Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Создатели The Council развивают свой инновационный подход к геймплею. Пока не очень удачно.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Когда вышла The Council от студии Big Bad Wolf, её мало кто заметил. А ведь игра сумела предложить по-настоящему новый опыт: общение с персонажами там больше напоминало своеобразную боевую систему, где нужно вдумываться в каждую реплику и использовать все имеющиеся сведения, навыки и ресурсы по назначению. Одно это позволяло закрыть глаза на многие недостатки игры.

Поэтому Vampire: The Masquerade – Swansong вызывала, как минимум, любопытство, — ведь Мир Тьмы отлично подходит для диалоговой системы The Council. Распутывать интриги, использовать вампирские способности для детективной работы и устраивать словесные дуэли — звучит круто. Сеттинг VTM соткан из тонкостей, и решать проблемы дипломатией в нём куда интереснее, чем устраивать бойню.

И всё это в игре действительно есть, — погребённое под геймдизайнерскими ошибками и недоработками почти каждого её элемента.

Как это работает

Действие Vampire: The Masquerade – Swansong происходит в Бостоне. Глава местной Камарильи — Хейзел, также известная как «Лебедь», заключила союз с магами из Часовни Хартфорда и организовала торжественный вечер воссоединения. Но участники мероприятия перестали выходить на связь, а это значит, что объявился враг, способный уничтожить всю бостонскую Камарилью. Хейзел созывает своих приближённых, чтобы поручить им расследование инцидента и выявить врагов — внешних и внутренних.

Swansong предлагает играть поочерёдно за трёх персонажей, выполняющих разные задания для Хейзел. Эмем — чернокожая свободолюбивая вампирша из клана Тореодор. Галеб — суровый слуга Принца из клана Вентру и один из самых старых вампиров Бостона. Лейша — странная девушка из рода Малкавиан, которая всюду ходит со своей дочкой Холзи.

Слева направо: Эмем, Галеб и Лейша
Слева направо: Эмем, Галеб и Лейша

У каждого героя есть полноценная предыстория, круг знакомств и уникальные способности, которые позволяют разнообразить прохождение. Эмем умеет телепортироваться, поэтому ей чаще приходится путешествовать по большим локациям со сложной архитектурой. Галеб силён и хладнокровен, поэтому он чаще других встаёт перед выбором: тратить время на разговоры или просто убить человека, вставшего на пути.

Иногда игра балует интерактивными катсценами, а некоторые убийства Галеба получились крайне эффектными. Жаль, что их очень мало
Иногда игра балует интерактивными катсценами, а некоторые убийства Галеба получились крайне эффектными. Жаль, что их очень мало

Ну а Лейша умеет становиться невидимой и даже «маскироваться» под других, поэтому геймплей за неё напоминает Hitman на минималках. А ещё Лейшу посещают сюрреалистичные видения, в которых зашифрованы события будущего.

С Hitman у игры, по ощущениям, вообще много общего. Обычно вас отправляют на задание с целью добыть информацию, устроить саботаж, склонить кого-то на сторону Камарильи, спасти союзника или просто устранить врага. При этом зачастую нужно выдавать себя за кого-то другого и заниматься натуральным шпионажем. Локации бывают весьма просторными, а пройти некоторые миссии можно по-разному.

Так, одна из лучших миссий в игре — расследование убийства одного из слуг Камарильи. Играть нужно за Галеба, который притворяется агентом ФБР: изучает место преступления, осматривает трупы, общается с полицией, допрашивает свидетелей. Большую часть времени нужно читать записки и аудиозаписи, угадывать пароли, находить улики, решать головоломки.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

На уровне столько деталей и неявных подсказок, что начинаешь думать головой, «включаешься» в повествование. Можно попробовать лениво исследовать ключевые точки и разговаривать с основными NPC, но на этом далеко не уйдёшь: у Swansong куда больше общего с классическим квестом, чем с ролевой игрой или даже интерактивным кино.

Почти каждый уровень здесь строится вокруг одной или нескольких головоломок, решение которых напрямую влияет на успех миссии. И игра вознаграждает за внимательность — интересными событиями или просто важной информацией.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

К тому же, разработчики попытались как можно сильнее использовать лор Мира Теней. В Swansong очень много фактов о вампирах и других существах, о фракциях, исторических событиях и прочих деталях. Чтобы было легче следить за всем этим, в игре есть отдельный кодекс, который пополняется по мере того, как игрок сталкивается с новыми терминами и фактами.

