Игры
djostikk
28 225

«Мы потратили на это полтора года»: дизайнер Half-Life: Alyx объяснил, почему в игре нельзя сражаться монтировкой Материал редакции

Что хорошо для обычного шутера, может быть катастрофой для VR.

В закладки
Аудио

Монтировка появилась ещё в самой первой Half-Life и с тех пор стала культовым оружием не только в этой серии, но и за её пределами. Многие разработчики годами продолжают оставлять её как пасхалку в своих играх. К монтировке также отсылает символ лямбды, который очень похож на вытянутую руку с инструментом.

На днях дизайнер и программист Valve Робин Уокер рассказал порталу Kotaku о том, почему команда так и не добавила монтировку в Half-Life: Alyx. На прототипирование ушло полтора года, и культовое оружие даже местами неплохо вписывалась в VR, позволяя добавить новые механики.

Монтировка открывала много геймплейных возможностей, которые нам нравились. В игре были головоломки, в которых требовалось просунуть её между решетками, зацепиться за что-нибудь и притянуть к себе.

Монтировка могла ощущаться как дополнительная рука, и это было круто. Но сложностей тоже хватало.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

В частности, из-за оружия в игре появилось много проблем с физикой — особенно в те моменты, когда игрок не взаимодействовал с ней, а просто держал в руке и проходил мимо объектов.

Отсутствие фидбека в плане тяжести означало то, что игроки часто держали бы монтировку вне поля своего зрения. И это то, что вы делаете и в реальной жизни — вы не смотрите на неё всё время.

Но в итоге она начинает цепляться к объектам в игровом мире — к дверям, например.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

Разработчики пробовали отключать физику на конце монтировки, или вообще отключать коллизии в моменты, когда оружие находится за пределами экрана. В одно время они даже хотели имитировать ощущения сцепления с помощью вибрации, но многие тестеры попросту не обращали на это внимания.

Ещё одной трудностью на пути создателей было то, что Half-Life: Alyx в основном про исследование и перестрелки. Конечно, игрок всегда может швырнуть предмет во врага, но отдельной механики под ближний бой в игре нет. Уокер признал, что замечал удачные примеры реализации холодного оружия в других играх для VR, но в Alyx они попросту не работали.

Впрочем, самая главная проблема была в том, что с монтировкой в руке тестеры сразу представляли себя в роли Гордона Фримена, а разработчикам этого не хотелось.

Мы завершали тестовые забеги и спрашивали игроков их мнение, что узнали в целом про сюжет и мир игры. И они думали, что играют за Гордона.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

Valve не нравилась идея, что Аликс станет своего рода «Фрименом 2.0» — студия хотела сохранить её уникальную личность и способности. Поэтому в приквеле студия сделала акцент на её навыках хакера.

В разговоре с журналистами Уокер не смог удержаться от шутки о том, что Гордон Фримен, будучи учёным с докторской степенью, постоянно крушит всё монтировкой. Аликс же, по его словам, «слишком умная для этого».

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife"], "comments": 313, "likes": 437, "favorites": 147, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 117034, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 15:05:43 +0300", "is_special": false }
0
313 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
204

Ну в Alyx монтировка то и не нужна, она ведь как культовое оружие именно Гордона.

Ответить
15

А какое культовое оружие у Аликс? Жёппка? )

Ответить
54
Ответить
1 комментарий
18

Пистолет-пулемет, который ты по ходу HL:Alyx собираешь с помощью фабрикатора Комбайна из обычного.
Ненавижу, блядь, тупые смехуёчки. 

Ответить
2

я с тобой бро

Ответить
36

Суть в том, что если игра будет про Гордона - они понятия не имею как ее в игру нормально впихнуть. Вообще если так задуматься, то полноценную ВР-3 часть мы увидим ой как не скоро либо придется даже по меркам 2 части 2004 года вырезать простсо дохрениллион всего.

Ответить
14

Если захотят сделают, инди студии смогли же, в Alyx и нужды особой в монтировке нет, как и в ближнем бое, как по мне. Но вот в HL3 с Гордоном без монтировки уже не обойтись.

