{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Тихий щит

DiRT5 — Из грязи в грязи

Для меня гоночная игра, которую я прошел до конца, это игра, в которой драйв от соревнований значительно перевешивает напряжение и количество пота, которое нужно израсходовать на то, чтобы победить, ну или хотя бы просто ехать не врезаясь (как например в CREW 2). Среди пройденных не так уж много игр, первый NFS Underground, Burnout Paradise, DriveClub, Blur и, конечно же мой главный фаворит — Flatout 2. И я абсолютно искренне считаю, что у Codemasters есть все необходимое, чтобы занять его нишу. Для этого нужно всего ничего — немного подправить DiRT5.

ДА КТО ТАКОЙ ЭТОТ ВАШ КОЛИН МАКРЕЙ?

Окей, скажу сразу: Возможно, я буду говорить, как дилетант. В моем мире «гоночки« существуют преимущественно под таким названием. Не автоаркады, не автосимуляторы, именно »гоночки». Но при этом они занимают в моем сердечке особое место, хоть я их обычно бросаю после середины, потому что они начинают бросать мне какие-то дикие вызовы, слишком сложные, чтобы я мог получать от них удовольствие. Для меня во всех этих играх гораздо большую роль играет кайф от вождения и весь этот автомобильный флёр и общая атмосфера бензинового праздника, неважно, идет ли речь о лоснящихся в неоновом свете ночного города тюнингованных японках, блестящих суперкарах, изрыгающих пламя из выхлопной трубы, или ржавых американских корытах, которым уже десять лет, как пора на свалку. Именно поэтому я считаю те игры, которые прошёл до конца очень крутыми, по-настоящему выдающимися тем, что в них просто невероятное количество веселухи на квадратный метр виртуального пространства.

В игры франшизы DiRT я не играл раньше, хотя уже встречался с творениями Codemasters, такими, как серия GRID, или серия F1, так что в целом я имею представление о том, что делает компания.

С грязью в игре все в порядке, название обязывает

Для тех, кто вдруг не в курсе, DiRT выросла из серии раллийных симуляторов Colin McRae Rally, названной в честь Колина МакРея, шотландского автогонщика и чемпиона мира по ралли 1995 года, который содействовал разработчикам при создании игр. Colin McRae Rally 2.0, кстати, была едва ли не первой моей гоночной игрой и поражала мое детское воображение уровнем графики и в частности машиной, у которой и колёса поворачиваются, и пилот в салоне, вид из которого, между прочим, тоже был. Сказать честно, я при подготовке поста посмотрел пару роликов с геймплеем и даже сейчас нахожусь под приятным впечатлением от того, как хорошо это выглядит.

Потом название сменили на Colin McRae DiRT, а после смерти Колина имя шотландского гонщика убрали, и путь франшизы со временем разделился аж на две разных игры — непосредственно DiRT, который ударился в откровенную аркаду и тотальную веселуху, и Dirt Rally, более серьёзную, ориентированную на фанатов ралли, как автоспорта. Сам DiRT же проще всего описать его собственными определениями. «Знаете, что будет, если смешать ралли и уличные гонки?» Ответ — получится как раз вот эта игра.

Это незатейливая автоаркада с карьерой, похожей на таковую в DriveClub. Даже самый первый экран выглядит один в один. Дальше суть тоже похожа — гонки, которые надо проходить, чтобы зарабатывать наклейки, нужные для открытия финалов. Максимум за гонку можно получить три наклейки. Также есть дополнительные задачи, которые наклеек не принесут, но могут повысить репутацию у спонсора, что в конечном итоге позволяет открыть дополнительные награды. В остальном все довольно стандартно — победы приносят деньги, нужные для покупки машин и ништяков, а также опыт, за счет которого повышается уровень и открываются награды, типа обтяжек, наклеек и всего такого. Вот вроде и все — основа такова. Дальше непосредственно геймплей.

Среди положительных моментов в игре яркое окружение. Забудьте про унылую серость!

Здесь скажу откровенно — первые пару часов я был в полнейшем восторге! Очень много базовых игровых элементов сделаны как надо. Хорошие трассы, которые часто смешивают разные покрытия, такие, как грязь, асфальт, снег и лёд. на каждом покрытии машина ведет себя по-разному. Трассы расположены в разных странах, локацию визуально помогает определить культурная обстановка, или расположенные рядом достопримечательности. Разнообразие достаточно — джунгли Африки, бамбуковые леса Китая, карьеры или горы — вариантов много, все нарисованы очень красиво, ярко и сочно, но при этом картинка сильно глаз не напрягает. Временами, в особо узких местах даже удается поймать то самое ощущение замирания сердца, от того, что ты несешься на бешенной скорости на раллийной тачке, а слева и справа проносятся стены или деревья — протяни руку и потрогаешь. Также положительно сказывается то, что трасса не статична, динамически меняется погода и время суток, вокруг постоянно взрываются какие-то свистоперделки, типа конфети и фейерверков, светят какие-то цветные фонарики, вывески и так далее.

