Игры
Сергей Сабуров

The Longing — игра, которая проходится за 400 дней и поможет справиться с одиночеством Статьи редакции

Король не должен проснуться.

В немецком фольклоре есть легенда об императоре Фридрихе Барбароссе. Якобы он не сгинул в крестовом походе, а покоится где-то глубоко в подземных пещерах и рано или поздно поднимется на поверхность, чтобы вновь занять свой трон. А до тех пор его покой сторожит одинокий слуга.

Каково этому слуге? Чем он занят все эти годы? О чём думает, о чём мечтает?Немецкому аниматору и разработчику Ансельме Пите так запал в душу этот образ, что он создал The Longing — одну из самых пронзительных игр о человеческом одиночестве.

Вечная весна в одиночной камере

Главный персонаж игры Тень (Shade) — слуга могущественного подземного короля. Монарх готовится к долгому сну и создаёт протагониста специально, чтобы тот разбудил его по прошествии 400 дней. Ни раньше, ни позже. Потому что ровно столько времени необходимо подземному владыке, чтобы восстановить силы.

В распоряжении Теня всё огромное царство, что создал его господин. Оно полно сокровищ и загадок. И лишь две беды омрачают существование слуги — запрет покидать пределы королевства, а также абсолютное одиночество.

Отведённые 400 дней — это 400 дней реального времени. В верхней части игрового экрана находится большое табло, которое отсчитывает секунды и часы до пробуждения короля. И тянутся они очень медленно.

Хотя поначалу этого почти не замечаешь. Пещеры королевства обширны, а походка Теня нетороплива. Чтобы обойти их все понадобится по меньшей мере несколько часов непрерывного движения.

В первые дни игры процесс исследования действительно увлекает. Но рано или поздно мы натыкаемся на границы. Какие-то из них можно преодолеть: например, упавший сталактит позволит герою перебраться через небольшую пропасть. Но какие-то границы останутся непреодолимыми — и скоро игрок обнаружит, что подземное королевство на самом деле не так уж велико.

У игрового мира есть пределы, за которые Теня не выпустят. Весь этот мир — без преувеличения просто огромная одиночная камера, в которой нас просят провести больше года.

По идее, карта королевства должна помочь игроку ориентироваться. Но в действительности она ещё больше деморализует, подчёркивая конечность игрового мира, в котором некуда идти

Как сделать грустно?

Заставить игрока чувствовать себя одиноким перед враждебным внешним миром — идея не новая. Ещё в старых Silent Hill пустой серый город и мрачный эмбиент успешно нагоняли тоску и напоминали о том, что сон разума в буквальном смысле рождает чудовищ.

Из относительного новых игр можно вспомнить SOMA, где тоска стала более экзистенциальной. Игроку предлагали почувствовать себя последним разумным существом на Земле.

Из не-хорроров можно вспомнить Stanley Parable или Journey. Однако во всех этих играх одиночество не получится прочувствовать в полной мере. Темп повествования слишком высокий. Вокруг игрока постоянно происходят какие-то события. И даже если рядом нет враждебных мобов, герой остаётся центром игрового мира. Всё вокруг создано специально для него и ждёт его реакции. «Съешь меня», «выпей меня» — десятки и сотни наставлений и подсказок ведут Алису от одной двери к другой.

Из наиболее приблизившихся к симуляции полного одиночества и отчужденности от окружающего мира можно назвать ШХД: ЗИМА/IT'S WINTER. Зима. Стандартная российская квартира в стандартной многоэтажке. Ещё несколько таких же стандартных многоэтажек вокруг — и больше ничего. Темнота, тишина и одиночество навсегда

Специально провалиться в текстуры — нелегальный путь побега из мира ШХД: ЗИМА. Я долго искал в игре возможность сделать это, чтобы хоть так спасти персонажа

В этом плане автор The Longing оказался даже более жалостливыми по отношению к игроку, чем отечественные разработчики. Потому что в его игре есть легальная возможность спастись. Даже несколько. Но не факт, что они вам понравятся.