Ну и не думаю, что долго займет разработка, почти все  уже реализовали в Alyx. Ближний бой опять же разве что придется делать. Хотя хрен их знает, что они там напридумывали)

Ответить
21 комментарий
2

они понятия не имеют как её в игру нормально впихнуть.

Ну, как раз таки нет, имеют. Сами же говорят про то, что видели примеры хорошего внедрения оружия ближнего боя в других ВР играх.

Это именно в Alyx не работало, игра не про ближний бой.

Ответить
–1

Уже для этой вырезали дохрениллион. 
Что мешает для 3 вырезать?

Ответить
1 комментарий
6

Ну в игре и Аликс урезанно сделали. В хл2 она как ниндзя из 1й игры бегала-прыгала и залезала туда, куда Гордон не мог. Голыми руками разносила отряд ГОшников с электродубинками. А паркура, стелса и продвинутого ближнего боя, насколько я знаю, в Аlyx не завезли. Так что тут не сюжетные ограничения, а именно платформенные, именно поэтому я считаю, что вр в текущем виде никогда не заменит традиционный гейминг. 

Ответить
11

В хл2 она как ниндзя из 1й игры бегала-прыгала и залезала туда, куда Гордон не мог. Голыми руками разносила отряд ГОшников с электродубинками.

Так-то события Alyx происходят за 5 лет до HL2, то есть Alyx как минимум на 5 лет менее опытная.
Но прыгает она и тут как бы.

А паркура, стелса и продвинутого ближнего боя, насколько я знаю, в Аlyx не завезли.

А что из этого было в HL2?

Так что тут не сюжетные ограничения, а именно платформенные, именно поэтому я считаю, что вр в текущем виде никогда не заменит традиционный гейминг.

Ага, да. Именно поэтому все названое выше вами не было даже в HL2

Ответить
26 комментариев
2

именно поэтому я считаю, что вр в текущем виде никогда не заменит традиционный гейминг.

Значит, ты не играл в Boneworks. Экшена и паркура там хватает. Как грится, #ThisIsMyHalfLifeVR :)

Ответить
1 комментарий
0

Я понимаю, что монтировка и Гордон не могут не существовать вместе, но все эти монтировки, гаечные ключи и тд - пережиток прошлого.

Ответить

Просторный огонь

Никита
1

Да-да-да, маня-мечты офисного планктона.

Ответить
0

Да и игра не халф лайф, а шлепок экспериментального дриста

Ответить
92

Гордон Фримен, будучи учёным с докторской степенью, постоянно крушит всё монтировкой. Аликс же, по его словам, «слишком умная для этого».

Вот тут проорал)

Ответить
8

он был в отключке много лет, чего ты хотел?

Ответить
98

В первой части халвы он просто приезжает на работу. Но как только случается катастрофа, оказывается, что его призванием был, видимо, спецназ.

Ответить
15 комментариев
1

Так он и в первой части вполне успешно всё делил на ноль с помощью той же монтировки)

Ответить
0

Ждём интервью Палача Рока

Ответить

Соседний танк88

98

Да нафиг она нужна, когда есть крыса-стрелок?

Ответить
9

Надеюсь там есть ачивка протащить эту крысу через всю игру.

Ответить
2

Ох, помню как-то в первом л4д делали челлендж - протащить канистру через весь dead air на эксперте. Такой аккуратной стрельбы я от своих друзей не видел ни до ни после :D

Ответить
2 комментария

Тонкий паук например

63

Вообще было бы лишнее. Алекс не Фримен. Правильно сделали, что дали ей свой стиль. Вот как выйдет третья часть, так помашем монтировкой.

Ответить
–1

Да, оружие ближнего боя в игре про хэдкрабов - абсолютно лишняя вещь. Как хорошо, что его в игре нет, как класса.

Ответить
27

Хедкрабов можно ловить руками и гладить. А потом кидать во врагов. 

Ответить
1 комментарий
0

Сарказм?

Ответить
1 комментарий
0

Можешь хэдкрабов стулом ловить, если нужно.

