Геополитическая битва за Арракис: впечатления от раннего доступа Dune: Spice Wars Статьи редакции
Участвуем в выборах, устраняем конкурентов и разбираемся в особенностях добычи пряности на пустынной планете.
26 апреля в раннем доступе вышла Dune: Spice Wars — первая за долгое время стратегия по научно-фантастической саге Фрэнка Герберта. С релиза Emperor: Battle for Dune от Westwood прошло больше двадцати лет, а не менее великая Dune II в этом году и вовсе отметит тридцатилетний юбилей. Впрочем, авторы из Shiro Games постарались переложить известный сеттинг на рельсы нового жанра. Dune: Spice Wars — 4X-стратегия, хоть и с некоторыми RTS-элементами.
Мы провели на игровом Арракисе почти двадцать часов, опробовали каждую из доступных фракций и попытались захватить Дюну разными способами. Рассказываем, насколько Dune: Spice Wars вариативна в тактиках и сколько контента уже можно увидеть в игре.
Смотри шире
Основа геймплея в Spice Wars близка к серии Civilization, игр Paradox и Amplitude Studios: исследуем окрестности, захватываем нейтральные регионы, налаживаем производство ресурсов. Впрочем, сеттинг «Дюны» привносит свои особенности.
Например, каждая фракция обязана регулярно выплачивать налог пряностью торговой корпорации КООАМ. Излишки можно продавать ей же за солари, что делает спайс главным источником дохода на Арракисе. Но добыча пряности связана с рядом трудностей: найти её можно лишь в некоторых регионах, а шумные харвестеры то и дело привлекают внимание песчаных червей, — приходится следить и вовремя отправлять харвестеры на базу. Благо, игра сама предупреждает о приближении Шаи-Хулуда.
На положение дел сильно влияет космический совет Ландсраада, собирающийся каждые двадцать дней игрового времени. На заседаниях совета публикуются по три постановления, которые накладывают различные временные эффекты на каждую из сторон. К примеру, если проголосовать за проведение научного конгресса, это увеличит для всех фракций скорость исследования военных технологий. Некоторые постановления действуют лишь на фракцию, за которую проголосует большинство, и могут даже оказать негативный эффект вроде штрафа к производству определённого ресурса.
Также на заседаниях совета можно получить грамоты — особые постановления, открывающие крайне полезные бонусы. Претендовать на каждую из грамот можно лишь достигнув определённых успехов в той или иной сфере. Например, грамота Союза Водоносов позволяет производить дополнительные солари за каждую свободную единицу воды, однако для этого нужно захватить полярную впадину в центре карты. Судья Совета может содержать элитных стражей Ландсраада, но перед этим необходимо обучить как минимум тридцать боевых юнитов.
К слову об армии, во время военной экспансии Dune: Spice Wars и правда ненадолго превращается в RTS — бои, как и вся игра, проходят в реальном времени. Правда, тактической глубины в сражениях нет: у каждой фракции всего по пять видов войск, наделённых только пассивными навыками. Можно, конечно, «микрить», отводить раненые отряды и фокусировать огонь на определённом противнике, но в подавляющем большинстве столкновений важен только размер боевого лимита и количество изученных улучшений.
Ещё один способ повлиять на баланс сил на Арракисе — шпионаж. Периодически в вашем распоряжении появляются агенты, которых можно внедрить в разные сферы влияния. Это, во-первых, даёт дополнительные ресурсы, а во-вторых, позволяет проводить спецоперации. Их эффект может быть самым разным, от простой разведки местности и кражи ресурсов до саботажа вражеской армии и даже ликвидации лидера фракции.
За каждое успешное действие, будь то захват нового региона, победа в бою или уплата налога КООАМ, вам начисляются очки гегемонии. При достижении определённых значений открываются уникальные способности и перки выбранной фракции, а набор 25 тысяч единиц гегемонии — один из вариантов победы. Для сравнения: самые эффективные перки, которые обычно открываются на поздних этапах игры, требуют 10 тысяч очков.
Четыре позиции
Пока что в борьбу за пряность вступили четыре стороны: Атрейдесы, Харконнены, Контрабандисты и Фримены.
