{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Arthur Zugrov

Fallout 4: почему без модов лучше

*В большей части случаев

Так получилось, что я являюсь адвокатом и популяризатором моддинга на протяжении уже более десяти лет. Я перевёл более трёх сотен крупных и не очень крупных модов для Fallout 3, New Vegas и Skyrim и долгие годы администрировал крупный ресурс с модификациями. Но постепенно, с годами, мой список установленных модов всё сокращался и сокращался, пока не превратился в пару десятков избранников, с которыми я обычно прохожу эти игры. Об этом и будет мой сегодняшний пост - как же так вышло? Разве моддинг и средства разработки не должны развиваться со временем?

Как ты посмел, Артур?

Играя и получая левелы в умении отличать хорошие игры от плохих, а отличный контент от посредственного, набираясь знаний о гейм-дизайне и балансе, нельзя не начать замечать то, что моддинг в целом скорее вредит погружению в игру, чем наоборот. Ведь раньше как было: заходишь на сайт с модификациями, видишь тысячи плагинов для любимой игры и начинается:

Тем не менее, это очень вредный подход, ибо сильно вредит вашему игровому опыту. Сегодня будем разбирать на примере Fallout 4, потому что именно он является наиболее крупной в плане моддинга, а также свежей широко модифицируемой игрой. Разобьём моды по основным типам и пройдёмся по каждому из них, а после - сформулируем выводы. Итак:

Геймплейные моды. Очень широкая категория, включающая огромное количество ребалансов, новых функций и прочего-прочего.

Чем хороши? Хороши тем, что добавляют новые способы прочувствовать любимую игру. Сделать сложнее? Пожалуйста. Сделать легче? Без проблем. Новые функции? Это можно.

Чем плохи? Ни для кого не секрет, что движок, на котором построен Fallout 4, ужасно устарел, а начинка - костыли, коими погоняют костыли на костылях верхом. Превосходное исполнение геймплейного мода в скриптовом плане - явление достаточно редкое, но даже если он выполнен превосходно технически, обычно такие модификации упираются в баланс - новые фичи оказываются слишком мощными, или бесполезными, или в начале игры вам слишком сложно, зато потом становится слишком легко. Несмотря на то, что у популярных плагинов обычно хватает добровольных тестеров, это не помогает авторам отладить свои плагины по балансу, что приводит к нарушению погружения и неравномерному прохождению игры в плане кривой сложности. Более того, важно понимать, что нереалистичность геймплейных элементов - это для гемплея же и сделано, а моды на реализм, в духе Darker Nights, они, конечно, сделают игру реалистичной, но если половину времени в игре хоть глаза выколи, какой в этом смысл? Ещё одна проблема с геймплейными модами, особенно крупными - они оставляют хвосты в сохранениях, которые могут испортить вам прохождение, если вы решите их удалить в процессе игры. И в этом случае - начинай сначала, барин!

Почётное упоминание: Sim Settlements. Великолепное дополнение для игры, которое дополняет систему строительства в Fallout 4. Настолько хорошо сделано, что на Nexusmods этот плагин и его дополнения поместили в отдельную категорию. Поселенцы строят города сами; Вы можете назначать мэров и выбирать планы развития поселения; Вы можете ставить тематические зоны и выбирать блюпринты для них и многое, многое другое. Великолепно, товарищи.

Оружейные моды:

Чем хороши? Здесь всё должно быть очевидно - чем больше вариантов убийства врагов имеется, тем приятнее должно быть играть. Новые красивые модели, текстуры и звуки приближают нас к оргазмическому геймплею. Или нет?

​Enchantment? Enchantment!

Чем плохи? Я провёл долгое время, разбираясь в лучших оружейных модификациях для Fallout 4. После этого я решил не ставить ни одну, и причин тут аж нескольно:

1. Плохая анимация. К сожалению, Bethesda не озаботилась тем, чтобы авторы могли легко создавать свои кастомные анимации, поэтому тем приходится подгонять оружие под уже существующие анимации перезарядки и хэндлинга. И ведь для Fallout 4 есть даже модификации на арбалет! Но если стрелы появляются из воздуха, можно ли это назвать модом, который улучшает геймплей и погружение?

2. Проблемы с отображением в режиме от третьего лица в режиме без- и в силовой броне. Тут всё то же самое из первого пункта. Делать это - очень геморно и сложно, а посему чаще всего авторы ограничиваются подгонкой оружия для режима от первого лица. Ограничения, ограничения...

