Sonic Robo Blast 2 — мод, которого никто не ждал

В честь релиза версии 2.2 рассказываем историю одной из самых длительных разработок игры о вселенной ёжика Соника.

Трейлер версии 2.2

Декабрь 2019-го принёс для фанатов Соника хорошую новость - фанатская игра (а точнее, модификация для игры) Sonic Robo Blast 2 получила долгожданное обновление. Игроков ждали полностью переделанные уровни и текстуры, новый саундтрек, новые уровни и боссы, а также обновление движка. Кампанию теперь можно пройти до конца, закончив её на пафосном сражении в центре космической базы Эггмана.

До этого игру не обновляли 5 лет, а всего история разработки игры продолжается уже больше 20 лет. И скорее всего продлится дальше.

Впрочем, игра известна не этим. Помимо визуального ряда прямиком из 90-ых и весьма длинного названия, изрядную долю скепсиса прибавляет тот занимательный факт, что игра написана на движке id Tech, который вы можете помнить из игр Doom и Doom 2.

С чего всё началось

Doom, вышедший в 1993-ем году, сразу завоевал популярность тысяч игроков по всему миру, почти каждый пользователь ПК того времени хоть раз, но имел копию игры у себя на компьютере. Этот факт имел сам по себе примечателен и тем, что помимо игры пользователи получали в придачу доступный и бесплатный игровой движок, игры на котором можно было распространять повсюду. С помощью консоли игры можно было запускать собственные игры, хранящиеся в архивах с расширенем .WAD. А поскольку Doom был установлен у всех, можно было отсылать их другим, чтобы они оценили ваши труды по достоинству. Тогда это было прорывом, ведь откуда обычному пользователю было взять собственный игровой движок, кроме как написать ему самому?

Sonic Robo Blast 2 — мод, которого никто не ждал

В далёком 1997-м году, ещё до анонса Sonic Adventure, первого 3D-платформера в серии Sonic (игра вышла только в середине 1998-го), один из фанатов Соника решил пошалить, заменив некоторые текстуры и звуки в игре на связанные с Соником и загрузил это в интернет. Другой фанат, SSNTails, скачал этот пакет ресурсов и продолжил модифицировать его, вставив в качестве врагов Тэилза и Наклса и добавив сюжет. Таким образом на свет вышла модификация Sonic Doom.

В том же самом году другой фанат игр про Соника, Sonikku, на фоне (кажущегося тогда) бездействия Sega решил взять дело в свои руки и занялся разработкой другой игры на тогда только вышедшем в продажу игровом движке The Games Factory. Судя по описанию на коробке, это был "ПЕРВЫЙ в мире мощный игровой движок для создания собственных игр", а сам движок был предназначен для создания двухмерных игр без написания единой строчки кода. Sonikku выпустил свою новую игру, Sonic Robo Blast, 1 февраля 1998-го.

Игра была относительно длинной (3 уровня), с неплохим сюжетом и полна разных секретов, что дало ей большую популярность среди сообщества. Успех игры свёл их двоих вместе. SSNTails, в то время работающий над Sonic Doom 2, предложил Sonikku помощь, потому что хоть игра была интересной, но графика из MSPaint оставляла желать лучшего и тут явно было чем заняться. Вместо этого, Sonikku предложил ему поработать над сиквелом, Sonic Robo Blast 2.

Первоначально разработка шла недалеко от стандартов первой части: всё тот же The Games Factory, тот же 2D платформер. Но движок не выдержал художественного замысла, так что им пришлось мигрировать. Благо, им помог другой программист, который сделал им движок на языке C, но сам программист вскоре пропал и движок было некому поддерживать. Третий раз разработка началась сначала уже на движке Doom.

История версий

Первая версия их новой игры, Sonic Robo Blast 2, вышла в октябре 1999-го, в честь Хеллоуина. Это был скорее концепт, Соник в ней мог только прыгать и собирать кольца. В 2000-ом релизы продолжились, в них появился один полноценный уровень, а Соник получал всё больше и больше возможностей. Тем не менее играть в это было невозможно из-за многочисленных багов, которые авторы смогли преодолеть только к концу года.

