{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
KoStjan47

Звуковая поездка по Medal of Honor с PS1 или тот случай когда ambient задавал основу OST

Рёв моторов самолётов, лай собак, выстрелы, немецкая речь вдалеке... Звуки окружения соседствуя с оркестровым OST от Michael Giacchino повышали градус погружения в первые части Medal of Honor.

Первый уровень сразу настраивал на правильное звучание, особенно когда 2 секунда окружающей среды начинается с фразы - Отпускайте Собак!
Студия Стивена Спилберга - Dreamworks Interactive собственной персоной, до продажи EA.
Как упоминается выше - Prepare for your finest hour. 1999 год, выход первой части

К слову после работы композитора Michael Giacchino в видеоиграх, ему удалось пробиться к участию в фильмах и сериалах : Lost, Рататуй, Доктор Стрэндж, спайдермены и последний Бэтмен, его заслуги.

Эмбиенту удавалось придать дополнительного напряжения игроку, как будто вот рядом, за углом происходили события. Что уж тут говорить про влияния этих факторов на юного геймера, которому только стукнуло около десяти лет, и даже из за незнания немецкого, эти фразы казались устрашающими.

Канализация, свисток, топот ног и раздающиеся немецкие голоса - Спасения нет! Я что-то слышал в том углу! Грязная американская свинья! Собаки не могут найти его след из-за запаха здесь! Кхм, да тут разыгрывается целая история.

Как и положено железнодорожной станции без "чух-чух", гудка паровоза и расписанию прибытия / отбытия поездов по громкой связи не обойтись.

Эти ребята любили "поболтать с главным героем" по душам.

Прогулка по ночному лесу в компании сов и сверчков, мрачно и атмосферно, как и полагается.

Звуки оружия добавляли своих "нот в общий звуковой котёл". Ох уж этот звук глушителя...

2000 год, настало время  сиквела в захваченной Франции - Underground. Последняя часть Dreamworks Interactive, которую во время выпуска игры переименовали в EA Los Angeles.

Париж... лай собак, звук самолётов и враждебные фразы в духе - Что ты здесь делаешь? Что это? Иди домой!

Гул в катакомбах, не самое приятное место, особенно когда в детстве можно было затеряться в них, не зря немец произносит - Это место воняет смертью.

Побег из Касабланки без завывания сирен и греющих Achtung обойтись не может.

- Очистите дороги, грузовики поддержки будут скоро.Наверное самый атмосферный трек в данной игре.

Ожидаемо что наработки первой части иногда применялись в Underground, но продолжение имело также массу новых противников. Эмоциональный выкрик на 43 секунде способен удивить даже закалённого бойца.

Дополненное вооружение Underground радовало разнообразием, один звук арбалета чего стоит.

Титры продолжения Medal of Honor были посвящены женской половине участвовавшей в WW2.

Вот такой взгляд на звуковую часть первых частей знаменитой серии, я бы сказал отложился у меня на долгое время. Эти приятные воспоминания пинков гранат, стелс миссии с предъявлением паспорта и фотоаппарата и прочее , но звук конечно произвёл самое серьёзное впечатление.

Надеюсь когда нибудь мы увидим свежий взгляд на старые части, к примеру так.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Salami

В первой MoH на первом же уровне прям нереальная атмосфера, саундтрек очень тащит

Ответить
Развернуть ветку
Радикальный чувак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Maltsev

Господи... Medal of Honor Underground - моя первая игра в жизни, игра настолько запала мне в душу, что спустя столько лет, я до сих пор помню все эти звуки, эту графику, миссии. Саундтрек и все звуковое сопровождение просто невероятное. Я даже только ради этой игры купил оригинальную ПС1, просто, чтобы ощутить те самые эмоции снова и да, я их снова ощутил, даже не смотря сколько лет прошло. Вот реально эта игра просто олицетворяет конец 90х\начала 2000х, она прям идеально вписывается в то время вместе с теми фильмами и мультфильмами, которые тогда выходили, просто одинаково по эмоциям похожи.
Сорри за воду, просто эмоции и воспоминания нахлынули одновременно.
Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Егоров

Я это ты. Я просто безумно люблю эту игру. Мне 32 уже, а играл как вышла, но я отчетливо помню звук аптечки, звук бутылки молотова, как шугался овчарок, а эти усорителтные немцы, которые позировали когда ты их фоткал, а как они смотрели в твоё удостоверении. А эта стилизованная под бункер менюшка. Такой дух приключенйи был в первых играл, как в Индиане Джонсе. Когда уже играл в следующие части на ПКто там уже не было такогй атмосферы, и массовые сражения и конкуренция с колдой погубили игру.
Разработчики сами не поняли, что суть игры это не про ураганные сражения на поле боя и стрельбу, а про приключения и диверсии в тылу врага.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Геральт из Ривии

И даже казалось бы без графона получился шедевр, хотя тогда квейк 3 и анрилом торнамент и кс выходили)

