Golden Light…

…Или от любви до смерти – одна кишка.

Взгляни на это прекрасное небо.

Посмотри на эту чудесную зеленую траву на лугу.

Там, впереди, видишь, алые цветы посреди зеленого умиротворяющего края.

Среди цветов – твоя любовь.

Ждет тебя, твое счастье, твоя нирвана.

Ты идешь к ней, ты ослеплен красотой, покоем и свободой вокруг.

Она мило улыбается.

Ты подходишь и протягиваешь ей цветок.

Она смеется и проваливается сквозь землю.

Солнце ярко сияет, и облака безмятежно плывут по небу.

Стоп, чт…

Golden Light…

Любовь – она как roguelike.

Ты преодолеваешь множество случайно-генерируемых препятствий, сражаешься с различными проблемами и невзгодами по пути, постоянно делаешь выбор на перепутье, боясь ошибиться, собираешь нужную колоду знаний о возлюбленном человеке, доходишь до финала – брака, одна неверная ошибка – и все нужно начинать сначала, но уже с бонусами от предыдущего прохождения и накопленным опытом для апгрейда своей личности.

Так и здесь – все говорят, что Golden Light – одна из самых безумных вещей, в которые они играли, но господа, что может быть безумнее любви?

А игра ведь именно про любовь.

Любовь к смерти.

<b><i>Да да, сон, прости, я постараюсь договориться с кофе в следующий раз. Да, я знаю, что уже обещал, потерпи, я не могу прямо сейчас его бросить, нужен подходящий момент.</i></b>
Да да, сон, прости, я постараюсь договориться с кофе в следующий раз. Да, я знаю, что уже обещал, потерпи, я не могу прямо сейчас его бросить, нужен подходящий момент.

После первого запуска игры я полез в интернет проверить, в каком стационаре сейчас разработчик и кто он, и на мое удивление, это оказались не ребята, создавшие ранее одну не менее безумную и гениальную игру – Samosbor.

Ибо больно местное окружение своими яркими коричневыми цветами и весьма деликатным подходом к глазам, ушам и психике игрока напоминает сей шедевр.

Особенно внешний вид монстров и узкие коридорчики, полные всякого хлама.

Но нет, автор игры содержится в другом корпусе и в другой палате, для одиночек, мое уважение героям, избегающим общества ради его же блага.

Да да, вы же не думали, что я не найду вам очередную игру, созданную в результате психического недовольства несовершенством мира?

<b><i>Говорят, к работе над игрой приложили руку группа Кровосток и Елена Малышева.</i></b>
Говорят, к работе над игрой приложили руку группа Кровосток и Елена Малышева.

С первых секунд игрок должен понимать: здесь все может все.

Именно сие зацепило меня при описании игры, но к сожалению, это все-таки оказался не генератор АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНЫХ ШТУК, как я ожидал, но весьма близко к этому.

Ибо, судя по моим опытам в различных редакторах, генераторы абсолютной случайности имеют привычку быть абсолютно зубодробительно хаотичными штуками – и игрок чаще всего не сможет даже шага сделать нормально, ибо на него может выбежать как нечто очень слабое, так и нечто в принципе непобедимое со старта игры.

Здесь весьма близкий, но более уравновешенный [эта игра и «уравновешенный», хи хи] подход.

Есть Кишка, в которую нужно спускаться за своей любовью.

Состоит она из этажей, и чем глубже – тем сложнее.

«Погиб в Кишке – начинай все заново» [с] Мезим.

<b><i>Веганы уже не те, конечно. Это к вопросу об уравновешенности.</i></b>
Веганы уже не те, конечно. Это к вопросу об уравновешенности.

Этажи-уровни состоят из весьма узких коридоров, случайно-генерирующихся каждый раз, но благо, в начале каждого этажа всегда висит живая карта, любезно показывающая, где находится игрок, и вроде ее даже можно взять с собой [или это только в обучении было? Да да, здесь есть обучение, не удивляйся, таблетки же тоже имеют инструкцию, верно?]

Игрок появляется на этаже, смотрит на карту на стене, читает записочку на полу с подсказками, какие модификаторы сейчас действуют [а их прилично, вроде «ты тихо стреляешь» или «ты громко бежишь, придурок, не бегай на этом этаже, привлечешь лишнее внимание дежурных по этажу старшеклассников».

А дальше начинается черте что.

Коридоры скрипят и гудят, тихо, но достаточно для нервной системы, периодически что-то где-то чавкает за стеной, вокруг – стопки книг, разбросанная мебель, включенные мониторы, а вон тот дверной проем полностью оккупирован…

…Что это, лять, вообще такое?!!

<b><i>Выглядит как тупик, но только не для опытного сантехника.</i></b>
Выглядит как тупик, но только не для опытного сантехника.

Так к игроку приходит понимание, что местный мир нужно изучать и приспосабливаться.

Вот эта коричневая жижа в дверном проеме абсолютно безопасна, и сквозь нее можно протискиваться в другую комнату, да, мерзко, да, противно, но ты же уже ездил на общественном транспорте, верно, парень?

А вон то… хм, существо также не будет тебя трогать, если ты не будешь шуметь над ухом, просто пройди мимо, будь человеком, люди со смены вернулись.

А вот стопка книг стремительно прошуршала мимо в другую комнату, но ты уже наученный, ты опытный, ТЫ БЕГИ ОТСЮДА БЫСТРЕЕ, ИДИОТ, ЭТО ХРЕНОВА СТОПКА КНИГ, ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЕШЬ, КАК КНИГИ ОПАСНЫ ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ?!!

Ведь они могут превращаться в стремного монстра и бить читателя с приличным уроном, а могут и того хуже – заставить его поумнеть и сменить работу, девушку или образ жизни.

