Songs of Conquest - удачное переосмысление классики

Игра долго висела в "желаемом", но как только вышла (пусть и в ранний доступ) - сразу же взял. После прохождения кампании Стаутхартов (условная рыцарская Европа + Лесные жители Фейри) и скримиша - спешу поделиться впечатлениями, так как я более чем доволен покупкой.

Экран доступных кампаний
Экран доступных кампаний

Вообще, когда являешь поклонником какой-то серии игр или даже целого жанра, очень часто в голове зарождается образ некой "идеальной игры" в его рамках, ну или по крайней мере список крайне желаемых дополнений/изменений. У меня, как у давнего поклонника фэнтезийных пошаговых стратегий, тоже такой был. И как же я был удивлён и обрадован одновременно, когда обнаружил что, пусть не все, но главные из них, были реализованы в Песнях Завоеваний. В своё время я ждал этого от Ubisoft (слышу смех в зале), когда они стали выпускать новых Героев, но, увы, как и многие, не дождался ничего, кроме глюкобагов и упоротейшего сюжета.

Особенности геймплея

Итак, что это за нововведения (в сравнении с серией HoMM) и к чему они приводят:

  1. Ограничение на количество отрядов и, самое главное, количество юнитов в отрядах. Это приводит к тому, что нельзя как в Героях носиться по карте с одной убер-армией, собирая в неё как в пылесос всё что попадётся. Появляется нужда в других боевых героях (тут они называются магистры), армии нужно делить, заходить на врага с разных сторон, умело использовать оборону. Оборона теперь очень важна - даже небольшой стек стрелков, при умелом использовании может вынести довольно сильного атакующего магистра, пока другая ваша армия заходит с тыла.
  2. Как следствие из первого пункта - ускорение битв и ускорение в целом динамики игры. Время, когда игроки могли часами ползать вокруг своих первичных городов, постепенно наращивая потенциал - прошло. В Песнях, если брать скримиш на средней карте, вражеских героев можно встретить уже на второй-третий ход. Будете тормозить - проиграете. Лично для меня это является плюсом.
  3. Магия, не зависящая от маны. Она теперь зависит от типов существ, которых вы набрали в свою армию. Копится она прямо в бою, соответственно нет смыла её экономить, а потом тратить время на восполнение, выискивая колодцы или просиживая ход в городе.
Так выглядит экран магистра
Так выглядит экран магистра

Система разноуровневых городов, в большинстве из которых не удастся построить всё, разумеется новшеством назвать нельзя, но упомянуть стоит. Главного экрана города нет, здания строятся на свободных ячейках на стратегической карте и это имеет смысл, так как вражеский герой может выводить их из строя, не захватывая город.

Под старину

Стилизованная пиксель-графика понравилась не всем, но вот мне зашло. Ещё на уровне рекламных скриншотов. При этом она не мультяшная. Не смотря на сказочный сеттинг в игре есть какая-то мрачная строгость. Ожившие скелеты - не выглядят смешными. По сюжету это оживлённые неким культом легионеры прошлого, когда Империя была ух какой великой!

Бой. Возвышенности - дают преимущество.
Бой. Возвышенности - дают преимущество.

Вообще сюжет хорош, ни разу не толерантный (не к тому, что толерантность - это плохо, а к тому что всему своё место) - сразу видно, что это не производство крупной корпорации, которой за некоторые диалоги могло бы и прилететь. В двух доступных кампаниях сценаристы вполне подробно (и правдоподобно) постарались объяснить, почему все существующие фракции ненавидят друг друга и поэтому готовы воевать до последнего.

Songs of Conquest - удачное переосмысление классики

Кстати, что касается кампаний - одной из главных претензий игроков на форумах, была, по их мнению, зашкаливающая сложность последней миссии в обеих из них. Вроде бы разработчики сделали её попроще в патчах, но всё равно расслабляться не стоит. Ну и отдельно хочу отметить музыку и вообще звуковое оформление. Тут, что называется - снимаю инквизиторскую шляпу. Очень атмосферно и, я бы даже сказал, чарующе. Дождь, шум ночного леса, статуя древней императрицы в лунном свете под эмбиент... Иногда я просто останавливался и наслаждался звуком на несколько минут - благо игра пошаговая и никуда не торопит.

Вывод

Короче, словил кайф, которого давно не испытывал. Вроде и старый жанр, и выглядит олд-скульно, но тем не менее ей есть что предложить, кроме ностальгии. Крайне рекомендую любителям пошаговых стратегий. Кстати, в игре (которая, напомню, находится в раннем доступе) уже работает мультиплеер, хотя на данный момент в нём и нет режима одновременного хода, что является, опять же, одной из претензий игроков. Но синг-режим вполне играбелен, так что можно смело брать уже сейчас. Только приготовьтесь к, местами, хардкорной сложности.

66 показов
3.7K3.7K открытий
11 репост
85 комментариев

удачное переосмысление классикиОно не имеет никакого отношения к классике. Это всё равно что сказать, что машина - удачное переосмысление дельтаплана. Они передвигают/ся, но на этом сходства заканчиваются. Я хоть и кайфанул, но по итогу захотелось поставить героев снова - небо и земля просто.
Это приводит к тому, что нельзя как в Героях носиться по карте с одной убер-армией, собирая в неё как в пылесос всё что попадётся. Появляется нужда в других боевых героях (тут они называются магистры), армии нужно делить, заходить на врага с разных сторон, умело использовать оборону. Оборона теперь очень важна - даже небольшой стек стрелков, при умелом использовании может вынести довольно сильного атакующего магистра, пока другая ваша армия заходит с тыла.А я вот просто засираю магистров фуллстаками либо самых сильных юнитов, либо дальнобойных юнитов. Ну и, конечно, проблема любого пошага в этой игре вышла на новый уровень: теперь деление одного стака юнитов на много стаков поменьше для увеличения количества ходов трахает баланс ещё сильнее, чем в Героях 3.
Вообще сюжет хорош, ни разу не толерантный (не к тому, что толерантность - это плохо, а к тому что всему своё место) - сразу видно, что это не производство крупной корпорации, которой за некоторые диалоги могло бы и прилететь. Все главные герои первой кампании - женщины или негры, а единственный мужчина тупой.

Ответить

Ограниченность и узколобость не есть хорошо. Но по сути хоть в песочнице лопаткой играйте всю жизнь, утверждая, что это - лучшая игра всех врнмен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

так и знал что тут будут усираться фанаты героев. Неужто Герои настолько слабы, что их надо здесь защищать?

Ответить

Непопулярное мнение: а мне наоборот никогда не нравились эти караваны из героев, которые бегают по всей карте. Всегда играл одним героем. Да, знаю, что это часть механики, но вот так вот

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ожидание и защита - это отдельные способности некоторых юнитов

Ответить