Инди Олег Чимде
16 785

It's Winter — о том, от чего не уйти (если не пытаться)

Бесконечная зима и жизнь в панельном доме.

В закладки
Аудио

Я стоял в темноте и смотрел на снег сквозь мутное стекло. Небо мрачное, серое. Снег белый, медленный. Дома все как один, окна все как одно. Жизней много, но все одинаковые.

Я никогда не выезжал из своего города. Всё время я жил здесь, в этой квартире, в этом районе из нескольких одинаковых панелек. Я не видел, как бушует океан, раз за разом ударяясь о мыс Рок. Я никогда не кормил венецианских голубей, что покрывают собой площадь Святого Марка. Я не купался в тирренском море, и в Маракайбо я тоже не купался.

Я не ел кокореч, и кок-о-вэн тоже не ел. Не покупал жареные каштаны ни в Милане, ни в Стамбуле, ни в Париже. Не дразнил обезьян на Шри-Ланке, и в Сычуани тоже не дразнил.

Я открыл окно, прыгнул, а потом побежал, куда глаза глядят.

Я старался убежать как можно дальше, не оглядываясь. Я вспоминал всю свою тысячу жизней, что не прожил. Почему я не прожил ни одну из них? Я не знал, я просто бежал вперёд. Бежал и всё никак не мог убежать — я слышал голос: он шептал мне, что ничего дальше-то и нет, что бежать мне некуда.

Но на самом деле всё это случилось не со мной. Я включил свет, и, бросив взгляд на мусорное ведро, в котором лежали осколки разбитой мной вчера тарелки, достал из шкафа сковороду. Одно жареное яйцо, помидор и хлеб — всё как в любой другой вечер.

Зачем я? Кто я? Я пытался получить ответы, но никак не мог их дождаться — раз за разом.

В этой квартире только я один. Каждый день я делаю уборку: переставляю книги на полке, аккуратно раскладываю компакт-диски с фильмами, которые когда-то любил, протираю пол. Каждый день я хожу в один и тот же магазин, который находится в моём доме, и покупаю одно и то же. Яйца, колбасу, картошку, хлеб и помидоры.

Радио шипит, из динамиков доносятся слова, но я их не слышу. Я переворачиваю мусорное ведро и высыпаю осколки тарелки на пол. Затем я беру другие тарелки и бью их тоже.

Но разве я действительно делал это? Кажется, нет. Не помню. Наверное, это был не я. Нет, совершенно точно не я, а кто-то другой.

На самом деле я просто забыл принять таблетки. Я ведь принимаю таблетки? Совершенно точно принимаю.

Я пошёл в ванную и сделал это. «Погрузись в безвременье, ни к чему не готовься. Когда все беды мира придут — соври им: А я вас ждал» — прочёл я то, что написал вчера. Или это был не я?

Я взял записку, смысл её в унитаз и сунул лицо под поток воды, что бил из стучащего крана. Холодная.

Но я ли это на самом деле был? Нет, конечно нет. Никаких записок я сам себе не писал — я стоял и смотрел на часы. Минутная стрелка ходила туда-сюда.

Я тоже хожу туда-сюда. В этом и заключается смысл — беспрестанно ходить туда-сюда. Или это не так? Я не знаю.

Я вспоминаю всех тех людей, с которыми мог бы познакомиться. Общаться, влюбляться — вместе идти. Я никогда их не знал, но ведь мог знать. Вместе мы обошли все парки на свете и покормили всех белок на свете. Вместе мы объездили все дороги, которые могли объездить. Мы полюбили всё то, что могли полюбить, и посмеялись надо всем, над чем могли посмеяться.

Это была очень яркая жизнь, но она была не моя. Я смотрел на минутную стрелку часов — она ходила туда-сюда. Она делала это всегда и будет делать всегда.

Но этот человек, смотревший на часы — не я. Я бросил всё и выбежал из квартиры, захлопнув за собой дверь. Я метался от двери к двери и стучал в каждую. Ни один из соседей не был мне знаком, но всех из них я однажды видел.