3. И самая главная претензия - практически все оружейные модификации предоставляют нам слишком мощное оружие. Неважно, будет это обычный дробовик или лазерная винтовка - будьте уверены, автор этого плагина захотел, чтобы именно его пушка была "вот той самой, что будет отрывать головы врагам". Это не только сильно облегчает геймплей, но и делает ванильное (из оригинальной игры) оружие "устаревшим", так как кто захочет пользоваться более слабой снайперской винтовкой, если у него в руках эдакая вундервафля?

Почётное упоминание: простите, тут не будет :(

Графические моды:

Чем хороши? Зачастую они действительно улучшают внешний вид игр, а также дают возможность играть в требовательные игры людям, которые имеют слабое железо. Новые эффекты, фильтрация и так далее - это довольно хорошо, верно?

Чем плохи? Тем не менее, если это относится к таким играм, как Fallout 4, вы действительно думаете, что разработчики Bethesda такие некомпетентные, что не могут создать нормальные текстуры? Во-первых, графические моды обычно - это удел hi-end машин. Во-вторых, большая часть таких модификаций - не создание текстур с нуля, что требует огромного количества времени (при таких масштабах игры), а переработка существующих. Один из наиболее популярных текстурных модов, Vivid Fallout - это банальный перешарп ванильных текстур. В крупном мире, таком, как Fallout 4, с огромным количеством хлама и предметов, зачастую побросанных в кучи, перешарп приводит к вырвиглазному нечту, которое ай-ай-ай бьёт по глазам. Впрочем, и на такое желающие находятся. Популярные же ENB так и вообще изменяют цветовой профиль по всей игре, из-за чего игра становится похожа на что угодно, но не оригинал. Туда же отнесём и погодные моды и моды на освещение. "У нас в моде 150 видов погоды, поэтому в основном у вас в игре будет непроходимый туман. Это интересно. Играйте."

Больше шарпа богу шарпа! Ажно блестит, красотаа.​

Почётное упоминание: High Resolution Texture Pack 2K and 4K - Valius. Пак качественных текстур для многих объектов (не всех), выполненных в оригинальном стиле игры. Просто, приятно и со вкусом.

Спутники:
В Fallout 4 Bethesda крепко поработала над компаньонами: теперь они регулярно комментируют локации, у них есть система отношения к вам, они могут вмешиваться в диалоги и в целом ведут себя более человечно. Тем не менее, какое-то количество популярных модов на спутников вполне себе существует.

Чем хороши? Больше спутников - приятнее проходить игру заново, если с ванильными она уже пройдена. Больше характеров, из которых можно выбрать те, которые нравятся лично вам.

​Любишь красивых женщин? Води их с собой, странник.

Чем плохи? Чаще всего в озвученных модификациях страдает озвучка. Естественно, авторы плагинов обычно не имеют доступа к дорогой аппаратуре и профессиональным актёрам, поэтому озвучка, как правило, выбивается среди той, что слышна в оригинале. То же самое можно сказать и про сценарий, хотя он и не так критичен, как в следующем пункте. Однако это, наверное, самая нетребовательная категория модов, отличающаяся полной вкусовщиной и редкой возможностью что-нибудь серьёзно запороть.

Почётное упоминание: Heather Casdin. Спутница, созданная автором популярной модификации для Fallout: New Vegas - Willow. Озвучка, конечно, тоже отличается от оригинальной, но в целом это качественный и хорошо выполненный проект, который не стыдно рекомендовать.

Квесты и новые локации:

Чем хороши? Больше любимой игры! Больше интересных квестов и мест для исследования! Что может пойти не так?

Чем плохи? Об озвучке мы уже поговорили, но тут её важность только возрастает. Из-за того, что главный герой или героиня теперь тоже озвучены, авторам модов, если они не хотят, чтобы он или она молча пялились в экран на протяжении своей реплики, приходится извращаться по-крупному: нарезать их реплики из других диалогов и склеивать, а-ля 55x55 на Youtube. И так - дважды, по разу для каждого пола. Однако, это не главная проблема. Главная проблема - в отвратительном балансе, плохо сделанных локациях, наплевательском отношении к лору игры, клубах и сиськах, которые так и норовят запихнуть в такие моды. Серьёзно, большинство популярных квестовых модов для Fallout 4 - совершенная чушь с плохим сюжетом, убогими персонажами и странным послевкусием. Что ещё более странно, находятся индивиды, которые оставляют отзывы в духе "О, Беседке стоило бы у вас поучиться!". Что, конечно, очень грустно.

Почётное упоминание: Tales from the commonwealth. Лучший квестовый мод от создателей эпичного мода Interesting NPCs для Skyrim. Огромное количество профессионально озвученных персонажей, некоторое количество квестов и трое новых спутников, которые сделают ваше прохождение гораздо более приятным. Искренне рекомендую.

