{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
KoStjan47

Искусство скрытных убийств

Кто сказал что убивать скрытно это скучное и монотонное занятие? Использование окружения, различных гаджетов и ситуаций порой вносило разнообразие в стелс механику.

Red Ninja: End of Honor 2005 года для PS2, Xbox Original в своё время была оценена плоховато, но имела свои оригинальные механики смертоубийств.

Не помешало бы упомянуть и родоначальника, скрытого уничтожения противников в 3D - первая часть Tenchu 98 года, имела свой набор добиваний в зависимости от расположения героев к врагу. Отравленные рисовые шарики в инвентаре также способствовали в устранении вражески настроенных прохожих.

Акробатические манёвры Сэма Фишера с комплектом гаджетов (особенно пистолетом временно отключающим электричество), придавали множество вариантов в серии Splinter Cell, возьмём к примеру культовую третью часть.

Не пройдём мимо Splinter Cell Double Agent ( и появлении дневных локаций), которая получила в своё время две совершенно разные версии, в зависимости от пастгена и некстгена.

Metal Gear Solid: Peace Walker не плохо пародировала ассасинов, как и вспоминаются фирменные журналы в серии для отвлечения солдат..

Robin Hood The Legend Of Sherwood, как и подобает лесному разбойнику, само собой не обходился без засад в кронах деревьев.

В стелс игры последнее время я играл редко, но мрачно настроенная A Plague Tale как по мне оживила жанр заигрывая со светом и полчищами крыс. Вторая часть явно в моём списке ожиданий.

Вселение в окружающих было не плохо обыграно в Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, которое позволяло изменить ход сражения, главное чтобы не заметили ползающую по потолку руку...

Гоблин из двух частей STYX умел проказничать над охранниками, к примеру отравив источник воды.

No One Lives Forever 2 и бананы, не смотря на сонный газ и прочие шпионские прибамбасы, "не летальные мины"на которых можно было поскользнутся является всё таки уникальным средством.

Массивные толпы в Assassins Creed не плохо работали в качестве окружения, позволяя сливаться с народом для скрытного убийства.

The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay впечатляла своей боевой системой от первого лица. Приятно осознавать что сам герой хищник а не жертва.

Интересно поступили Rockstar в своей кровожадной Manhunt 1,2. Если игрок хотел брутально расправиться с противником, приходилось дольше находится около врага, пока индикатор цели не становился красным, но труды окупались жестоким добиванием.

В Shinobido с PS2 (явном клоне Tenchu) к примеру можно было топить врагов.

Серия Dishonored позволяла экспериментировать, особенно заигрывая со временем и переселением во врагов.

Агент 47 наверное имеет опыт по максимально разнообразному уничтожению целей, вдвойне приятно когда игроки начинают экспериментировать.

Бетмэн без полётов с захватом обойтись явно не может, как и без хакерских возможностей которые дают тактический простор.

Моховые, верёвочные и водяные стрелы Гарретта из Thief ни раз спасали героя и дополняли возможности вора.

Сама боевая система первых частей была максимально драматична и полна накала битвы.

Уоррен Спектор и Deus Ex, без лишних слов.

А какие оригинальные стелс возможности и способы уничтожения противника помните вы?

0
48 комментариев
Написать комментарий...
sloa

В стелсах интереснее красть, чем убивать.

Но в Mark of the Ninja можно было внезапно кинуть из темноты в охранника труп другого охранника, напугать его, и тот в панике перестреляет своих же. И не только своих. Будет лупить пулями в темноту в ответ на каждый шорох.

Или Wildfire отметилась очень живучими охранниками, убивать которых действительно трудно. Чтобы грохнуть кого-нибудь нужно опутать его лианами и поджечь, или заманить в воду и не дать всплыть.

Ответить
Развернуть ветку
Мужской цветок

Марка вообще одна из лучших игр в мире.

Ответить
Развернуть ветку
VEDRO 235

Обожаю за это Метку Ниндзя! Такое веселье) кидаешь трупак из темноты и начинается вакханалия))

Ответить
Развернуть ветку
Hrafnsmal
В Shinobido с PS2 (явном клоне Tenchu) к примеру можно было топить врагов.

На самом деле с Тенчу там сходство только в том, что игра тоже про нинджа. Фатально недооценный проект с нелинейными миссиями по принципу песочницы (привет МГС5) и нелинейной прогрессией, где можно на первой же миссии, например, вальнуть главу одного из трех главных кланов в игре и тем самым попячить весь ее сюжет. А уж сколько там вариантов стелскиллов!

