Продолжаю проходить антологию Tom Clancy`s Splinter Cell (Часть 2)

Вот только что я закончил проходить Pandora Tomorrow, на это мне потребовалось около пяти дней, но почему, сейчас я расскажу.

Аж котлеток захотелось
Аж котлеток захотелось

Для начала кто не в курсе, вот первая часть данной эпопеи и какая идея вдарила мне в голову пройти все игры про Сэма Фишера и сравнить их развитие или деградацию и с какими трудностями я столкнулся.

Ну теперь думаю можно начинать рассказывать, как играется продолжение игры, но уже от Шанхайской студии Ubisoft, ведь создателей оригинальной игры сразу заставили делать триквел. Не посрамили ли они оригинал, что нового привнесли в геймплей и как это играется.

По первой миссии кажется что ничего не изменилось, по сути — это так и есть. Из нововведений лично мною замечено ничего не было, но чем дольше я играл, чем чаще приходилось использовать гаджеты, которыми можно было пренебречь в первой части. Игра стала более экшоновая, но не в плане перестрелок (вы так же дохните от малейшего чиха оружия в вашу сторону), а постановки некоторых сцен или даже миссий.

Самая кайфовая миссия

Локации стали более обширны, добраться до нужного места разрешали разными способами. Был произведена работа арт дизайнерами и над окружением. Помимо тёмных и серых стен офисных зданий пришедших из оригинальной игры, нам позволят побывать на открытой территории многих городов и джунглей, чем разбавляют наскучившую меня обстановку прошлых похождений Семёна Рыбова.

Хочу выделить три миссии которые на мой взгляд показались просто бомбезными. Первая — Иерусалим, по сути это одна большая стелс локация, где вы не имеете права кого-то убивать и дойти до информатора ни разу не оказавшимся замеченным. Вторая — поезд, хоть миссия и короткая, но держит постоянно в напряжении, ведь что бы её пройти нужно сначала понять принцип действия локации, а потом строго по таймингам её реализовать. И если сделать всё правильно, то игрок получает просто сногсшибательный восторг после появлении надписи «Миссия выполнена».

Стелс по Семёновски

Последняя понравившиеся миссия — это подход к телебашне, а точнее вся механика с грозой, ведь после неё настигает молния и территорию омывает ярким светом где игроку требуется не просто прятаться в тенях, но ещё выбирать укрытия все поле зрения вражеских болванчиков.

В итоге Pandora Tomorrow можно назвать хорошим сиквелом, игра не ломает полюбившуюся формулу первоисточника, а добавляет поверх неё больше сливок, делая сам процесс прохождения более живым и не надоедающим. Можно было назвать сиквел аддоном, но из-за мелочей заложенными Ubisoft Шанхай повернувший в сторону зрелищности, а не только зацикливаться на протирании штанов в тенях делает игру отменной в плане повествования не давая игроку заскучать.

Сэм в джунглях
Сэм в джунглях

О хорошем поговорили, теперь можно и о плохом. В игре куча багов, да ещё она очень плохо оптимизирована на современных устройствах. И становиться не понятно, данная хрень происходящая на экране причиной которой стало моё устройство не пригодное для ретро гейминга или криворукость Ubisoft.

Начнём с простого, что я мог бы завершить всю эту авантюру уже на миссии с Иерусалимом ведь у меня тупо не работали тени и всё это время я прятался исключительно по индикатору на ХУДе, без него этого текста просто в принципе не существовало. Столица Израиля сама по себе очень большая и просторная локация. Действие происходит ночью, но из-за отсутствия теней, мне казалось, что всё озаряется светлым ликом божьим и я тупо не мог понять куда падает свет от ламп и где мне прятаться.

На скриншотах выше вы можете заметить как резко перемещается ползунок освещённости от малейшего перемещения протагониста. Помимо того, что игра не поддерживает широкоформатные разрешения, так оказалась, что проблема теней происходит из-за отсутствия нужных библиотек на современных Windows и видеокарты не могут корректно их отобразить.

Под первым постом мне посоветовали сайт PC Gaming Wiki, от куда я скачал все требуемые фиксы и текстуры с PS3 начал проходить игру, но проблему с тенями это не решило. Намучившись с Иерусалимом и не возможностью его пройти, я полез прочищать просторы интернета в поисках ответа. Для решения проблем с отсутствием чего либо в игре западные геймеры советуют скачать программу dgVoodoo и с помощью её создать требуемый dll файл и закинуть его в папку с игрой, тогда видеокарта должна понять как выглядят тени и отрисовать их в игре.

Тени для слабаков

Программу я так и не нашёл, официальный сайт не работает, но я решил данную проблему по другому. Хочу сказать искренние слова любви, верности и просто огромного спасибо человеку заливший свой d3d8.dll файл на форумы оригинальной игры в Steam с архивом полноценной игры, ведь оказывается сиквел Ubisoft выпилала из всех магазинов дистрибуции удалив форумы. Тем самым все проблемы с игрой решаются где угодно, но не там где нужно. После манипуляции с файлами, о боги, тени появились и я смог завершить уровень. Только теперь появилась другая проблема, в игре перестали работать настройки графики, их смена ничего не даёт и ползунок разрешения будет вам врать, а так же поломались все лоды вражеских NPC сделав их уродцами.