Дом Атрейдес, который здесь носит каноничные зелёные цвета, изначально имеет наибольшее количество голосов в совете Ландсраада и лучше всего показывает себя в быстрой экспансии. Способность «мирная аннексия» позволяет бескровно захватывать близлежащие территории, а бонусы от гегемонии — игнорировать некоторые негативные постановления. Это делает Атрейдесов, пожалуй, лучшей фракцией для политической победы. Именно они, как правило, быстрее всех становятся кандидатами на пост губернатора Дюны — чего мне и удалось достичь в первой же партии.
Харконнены, в свою очередь, обладают крайне смертоносной армией. Почти все юниты увеличивают урон, когда теряют здоровье. Под действием боевых наркотиков, которые на короткое время не дают боевым единицам умирать, получается эффективное и практически неубиваемое войско.
Впрочем, можно обойтись без открытых столкновений и устранить врагов в стиле барона Владимира Харконнена, — организовав убийство соперников. Подготовить ликвидацию лидера фракции стоит недёшево, поэтому тут оказалась крайне полезной способность Харконненов жертвовать агентами. В таком случае затраты ресурсов и времени на выполнении операции сократятся в несколько раз, однако агент будет безвозвратно потерян. В моём случае запас шпионов был достаточным, так что я без замедления пустил агентуру в расход и быстро прирезал каждого из лидеров.
Если же вам ближе тихая победа через экономическое развитие, то контрабандисты — ваш выбор. Они могут устанавливать во вражеских городах теневые штабы, чтобы воровать часть производимых ресурсов. А добытую пряность умеют очень выгодно обменивать на солари, боевых юнитов и даже очки гегемонии. Да, победу буквально можно купить!
Главный минус контрабандистов — их присутствие в Ландсрааде ограничено. Однако всегда можно подкупить малые дома, чтобы те проголосовали за нужные постановления.
А вот фримены и вовсе не имеют доступа к космическому совету, зато они отлично адаптированы к суровой жизни на Арракисе. Именно за фрименов мне удалось захватить Дюну военным путём, так как они лучше всего показывают себя на ранних стадиях игры, совершая неожиданные набеги на вражеские территории. У их базовых юнитов больше здоровья, они тратят меньше припасов, могут маскироваться в песках, а также с самого начала игры способны пересекать пустыню на Шаи-Хулудах.
В техническом плане раннюю версию Dune: Spice Wars можно назвать приемлемой. Речь не о багах: их тут как будто бы и нет. За двадцать часов у меня лишь раз вражеский юнит остался на земле после смерти, помогла загрузка сохранения. В остальном же — никаких нареканий. А вот просадки кадров и фризы случаются регулярно и вне зависимости от происходящего на экране.
ИИ, кстати, неплохой. Уже на среднем уровне сложности враги быстро начинают поджимать и пытаются отбирать территории, а на сложном так и вовсе вырываются вперёд по ресурсам и армии уже на старте. Лидеры фракций довольно живо реагируют на ваши действия. Например, если вы соберёте у границ войска, то соперник может предупредить, что готов к обороне. Или после захвата региона с пряностью вам могут намекнуть, что смогли бы лучше распорядиться этим ценным ресурсом.
А вот с количеством доступного контента ситуация неоднозначная. С одной стороны, в Dune: Spice Wars уже отлично работает стратегический геймплей, позволяющий использовать и комбинировать разные тактики. Мне удалось захватить Арракис каждой из сторон, достигая при этом разных условий победы. С другой же, основную часть механик и контента я увидел уже на 11-12 часу игры, и дальше в Dune: Spice Wars делать, по сути, нечего.
В будущем Shiro Games обещает добавить в игру полноценную одиночную кампанию и мультиплеер. Учитывая, что студия до сих пор поддерживает обновлениями свою другую стратегию, Northgard, переживать за Dune: Spice Wars не приходится. Однако сейчас всё же стоит дождаться первых контентных добавок с новыми режимами и фракциями.
Что понравилось
- Комплексный и вариативный стратегический геймплей.
- Проработанные фракции со своим стилем игры.
- Удачное вплетение особенностей сеттинга в игровой процесс.
- ИИ давит даже на среднем уровне сложности.
Что не понравилось
- Проблемы с оптимизацией.
- Всего один режим игры.
- В целом маловато контента.
