Унижение конкурентов, сексуальный подтекст и упор на подростков: как рекламировали игры в 90-х и «нулевых» Статьи редакции
Компании шли на всё, чтобы привлечь внимание аудитории — даже «семейная» Nintendo.
1990-е были совсем другим временем. Индустрия только формировалась, а многие культовые игры тех лет делали энтузиасты без опыта работы. Их аудитория тоже была намного меньше, чем сейчас. Поэтому издатели и разработчики делали всё, чтобы привлечь внимание заинтересованной публики к своему проекту.
В те годы люди узнавали об играх и консолях в основном из журналов и рекламы по ТВ – именно туда и шли рекламные бюджеты. В погоне за вниманием людей маркетологи прибегали к заметной, но очень спорной рекламе, которую вряд ли бы одобрили сейчас.
Рассказываем о самых странных рекламных материалах от ведущих игровых компаний.
Противоречивая реклама консолей
В маркетинге с давних лет существует убеждение, что «секс продаёт». Крупнейшие бренды одежды и косметики не раз строили свои рекламные кампании вокруг полуобнажённых моделей, и продажи повышались.
В 1990-х схожую тактику решили использовать игровые кампании для продвижения своих устройств. Но они выбрали другой путь: пока реклама одежды брала эстетикой, промо новых консолей чаще шокировали. Но начиналось всё довольно безобидно: во всяком случае со стороны Nintendo.
Game Boy, портативная консоль компании, вышла в США в конце 1989-го, и первые промо для неё были довольно безобидными. Детям намекали, что с консолью не скучно сидеть дома, а взрослым обещали, что Game Boy скрасит серые будни.
Но к середине 90-х подход изменился. Если до этого маркетологи пытались привлечь подростков от 9 до 16 лет, то потом они переключились на взрослых, которые всё больше интересовались играми. Публике особенно запомнилась промо-кампания в поддержку Game Boy Pocket — уменьшенной версии консоли.
На одном из главных материалов девушка была прикована к кровати и с удивлением куда-то смотрела. Ниже шла подпись: «Новый Game Boy по-настоящему отвлекает».
Понятно, что авторы рекламы хотели подчеркнуть, что консоль заставляет забыть обо всём вокруг, но публика не оценила идею. Людям показалось, что девушка похоже скорее на испуганную жертву маньяка. В результате изображение быстро отозвали.
На другом известном рекламном кадре красовался задний карман джинсов, а слоган призывал «держать это в штанах».
Новые расцветки консоли продвигали с помощью женских языков.
Из рекламной кампании Game Boy Color можно вспомнить изображение с радостным геймером и утверждением «Game Boy веселее, чем хорёк в твоих брюках».
Все намёки на секс появились не просто так: игровые маркетологи действительно верили, что так им удастся продать больше устройств. Nintendo вернулась к теме секса в начале 2000-х для продвижения Game Boy Advance SP в Великобритании.
Она выпустила целую серию кадров, пародирующих рекламу косметики, с подписями «для мужчин», «размер имеет значение» и «какая вам больше нравится?». Но больше всего аудитории запомнилось изображение со словами «вторая лучшая вещь, которой можно заниматься в темноте».
А в сети Walmart Game Boy Advance SP рекламировали постером с подписью «спасайся». Ох уж эти танцы.
В Канаде же Game Boy Micro продвигали с помощью ролика, в котором мышь чересчур явно показывает свою любовь к консоли.
Креативная реклама не закончилась на Game Boy. Например, на одном из промо-изображений для Nintendo 64 красовался текст «N64 получила положительный результат после проверки на усилители производительности». Так компания решила обыграть тему допинговых скандалов в спорте.
Ещё Nintendo не стеснялась продвигать консоль цитатами от самого Бога, который «признавался», что нет ничего лучше N64.
Противоречивым получился и промо-ролик Nintendo 64, в котором ребёнок застаёт отца в платье матери, и тот спрашивает, сколько стоит молчание сына.