Вот здесь живёт молодая семья — я иногда слышу, как их дочь учится играть на скрипке. А вот здесь девушка с огромным чёрным догом — у него очень красивый ошейник, золотистый. Вот в этой квартире — парень, который однажды придержал для меня дверь в подъезд, когда я заносил телевизор. А тут — бабка, которая недавно потеряла мужа, с которым прожила, кажется, всю свою жизнь.

Я стучал в двери, я хотел со всеми ними познакомиться. Узнать, чем они живут и как. Что едят на ужин, где любят прогуливаться по вечерам, кому звонят по телефону, если плохо, кому звонят, если хорошо. Я хотел знать о них всё, я хотел общаться, смеяться, плакать вместе с ними.

Никто не открыл.

Но конечно это был не я. Ни к кому я не стучал: я просто вышел на улицу и легонько закрыл за собой подъездную дверь. Воздух был холодный, но какой-то удивительно вкусный. Улица молчала: лишь по дороге с еле слышным урчанием, как тараканы, ползали тракторы-уборщики.

Я ходил, я дышал, я смотрел в окна. Большая часть из них были пустыми, тёмными — в каждом из них был такой же, как я. Но некоторые — горели ярким светом. Все — жёлтым, и лишь одно — лиловым.

Я знал человека, что жил там. Это он оставил стакан из под шампанского и бенгальский огонёк, что ещё искрил, когда я пришёл.

Этот человек вытянул меня из бесконечного цикла, и шампанское мы пили с ним вместе, из одного стакана. Мы обсуждали литературу, которую я мог бы прочитать за свою жизнь. Уайльда и Гашека, Замятина и Баркера, Фаулза и Алигьери. Мы говорили о фильмах, которые я мог бы посмотреть. О Кубрике и Джармуше, об Иствуде и Скорсезе. Говорили об играх, о музыке — обо всём, после чего чувствуешь себя лучше.

Но бенгальский огонёк потух, лишь стоило мне на него взглянуть.

Я никогда не знал этого человека и не пил с ним шампанского во дворе. Это была не моя жизнь, а лишь та, что я мог бы прожить.

Обойдя родной район и понежившись в свете неоновой вывески магазина, в который отправлюсь утром за яйцами, хлебом, помидорами, колбасой и картошкой, я побрёл домой. Поднялся на свой этаж, зашёл в квартиру, вернулся на кухню и доел свой ужин.

Этот день я прожил неплохо, продуктивно. Посетил места, в которых никогда не был, познакомился с людьми, с которыми никогда не был знаком, поговорил о том, о чём никогда не говорил. Впрочем, на самом деле это был не я. Я же закрыл окно, выключил свет и лёг спать под шум телевизора.

Это моё родовое гнездо, здесь я родился, здесь и умру.

Вот что делает It's Winter («ШХД: Зима») — арт-проект от поэта Ильи Мазо и Александра Игнатова. Здесь не во что играть, сюжета нет, и пройти эту игру нельзя. Есть лишь окружение, в котором предстоит существовать. Но зато здесь можно другое — раз за разом проживать жизни, которые ты не прожил. Глядеть на скучные стены и вспоминать обо всех возможностях, которые ты упустил.

А потом закрыть игру, выключить компьютер и начать, наконец-то, жить.

#мнения

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 147, "likes": 132, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 42653, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Mar 2019 00:08:30 +0300" }
{ "id": 42653, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42653\/get","add":"\/comments\/42653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

147 комментариев 147 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
74

Не забудьте поддержать русского разработчика(с) и купить кусок говна за 200 рублей, после чего вас ещё этим же говном обольют

Ответить
26

И ведь стим предупреждает, что не стоит отвечать на отрицательные отзывы, если в них нет вопросов. Я понимаю, обидно. Но засунь свою обиду и не отвечай. Тем более, в таком стиле.

Ответить
14

Ну и мудило же он, хотел поддержать, теперь, точно не буду.