Сами тачки ведут себя по-разному и достаточно непредсказуемо за счет того, что это практически всегда гонки не по асфальту. Наконец я отвлёкся от заучивания траекторий прохождения поворотов GT Sport и физической боли, которую доставляло управление в CREW2.Также в игре куча разных видов обзора, включая прекрасный вид из кабины — повторить DriveClub, конечно, не удалось, но было близко, авторы даже постарались сделать воду на лобовом стекле. На погружение этот вид работает просто работает просто отлично.

Во в такие моменты я и задаюсь вопросом, точно ли это не FlatOut?

Непосредственно вождение и гонки, в плане соревновательного элемента и получаемого удовольствия на единицу времени, очень хороши. В групповых заездах давишь на педаль и ловишь машину в управляемом заносе, параллельно стараясь пройти как можно больше соперников. Почти всегда идешь в плотной группе из нескольких машин, контакты с соперниками не возбраняются, авторы даже подначивают к этому, суля награды за достаточное количество столкновений с другими участниками гонки. Те заезды, что происходят один на один цепляют уже другим — проигрывать тут никак нельзя, поэтому тут больше думаешь, анализируешь и больше выкладываешься с точки зрения своего гоночного умения, что тоже доставляет немало интереса.

Бонусом ко всему хорошему идет неплохой фоторежим, в котором получаются сочные, динамичные и красивые снимки, особенно крупные планы. Пары довольно стандартных по нынешним меркам функций не хватает, но все же виртуальные фотографы удовольствие получить должны. Я даже удивлен, что в разделе скриншотов на DTF не так много материалов по DiRT5.

ЧТО ТАМ ПО ГОНКАМ?

Главный вопрос игры остаётся только в одном — в неё забыли завезти гонки, и это с учётом того, что непосредственно гонок здесь слишком уж много!

Не поймите меня неправильно. Дело вот в чем — местные диджеи без умолку трещат: Мол вот есть вот такой вот тип гонок, в нем ты едешь очень быстро, а есть вот еще вот такой, в нем ты карабкаешься в гору, а еще есть вот такая…. По факту же —это либо кольцо, либо спринт из точки А в точку Б, в большинстве случае целая толпа соперников и всегда ты — игрок, прорывающийся с самого последнего места. Небольшим особняком стоит режим ICE breaker, местный аналог дрифтинга из любой другой игры. Но даже в нем отличие от других режимов минимально и состоит только в том, что гонка проходит по льду. Хотя ради справедливости отмечу, что этот режим правда веселый и стильный.

Олды тут

Иногда в игре встречаются Джимахана — это такое фигурное катание на автомобиле по специальной арене. О включает в себя пончики, управляемые заносы, прыжки с трамплина и так далее. За все это, естественно, начисляют очки, чем больше очков — тем больше наклеек. Есть еще один отдельностоящий режим — скоростное карабкание на гору в машине, похожей на гигантского паука. Но по факту оказывается, что это просто time-trial по трассе-кишке.

Круто, конечно, что в игре есть разнообразие, но как мне кажется это самые скучные режимы в игре и во время прохождения я старался их по возможности избегать.

Посвящаю этот снимок всем своим мечтам и надеждам на чемпионские титулы команды Ferrari в Формуле-1 за последние 15 лет

На арену джимаханы выбрасывают на такое короткое время, что за яркими цветами и слепящими огнями вообще не успеваешь понять как это все работает и что делать, чтобы набрать максимум очков. Единственный вариант — раз за разом переигрывать гонку, пока не поймешь как тут что работает и по какому алгоритму надо проходить арену. Ни тренировок, ничего такого. Карабкание на гору тоже не вызывает ничего, кроме зевоты. Как я уже сказал, трасса — кишка, которую нужно пройти максимально быстро. Знай себе — привыкай к тачке, изучай трек, да гони вперед, выжимая всю возможную эффективность — ничего выдающегося, или интересного.