Сделаем выводы? Моддинг - это прекрасно. Бесплатный контент для любимой игры - это замечательно. Но, к сожалению, большая часть модмейкеров не является профессиональными разработчиками, а значит, нельзя ожидать, что мод будет на одном уровне с оригинальной игрой, тем более лучше неё. Действительно стоящих модов - единицы, и они создаются кровью, потом и талантом авторов, однако абсолютно бОльшая часть модов, включая популярные - это просто информационный шум, который не сделает вашу игру лучше. Всем спасибо за внимание. Теперь можно кидать помидоры в экран.

{ "author_name": "Arthur Zugrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 104, "likes": -11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 119321, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 15:47:47 +0300", "is_special": false }
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Мучительный цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

29

Немного поправлю, мы все же геймеры, а этот мужчина на игрока не похож, где игровые наушники?

1

почему без модов лучше
ред.

13

Бля, столько претензий к модам ни о чем, что не могу не поставить минус.

6

1. Мод на диалоги
2. Мод на Хизер (о, да. Ива еще с НВ понравилась, поэтому дико ждал Хизер для Ф4)
3. Мод на погоду
4. Мод на звук для наушников.
5. Мод на расчлененку (ну камоооон)
6. Классик VATS
7. Мод на "ключницу"
8. Бинокль (аутентично и действительно полезно)
9. HUD для силовухи
10. Калиентс боди енхансер
11. Понитейл. 
12. Айс бьюти
13. Мод на статическую расстановку вещей, что бы бар был баром, а не мусоркой после 2-3 быстрых перемещений. 

Вот в принципе и всё, что нужно для нормального погружения (лично мне). Для извращений - это уже другие моды)  ред.

4

Комментарий удален

я сказал для погружения, а не для создания идеального мира :D

2

А на аниме-овчарку есть мод?

0

вроде нет, зато можно взять гигантского мопса вместо псины.

0

Мопсы как раз на аниме-девочек похожи, сойдёт.

0

Сразу видно, у пацана харизма замаксена

3

Истинный король радиоактивных пустошей.

2
Школьный украинец

AnimeRace Nanakochan вне конкуренции.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Мод на диалоги конфликтует с определёнными модами, мод на погоду (если это Vivid Weathers) - скриптово тяжёлый и очень нестабильный. Вот True Storms - да, выглядит вкусно.

0

Да. именно TS я и имел ввиду. Я очень дотошен в плане модов и для НВ у меня чисто Ива стояла. В Ф4 уже пошёл дальше (начал с диалогов и Хизер, а уже потом под "давлением" обзоров модов с ютуба сначала расчлененку, потом ватс, далее боди и понитейлы с глазами, потом уже решился на остальное. не приверженец большого и ненужного числа модов, но эти, на мой взгляд, одни из основных для действительно хорошего погружения в игру)

0

В NV у меня стояла Невада, модуль на снаряжение, Ива, текстурные паки, ну и по долгу переводчика очень много всего. Довольно неплохими были моды на охоту за головами, кстати, NV Bounties.

0

Я долго мечтал о том, что бы стелс костюм из НВ перенесли в Ф4. Вот без него действительно как в 4рке не одевайся - а как-то неуютно, голо и одиноко себя чувствуешь (несмотря на то, что рядом постоянно 1 или 2 напарника). Как не искал - не смог найти, хотя не я мечтаю о таком моде. На форумах даже запросы есть, мол "создайте мод, заплачу". Эх..

0

+ мод на возможность снять уникальные особенности оружия (при максимальной прокачке интеллекта, что ли)
+ мод на увеличение жизни ядерных батареек ( что это за броня такая, которая работает пять минут?!)
+ мод на возможность приделать ракетный ранец к боевой броне (потому что я могу)
+ мод на реплейсер Кюри. Оригинальная в человеческом виде уж больно стремная. А так действительно похожа на француженку. И вообще Кюри няша. ред.

0

Вот тебе мой помидор - никакие моды не ставил в F4 и замечательно все прошел, ни с чем проблем не было, новые локации и квесты не нужны (ибо наелся игрой достаточно, с учетом допом).

5
Совместный Илья

Касательно чистоты получаемого экспириенса от игры - лично я первый раз всегда прохожу именно ванильную версию игры. Моды же здорово помогают разнообразить повторные прохождения. Да, с годами твой список загрузки модов сильно меняется, тут абсолютно согласен с автором. А ещё иногда ловлю себя на мысли, что мне больше нравится устанавливать на игру моды, чем затем играть в неё))

5

Блин, думаю сыграть в Фолач. 
Как думаете, стоит начинать с 4-рки сразу? Или лучше вообще с 3 или Нью Вегас?

