Превью Spiritfarer — новой игры от создателей Jotun

У совсем немногих разработчиков игр есть свой «фирменный» стиль. Благодаря которому их игры и выделяются среди остальных проектов других студий. И Thunder Lotus Games – одни из таких немногих.

Первое, чем выделяются их Jotun и Sundered – яркий визуальный стиль, где всё, от персонажей и локаций до эффектов и анимаций, нарисовано вручную. А вторая же «фишка» игр студии, которой не видно сразу – тема смерти в том или ином настроении. Так, в эпической Jotun героиня после смерти старается попасть в Вальхаллу. А в жуткой Sundered мы путешествуем по мёртвому миру, очень напоминающему ад или чистилище.

Вот и новая игра Spiritfarer, релиз которой запланирован на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch где-то в этом году, также поведает нам про смерть. Но уже в другом ключе, в более уютном и трогательном.Спасибо разработчикам, некоторое время назад была дана возможность любому желающему опробовать, пусть и временно, текущую версию Spiritfarer, чтобы иметь хоть какое-то представление об игре. Если среди вас были такие расторопные, то просим в комментарии со своими впечатлениями. Для остальных же, кто пропустил альфа-тест Spiritfarer, я, Бреариус, и расскажу. Само собой, в формате превью.

Spiritfarer – фентезийный сюжетный двухмерный платформер с элементами адвенчуры в открытом мире. В данной игре мы управляем Стеллой – миловидной владелицей парома, при помощи которого она помогает жителям мира пройти последние моменты жизни.

На протяжении всей игры, а это, по заверениям разработчиков, более 30 часов одного лишь сюжета без исследований мира, мы будем встречать различных необычных персонажей, будем приглашать их на свой паром, помогать им закончить свои дела, чтобы они смогли уйти на покой со спокойной душой. В рамках демки была лишь одна небольшая сюжетная арка, так что про остальные говорить пока сложно. Но, надеемся, они будут уникальны и разнообразны.

Одно будет неизменно – недостаточно просто взять и пригласить персонажей на паром. Необходимо ещё и сделать всё, чтобы им там было комфортно. А это означает – жильё, еда, может быть и развлечение. Так что, помимо платформинга и разговоров, придётся заняться необычными для прошлых игр студии строительством, крафтом и фермерством.

Для постройки зданий необходимы чертёжи и ресурсы. Первые можно получить от персонажей, а ресурсы добываются на островах. Либо покупаются у местных торгашей за Глимы – необычную валюту, добываемую и… молний?! Ну или за продажу вещей.

Для приготовления еды необходимы построенная кухня, рецепт, а также ингредиенты. Что касается получения последних, то в рамках демки были продемонстрированы рыбалка и фермерство. Будут ли другие способы добычи ингредиентов на релизе – неизвестно.

Если же говорить про фермерство, то тут всё довольно просто. Имея в рюкзаке семена, а также построенную теплицу на пароме, можно выращивать различные овощи, фрукты и растения. Само собой, если не забывать их поливать. В общем, как и в любой другой ферме.

Есть тут и кое-какие зачатки ролевой системы. Хотя, дело ограничивается усилениями персонажа у специальных реликвий, дающие различные способности, вроде двойного прыжка.

Вот, пожалуй, и все основные механики, которые были продемонстрированы в демке Spiritfarer. А именно – платформер с изучением мира, крафт со строительством, фермерство с рыбалкой и готовкой, а также щепотка ролевой системы. Будут ли другие геймплейные особенности – скорее всего. Но вот чего ждать не стоит, так это экшен-составляющей. Никаких тут вам сражений или даже охоты. Всё-таки, игра о другом.

Spiritfarer про истории и отношения. И именно на это и упор в игре. Здесь нужно постоянно взаимодействовать с другими персонажами, узнавать про них, помогать им, привязываться к ним. Тут можно дарить подарки, делать комплименты, обниматься. И главная мысль игры, как я понял – как же важно, когда рядом есть друзья или близкие. Особенно – в последние моменты жизни. Даже наша героиня постоянно в сопровождении своего верного кота Нарцисса. Управление которым, к слову, может взять другой игрок. Да, игра с кооперативом.

Вообще, пусть демка Spiritfarer получилась слишком короткой, в целом, впечатления остались довольно приятные, даже ламповые. Особенно, благодаря фирменному визуальному стилю студии. Каждый персонаж, каждая локация, каждая анимация прорисованы в ручную, и выглядит всё просто потрясающе. Наблюдать за происходящим приятно, даже если персонаж ничего не делает. И, что порадует многих, несмотря на отличный визуал, для комфортной игры на «максималочках» не нужно мощное железо.

Но стоит ли Spiritfarer того, чтобы её ждать, и, особенно, тратить на неё деньги? Само собой, каждый решает сам. Игра не подойдёт тем, кто хочет зубодробительного экшена, глубокой ролевой системы или эпического сюжета. Для этого у студии есть прошлые игры, вроде Jotun и Sundered. А вот Spiritfarer однозначно зайдёт тем, кто хочет атмосферного, уютно-лампового и медитативного приключения, с трогательными историями и милыми персонажами. Лично я однозначно опробую игру на релизе, а там может, сделаю и обзор на полноценную версию. Но я не пройду мимо – и это факт.

А заинтересовала ли игра вас? Надеюсь прочесть ваше мнение в комментариях.

Всем спасибо за внимание.

7575
34 комментария

Ссылку на Стим стоило бы добавить. 

7
Ответить

Добавил. Вот только игра выйдет и на другие платформы

Ответить

Что значит "нарисовано вручную"? В наше время нейросети уже и в 2D анимацию могут?

5
Ответить

Нарисовано от руки

Ответить

Как новый взгляд на мифологию, любопытно. Типа, умер, пришёл к Харону: "А что такой паром галимый, а где развлечения, а кто мои дела теперь закончит?"

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

И почему же?

1
Ответить