Опасная штука.

<b><i>Как оказалось, здесь это реально дельный совет.</i></b>
Как оказалось, здесь это реально дельный совет.

Здесь очень много притворяющихся кем-то или чем-то тварей.

И это не мимики в понимании «я шел за сокровищем, вставил карточку не в ту щель, и теперь сундук, матерясь, бьет меня кредиткой» – это самые разные объекты окружения, на которые зачастую даже не обращаешь внимания.

Вот попробуйте угадать, что за монстр – Двер? [никогда не догадаетесь, хи хи хи, это очень сложно, даю подсказку – разгадка кроется в названии монстра, ухахахаха]

А есть, напротив, очень стремные с виду вещи, который на деле оказываются нейтральными или даже помогают игроку.

И куда же без классических ловушек на полу и прочих поверхностях, выглядящих именно так, как они и должны выглядеть, тут автор, конечно, слегка подхалтурил и зажал гениальности.

Зато вдоволь оттянулся на психоделе между уровнями – Hotline Miami на пару с Inscryption передает привет, дон Игрок.
Зато вдоволь оттянулся на психоделе между уровнями – Hotline Miami на пару с Inscryption передает привет, дон Игрок.

Все это само по себе уже весьма хаотично и мило, но в довесок к довольно сложному прохождению подобных уровней [совсем забыл, на каждом из них нужно найти случайное количество ключей, чтобы открыть спуск вниз, дальше, на дно, где находится твоя любимая, бро, все как в жизни, передавай привет продавщице из магазина на первом этаже] предметы надежно не позволяют вернуться в адекватность и нащупать хоть что-то стабильное в этом торжестве рандома.

Например, местное оружие работает, как надо – от ножей и топоров до пистолетов и прочего – все обладает свойствами, генерирующимися не хуже, чем в Borderlands - вроде даже попадал на пистолет, который наносит урон самому игроку, но это неточно, ибо я не понял, был занят умиранием от агрессивного монитора, все, не могу говорить, умираю, пока.

Используемые же предметы вообще вдохновлены алхимией из Skyrim – их надо либо есть, либо метать во врага, и каждый раз риск – например, золотой зуб однажды полечил меня, а однажды – отравил.

Но не думайте, что это чистый хаос – как и в любом настоящем хаосе, всегда есть логика, надо просто быть внимательным и под веществами.

<b><i>Хаос хаосом, а бизнес есть бизнес. Или ты хотел бесплатно втереть мясо в свой ствол, нищеброд?</i></b>
Хаос хаосом, а бизнес есть бизнес. Или ты хотел бесплатно втереть мясо в свой ствол, нищеброд?

Например, если вы случайно горите от того, что вас подожгли [в интернете, хи хи хи], стоит просто… побежать быстрее, и огонь спадет.

Яд убивает вас, но не до конца – прямо как кредиты, да да, не они же толкают вас с окна, вы сами.

Золотая лихорадка будет поглощать накопленное вами золото – местную валюту – а после ее исчезновения из ваших карманов начнет поглощать вас.

От всего есть лекарство, но не факт, что оно вообще на этом уровне.

Поэтому будьте осторожны и читайте эти треклятые записки, ЧИТАЙТЕ, ИЛИ ПОМРЕТЕ ОТ СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТИ, ИГРА БУКВАЛЬНО УЧИТ ВАС НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ!!!

«Ну почему автор не снял видео, как я теперь выберусь из этого горящего дома с этой бесполезной книгой по ОБЖ…»

<b><i>Это скриншот для oldfag-ов и бумеров, листай дальше, пацан.</i></b>
Это скриншот для oldfag-ов и бумеров, листай дальше, пацан.

Расслабьтесь с претензиями, книги по ОБЖ помогают только отбиваться ими от учителя по ОБЖ, я проверял, я знаю, я помню.

Дополняет же все это хаотичное великолепие система навыков, случайно получаемых при каждом новом старте – классический геймплей все-таки палится, выдавая игроку выбор из «бесшумный бег» и «ты духовно исцеляешься, избивая мониторы» перед уровнем.

А ведь у нас еще есть то самое безмятежное поле.

Полное странных сооружений, явно полезных и активируемых в будущем.

По нему рассекает виденный вами выше говорящий велик с оторванными руками на руле – Морда, верный товарищ и мотиватор пойти и залезть в Кишку вновь.

Это тот самый рогалик, тягу к которому мне привил еще Void Bastards.

Думай головой, а не рефлексами, тупица, и есть шанс, что ты осознаешь – интеллект решает проблемы, а не животные инстинкты.

Если ты, конечно, не в очереди в госучреждении или общественном транспорте, там чистая эволюция.

Всем – по золотым зубам в кармане, а не в челюсти, и если Двер только что сожрал несущегося за тобой Жирдяя, то думаю, теперь ты осознал, почему было так полезно в детстве смотреть «В мире животных».

IC.

2222
4 комментария

Любовь – она как roguelike.Как хорошо, что эта игра все же не roguelike.
В саму игру когда-то играл, в демку когда только появилась. Средне.

Ответить
Автор

Ооо, мсье терминолог, даже не собираюсь влезать в этот субъективный вечный и бессмысленный спор о буквах)

Времена меняются, а вместе с ними мутируют и значения терминов, особенно в столь молодой отрасли, как игры, но могу лишь восхищаться вашей невероятной борьбой за терминологию против всего мира)

1
Ответить
Автор

Да да, время достать для вас из глубин Steam вкусные мякотки с видом переваренных фрикаделек и начать это нахваливать.

Ответить

А чего нахваливать? Это реально годная игра.Взаимно чувак я ьы тоже самое спросил бы для тебя что такое годные игры.Если это не шедевр тогда что шедевр?

1
Ответить