Ответить
1 комментарий

Грустный хичхакер

Тонкий
0

Мне так думается, хл3 просто обязана развивать и дальше идеи взаимодействия двух (нескольких!) персонажей. Уже и забыл эпизоды когда подсвечивал Аликс врагов, а она их мочила, ну и моменты с жуками и феромонами. В VR это было бы ахринительно

Ответить

Тонкий паук например

Грустный
4

хл3 просто обязана развивать и дальше идеи взаимодействия двух (нескольких!) персонажей

Да, поэтому в третьей части ты будешь управлять хедкрабом или их армией.

Ответить
1 комментарий
0

"Вот как выйдет третья часть, так помашем монтировкой." Ну, ну

Ответить
–8

Давайте будет честными, там и помимо монтировки много чего нельзя. В конусах псевдо полость, в туалетной бумаге псевдо дыра. Нельзя кататься на качеле. И вообще по мелочи того, что должно быть в ВР. 

Ответить

Тонкий паук например

Алексей
71

...и степлером нельзя пользоваться

Ответить

Грустный хичхакер

Тонкий
6

Кстати, подумал, вот бы Stanley Parable в VR о_О

Ответить

Моральный торшер

Алексей
22

Нельзя кататься на качеле

как ты себе представляешь реализацию качелей ? O_o

Ответить
7

А представь непередаваемые ощущения в VR, даже если сделать это качание...

Ответить
1 комментарий

Грустный хичхакер

Моральный
–1

Почему-то американские горки спокойно делают, а какие-то качели проблема -_-

Ответить
6 комментариев
0

Также как на вр аттракционах только без спецкресла с сервомоторами

Ответить
7

Можно накуривать мышь

Ответить
1

Звучит как описание действия тех бедолаг-энтузиастов, которые будут проходить модифицированную Аликс на мышке.

Ответить
5

Все это будет, как твердый свет ирл завезут

Ответить
2

Я думаю тебя бы смутило если бы в туалетной бумаге была не круглая а шестиугольная дырка, а если бы она была круглой это смутило бы уже твой процессор и видеокарту.

Ответить

Грустный хичхакер

Алексей
1

Раз они так подробно расписали сколько проблем у них возникало в процессе разработки, думаю их было гораздо больше когда они хотели реализовать интересные задумки. Так как это первая работа с VR вообще, судя по отзывам можно сказать что удачная.

Ответить
0

почему первая? у них же the lab была. там как раз набор мини сцен с разнообразными VR механиками. есть даже одна в сеттинге портала. к тому же valve еще несколько лет назад говорили что у них в разработке 3 VR-проекта

Ответить
1 комментарий
1

Нельзя кататься на качеле

На горке можно зато 

Ответить
0

Зато на горке можно.

Ответить
17

Почему все называют гвоздодер, ломик монтировкой?

Ответить
35

Все называют Паджа Пуджом, тут также.

Ответить
3

Тайни = Тини

Ответить
4 комментария
1

Кастельвания еще, угу. Только это ошибки транскрипции, а не неверный термин. 

Ответить
19

А почему ты говоришь "молоток", но на самом деле в голове подразумеваешь claw hammer, который отличается от mallet? 

Ответить
–22

Второе это кувалда. 

Ответить
9 комментариев
4

Потому что второе - киянка

Ответить
10 комментариев
0

потому что киянка - второе 

Ответить
0

Молоток с гвоздодером все еще 🔨

Ответить
9

Ты про фомку что ли?

Ответить
8

Лом, монтажка, монтировка, дрын, разбортовка - как ни назови, суть останется одна.

Ответить
1

вроде это из-за официального перевода

Ответить
0

Crowbar - на русский переводить кау "вороний прут "

Ответить

Моральный торшер

lamurchik
1
Ответить
1

Потому что это один из видом лома - лом-монтировка...

Ответить
0

Хм.

Ответить
0

В моем детстве ее называли "Гачка"

Ответить
4

Вот это маня оправдания конечно, почему то в соседних boneworks и walking dead s&s никаких проблем с холодным оружием. Раз не нравится конкретно монтировка могли бы какое нибудь более элегантное оружие для Аликс придумать. Ну или там какой нибудь режим для грави перчаток с импульсом силы. Короче халтура.

Ответить
49

…и снова в комментах разоблачили ленивых паскуд из топовых студий!

