Как я проиграл в Yakuza: Like a dragon и как это можно было бы исправить

Доброго всем дня. Хочу рассказать, как я проиграл окончательно, ввиду неправильного геймдизайна, игре Yakuza: Like a Dragon. Будут спойлеры, так что советую читать, если вы уже прошли игру.

Как я проиграл в Yakuza: Like a dragon и как это можно было бы исправить

Ичибан побеждающий

Играть в серию Yakuza я начал на ютубе, смотрел фул прохождение от своего любимого стримера. Yakuza: Like a Dragon он проходить не стал, и я, как ярый фанат Dragon Quest, решил влететь в нее уже сам. Очень обрадовался, что игра доступна в Xbox Gamepass, загрузил и начал играть. В итоге уже наиграл около 50-ти часов.

С самого начала игра дает расслабиться: множество катсцен, таких долгих, что геймпад успевает выключится, ненапряжные бои, в которых невозможно проиграть, милые городские истории, куча серой морали и милые персонажи. Вообще, было ощущение, что смотрю комедийное аниме, с персонажем-героем, что-то вроде "Если бы Онидзуку не взяли на работу учителем". Позже игра предлагает пользоваться автобоем, и это хорошая штука, т.к. ближе к середине игры вся боевка выглядит довольно скучновато, а драться все равно приходится и достаточно много: когда гуляешь по городу, местных ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ невозможно быстро пробежать, как было в Dragon Quest. И вот на таком расслабленном вайбе я играл около 50ти часов.

очередные SUSPICIOUS MEN хотят от вас невесть чего
очередные SUSPICIOUS MEN хотят от вас невесть чего

Ичибан проигравший

Все это великолепие прервалось, когда сюжет завертелся в сторону большого противостояния в Идзин-тё, где три клана, составляющие Трио Идзин, занимались подделкой денег. Альянс Оми наряжает своих якудза в футболки "Отбелим Японию" и, под видом протеста, направляет своих солдат в Корейский квартал. Сонхви, лидер корейской мафии, просит героя задержать врагов, пока она с помощником не разведет большой костер в их главном офисе, чтобы уничтожить все, что связано с Фальшивомонетничеством. И именно на этом моменте моя игра в Якудза закончилась.

Топ тяночка кстати
Топ тяночка кстати

Во всем городе начинаются ужасы войны якудза: дороги перекрыты и игрок может свободно ходить только по нескольким локациям. Городские истории оказываются недоступными, т.к. сюжетно происходит очень важное событие и в городе небезопасно, боевой товарищ и друг Нанба предает отряд и становится на сторону врага, и игра представляет противника, Малению мира Yakuza, Исиоду Реджи.

Смотрит на вас с презрением
Смотрит на вас с презрением

Вместе с Исиодой на его стороне в бой вступают три человека: Нанба, и два безымянных болванчика из "Отбелим Японию". На нашей стороне три человека: конкретно у меня Ичибан был раскачан в самурая, Адати в силовика со щитом, Cаэко в барменшу. Первый мой трай продлился недолго, Исиода сначала ваншотнул Саэко, а через несколько ходов враги добили остальных. На второй раз я протянул немногим дольше: воспользовался механикой "Друганы", оглушив половину противников, и смог убить только двоих. А все последующие были примерно такие же, как и второй.

В чем же основная проблема? Как бы я ни старался, но как сам босс слишком сильный сам по себе, так и его подсосы за два-три удара могут выбить любого участника моего отряда, в то время, как главный герой при максимальных баффах на атаку не может убить с одного удара ни одного из них.

Хорошо, думаю я, пойду тогда покачаюсь (хоть я был и одного уровня с боссом). Но как же качаться, когда весь город заблокирован, а прежде доступных мини-квестов нет, и лишь мелкие банды "суперподзаборников" ходят по улицам. Игра превратилась в World of Warcraft: Yakuza, я потратил несколько часов на набивание опыта и фарм денег, чтобы купить новое снаряжение. Спустя время, я с ужасом обнаружил, что заданий "Герой по вызову", на которых можно неплохо фармить деньги, уже не осталось; мои персонажи уже в максимальном снаряжении на данный момент игры, а следующий уровень снаряжения будет мне стоить несколько миллионов йен. Я произвел нехитрый подсчет: с одной бандитской шайки падает около 5000йен, т.е. для того, чтобы одеть одного персонажа, мне нужно убить около ДВУХ СОТЕН таких банд, не считая расходов на рестор хп/мп. Очевидно, что столько кабанов убивать я не хочу, да еще в таких унылых боях. Сейва "до разборок якудза" у меня нет, поэтому видимо для меня игра закончилась.

