Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Текстовая версия и видео – на выбор.

Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Сегодня поговорим о Vampire: The Masquerade — Swansong, которой изголодавшиеся по новой крови фанаты вампиров должны были перекусить в ожидании второй части Bloodlines.

И давайте сразу спойлер: лучше бы голодали дальше.

Видеоверсия обзора.

Сюжет

Вначале для приличия похвалим сюжет. Он тут неплохой и, наверное, зацепит самых терпеливых и усидчивых игроков.

Предстоит играть сразу за трех персонажей: палача Галеба, привыкшего находить и убивать неугодных вампиров; владелицу модных вампирских клубов Эмем и предсказательницу-слэш-гордую мать Лэйшу.

Они заранее осуждают тебя за сделанные выборы.
Они заранее осуждают тебя за сделанные выборы.

Всех троих после нападения людей на вампирское сообщество будет гонять и в хвост, и в гриву бостонская Княжна, которая страстно желает обезопасить своих подопечных. Вампирский двор, включая наших подопечных, усиленно крутит интриги, все друг друга подставляют, шантажируют и изысканно оскорбляют – в общем, ведут себя именно так, как и положено в Мире тьмы…

А теперь давайте о том, почему вам очень быстро захочется перейти на сторону людей и выжечь этот мир нахрен.

Геймплей

К геймплею здесь столько претензий, что даже не знаешь, с чего начать. Компактный и бодрый сюжет раздроблен на мелкие куски, персонажи то и дело меняются, и игрок не успевает привязаться ни к одному из них. Да и привязываться особенно не к чему: характеры у них отсутствуют чуть более чем полностью и сведены к ярлыкам, о которых мы упоминали выше.

У них нет ни желаний, ни личных предпочтений, ни комментариев по поводу происходящего. Ну, может, посетуют пару раз за эпизод, что ночь сегодня жаркая, душная и от начала до конца полная х***ня, - но большего не ждите.

А если вы все же захотите узнать о наших героях - да и обо всем происходящем – больше, то усаживайтесь поудобнее и ставьте игру на паузу. В Кодексе, местной энциклопедии, вы проведете немало чудесных минут.

Надолго не закрывайте: по мере прохождения статьи дополняются :)
Надолго не закрывайте: по мере прохождения статьи дополняются :)

ЛОР в этой игре подается почти всегда через простыни текста, сыплющие на вас датами, именами и событиями прошлых трехсот лет, большинство из которых никак на сюжете не отразятся и не будут упомянуты ни одним из персонажей. Все это мелким шрифтом, белым по черному. Приятного, как говорится, чтения.

А если вам и этого мало, то “Лебединая песня” подготовила для вас десятки и-мейлов, отчетов, записок, смсок и личных дневников. Нет, не читать все подряд нельзя: ни один уровень вы без этого не пройдете, ведь среди буков где-то да скрывается нужный пароль или подсказка, куда идти дальше.

Левел-дизайнера вы не раз помянете добрым словом: каждый уровень после первых пяти минут превращается в череду одинаковых комнат, каждую из которых нужно несколько раз осмотреть, чтобы ничего не пропустить. Ведь за упущенные возможности и невыполненные второстепенные цели вас будут больно щелкать по носу, лишая драгоценных очков для прокачки.

Вы же не забыли, что у нас тут Мир тьмы, правда? Ага. Прокачивать персонажей вам придется в процессе игры, поэтому сперва нагибать вас будут абсолютно все: начальники, слуги, смертные и упрямый ящик стола, который не поддастся, будь ты хоть трижды ужасающий кровосос. Качай навык взлома, ничтожество.

Исчезнуть из игры насовсем, к сожалению, не получится. Мы проверяли.
Исчезнуть из игры насовсем, к сожалению, не получится. Мы проверяли.

К концу игры станет немного легче – если вы вдруг вслепую выберете нужные для финальных эпизодов характеристики. Если же нет, то извините. Как говорится, у меня так вампир умер.

Кстати, да, о выборах. Они тут есть. Их мало, они реализованы странно и не к месту, но иногда они правда влияют на концовку. Хотя большинство из них просто создают для игрока иллюзию выбора, чтобы как-то разнообразить чтение Кодекса.

В итоге на концовку для ваших персонажей гораздо больше повлияет ваша удача и смекалистость в решении головоломок.

Визуал

В плане визуала похвалить разработчиков тоже особенно не за что. От студии, выпустившей The Council, все же ждешь хотя бы интересных, фактурных и запоминающихся персонажей, а не десяток кукол с одинаковыми выражениями лиц. Всех персонажей будто ботоксом недавно накачали, и эмоции они выражают примерно никак.

Лэйша ходит повсюду с жалобно-испуганным видом, Эмем лишь то и дело чертыхается, а Галеб изредка странно кривится. Кажется, все трое прекрасно понимают, куда попали. Сочувствую, ребят, правда.

Мы тебя понимаем, брат. Правда.
Мы тебя понимаем, брат. Правда.

Окружение тоже однообразное и незапоминающееся. Разработчики изо всех сил пытаются показать нам изысканную роскошь вампирского быта, но бесконечные серые и алые коридоры, по которым уже десятый раз ходишь туда-сюда в поисках той самой карточки доступа, въедаются в мозг гораздо сильнее.

Итог

“Лебединая песня” – удивительная игра. За заявленные 10 часов прохождения она умудряется разочаровать тебя способами, о которых ты даже не подозревал: от лагающих NPC, не дающих выполнить квест, до отказывающихся решать головоломки персонажей – пусть даже ответ написан на бумажке у них под носом.

Мир тьмы, заявленный разработчиками, разваливается на части из-за обилия ненужной информации, криво реализованной системы прокачки и обрывочного повествования. При этом игроков, не знакомых с вселенной вампиров, эта игра попросту утопит в терминах и специфических, но очень нужных для погружения механиках.

Сложно представить, для кого делали “Лебединую песню” – а после прохождения задаешься и другим вопросом. Ну заче-е-ем?

Гадкий утенок от Мира тьмы | ОБЗОР Vampire: The Masquerade — Swansong

Если этот обзор нашел отклик в вашей душе, обязательно порадуйте автора комментарием – и, конечно, подпишитесь на нас, если вы этого еще не сделали.

Автор текста: Дарья 'CrazyBanana'

5252
37 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Справедливое замечание. Каким бы пиздатым персонаж по лору ни был, он всегда начинает как бич

11
Ответить

Только вот это не рпг, а паззл-адвенчура. Прокачку можно было вообще убрать и игра бы только лучше стала.

9
Ответить

Прямо как в куче других РПГвторой фоллач прям с порога объясняет, что если у тебя нет отмычек и ловких пальцев, то можно просто заложить взрывчатку на неугодную дверцу

2
Ответить

Выглядит как дерьмо. Играется, наверное, так же. Вот после Bloodlines Сложно что-то хорошее сделать

8
Ответить