Ответить
4

Вот именно. В дополнении Opposing Force к первой Half-Life было сразу два вида холодного оружия, причем ни один из них не был монтировкой. Самым близким к ней был газовый ключ, который потом встречался, например, в первой Prey.

Ответить
–1

Три!
Монтировка там тоже была. Ключ, нож, и монтировка. Но последняя была чисто для галочки и её можно было и не брать, вроде как.

Ответить
5 комментариев
4

Да ту же дубинку комбайна могла бы использовать. Но нет.

Ответить
0

Мультитул в виде шокера было бы логично 

Ответить

Международный Денис

Phantom
2
Ответить
1

В этих двух играх большие локации с кучей пространства.

Ответить
5

Valve не нравилась идея, что Аликс станет своего рода «Фрименом 2.0» — студия хотела сохранить её уникальную личность и способности.

От эт прально. Хотели бы Гордона, взяли бы Гордона.

Ответить
43

Щас подумал, а может они хотели Гордона, но не смогли вот в это все с монтировкой и прочее и решили и такие "ну Аликс значит Аликс"

Ответить
5

Если честно я всю игру думал почему они не дали возможность использовать мультитул в качестве шокера. Было бы логично 

Ответить

Грустный хичхакер

valera
0

Был бы Гордон, им пришлось бы решать гораздо больше проблем, разве что не давать ему оружия вовсе и ставить в такие же подобные ситуации как и Аликс

Ответить
4 комментария
1

С монтировкой и Барни бегал

Ответить

Грустный хичхакер

Ярослав
2

Я думаю это такой символ мужского начала, потому и дают его только мужчинам

Ответить
1

Но игроки-то к другой ассоциации привыкли

Ответить
0

Blue Shift и Opposing Force признаны неканоном же :) 

Ответить
3 комментария
15

«Мы потратили на это полтора года»: дизайнер Half-Life: Alyx объяснил, почему в игре нельзя сражаться монтировкой

Звучит так, словно они потратили полтора года на то, чтоб в игре нельзя было сражаться монтировкой... xD

Ответить
4

Хотят сказать ято ааа студия не смогла сделать то что сделала инди студия в бонворкс 

Ответить
16

В боунворкс это хуёво работает как игра. Очень "резиновые" ощущения.

Ответить
9

В Boneworks очень примитивные локации, там таких проблем нет. Ну и в инди-играх, замешанных на физике, обычно действует правило "чем хуже - тем лучше", что для ААА неприменимо.

Ответить
2

В смысле примитианые? Они посложнее чем в аликс. Вертикальные локации. Постоянное карабканте вверх вниз. Да наполнение мусором меньше, но с точки зрения геймдизацна уровней они явно сложнее

Ответить
9 комментариев
5

у Аликс должна была быть железная труба, которая потом была бы частью РобоПса)

Ответить
5

Там есть трубы, кстати, которые можно взять в руки, но они проходят сквозь зомбарей ))

Ответить

Грустный хичхакер

Phantom
3

Ну например в Skyrim VR ближний бы был ужасный. Так как в игре нет веса оружия, ты машешь любым предметом аки дирижерской палочкой. Это смотрится более чем странно когда быстро машешь огромным топором, держа его в одной руке. Я хрен знает где смогли ближний бой реализовать не кринжово.
И я понимаю почему они пошли на такой noclip некоторых предметов

Ответить
3 комментария
4

БТВ, надеялся, что нам дадут Пса пособирать, а там он только в виде отсылки (

Ответить
–2

А может можно было бы сделать так, что когда монтировка вне поля зрения, у неё нет коллижена с предметами?

Ответить

Утренний парфюмер

Kiboune
17

Я бы лучше сделал что когда текст вне поля зрения, то комменты писать нельзя.

Ответить
0

Педставим что ты подцепил  какой то мусор и тащищ на конце лома, а теперь отворачиваешься и коллижн пропадает. Это ломает погружение сильнее. 

Ответить
0

Зачем ему пропадать в этот момент? Пускай у мусора пропадает.

Ответить
1 комментарий
4

Ну вот, замутят к 3 части полноценные перчатки с фидбеком и (не)поиграем в ХЛ3 году так в 30+...

Ответить
3

То есть это вполне может значить что игра про самого Гордона выйдет в привычном формате. Аликс же вполне может дальше пойти по VR.