Ответить
11

Ох уж эти поэты, бессмысленные и беспощадные

Ответить
7

Кажется автор просто лоллирует. Неужели человек создавший игру может нести чушь про слабый пк всерьез? )

Ответить
3

Это же прикол, да? В чем тут разработчик не прав?

Ответить
3

Но ответило то с юмором и в целом отлично. Не понимаю бомбёжки.

Ответить
2

А мне нравится бесконечный фаркрай жду 6 часть

Ответить
1

не будет игр про русскую зиму а будут сплошные фаркрай с миллионными бюджетами

Обещаете?)

Ответить
0

орунькнул, спасибо)

Ответить
28

"я открыл окно прыгнул..."
Ну че, ёбанный в рот, погнали. Ёбанный в роооот.

Ответить
18

┓┏┓┏┓┃ НУ ЧЕ НАРОД ПОГНАЛИ НАХУЙ ЕБАНЫЙ В РООООТ!!!!!!!
┛┗┛┗┛┃\○/
┓┏┓┏┓┃ /
┛┗┛┗┛┃ノ)
┓┏┓┏┓┃
┛┗┛┗┛┃
┓┏┓┏┓┃
┃┃┃┃┃┃
┻┻┻┻┻┻

Ответить
0

Пау! Па-па-па папапа папапапапапау дрыыын! Хы ;)

Ответить
–1

Кажется без "народ" 🤣

Ответить
5

ну че, пацаны, погнали нахуй!!! ебааный в роооот!!!!11

Ответить
9

Одно жареное яйцо, помидор и хлеб — всё как в любой другой вечер.

Каждый день я хожу в один и тот же магазин, который находится в моём доме, и покупаю одно и то же. Яйца, колбасу, картошку, хлеб.

А помидоры откуда тогда?
(Захотелось яишенки с помидорами. -_-)

Ответить
47

Эххх.
Идеальная яишенка с помидорами: Разжарить бекон. Когда подрумянится и зашкварчит, залить огромным количеством порубленных жирных сочных летних помидоров, прямо с выекшим из них соком, дать немного потушиться, чтоб сока стало еще больше, затем посолить и влить яйца, пусть тонут. Важно подобрать посуду и время так, чтобы белок полностью схватился, но сок не испарился полностью - яишенка должна дышать томатами, их сок должен пронизывать и обволакивать яичную массу. Но пока поверхность еще жидкая сверху нужно посыпать рубленый зеленый лук и ароматную зелень (базилик, эстрагон, любисток). А в самом конце сверху бросить сухарики из подсушенного ржаного хлеба, чтоб стали чуть-чуть тягучими, но не потеряли жесткости корочки.
Такая яишница получается пышной, так что ее режешь лопаткой и подаешь ломтями, нежными, ароматными, трепещущими.

Ответить
7

Я, вообще-то, картошку варить собирался... ну да ладно.

Ответить
1

Почему бы не запечь дольками с чесноком, паприкой и тимьяном, чтоб приблизиться к совершенству?

Ответить
3

затем, что запечь надо со сливочным маслом, укропом и сметаной. В России живёте, а не в Гондурасе, какой тимьян, право слово..

Ответить
0

Острое нельзя. Придется без этого.

Ответить
0

Пока бегаешь за паприкой и тимьяном, пройдет пару часов

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Или скорее Барнс, у него было художественное описание яичницы с помидорами.
"Конечно, я знал, что увижу под ней. Три ломтика поджаренного бекона без хрящей и корочки — хрустящее сало еще рдеет, точно угли праздничного костра. Яичницу из двух яиц: желтки молочного цвета, потому что на сковородке их вовремя полили жиром, а белок по краям переходит в тончайшее золотистое кружево. Приготовленный в гриле помидор, про который я могу сказать только, каким он не был. Это не был сморщенный
мешочек волокнистой красной бурды с семечками и несъедобной белесой сердцевиной; нет, он был плотен, везде одинаково пропечен, легко резался и
имел вкус — это я отчетливо помню — вкус помидора."

