Кто сказал что убивать скрытно это скучное и монотонное занятие? Использование окружения, различных гаджетов и ситуаций порой вносило разнообразие в стелс механику.
Не помешало бы упомянуть и родоначальника, скрытого уничтожения противников в 3D - первая часть Tenchu 98 года, имела свой набор добиваний в зависимости от расположения героев к врагу. Отравленные рисовые шарики в инвентаре также способствовали в устранении вражески настроенных прохожих.
Акробатические манёвры Сэма Фишера с комплектом гаджетов (особенно пистолетом временно отключающим электричество), придавали множество вариантов в серии Splinter Cell, возьмём к примеру культовую третью часть.
Не пройдём мимо Splinter Cell Double Agent ( и появлении дневных локаций), которая получила в своё время две совершенно разные версии, в зависимости от пастгена и некстгена.
Metal Gear Solid: Peace Walker не плохо пародировала ассасинов, как и вспоминаются фирменные журналы в серии для отвлечения солдат..
Robin Hood The Legend Of Sherwood, как и подобает лесному разбойнику, само собой не обходился без засад в кронах деревьев.
В стелс игры последнее время я играл редко, но мрачно настроенная A Plague Tale как по мне оживила жанр заигрывая со светом и полчищами крыс. Вторая часть явно в моём списке ожиданий.
Вселение в окружающих было не плохо обыграно в Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, которое позволяло изменить ход сражения, главное чтобы не заметили ползающую по потолку руку...
Гоблин из двух частей STYX умел проказничать над охранниками, к примеру отравив источник воды.
No One Lives Forever 2 и бананы, не смотря на сонный газ и прочие шпионские прибамбасы, "не летальные мины"на которых можно было поскользнутся является всё таки уникальным средством.
Массивные толпы в Assassins Creed не плохо работали в качестве окружения, позволяя сливаться с народом для скрытного убийства.
The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay впечатляла своей боевой системой от первого лица. Приятно осознавать что сам герой хищник а не жертва.
Интересно поступили Rockstar в своей кровожадной Manhunt 1,2. Если игрок хотел брутально расправиться с противником, приходилось дольше находится около врага, пока индикатор цели не становился красным, но труды окупались жестоким добиванием.
В Shinobido с PS2 (явном клоне Tenchu) к примеру можно было топить врагов.
Серия Dishonored позволяла экспериментировать, особенно заигрывая со временем и переселением во врагов.
Агент 47 наверное имеет опыт по максимально разнообразному уничтожению целей, вдвойне приятно когда игроки начинают экспериментировать.
Бетмэн без полётов с захватом обойтись явно не может, как и без хакерских возможностей которые дают тактический простор.
Моховые, верёвочные и водяные стрелы Гарретта из Thief ни раз спасали героя и дополняли возможности вора.
Сама боевая система первых частей была максимально драматична и полна накала битвы.
Уоррен Спектор и Deus Ex, без лишних слов.
А какие оригинальные стелс возможности и способы уничтожения противника помните вы?
В стелсах интереснее красть, чем убивать.
Но в Mark of the Ninja можно было внезапно кинуть из темноты в охранника труп другого охранника, напугать его, и тот в панике перестреляет своих же. И не только своих. Будет лупить пулями в темноту в ответ на каждый шорох.
Или Wildfire отметилась очень живучими охранниками, убивать которых действительно трудно. Чтобы грохнуть кого-нибудь нужно опутать его лианами и поджечь, или заманить в воду и не дать всплыть.
Марка вообще одна из лучших игр в мире.
Обожаю за это Метку Ниндзя! Такое веселье) кидаешь трупак из темноты и начинается вакханалия))
На самом деле с Тенчу там сходство только в том, что игра тоже про нинджа. Фатально недооценный проект с нелинейными миссиями по принципу песочницы (привет МГС5) и нелинейной прогрессией, где можно на первой же миссии, например, вальнуть главу одного из трех главных кланов в игре и тем самым попячить весь ее сюжет. А уж сколько там вариантов стелскиллов!