«Был совершён превентивный удар по позициям фрименов»
Жаль не показал откуда на Арракин готовилось нападение
За шесть часов!
Превентивный удар нанесен Владимиром Харконненом?
"Ровно в 4 часа
Дюну бомбили,
Нам объявили..."
Даже с учетом последующего пояснения про отсутствие глубины, я бы постеснялся писать такое, особенно, когда в игре по пять боевых юнитов на фракцию и, за вычетом дронов, четыре из них это одинаковая пехота и умеют они исключительно атаковать, идти и стоять на месте :}
Была ж статья типа этой, не? Кароч народ игра на 20 часов. Без мультиплеера там больше нехуй делать.
Аналогично. Сыграл за все фракции по разу и все, контент кончился.
Но потенциал огромный, особенно в мультиплеере, жду обнов.
Так 20 часов же нормальная длительность, учитывая цену и ранний доступ.
Так я без претензий, предупредил остальных, кто к парадокс дрочильням привык.
Понял, тогда лень косарь тратить. Хватило хьюманкайнда тогда.
Вспомнил, как пытался микрить в Стелларисе. Прослезился.
Ну вообще-то можно было... Корветы + линкоры.
Не знаю, как сейчас там работает, на релизе в момент начала перестрелки управление движением юнита блокировалось. Можно было управлять только юнитами, которые не вступили в бой.
Я так водил по кругу вторженцев из другого измерения одним корветом, но не давал ему вступить в бой, пока остальной флот расстреливал вторженцев.
Это не меняли.
Но почему вторженцы гонялись за далёким корветом, а не за флотом, который в них стрелял? Оо
Нашел те старые скрины и понял, что я спутал. Вторженцы из другого измерения ставили свои структуры, которые охраняли большими стаками. Корвет отвлекал их, пока основной флот ломал структуру.
Это уже больше похоже на правду. Прикольно.
Что значит тактическая глубина? Есть эффект от местности? Или только технологии и баффы? В еу4, например, 3 вида войск. И 4 кораблей. И очень сильно влияет местность, полководцы, баффы всякие и кубик. А в циве видов побольше, нет никакого кубика, но всё сильно завязано на местности и техах.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это блок для новостей. :)
Комментарий недоступен
Нет, никогда.
Неякорный контент ¯\_(ツ)_/¯
Так это всегда так было вроде. Или как минимум давно. В этот список выводятся в основном новости, а обзоры — нет
Комментарий недоступен
Ну я много раз такое замечал. Обычно когда сам искал какие-то обзоры, смотрел, а в этом списке его не было. И я такой "вот же ж фак, где ж обзор", а потом находил через галочку "материалы редакции". Раза 4 точно так было
Комментарий недоступен
Я не эксперт, но какие там выборы если у них вроде феодальное общество?
Ну так они и не за власть в Империи борятся, а за одну планету, хоть и ключевую. В период феодализма были же свободные города в той же СРИ. Да и должность Императора была выборной.
Так там есть местный парламент, типо английского только с одной верхней палатой из "лордов". То есть самые влиятельные дома и император принимает разные решения. А "выборы", это подкуп в том или инов ввиде шоб назначили твой дом губером.
Напоминает Rise of nations: Rise of legends чем-то.
Бляха, как буд-то читал материал со страниц старого доброго журнала "Шпиль". Помню всегда ждал его свежий выпуск с диском. Тогда инета дома не было, и подборка трейлеров, демо-игр и прочего была прям форточкой в сеть)
.
С одной стороны, интересно - наследница Dune II и на волне хайпа от первого фильма новой дилогии, с другой стороны - таких 4Х стратегий уже как песка.
А я не люблю песок...
Извиняюсь за некропост, но немного слежу за игрой. В целом у неё отличный визуал и атмосфера, но медлительный и скучный геймплей, в отличие от детища тех же разрабов Northgard. На мой взгляд, если как-то её "ускорить", разнообразить юнитов (хотя вроде как авиацию добавили уже), и как-нибудь углубить геймплей как в плане войск, так и в плане экономики/политики, то потенциал есть.
Вроде и обновы выходят, добавили дом Коррино, режим Конкуэст и по мелочи, но онлайн всё еще низкий, по статистике у многих часов 20-30 наиграно всего, видимо по контенту это потолок даже спустя полтора года.