Ответить
2

И всё это в чугуниевой сковороде, что бы потом остатки ложкой вышкрябывать *_*

Ответить
0

Вот зачем? Вот зачем я прочитал это в час ночи? :D

Ответить
2

Чтоб разделить мои страдания. D:

Ответить
0

Ну теперь меня точно ждут 6 часов бессоницы и раздумий об яишенке с помидорками ><

Ответить
3

Лучше сон об идеальной яичнице с помидорками. О ее божественном запахе, насыщенном вкусе и температуре - именно такой, как нравится. :3

Ответить
1

О Мой Бооог!

Ответить
0

Я уже пару раз, пока писала.

Ответить
0

Что мешает поесть? Не нужно сдерживаться.

Ответить
0

У меня нет помидоров!

Ответить
1

Шутки шутками, а помидоров захотелось. Взять и надкусить.

Ответить
1

До нормальных помидоров еще минимум полгода. Мужайтесь.

Ответить
0

А потом — снова в бой!

Ответить
0

Называйте слова правильно! Не бекон, а сало!

Ответить
0

А между тем до обеда еще 1,5 часа

Ответить
0

Да ты форменный садист
Прочитать такое в начале рабочего дня, когда весь день будешь голодный как волк, а дома только макароны пустые(

Ответить
0

Трепещи яичница!

Ответить
0

Штож ты делаешь то, содомит, пришел про игру почитать, теперь есть захотел. Ну спасибо, блин, большое.

Ответить
0

Мммм, вот, что мне нужно было всё это время. #кулинарныйDTF

Ответить
6

Вернул помидоры!

Ответить
19

Чимде, где колеса?

Ответить
13

Во дворе, как и положено

Ответить
0

Лебедей из покрышек нет

Ответить
3

Это для хорроров

Ответить
0

А припаркованные на газоне жигули ?

Ответить
14

Благодаря игре, я поняла, что моя обычная жизнь, в общем-то, весела и разнообразна)). По отзывам знакомых - кто-то слегка депресснул и понял, что в его унылой жизни пора что-то менять (но, скорей всего, палец об палец не ударит ради этого), кто-то и вовсе позавидовал ГГ, что тот живёт в уютной квартирке без проблем и забот и ест яйца с колбасой. В общем, игра на всех по-разному влияет. Текст Олега натолкнул на мысль, что столько всего ещё не сделано, не прочитано, не просмотрено, не попробовано. Но как объять необъятное? Сколько не делай - этого будет слишком мало.

Ответить
7

В Half-Life 2 антураж панелек реализован лучше.

Ответить
7

Да где угодно что угодно реализовано лучше чем в этом куске говна за 204 рубля :)
Украинцы, кажется, делают игру survival horror про хрущёвку, вот там реально грязь, захламлённость и фотореализм.

Ответить
–10

Так то украинцы, у них фактура перед глазами..

Ответить
2

А что, в России уже все хрущобы посносили?
Ну, если посносили, то есть ещё гостинки. По сравнению с гостинками - хрущёвка это пятизвёздочный отель.

Ответить
2

Представляете насколько бы изменилось восприятие этих фотографий, если всего лишь покрасить стены и сделать нормальное освещение. )

Ответить
7

Несущественно...

Ответить
0

Ну как, общага. И студенты, и нормальные люди, и алкаши живут.

Ответить
–1

Алкаши везде живут. Даже на Рублевке. Дело в том, что есть места, где алкашей заставляют соблюдать правила приличия и не гадить в подъездах, а есть места где всем пофиг. Вот такие места и превращаются в показанные на фото. А у людей вот так

Ответить
0

Многих уже заставили?

Ответить
0

Да всех, почти. Это вы там что-то телетесь с ними, цацкаетесь. Не можешь жить в обществе, принудительное выселение, квартиру с молотка и всего делов. Как правило, достаточно делать так с одним злостным в районе в год. И сразу у всех и деньги находятся на оплату коммуналки, и культура проживания повышается, и срать в квартирах и подъездах прекращают.. До следующего года.

Ответить
0

В каком Валиноре вы живёте, простите?

Ответить
2

На снимках, кстати, это ещё нормальное освещение и чистые стены.
Потому что регулярно горит мусоропровод, покрывая слоем копоти весь коридор, а лампочки бьют и воруют.