1

Начинай с тройки, самая атмосферная из последних частей, ну и дальше по порядку. В другом случае после четверки стрельба в предыдущих двух покажется деревянной, а графика слишком убогенькой.

1

Начинать с тройки — это значит закончить для себя фоллаут.

Я на вскидку не то что более всратого фоллаута, ни одной более всратой игры не могу вспомнить

1
Совместный Илья

Сразу оговорюсь - никаких попыток оскорбить или как-то иначе задеть личность.
Судя по твоим другим постам, сразу видно, что ты  - фанат первых двух частей, а потому к тройке максимально предвзят. Прямо ну очень сильно предвзят. Думаю, не ошибусь, если в своё время третья часть оказалась для тебя жутким разочарованием, из за чего ты предал её анафеме.
Но на самом деле тройка отнюдь не так плоха, особенно если не смотреть на неё через призму двух классических частей. Да, там проблем выше крыши. Но у тебя прямо ненависть какая-то к этой игре.

1

Тройка как раз была моим первым Фоллаутом и я из-за неё очень долго не хотел трогать остальные части.

Она плоха не только как фоллаут, она плоха как отдельная игра.

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Ну камон, что там "не так плохо"? Основной квест, в котором твоя роль как игрока 90% времени сводится к просто мальчику на побегушках? Батя, с которым даже поговорить нормально нельзя? Выборы между "устроить геноцид вообще без какой-либо причины" и "не устраивать геноцид без вообще какой-либо причины"? А, может Джон Генри Эдем которого можно просто уговорить взорвать себя и "отменить" анклав? Про абсолютно унылую стрельбу и тупой ИИ я даже говорить не буду.

Причём самое обидное — ну есть у игры потенциал. Буквально каждый сломаный её кусок можно было бы сделать нормально и получилась бы отличная игра.

2
Совместный Илья

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Никакой конкретики, я так понимаю, не будет? Тут только дичайшие обобщения. Согласен с одним - сюжет там глуп. Остальное спорно.

Чуть ниже ты описал только претензии как раз к центральному сюжету. Ну и да, унылая стрельба с тупым ИИ тоже есть, правда, тут не стоит забывать о том, что игра прежде всего РПГ и сделана на движке Облы со всеми вытекающими. Вряд ли в те годы можно было вытянуть из него большее. К слову сказать, в моём любимом Нью Вегасе стрельба и ИИ тоже уебанские, что не мешает ему быть отличной игрой.

Что в игре хорошего? Да много что.
Самое первое - это мощная, гнетущая атмосфера пост-апокалипсиса, сильнейшая в серии (даже первый фоллаут до неё не добрался). Да, в контексте того, что прошло уже 200 лет, она смотрится несколько нелогично, но кого ебёт логика в играх с летающими роботами и бластерами с лампочками?
Второе - довольно разнообразный мир с доставляющими фракциями в нём. Претензия, что, дескать, весь мир там одинаков, абсурдна и указывает на твоё явное нежелание его изучать.
Третье - пафос и эпик происходящего. В том-же Нью-Вегасе всё было намного более приземлённо. Это не хорошо и не плохо само по себе, но вполне способно понравится.
Четвёртое - довольно неплохая РПГ-составляющая. И тут не надо ровнять по первым двум частям, которые CRPG - ясен хуй, что в CRPG ролевка будет мощнее, чем в ARPG. Да, в Нью Вегасе это дело стало лучше. Но есть много других игр жанра АRPG, которые очень людям полюбились, но в которых ролевка в разы хуже. Например, ведьмак или масс эффекты.
Пятое - уникальность отдельного прохождения. В Нью Вегасе можно один раз пройти всю игру и в последствии ты будешь знать расположение каждой твари на Пустошах, и если захочешь пройти игру ещё раз, то ничего нового тебя в ней ждать не будет. В тройке же ты никогда не знаешь, что встретит тебя в пути. Т.е да, в точках интереса там тоже враги натыканы заранее и определённое кол-во, но вот сама Пустошь всегда порадует тебя рандомом.

Как по мне, достаточно причин для любви. Плюс опять-же свой уникальный сеттинг. Лично моё отношение к тройке можно описать, как "стерпелось-слюбилось". Я начал с Нью Вегаса, затем долго плевался от всех остальных частей, но со временем таки принял тройку и даже начал получать удовольствие от игры в неё. С четвёркой, правда, пока ещё не срослось.

0

Сюжет туп, дополнительные квесты — какой-то балаган про вампиров, взрывы мирных городов ради вообще ничего, мир весь спокойно доступен со старта, сам геймплей не интересный.

Ну я прям очень хз, что в этом можно такое найти.

