Разработчики Dark Souls не уважают время игрока и за этим прячут свою безыдейность

На прошлой неделе я впервые прошел Dark Souls 3, а до этого - первые две части серии. Да, без Виверны и Безымянного короля (поленился) и без дополнений (которые и не собираюсь покупать), но прошел. После этого слегка освежил в памяти уже пройденные части Dark Souls и вот что хочу сказать: Миядзаки не уважает время своего игрока и за этим неуважением прячет недостатки своих игр. Серии Dark Souls необходимы ручные сохранения, а бэктрекинг приводит к куче проблем.

<i>Объясните мне кто-нибудь, зачем постоянно бежать к Каламиту через собак в обрыве? Что это дает игроку?</i>
Объясните мне кто-нибудь, зачем постоянно бежать к Каламиту через собак в обрыве? Что это дает игроку?

Для понимания моего игрового опыта: не играл в Elden Ring, Demon Souls, Bloodborne и пока не планирую, слегка ковырял Секиро и Nioh, прошел Lords of the Fallen и Ведьмака 3 на платину.

Прежде чем на меня набросятся ветераны перекатов и бэкстебов, признаюсь и соглашусь - я казуал. Играю по гайдам за мага с фантомами, цели убивать Мидира нищим с дубиной никогда не ставил. Что же я забыл в этих играх? Мне нравятся атмосфера миров, полные одиночества и безысходности, которые создает Миядзаки, нравятся архитектурные красоты Иритилла и Анор Лондо. В моменты, когда хочется отвлечься от страшной действительности, эти игры великолепно выручают.

Но механика костров (чек-поинтов) без возможности вручную сохраняться логично приводит к постоянному бэктрекингу. В игре, где нужно быть постоянно начеку, где нет кнопки паузы (тоже идиотское решение) и, отвлекшись на бытовуху, рискуешь, что тебя втихую заковыряет любой пьяный батя в трусах, и весь прогресс идёт коту под хвост. Да, в старых консольных играх тоже не было ручных сохранений, но кнопка паузы там была. Ну да ладно, не о ней речь. Отвлекся - и тебя сливают. Да, можно выйти в меню, но это - ненужное усложнение.

Бэктрекинг вынуждает игнорировать контент игры

Идея повышения ставок в виде риска потерять души и снова бежать через полкарты сама по себе убога и говорит о безыдейности создателя, чем о его тонком знании психологии. Вместо того, чтобы создать интересное препятствие, которое ты будешь с удовольствием преодолевать, тебя заставляют вновь и вновь тратить время на прохождение уже пройденного.

<i>Снова бежать к Арториасу, чтобы "только спросить"</i>
Снова бежать к Арториасу, чтобы "только спросить"

Да, мобов можно пробегать, но разве никому не приходило в голову, что пробегая мобов без боя, мы фактически игнорируем контент игры, который, на минуточку, создан, чтобы нас занять и увлечь. И самое страшное, что в данном случае нас вынуждает игнорировать контент игры сам геймдизайнер. Своими руками. Потому что он решил, что так будет сложнее.

Сложность? Ну ок, давайте тогда ещё таймер в битву воткнем? Не успел - сдох. Неудобная арена с кучей препятствий типа скамеек в какой-нибудь церкви (привет, Понтифик или Танцовщица) или разбивающихся как хрустальные вазы колонн у нас есть, кривых хитбоксов и камеры - хоть отбавляй. Таймер - самое то! Но нет, Миядзаки прогоняет тирады про особенный игровой опыт от этих моментов. Да, он особенный. Примерно как люди с лишней хромосомой.

Бэктрекинг создает иллюзию наполненности игры

Заставляя игрока снова и снова пробегать одни и те же локации с возродившимися врагами, Миядзаки искусственно затягивает прохождение и создает иллюзию наполненности игры контентом. При том, что это далеко не так. Да, мир первого Дарка великолепен и до сих пор не превзойден в своей связанности. Да, обшаривать все закоулки в поисках предметов интересно. Но… представьте в этой игре нормальные ручные сохранения в любой точке и внезапно окажется, что контента в игре дико не хватает. Время прохождения сократится, не будучи искусственно растянутым абсолютно скотским образом.

<i>Когда убил всех четырех големов</i>
Когда убил всех четырех големов

Озеро темных корней, при всей своей безумной атмосферности может похвастаться всего десятком юнитов. Негусто, если сражаться с ними один раз. Но если повторять эти пробежки снова и снова, то получается задротство с обилием контента и фармом душ, которые пойдут на прокачку характеристик. При том, что Dark Souls - не про цифры, а про скилл. Да, с прокачкой можно тоже заморочиться, а можно ее вообще выкинуть и полностью заточить игру под скилл, но зачем, если игрок может часами дрочиться в спринтах по локациям.