Внутренняя эмиграция и ежедневная рутина

Так как же спасаться от одиночества, в которое нас специально кидает The Longing?

Во-первых, даже в выключенном состоянии игра продолжает отсчитывать часы и дни. Так что, в теории, можно послушно просидеть возле подножья подземного трона все 400 дней, а после этого покорно выполнить свою функцию — разбудить короля и получить заслуженную награду. Но если предлагаемый игрой опыт вас настолько не зацепил, то вряд ли спустя отведённый срок вы вообще вспомните о The Longing. А вспомнив, едва ли испытаете что-то помимо лёгкого любопытства. Так что эту возможность отбрасываем.

Также у Теня есть своя маленькая каморка рядом с тронным залом. Там он может рисовать, музицировать или читать книги. Оставшись без присмотра игрока на несколько дней, он вполне может прочитать от корки до корки «Моби Дика» или «Так говорил Заратустра».

«Все боги мертвы. Теперь мы желаем, чтобы жил сверхчеловек». Знаменитая книга Ницше — весьма недвусмысленный намёк от разработчика

В игре есть полноценные английские копии литературных произведений, которые игрок может прочитать вместе с персонажем прямо с экрана. И поначалу это всерьёз мотивирует: «Вот чего можно добиться, если перестать прокрастинировать и отвлекаться на пустяки».

Порыскав хорошенько по королевству, можно существенно расширить домашнюю библиотеку. Но рано или поздно все книги, от сказок братьев Гримм до философских трактатов, будут прочитаны и перечитаны. Чем же заняться тогда?

Вскоре игрок обнаружит, что чем лучше он обставляет жилище, тем быстрее идёт время. Обустраивая уютное гнёздышко, мне удалось ускорить течение времени сначала до четырёх тактов в секунду, а потом до пяти. Так что вместо почти года реального времени, в действительности мне оставалось провести в игре что-то около двух с половиной месяцев. Нужно было всего лишь не выходить из комнаты.

Как говорил герой «Бойцовского клуба»: вещи, хозяином которых ты некогда был, со временем сами становятся твоими хозяевами.

Экзистенциальный кризис

Однако жизнь взаперти плохо влияет на Теня. Он полностью послушен игроку и будет выполнять все ваши команды. Но своими комментариями он всячески показывает, насколько ему одиноко. Так во время одного из своих путешествий, он нашёл лошадиную голову, которую отнёс домой и повесил прямо напротив своего кресла, будто охотничий трофей. По его собственным словам, он сделал это, чтобы иметь в поле зрения хоть что-нибудь, что будет напоминать о других живых существах.

Иногда в походах по подземелью Тень находит грибы, съев которые он видит сны о жизни на поверхности.

Помимо этого его преследует страх перед своим создателем-королём. Что сделает он, когда проснётся? Как отреагирует на те или иные действия или поступки? Разве справедливо, что он создал его — живое мыслящее существо, лишь для того, чтобы использовать как будильник один раз?

В один из моментов игра даже предложит Теню самоубийство как возможный выход. Но в The Longing нет сохранений. Так стоит ли такой финал всех дней ожидания?

Физическое одиночество героя и скованность его действий пространством пещер — это метафора куда большей беды. Насколько каждый из нас самих свободен в своих мыслях и действиях? Мы проживаем свои жизни подобно Теню, не привнося в них ничего нового, просто наблюдая, как день сменится днём, а невидимый таймер оттикивает отведённое количество времени.

И не то что бы такой расклад нам сильно нравился. Но ведь непонятно, что ещё делать, стоит ли как-то барахтаться, и где гарантии, что изменения будут к лучшему? Вот об этом и рассказывает The Longing.

Терапия одиночеством

Сны о чём-то большем​

При этом игра оставляет нам выбор: принять окружающую рутину или попытаться изменить жизнь протагониста. Подобно персонажу платоновского мифа, Тень может попытаться выбраться из пещеры. Хотя на этом пути его с высокой долей вероятности ждёт смерть. И это тоже один из возможных финалов. Главное, чему игра пытается нас научить — это делать осознанный выбор, понять, чего мы хотим и какова цена этого желания.