На мой взгляд можно было сделать куда веселее, если бы в этих режимах место действия поменяли местами. Для преодоления препятствий — открытая арена, на которой есть множество способов добраться до конечной точки. Вот тебе и испытание, найти самый быстрый, основываясь на собственном опыте и стиле вождения. Джимахану же наоборот сделать в виде кишки, но размещенной в яркой локации с большим количеством необычных трюков. Одним словом — посмотрите, как это делает Кен Блок, в этом сеттинге это было бы гораздо интереснее, чем склоняться к ее автоспортивной версии. Очки выдавать за скорость и точность выполнения. Ну да ладно, это все мои фантазии, кто я такой, чтобы что-то в этом понимать?

Вот на таком монстре вам предстоит покорять 

Вне гонок дела обстоят не лучше. Машин не очень много, едва ли наберется по десятку на каждый класс, а где-то и того меньше. Да и сами классы здесь скорее видимость, чем какой-то реальный элемент, в корне меняющий игру. Модернизировать машины нельзя, покупать новые тоже особого смысла не имеет — машины соперников не меняются, они только чуть лучше едут. Как в начале, так и в конце вы будете соревноваться с одними и теми же болванчиками. Я принципиально принял решение пройти всю цепочку гонок до финального босса не меняя начальных тачек и мне это вполне успешно удалось. Покупать новые тачки абсолютно незачем, да, некоторые стартовые машинки едут хуже других, но в целом это не так важно, побеждать, если приноровиться, можно на всем, ну а если цели побеждать не стоит, одну наклеечку дадут все равно, за старания и усердие, даже если приедешь пятым, или шестым (а ниже опуститься сложно, поверьте).

Кроме того, принципиально выбор между большинством машин напоминает выбор между теми самыми стульями, если вы понимаете о чем я. Одна быстро едет, но не управляема, другая разгоняется от нуля до шестидесяти примерно за целую вечность, про третью и говорить не хочется. в некоторых случаях в классе есть свой бриллиант, но так дела обстоят далеко не всегда.

Рассекать на "Эволюшене" после стартового хлама - легко и приятно. Правда похожих в этом на него машин не так много

ИТОГИ?

Так почему же сказал про FlatOut 2 в самом начале? Потому что в DiRT5 есть тот же драйв, то же веселье от вождения машин, то кайфовое первобытное ощущение от гонок и чувства скорости, которое было в игре финнов. Есть крутые, запоминающиеся, яркие трассы, с самыми разными типами покрытий — я прямо визжу, представляя, как здорово было бы крошить на них своих соперников в металлическую пыль. В определённый момент ты оказываешься на трассе за рулём ведра, напоминающего по форме «шестёрку» Жигулей, а напротив тебя мчится на полной скорости гигантский гребаный катафалк! И вот тогда, в этот самый момент, окончательно задаёшь себе вопрос: А в какую, вмять его, я игру попал?

Только вот во Flatout 2 были такие клёвые элементы, как очеловеченные соперники, каждый со своей личностью, своей индивидуальностью, которая раскрывалась через автомобиль и стиль вождения. Классы автомобилей действительно отличались друг от друга — неубиваемые утюги из мезозойской автомобильной эпохи и бешенные современные спорткары, которые разлетались на тысячу стальных ошметков от первого же прикосновения. Была модернизация тачек, позволявшая сделать из машины космическую ракету, или сверхзвуковой таран (эту систему, кстати, хорошо развили во Wreckfest, настоящем наследнике серии Flatout). Окружение сплошь состояло из объектов с которыми можно взаимодействовать, и которые непосредственным образом могли повлиять на исход гонки. Бонусом прилагалась система повреждений настолько клевая, что я по сей день не знаю игры, которая затмила бы ее в моих глазах.

Дать угла, как на папиной семерке, можно и нужно. Это одна из вещей, которые удались

А теперь представьте Codemasters добавляют все это к своей, уже существующей игре. И завал, которые происходит в первом повороте уже стоит кому-то подвески, рулевого управления или тормозов. Риск вылететь с трассы и намотать машину на дерево заставляет тщательнее выбирать свою гоночную траекторию… чтобы устроить ловушку сопернику (и не говорите мне про неспортивное поведение, в игре и так поощряются контакты во время гонки). Представьте, что машину можно модифицировать, усилить раму, или облегчить, выкинув все лишнее. Даже фишка с соперниками — так легко было рассказать ненавязчивую гоночную историю в раллийном сеттинге, в которой было бы хоть пару действующих лиц, на которых не насрать.

Как по мне — в этом случае из игры получилась бы бомба, от которой не оторвать. Самое главное, что фундамент заложен правильно, без него ведь все перечисленное не будет стоить и гроша — CREW 2 отличный пример. Однако фундамент это еще не дом и сидеть в сарае, на месте где мог бы быть особняк не особо круто. Наматывать одни и те же круги на одних и тех же машинах против одних и тех же болванов на протяжении десяти часов — ни разу не интересно и не весело.