Странной вышла даже печатная реклама геймпада Turbo Touch 360 для NES, призывающая «вдохнуть новую жизнь в Nintendo за 20 долларов».
Есть мнение, что Nintendo прибегала к «сексуальным» промо для показа обновлённых версий старых консолей. В них не использовались новые технологии, а привлекать покупателей было нужно.
Для основных консолей Nintendo придумывала менее двусмысленную рекламу. Например, однажды она выпустила ролик с геймером, который играет во время колоноскопии. Трудно представить, что сейчас компания одобрит подобное продвижение.
Но тренд на двусмысленную рекламу начала отнюдь не Nintendo. Взять хотя бы Sega, которая запускала промо-кампании с сексуальным подтекстом ещё с 1980-х.
Так, некоторые изображения для рекламы Sega Game Gear и Sega Mega Drive обыгрывали тему мастурбации и популярных мифов: например, того, что из-за неё можно ослепнуть.
Для Game Gear выпустили ролик, высмеивающий владельцев Game Boy: мол, владельцы бесцветной портативки привыкли обходиться в жизни минимумом удобств. Да, попытки унизить конкурентов были обычным делом для тех лет.
В другом промо поклонник Game Boy бил себя по голове мёртвой белкой, чтобы увидеть на консоли хоть какие-то цвета.
Sega Master System, в свою очередь, продвигали в газетах с намёками на БДСМ.
«Любовь — это когда вы празднуете День святого Валентина со своей Master System»
В случае с Sega Saturn встречалась реклама с обнажённой девушкой, части тела который закрывали кадры из игр. Её авторы, как и многие другие маркетологи, намекали на то, что 32-битная консоль захватит всё внимание геймера.
Кадр использовался в журнале GamePro, и редакторы получили множество гневных писем от читателей с угрозами отменить подписку на издание из-за откровенной рекламы.
Бывало, что компания вновь вспоминала про намёки на мастурбацию.
«Я не против, если мой парень поиграет сам с собой позже»
Кроме того, Sega снимала промо с людьми, носящими кольца вокруг головы, под девизом «Head for Saturn» («Отправляйся на Сатурн»).
А ещё в рекламных роликах для консоли показывали кривляющегося молодого человека, который говорил, что консоль «невероятно крутая». Это был ещё один тренд 1990-х, нацеленный на подростков. Впрочем, вызывающая реклама не помогла Sega Saturn, и та провалилась в продажах.
От конкурентов решили не отставать и создатели 24-битной Neo-Geo. Они тоже убеждали игроков, что с мощной консолью жёны и подруги не нужны.
«Помню, как он не мог оторвать свои руки от меня». Играет муж, к слову, в Cyber Lip
Ещё авторы не стеснялись высмеивать 16-битные консоли конкурентов и использовали для этого молодёжный сленг. Так, они называли обладателей Neo-Geo модной фразой «Hot Dog».
Sony зашла на консольный рынок в 1995 году и тоже обратилась к вирусному маркетингу.
Так, в одном из роликов для ТВ человек в костюме Крэша Бандикута подъезжал к офису Nintendo и кричал в адрес Марио: «Эй, усатый, твой худший кошмар уже тут». Затем он перечислял преимущества PlayStation.
Sony вообще снимала много роликов с участием героев известных игр. Традиция необычных видео продолжилась с релизами PS2 и PS3.
Также компания придумала необычную рекламу консоли с Софией из Battle Arena Toshinden. На промо-изображении героиня приказывала игрокам, например, купить PlayStation и «погавкать». Видимо, Sony когда-то рассматривала её на роль маскота консоли, которым в итоге стал Крэш.
А вот с продвижением новых PSP компания не угадала. В конце 2006 года в Голландии несколько дней висели баннеры с белой девушкой, держащей за лицо темнокожую соперницу.
Компания быстро убрала изображения, извинилась и заявила, что всего лишь хотела «подчеркнуть контраст между консолями разных цветов». Sony подготовила и другие версии постера, где девушки поменяны местами, но подтекст всё равно казался публике неприличным.