Очень крутая и опередившая свое время игра.
https://www.youtube.com/watch?v=FFmfd5SacBY
Так это же явно Red Ninja с PS2. Ох если бы ты знал как же тяжело там проходить обучение бегания по стенам
В новых Hitman, а особенно в Hitman 3 порой можно устроить так называемый "proxy kill" когда ты можешь подстроить убийство цели чужими руками. Например, разгадать семейную тайну, рассказать цели правду, из-за которой она совершит суицид. Или, разгадав планы другого члена семьи, "помочь" ей убить свою цель. В Hitman 2 можно было узнать, что на локации есть еще один Киллер (которого наняла другая наша цель, что бы убить первую), но он эдакий карикатурный киллер-неудачник, ему можно помочь с настройкой оптического прицела, а потом вывести цель на удобную для выстрела позицию.
А из просто эффектых, в Hitman 2016 можно спровоцировать эвакуацию (побег) цели с локации, а потом сбить его самолёт из пушки, заранее зарядив её порохом и ядром
https://youtu.be/7_hWscolQtE?t=259
Его там обе цели наняли, поэтому его руками можно обе цели и устранить, а 3 вывести из укрытия. Одна из самых занимательных головоломок из 2 сезона, особенно в костюме.
https://www.youtube.com/watch?v=G846x_E-Egk
Круть, однако! Я Мумбаи так и не задрочил, карта душновата показалась мне. Огромная сама по себе, сразу 3 цели, очень далеко друг от друга расположенные, одна вообще скрыта и тонна испытаний. Первый раз проходить было интересно, конечно. Но в итоге после 1 прохождения к карте редко возвращался (в отличии от всех остальных) поэтому особо не разобрался с тем как выудить цели (Кашмириан, дымовухи еще знаю есть).
Из того что помню, можно его еще у парикмахера его подловить, там целая миниигра по бритью клиентов есть :D Но вообще часть с ним душновата, примерно как уничтожение вируса в Сапиенце, которое все пытаются максимально быстро сделать.
https://www.youtube.com/watch?v=cjgKN45heoI
Я на первом прохождении как раз его «побрил». Круто они сделали что у персов реально волосня с лица пропадает после бритья.
Чтоб от хитманов последних получить максимальное удовольствие, стоит отключать подсказки по сценариям убийства или там без них нереально сложно увязать причинно следственные связи?
Там три уровня подсказок, на 3 (максимальный) игра буквально ведет тебя за руку с маркером, а на 1 (отключено) они даже не отображаются как подсказки.
Я бы рекомендовал начать со 2 (минимальный вроде он называется), когда ты хотя бы понимаешь, что это часть какого-то готового сценария. Потому что если брать в совокупности все карты из всех 3 сезонов на некоторых эти сценарии ну далеко не очевидные и можно голову поломать.
Притом если сами сценарии работают практически с любой точки (можно пропустить некоторые шаги и все равно получить нужный результат), то испытания, связанные с этими сценариями часто не засчитываются, если ты начал с середины (мб уже пофиксили, я не проверял)
В Alien Isolation можно было Чужого натравить на врагов... или на себя. Это как повезет.
Сейчас чисто про себя скажу: стелс убийства требуют ждать - сначала чтобы изучить движение врагов, потом ждать нужный тайминг. Мне ждать лень. Я предпочту пронестись кровавым ураганом, так мне лично будет куда веселее. Видимо стелс это не мое.
Это веселее, потому-что стелс сам по себе душнейшая игровая механика и просто не работает в большинстве игра с возможностью убить цель. Надо отбирать у игрока возможность наносить урон и делать героя бессильным тюфяком или делать ботов супер опасными и сложными для уничтожения.
Кому как. Для меня это загадки, и когда ты решаешь их красиво, кроваво, смачно, быстро. Как тру хашшашин это истый кайф. Чем нестись вперед как в каком-нибудь шэдоу ворриор, мех.
Я сейчас дрочу Desperados III я аж охренел какой же кайф я получаю.
В Shadow Tactics: Blades of the Shogun уже играл?
канеш. Потому и запустил десперадос
Tenchu охренная была
Эта шутка сделала мой день.
