Механоиды 3: протокол войны впечатления от первого демо

Механоиды - это игра российской разработки из начала 2000-х. Игрок выступает в роли механоида - искусственного интеллекта, живущего в шарике. Шарик сидит в глайдере, на глайдере можно летать по открытому миру. В 2004 вышла первая часть, в 2006 вторая, а демо третьей уже здесь.

После первых двух, в 2007 были ещё гонки на выживание, но это баловство и игра без значительного сюжета. Затем студия, разрабатывавшая серию, закрылась, были какие-то мутные тёрки с авторскими правами на название, но Булат Даутов - автор и идейный вдохновитель всей серии игр - выкупил права у 1С и продолжил начал разработку третьей части. Кроме самого Булата Даутова в разработке участвуют также некоторые другие люди из "классической" команды.

Когда несколько лет назад я впервые узнал, что третья часть находится в разработке, я был в диком восторге. Это же как русская Half-Life - обязательно нужно поиграть, когда выйдет. Однако инди-разработка - дело тонкое - нельзя просто так взять и выпустить игру. Я подписался на официальный телеграм и стал следить.

Не сказать, что новости в оф. телеграме льются рекой, но что-то есть: можно голосовать за модели оружия, глайдеров, периодически публикуются видео и фото разработки, отрывки лора и т.д.

Для тех, кто непрочь расстаться с небольшой суммой денег, что бы поддержать проект, есть, точнее был патреон. Там ещё больше материалов, ещё больше спойлеров и отрывков лора. Сейчас проект мигрировал на boosty, а все посты на патреоне доступны всем совершенно бесплатно.

Я не был на патреоне (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.patreon.com%2Fposts%2Ftselevye-sbory-63538652&postId=1227160" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">где написано то же самое</a>), зашёл на бусти, но мне нужно сначала заплатить, чтобы потом понять, за что я заплатил. Как-то не айс. 
Я не был на патреоне (где написано то же самое), зашёл на бусти, но мне нужно сначала заплатить, чтобы потом понять, за что я заплатил. Как-то не айс. 

Такое долгое введение к тому, что я обычный дожидающийся. Я в курсе некоторых вещей, но по большей части просто жду.

И буквально вчера появляется новость о том, что бесплатная демка открыта для всех на стиме. Естественно, я бегу скачивать! Попробовал немного поиграть и делюсь впечатлениями.

Первое впечатление - это экран запуска игры. Самая первая заставка - Unity. Очевидно, потому что игра разрабатывается на движке Unity. Я не разбираюсь в движках, поэтому для меня Unity - это что-то про мобильные игры. Именно в мобильных играх я встречал эту заставку много раз. Но, создатель, вроде, говорит, что это норма и можно вполне сделать хорошую игру на этом движке.

Ладно, проехали.

Второе впечатление - ужасно топорное меню, текст в котором вылезает за отведённые границы. Но это не финальный и даже не рабочий вариант интерфейса - сделано на коленке специально для демо-версии.

Фух, я уж было испугался, что это игровой вариант.

Третье впечатление - быстрая загрузка. Реально быстро грузится главный экран ангара, неплохо грузится внешний мир. И всё же - это два раздельных места - ангар и внешний мир и каждое нужно грузить. Впрочем, в полноценной игре, думаю, в ангар не так часто придётся залетать.

Хотя, вроде как, в полной игре ангар будет важным местом, разработчики делают на его детализации сильный акцент.

Поживём-увидим.

Механоиды 3: протокол войны впечатления от первого демо

Третье впечатление - внешний мир. Потыкал кнопочки в ангаре, ничего не поставить, ничего не удалить, отправился во внешний мир. Ничего хорошего про внешний мир сказать не могу. В зоне харвестера (базы) сплошное мыло, вне этой зоны мыла меньше, но всё равно картинка не заманивает поиграть. Растения какие-то угловатые, непонятного цвета, кругом пустыня. Это только одна из игровых зон, как я понял, будут и более привлекательные, но начало будет, как я понимаю, именно в пустыне. Не знаю, на мой взгляд, опять же, можно было бы что-то более впечатляющее выбрать.

При том появление игрока во внешнем мире в демке всегда начинается под текстурами. Сколько раз открывал, каждый раз сначала приходилось вылезти из текстур.

Кстати, на выбор для выхода во внешний мир доступны три глайдера. Два новых и один переработанный старый - Гадюка. Впрочем, детализация глайдера во внешнем мире не особо детализированная. Оружие смотрится ужасно, вечно скачет, тени и освещение не были особо замечены.