Диалоги здесь, как и в The Council, строятся на «конфронтациях», но стилизованы под настольную игру. Если вы вступаете в важный диалог, то должны победить в нескольких раундах натуральных дебатов, — а для этого нужно правильно выбирать реплики.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Иногда помогает обычная логика и внимательность: если вы прилежно читаете записки и запоминаете всё, о чём говорят другие персонажи, это может сильно упростить исход очередной конфронтации. Но чаще приходится пускать в ход специальные знания и умения.

У каждого играбельного персонажа есть набор навыков, которые помогают в диалогах. Обычно в ход идёт один из четырёх: Красноречие отвечает за обольщение, Убеждение помогает аргументировать свою позицию, Психология позволяет манипулировать эмоциями собеседника, а Запугивание — угрожать.

Отдельные миссии получились атмосферными и просто захватывающими. Жаль, что не вся игра настолько хорошо проработана
Отдельные миссии получились атмосферными и просто захватывающими. Жаль, что не вся игра настолько хорошо проработана

У героя есть шкала Воли, которая тратится при использовании навыка. Если вы решили озвучить реплику, за которую отвечает Красноречие, то её цена зависит от того, насколько этот навык прокачан у вас и у вашего оппонента. От тех же параметров зависит и вероятность успеха. Если шансы на победу слишком малы, можно вручную накинуть очков Воли — тогда ход будет дороже, но шансы на победу увеличатся.

Чтобы усилить интригу, разработчики добавили вероятность того, что собеседник тоже накинет очков на свой навык. Тогда вероятность успеха упадёт — и вас может ждать либо провал, либо ничья. В последнем случае прямо в диалоговом окне упадёт кубик, который и определит победителя.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Помимо социальных, есть навыки, помогающие в исследовании мира: Безопасность отвечает за взлом замков, Электроника — за хакинг, а Мудрость и Проницательность — соответственно за знания о мире и умение подмечать детали. Последние иногда пригождаются в беседах и помогают выиграть лишний раунд в конфронтации.

Все эти навыки в равной степени доступны каждому персонажу, а разницу между героями определяют вампирские Дисциплины, которые прокачиваются отдельно. Выносливость Галеба, мимикрия Лейши и телепортация Эмем — как раз завязаны на Дисциплинах.

Некоторые Дисциплины помогают и в диалогах. Скажем, если вам не хватает социальных навыков или очков Воли в конфронтации, на помощь может прийти Величие — тогда ваш герой использует гипноз, чтобы навязать собеседнику свою правду.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

На Дисциплины тратится отдельная шкала Голода, который копится от использования любых Дисциплин, и утолять его рано или поздно придётся. Здесь игра и проявляет свою вампирскую природу. Основной источник крови — люди, но иногда можно обойтись крысами или редкими расходными предметами, которые порой встречаются на уровне.

Просто так ходить и сосать кровь нельзя: сперва нужно найти «безопасную» комнату, потом найти подходящего человека — и лишь тогда его можно будет проводить в укромное помещение и укусить. Причём и здесь есть нюанс: чем дольше вы пьёте кровь, тем сильнее утоляете голод, — но если увлечься, жертва умрёт. Это саботирует Маскарад и усложняет прохождение: в игре есть шкала Подозрения, и чем она выше, тем тяжелее использовать разные социальные навыки.

Кормление здесь всегда сопровождается немного неловкими катсценами, в которых вы можете сами выбрать, сколько крови забрать у жертвы. К недобитому «сосуду» всегда можно вернуться за добавкой, — но тогда он умрёт
Кормление здесь всегда сопровождается немного неловкими катсценами, в которых вы можете сами выбрать, сколько крови забрать у жертвы. К недобитому «сосуду» всегда можно вернуться за добавкой, — но тогда он умрёт

Механика Подозрения вообще работает крайне странно и больше походит на раздражающую условность. Во-первых, она едина для всех трёх героев: от косяков одного вампира страдают и остальные. Во-вторых, на неё не влияют некоторые убийства, обоснованные сюжетом. В-третьих, убийство крыс тоже повышает Подозрение.