Остаться в безрадостном, но комфортном существовании? Закрыться в башне из слоновой кости, обложившись книгами? Возможно, это лучшие альтернативы, чем смерть в недостаточно продуманной попытке что-то изменить.

Если всё же Тень выберется из пещер, он может погулять по поверхности. Но если игрок попробует увести его слишком далеко, тот герой скажет, что пока не хочет покидать эти места. И впервые за всю игру это произойдёт не потому, что ему некуда идти, а потому, что таков его осознанный выбор.

Когда окончится тоска

Сражение с внешней и внутренней тьмой — главное испытание игры​

Мы привыкли ждать от игр быстрых действий и мгновенного отклика. Иногда судьбы целых народов и цивилизацией решаются за один единственный вечер или даже за один единственный клик мышкой. Это успокаивает и убаюкивает нас. Но где-то далеко за пределами наших собственных пещер есть ещё целый мир, в котором мало просто кликать мышкой. Он скрывает много проблем, но и много возможностей.

Идти ли навстречу этому миру? Насколько позволить ему войти в свою жизнь? Это выбор каждого из нас. Главное — сделать его осознанно, чтобы спустя дни или годы не пенять на какого-то абстрактного «короля» и его столь же абстрактные «приказы».

​Если вам невмоготу узнать, что будет, когда король проснётся, прочтите вместе с Тенем книгу Poems II
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вторичный пистолет

Но если предлагаемый игрой опыт вас настолько не зацепил, то вряд ли спустя отведённый срок вы вообще вспомните о The Longing.

Ha Ha hold my beer

77

Выполнил даже не покупая и не играя в игру

25

мне осталось чуть больше года

9

" игра, которая проходится за 400 дней".
У меня на столько дней гречки не хватит.

50

Она проходится меньше чем за 400 дней. Там по ходу прохождения, время ускоряется.

7

Фу, казуальщина. Animal Crossing передает привет

1

Animal Crossing, насколько я понимаю, в принципе бесконечная.

0

Но время там не ускоряется никаким внутриигровым способом

0

Ну что спидранеры?! Вот вызов так вызов!

38

да уже за два часа пробежали 

3

Выставили ноги как на видео

7

как на видосе

1

Косяк, каюсь

1

Комментарий удален из-за неуважения к Галенкину

1

Как по мне, текст крайне сильно спойлерит всю игру.

26

В первом предложении под заголовком откровенный спойлер, который видно даже не заходя в тему.

9
Вторичный пистолет

Спасибо, что акцентировал внимание.

1

Ты увидел мой ответ на не самый первый комментарий в теме, но не увидел спойлер под заголовком темы? Какое на удивление избирательное внимание.

0
Вторичный пистолет

Пока ты не сказал, что это спойлер, я просто не обратил особого внимания это предложение.

0

Игра продала себя саундтреком.

19

Визуал+музыка напомнили старые советские мультики, некоторые из которых так же психоделичны и депрессивны.

7

ЧСХ, в игре есть отсылки к Burzum.

0

А знаешь где еще такой музыки найти? Понимаю что эмбиент, но вот именно такой отрешенный и упаднический.

1

Одно из любимых.
Coldworld - Winterreise

2

Lustmord?

1

О, этого я в Сталкере слышала. Black Star

0

Тебе нужен данжон синт 😁

1

это drone почти или дарк эмбиент. Пософтовее бы, но направление верное.

0

Вот, например..
https://www.youtube.com/watch?v=4-FSo8OPzG0

3

Это уже ближе.

0

Нужно что-то вроде этого

0

Быть может, такое подойдет, но это не точно. Тут тоже, наверное, дарк эмбиент по большей части
https://vk.com/wall-48150309_1064

0

Раз упомянули про Burzum, то вот: https://www.youtube.com/watch?v=4a7a28NifQc

Или вот это ещё есть: https://www.youtube.com/watch?v=02Tq7a4gxQk ред.