0
Совместный Илья

Центральный сюжет не столько туп, сколько наивен и плохо проработан. С семьёй там всё объяснялось жаждой крови и квест можно было закончить по разному. Взрыв Мегатонны выглядит несколько притянутым, зато красивым), но кроме этого квестов хватает. То, что тебе сразу открыт весь мир, это не минус и не плюс, а просто особенность игры. Хотя нет, больше плюс, так как ничто тебя не ограничивает, и если бы не всегда логичный автолевелинг, всё было бы ещё лучше. Геймплей интересный, на удивление.

0

Начинай с Fallout 76

2

Ну, вот зачем ты так? Что я тебе сделал?

0

Из всего перечисленного лучше НВ.

1

Согласен. Лучший из 3-д фолачей - это НВ.

1

А почему бы не со второй или первой частей? Я вот только в 2015 ознакомился с изометрическими и дико пропёрся, хотя и не школьник, просто школьником как раз не понял, как в это играть и забил в своё время. Вообще, считаю, что с сериалами в большинстве случаев надо знакомиться в хронологическом порядке, за исключением тех, где будущие игры делают то же самое, только круче. Fallout к таковым не относится, тут все части по-своему хороши (F76 и бразерхуд оф стил в живую не видел, поэтому за них не скажу) ред.

1

Слишком тяжело будет уже в первые Фолачи начинать в 2020... Я многое могу перетерпеть, привыкнуть, но блин, тяжело это будет. Смотрел стримы Мэда по ним, обычно засыпал через час.

1

ну тогда четвёрка тебя ждёт, там много стрельбы

1

Мне нравится изометрия, но в Фолаче уж слишком все сделано так... После той же Дивинити ОС2 с красивыми эффектиками и боевкой, ты такой видишь Фолач 1 и ... Это как с Готикой. Для своего времени может 10 из 10, но не через 20+ лет со дня выхода, уж нет.

0

Так ты засыпал от устаревшей графики?

0

От монотонности происходящего в довольно серой однотонной пиксельной изометрии с одинаковыми анимациями.

0

Речь, разумеется, не совсем про графику. Стоит ли говорить, что у пошаговой изометрической рпг совершенно другая динамика (особенно в те года). Многим это не заходит.

0

Так человеку OS2 по душе, отчего только страннее неприязнь к F1-2 ред.

0

Если для последующего сравнения - то НВ-Ф4-Ф3 (последние две можно поменять местами, в принципе). Ну или можешь по нарастающей - Ф3-Ф4-НВ. Только для первого раза, есесно, без модов играй, что бы понять, насколько беседка всё сваливает в итоге на фанатов)

0

без модов играй, что бы понять, насколько беседка всё сваливает в итоге на фанатов

А если я хочу получить удовольствие, а не бомбить на Тодда Говарда?

0

Для F3 достаточно улучшалок текстур и пары геймплейных модов по вкусу, в целом для него чего-то супер необходимого помимо этого нет, насколько я помню.

0
Совместный Илья

Вообще в идеале вообще не играть в F3, а сразу ставить SFW.

1

А смысл? Это ведь разные игры с разной атмосферой, не вижу смысла их объединять, пусть и на несколько улучшенном движке Вегаса.

0
Совместный Илья

Кстати, что ещё немаловажно - в SFW завезли нормальный перевод всего и вся. Да и грузится эта богодельня быстрее, чем F3 с модами или ванильный FNV (который долго грузился из за _lang файлов перевода, как я понимаю). Ну и не надо отдельно две игры держать) а ещё плюс есть удобные модули, которые сильно уменьшают всё тот-же загрузочный список. Раньше я бы SFW не советовал, т.к он фризил и подлагивал, да и мусора было много, но сейчас довели таки до ума.

1
Совместный Илья

Смысл в том, что в тройке будут доступны все геймплейные улучшения вегаса при абсолютном минимуме модов. И атмосфера никак не потеряется, совсем.

0

Ну тогда только визуалочки-улучшалочки (никаких паровозиков вместо драконов, как в скуриме), починочки и не меняющие геймплей штучки. 

0
Совместный Илья

Если тебя интересует целостность истории, то не переживай - они между собой сюжетно связаны ровно никак и никаких спойлеров или непонимания происходящего ты не словишь. 
А вообще FNV рулит.

0

Ну я хз, испортить модами игру в которой ты в пост-мать его-апокалипсисе всяким дебилам бейсбольные карточки собираешь - это я хз...

1
Совместный Илья

Fallout никогда и не был про реализм, если уж на то пошло. У него своя атмосфера и стиль - эдакий американо-фольклорный ретрофутуризм. В тройке это особенно сильно заметно.