Ответить
3

Ну да, если порядок не поддерживать, то все быстро придет в упадок. Жила в подобной КГТ какое-то время. Были как обычные семьи с детьми, так и наркоманы с алкоголиками.

Ответить
0

Россия, Владивосток, первая четверть XXI века.

Ответить
–1

До чего вы довели своё жильё..

Ответить
0

А где на фото хрущевка? ))

Ответить
0

про Самосбор чтоле?

Ответить
8

Похоже кто-то экранизировал мем про думеров, но в пост-советских реалиях

Ответить
0

че за думеры, бумеры и зумеры, где про это глянуть

Ответить
–1

сначала подумай, а потом квакай

Ответить
8

Игра про падики. Всегда мечтал.

Ответить
0

А что такое падики?

Ответить
1

Да ладно тебе гнать! Ты не знаешь, что такое падик ?

Ответить
1

Нет ) И никогда даже не слышал это слово.

Ответить
5

Это вот, если что. Подъезд)

Ответить
–18

Ужас этот ваш новояз... А почему падик - это подъезд? Тогда уж подик, что-ли.. Или это от "Парадная"?

Ответить
29

Вообще то этому слову больше 20 лет. Не такое уж оно и новое. Тебе то самому сколько лет ? )

Ответить
2

Забавно, но я тоже его слышу впервые, и мне 30

Ответить
0

Возможно ты просто не из Питера. Но наши местные гопники любили употреблять данное словечко. В принципе в Питере это слово довольно распространенное, как и за его окраинами.

Ответить
11

Оно везде это слово. Во многих регионах точней. А, все думают, что в Питере ток парадная есть. Про то шо там и пазик и падик есть - не догадываемся напрочь =)

Ответить
0

А я всегда думал, что падик это модель автомобиля, лол) Типа, уазик, падик, "погреться в падике" и т.д.)

Ответить
0

Падик было. Это из контр-культуры, панки, неформалы. Там было точно. В падике погреться и так далее.

Ответить
0

Чёрт его знает ) Я до 91 года жил там, где под подъездом понималось "пройдёт там Т40 или загрузнет"...

Ответить
1

А слово «варик» знаешь? (к процессу варки отношение не имеет)

Ответить
2

кто-ж варкрафт не знает..

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Мы называли «вовка».

Ответить
3

Ну, вы-ж из Питера. Вовка вырос, теперь он Владимир Владимирович.

Ответить
0

Тогда это очень странно. Потому что мне 24 года и даже я знаю про это слово )

Ответить
1

Не новояз, а гопниковский сленг)

Ответить
0

В быту говорят пАдьезд, поэтому и пАдик.

Ответить
0

Как ты узнал, где я живу?!

Ответить
0

Там же "ничтожество"

Ответить
0

Он наверное из Питера, скажи ему что это парадное, он поймет.

Ответить
8

Зачем? Мне достаточно выглянуть в окно, причем там гораздо депрессивнее)

Ответить
5

Уберите этого человека со сцены, мне от него унылее чем ему от псевдоглубокой игры.
То что это родное, не меняет того факта, что это всё еще выглядит и чувствуется как говно.

Ответить
6

Надо еще чтобы как в Dear Esther главный герой вялым монотонным голосом комментировал в духе "Помню, как на этой лестничной клетке мы с Васяном впервые нажрались в дерьмо, он лежал вот здесь и...". Вот тогда это был бы арт-проект.

Ответить
3

Я открыл окно, прыгнул

Так так, это что у нас, призывы к суициду?

Ответить
2

...а потом побежал, куда глаза глядят.

Ответить
16

у меня так кот пропал :\

Ответить
2

Так и запишем, побег, отягощающие обстоятельства.

Ответить
3

Блин. Олег, все будет хорошо. Обнимаю.

Ответить
6

Учитывая логику сна я скорее всего обнимаю сам себя. Но подойдет. Спасибо :)

Ответить
3

Все бы ничего, но.

