Рёв моторов самолётов, лай собак, выстрелы, немецкая речь вдалеке... Звуки окружения соседствуя с оркестровым OST от Michael Giacchino повышали градус погружения в первые части Medal of Honor.
К слову после работы композитора Michael Giacchino в видеоиграх, ему удалось пробиться к участию в фильмах и сериалах : Lost, Рататуй, Доктор Стрэндж, спайдермены и последний Бэтмен, его заслуги.
Эмбиенту удавалось придать дополнительного напряжения игроку, как будто вот рядом, за углом происходили события. Что уж тут говорить про влияния этих факторов на юного геймера, которому только стукнуло около десяти лет, и даже из за незнания немецкого, эти фразы казались устрашающими.
Канализация, свисток, топот ног и раздающиеся немецкие голоса - Спасения нет! Я что-то слышал в том углу! Грязная американская свинья! Собаки не могут найти его след из-за запаха здесь! Кхм, да тут разыгрывается целая история.
Как и положено железнодорожной станции без "чух-чух", гудка паровоза и расписанию прибытия / отбытия поездов по громкой связи не обойтись.
Эти ребята любили "поболтать с главным героем" по душам.
Прогулка по ночному лесу в компании сов и сверчков, мрачно и атмосферно, как и полагается.
Звуки оружия добавляли своих "нот в общий звуковой котёл". Ох уж этот звук глушителя...
Париж... лай собак, звук самолётов и враждебные фразы в духе - Что ты здесь делаешь? Что это? Иди домой!
Гул в катакомбах, не самое приятное место, особенно когда в детстве можно было затеряться в них, не зря немец произносит - Это место воняет смертью.
Побег из Касабланки без завывания сирен и греющих Achtung обойтись не может.
- Очистите дороги, грузовики поддержки будут скоро.Наверное самый атмосферный трек в данной игре.
Ожидаемо что наработки первой части иногда применялись в Underground, но продолжение имело также массу новых противников. Эмоциональный выкрик на 43 секунде способен удивить даже закалённого бойца.
Дополненное вооружение Underground радовало разнообразием, один звук арбалета чего стоит.
Титры продолжения Medal of Honor были посвящены женской половине участвовавшей в WW2.
Вот такой взгляд на звуковую часть первых частей знаменитой серии, я бы сказал отложился у меня на долгое время. Эти приятные воспоминания пинков гранат, стелс миссии с предъявлением паспорта и фотоаппарата и прочее , но звук конечно произвёл самое серьёзное впечатление.
Надеюсь когда нибудь мы увидим свежий взгляд на старые части, к примеру так.
В первой MoH на первом же уровне прям нереальная атмосфера, саундтрек очень тащит
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Господи... Medal of Honor Underground - моя первая игра в жизни, игра настолько запала мне в душу, что спустя столько лет, я до сих пор помню все эти звуки, эту графику, миссии. Саундтрек и все звуковое сопровождение просто невероятное. Я даже только ради этой игры купил оригинальную ПС1, просто, чтобы ощутить те самые эмоции снова и да, я их снова ощутил, даже не смотря сколько лет прошло. Вот реально эта игра просто олицетворяет конец 90х\начала 2000х, она прям идеально вписывается в то время вместе с теми фильмами и мультфильмами, которые тогда выходили, просто одинаково по эмоциям похожи.
Сорри за воду, просто эмоции и воспоминания нахлынули одновременно.
Спасибо за статью.
Я это ты. Я просто безумно люблю эту игру. Мне 32 уже, а играл как вышла, но я отчетливо помню звук аптечки, звук бутылки молотова, как шугался овчарок, а эти усорителтные немцы, которые позировали когда ты их фоткал, а как они смотрели в твоё удостоверении. А эта стилизованная под бункер менюшка. Такой дух приключенйи был в первых играл, как в Индиане Джонсе. Когда уже играл в следующие части на ПКто там уже не было такогй атмосферы, и массовые сражения и конкуренция с колдой погубили игру.
Разработчики сами не поняли, что суть игры это не про ураганные сражения на поле боя и стрельбу, а про приключения и диверсии в тылу врага.