Ещё один скандал случился с итальянской рекламой на десятилетие бренда PlayStation. На скандальном фото был изображён молодой человек в терновом венце Иисуса Христа, на котором заметны символы консоли.
Возможно, так Sony пыталась обыграть выход фильма «Страсти Христовы» и споры вокруг него. Однако рекламу пришлось снять, так как на неё разозлились даже в Ватикане.
Необычной рекламой отметилась и Microsoft. Компания выпустила ролик для оригинального Xbox, в котором ребёнок рождается, вылетает из роддома и быстро стареет. Маркетологи намекали, что жизнь слишком коротка, поэтому играть нужно как можно больше. Но зрители начали возмущаться роликом и его запретили показывать на ТВ.
Чаще всего жалобы присылали люди, которые недавно пережили смерть близкого человека или боролись с серьёзной болезнью. Видео вызывало у них неприятные ассоциации. Вряд ли их можно в этом винить: при просмотре действительно можно погрузиться в экзистенциальный кризис.
Наконец, странной рекламой отметились производители комплектующих для ПК. Например, В 3DFX открыто заявляли, что консольные геймеры «не видели грудь». Очевидно, женскую.
Вероятно, это был один из первых ярких примеров феномена PC Master Race.
Странная реклама игр
В 1990-х издатели всеми силами пытались привлечь внимание детей и подростков яркой рекламой. В то время были популярны несколько типов промо: прежде всего, изображения с кричащими от восторга (или ужаса) геймерами.
Иногда хватало и просто довольных лиц.
На одном промо-кадре для Mortal Kombat кричали все — и дети, и косплееры персонажей. Но подпись всё же была забавной: «Настолько реально, что становится больно».
Авторы Gargoyle’s Quest и Donkey Kong Land’s тоже делали ставку на реалистичность игр.
По мнению маркетологов, дети и подростки обожали беспорядок и грязь. Поэтому на одном из промо-кадров для игры про Марио было изображено много мусора.
Здесь парень и вовсе покрыт чем-то, напоминающим птичий помёт.
Nintendo пошла ещё дальше во время продвижения EarthBound в США. Компания запустила рекламу, в которой прямым текстом говорилось, что «игра воняет». Вдобавок на странице была стирающаяся поверхность, с которой шёл неприятный запах. Конечно, у слова «stink» есть значение «шуметь», но в рекламе это не считывалось.
Вероятно, маркетологи хотели отразить дух игры, так как в EarthBound был вызывающий юмор и отвратительные монстры. Но игра в итоге провалилась в США: не помог даже купон на скидку в десять долларов из этого промо.
Более того, некоторые игры продвигали с упором на процесс выделения газов: например, Virtual League Baseball и Oddworld: Abe’s Oddyssee.
Авторы второй части Crash Bandicoot тоже засветили пятую точку героя на одном из промо-кадров. Судя по подписи, он попал в больницу после пережитого приключения.
Другой тренд тех лет — изображения реальных девушек на рекламных материалах. Их добавляли даже если они не имели отношения к игре.
А вот авторы Virtua Tennis выделились и добавили в своё промо обнажённых мужчин. Реклама обещала теннис «без неудобных моментов в раздевалке».
Издатели нередко делали в рекламе упор на масштаб игры: это заметно даже по предыдущим изображениям. Ещё один яркий пример — баннер Rayman 3 с намёком на «большие особенности» главного героя.
Находились и другие способы показать новый масштаб.
Издатели также любили намекать, что для игры в их творения у геймеров должны быть яйца.
В 1990-х Nintendo зачастую использовала полных людей, чтобы прорекламировать особенности своих игр.
Так, герой одной рекламы взрывался после попытки съесть столько же еды, сколько и Ёши из Super Mario World 2: Yoshi’s Island. Подобная реклама совсем не сходилась с эстетикой игры.