1. В идеале допилить баги, оптимизацию, и выпустить в начале зимы, а не в конце. Когда большинство скучает по зиме, а не устали от нее. Ну это так диванный маркетинг.

2. Ты же поэт, сделай интерактивную поэзию (это самое простое), кликаешь на щиток в подъезде, а она тебе красивым голосом: "В холодном марте/Пачку дешевых сигарет/Здесь от отца прятал я". И уже получился бы арт-валксим от поэта. И главное, это совсем не сложно с точки зрения производства.

3. А если добавить больше осмысленного интерактива, то вообще замечательная игра была бы. Это сложнее, но уже демкой бы это никто не обозвал. Или нарративный (очень модное слово сейчас) дизайн. Да, да, истории через окружение, когда объекты размещены так, что ты понимаешь "что и как здесь произошло", тогда ходить и разглядывать мир становится интересно. Но даже такого здесь нет.

4. Цена. Художник имеет полное право зарабатывать на том, что делает. Но не надо жадничать. 260 рублей это "жадная" цена за эту игру (которая суть демо), и треть отрицательных отзывов об этом. Очень жадная. Когда переходишь на сайт художника, вообще как-то сразу понимаешь, что человек увлечен монетизацией не меньше, чем творчеством.

Суть в том, что демка цепляет исключительно сеттингом "эстетика ебеней", таланта, идей, да и "самой игры" в этой демке печально мало. А Олег может и от ковра на стене втыкать, как он пробирался через лабиринт с минотаврами расплетая узоры бытия, он молодец, но игру это лучше не делает.

Ответить
1

А в каком смысле осмысленного интерактива?

Ответить
1

Поддерживая философию игры - всё, что люди делают в одиночестве: прибраться, вынести мусор далеко, найти какие-то вещи из прошлого (есть универсальные вещи, типа ключи от каких-то квартир, детские артефакты), найти мокрую сигарету, высушить ее на батарее и выкурить на балконе, попинать банку из под пива, пока она не укатиться куда-то в темноту и не пропадет совсем (как будто и не было), покачаться на скрипучих качелях, половить снежинки ртом, потерять перчатку или варежку и найти черти где, и так далее (вот что влет пришло в голову, а у ребят два года было). Не обязательно делать квест, хотя найти ключ от выхода на крышу было бы здорово, или забраться в чужую покинутую квартиру с какой-то своей историей (нарративный дизайн). Но колбаса в микроволновку и яичница это убийственно мало для подобной игры. Как-то так :)

Ответить
1

Вот сразу видно, человек как геймер думает, а не как художник, спасибо. Ну да, качели и прочее это еще + анимации и код, в таких проектах обычно код минимальный.

Ответить
1

Вот сразу видно, человек как геймер думает, а не как художник, спасибо.

Наверное :) С несравнимо большим уважением отнесся бы к этому проекту, если бы он распространялся бесплатно, но к нему, за небольшие деньги, чтобы поддержать художника, можно было бы купить пак интерактивной поэзии. Это был бы и арт проект и "красивая" монетизация.

Как например в Graveyard от небезызвестных Tale of Tales можно было купить "смерть старушки", реально они даже монетизацию обставили как некий акционизм. Это круто. Но забавно, что и эта команда суть прогорела на жадности, изобличив себя как меркатильное merde, а не художников.

Ну да, качели и прочее это еще + анимации и код, в таких проектах обычно код минимальный.

Понимаю. Но я постарался не сложнее яичницы :)

Ответить
1

В стиме ведь нельзя сделать платное DLC к бесплатной игре? Типа для доната, а DLC сделать саундтреком с начиткой поэзии или артбуком в виде цифровой книги со скриншотами и поэзией. Некоторые так покупают саундтрек к инди игре просто для поддержки разработчиков, но все известные мне случаи - игра тоже за деньги.

А как это купить смерть старушки, как доп оружие во фримиум игре? оО

Художник тоже хочет бутерброд, хотя бы с сыром, если не икрой. :) Но тут да, репутация.