ИТОГИ!

Подытоживая все вышесказанное — я не могу назвать DiRT 5 прям плохим и ни разу не интересным. В нем явно с большой любовью к гонкам проработана. ее непосредственная гоночная составляющая, ядро, без которого игры бы не получилось совсем. Да, на все остальное по пути забили громадный железный болт, закрыв недостающие элементы яркой мишурой, типа ди-джеев, каких-то свистоперделок и всякой суеты. Из-за этого игры, затягивающей на десятки часов, не получилось. Однако, как неплохое развлечение на свободные двадцать-тридцать минут, она вполне сойдет.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Секта Рабица

Отвратительная безвкусная игра, просто плевок в лицо фанатам предыдущих частей. Цвета перенасыщенные, ужасный звук, машины управляются на уровне мобильного асфальта. Как такое возможно от профи, которые съели всех собак на разработке гонок — для меня загадка.
Очень грустно от этой картины.

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

Но ведь есть DiRT Rally. Разве не в этом смысл, чтобы вся серьезность и "автомобильность" была в ней?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джоан Корнелла

Вот соглашусь с каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Two Bee

Попробуй Dirt Rally 2.0, ощущения другие будут

Ответить
Развернуть ветку
Социологический пёс_анон

бля плюсую, купил се dirt 2 на ps3, после прохождения на платину пятой части это ваще вышка. Умели же раньше делать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тихий щит

На очереди, да

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Что значит прошел до конца бернаут парадайз, в ней нет сюжета. Покатался в начале, считай видел всю игру

Я в дирт 2 нормально заседал. Жаль вин хп слетала с сейвами на геймс4виндоус лайв)

Dirt showdown жаль была далеко не замена флетауту 2. И 3 часть дерта не вкатила

Ответить
Развернуть ветку
Old Nick

Дерт 2 вообще балдежный был, топовая атмосфера - сочетание автоспорта и панка

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тихий щит
Что значит прошел до конца бернаут парадайз

Имеется ввиду, прошел все (или большую часть) событий, открыл все тачки, которые были

Я в дирт 2 нормально заседал. Жаль вин хп слетала с сейвами на геймс4виндоус лайв)

Я чуть-чуть трогал самый первый Дёрт, но у меня вообще не сохранялся прогресс, так что я просто забил и вот вернулся к серии только сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Old Nick

Самое яркое воспоминание о дерте 5, дибильные гонки на машинах с гигантским ассиметричным спойлером. Это полный пздц, хуже говна не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

Да

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джоан Корнелла

"В игры франшизы DiRT я не играл раньше," - как такое вообще возможно?

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

Игр много, я один

Что я могу сказать, так сложилось (:

Ответить
Развернуть ветку
Пышный Никита

Брал по ПС плюсу и слава богу, сначала было прикольно, но куча всего того, что меня бесит и не интересно типа залупы с катанием на льду, максимально тупорылый режим, веселья в нем 0, если только не веселятся твои близкие, которые ржут с горения твоей жопы

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

Как ни странно, в соревнованиях на льду кроме фана ничего не получил, в отличие от говна на картинке. Даже писать про него не стал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений Мирный

Dirt 5 просто отвратительная и по части визуала и эти трассы безвкусные с вечным ремонтом отрезков. А уж физика автомобиля (особенно при смене покрытия) – плевок в лицо.

Это какой-то Asphalt 9, а не DIRT.

Ответить
Развернуть ветку
Пышный Никита

Зачем так Асфальт оскорблять, я в него год играл и был доволен, в дерт 5 осилил пару вечеров не больше

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Medkritovich

Автор явно не пробовал серию Forza Horizon. Настоятельно рекомендую к ознакомлению. Хотя по данной статье понимаю, что Вы любитель делать грязь. Forza так же может дать такие эмоции на заездах по грунту. Но так же там присутствуют обычные кольца или спринт по шоссе или даже по бездорожью.
Огромный автопарк и модернизации, начиная от настройки обвесов до настройки отдельных узлов автомобиля. Авто найдутся на любой вкус, от раритетных авто до гиперкаров, любой эпохи 1920~2022гг.
Отдельно заслуживает упоминание поведение автомобилей в игре. Вы никогда не почувствуете ту аркадность, что была например в crew 2. Каждый автомобиль уникален в управлении, а в сочетании руля и КПП даст Вам бурю эмоций от вождения.
В 4 и 5 части присутствует редактор трасс, что позволяет создать самим любой заезд, любой сложности, любой протяженности. Тут скорее редактор похож на Trekmania. Огромное количество точек интереса. Огромные карты. Красивые пейзажи.
Искусственный интеллект не даёт расслабиться даже находясь на первой позиции.
Мой вам совет приобретёте 5 часть серии т.к там присутствуют все плюсы прошлых частей.