1

Ну только ретрофутуризм в первых двух частях и в 3-4 — это два прям очень разных ретрофутуризма.

ФО1 и ФО2 — это "у нас было будущее как его видели в пятидесятых, а потом ёбнули бомбы"
ФО3 и ФО4 — это "у нас ёбнули бомбы, но все делают вид, что у нас пятидесятые"

5
Совместный Илья

В прологе F4 показан как раз тот самый ретрофутуризм из 50-х, в общем-то.

0

Ну да, ретрофутуризм показали в прологе. И потом тот же самый ретрофутуризм ещё и в самой игре на каждом шагу.

0
Совместный Илья

Как бы логично, что в игре про ретрофутуризм будет ретрофутуризм на каждом шагу, разве нет?

0

Так Фоллаут ж НЕ про ретрофутуризм.

Мир, в котором случилась ядерная война был ретрофутуристичным, да. Только вот этот мир уже давным-давно мёртв — он сгорел в ядерном огне и ещё после этого прошла целая куча времени. ред.

0
Совместный Илья

И, тем не менее, он не перестал быть ретрофутуристическим, что вполне нормально. Только стал ещё и пост-апокалипсическим.
В смысле игра не про ретрофутуризм? Не понял претензии. Ретрофутуризм - одна из её неотъемлемых частей, как и пост-апокалипсис. Это ведь стиль, сеттинг, а не смысл игры. Игра может быть про что угодно.

0

Нет, не нормально.

Автомобили на атомной тяге, валяющиеся в грудах мусора — это нормально. Тот мир был ретрофутуристичным, но тот мир сгорел в огне бомб.

Диджей, крутящий по радио музыку пятидесятых, бейсболист, собирающий карточки и нуарный детектив в шляпе — это не нормально, это буллщит. Почему люди на пустошах через 200 лет после падения бомб делают вид, что они живут в пятидесятых? Откуда они вообще знают про пятидесятые?

0
Совместный Илья

Развитие культуры застопорилось. Понимаешь, у этих людей не было шестидесятых, семидесятых и т.п. На счёт буллщитов уж не первым двум частям (а особенно второй, которая переполнена абсурдными вещами) что-то говорить))
Что сохранилось с довоенных времён - то и крутят, всё логично. Детектив в шляпе нормален даже сейчас, в современном мире, что уж говорить за пост-апокалипсис. Да и бейсболист, собирающий карточки, вполне уместен - в пост-апокалипсических вселенных персонажи, которые охотятся за артефактами древности и делающие из них культ, встречаются не раз и не два. Повторюсь, фоллаут НИ-КОГ-ДА не был про реализм и логичность. 
Откуда знают? Ну, например, из записей терминалов, из сохранившихся довоенных культурных объектов - журналов там, комиксов и тп, из рассказов, которые передавались из уст в уста на протяжении поколений и т.п. 
Я понимаю твою претензию к тому, что за 200 лет люди должны были начать восстанавливать производство и возрождать цивилизацию. Но это главный мотив первых двух фоллаутов, а не двух последующих. Да, это два совершенно разных лора в условиях одной франшизы, и дураки все те, кто пытается их сшить белыми нитками. Я тут уже кому-то писал, что, как только научишься воспринимать их, как две отдельные игровые вселенные, так сразу всё становится на свои места и игры начинают восприниматься по-другому.

0

 Я тут уже кому-то писал, что, как только научишься воспринимать их, как две отдельные игровые вселенные

Ну вот проблема в том, что их очень сложно воспринимать как две отдельные игровые вселенные, когда обе игры постоянно пытаются тебе напомнить, что ты играешь не в просто какую-то новую игру в постапокаллиптическом сеттинге, а именно в фоллаут. Вернее, в какую-то очень странную и поверхностную версию фоллаута, переданную по глухому телефону.

Если бы беседковцы отпустили уже крышки, супермутантов, анклав и братство стали — было бы однозначно проще.

0

Типа что в постапоке не до развлечений? Все должны быть настолько суровыми, чтобы выживать на мясе друг друга?

0

Типа я отказываюсь рисковать своей шкурой ради каких-то карточек или комиксов. Это есть хуйня а не квест. И никакой suspension of disbelief его не спасет.
Либо мы выживаем, либо мы долбоебы в супермаркете. Или или. ред.

0

Ну так в жизни тоже полно сумасшедших, которые могут попросить какую-нибудь дичь. При всем при том никто ведь не заставляет их слушать или делать то, что они попросят. Да и F4 изначально не была игрой про выживание. Это приключенческая игра с элементами РПГ, не больше, но и не меньше.