Не волнуйтесь, для решения данной проблемы враждебного болванчика требуется просто убить и тогда все нужные полигоны нарисуются моментально. Ну мы же русские, мы потерпим, спасибо хотя бы за возможность пройти игру до конца, а не воображать себя экстрасенсом в выборе нового места для маскировки. Наличие убогих текстур не лечащиеся даже HD паком с PS3 для нас как мёдом по сердцу, позволяя поностальгировать над качеством убогого асфальта и обваливающиеся штукатурки родного города. Текст для абзаца набил, можно и продолжать.

Так же под прошлым постом мне писали, что меня детектят враги из-за того, что они увидели какого-то плохо спрятанного трупешника на отдалённом конце карты, но это не так. В той же самой миссии в Израиле, где нельзя ни кого убивать меня в одном и том же месте палили в 100 случаев из 100. И что бы пройти данный участок мне приходилось отходить на ощутимо отдалённое расстояние и пытаться оглушить полицая электрошокером, ведь кроме него в данной локации больше не было.

Чёткий нюх

Полицай стоит чётко за углом и никакой сниженный уровень ходьбы не помогал мне даже близко подобраться к нему, он каждый раз меня палил. Я считаю, что как и в прошлый раз в первой игре, у некоторых стен просто отсутствует коллизия стен и компьютерные болванчики меня видят.

Остальные баги стандартные для игр Ubisoft, я их даже не буду приравнивать к не совместимости с железом. Чаще всего просто не высвечивалось контекстное меню при приближении к врагу для его захвата или периодически я не мог открывать двери и использовать тросы если не встану чётко под нужным игре углом или не подожду некоторое время пока скрипты разродятся сработать. Из забавных багов — это левитирующие лампы с регдолл физикой, которую обычно применяют на NPC, но французам явно виднее. И если пострелять по такой лампе несколько секунд, то она сможет разогнаться до сверхсветовой скорости.

P. S.: Ну игра мне честно понравилась, но пришлось повозиться с её ремонтом до более менее играбельного уровня. Без теней конечно можно в теории пройти игру, но вы потратите очень много сил и нервов, ради этого конечно идти на такие жертвы я бы не стал.

В данный момент посмотрел на YouTube чем отличается пастген и некстген версии Двойного Агента, установил его на ПК и побегал в первой миссии накатив заранее фикс на широкий формат. Оптимизация у игры явно хромает и заметны просадки на моём хоть и стареньком, но всё ещё современном относительно выхода игры компудахтере.

Список моих достижений
Список моих достижений

Удалил из списка портативные версии выходившие на Java, PSP и 3DS ибо в данный момент для меня это геморрно и хочется именно проследить за основными играми в серии, а не ответвлениями которыми часто становятся младшие версии игр. И как можно заметить я начал вставлять свои футажи и скриншоты ибо с домашнего ПК их проще всего сделать благодаря встроенной в Windows 10 DVR, на рабочем ПК установлена LTSC версия с вырезанными функциями для игр.

Спасибо, что читаете весь этот бред и помогаете своими советами, сейчас хочу полностью сосредоточиться на Chaos Theory не отвлекаясь на другие части и завершить первую трилогию, которую фанаты считают лучшей во всей антологии.

5151
28 комментариев

самая забагованная часть — это double agent, а именно миссия в Киншасе.

7

Техническая часть там отвратительная. Не говоря уже про другие косяки игры.

PT - мой первый Splinter cell. И не знаю, кто там чем был недоволен, но игра просто разрывала в плане геймплейных механик, все эти возможности свеситься с труб и свернуть противнику шею, или открыть огонь по ним из пистолета, вися вниз головой. Возможность захватить оппонента и использовать в качестве живого щита. Блин, это было просто бомбически, особенно на то время.

7

Пытался 7 лет назад пройти классические части, но через боль дались только полторы, забил. Настолько там неуклюжее управление и корявенькие механики, что остальные плюсы (а они были) не зарешали. Да блин, даже Конвикшен потом пробовал (ранее проходил) и тот не сильно далеко ушёл в плане удобства. Будто это фишка серии. Блеклист играл на релизе и оч понравилось.

При этом в 1-3 части Hitman я впервые сыграл тогда же, в 2015 и мне очень зашло, лишь когда замарафонил эти три части я оглянулся назад и понял, что игры то очень устарели, но этого не ощущалось. Так что лично для меня это пример, когда две в каком-то роде похожие серии совсем по разному состарились.

P.S. фишка с контролем скорости персонажа колёсиком мышки это просто бомба и это должно быть в каждой игре, выходящей на ПК!

3

Хитмана, что в детстве, что сейчас не в состоянии пройти. Осилил только новые части и абсолюшн.

Управление в Сэме Фишере оказалось нормальным, просто к нему надо привыкнуть или поиграть в новые их игры по типу Division, тогда становиться как-то легче в понимании управления.

Уже на автомате все делаю в третьей части, хотя жду когда пересяду на геймпад в двойном агенте, он там должен нормально работать.

Ща ты как раз добрался до Теории Хаоса. Мало того, что она нормально работает на современных пк, так ещё и является отполированной версией предыдущих частей. Приготовься ловить А Х У Й. От одного саунтрека уже муражки бегут.

3

После отсутствия теней как основной кор механики, я уже ко всему готов...