Ответить
Развернуть ветку
Соня Манычева

Настолько гениальный саундтрек там, что его не раз использовали в частях на PS2 и в Airborne (если не ошибаюсь)

Ответить
Развернуть ветку
bodixx

Да, было дело. Чуть ли не лучшее, что есть в Airborne, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Artemas

И в первых ПК частях тоже. Недавно переигрывал, и когда была миссия во Франции, начала играть музыка и Underground, прям сразу воспоминания детства нахлынули. И вот теперь переигрываю пс1 части. Они, имхо, получше будут, стрельба в пк трилогии сосёт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yes, Your Grace

Ой сколько времени мы с другом в неё в детстве играли…
Одно из самых ярких воспоминаний — на энное прохождение в ход уже пошли читы для фана. И когда у врагов кончаются патроны и они пытаются бить тебя врукопашную, но урона не наносят, и пытаются снова и снова, и из-за повторяющейся анимации выглядит будто они гребут (типа веслом) х)

Ответить
Развернуть ветку
forsenC

Разработчики времён ПС1 довольно часто чутко следили за атмосферой игры "без музыки". В том же Tony Hawk's Pro Skater 3 кататься без музыки было круче чем с ней. Сумасшедший уровень атмосферы, ничуть не хуже (а то и ещё лучше) чем в Medal Of Honor.
Бонусный бразильский уровень Downhill - отдельная история. Я иногда даже не катался, а просто слушал. Будто в другой стране побывал.

Ответить
Развернуть ветку
Nikon Mockey

Ни одной инфы по этому поводу не нашёл, но на 1000% уверен, что ещё на стадии препродакшена Спилберг встретился с Уильямсом, сделал предложение, получил отказ, но взял у него черновики и режекты с Индианы Джонса и пары других работ, которые наверняка были референсами в начале разработки, да и для Майкла тоже.
Как композитор могу сказать, что в OST медали овердохуя привычек и почерка маэстро, а некоторые темы буквально будто из «потеряного ковчега» взяты. Что не умаляет работы вовсе, но для меня это всегда был дефакто yet another саундтрек Джона Уильямса.

Ответить
Развернуть ветку
KoStjan47
Автор

Забыл добавить ключевое действие...

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Собака приносила гранату обратно)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин

лично у меня немцы постоянно подрывались на своих же гранатах

Ответить
Развернуть ветку
PhZero

Самый первый шутан, в который я играл в гостях ещё на толстой пс1. Названия тогда, конечно, не запомнил, но когда стал постарше - игру отыскал и не раз прошел с удовольствием. Чарующая атмосфера (если можно так говорить об игре с таким местом действия и событиями). Особенно радовал перевод от Вектора вроде, где демо ролик в начале, пока не жмешь кнопки, был озвучен. Особенно классно было "вы забыли свою гранату". Втора часть не такая яркая, но тоже на уровне. А в другие я не играл, кроме пары часов в Airborne. Пару лет назад я собрал один из кусочков детства на полке.

Ответить
Развернуть ветку
Samerset .

Вау, это твои фото? Выглядит круто!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DF

Одна из моих первых игр где я выбил "платину", хотя тогда такого понятия как платина в играх и не было :) просто прошел всю игру и заработал все медали, в том числе и саму Медаль Чести. Ах да, еще там был локальный мультиплеер на сплит-скрин экране, где в снайперской дуэли могли сойтись велоцираптор и Уинстон Черчиль!

Ответить
Развернуть ветку
StanEKB

Как раз думал ее перепройти, а тут еще и пост на DTF, расцениваю это как знак и иду расчехлять PS1)

Ответить
Развернуть ветку
Samerset .

Крутяк, спасибо, что рассказал! Согласен, эмбиент в этой игре потрясающе задавал фон. Одна из моих самых любимых игр

Ответить
Развернуть ветку
Samerset .

Помню жирный звук выстрела из дробовика и пистолета с глушителем... Кстати, верно подметил парень под одним из видео с эмбиентом MoH – это именно то, что мы ищем, когда хотим переслушать ост из этой игры. Нам хочется вспомнить не только эту музыку, но и все те звуки с уровней, где она играла и которые так запали нам в память

Ответить
Развернуть ветку
Патриотический волк

Хороший материал! Хочу еще что-нибудь подобное от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Крестьянский танк88

звуки с уровня с совами до сих пор вызывают мурашки, пиздец. звуки из MoH вообще засели в подкорке, сразу вспоминаю, как в детстве изрядно срался с немцев

Ответить
Развернуть ветку
KapToxa

Спасибо за пост. MoH это мой самый первый шутер на плойке первой. И ведь не жаловался, что мол геймпад и играть неудобно
Из за этого эмбиента мне было так не комфортно играть (в хорошем смысле), вроде зачистил местность и можно ходить свободно, но лай собак и разговоры солдат постоянно держали в напряжении и было ощущение, что вот кто то все таки остался в этой локации и ты тут не один. Прям даже жутко было

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Пап я хочу шутер
Но у нас дома есть шутер
Шутер дома:

Примерно такое отношение ко всему мусору что выходил под видом фпс на пс1. Уебищное управление и графика порождали чудовищный левелдизайн и нулевую сложность в угоду стремному геймпаду.