Схожее продвижение было у Kirby Super Star.
Некоторые рекламные материалы служили только одной цели — шокировать публику. Так, Daikatana продвигали с помощью вызывающего промо с красноречивыми цитатами «Джон Ромеро сделает тебя своей с*кой» и «заглотни». Игра провалилась, а геймдизайнер извинился за странный креатив.
Создатели Duke Nukem 3D доносили простую мысль: если вы не играете в их тайтл, то вам нравятся мужчины. Цитата получилась вполне в духе персонажа.
Встречались, конечно, и удачные варианты рекламы: например, у The Neverhood и Resident Evil: Director’s Cut.
Встречались и просто милые промо.
Некоторые разработчики сразу показывали суть игры.
В XXI тоже хватало примеров неоднозначной рекламы.
Так, для Hitman: Blood Money сделали серию снимков «Executed» с застреленными людьми: моделями, музыкантами и обычными работягами. Игроки обвинили разработчиков в сексуализации насилия.
Авторы игры для взрослых We Dare однажды выпустили неуклюжий ролик, в котором две пары развлекаются, целуя с двух сторон геймпад Wii и шлёпая друг друга. Публика отметила, что видео получилось довольно странным.
Для Call of Duty: Modern Warfare 2 выходил ролик, в котором пожилой мужчина объяснял, что «этим занимаются все». Под «этим» он имел в виду, конечно же, игру в CoD. Видео быстро удалили с официального канала серии.
Не обходилось и без печатной рекламы с откровенно одетыми девушками: только настоящих моделей всё чаще заменяли игровыми персонажами.
В прошлом хватало как забавных рекламных материалов, так и откровенно оскорбительных. Но вызывающие промо-кампании для игр всё же остались в прошлом. Сейчас разработчики предпочитают фокусироваться на самих играх и их огромной аудитории, которая уже давно не ограничивается подростками.
Кайф
Ооо, держи за лог до кучи:
У девки отличные бёдра😌
о, это же старый фильм вроде? где мальчику исполнил желание автомат с гадалкой.
Как это вообще не попало в подборку ? Единственная реклама, которую я видел.
По моему самая сексуальная реклама Эвер))
Как же охуенно. Это особенно повеселило. Больше подобного не увидим
спалился фашик со своими садистскими наклонностями.
Увидим, всё циклично
ну это уже ппц перебор
увидим, но чуть позже
Ну и в чём они не правы?
Особенно актуально
Мужскую-то видели
Единственная грудь, которую видели пк-игроки, это их собственные обвисшие сиськи.
Ага, поверил. Ну и бредятина
А с чем ты не согласен? Средний возраст геймера у нас довольно большой. Продажи ААА тоже - а значит многие из покупателей обычные васьки, которым нафиг не нужен подростковый креатив из поста.
Ну про такую-то легенду как же забыли.
Спасибо за статью.
https://youtube.com/watch?v=ifWE-XvSkHo&feature=youtu.be
В своё время мне бы такого контента на год хватило.
Ебать классика, гуляла в школе по телефонам через ик порт
Cмотрел эту рекламу на диске "Видеомании" лет 15 назад
Alex Sim-Wise если кому-то интересно
Хорошая реклама
Отличная реклама
Вот эта серия прям хорошо сделана и без пошлости. А от некоторых постеров и роликов ощущение, что их разрабатывали Бивис и Баттхед.
Кстати, на то есть ряд объяснений про проблемы сексуальности поколения 70-х — они были детьми родителей, у которых секс стал более откровенной темой, чем ранее. Соответственно, эти люди интересовались темой секса и думали, что могут повторить этот прием на следующем поколении.
Не сказать, что получилось. Подростки 90-х больше залипали на клипы, чем на рекламу.
"Так, для Hitman: Blood Money сделали серию снимков «Executed» с застреленными людьми: моделями, музыкантами и обычными работягами. Игроки обвинили разработчиков в сексуализации насилия."