Где проблемы и как решить?

  • Отсутствие плавности возрастания сложности. Исиода просто падает с неба, аки метеорит и уничтожает все вокруг, если бы игра постепенно подводила, к такому сильному противнику, игрок бы развивался и становился сильнее органически. Либо, если бы игра предупредила, что для этого сюжетного квеста рекомендуется иметь определенный уровень.
  • Блокирование города. Конечно, оно обосновано сюжетом, но в данном случае, было бы здорово дать игроку возможность выйти из этой сюжетной петли.
  • Уровень > Навык. Мне нравятся сложности в играх, но, когда они выступают проверкой навыка игрока, а не проверкой "сколько ты вкачал очков в атаку". По сути, в Yakuza: Like a Dragon, в отличие от Dragon Quest, большинство способностей (баффов/дебаффов) не будут использованы никогда, ввиду их ущербности перед какой нибудь одной способности. У игрока получается своя мета, по которой он проходит игру, и, когда эта мета перестает работать, у него не остается ни шанса попробовать что-нибудь иное. Отсюда, игрока вынуждают тупо гриндить.
  • Экономика. На данный момент, экономика кажется поломанной, как будто ее и не тестил никто. У меня куча материалов в инвентаре, но нет тех, из которых я могу изготовить хоть что-то. Снаряжение стоит кучу денег, но бонусы, которые оно дает не шибко лучше моего актуального снаряжения.

P.S.

Какой-то такой почти-лонгрид вышел. Спасибо, что дочитали. Заранее извиняюсь за сбивчивость и сумбурность текста: давно ничего большого не писал.

55 показов
7.4K7.4K открытий
56 комментариев

Это тебе ещё герои первых частей лицо не оторвали)) Игра очень японская.

Хз, этот черт нормально прошёлся. Расходники типа гранат на этот момент очень спасают. Ну и хоть город и закрыт - у тебя есть респек и бизнес. Бизнес маст хев и должен быть пройден сразу.

Ну а для Кирюхи потом есть фича (он не бьет женщин, а у тебя их две) и можно пройти башню, где дают оч крутой лут и возможность отключить рандом бои на улицах. Ты и половины игры не прошел, фигней какой то занимался с автобоями, за 50 она доходится до титров.

Ответить

Я неспешно за сюжетом следил и городские миссии проходил :’)

Про бизнес, соглы, он тоже такой очень «японский», надо будет его пройти.

Ответить

Ну типо ты краб. Во первых, топ предметы это те, которые качаются в Мастерской Любви, а не покупные. Мусор для Мастерской есть почти всегда, по цене там не дорого.
Во вторых, ты не цепанул Эри, которая цепляется после первого уровня в бизнесе. Эри очень хороший персонаж, ее кнопки это ебалово жоское.
Ну и мне интересно, что ты скажешь на драке с *СПОЙЛЕР* вместе с *СПОЙЛЕР*, где они вдвоем оформляют ваншот прямиком тебе в лицо.
Ваншот - красивый, без пизды, но больно очень.

Ответить

Это было очень больно, но боевая тема такая крутая, что даже не жалко было снова траить.

Ответить

Мусор для Мастерской есть почти всегда, по цене там не дорого.Это в начале не дорого, потом ты начинаешь дрочить бизнес, потому что апдейт твоей биты и прочих заточек стоит 12 лямов.

Ответить

Они как бы говорят тебе, кто бомжи, а кто главные пацаны на районе)

Ответить

Неправильный геймдизайн? А может, все же, проблема в игроке?

Не самая сбалансированная игра, спору нет, но автобой никогда не был функцией, которая обязана тебя довести до титров. Всего лишь автоматизация гринда. Всегда так было.

Ответить