Дальше обновления замедлились: сначала пару раз в год, после 2003-го релизы выходили не чаще раза в год. Тем не менее, обновления того стоили: новые уровни (их было не больше десятка), мультиплеер, секретные уровни, больше героев.

Прогресс первого уровня за 20 лет разработки

Это было время великих пертурбаций: за это время Sega успела взлететь до небес, триумфально оседлав волну 3D-платформеров, а потом так же быстро упасть на дно, которое продлится ещё десяток лет. Сообщество было вынуждено кататься на этих американских горках вслед за Sega. Тем временем, разработка шла своими неспешными темпами.

В 2009-ом вышла версия 2.0, крупно менявшая игру, одиночная кампания выросла вдвое, потом выходило несколько хороших патчей, но на этом разработка заглохла. Следующий релиз вышел только в 2013-ом году, то есть через 4 года. А нынешнего, последнего релиза, фанатам пришлось ждать уже 5 лет.

Трейлер версии 2.0

Что на сегодня

Только спустя 20 лет авторам удалось похвастаться игрой, которую можно считать оконченной. Если раньше большая часть уровней представляла собой одинаково затекстурированные коридоры огромных размеров, то сейчас игра наполнена настоящими уровнями. Авторы уже в который раз переделали всё: текстуры, саундтрек, вид персонажей. От оригинального Doom не осталось ничего, игра ощущается чем-то новым и необычным.

Кампания состоит из нескольких десятков уровней, каждый из которых совершенно не похож на предыдущие и напоминает всеми нами известные классические локации: зелёные холмы, каньон, руины в море, промышленный район и база Эггмана. Прохождение игры занимает около 2-х часов.

Помимо этого, игроков ждёт несколько режимов мультиплеера: гонки, схватка, командная схватка, прятки и захват флага. А также весьма популярный мод (точнее, мод на мод) Sonic Robot Blast 2 Kart, который позволяет устраивать гонки на машинках в локациях игры вместе с главными героями (ну или можно легко добавить своих).

Видно, что авторы пытались как можно лучше передать атмосферу первых трёх игр про Соника. Это именно то, как бы выглядел Соник тех лет в 3D. Причём, это касается как плюсов, так и минусов игры. Всё те же тайловые текстуры, красивые фоны и плоские враги. Всё те же секретные комнаты с кольцами, разбросанные по всей карте. Куча маленьких платформ, минималистичных механизмов, вылетающие из каджого врага птички и Эггман в своей классической шарообразной машине. И саундтрек, хоть и написан специально для этой игры, кажется таким родным, будто из лучших игр того времени.

В то же самое время, сюжет для галочки, отсутствие заскриптованных перемещений, устаревший левел-дизайн и крайне контрастная пиксельная гамма, в которую предлагают играть на персональном компьютере в полном разрешении. И абсолютно неуправляемая физика на больших скоростях. Всё, как вы помните.

Эта игра точне не хуже последних релизов от Sega, но точно не лучше Sonic Adventure, которая вышла ещё в 1998-ом. Так что она далеко не для всех. Это просто хорошо отполированная игра от фанатов Соника и для фанатов Соника. Ещё одна.

Саму игру совершенно бесплатно можно скачать здесь.

Стоило ли это 20 лет разработки? Надеюсь, авторам было весело, ведь это был проект длинною в маленькую жизнь, в котором успело поучаствовать несколько десятков волонтёров, а следили за прогрессом в течении этих лет ещё тысячи людей. В конце концов, это одна из немногочисленных игр, которая дошла до какого-то релиза, что в мире фанатских игр про Соника - редкость.

22 показа
6.8K6.8K открытий
11 репост
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ой, не сказал бы. Битва с Нехеласом была СВЕРХЭПИЧНОЙ, не каждая трипл А игра может подарить такой экспириенс. Поэтому блэк меза с моей точки зрения просто эталон качества фанатских разработок .

Ответить

Не ну это лайк.

Ответить

Спасибо что напомнил про столь замечательный мод. Лет пять назад пробовал сыренько все было. А сейчас судя по трейлеру маст хев)

Ответить

Я помню ещё фанатский Sonic the Hedgehog 3D на движке eDuke32. Жаль, что он был заброшен.

Ответить

Такие ребята вдохновляют

Ответить