Мне больше всего нравится идея про чужую квартиру, там как раз поэтически оформить можно было и пресловутый нарративный дизайн.

Ответить
1

В стиме ведь нельзя сделать платное DLC к бесплатной игре?

Не знаю, если честно, почитал документацию, но там ничего об этом нет. С другой стороны, вышла же сейчас "Dead or Alive 6 Core Fighters" бесплатная, к которой можно докупать платных персонажей. Ну и микротранзакции есть, через них точно можно.

А как это купить смерть старушки, как доп оружие во фримиум игре? оО

Но это еще в достимовские времена было :) Бесплатная арт игра, где старушка бредет по кладбищу, садится на лавочку и вспоминает молодость (песенка), и все кого она знала уже умерли. Игра была бесплатной, но за 20 баксов (не слабо, но тогда и цены были такими) ты покупал апдейт, что в какой-то момент старушка умрет и конец игры. Вот такое вот. Сейчас у них просто "бессмертное" демо, и "смертная" полная версия (может и правда нельзя к бесплатной игре, платное DLC).

https://store.steampowered.com/app/27020/The_Graveyard/

На игру тоже много наезжали, что это "не игра". Но как задумка художника, в плане коммерциализации своего творчества - это оригинально :) Тем более весь контент в бесплатной версии был, по сути ты платил за то, чтобы желание старушки исполнилось.

Мне больше всего нравится идея про чужую квартиру, там как раз поэтически оформить можно было и пресловутый нарративный дизайн.

Да, этого больше всего не хватает. За талантливый нарративный дизайн, даже без геймплея, можно и две, и три (черт с ним) шаурмы отдать :)

При это сама база у игры "It's winter", как-бы я не ругался, классная: графика, свет, атмосфера. Но вот либо за 50 р. продавать, либо допилить до реально крутой игры надо было.

Ответить
1

В разделе для разработчиков мне ответили, что можно, и привели пример
https://store.steampowered.com/app/99900/Spiral_Knights/
То есть что обычно это всякие доп паки, но в принципе от разработчика зависит, что именно запихать в DLC

Про старушку: то есть при покупке апдейта было неясно, что произойдет? Это не было сформулировано как покупка желания или события или "узнайте окончание истории"?

Мне кажется, за 50 рублей вообще бессмысленно продавать. Получится и отсутствие хайпа от бесплатности (если он есть, конечно, но в принципе можно рассчитывать, что игроков будет больше и что они будут более склонны писать позитивные отзывы) и отсутствие прибыли тоже, потому что -30% стима, минус налог, это миллион копий нужно продать.

Ответить
0

В разделе для разработчиков мне ответили, что можно, и привели пример

Класс. Спасибо, информация в целом полезная.

Про старушку: то есть при покупке апдейта было неясно, что произойдет?

Не, именно было кристально ясно, и понятно что произойдет, и что никакого контента. В этом и "акционизм" покупки. И поэтому интересно, и вполне поступок от художника.

Мне кажется, за 50 рублей вообще бессмысленно продавать. Получится и отсутствие хайпа от бесплатности...

Ты знаешь, но вот по себе могу сказать, что купил бы ее до 100 рублей, и разумеется не потому, что у меня нет больше. На мой взгляд, это разумная цена "поддержать художника". За 50 рублей был бы благодарен ему, что он не жадный и вообще молодец :) Дальше начинается жадность, и если 120-150 рублей, это "художник жадноват, но посмотрю", то выше, я уже не куплю.

Это вот как если какой-то в общем то интересный фотограф, зовет тебя на свою выставку, и вдруг говорит, что билет стоит три штуки. Ну, такое. Не стоят местечковые фотовыставки столько, если это не оригиналы первых фотопластин Хельмута Ньютона у него на родине :)

Касательно заработать, ну думаю при такой волне хайпа ребята заработают заметно больше, чем могли рассчитывать. Ну и точно больше, чем создатели других арт-игр, которые выкладывают их бесплатно на том же итче, и среди этих игр весомая часть - талантливее. С "It's winter" тупо сработал хайп первой арт-игры с "эстетикой ебеней", ну и да буду объективен: картинка и свет - классные.