0

Жизнь - это не аргумент. Потому что в Fallout 4 сумасшедшие только сценаристы, которых набрали с улицы.

0

Да как же не аргумент. Сценарии в творческих произведениях очень часто опираются на реальные аналоги. Если так посудить, придраться к сумасшествию сценаристов (читай - к игровым условностям) можно в любой игре. Например, почти в любой РПГ есть определенная деревня, которая стоически отбивается от каких-либо бандитов, и которых нужно убить гг. И каждый раз ты приходишь их убивать, и оказывается, что их во много раз больше, они лучше вооружены и они в любой момент могли бы это поселение захватить. Нелогично? Нелогично. Игровая условность.

1

Не аргумент, потому что творчество - это не бездумное копирование реальности, а сознательный выбор элементов, которые в сумме создадут тон, настроение, фон для происходящих событий.
И сценаристы F4 со своей задачей не справились. Тона у игры нет. Вместо тона там все волт-боем обклеено как обоями. Вот это вот они могут, это да.

4

А вот ещё в Dragon Age был квест, где надо было выбрать сторону голема или гномки, и после этого начинался бой. Если выбираешь сторону гномки - голем с подручными нападает на тебя. Если сторону голема - гномка жезлом станит почти всех големов и всё опять же приходится делать себе. Логично?)

1

Давайте не будет путать игровые условности и сценаристов, которые тупо не умеют писать.

0
Совместный Илья

Тебе не похуй, ради чего рисковать, если тебе хорошо за это платят?

0

У нас в реальности куча придурков в пандемию толпами собирается, а тут об игре речь :)

0

Какой же бред ты написал. Самое смешное что для примера ты взял F4 - самую наплевательскую часть и при этом упоминая о какой-то "атмосфере" в этой игре. Это явно первоапрельский байт.
Игру, в которой локации копипаста, квестов раз-два и нет, лута нет, сюжета нет...и ее оказывается можно испортить.

–3

Повторюсь, я занимаюсь модами более 10 лет и хорошо разбираюсь в том, что у них "под капотом", этот пост аналогично мог бы быть написан и про Скайрим, и про Вегас, и про тройку. Считать четвёрку плохой - твоё право, для открытого мира игра вполне ничего.

2

Поздравляю с твоими 10 годами. Какие моды создал?
Дефолтные игры от Бесезда настолько стабильные и работают идеально что моды их только раскачивают, ага.
Знаешь, это из разряда если "не хотите испортите зрение, не смотрите". Из-за того, что возможно что-то где-то останется в файлах сейвов (к слову имеется миллион программ для чистки хвостов модов и т. п.) играть в стандартное убожество под названием 4 фолл. Лишать себя редакторов персонажей, нормального шмота, более качественного оружия и т. п. Лишь бы там хвост не остался.

Я же благодаря модам избавилась от ублюдского цветного фильтра, настроила минималистичный интерфейс, установила нормальные тела, HD-текстуры (ведь мой пк мощнее консоли) и моды на сложность. Тем самым сделав апокалиптичный симулятор выживания, в котором не знаю что ждет новом здании - смерть или новая броня.

0

Я переводчик, что указано в статье. В том-то и дело, что дефолтные игры от Беседки и без модов стабильностью не отличаются, не говоря уже о тяжёлых скриптовых модах. Миллион программ для чистки хвостов не гарантируют работоспособность игры после удаления, и большинство авторов открыто об этом предупреждают. И я не против модов - я расписал основные проблемы, и это чистая правда, что абсолютно большая их часть хуже по качеству, чем оригинал. Тем не менее, некоторые из них - отличные, качественные представители своих категорий, о чём я также написал. Это вопрос разборчивости, а не "дебил, не играй с модами". Для симуляции выживания рекомендую Fallout 4: Frost, не придётся делать из лайтовой игры нечто совсем другое.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Странный народ, жалуется, что в Ф4 некрасивые женские персонажи, потом жалуются, что атмосфера постапокалипсиса не та, и вообще лор не торт, а потом меняют персонажей на образы красоток-моделей и довольны. Нипанятна. 

0

Что характерно, в Нью-Вегасе мы видели огромную фракцию римских легионеров, и всем всё было норм. Fallout всегда был такой игрой, в стороне от привычного.

0

В Вегас эти легионеры вполне логично объясняются 

3

Чуваки с копьями в римских доспехах, которые они изготавливают в промышленных масштабах в пути против хорошо вооруженной военной кампании. Ну да, тут не о чем думать, вполне логично.

3

Так они домпехи делают из говна и палок, а копьями там вооружен только самый молодняк, солдаты "покруче" имеют вполне себе нормальное снаряжение из огнестрела. Так-то они и огребли от НКР, а общем-то. Хотя армия НКР не сильно-то и дальше от них ушла. 