И даже казалось бы без графона получился шедевр, хотя тогда квейк 3 и анрилом торнамент и кс выходили)
Настолько гениальный саундтрек там, что его не раз использовали в частях на PS2 и в Airborne (если не ошибаюсь)
Да, было дело. Чуть ли не лучшее, что есть в Airborne, к сожалению.
И в первых ПК частях тоже. Недавно переигрывал, и когда была миссия во Франции, начала играть музыка и Underground, прям сразу воспоминания детства нахлынули. И вот теперь переигрываю пс1 части. Они, имхо, получше будут, стрельба в пк трилогии сосёт.
Ой сколько времени мы с другом в неё в детстве играли…
Одно из самых ярких воспоминаний — на энное прохождение в ход уже пошли читы для фана. И когда у врагов кончаются патроны и они пытаются бить тебя врукопашную, но урона не наносят, и пытаются снова и снова, и из-за повторяющейся анимации выглядит будто они гребут (типа веслом) х)
Разработчики времён ПС1 довольно часто чутко следили за атмосферой игры "без музыки". В том же Tony Hawk's Pro Skater 3 кататься без музыки было круче чем с ней. Сумасшедший уровень атмосферы, ничуть не хуже (а то и ещё лучше) чем в Medal Of Honor.
Бонусный бразильский уровень Downhill - отдельная история. Я иногда даже не катался, а просто слушал. Будто в другой стране побывал.
Ни одной инфы по этому поводу не нашёл, но на 1000% уверен, что ещё на стадии препродакшена Спилберг встретился с Уильямсом, сделал предложение, получил отказ, но взял у него черновики и режекты с Индианы Джонса и пары других работ, которые наверняка были референсами в начале разработки, да и для Майкла тоже.
Как композитор могу сказать, что в OST медали овердохуя привычек и почерка маэстро, а некоторые темы буквально будто из «потеряного ковчега» взяты. Что не умаляет работы вовсе, но для меня это всегда был дефакто yet another саундтрек Джона Уильямса.
Забыл добавить ключевое действие...
Собака приносила гранату обратно)
лично у меня немцы постоянно подрывались на своих же гранатах
Самый первый шутан, в который я играл в гостях ещё на толстой пс1. Названия тогда, конечно, не запомнил, но когда стал постарше - игру отыскал и не раз прошел с удовольствием. Чарующая атмосфера (если можно так говорить об игре с таким местом действия и событиями). Особенно радовал перевод от Вектора вроде, где демо ролик в начале, пока не жмешь кнопки, был озвучен. Особенно классно было "вы забыли свою гранату". Втора часть не такая яркая, но тоже на уровне. А в другие я не играл, кроме пары часов в Airborne. Пару лет назад я собрал один из кусочков детства на полке.
Вау, это твои фото? Выглядит круто!
Одна из моих первых игр где я выбил "платину", хотя тогда такого понятия как платина в играх и не было :) просто прошел всю игру и заработал все медали, в том числе и саму Медаль Чести. Ах да, еще там был локальный мультиплеер на сплит-скрин экране, где в снайперской дуэли могли сойтись велоцираптор и Уинстон Черчиль!
Как раз думал ее перепройти, а тут еще и пост на DTF, расцениваю это как знак и иду расчехлять PS1)
Крутяк, спасибо, что рассказал! Согласен, эмбиент в этой игре потрясающе задавал фон. Одна из моих самых любимых игр
Помню жирный звук выстрела из дробовика и пистолета с глушителем... Кстати, верно подметил парень под одним из видео с эмбиентом MoH – это именно то, что мы ищем, когда хотим переслушать ост из этой игры. Нам хочется вспомнить не только эту музыку, но и все те звуки с уровней, где она играла и которые так запали нам в память
Хороший материал! Хочу еще что-нибудь подобное от вас.
звуки с уровня с совами до сих пор вызывают мурашки, пиздец. звуки из MoH вообще засели в подкорке, сразу вспоминаю, как в детстве изрядно срался с немцев
Спасибо за пост. MoH это мой самый первый шутер на плойке первой. И ведь не жаловался, что мол геймпад и играть неудобно
Из за этого эмбиента мне было так не комфортно играть (в хорошем смысле), вроде зачистил местность и можно ходить свободно, но лай собак и разговоры солдат постоянно держали в напряжении и было ощущение, что вот кто то все таки остался в этой локации и ты тут не один. Прям даже жутко было
Пап я хочу шутер
Но у нас дома есть шутер
Шутер дома:
Примерно такое отношение ко всему мусору что выходил под видом фпс на пс1. Уебищное управление и графика порождали чудовищный левелдизайн и нулевую сложность в угоду стремному геймпаду.