Очень крутая и опередившая свое время игра.

https://www.youtube.com/watch?v=FFmfd5SacBY

Ответить
Развернуть ветку
YoungOldFag

Так это же явно Red Ninja с PS2. Ох если бы ты знал как же тяжело там проходить обучение бегания по стенам

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

В новых Hitman, а особенно в Hitman 3 порой можно устроить так называемый "proxy kill" когда ты можешь подстроить убийство цели чужими руками. Например, разгадать семейную тайну, рассказать цели правду, из-за которой она совершит суицид. Или, разгадав планы другого члена семьи, "помочь" ей убить свою цель. В Hitman 2 можно было узнать, что на локации есть еще один Киллер (которого наняла другая наша цель, что бы убить первую), но он эдакий карикатурный киллер-неудачник, ему можно помочь с настройкой оптического прицела, а потом вывести цель на удобную для выстрела позицию.

А из просто эффектых, в Hitman 2016 можно спровоцировать эвакуацию (побег) цели с локации, а потом сбить его самолёт из пушки, заранее зарядив её порохом и ядром
https://youtu.be/7_hWscolQtE?t=259

Ответить
Развернуть ветку
leet
В Hitman 2 можно было узнать, что на локации есть еще один Киллер (которого наняла другая наша цель, что бы убить первую), но он эдакий карикатурный киллер-неудачник, ему можно помочь с настройкой оптического прицела, а потом вывести цель на удобную для выстрела позицию.

Его там обе цели наняли, поэтому его руками можно обе цели и устранить, а 3 вывести из укрытия. Одна из самых занимательных головоломок из 2 сезона, особенно в костюме.

https://www.youtube.com/watch?v=G846x_E-Egk

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Круть, однако! Я Мумбаи так и не задрочил, карта душновата показалась мне. Огромная сама по себе, сразу 3 цели, очень далеко друг от друга расположенные, одна вообще скрыта и тонна испытаний. Первый раз проходить было интересно, конечно. Но в итоге после 1 прохождения к карте редко возвращался (в отличии от всех остальных) поэтому особо не разобрался с тем как выудить цели (Кашмириан, дымовухи еще знаю есть).

Ответить
Развернуть ветку
leet

Из того что помню, можно его еще у парикмахера его подловить, там целая миниигра по бритью клиентов есть :D Но вообще часть с ним душновата, примерно как уничтожение вируса в Сапиенце, которое все пытаются максимально быстро сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=cjgKN45heoI

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Я на первом прохождении как раз его «побрил». Круто они сделали что у персов реально волосня с лица пропадает после бритья.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лозовой

Чтоб от хитманов последних получить максимальное удовольствие, стоит отключать подсказки по сценариям убийства или там без них нереально сложно увязать причинно следственные связи?

Ответить
Развернуть ветку
leet

Там три уровня подсказок, на 3 (максимальный) игра буквально ведет тебя за руку с маркером, а на 1 (отключено) они даже не отображаются как подсказки.

Я бы рекомендовал начать со 2 (минимальный вроде он называется), когда ты хотя бы понимаешь, что это часть какого-то готового сценария. Потому что если брать в совокупности все карты из всех 3 сезонов на некоторых эти сценарии ну далеко не очевидные и можно голову поломать.

Притом если сами сценарии работают практически с любой точки (можно пропустить некоторые шаги и все равно получить нужный результат), то испытания, связанные с этими сценариями часто не засчитываются, если ты начал с середины (мб уже пофиксили, я не проверял)

Ответить
Развернуть ветку
Azrael

В Alien Isolation можно было Чужого натравить на врагов... или на себя. Это как повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Kirilles

Сейчас чисто про себя скажу: стелс убийства требуют ждать - сначала чтобы изучить движение врагов, потом ждать нужный тайминг. Мне ждать лень. Я предпочту пронестись кровавым ураганом, так мне лично будет куда веселее. Видимо стелс это не мое.

Ответить
Развернуть ветку
Parad0x47

Это веселее, потому-что стелс сам по себе душнейшая игровая механика и просто не работает в большинстве игра с возможностью убить цель. Надо отбирать у игрока возможность наносить урон и делать героя бессильным тюфяком или делать ботов супер опасными и сложными для уничтожения.

Ответить
Развернуть ветку
Voland

Кому как. Для меня это загадки, и когда ты решаешь их красиво, кроваво, смачно, быстро. Как тру хашшашин это истый кайф. Чем нестись вперед как в каком-нибудь шэдоу ворриор, мех.

Я сейчас дрочу Desperados III я аж охренел какой же кайф я получаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Берилл

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun уже играл?