В итоге каждая миссия строится вокруг менеджмента ресурсов, которые жёстко ограничены. Навыки расходуют немало очков Воли, а на их пополнение можно особо не рассчитывать: победа в диалоге восстанавливает жалкие крохи, а на уровне можно найти пару предметов-расходников, которые тоже погоду обычно не делают.

То же самое с Голодом. Как правило, на уровне хватает жертв, чтобы в ключевой момент ваш вампир не оказался слишком голодным, но если подходить к делу бездумно, придётся убивать людей — и повышать подозрительность.

Мудрость и проницательность позволяют многое узнать при осмотре локаций
Мудрость и проницательность позволяют многое узнать при осмотре локаций

Что пошло не так

На бумаге всё это любопытно. К тому же, здесь есть много дополнительных штрихов: модификаторы навыков, прокачка талантов за использование Дисциплин, предметы с особыми свойствами. На каждой миссии можно даже перки получать. Сказали лишнего? Герой получает почётное звание «Болтун», которое будет всю игру мешать ему запугивать людей.

Разработчики попытались добавить нюансы в каждый элемент геймплея. Да, здесь много условностей (та же маскировка на манер Hitman реализована предельно схематично), но в лучшие моменты игра действительно увлекает и заставляет думать над каждым своим действием.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Но чем дольше играешь, тем сильнее понимаешь: в Swansong почти всё сделано так, чтобы раздражать.

Первые три миссии — вводные. В них игра обрушивает на вас бесконечные потоки экспозиции, знакомит с вереницей персонажей и в каждом диалоге предлагает прерваться на чтение кодекса. Людям, которые не знакомы с Миром Тьмы, здесь вообще не рады: читать придётся много, а на деле вы увидите преступно мало. Если та же Bloodlines грамотно раскрывала подробности своей вселенной, постепенно вводя всё новые элементы в историю, то Swansong просто топит избыточными деталями, которые зачастую вообще никак не используются в игре.

Впрочем, читать придётся много в любом случае. Игра поощряет не просто внимательность, а откровенное занудство: на каждом уровне здесь разбросаны десятки документов, записок и компьютеров с переписками. Среди всей этой макулатуры часто запрятана важная информация, которая поможет вам с решением головоломок или в общении с персонажами.

Иногда здесь можно покопаться в смартфонах: почитать переписки, послушать голосовухи, найти фото. Обычно это самые увлекательные элементы повествования через окружение. Жаль, что игра куда охотнее налегает на традиционные многословные записки
Иногда здесь можно покопаться в смартфонах: почитать переписки, послушать голосовухи, найти фото. Обычно это самые увлекательные элементы повествования через окружение. Жаль, что игра куда охотнее налегает на традиционные многословные записки

Некоторые документы могут занимать по пять, а то и десять абзацев и содержать по несколько страниц. И почти все они написаны сухим, скучным языком. Даже личная переписка.

С юмором и живой речью здесь в целом проблемы. Жестоко сравнивать игру с Bloodlines, но Swansong проигрывает ей даже в очевидных вещах. Здесь почти ни у кого нет чувства юмора или такой сущей мелочи, как яркий характер. Лишь редкие персонажи запоминаются, делают или говорят что-то неординарное.

И главные герои — не исключение. Самый целостный образ получился у немногословного и надменного Галеба, которому хладнокровность заменяет харизму. Эмем — шаблонная зануда с бунтарскими замашками, а Лейша — пустая болванка. Проклятие Малкавианов играет роль в её истории, но ограничивается сюжетными поворотами: поведение и мышление Лейши это не затрагивает.

Безумие Малкавианов Swansong подаёт только через видения и галлюцинации. Некоторые получились эффектными
Безумие Малкавианов Swansong подаёт только через видения и галлюцинации. Некоторые получились эффектными

Из-за этого сама история кажется сухой и механистичной, а расследование вызывает интерес скорее на интеллектуальном уровне. Разработчики не повторили ошибку The Council и не стали менять жанр истории: от начала и до конца вы сражаетесь за судьбу бостонской Камарильи, на которую покусились как внешние, так и внутренние враги. Но вот парадокс: никаких откровений история не преподносит. Это неплохой и в целом логичный политический триллер — и только.