Если нельзя сделать хороший фпс его просто не надо делать. Не надо изворачиваться, просто не делаешь и все.
Бля, от твоего комментария чувства как в душу насрали. MoH дарила офигенные эмоции и дух приключений. Первые две это культовые игры, а мусор у тебя в голове.
Спилберг: "пошел я на..р?"
Ну вообще пс1-версии считаются ламповее, пк-версии тех лет зачастую даже были хуже от аутсорсеррв, игры требовали дорогие карточки, а разрабатывали под консоли для большей прибыли (даже продажи мох на пс1 высокие)
А кто помнит робота, которого можно было собрать по частям?
Это финальная бонусная миссия из Underground. А собирали Панзеркнакера, тяжёлый уровень, учитывая что таких же роботов врагов хедшотами не убить.
Medal of Honor 1 редкий тип, когда первая часть лучшая в серии.
Ну не знаю, по мне вторая всё-таки на полшишечки лучше.
Благодаря эмбиенту и другим эффектам дум на пс1 мне нравился больше чем на пк. Там прям комедия с миди пуканием. Разве что монстры некоторые неплохо звучали.
Топовые игры на пс1. Сингл проходили несколько раз и играли в сплит скрине мп
Одна из первых игр... Многим современным пострелушкам есть в чем поучится. Например, шикарным стелс и полу-стелс миссиям, которые почему-то почти исчезли из Call of Duty и уже всеми забытой Medal of Honor. Что-то подобное было не так давно в Wolfenstein, но все же это игра немного другого жанра.
Крутая статья, прямо окунулся в воспоминания прохождения. И вспомнил, чем тогда впечатлила игра, несмотря на то что проходил году уже в 2008-2009м примерно
Любимый ФПС шутер моего дества. Первый диск, который батя купил на ПС1. Проходили вместе)
Мне эта игра башню в детстве сорвала. Нереальный уровень для тех лет.
Джаккино вообще молодец, с крутой композитор, один из самых топовых на данный момент. Сходу даже не вспомнню, есть ли еще примеры, когда композиторы компьютерных игр дорастали до голливудских блокбастеров.
А самое крутое у него, ИМХО, сюита из Супер 8, очень трогательная
Как же меня прикалывало в детстве,когда играл в MoH,что если кинуть гранату собаке,то она за ней побежит и потом во рту с ней подорвётся. Правда,если я не ошибаюсь, она в твою сторону бежала с гранатой,но всё равно было забавно
Ну ты ей бросил, она возвращает. Stielhandgranate всё-таки с палкой.
Эта студия выпустила продолжение на ps2 - moh frontline. Считается продолжение двух частей с пс1 и Джимми Паттерсоном. Уровни схожи, пря ремейк 99го + день д
В свое время я пропустил серию игр. Да и по сей день не играл.
В моё детство играли только в COD 2. На новенькое пентиум 4
у консольщиков была своя версия COD 2)
Лучшая игра по 2 войну
Охренительная игра, с отцом проходили)
играть в это без аналоговых стиков было просто пиздецкой болью
Вторая часть дуалшок поддерживала, вот по поводу первой не помню.
Что касается механики первых 2 частей, то играть приятно именно на геймпаде. Враги от попаданий в разные части корчатся, хоть и всего 4 на экране
Периодически опять перепрохожу по полигры. В одной из частей была миссия типа с поездом- рельсовой пушкой) Много нового открываешь каждый раз
Не по теме первой, но серия "Allied Assault" у меня навсегда в сердце, и музыка в главном меню 1 из причин
https://www.youtube.com/watch?v=-ELFxB-tGhE
Кстати, когда играешь в сплитскрине между собой, там какой то враг бегал, убивал нас и жутко смеялся. Из-за было очень стремно играть.