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

В ближайшее время планирую попробовать 4-ю Форцу, она есть у меня в Стиме, 5-ку ПК точно не потянет, а Бокса у меня нет и когда будет сказать сложно)

Но в целом да, к этой легенде еще не прикасался, хотя ожидания после всех рекомендаций уже выше гор)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Judge Jameson
Небольшим особняком стоит режим ICE breaker, местный аналог дрифтинга из любой другой игры.
Иногда в игре встречаются Джимахана — это такое фигурное катание на автомобиле по специальной арене.

Джимхана и есть дрифт.

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

В разрезе игры Джимхана это не только дрифт, но и пончики, ворота, разбиваемые блоки и так далее.

В АйсБрейкере тупо валишь боком всю дорогу. Да, это не как в других играх, когда начисляют очки за дрифтинг, но в этом даже есть свой кайф.

Это я не говорю уже про автоспортивную джимхану.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Джоан Корнелла

Как прием, но не дисциплина

Ответить
Развернуть ветку
Двойной месяц

дрифт в джимхане это его часть. так-то надо в оригинале пройти трассу два раза (твою стартовую и зеркально отражённую) как можно быстрее соперника. насколько помню на основе суммы времени заходов смотрят разницу и определяют кто победил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Нечаев

А какой Dirt посоветуете, если хочется именно аркадной езды с приятной физикой (как в старых Colin McRae Rally)? Второй? Четвертый?

Ответить
Развернуть ветку
Dron Scorcher

Второй и третий.

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

мне больше второй нравится, но там проблемы могут быть с Gfwl

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Medkritovich

Dirt rally 2.0 на геймпаде играется вполне себе) но игра больше ориентированна на рули, но если аркадных ралли захотелось то 5 дирт очень даже сойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Джоан Корнелла

В ней соревновательности нет, на кой она нужна? С машиной не борешься, с соперниками тоже. Там нет того, что делает игру игрой, в общем я не смог, а ведь мне даже 4-й Dirt нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

к слову, соревновательность с соперниками присутствует, но она кажется немного нечестной

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Жалкий Илья

В HDR игра нереально красивая.
Во многом только из-за этого и прошел весь "сюжет". Ночные гонки по подсвеченному льду вообще невероятно выглядят.

Ответить
Развернуть ветку
Yu F

Удовольствия от вождения в Dirt 5 получил 0 - это просто утюги с неадекватным управлением, только одни побыстрее других. Хуже только Crew 2, чудовищная бездарная поделка

Ответить
Развернуть ветку
cashaidr

Мне кажется, Showdown лучше 5 справляется с ролью весёлых гоночек, как ни странно.
5 какая-то слишком пёстрая, цвета местами слишком кислотные, машины бьются плохо, режимы не особо интересные, ну и непонятно зачем впихнутый подкаст Норта и Бейкера.
И да, машины с огромным ассиметричным спойлером реально всратые какие-то, ездить невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Тихий щит

Возможно, как я уже говорил, у меня огромный провал начиная с Colin McRae Rally 2.0, допускаю все

Может быть, если я попробую другие Дёрты у меня и насчёт этого изменится мнение)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Metal Gear Stalin

у меня с dirt какие-то прерывистые отношения. я очень любил колин макрей ралли, особенно 2,3. потом первый dirt, который как помню отлично смотрелся для 2007 года, прошел все гонки которые там были, нормально так играл в него. а потом какт забил на серию, до выхода dirt rally. вот dirt rally и 1 и 2 я уже нормально так играл (правда первую покупал, а вторую уже не с релиза, а сначала по геймпассу на боксе, а потом еще на плойке по плюсу).

Ответить
Развернуть ветку
odd

поебень это, а не игра, лучше еще раз dirt 2 пройду. или тот же dirt rally.
codemasters скатилась

Ответить
Развернуть ветку
Cuschinslastrec

Dirt Rally больше понравилась

Ответить
Развернуть ветку
FTD

Серьёзно?! В гоночной игре где машины парят над дорогой не оставляй следов от шин, а в игре есть слово «грязь» называть это «играбельно»? Это не дёрт 5, это щит 5

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null