Три героя здесь нужны разве что ради геймплейного разнообразия. Их сюжетные арки не дают увидеть события с разных ракурсов, а общий темп игры и принцип прохождения почти идентичен. Принципиально на исход истории влияет только Эмем, а арки Галеба и Лейши кажутся второстепенными.

Здесь есть по-настоящему зрелищные моменты, но их до обидного мало
Здесь есть по-настоящему зрелищные моменты, но их до обидного мало

С тем же успехом весь пул вампирских способностей можно было совместить в одном персонаже — и игра только выиграла бы от этого. Потому что вариантов прохождения стало бы больше, а этого Swansong сильно недостаёт.

На старте при игре за каждого героя вам дают несколько очков опыта и позволяют распорядиться ими по своему усмотрению. Можно раскидать очки произвольно или выбрать один из трёх архетипов: Сыщик, Ветеран или Мастер на все руки.

Поначалу я готовился отыгрывать роли и уже распланировал общий вектор развития героев. Скажем, Эмем из клана Тореодор должна решать конфликты через Красноречие, Галебу стоит развивать Запугивание и вампирское Доминирование, а Лейше — Психологию.

Но всё это абсолютно неважно, потому что в ходе каждой миссии вы по сути сталкиваетесь с безальтернативными скиллчеками. Прокачали Психологию и Устрашение? Не повезло: в ключевой конфронтации ими даже воспользоваться нельзя. А очков Красноречия у вас недостаточно, так что выбрать нужную реплику в диалоге уже не выйдет. Альтернативных способов решить задачу нет.

Это не мешает пройти эпизод и двигаться дальше, но закрывает доступ к важной информации, уменьшает шансы на хорошую концовку и влияет на количество очков опыта, которые вы получите по завершении миссии.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Здесь Swansong повторяет и даже усугубляет самые очевидные проблемы The Council. На каждой миссии у вас есть целый список задач, которые можно решить или провалить. И игра регулярно даёт понять, какие возможности вы упустили и какие диалоговые ветки вам недоступны из-за «неправильной» прокачки.

А в конце миссии вам показывают сводную таблицу с успехами и провалами — и начисляют соответствующее количество очков опыта. Чем больше провалов, тем меньше навыков вы сможете прокачать на следующей миссии.

Получается замкнутый круг. У вас не хватило очков нужного навыка, чтобы выполнить ключевые задачи миссии, и поэтому вы получаете слишком мало опыта для прокачки персонажа. Значит на следующем задании у вас будет ещё меньше шансов на успех. И так всю игру.

Вы вольны перезапустить уровень и прокачаться «правильно» — или жить дальше в проклятом мире, который сами и создали.

К тому же, далеко не все конфронтации дают нужный для выполнения миссии результат. Вы можете потратить драгоценные очки Воли на малозначимую болтовню — и тогда на действительно важный скиллчек вам уже не хватит ресурсов. Всё познаётся методом проб и ошибок. При этом здесь работают только автосохранения по чекпоинтам. Если вас не устраивает расклад, спасает только перезагрузка миссии с нуля.

В итоге первое прохождение превращается в изучение уровня: как правильно прокачать персонажа на старте, на каких диалогах тратить очки Воли — и так далее. Да, игру можно пройти в режиме неудачника, но тогда и концовка у вас будет соответствующая, и многие яркие события игры вы просто не увидите.

А в этой конфронтации мне вообще пришлось перезагружать чекпоинт: доступных реплик не осталось, а отменить диалог невозможно
А в этой конфронтации мне вообще пришлось перезагружать чекпоинт: доступных реплик не осталось, а отменить диалог невозможно

Как и в The Council, при первом прохождении пропускать катсцены и реплики персонажей здесь нельзя вообще, даже если вы прошли уровень и решили перезагрузить его. Для игры, которая постоянно указывает вам на косяки и подначивает перезагрузить уровень, это фатальная ошибка.