Сексуализация насилия, в игре под названием Hitman: Blood Money, где играешь киллером, и убиваешь хз кого хз за что.
да, очень изящно...я даже с трудом понимаю, как это может задеть...ну да, сексуально, да - эстетично. Но, вообще-то, вся игра строится на искусстве красиво убивать
Ого, цицьки
До сих пор в голос с эдита
Мне нравится. Схоронено
Лучше вот это всё, чем современная повесточка.
(если ты мужского пола)
Вот времена были
Согласен, умели же раньше рекламировать! Сразу видно насколько изменились ценности...
И ещё нестареющая классика
всё ещё жду переиздание
По-моему, это цензуренная обложка.
Всмысле? Что тут деньги платят что ли? А зачем я тогда бесплатно писал 🤔
пиши платно, никто не запрещает
В случае с Bloodrayne или Dead or Alive вызывающая реклама выглядела вполне уместно, но с The Longest Journey - это, конечно, пипец.
Между тем локализация от 1с была охуенная и озвучка весьма качественная.
Пожалуйста, верните полуголых персонажей на обложки ((
Комментарий недоступен
Вот кстати да. Посмотрев фильм с Шварцем в 90х, хотелось пойти в каачалку и быть таким же сильным или таким же крутым бойцом как Ван Дамм. А сейчас «нереалистичные стандарты» унижают людей и т д.
Чел, ты забыл каждый абзац писать осуждаю. А то мы не поняли твою необычную принципиальную пуританолевацкую позицию
если это сарказм, то я аплодирую. если на серьёзе, то соболезную.
Вот это рили смешно, учитывая какую сырую и нелепую хрень он зарелизил в итоге.
Отличная игра, один из любимых фпс. А лозунг не его придумал, а маркетинг тим. Но уотэвер, ютуберы до сих пор поносят игру набирая лойсы.
совершенно стандартное поведение для нинкофилов
Ух представляю чтобы было сейчас на западе за такое
а ведь выглядит то СТИЛЬНО
Почему-то не удивился, когда увидел рекламу Нинтендо с гейскими отсылками.
Потому что любой геймер наполовину гей 😏
Итан Сапли щас вообще машина.
Да Ефим Шифрин его с удара положит.
Если у тебя есть деньги на профессионального тренера и кучу вспомогательной химии то ты тоже можешь стать "машиной". В видео, кстати, вообще неправильный подход к тренировкам описан (но это и понятно - нужно создать крутой образ, а не "раскрывать секреты").
Кожа нормализовалась?
Комментарий недоступен
Что есть то есть, у них даже вагины восьмибитные.
Эхх
Раньше явно было лучше
Ахахааххахах. Ну да, ну да.
Секс то, понятно, продается. Но в вашем контексте правильнее было сказать "продает"
Жаль, что сейчас так не делают. Это действительно удивляло и местами даже было смешно. А разрывы со стороны моралфажиков и обиженок - отличный соус к игре.
Ну, да, добавляешь венок Иисуса Христа, Папа возмущён, а тебе хайп. Рекламу убираешь — общественность сделает всё остальное.
https://youtu.be/-Y_xFig_6vk
Крутая и кринжовая реклама, а не нынешняя соевая лгбт хуета
Как же мы все проебали)).
Сложно сейчас представить шедевр уровн рекламы XBOX.
Когда то мужчины были мужчинами, а женщины женщинами...
Да, век назад. Точнее, в 1700ых. Ой, нет, в средневековье. Да нет, вот в Спарте были мужики, а потом черт знает что пошло. Самому не смешно?
Блин, в какой момент человечество свернуло не туда?
Конец 80х-90е и начало нулевых, самое свободное время
С появлением соцсетей.
Так же 60-70е
Какой ужас! Нельзя такое показывать детям до 60 лет!
Раньше реклама была агрессивной и запоминающейся
Сейчас беззубая, из нынешнего ниче вспомнить не могу
Кадр использовался в журнале GamePro, и редакторы получили множество гневных писем от читателей с угрозами отменить подписку на издание из-за откровенной рекламы.