Механоиды 3: протокол войны впечатления от первого демо

Когда приходит ночь - не видно вообще ничего, пока не включишь фонарик. Классно, что время суток динамическое, но пока тут можно кататься только днём (с фонариком тоже мало чего видно).

Определить направление движения во внешнем мире тоже сложно - кругом пустыня. Можно попробовать ехать наугад, но это сложно, потому что на скалы сложно взобраться даже на глайдере.

Мне инстинктивно хотелось поставить точки на карте, чтобы обозначить путь. Наверняка в полной игре это предусмотрят или будет какое-то подобие радара из оригинальных игр.

Четвёртое впечатление - адские тормоза. При вылете во внешний мир пару минут придётся подождать, пока игра отвиснет. Графику на настройках "Ультра" мой небогатый компьютер (Geforce GTX 1050 Ti + Pentium 4560) отказался тянуть. Пришлось понизить на два уровня до просто "Высоких" настроек, хоть я и не понял, в чём прикол, я не вижу ничего, что требовало бы большой мощности.

Мало того, что демка сильно тормозит, так ещё и игра постоянно вылетает. Из 10, наверно, запусков, только пару раз я нормально вышел и игры. Один раз я вообще пытался сделать скрин, а игра вылетела с какой-то лютой ошибкой "привет 2000-е: "Инструкция обратилась по адресу и что--то там случилось" Именно поэтому так мало скринов.

Механоиды 3: протокол войны впечатления от первого демо

Пятое впечатление - диалоги и задания. Что действительно проработано - это диалоги. Меню диалога активируется отдельно - кнопкой "Общение", поэтому я не сразу понял, что оно вообще есть, думал акцент демо на полётах.

В режиме диалога есть красивый анимированный фон - мозг харвестера, варианты реплик, вопросы и приятное меню. Правда, мне потребовалось задать трижды один и тот же вопрос о идентификации в разных формулировках, чтобы харвестер наконец отдал мне задание. Что взять с искусственного интеллекта. Лор наверняка интересный, но если придётся выуживать его из встречных клещами, то это, конечно не пойдёт.

Взял попутно миссию обследовать аномальный оазис, пролетел над ним от края до края и внезапно нашёл две контрольных точки из трёх. Третью пришлось по миллиметру сверять с картой - вектор движения и место. Исследовал, но тут игра в очередной раз вылетела.

Поиграл от силы полчаса, психанул и снёс 20 гигабайт.

Общий итог

Возвращение детства? Нет, демо версия настолько сырая, что у меня даже нет подходящего эпитета. Какой уж там фестиваль демок.

Надеюсь, Булат Даутов не вычислит меня по IP и не придёт ко мне домой, чтобы разбить мне лицо за такой отзыв.

Кстати, заходите ко мне в телеграм, пишу про кино, сериалы, музыку, автомобили, жизнь и всякое другое. Буду рад видеть вас.

5353
56 комментариев

по хорошему, надо было из Crossout отпочковывать сингл, благо вся техническая часть, начиная от ангара и заканчивая боевкой - имеется.

8

Это надо Ex Machina 2 уже делать.

18

Надеюсь, Булат Даутов не вычислит меня по IPЧерез строчку:
заходите ко мне в телеграмТебя и вычислять не надо...

8

Каждый раз ору с этой картинки ) Просто идеальная шутка.

7

Ну это же шутка юмора про IP.

2

Когда приходит ночь - не видно вообще ничего, пока не включишь фонарик.Кажется оригинал тоже был темноват ночами. Могу ошибаться, но кажется там был пнв или я играл с модом каким-то. Давно играл, не помню. Очень классная игра. И в ней всё было таким... загадочным что-ли, особенно когда ты прорываешься через защитный периметр, куда создатели закрыли проходы.

Эта игра для меня рядышком с "Ex Machina". Хотелось бы полноценных продолжений.
Когда слышу "механоиды", то первым делом почему-то вспоминаю один момент - там есть локации, где есть торчащие из под земли огромные скелеты с усами каких-то огромных червей, и вот через эти скелеты проложены дороги по которым ты пролетаешь. Было жутко наблюдать это в темноте)

У меня кажется был диск с этой картинкой.

8

Согласен, помню общую атмосферу загадочности и в финале выход на границы - это прямо ух ты было

5