Когда замечаешь это, сами конфронтации тоже перестают производить нужный эффект. Не нужно думать, какая реплика больше подходит ситуации: всё уже написано в интерфейсе. Все подходящие навыки, вероятности успеха и цены за использование.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Остаётся решать, на что потратить в диалоге очки Воли, и понадеяться, что проклятый кубик превратит очередную ничью в победу. Иначе вы останетесь и без сил, и без победы в диалоге. Элемент случайности добавляет интриги в настольных играх, но в ролевом квесте он только раздражает и провоцирует перезапустить миссию.

Вот и выходит, что в Swansong нет ролевого отыгрыша: есть лишь правильный и неправильный способ проходить уровни и качать героя. И игра не делает ничего, чтобы скрыть это, — напротив, вам постоянно напоминают о неудаче.

Во многом конфронтации Swansong напоминают чтение мобильных визуальных новелл, где всё лучшее спрятано за платными выборами. Только вместо денег здесь просят запоминать нужные навыки и перезапускать уровень, чтобы правильно прокачивать персонажа.

Другая проблема — сама структура миссий. Да, здесь есть увлекательные, хорошо проработанные задания вроде упомянутого расследования Галеба или путешествия Эмем на базу Анархов. Но они чередуются с недоработанными и скучными миссиями, которые ближе к концу начинают откровенно раздражать. Когда дело близится к кульминации, меньше всего хочется в очередной раз изучать локацию, читать бесконечные документы и решать головоломки.

Эта проблема касается всех персонажей, но меньше всего пострадала сюжетная линия Галеба: у него нет откровенно проходных заданий, каждый уровень хорошо проработан и завершается зрелищными событиями.

Лучший уровень за Эмем — путешествие в логово Анархов. Остальные выдались откровенно слабыми
Лучший уровень за Эмем — путешествие в логово Анархов. Остальные выдались откровенно слабыми

Эмем и Лейше повезло меньше: слишком часто их миссии сводятся к банальном решению головоломок. И некоторые из них просто занимают ваше время и раздражают. Геймдизайн Swansong порой заставляет вспомнить о не самых удачных квестах нулевых.

На прохождение Swansong уходит от пятнадцати до двадцати часов, и в финале разработчики без особых откровений подводят черту под всеми решениями, принятыми игроком. Если вам хватило усидчивости переигрывать миссии, вы смогли спасти Камарилью и найти предателя. А на нет и суда нет.

Ситуацию могли бы исправить арки основных персонажей. На фоне общего конфликта каждый из трёх героев получает возможность лучше узнать себя и своих близких, определиться со своими убеждениями и мотивами. В конце каждому предстоит принять решение, которое определит его дальнейшую судьбу.

Звучит здорово, но на деле личным аркам героев недостаёт драматического накала, хороших сюжетных поворотов и пресловутого катарсиса. Даже финальная конфронтация оказалась по-настоящему яркой только у Галеба — даром что прямого отношения к его личной истории она не имеет.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Возвращаться в игру у меня не возникло никакого желания: после первого прохождения становится понятно, какие решения определяют судьбу Камарильи и самих главных героев; и какие навыки в какой последовательности нужно качать.

И это просто обидно. В Swansong очень много информации, спрятанной от ленивых. Она вознаграждает усидчивость и любопытство, позволяет игроку пораскинуть мозгами и даёт почувствовать радость от находки очередного спрятанного элемента пазла. К тому же, главным героям часто приходится вставать перед выбором между Камарильей и совестью, между долгом и личными интересами. Даже один из ключевых персонажей истории спрятан за дополнительным слоем одной из головоломок.

Но разработчики одновременно поощряют реиграбельность и отбивают желание экспериментировать.

К тому же, Swansong просто не соответствует собственным амбициям. Игра явно делалась в сжатые сроки и с очень скромным бюджетом. The Council помогала стилизация картинки, здесь же вся дешевизна бросается в глаза из-за реалистичного дизайна.

Создателям игры явно пришлось экономить даже на озвучке: голоса многих персонажей не подходят ни их возрасту, ни телосложению. Взрослый может говорить голосом чуть ли не ребёнка, а ребёнок — звучать как пищащий взрослый
Создателям игры явно пришлось экономить даже на озвучке: голоса многих персонажей не подходят ни их возрасту, ни телосложению. Взрослый может говорить голосом чуть ли не ребёнка, а ребёнок — звучать как пищащий взрослый

Разработчики неплохо поработали над дизайном локаций и постарались придать игре сдержанно-готичную эстетику. Но персонажи выглядят отвратительно, двигаются как аниматроники, а лицевая анимация почти отсутствует как явление. Для игры, которая почти целиком состоит из диалогов, это практически приговор.