Нормальные люди нет?
Это ж какого они низкого мнения были о своей продукции и о ц.а. если заявляли что СЕКС ЛУЧШЕ ИГР.
Я уверен, что в концепции рекламы прописывалось что-то вроде... «Подростки заинтересованы сексом, но не пробовали его, он для них почти недоступен, зато игры — доступны. Сравнивая наш продукт и секс, выдавая им места (первое и второе), мы тем самым даём подросткам шанс попробовать хоть что-то».
Спасибо за пост. Обожаю рекламу в принципе, а здесь есть прямо шедевры) как, например, ролик с ребятами, которые играют в Нинтендо Wii. Это прямо огонь)
С одной стороны понятно, что излишняя агрессивность не есть гуд. А с другой- реклама на то и реклама, чтобы толкать к покупке, вызывать эмоции. Немного не хватает этого сейчас, где шаг вправо- шаг влево и ты кого-то обидел.
После рекламы, показывающей как мышь "любит" консоль, я:
"с мощной консолью жёны и подруги не нужны." - этот лозунг и сейчас актуален!
Охуенный ролик. Нашел вот в качестве получше.
Это уже отсебятина наших локализаторов. Причем бюджетная.
Особенно забавно видеть это на игру, в которой вообще нет ничего сексуального (ну в отличии от постера Bloodrayne)
И эти пидаразы говорят что буква ё не нужна.
Реклама балансировала на грани между "спасибо, подрочил" и "спасибо, поблевал".
Чтобы подсадить взрослого, никогда не игравшего человека на что-то, ему надо для начала показать кучу игр, которые его сразу не оттолкнут(мультяшной графикой, дурацкими сюжетами, простеньким геймплеем). И если что-то его зацепит, то тогда будет толк, конечно. Точно так же бывшие студенты в армии подсаживали господ офицеров на какие-нибудь стратегии - главное было показать что и как, а там уже и до оставления в покое подчиненных не только ночью, но и днем было недалеко )
Так я познакомился с Героями 3 в 2003-м. Помню, сделал первый ход и дальше сижу, думаю, что делать дальше. А тут приходит прапор: "О, покажи!" и сел тыкать. И раз — сделал переход хода. Как же я бесился тогда. Он додумался, а я нет. Я ведь надеялся, что он не разберётся и пойдёт восвояси. Но он засел. Мне пришлось идти спать.
Как обычно раньше было лучше
Геймеры не меняются
Все новое это хорошо забытое старое
Поляки в 2011 тоже отметились
Откровенно говоря, все, что было на Западе, с некоторым опозданием появлялось в России. Вспомните рекламы стиральных порошков, где их сравнивают с "обычным" или "дешёвым" стиральными порошками. Или та знаменитая реклама про жевачку орбит. "Привет подушка, привет подружка". Это же тоже определенная сексуализация. Сейчас подобного на телевизоре не увидишь. То ли решили давить на другие больные мозоли, то ли с этим так называемым "ограничением детей от вредной рекламы" - собственно, почему переносили рекламу пива на вечерний блок, а потом вообще заменили все на безалкогольное. И теперь мы наблюдаем скучную или нелепую рекламу, типа Даниэла Крейга в образе агента с двумя нулями, попивающего безалкогольное пиво.
Скорее сам секс обесценился из-за доступности, а современных поколений начал ещё и вызывать тревогу, поэтому его и в кино стало меньше. Как раз недавно Кроненберг про последнего Бонда говорил, что там нет постельных сцен вообще, чтобы не травмировать новых зрителей.
А потом мир свернул куда-то не туда...)
То есть раньше он шел правильным путем?