0

Какие? 

0

Ого, и музыка в игре Burzum эмбиентного периода напоминает. 
Ещё в Divinity: Original Sin есть отсылка к Burzum:

0

Делать мне нечего, играть в грустные игры. Я и так 24/7 грустный до невозможности.

19

Она на самом деле очень радостная. Ну в одной из концовок по крайней мере.

–1

Интересно было почитать, хотя сам я играть в это, пожалуй, всё же не стану.

13
Вторичный пистолет

В неё необязательно играть все 400 дней. Можно просто время от времени заходить. В любом случаи это довольно отличный эксперимент. 

3

А разве нельзя просто перевести время на компе? Что бы увидеть концовку?

–2
Вторичный пистолет

Не. Игра с манипуляциями со временем будет тебя карать. 

0

Как карать? Просто из интереса спрашиваю.

0

Наоборот увеличивать время вроде как.

2

Спасибо

0

@Шериф , а Ivan Medvedev  всё таки поставил минусы мне?

0

А как она узнает, если выключить интернет и перевести время?

0

Нет, потому что тогда в игре тебя посадят во временную тюрьму.

0

Што?

10

Видимо, связано это с тем, что тоже отнимет год из твоей жизни.

1

 Но в The Longing нет сохранений.

В смысле нет?
Если игра где-то хранит свои данные, значит, сохранение есть.

7

Как раз сегодня закончил ее. Потрясающая игра.

4

Все 400 дней отыграл? поделись впечатлениями подробнее ред.

0

На самом деле она проходится за неделю (у меня в Стиме всего 76 часов) реального времени, а потом уже просто ждёшь, когда таймер простукает 400 дней, что произойдёт менее чем через месят, так как там достаточно прикольная система ускорения времени.

Что касается геймплея: большую часть времени либо ходишь, либо сидишь и ждёшь пока откроется новая локация. Все это разбавлено сбором угля для камина и попытками запомнить места, где уже был и куда ещё нужно попасть. В какой-то момент нарисовал себе карту, чтобы удобнее было. В игре классный саунд. Мне понравился визуальный стиль. Главный персонаж крайне милый. Три концовки в наличии. Игра точно не подойдёт для разбавления скучных вечеров, в основном она висит просто фоном пока герой идёт в нужную точку.

+ все книги там на английском, кроме личного блокнота, где отмечаются достижения. ред.

16

как бы 4 концовки а не 3

1

Так. СПОЙЛЕР-СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.

- суицид
- выйти на поверхность
- разбудить короля

И?

0

с поверхностью 2 концовки когда из колодца поднимает дед или когда это делает маленький тролль

1

Слушай, а знаешь зачем нужно золото?

0

Оно бесполезно. Совсем.

1

хз слышал что собрать 1к монет надо и что то случится сам этим не занимался только стекло разбил

0

Неудачно выйти на поверхность.

1

реального времени, а потом уже просто ждёшь, когда таймер простукает 400 дней

Вообще, это один из недостатков игры. Ты ждёшь примерно один месяц игрового времени и дальше в ней тупо нечего делать. Разбавить ожидание разными фишками, зависящими от времени было бы круто.

1

А трюки с переводом даты работают? Будет жаль, если да.

0

Не работают. Более того, игра тебя наказывает.

15

Gut.

7

Интересно, и как же игра поймёт, что время переведено?

0

Возможно, через интернет?

1

Ну, тогда просто обрубить инет — и дело в шляпе )

3

При первом запуске игра записывает время и, видимо, имеет свой внутренний таймер. Так что отключение инета скорее всего тоже не поможет. На самом деле игра проходится относительно быстро. Я прошёл с врунтиигровым ускорением за три недели.

2

Чтобы иметь таймер, надо работать, если игра не работает, то у неё нет возможности что-то сделать.
Короче, выглядит как байт на покупку :)

1

Проверяет актуальную дату

0

Нет, вроде игра скажет какой ты плохой и как-то накажет

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4
Вторичный пистолет

В распоряжении Теня

Все ясно

–3

Что ясно?