Обзор Vampire: The Masquerade – Swansong — ролевой игры, где диалоги заменяют боевую систему

Swansong — из тех игр, которые проходят незамеченными на релизе, но мелькают в ностальгических ретроспективах годы спустя. В ней есть любопытные находки и запоминающиеся моменты, но они не складываются в целостный, приятный образ. Советовать игру очень сложно: слишком многое здесь нужно терпеть и превозмогать.

Словесные баталии всё ещё увлекательнее в The Council, да и сами диалоги там написаны лучше и живее. А за готичной атмосферой Мира Тьмы всегда можно вернуться в бессмертную Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Понравилось

  • Унаследованная от The Council диалоговая система превращает разговоры в настоящие схватки.
  • Некоторые миссии и отдельные сцены получились атмосферными и запоминающимися.
  • У ваших решений часто есть реальные последствия.
  • Хороший дизайн окружения.

Не понравилось

  • Русский перевод слабый, а иногда он буквально мешает решать головоломки.
  • Победа в конфронтациях сильно зависит от случайности и правильной прокачки, что со временем убивает интригу и начинает откровенно раздражать.
  • Успех миссии обычно зависит от того, насколько «правильно» вы прокачались. Не угадали — сами виноваты, можете перезагрузить уровень или смириться с провалом.
  • Игра всячески поощряет перезагрузку уровней, ведь если вы недобрали очков опыта на одной миссии, то будете терпеть последствия всю игру.
  • Пропускать реплики и катсцены нельзя — никакие и никогда. Решили перезагрузить уровень? Будьте готовы снова посмотреть и прослушать всё, что на нём есть.
  • Из трёх сюжетных линий только одна реально влияет на финал, остальные играют скорее косметическую роль и сами по себе просто недоработаны.
  • Финал истории откровенно скучный и скомканный, а последствия многих решений игрока просто пересказывают в титрах.
  • Игра плохо вводит в курс дела и недружелюбна к тем, кто не знает Мир Тьмы: на игрока сходу обрушивается экспозиция и знакомство с огромным числом второстепенных персонажей.
  • Записок невероятно много, и лишь малая их часть достойна внимания. Зачастую это сухие документы и экспозиционные письма, которые могут занимать хоть по десять абзацев.
  • Игра строится не вокруг ситуаций, а вокруг головоломок — далеко не всегда увлекательных. Ближе к концу через них приходится уже буквально продираться.
  • Для игры, которая построена на диалогах, здесь на редкость плохая анимация. Персонажи двигаются как марионетки, а на их гримасы больно смотреть.
8888 показов
15K15K открытий
11 репост
94 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Челы с патрона делают рендеры для своих порно игр намного лучше :)

Ответить

Может я и старый пердун, привыкший к изометрии. Но всё же не понимаю, что тут не так для игры с очевидно небольшим бюджетом.

Ответить

Да ну. Модельки то довольно симпатичные на самом деле. Все становится по настоящему плохо когда они двигаются. Деревянные анимации за три копейки на графонистых моделях.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На всякий случай отпишусь на эту тему. Игру в сети критикуют за "повесточку". И очень зря.

Да, Swansong очень инклюзивная, прям нарочито. Но в диалогах стандартные речи о социальной справедливости и прочих материях не всплывают и, что ещё важнее, герои здесь не делятся на хороших и плохих. Буквально каждый персонаж в чём-то мудак, независимо от пола, расы и прочих маркеров.

С этим даже связан один из главных сюжетных поворотов игры.

Ответить

Отдельно замечу, что за 99% повесточкой надо лезть в кодекс местный.
В остальном кроме лесбиянок нет вообще ничего "напоказ". А на минуточку, есть целая оверхайпнутая игра про них. А еще есть Хорайзон, где две лесбийские пары в лоб, трансгендеры и речи про то, что инвалидам не нужны протезы. =\
И да, как же круто, что даже так себе персонажи могут показать хорошую сторону, а рыцари в сияющих доспехах все еще болтаются в петле.)

Ответить