Блин, какая же у silverfall балдёжнаяя обложка. В отличии от игры.
https://youtu.be/WoiiGXSClsc
Забыл это вставить
В этом также преуспели такие игры как Duke и Blood. В первом Дюк стебется над думом и квейком, в Blood же стебутся над дюком
https://www.youtube.com/watch?v=-Y_xFig_6vk
Времена которые мы потеряли...(((
А представь в тех же 90ых кто-то ныл на тему потерянных 50ых, например. И в 50ых ныли про более раннее время. Не смотря на это, жизнь продолжается.
Отличная подборка, но тут явно напрашивается еще пара продолжений.
Например, я только спустя лет 20 узнал, что вот эта баба, показанная совершенно вне контекста в каком-то журнале на самом деле была не модель из плейбоя, а вполне себе с официальной обложки:
Вы не забыли? А я напомню вам!
Ролик про старение был наверное у всех в моей школе, я даже и не знал что это реклама бокса, прикольно.
Свело олдскулы на ролике xbox с младенцем, проделывающим затяжной прыжок из пизды в могилу. Видел лет этак 18-20 назад, на каком-то диске типа Видеомании в бонусных материалах.
Вот несмотря на кринж тогда легко было распознать, что продукт именно хотят впарить. Сейчас же реклама и продвижение продуктов (алгоритмы, работа с контентом, тестирования) строится так, что иной раз не поймешь — покупка была вызвана желанием, объективными параметрами или импульсом?
все конторы которые прибегали к агрессивному маркетингу, в том числе с нападками на конкурентов заканчивали хуево
Как? Правильно
Охренеть! Я бы с радостью посмотрел на то, как проходил питчинг этой рекламы в Nintendo и как его одобрили. Невероятные времена.
https://www.youtube.com/watch?v=VvfLcLbBAiw
Шикарная статья, как будто сам боженька писал 👨🌾
Конечно с Софьей PlayStation чутка прогадала. Маскот в виде блондинке в белом прям был бы очень к лицу к Сони. Даже без конкретики на именно этого персонажа, просто хорошая идея.
Видео про деда конечно пиздец, потому что ассоциации про онанизм, конечно, же.
ох и спасибо за подборку
много чего вспомнилось%)
Эх, были же времена. Я скучаю по 90-тым...
/del
Слишком отрывисто
Индустрия которую мы потеряли.
Fast and furious hand action — вот чем вдохновлялись создатели почти одноименной франшизы.
Вспомнил рекламу второго дед спейса про мам
Ух, у Резика какой принт шикарный. Можно же красиво и без этого самого. Очень хороший материал. Хотя он носит больше реферативный характер, но подборка примеров радует, многие из них первый раз вижу. Область для исследования очень богатая. Не удивлюсь, если книги на эту тему давно существуют. Нужно порыскать в архиве у себя. Помню листал книгу по маркетингу, Котлера что ли, и там был раздел о шокирующей и сексуальной рекламе. Явление конечно не только играм присуще, и ничего нового по сути маркетологи геймдева не изобрели, но обилие такого рода контента именно в игровой индустрии подтверждает тот факт, что игры, с точки зрения различных продвиженцев были областью развлечений преимеществонно мужского населения. Тогда это было так. Вот интересно у себя в Японии Сони, Сега и Нинтендо также развлекались или же такого рода реклама мелькала только для западной аудитории?
Хорошее время было.
У контры тоже не стеснялись девушку использовать, при том что Hard Corps их не было. У Конкера с N64 вообще лютое видео было https://www.youtube.com/watch?v=MsIXZC_M5h8
Как же плохо состарилась эта реклама)
Некоторые варианты довольно хороши и вполне пристойны. На такую рекламу я бы посмотрел.
Прекрасное было время. Частенько ностальгирую по 90-ым. Хоть и было не легко в финансовом плане, не было интернета и моб. связи, но была какая-то романтика. В обиходе не было таких слов, как «токсичный», «объективация», SJW, «шейминг» и пр. На ТВ и в кино шутили практически на любые темы и никому не прилетало, всем было смешно...
По кайфу вообще. Не то что сейчас, направленно все на пориджей еб...ных
Комментарий удален модератором