Бэктрекинг отвлекает от боя с боссом

Я понимаю, о каком эмоциональном опыте и чувстве победы говорят игроки, когда у тебя всё висит на волоске, закончился эстус, ты чудом уклоняешься от удара и наносишь последний добивающий от себя. Это приятно. Я не призываю делать боссов проще или что-то менять в боевке, хотя в Ведьмаке 3 она мне нравится больше, потому что там нет стамины, но я же казуал)))

<i>Дерись и думай, что тебе бежать из Храма огня</i>
Дерись и думай, что тебе бежать из Храма огня

Я призываю уважать время игрока, как это делается в той же Lords of the fallen. При всем скептическом отношении соулс-сообщества к этой игре, я играл в нее с удовольствием и прошел. Так вот, там нет забегов на полкарты к боссу и оголтелого респауна. Чек-поинт аккуратно вписан в карту перед большинством боссов, а отдых/сохранение возрождает врагов только в случае смерти персонажа. И это уже что-то. Бои с боссами в Лордах напряженные, но эта напряжённость - праведная, я знаю, что мне не придется бежать через полкарты и сосредоточен на бое. И, если я проигрываю, я знаю, что я проиграл именно бой с боссом, а не бой плюс марафон “Лордран-2022”. Вспомните дорогу к Ложу хаоса, Нито, 4-м королям, да черт с ним, к Ситу - зачем устраивать все эти бесконечные забеги?

Без гайда провалишь квест, с гайдом - типа нечестно

У каждого из нас есть проваленные квесты в Dark Souls. Так вот скажите, что это за игра такая, в которой без гайда - нихрена не понятно? С кем поговорить, с кем не говорить, кого убить, кого где встретить - все это очень сложно выкупить самому, без гайдов и без ручных сохранений. Квесты не фиксируются в журнале, которого тоже нет, ну да и ладно. Мы пропускаем часть контента, потому что его тупо сложно заметить. И приходится прибегать к гайдам.

<i>Слабо прийти к этому без гайда?</i>
Слабо прийти к этому без гайда?

Да, гайды в какой-то степени убивают погружение и мне бы хотелось иметь возможность ими не пользоваться, но стоит расслабиться - и Орбек свалил из Храма огня, не дождавшись свитков, Юрия так и не появилась, потому что я забил на Йоэля с его предложениями. Где найти Сигварда и Карлу - я бы не узнал никогда, но в случае с первым мне это все равно мало помогло - Йорм его порешил. И вот тут бы очень пригодилась возможность загрузить старое сохранение и переиграть ситуацию - выдать свиток, получить темную метку, сберечь Сигварда. Но нет, игра пошла дальше и на потраченное мной время гейм-дизайнеру плевать. Перепроходи, теперь по гайдам. Тьфу!

Dark Souls - это всего лишь игра

Я очень не люблю, когда о Dark Souls говорят "Игрок учится на своих ошибках". На ошибках мы учимся в реальной жизни, в ней их - хоть отбавляй. В Dark souls же - тупое задрачивание плюс местами жесткий эксплойтинг механик игры, типа убийства моба стрельбой по нему из другой локации (привет, Хавел и Озеро темных корней, Иритилльский рыцарь и Путь жертв). И вместо того, чтобы помочь человеку отвлечься (ок, не отдохнуть), нас пытаются ткнуть носом в ошибки и в игре. При том что сам Миядзаки себя скилловым игроком не считает и часто умирает в своих же играх. Странный человек, не понимает, что что-то надо менять.

Да, я казуал, но мне тоже нравятся эти игры

Хардкорные ветераны, проходящие игру на бананах и танцевальном коврике, без смертей, костров и в одних трусах - вы красавчики, без иронии. Но возможность усложнить себе игру самостоятельно не конфликтует с возможностью других игроков получить от игры удовольствие, не сломав геймпад. Наличие возможности сохраняться не конфликтует с вашим желанием этого не делать. Жаль, что гейм-дизайнер не хочет этого понимать.

Что по итогу, скажете вы? Прохождением третьей части приключений избранного андеда я закрыл для себя некоторый гештальт, и не горю желанием перепроходить новыми персонажами, максимум - добить до платины. С действующими механиками сохранений игра не развлекает, она утомляет. Хочется верить, что хотя бы Dark Souls 1 получит полноценный ремейк (а не сборник фанатских модов, но теперь в стиме), не уступающий по качеству Demon Souls и там появятся сохранения, но все мы понимаем, что это будет переворачивание серии с ног на голову, на что никто не пойдет. Поэтому обращусь к вам: когда вы будете в сотый раз, сжав зубы, бежать от костра через половину локации к боссу, который убивает с первой тычки, просто подумайте, на то ли вы тратите свою жизнь?

388388
984 комментария

Авторы постов на DTF не уважают время читателей и за этим прячут свою безыдейность

350
Ответить

Авторы комментариев к постам на DTF не уважают время читателей и за этим прячут свою безыдейность.

66
Ответить

Комментарий недоступен

236
Ответить

любой тупой западный АААОх уж этот шовинизм фанатов Миядзаки.

145
Ответить

Комментарий недоступен

79
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

При чём следующая их статья будет под заголовком "Хочу вызов, где вызов, сделайте мне трудно, почему мы нельзя было добавить в игру сложности. Где прожженный пердак, где четырехэтажный мат в адрес разработчиков? Прогнувшийся Бабадзаки!", вангую

14
Ответить