Обзор Trek to Yomi. Beat’em up про самураев
История о том, как я прошел путь самурая. Узнал, что у них тоже бывают цели и сделал месть злобным дядькам. И все это в стиле Акиры Куросавы. Буду рад так же прочитать мнение тех, кто прошел аналогичным путем.
Стоит признаться, исторически сложилось так, что я не знаком с кинолентами легендарного режиссера, а так же, почти никогда не смотрел фильмы про самураев. В этом плане я стою на стороне якудз и Такеши Китано.
Зато если дело касается игр, то я выбираю первых. Нравится, мне почему то, ходить в забавной касе, и шинковать врагов катаной. Так что пропустить данную игру я никак не мог.
Так как самурай я прожжённый, уровень сложности был выбран максимальный из открытых. В принципе, решение это было верное, ведь, в жанре «избей их всех» я тоже не из слабого десятка. Да, как уже понятно из текста, перед нами стопроцентный Beat’ em up, где вместо кулаков мечи и копья, правда не надейтесь, что вам дадут попользоваться вторым.
С боями для данного жанра в игре все нормально, но в отличий от остальных представителей, она более вдумчивая, не торопливая. Хотя попытки пробиться тараном через группу врагов, заканчивались успешно, так же как и сражения от контратак.
Естественно, в этой игре не обошлось и без комбо. Здесь они не сложные, выглядят, примерно, так: вниз — х, х, y (Да играл на боксовском геймпаде), а еще в комбо, в основном, последний удар оглушает и дает право добить противника, неким аналогом фаталити, запускается анимация убийства и попутно восстанавливается здоровье. Правда есть жирный минус, врагов часто придется добивать, но вот анимации в игре ничтожно мало, спасает только, то что, они не затянутые, резкие и хлёсткие.
Особенно, хочется выделить гениальное решение, сделать приемы которые активируется банальным нажатием: вперед-х или назад-х. Если, вы когда-то задумывались почему в играх существуют приемы: вперед-вперед-х. То поиграв в эту игру вы поймете ответ. И ладно если второй прием просто разворачивает тебя ко врагу спиной, то у первого есть время восстановления, за которое нашего самурая покрошат на мелкие кусочки. Представьте, идете вы на врага, хотите нанести быстрый удар, но герой берет делает выпад и замирает. Скажите, убери палец со стика, и всего делов. Да и тут не все так просто. Игра на доли секунд запоминает последнюю нажатую клавишу, поэтому прием все равно выполнится. И вот из-за этого умирать вы будете часто. Да на самом деле, это будет ваша основная причина смертей.
Стоит отметить, что комбо в игре маловато, и на деле не все из них эффективны. Мне кажется, что большинству этого хватит на одно прохождение, но только единицы отважатся пройти игру второй раз.
Ну и самый главный недостаток боевой системы в игре раскрывается на битве с боссам, управление в игре не отзывчивое. Если при битве с простыми врагами, данный минус из-за стремительных сражений, практически, не замечается, то при битве с боссами он расцветает. Персонаж отказывается перекатываться, не всегда делает комбо, не желает ставить блок, бывает даже теряет управление. Беда одним словом.
Битвы с боссами сложны и сами по себе, так как, представляют из себя проверку наработанных навыков за время прохождения. Стоит отметить, что боевая система в игре заточена на выработку навыка играющего, и если первые сражения с врагом похожи на убогие взмахи мечом, то уже к середине игры, превращаются в танец лезвий и пляску смерти.
Перед тем, как закончить с боевой системой, стоит упомянуть о оружие дальнего боя, их три вида. На деле они мало эффективны. Первый вид это этакие бо-сюрикены(настоящие название я к сожалению забыл) Очень слабое оружие, убивает самого хилого врага с четвертого броска, к тому же, нужно еще докачаться до того момента, когда самурай сможет носить столько штук с собою. А их редкость на карте, нивелирует их пользу. Сама же игра, говорит, о том, что их нужно использовать для того, чтобы прервать атаку врага. Что на деле тоже не особо полезно. Затем идет лук, убивает небронированных врагов с одной или двух стрел. Есть задержка перед выстрелом, а так как враги стоят в подавляющем числе случаев очень близко, то просто получите по морде. Есть еще огнестрельная пушка, чье название, я не запомнил. Может убить даже бронированного врага, но очень долгая анимация зарядки перед выстрелом. Почти всегда будете получать по лицу. Одним словом, малоэффективно.
Самым сильным элементом в игре является ее мир, локации и ракурсы. И порою во время прохождения, мне действительно казалось будто я смотрю кино. Каждая локация продумана, камера берет красивейшие ракурсы, и я готов поверить, что Акира Куросава снимал именно так. Единственное, игра иногда ставит ракурсы камеры превыше удобства игрока, хотя происходит это крайне редко и некоторые моменты могут пройти незаметно.
По поводу сюжета я не могу рассказать, чего-то особого. Это крепкая история, о самурае, что из-за своих амбиций совершил ошибку, и призраки прошлого терзают его разум. История о любви, долге и чести, вперемешку с местью.
Единственно, что в середине игры появится твист, полностью меняющий игру и ее восприятие, при том, в хорошем смысле этого слова, но рассказать об этом я не могу, да и не хочу. Так как спойлер убьет огромную долю интереса у того, кто будет проходить игру, а даже рандомный скриншот заспойлерит весь этап прохождения. По этому в обзоре я использую только скриншоты с первой половины игры. Но лично я был рад, что игра не побоялась, так все кардинально поменять.
Осталось рассказать, только о геймплее без боевой системы, он кардинально ничем не отличается, разве, что прокачка проходит посредством, поиска предметов, при том, мы не вольны выбирать, что прокачивать, лично мне так и осталось не понятным система, того почему именно в этот момент прокачалось именно это. хотя прокачкой это назвать можно с натяжкой, подбирая свиток ярости нам открывают либо комбо-прием, либо увеличение инвентаря, но комбо-приемы и просто приемы, так же, открываются и по мере прохождения сюжета. Есть еще бутылочки, которые увеличивают либо выносливость, либо здоровье, ну и плюс коллекционные предметы.
Все это находится в основном на скрытых тропинках, дорожках, путях, какого-то великого труда их найти не составит, даже не особо внимательному игроку. Иногда на таких тропах можно найти интерактивный объект, благодаря взаимодействию с которым можно избавиться от группы врагов, не вступая с ними в бой, либо дополнительное святилище, которые тут служат чекпойнтами. Знаю, что такой стиль сохранения нравится не всем, но в этой игре их так много, что никаких трудностей это не вызовет. Они тут чуть ли не перед каждым боем стоят.
А если вы вдруг встанете на перепутье и будете думать, какая из дорожек сюжетная, а какая ведет к секретам, то сюжетную, разработчики заботливо подсветят.
Это по сути и все, ходишь по локациям, бьешь врагов и боссов, да под конец игры решаешь нехитрые головоломки. Но если так, подумать, а много-ли надо от Beat’ em up?
Подводя итог, можно сказать, что перед нами крепкий представитель жанра, а так же самурайский боевик, в который интересно играть, на который приятно смотреть, но которому не хватило полировки, чтобы стать этаким примером для подражания. Игра проходится за шесть часов, и за это время она не успеет надоесть, так как постоянно поддерживает интерес к происходящему.
Оценка 7\10