0
Вторичный пистолет

Что кто-то не знает как склонять слово «тень» 🤷🏻‍♂️

–14

Лишь бы не писать тян.

13

Само слово, конечно же, женского пола, но персонаж то, очевидно, среднего. Следовательно, правила склонения применяются как для среднего рода.

8

Зачем?
Например, в "Американских Богах" Геймана главного героя зовут Тень. И он мужчина. Но его имя склоняется по правилам русского языка - Тень, Тени, Тени, Тень, Тенью, о Тени

3

Ну, это неправильно по правилам русского языка.
Либо у нас есть мужчина и он склоняется по второму склонению,
либо женщина — и тогда по третьему.

0

Писать "теню", "теня", "тене" неправильно по правилам русского языка.

3

Вообще можно замутить смешанное склонение, мы же умные люди, умеем применять правила языка как это нужно нам, а не как бесконтекстно вдолбила школа.

0

Так же, как и слово «Смерть»: «Смертя/Смертю/Смертем/о Смерте».

4

Я настолько охуел, прочитав это, что даже засомневался и полез в словари.

0

Ну, такая полушутка :)
Если Смерть — мужской образ, то логично склонять его как мужчину.

1

Но ведь в русском языке она устоявшегося женского рода...

0
Вторичный пистолет

Простите, не смог удержаться:

3

ай ай)

1

Где ты нашел эту чертову голову лошади? В блокноте у меня записано, что я был во многих местах, но не во всех. Сложно...

0
Вторичный пистолет

Она в залах бесконечности встречается. Самый удобный способ оттуда все собрать: зайти и идти вперед до первого предмета, потом вернуться назад, выйти и повторять пока не надоест или не найдете нужный предмет.

1

Там еще и предметы есть? Я думал это просто изображение философской концепции этакого "прекрасного далеко". Огромное спасибо за наводку.

0
Вторичный пистолет

Нашел там ковры, голову лошади и несколько книг. Больше кроме листов бумаги пока ничего не попадалось.

0

еще занавеска есть

0
Вторичный пистолет

Вполне возможно и ещё что-то)

0

не  только если листы и книги  а так даже если днями бродить там больше ничего не попадается 

0

полистай скриншоты на страничке в Стиме, там подсказка)

0

>>"Король не должен проснуться"

Спасибо, блин, за главный спойлер в игре

2

А это точно спойлер?

1

Увы, да

0

Этот слуга мне напомнил хуевые крипипасты из 2012-го, в то же время еще и стим гринлайт вышел
Боже, и зачем я это все только что вспомнил

2

Выглядит очень круто. Как только увидел в Стиме, сразу добавил в вишлист

1

рецензия огонь просто.
Сергей хорош
игрой уже интересовался, но ты мне ее продал

0

Я добавил эту игру в Вишлист из-за одной рисовки.
Если бы сейчас было свободное время - я бы сразу купил и начал играть.
А так до момента покупки не буду читать ни обзоры, ни отзывы.
Потому что игра явно необычная и мне хватило видеоролика в Стиме, чтобы понять, что это определенно что-то качественное (хоть и не обязательно понравится).

0

Очень люблю подобные проекты на стыке игры и искусства. 

0

Блин, спойлеры!) Предупреждать надо)
У меня осталось всего 375 дней. Я насобирал кучу мха, нашел кирку и тут же сломал( 
Еще нашел лицо в стене и почему-то слушаю его советы)

–2

нашел кирку и тут же сломал

Жадность до добра не доводит.

1

Че там по спидрану?

0

неделя

–1

Сообщение удалено

0

где ее брать

0

хочю пройти и скачать но где

0

В смысле? Я думал, игру обо мне делали!

–1

Типун тебе на язык! 400 дней, блять.

–1

Это как death stranding на pc ждать

–1

Порой иногда кажется что наша жизнь такая же

–1

Прошел игру на 100%. Незабываемый опыт. Автор, спойлеры - плохо.

–1
Читать все 120 комментариев
{"hash":"b6560c72","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}