Sonic Robo Blast 2 — «Маленький оазис мододелов»

Игра с историей более чем 20 лет разработки ещё три года назад получила одно из крупных обновлений 2.2, которое полностью поменяло игру — переделанный дизайн уровней, переписанный саундрек, новые уровни, а так же обновление движка — всё это вы можете прочитать в статье Sonic Robo Blast 2 — мод, которого никто не ждал.

Sonic Robo Blast 2 — это фанатская 3D-игра с открытым исходным кодом, созданная с использованием модифицированной версии порта Doom Legacy из Doom. SRB2 во многом вдохновлен оригинальными играми Соника от Sega Genesis и пытается воссоздать дизайн в 3D. Хотя SRB2 еще не полностью завершена, в ней уже есть множество уровней, врагов, скорость и довольно много веселья, которые были в оригинальных играх про Соника.

Ванильная версия

На самом деле, Sonic Robo Blast 2 (далее как SRB2) — не такая уж и большая по контенту игра. Одиночная компания состоит из 21 уровня, а так же имеется 4 дополнительных этапа, 3 испытания и 12 специальных этапов, которые повторяют геймплей NiGHTS into Dreams. Одиночную компанию можно пройти за часа два, бонусный контент — ещё за час-полтора, хотя некоторые уровни имеют специальные пути, которые доступны только определенным персонажам. Так, например, Наклз может ломать стены и тем самым попадать в другую часть уровня, куда Соник или Тейлз попасть не могут, тем самым награждая игрока за прохождение уровней разными персонажами.

Отдельный путь для Наклза на уровне Techno Hill Zone, Act 1

В игре имеется система эмблем — на каждом уровне спрятано 5 таких, а так же имеются ещё 2 бонусных — они даются за прохождение уровней в режиме Record Attack за определенное время или за сбор требуемого количества колец. В сумме можно собрать 200 эмблем и за сбор определенного количества открываются определенные фишки, к примеру, те же бонусные уровни; радар для эмблем; читы в игре и прочее.

И на этом игра заканчивается. Да, в игре присутствует полноценный мультиплеер в котором есть отдельные режимы, как ко-оп, догонялки и даже полноценный шутер (матч), но в него никто почти не играет, а так же сами разработчики признают, что после выхода обновления 2.2 сетевой код не такой уж и хороший.

Официальный конкурс дизайна уровней

Или же для краткости — OLDC — это официальный конкурс-соревнование по созданию карт, которое регулярно проводится на доске объявлений. Оно проводилось с небольшими перерывами с 2003 по 2015 года, а затем было перезапущено в 2020 году.

Цель состоит в том, чтобы члены сообщества (т. е. самые обычные игроки) создавали свои собственные карты для SRB2. Затем сообщество голосует за понравившиеся карты. Помимо огласки, победитель будет награжден бейджиком в свой профиль на доске объявлений, а так же удостоен титула «Content Winner» до объявления результата следующего конкурса.

Победитель в ноябрьском OLDC 2003 года Nightmare Ring Zone от Mystic.
Победитель в ноябрьском OLDC 2003 года Nightmare Ring Zone от Mystic.

История данного мероприятия очень интереса. Ещё в далеком 2003 году новые пользовательские карты были большой редкостью, потому что никто попросту не знал как создавать карты. Чтобы стимулировать интерес к дизайну уровней, a441 (на то время разработчик и член сообщества) организовал конкурс, в котором пользователям предлагалось создать карты для матча, используя только текстуры и декорации из Green Flower Zone (самый первый уровень). Конечно, в этом конкурсе участвовало всего 2 человека, но это вдохновило другого разработчика на создание официального конкурса дизайна уровней.

На протяжении 12 лет картоделы представляли свои творения, а сами члены сообщества играли, оценивали и обсуждали качество созданных карт. Конечно, смотря и играя сейчас на этих картах нельзя сказать, что это что-то красивое и архитектурное (см. скрин выше), но читая старые ветки, можно сказать, что люди восхищались и им нравились карты тех времен.

Шло время, игра менялась и обновлялась, а вместе с ней стандарты и качество создаваемых карт. Ранее конкурсы проводились раз в месяц, затем два, позже три, а теперь, начиная с 2021 года конкурсы проводятся два раза в год (так называемые «Раунд 1» в июне и «Раунд 2» в декабре). Связанно это с повышением качества создаваемых уровней (качественный уровень требует большего времени), а так же добавления склонов в 2.1.15 (да, ранее нельзя было создавать наклоненную поверхность, только строго ровную). Сейчас карты созданные опытными картостроителями действительно выглядят завораживающе.