Тут самое важное в том, цена не существует отдельно от художника, это его отношение к себе и другим. И тут отношение художника мне не импонирует.

Ответить
3

А потом приход кончился и всё стало не так уж и плохо.. По крайней мере, у вас есть дом.

Ответить
3

Этому человеку явно не хватает компьютера и какой-нибудь дрочильни, чтобы забыть обо всем и не задавать самому себе сложных философских вопросов.

Ответить
2

Как бы хорошо ни был написан текст,игра все ещё не дотягивает даже до симулятора ходьбы

Ответить
2

Всё это не повод делать шлак.

Ответить
2

Вот здесь живёт молодая семья — я иногда слышу, как их дочь учится играть на скрипке. А вот здесь девушка с огромным чёрным догом — у него очень красивый ошейник, золотистый. Вот в этой квартире — парень, который однажды придержал для меня дверь в подъезд, когда я заносил телевизор. А тут — бабка, которая недавно потеряла мужа, с которым прожила, кажется, всю свою жизнь.

У вас Диптаун отклеился

Ответить
1

игра максимум на 20 минут (в моем случае), 204 (или 250 рублей без скидки) не стоит, игра абсолютно пустая и в ней нечего делать

Ответить
1

Хех. У меня во дворе, в соседнем доме тоже есть окно, где постоянно горит лиловый свет.

Ответить
1

Присмотритесь, вам махают)

Ответить
1

У меня почти в каждом доме по одному такому окну :) погуглил, очень смеялся про теории, что это "рептилоиды размножаются" или "проститутки сигнализируют, что свободно". На самом деле, все оказалось значительно проще, дальше спойлер и он скучный...
...
...
...
...
йинетсар ялд ыпмалотиф отэ

Ответить
1

Лишний раз убедился, что это симулятор Толяна.

Ответить
1

Симулятор Толяна это Owl Simulator.

Ответить
1

Интересная поделка, но выглядит как то слишком чисто

Ответить
1

Опять игра из моего сна. Надо уже книгу про это писать

Ответить
1

Текстуры говно, мало деталей

Ответить

Комментарий удален

0

А выключать свет соседям в электрощите можно?

Ответить
1

Пара сценок из юнити с интерактивными обьектами за две сотки. Каеф

Ответить
0

Поиграл сегодня немного, одни положительные эмоции, всем рекомендую

Ответить
0

Положительные? Депрессивная штука, судя по 2 обзорам.

Ответить
2

Я не знаю почему люди так думают, для меня это почти родной двор зимой, сразу вспомнил детство, теплый желтый свет, ностальгия в общем

Ответить
3

Главное, не ешь желтый снег

Ответить
0

Спасибо, теперь у меня депрессия.

Ответить
0

Как dlc - звук ног, шуршание и мат за дверью/окном, звук отломанных панелей, выходишь - никого.

Ответить
0

А уже был комментарий, что это игра по треку "Хаски - панелька"?

Ответить
0

девушка с огромным чёрным догом — у него очень красивый ошейник

Ответить
0

У меня за окном сейчас почти то же самое, но по-угорать на стриме в такую дичь - самое то. Не воспринимать же игру такого ранга всерьез, как многие )) одиночный ролплей ;)

Ответить
0

А что стало с тем проектом по отечественным крипипастам который давно анонсировали (был похож на японские визуальные новеллы)?

Ответить
0

Вот что бывает, когда забываешь закрыть гермодвери перед самосбором.

Ответить
0

Проснулись - улыбнулись!
Ой, не улыбнулись*

Ответить
0

Я так понял, что в игре этого всего нет. Автор статьи сам придумал всё это. Но все это можно придумать и без игры ведь.
То есть мне предлагают купить нечто за 200 рублей, а потом ещё и самому придумывать этому нечту сюжет.

Ответить
–1

Когда симулятор жизни дарит ощущение, что сама жизнь не так уж и плоха.

Хорошая идея с арт-проектом. Честно, практичный поэт попался.
http://iliamazo.ru/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления