Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Текстовая версия и видео – на выбор.

Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Сегодня поговорим о Vampire: The Masquerade — Swansong, которой изголодавшиеся по новой крови фанаты вампиров должны были перекусить в ожидании второй части Bloodlines.

И давайте сразу спойлер: лучше бы голодали дальше.

Видеоверсия обзора.

Сюжет

Вначале для приличия похвалим сюжет. Он тут неплохой и, наверное, зацепит самых терпеливых и усидчивых игроков.

Предстоит играть сразу за трех персонажей: палача Галеба, привыкшего находить и убивать неугодных вампиров; владелицу модных вампирских клубов Эмем и предсказательницу-слэш-гордую мать Лэйшу.

Они заранее осуждают тебя за сделанные выборы.
Они заранее осуждают тебя за сделанные выборы.

Всех троих после нападения людей на вампирское сообщество будет гонять и в хвост, и в гриву бостонская Княжна, которая страстно желает обезопасить своих подопечных. Вампирский двор, включая наших подопечных, усиленно крутит интриги, все друг друга подставляют, шантажируют и изысканно оскорбляют – в общем, ведут себя именно так, как и положено в Мире тьмы…

А теперь давайте о том, почему вам очень быстро захочется перейти на сторону людей и выжечь этот мир нахрен.

Геймплей

К геймплею здесь столько претензий, что даже не знаешь, с чего начать. Компактный и бодрый сюжет раздроблен на мелкие куски, персонажи то и дело меняются, и игрок не успевает привязаться ни к одному из них. Да и привязываться особенно не к чему: характеры у них отсутствуют чуть более чем полностью и сведены к ярлыкам, о которых мы упоминали выше.

У них нет ни желаний, ни личных предпочтений, ни комментариев по поводу происходящего. Ну, может, посетуют пару раз за эпизод, что ночь сегодня жаркая, душная и от начала до конца полная х***ня, - но большего не ждите.

А если вы все же захотите узнать о наших героях - да и обо всем происходящем – больше, то усаживайтесь поудобнее и ставьте игру на паузу. В Кодексе, местной энциклопедии, вы проведете немало чудесных минут.

Надолго не закрывайте: по мере прохождения статьи дополняются :)
Надолго не закрывайте: по мере прохождения статьи дополняются :)

ЛОР в этой игре подается почти всегда через простыни текста, сыплющие на вас датами, именами и событиями прошлых трехсот лет, большинство из которых никак на сюжете не отразятся и не будут упомянуты ни одним из персонажей. Все это мелким шрифтом, белым по черному. Приятного, как говорится, чтения.

А если вам и этого мало, то “Лебединая песня” подготовила для вас десятки и-мейлов, отчетов, записок, смсок и личных дневников. Нет, не читать все подряд нельзя: ни один уровень вы без этого не пройдете, ведь среди буков где-то да скрывается нужный пароль или подсказка, куда идти дальше.

Левел-дизайнера вы не раз помянете добрым словом: каждый уровень после первых пяти минут превращается в череду одинаковых комнат, каждую из которых нужно несколько раз осмотреть, чтобы ничего не пропустить. Ведь за упущенные возможности и невыполненные второстепенные цели вас будут больно щелкать по носу, лишая драгоценных очков для прокачки.

Вы же не забыли, что у нас тут Мир тьмы, правда? Ага. Прокачивать персонажей вам придется в процессе игры, поэтому сперва нагибать вас будут абсолютно все: начальники, слуги, смертные и упрямый ящик стола, который не поддастся, будь ты хоть трижды ужасающий кровосос. Качай навык взлома, ничтожество.

Исчезнуть из игры насовсем, к сожалению, не получится. Мы проверяли.
Исчезнуть из игры насовсем, к сожалению, не получится. Мы проверяли.

К концу игры станет немного легче – если вы вдруг вслепую выберете нужные для финальных эпизодов характеристики. Если же нет, то извините. Как говорится, у меня так вампир умер.

Кстати, да, о выборах. Они тут есть. Их мало, они реализованы странно и не к месту, но иногда они правда влияют на концовку. Хотя большинство из них просто создают для игрока иллюзию выбора, чтобы как-то разнообразить чтение Кодекса.

В итоге на концовку для ваших персонажей гораздо больше повлияет ваша удача и смекалистость в решении головоломок.

Визуал

В плане визуала похвалить разработчиков тоже особенно не за что. От студии, выпустившей The Council, все же ждешь хотя бы интересных, фактурных и запоминающихся персонажей, а не десяток кукол с одинаковыми выражениями лиц. Всех персонажей будто ботоксом недавно накачали, и эмоции они выражают примерно никак.

Лэйша ходит повсюду с жалобно-испуганным видом, Эмем лишь то и дело чертыхается, а Галеб изредка странно кривится. Кажется, все трое прекрасно понимают, куда попали. Сочувствую, ребят, правда.

Мы тебя понимаем, брат. Правда.
Мы тебя понимаем, брат. Правда.

Окружение тоже однообразное и незапоминающееся. Разработчики изо всех сил пытаются показать нам изысканную роскошь вампирского быта, но бесконечные серые и алые коридоры, по которым уже десятый раз ходишь туда-сюда в поисках той самой карточки доступа, въедаются в мозг гораздо сильнее.

Итог

“Лебединая песня” – удивительная игра. За заявленные 10 часов прохождения она умудряется разочаровать тебя способами, о которых ты даже не подозревал: от лагающих NPC, не дающих выполнить квест, до отказывающихся решать головоломки персонажей – пусть даже ответ написан на бумажке у них под носом.

Мир тьмы, заявленный разработчиками, разваливается на части из-за обилия ненужной информации, криво реализованной системы прокачки и обрывочного повествования. При этом игроков, не знакомых с вселенной вампиров, эта игра попросту утопит в терминах и специфических, но очень нужных для погружения механиках.

Сложно представить, для кого делали “Лебединую песню” – а после прохождения задаешься и другим вопросом. Ну заче-е-ем?

Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Если этот обзор нашел отклик в вашей душе, обязательно порадуйте автора комментарием – и, конечно, подпишитесь на нас, если вы этого еще не сделали.

Автор текста: Дарья 'CrazyBanana'

33 показа
3.7K3.7K открытий
37 комментариев

2022 год блеать! Похоже?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Справедливое замечание. Каким бы пиздатым персонаж по лору ни был, он всегда начинает как бич

Ответить

Только вот это не рпг, а паззл-адвенчура. Прокачку можно было вообще убрать и игра бы только лучше стала.

Ответить

Прямо как в куче других РПГвторой фоллач прям с порога объясняет, что если у тебя нет отмычек и ловких пальцев, то можно просто заложить взрывчатку на неугодную дверцу

Ответить

Выглядит как дерьмо. Играется, наверное, так же. Вот после Bloodlines Сложно что-то хорошее сделать

Ответить