Ответить
Развернуть ветку
Voland

канеш. Потому и запустил десперадос

Ответить
Развернуть ветку
karacb

Tenchu охренная была

Ответить
Развернуть ветку
Морежимих
A Plague Tale как по мне оживила жанр

Эта шутка сделала мой день.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Trapt (kagero II)

Ответить
Развернуть ветку
KoStjan47
Автор

Да согласен, Серию Deception построенную на ловушках можно было упомянуть

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Черных

Shinobido не "клон Тенчу", а духовный наследник, созданный авторами именно оригинальных Tenchu 1-2 (когда как поздние Tenchu делали другие разработчики, в основном).

К слову, весьма годный и даже в чем-то сравним с Deus Ex (в плане возможности выбирать задания между фракциями и испытывать их лояльность).

Также отмечу, что Overgrowth охеренный. Да, у него был долгий и болезненный период early access, но в итоге получилось очень классно, с стэлс-паркуром и уникальной боевкой.

Ну и напоследок не могу не упомянуть серию Forbidden Siren. Гениальный "стэлс-хоррор" с очень интересным решением. В играх этой серии ты кусочками просматриваешь зрение врагов, составляя по ним впечатление о местности и ситуации, и наперед планируешь что и как делать. Самый сок - прокручивать в голове виртуальные перемещения нескольких врагов сразу, и прикидывать что и как будет в различный момент их маршрутов.

Ответить
Развернуть ветку
NeedForSleep

Я сначала не понял, нахрена 47 нацепил усы, а потом как понял...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фомин

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Шурик

Есть по "обратке" на пк ;)

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulv

Во Borderlands 2 ульта делает Зеро невидимым, и он убивает сзади. В Watch dogs убийство через взрыв телефона, электрический щиток, взрыв люка на дороге, перенастройку светофора и прочее. В The amazing spider man 2 нуар костюм даёт больше скрытности и, ползая по потолку, паутиной нейтрализуешь врагов, привязывая к нему.

Ответить
Развернуть ветку
Rat

Абилка Нолика во второй борде увеличивала урон, а не позволяла любое существо убить сзади, тут мимо совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Hvite Ulv

Да, у меня он часто ваншотал правда, но не всегда. Всё от хп врага зависит.

Ответить
Развернуть ветку
IlyaM

Очередной пост подарок для геймдизайнера. Отличная подборка, спасибо!
Я бы еще Sekiro в подборку добавил, хотя там стелс это прямой путь в тупик по навыкам. Ну и всякие консольные "ползания по траве" в Последнем из анчертед Лары Крофта.

Ответить
Развернуть ветку
Sabina 3

В "Средиземье тени войны" были интересные механики по уничтожению врагов (особенно, если прокачивать нужные скилы)
https://m.youtube.com/watch?v=VWOt592DqCw

Ответить
Развернуть ветку
Brave Sir Robin

Не уверен, что это можно засчитать за "скрытое убийство" но уничтожение вертолета летающим грузовиком со взрывчаткой выглядит эффектно.
https://www.youtube.com/watch?v=JYM-vPKyxfA

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мацанов

Меня чёт позабавил этот бессмысленный пируэт после убийства на первой гифке)

Ответить
Развернуть ветку
Leroy

Чет совсем забыли про тот же Deus Ex: Human Revolution. Как сочно Адам кромсал всех
https://www.youtube.com/watch?v=YUePRXANCnM

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

В детстве обожал по стэлсу играть в Project IGI и любил первые три части Splinter Cell, но всё-таки моя самая любимая игра со стэлсом это Dishonored.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Jillis
Ответить
Развернуть ветку
BBHunter

Tenchu в своё время был для меня откровением, эдакий Chaos Theory в сеттинге феодальной Японии. Вот бы сделали ремастер данной серии.

Ответить
Развернуть ветку
Xander Grishchenko

в разделе про Thief - там всё-таки "мОховые" стрелы, а не "мАховые" =)

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

Жаль что продолжение Тенчу 2 годного не было, все по тупорылой первой части, то есть тупой стелс без сюжета с минимумом способов убийств. Тенчу 2 как и Шиноби до топище.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Данковский

Неправильный самурай какой-то, вместо православного БАНЗАЙ некую ересь выдал перед смертью. . . Видать, за то и помер.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Вот бы ещё в реальной жизни можно было так камеру двигать и удалять для пущего обзора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
atomgrib

Вот искусство скрытых смертоубийств))

Ответить
Развернуть ветку
SeverusKenobi

VIBE TENCHU, черт побери, кто помнит это крутое дерьмо, тот меня поймет!

Ответить
Развернуть ветку
SeverusKenobi
Ответить
Развернуть ветку
Archibald
А какие оригинальные стелс возможности и способы уничтожения противника помните вы?

Ты упустил шедевр в своём перечислении)
Shadow Tactics . Там есть примерно всё) Гейша, убивающая заколкой. Капканы, отвлекающие бутылочки с бухлом, свисток... И даже дед - одноногий снайпер.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav P

эх, вот бы ремейк!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null