Ответить
1

Или гордон будет без монтировки :) 
Гравипушка это новая монтировка 

Ответить
3

Нужна гравимонтировка!

Ответить

Грустный хичхакер

Ярослав
0

В VR гравипушка заиграла бы новыми красками. Не говоря уже о портальной пушке >_<

Ответить
6 комментариев
1

+ Гордон без монтировки не Гордон)

Ответить
0

Мне кажется выпускать Халф-лайф 3 в онли ВР. Это сознательно злить фанатов...

Ответить
0

Ну ребят, сложно - да, но вы же легендарные Валв! Понятно почему они выпустили ХЛ: Аликс, а не ХЛ3, игра хорошая, прогрессивная, но очень многих вещей не хватает именно из-за того что это ААА в ВР, который очень сильно обязывает поддерживать иммерсию. Мне кажется с выходом новых консолей подтянется ПК железо а там уже можно будет реально думать о ХЛ3. А то какой к черту виар без, например, хваленого 3д звука, обещанного и плойкой, и икбоксом, вот где раздолье будет!

Ответить
6

Не знаю что там будет у новых консолей, а в VR еще с самых первых прототипов был упор на позиционированный 3D-звук. Даже какую-то дорогую технологию лицензировали для этого. Чтобы ты мог определять положение источника звука не только слева-справа-спереди-сзади, но сверху-снизу. Читал несколько интересных статей про это. Вообще по комментариям складывается ощущение, что половина (в лучшем случае) комментаторов никогда не пробовали VR либо вообще, либо за пределами аттракционов на 10 минут.

Ответить
1

Мне кажется с выходом новых консолей подтянется ПК железо а там уже можно будет реально думать о ХЛ3

ПК железо всегда впереди консолей так-то...

Ответить
0

Не у всех топовые ПК. Я думаю пройдет прилично времени прежде чем большинство апгрейднется до уровня некст-ген консолей.

Ответить
3 комментария
1

Мне кажется с выходом новых консолей подтянется ПК железо а там уже можно будет реально думать о ХЛ3.

Консоли из уже готовых решений делают, их железо устаревает ещё до релиза. Доброе утро.

Ответить
0

Привет! Ценники давно смотрел?) Говорить нужно всегда предметно, а не абстрактно, выше уже написал человеку, что в новые консоли очень дорогое железо ставят. Лично я апгрейдится на первых порах совершенно точно не буду. Только месяц назад купил samsung 980 evo plus, скорость - вау, а плойка уже заявила скорость в 1.5 раза выше.

Ответить
1 комментарий
–3

Бля, а я играю потихоньку, не тороплюсь, все ждал, что гдето под конец появится монтировочка и это будет четка отсылка. А тут оказывается что хуй там, ну в любом случае спасибо за спойлер, хуле))

Ответить
4

Ну, в каком-то виде где-то под конец она и появится, и это будет четка отсылка.

Ответить
0

Спойлера не было, пока ты себе не выдумал. А теперь вот есть :D

Ответить
0

Ну тебе то похуй, на шлем заработать не судьба, остается только читать в интернете спойлеры и смотреть видосики на ютубе и твиче : D

Ответить
1

Так если делать HL3 с Гордоном, то у него не будет монтировки, я правильно понял?
З.Ы. А что делать, если кончились патроны, как выходить из такой ситуации?!

Ответить
2

Нет, из-за монтировки не будет HL3. У Valve теперь есть официальная отмазка

Ответить
0

если делать нормальную игру, а не вр-аттракцион, то с монтировкой
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

А причём тут The Lab? Или ты решил Alyx так назвать, даже не попробовав?) 

Ответить
0

С чего ты решил, что все следующие игры будут только в VR?

Ответить
0

Что ты подразумеваешь под словом «Все»?

Ответить
4 комментария
1

Еще в Аликс не хватает миссий с союзниками. Тот же Гордон воевал в составе сопротивления часть пути . А тут аликс в одиночку всех всех убивает. Ну и охраны для такой важной цели что засела в бункере маловато

Ответить
–2

Да, как же не хватает сопроводительных миссий из первого эпизода... (нет)

Ответить
2

Тут кроме Джеффа сопроваждать никого не надо :3

Ответить
1 комментарий
3 комментария
1

А мне наоборот понравилась камерность.