Победитель <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Fthreads%2Fofficial-level-design-contest-2021-round-1.32433%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">1 раунда 2021 года</a> синглплеерного дивизиона Hollow Hill Zone от Othius, Inazuma и Spectorious.
Победитель 1 раунда 2021 года синглплеерного дивизиона Hollow Hill Zone от Othius, Inazuma и Spectorious.
Победитель <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Fthreads%2Fofficial-level-design-contest-2021-round-2.34111%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">2 раунда 2021 года</a> синглплеерного дивизиона Bricked Busted Zone от Michael Blur (наш соотечественник).
Победитель 2 раунда 2021 года синглплеерного дивизиона Bricked Busted Zone от Michael Blur (наш соотечественник).

Почему я говорю об этом, хотя конкурсы уже прошли? Да, результаты известны, но даже сейчас можно скачать и поиграть в карты самого разного качества. В каждом конкурсе участвуют минимум 15-20 работ, что дает большой горизонт для обычного игрока, который просто хочет поиграть в игру, но он хочет ещё контента.

Сфера модинга

Не только картами сыта игра (которые так же можно выкладывать отдельно на доску объявлений, не участвуя в OLDC). С добавлением второго языка Lua, модеры могут создавать действительно качественные аддоны.

Аддон, добавляющий <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Fthreads%2Fshadow-the-hedgehog.30633%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ежа Шэдоу</a> как играбельного персонажа, один из самых популярных и качественных модов.
Аддон, добавляющий Ежа Шэдоу как играбельного персонажа, один из самых популярных и качественных модов.

Моды делятся на категории, такие как карты, персонажи, ассеты, Lua, пользовательские сборки .exe файлов и прочее. Перед тем, как аддон будет загружен на всеобщее обозрение, его должен проверить специальный человек, «Судья», чтобы убедиться, что в мод не нарушает правил форума.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Faddons%2Fjeck-jims-2-2-3d-models.1977%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Аддон</a>, добавляющий 3D-модели в режиме OpenGL. Он стал настолько популярным, что был внесен в игру начиная с версии 2.2.7.
Аддон, добавляющий 3D-модели в режиме OpenGL. Он стал настолько популярным, что был внесен в игру начиная с версии 2.2.7.

Ранее обсуждение и показ WIP-наработок происходило на доске объявлений, но с выходом Discord’а в 2015 году всё изменилось — больше нет нужды в общении на достаточно неудобном и старом форуме. Конечно, в 2021 году был переход на XenForo, но нынче форум используется для загрузки модов, а всё обсуждение, показ своих аддонов и прочее происходит на официальном дискорд-сервере. Так же существует неофициальный русскоязычный сервер.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Fthreads%2Fdark-castle-zone-act1-srb2-blast-mania.33677%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Dark Castle Zone Act 1</a> от Sirexer (наш соотечественник).
Dark Castle Zone Act 1 от Sirexer (наш соотечественник).

Sonic Robo Blast 2 — это определенно неидеальная игра. Даже после большого количества обновлений в игре всё ещё есть проблемы, как просадки частоты кадров на больших уровнях, незавершенная компания, не совсем приветливой для новичка физикой, а так же невнятным мультиплеером который имеет плохой нэт-код.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Faddons%2Fsrb2-rollout-knockout.3336%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Отдельный мультиплеерный режим,</a> задача в котором спихнуть противника в яму, катаясь на камнях. На скрине предоставлен <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmb.srb2.org%2Faddons%2Fsrb2-rollout-knockout.3336%2F&postId=1194753" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">пользовательский пакет карт</a> для этого режима.
Отдельный мультиплеерный режим, задача в котором спихнуть противника в яму, катаясь на камнях. На скрине предоставлен пользовательский пакет карт для этого режима.

Активная разработка всё ещё продолжается и мы надеемся что следующее крупное обновление которое должно быть примерно через 2-3 года должно исправить все эти недостатки. А пока разработка идет, можно оценить действительно большое количество аддонов, созданные членами сообщества.

2222
9 комментариев

Можно ещё короче: Sonic Robo Blast 2 – единственная законченная фан игра в 3D про Соника

8

Sonic GT: Im joke for you?

Это тот самый соник на движке дума?
Я играл в ранние версии и голова очень быстро начинала болеть от графики

да. если под "ранние" ты подразумеваешь игру ранее чем 2019 год, то да, мне самому не нравится 2.0 и 2.1, но текущая 2.2 лишена этих недостатков.

А есть качественные фанатские 2д-игры по Сонику? Когда в детстве фанател от него, даже свою игру придумал, уровни рисовал, расписывал механики, боссов - думал, вот вырасту программистом и запилю своего самого крутого Соника. Но потом я вырос, стал программистом, а самого лучшего Соника делать уже не хочется😕

Многие дёргают на before siquel и after the siquel, или как они там называются. Хотя стоит признать, музыка там порой реально неплохая.

качественные возможно и есть, но вот законченных я никогда не видел.