Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но иногда можно.

Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Я помню как познакомился с Half-Life в своей прошлой жизни. Той которая проходила “до интернета”. Я даже не покупал его - кто-то из друзей нашел игру в файлах к пиратке Counter-Strike 1.5. Казалось, что это было что-то вроде бонуса или подарка от разработчиков. Это было то чудесное время, когда компьютер таил в себе горы спрятанных сокровищ.

Так или иначе спустя некоторое время все играли в Half-Life, при этом никто особо не понимал как в него нужно играть. Все было на английском и школьных знаний хватало лишь на то, чтобы уверенно начать новую игру и сохраниться/загрузиться в нужные моменты. Головоломки проходились спамом кнопки «E» по всему что было на уровне, а их решения бережно передавались из поколения в поколение на переменах в школе. Игра при этом казалась просто бесконечной. За каждой загадкой следовала другая, и в итоге большинство из нас застревали, не понимая, что делать дальше.

Игру назвали Халф Лайф, потому что на ее прохождение требуется пол жизни.

Кто-то из одноклассников.

Я помню как однажды я играл в Халфу все выходные и вдруг, после убийства очередного босса, игра закончилась. Я был в шоке. Когда я рассказывал об этом в школе, все как-то недоверчиво смотрели на меня. Никто не хотел прощаться с мифом о бесконечной игре. Хотя кто знает. Возможно я просто единственный человек на Земле, кто прошел первый Half-Life.

Твое лицо, когда видишь первого человека, который прошел Игру
Твое лицо, когда видишь первого человека, который прошел Игру

А теперь Black Mesa

Мне очень нравится концепция игры. Half-Life, переделанный с учетом современных технологий — это круто. Оригинал в свое время дарил невероятные эмоции тем, что давал просто фантастичный сеттинг для шутера: секретная лаборатория, вышедший из под контроля эксперимент, выживание в центре катастрофы. Сносило крышу то, как логично были вшиты все элементы геймплея в мир — оружие, аптечки, переключатели. Никаких висящих в воздухе дробовиках. Ты подходил к лифту и вдруг он падал перед тобой с кричащими учеными внутри. Было ощущение, что ты внутри фильма и, кажется, в то время никакой иной шутер не давал такого погружения.

Это все еще мое любимое клише в играх, когда ты приезжаешь в место, где царит мир, а потом что-то идет не так и ты - в центре этого и очевидец событий. И Black Mesa дарит те же самые ощущения сполна. Даже больше — уровни наполнены невероятным количеством деталей, а некоторые “нелогичные” локации оригинала переработаны, чтобы больше походить на части реальной лаборатории. Сама игра кажется стала длиннее, и с кучей новых секретов.

Что-то всегда идет не так...​
Что-то всегда идет не так...​

Забавно наблюдать, как меняется качество уровней, чем ближе ты к концу игры. Локации становятся детальнее, уровни больше, битвы масштабнее. Если в плане технологий игра устарела, то в художественном она прекрасна и не выглядит как фанатский проект. Ну почти. Изредка встречаются довольно уродливые в плане визуального исполнения элементы, но на это не обращаешь большого внимания.

Бои оставляют двойственные ощущения. С одной стороны все хорошо и интересно. С другой постоянно натыкаешься на какие-то раздражающие мелочи. Ну во-первых это дробовик. Я так и не смог понять, как из него стрелять, чтобы убивать врагов с одного выстрела. Они то умирают, то нет. Типа да, враги убиваются с одного выстрела, если ты стреляешь близко и в голову. За исключением тех случаев, когда это не происходит в тех же самых условиях! Я называю его «Дробовик рандома».

Скучны перестрелки с военными. У них есть несколько прикольных моментов — как например то, что они обстреливают тот угол, с которого видели тебя в последний раз. Или то, что у них есть некоторая задержка на реагирование, когда ты убиваешь скрытно одного из них (что я для себя трактую, как будто у них шок от увиденного, но наверно это просто баг).

My Fighter Squad
My Fighter Squad

Но в основном как враги они скорее воспринимаются как что-то надоедливое. С ними неудобно сражаться, постоянно мельтешат, ощущаются как губки для пуль, и схваток с ними очень много. Я постоянно вспоминал Half-Life 2 и то, как было приятно в нем убивать комбайнов по сравнению с тем, как неприятно убивать вот этих вот салаг.

К слову и геймдизайн оригинала дает о себе знать. Спаун инопланетян порталами из воздуха был норм приемом в те времена, но сейчас это порой сильно раздражает. Особенно на последних локациях, где это происходит постоянно. Наверно так и должно быть, раз это было в оригинале, но интереснее от этого играть не становится.

Мне нравится как проект заигрывает с фанатами оригинала. Например, размещая знаковые виды оружия не в тех местах, где ты их ожидаешь найти. Это довольно забавно. С другой стороны, как альтернатива, на начальных уровнях тебе предлагают драться с зомби поджагающими их флаерами. И это ощущается как совершенно инородная механика. Конечно поджигать зомби весело. Первые пару раз. Потом ты замечаешь, что нужно ждать 10-15 секунд, пока очередной зомби сгорит и становится уже не очень весело, а скорее скучно. При этом то, что начальные пара локаций буквально завалены флаерами в нужный нам момент как-то не особо и объяснено. Я так и не понял, зачем это была нужна эта механика на 15 минут геймплея.

Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Но в целом — это все неважно. Я хотел перепройти первый Half-Life испытав старые ощущения в новой обертке — и эта игра дала мне возможность сделать это. Отличный проект для того, чтобы освежить в памяти ощущения от одной из лучших игр моего детства.

5252
25 комментариев

Пару недель назад впервые прошел оригинал, даже сейчас играется бодро.

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вчера как раз сел перепроходить Black Mesa, дропнул на главе Офисы. Невероятно скучно воспринимается вся эта беготня по коридорам, хотя в своё время проходил и не жужжал. Может, сразу после Doom Eternal такие ощущения, вернусь к BM позже.

2
Ответить

А мне такой спокойный геймплей больше понравился, я отдыхал в этой игре, кроме миссий в солдатами.

10
Ответить

Римейк отличный получился, прошел на одном дыхании, видно что старались люди 

1
Ответить

Начал допроходить чтобы зен посмотреть, не стал сразу с ним главу выбирать, а решил всё по порядку
В итоге такие же впечатления, раз в 30 минут какой нибудь персонаж который скажет 5 слов и опять коридор с кучей военных, хотя в детстве хл вообще как то бодро игрался, тот же квейк 2 казался гораздо скучнее

Ответить