«Шедевр, который надо испытать на себе»: главное из отчёта DF о технической части Half-Life: Alyx

«Шедевр, который надо испытать на себе»: главное из отчёта DF о технической части Half-Life: Alyx

26 марта техническое подразделение Eurogamer выпустило отчёт о первой большой сюжетной игре Valve за много лет. Мы выбрали из него главное.

  • В DF считают, что Alyx — логичное продолжение серии и вполне предсказуемый релиз для Valve. Студия собрала в одной игре годы экспериментов — своих и сообщества фанатов VR — чтобы показать возможности формата в одном продукте ААА-класса.
  • Движок Source 2 уже давно на рынке, но это первая игра, которая использует его возможности на полную. Valve нужно было одновременно показать высокий фреймрейт для шлемов и в то же время создать самое детальное окружение в истории VR.
  • Разработка для VR значительно отличается от создания обычных ААА-игр. Тут нет фоновых объектов — любую банку или спичечный коробок игрок может взять в руки, и они должны быть максимально качественными.
  • Valve уделила запредельное внимание технике, которая появляется в кадре: например, у старых ЭЛТ-мониторов на задней части корректно нарисованы все порты и колёсика для настроек, и на уровнях можно найти старые видеокарты, где прорисован каждый контакт.
«Шедевр, который надо испытать на себе»: главное из отчёта DF о технической части Half-Life: Alyx
  • В игре много динамического освещения (в ней есть полноценный фонарик), однако большая часть его всё-таки «запечена» — для повышения производительности.
  • Лицевая анимация выполнена на высшем уровне, и персонажи реалистично смотрят игроку прямо в глаза, создавая эффект полного погружения.
  • Главная особенность игры — невероятная интерактивность окружения. Те, кто раньше не играл в VR, будут поражены точностью и детализацией взаимодействий Аликс с окружающим миром. Alyx показывает, как в VR даже самые привычные механики меняются до неузнаваемости. Та же стрельба становится куда сложнее и реалистичнее.
  • В отличие от игр вроде Blood & Truth, в Alyx полностью свободное передвижение по миру, и игроку надо физически прятаться в укрытия — по-настоящему приседать в шлеме. Из-за этого даже двое-трое противников делают бой интересным.
  • Boneworks, одна из лучших VR-игр на сегодняшний день, принципиально отличается от Alyx. В игре Valve физика служит для дополнительного погружения в мир, тогда как у конкурента она выступает в виде основы геймплея. Из-за этого в Alyx игроки получают более кинематографичный и отполированный опыт, а Boneworks даёт больше свободы — как в использовании оружия, так и в передвижении. В DF советуют обе игры, отмечая, что Alyx более массовый вариант.
  • Как и в Half-Life 2, каждая глава Alyx даёт какую-то новизну геймплею, поэтому она удивляет от начала и до конца.
  • В DF считают, что Alyx — самая «вовлекающая» игра на сегодняшний день. Эффект достигнут благодаря комбинации VR, точного управления и лучшей картинки в истории формата (как по арту, так и по технологичности).
254254
290 комментариев

Комментарий недоступен

127
Ответить

Комментарий недоступен

136
Ответить

Вот с первого скрина нихуево так челюсть отвисает

64
Ответить

А это точно Alyx, а не фотографии Питера? 

43
Ответить

От скриншота с лифтом аж мочой запахло, настолько реалистично

13
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Это точно фотки из игры, а не из твоего двора/подъезда?

5
Ответить