Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но иногда можно.

Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Я помню как познакомился с Half-Life в своей прошлой жизни. Той которая проходила “до интернета”. Я даже не покупал его - кто-то из друзей нашел игру в файлах к пиратке Counter-Strike 1.5. Казалось, что это было что-то вроде бонуса или подарка от разработчиков. Это было то чудесное время, когда компьютер таил в себе горы спрятанных сокровищ.

Так или иначе спустя некоторое время все играли в Half-Life, при этом никто особо не понимал как в него нужно играть. Все было на английском и школьных знаний хватало лишь на то, чтобы уверенно начать новую игру и сохраниться/загрузиться в нужные моменты. Головоломки проходились спамом кнопки «E» по всему что было на уровне, а их решения бережно передавались из поколения в поколение на переменах в школе. Игра при этом казалась просто бесконечной. За каждой загадкой следовала другая, и в итоге большинство из нас застревали, не понимая, что делать дальше.

Игру назвали Халф Лайф, потому что на ее прохождение требуется пол жизни.

Кто-то из одноклассников.

Я помню как однажды я играл в Халфу все выходные и вдруг, после убийства очередного босса, игра закончилась. Я был в шоке. Когда я рассказывал об этом в школе, все как-то недоверчиво смотрели на меня. Никто не хотел прощаться с мифом о бесконечной игре. Хотя кто знает. Возможно я просто единственный человек на Земле, кто прошел первый Half-Life.

Твое лицо, когда видишь первого человека, который прошел Игру
Твое лицо, когда видишь первого человека, который прошел Игру

А теперь Black Mesa

Мне очень нравится концепция игры. Half-Life, переделанный с учетом современных технологий — это круто. Оригинал в свое время дарил невероятные эмоции тем, что давал просто фантастичный сеттинг для шутера: секретная лаборатория, вышедший из под контроля эксперимент, выживание в центре катастрофы. Сносило крышу то, как логично были вшиты все элементы геймплея в мир — оружие, аптечки, переключатели. Никаких висящих в воздухе дробовиках. Ты подходил к лифту и вдруг он падал перед тобой с кричащими учеными внутри. Было ощущение, что ты внутри фильма и, кажется, в то время никакой иной шутер не давал такого погружения.

Это все еще мое любимое клише в играх, когда ты приезжаешь в место, где царит мир, а потом что-то идет не так и ты - в центре этого и очевидец событий. И Black Mesa дарит те же самые ощущения сполна. Даже больше — уровни наполнены невероятным количеством деталей, а некоторые “нелогичные” локации оригинала переработаны, чтобы больше походить на части реальной лаборатории. Сама игра кажется стала длиннее, и с кучей новых секретов.

Что-то всегда идет не так...​
Что-то всегда идет не так...​

Забавно наблюдать, как меняется качество уровней, чем ближе ты к концу игры. Локации становятся детальнее, уровни больше, битвы масштабнее. Если в плане технологий игра устарела, то в художественном она прекрасна и не выглядит как фанатский проект. Ну почти. Изредка встречаются довольно уродливые в плане визуального исполнения элементы, но на это не обращаешь большого внимания.

Бои оставляют двойственные ощущения. С одной стороны все хорошо и интересно. С другой постоянно натыкаешься на какие-то раздражающие мелочи. Ну во-первых это дробовик. Я так и не смог понять, как из него стрелять, чтобы убивать врагов с одного выстрела. Они то умирают, то нет. Типа да, враги убиваются с одного выстрела, если ты стреляешь близко и в голову. За исключением тех случаев, когда это не происходит в тех же самых условиях! Я называю его «Дробовик рандома».

Скучны перестрелки с военными. У них есть несколько прикольных моментов — как например то, что они обстреливают тот угол, с которого видели тебя в последний раз. Или то, что у них есть некоторая задержка на реагирование, когда ты убиваешь скрытно одного из них (что я для себя трактую, как будто у них шок от увиденного, но наверно это просто баг).

My Fighter Squad
My Fighter Squad

Но в основном как враги они скорее воспринимаются как что-то надоедливое. С ними неудобно сражаться, постоянно мельтешат, ощущаются как губки для пуль, и схваток с ними очень много. Я постоянно вспоминал Half-Life 2 и то, как было приятно в нем убивать комбайнов по сравнению с тем, как неприятно убивать вот этих вот салаг.

К слову и геймдизайн оригинала дает о себе знать. Спаун инопланетян порталами из воздуха был норм приемом в те времена, но сейчас это порой сильно раздражает. Особенно на последних локациях, где это происходит постоянно. Наверно так и должно быть, раз это было в оригинале, но интереснее от этого играть не становится.

Мне нравится как проект заигрывает с фанатами оригинала. Например, размещая знаковые виды оружия не в тех местах, где ты их ожидаешь найти. Это довольно забавно. С другой стороны, как альтернатива, на начальных уровнях тебе предлагают драться с зомби поджагающими их флаерами. И это ощущается как совершенно инородная механика. Конечно поджигать зомби весело. Первые пару раз. Потом ты замечаешь, что нужно ждать 10-15 секунд, пока очередной зомби сгорит и становится уже не очень весело, а скорее скучно. При этом то, что начальные пара локаций буквально завалены флаерами в нужный нам момент как-то не особо и объяснено. Я так и не понял, зачем это была нужна эта механика на 15 минут геймплея.

Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Но в целом — это все неважно. Я хотел перепройти первый Half-Life испытав старые ощущения в новой обертке — и эта игра дала мне возможность сделать это. Отличный проект для того, чтобы освежить в памяти ощущения от одной из лучших игр моего детства.

11 показ
2.8K2.8K открытий
25 комментариев

Пару недель назад впервые прошел оригинал, даже сейчас играется бодро.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вчера как раз сел перепроходить Black Mesa, дропнул на главе Офисы. Невероятно скучно воспринимается вся эта беготня по коридорам, хотя в своё время проходил и не жужжал. Может, сразу после Doom Eternal такие ощущения, вернусь к BM позже.

Ответить

А мне такой спокойный геймплей больше понравился, я отдыхал в этой игре, кроме миссий в солдатами.

Ответить

Римейк отличный получился, прошел на одном дыхании, видно что старались люди 

Ответить

Начал допроходить чтобы зен посмотреть, не стал сразу с ним главу выбирать, а решил всё по порядку
В итоге такие же впечатления, раз в 30 минут какой нибудь персонаж который скажет 5 слов и опять коридор с кучей военных, хотя в детстве хл вообще как то бодро игрался, тот же квейк 2 казался гораздо скучнее

Ответить