Trapt (kagero II)
Да согласен, Серию Deception построенную на ловушках можно было упомянуть
Shinobido не "клон Тенчу", а духовный наследник, созданный авторами именно оригинальных Tenchu 1-2 (когда как поздние Tenchu делали другие разработчики, в основном).
К слову, весьма годный и даже в чем-то сравним с Deus Ex (в плане возможности выбирать задания между фракциями и испытывать их лояльность).
Также отмечу, что Overgrowth охеренный. Да, у него был долгий и болезненный период early access, но в итоге получилось очень классно, с стэлс-паркуром и уникальной боевкой.
Ну и напоследок не могу не упомянуть серию Forbidden Siren. Гениальный "стэлс-хоррор" с очень интересным решением. В играх этой серии ты кусочками просматриваешь зрение врагов, составляя по ним впечатление о местности и ситуации, и наперед планируешь что и как делать. Самый сок - прокручивать в голове виртуальные перемещения нескольких врагов сразу, и прикидывать что и как будет в различный момент их маршрутов.
Я сначала не понял, нахрена 47 нацепил усы, а потом как понял...
Комментарий недоступен
Нет
Есть по "обратке" на пк ;)
Во Borderlands 2 ульта делает Зеро невидимым, и он убивает сзади. В Watch dogs убийство через взрыв телефона, электрический щиток, взрыв люка на дороге, перенастройку светофора и прочее. В The amazing spider man 2 нуар костюм даёт больше скрытности и, ползая по потолку, паутиной нейтрализуешь врагов, привязывая к нему.
Абилка Нолика во второй борде увеличивала урон, а не позволяла любое существо убить сзади, тут мимо совсем.
Да, у меня он часто ваншотал правда, но не всегда. Всё от хп врага зависит.
Очередной пост подарок для геймдизайнера. Отличная подборка, спасибо!
Я бы еще Sekiro в подборку добавил, хотя там стелс это прямой путь в тупик по навыкам. Ну и всякие консольные "ползания по траве" в Последнем из анчертед Лары Крофта.
В "Средиземье тени войны" были интересные механики по уничтожению врагов (особенно, если прокачивать нужные скилы)
https://m.youtube.com/watch?v=VWOt592DqCw
Не уверен, что это можно засчитать за "скрытое убийство" но уничтожение вертолета летающим грузовиком со взрывчаткой выглядит эффектно.
https://www.youtube.com/watch?v=JYM-vPKyxfA
Меня чёт позабавил этот бессмысленный пируэт после убийства на первой гифке)
Чет совсем забыли про тот же Deus Ex: Human Revolution. Как сочно Адам кромсал всех
https://www.youtube.com/watch?v=YUePRXANCnM
В детстве обожал по стэлсу играть в Project IGI и любил первые три части Splinter Cell, но всё-таки моя самая любимая игра со стэлсом это Dishonored.
https://www.youtube.com/watch?v=3yN6fgjc-_Q
Tenchu в своё время был для меня откровением, эдакий Chaos Theory в сеттинге феодальной Японии. Вот бы сделали ремастер данной серии.
в разделе про Thief - там всё-таки "мОховые" стрелы, а не "мАховые" =)
Жаль что продолжение Тенчу 2 годного не было, все по тупорылой первой части, то есть тупой стелс без сюжета с минимумом способов убийств. Тенчу 2 как и Шиноби до топище.
Неправильный самурай какой-то, вместо православного БАНЗАЙ некую ересь выдал перед смертью. . . Видать, за то и помер.
Вот бы ещё в реальной жизни можно было так камеру двигать и удалять для пущего обзора.
Комментарий недоступен
Вот искусство скрытых смертоубийств))
VIBE TENCHU, черт побери, кто помнит это крутое дерьмо, тот меня поймет!
Ты упустил шедевр в своём перечислении)
Shadow Tactics . Там есть примерно всё) Гейша, убивающая заколкой. Капканы, отвлекающие бутылочки с бухлом, свисток... И даже дед - одноногий снайпер.
эх, вот бы ремейк!