Если нельзя сделать хороший фпс его просто не надо делать. Не надо изворачиваться, просто не делаешь и все.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Егоров

Бля, от твоего комментария чувства как в душу насрали. MoH дарила офигенные эмоции и дух приключений. Первые две это культовые игры, а мусор у тебя в голове.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Геральт из Ривии

Спилберг: "пошел я на..р?"
Ну вообще пс1-версии считаются ламповее, пк-версии тех лет зачастую даже были хуже от аутсорсеррв, игры требовали дорогие карточки, а разрабатывали под консоли для большей прибыли (даже продажи мох на пс1 высокие)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Taki Morishima

А кто помнит робота, которого можно было собрать по частям?

Ответить
Развернуть ветку
Devil Vergil

Это финальная бонусная миссия из Underground. А собирали Панзеркнакера, тяжёлый уровень, учитывая что таких же роботов врагов хедшотами не убить.

Ответить
Развернуть ветку
БОБИ ЗАМОРА

Medal of Honor 1 редкий тип, когда первая часть лучшая в серии.

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Ну не знаю, по мне вторая всё-таки на полшишечки лучше.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ncuxonam

Благодаря эмбиенту и другим эффектам дум на пс1 мне нравился больше чем на пк. Там прям комедия с миди пуканием. Разве что монстры некоторые неплохо звучали.

Ответить
Развернуть ветку
Zemine

Топовые игры на пс1. Сингл проходили несколько раз и играли в сплит скрине мп

Ответить
Развернуть ветку
bodixx

Одна из первых игр... Многим современным пострелушкам есть в чем поучится. Например, шикарным стелс и полу-стелс миссиям, которые почему-то почти исчезли из Call of Duty и уже всеми забытой Medal of Honor. Что-то подобное было не так давно в Wolfenstein, но все же это игра немного другого жанра.

Ответить
Развернуть ветку
333hronos

Крутая статья, прямо окунулся в воспоминания прохождения. И вспомнил, чем тогда впечатлила игра, несмотря на то что проходил году уже в 2008-2009м примерно

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Гринько

Любимый ФПС шутер моего дества. Первый диск, который батя купил на ПС1. Проходили вместе)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bykov

Мне эта игра башню в детстве сорвала. Нереальный уровень для тех лет.

Ответить
Развернуть ветку
Всемирный кот

Джаккино вообще молодец, с крутой композитор, один из самых топовых на данный момент. Сходу даже не вспомнню, есть ли еще примеры, когда композиторы компьютерных игр дорастали до голливудских блокбастеров.
А самое крутое у него, ИМХО, сюита из Супер 8, очень трогательная

Ответить
Развернуть ветку
Gravewalker

Как же меня прикалывало в детстве,когда играл в MoH,что если кинуть гранату собаке,то она за ней побежит и потом во рту с ней подорвётся. Правда,если я не ошибаюсь, она в твою сторону бежала с гранатой,но всё равно было забавно

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Ну ты ей бросил, она возвращает. Stielhandgranate всё-таки с палкой.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Эта студия выпустила продолжение на ps2 - moh frontline. Считается продолжение двух частей с пс1 и Джимми Паттерсоном. Уровни схожи, пря ремейк 99го + день д

Ответить
Развернуть ветку
Владислав oDaletY Чамалов

В свое время я пропустил серию игр. Да и по сей день не играл.

В моё детство играли только в COD 2. На новенькое пентиум 4

Ответить
Развернуть ветку
БОБИ ЗАМОРА

у консольщиков была своя версия COD 2)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Музыкальный американец

Лучшая игра по 2 войну

Ответить
Развернуть ветку
EDM

Охренительная игра, с отцом проходили)

Ответить
Развернуть ветку
John Galt

играть в это без аналоговых стиков было просто пиздецкой болью

Ответить
Развернуть ветку
Artemas

Вторая часть дуалшок поддерживала, вот по поводу первой не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Что касается механики первых 2 частей, то играть приятно именно на геймпаде. Враги от попаданий в разные части корчатся, хоть и всего 4 на экране

Периодически опять перепрохожу по полигры. В одной из частей была миссия типа с поездом- рельсовой пушкой) Много нового открываешь каждый раз

Ответить
Развернуть ветку
CaPsLoKeR

Не по теме первой, но серия "Allied Assault" у меня навсегда в сердце, и музыка в главном меню 1 из причин
https://www.youtube.com/watch?v=-ELFxB-tGhE

Ответить
Развернуть ветку
Aidos Adilgazy

Кстати, когда играешь в сплитскрине между собой, там какой то враг бегал, убивал нас и жутко смеялся. Из-за было очень стремно играть.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 78 комментариев
null