То, что охраны нет, объясняется тем, что бункер ёбнулся и почти всех, кто был там, распидорасил.

Ответить

Грустный хичхакер

Ярослав
0

Ждём, ждём, думаю в следующей части если и не будет NPC помощника, то будет второй живой игрок для кооп прохождения. И в VR! >_<

Ответить
1

Все правильно сделали. Как же я люблю халфу, из-за нее захотел наконец обновить пекарню.

Ответить
1

И чем кончилось? Увидел цены на Steam VR и перехотел?

Ответить
5 комментариев
1

Гении, всё предусмотрели

Ответить
1

Для третьей части можно и контроллер в виде монтировки создать)

Ответить
0

Чтобы крушить свою квартиру.

Ответить

Природный волк

1

 Разработчики пробовали отключать физику на конце монтировки, или вообще отключать коллизии в моменты, когда оружие находится за пределами экрана.

Оу, то есть они решили проблему, это радует, можно делать следующую часть с Гордоном в виаре

Ответить
1

Зная вальв ждём Алекс 2 и забиваем на все 3 части их игр

Ответить
0

Valve не нравилась идея, что Аликс станет своего рода «Фрименом 2.0» — студия хотела сохранить её уникальную личность и способности. Поэтому в приквеле студия сделала акцент на её навыках хакера.

Почему не дали возможность втащить с ноги, в таком случае?

Ответить
2

Потому что аликс это летающие руки

Ответить
3 комментария
0

У тебя уже есть контроллеры для ног? о_0

Ответить
3 комментария
0

поигрались с вр и хватит

Ответить
0

Похоже, классические шутеры не очень подходят для VR. Поэтому в концовке HL:A нам говорят "Гордон не вывез, я нанимаю тебя" - следующая игра будет с Аликс в главной роли, и она тоже будет построена на исследовательско-головомочных элементах.

Ответить
0

Мое скромное мнение: 
1. Они таки сделали революцию на новой платформе. И любой пользователь, покупаю ВР набор, будет покупать Аликс, такой себе мастхев. 
2. Через годик-полтора получим АЛИКС на ПС
3. ХЛ3, если выйдет в этой пятилетке, то на ПС (да, у них получилось сделать крутое ВР, но все же продать 30кк+ копий тоже важно)

Ответить
1

По первому, я за 7 лет жизни в стиме, только последние пару лет перестал удивляться, что у людей нет халфы или портала. Хз, у меня это одни из первых игр в стиме были и мне казалось максимально естественным, что у юзера стима должна быть халфа или хотя бы портал. А тут на кого не наталкиваешься — ни у кого нет ни того ни другого. Раньше это казалось мне странным, но вроде привык уже.

Ответить
1 комментарий
0

В конце кстати дали подержать! забавно, что управление осталось старое и можно за %спойлер% закрывать рот рукой, как Аликс.

Ответить
0

закрывать рот рукой

Чтобы случайно не нарушил обет молчания?

Ответить
1 комментарий
0

А вот ракетницы не хватало

Ответить
0

В итоге многие пытались пистолетом бить

Ответить
0

Мэнхэков пистолетом можно таки убить. Только надо 7-8 ударов.

Ответить
3 комментария
0

Не буду спойлерить, но монтировка в руке в этой игре всё-таки есть.

Ответить
0

Покойся с миром, надеюсь увидим тебя в 3... Ой следующей части алукса

Ответить
0

А то думал только потому что люди контролер могут раздоблить в порыве битья виртуальной монтировкой по виртуальным ящикам и зомбям :)

Ответить

Олимпийский Мика

0

почему команда так и не добавила монтировку в Half-Life: Alyx

Но ведь...
Valve не нравилась идея, что Аликс станет своего рода «Фрименом 2.0»

НО ВЕДЬ...

Ответить
0

нет, вы только представьте, сколько фич и механик пошло под нож!.. просто потому что не хватило капельку чего-то. прекрасный потенциал всё так же сокрыт для новых VR-игр.

Ответить
0

Эх, додумывание-фантазия так прекрасна...

Ответить