Там же пояснено, что легион состоит из захваченных племён дикарей, а "косят" они под римлян потому, что Цезарь таким образом заменяет идентичность их племён. Это всё может не без оговорок, но вполне правдоподобно в рамках этой вселенной, а главное, имеет логику внутри самой истории.

В четвёрке такого нет, там почти все фракции не имеют такого бэкграунда. Но, я если что, не считаю F4 плохой игрой. 

4
Совместный Илья

В четвёрке такого нет, там почти все фракции не имеют такого бэкграунда. Но, я если что, не считаю F4 плохой игрой.

Если быть уж совсем справедливым, то мало кто вообще хотел вникать в лор четвёртой части, как в своё время и третьей. Для себя я решил так - 1, 2 и НВ отдельно, 3 и 4 отдельно. И тогда многое встаёт на свои места.

0

В 3, 4 сложно вообще вникнуть в лор в виду его специфической проработки)
У бетезды много классных находок, которые совсем не вяжутся в единую картину

0
Совместный Илья

Они не вяжутся лишь тогда, когда пытаешься связать их с играми серии, разработанными НЕ беседкой. Вот тогда да, проступают такие логические дыры и нестыковки, что фейспалмами набиваешь себе шишку на лбу. Но если считать 3 и 4 играми с отдельным от 1-2-НВ лором, то всё выходит на удивление логично и слаженно, пусть и не без шероховатостей.

0

И если внимательно слушать, то можно узнать, что легион нашел склады со спортивным снаряжением, и рабочие мощности, на которых они шьют свои юбки и тд.

Жаль, что игру не успели доделать, беседка зажала деньги и сроки + кривой движок много чего не дал реализовать, на должном уровне. 

Должны были добавить города Легиона, и более подробно показать внутреннюю кухню НКР.  ред.

1

кривой движок много чего не дал реализовать, на должном уровне.

Даааа... у Обсидианов буквально в каждой выпущенной ими игре "кривой движок". Ну кривые руки же, в самом деле, виноваты.

2

Графические моды которые помогают играть на более слабом железе? О_о
То есть мод, который делает даунгрейд графике?
Впервые такое слышу. Обычно ковыряется ini файл, но чтобы мод...

0

Да, есть моды на даунгрейд текстур, выглядят вполне прилично, производительности помогают неплохо.

1

А как такие моды называются, у них есть общее название? Типа HD mod, но наоборот.

0

Спасибо, дома гляну тогда)

0
Совместный Илья

Очень много таких модов, на самом деле. Помню ещё на FNV мод, который убирает текстурный "мусор", что позволяет добавить немного желанных фпс. Clean-Deluxe вроде назывался.

1

​Любишь красивых женщин? Води их с собой, странник.

А к ней новая история c модом прилагается? А то я гладиатрикс-наркоманку именно так и представлял.

0

*шутка про "нам нужен аналог секслаба"*

0
Управляющий дебаркадер

Плохая анимация. К сожалению, Bethesda не озаботилась тем, чтобы авторы могли легко создавать свои кастомные анимации, поэтому тем приходится подгонять оружие под уже существующие анимации перезарядки и хэндлинга.

Это же ложь. Есть куча авторов, которые делают кастомные анимации. FX0x01, asXas и тд

0

От первого лица. Я это специально уточнил в посте, что от третьего лица подгонять новую анимацию - жёсткий гемор и обычно никто этим не заморачивается. В чём ложь?

0
Управляющий дебаркадер

Они и от третьего лица анимацию делают.

0

Если предоставишь мне хотя бы несколько модов на оружие, которые будут без багов, подходить для сеттинга, с нормальными анимациями от первого и третьего лица и при этом с нормальным, не оверповеред уроном - я буду премного благодарен, серьёзно.

0
Управляющий дебаркадер

Если прямо под сеттинг, то смотри у Deadpool2099 и винтовки у asXas

0

Пожалуй, лучшая шутка, что я слышал на 1 апреля. ред.

0
Жесткий единорожек88

Вместо унылого троллинга лучше переведи этот мод https://www.nexusmods.com/fallout4/images/160336 Спасибо. ред.

0

Что за хлебушки заминусовали этот пост?

0

На счет того, что с модами надо быть аккуратнее, и стараться минимизировать их кол-во, во избежание потери изначальной задумки авторов - полностью согласен.

Тем не менее, спасибо за пару интересных упомянутых модов :)

0

- Что смотришь? А ну сноси моды!
- Популяризатор моддинга из вас так себе.

0
Читать все 104 комментария
{"hash":"ec1b00ef","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}