The Stomping Land — возвращение блудного сына

Прошло больше 7 лет с момента, когда исчез ведущий разработчик The Stomping Land - игры, в которой можно было приручать и ездить верхом на динозаврах еще до выхода ARK.

<i>Рендер модели титанобоа в атаке на австрораптора. Автор: Влад Константинов</i>
Рендер модели титанобоа в атаке на австрораптора. Автор: Влад Константинов

Алекс Фандора исчез с радаров в конце 2014 года, оставив членов команды и людей, вложивших деньги в игру, в… мягко говоря, недоумении. Множество СМИ осветили эту тему и кидалово игроков The Stomping Land стало хрестоматийным примером того, как разработчики, выпускающие игры в раннем доступе, несмотря на собранные деньги и многочисленные обещания, исчезают вместе со всеми надеждами на завершение проекта.

Что за The Stomping Land?

The Stomping Land — это симулятор выживания, где игроки играли за дикарей против друг друга и динозавров, сервера поддерживали до 16 игроков. Алекс Фандора задумал игру в 2013 году, в том же году была запущена кампания на Kickstarter, которая собрала 114 000 из необходимых 20 000 долларов. Игра была выпущена в раннем доступе 30 мая 2014 года и получила ряд критических отзывов за недостатки геймплея и многочисленные баги. Вместе с тем, вскоре после выпуска обновления прекратились. Игроками была запущена онлайн-петиция с требованием возврата денег и удаления игры из Steam. В итоге игра была удалена в сентябре 2014 года, но восстановлена в магазине после обновлений через месяц. Последний оставшийся член команды покинул проект в январе 2015 года, через месяц игра была снова удалена из Steam и в настоящее время страницы игры в магазине не существует.

Оно живое!

В январе 2022 года Алекс Фандора вернулся, сообщив на форуме игры в Steam, что он обеспокоен состоянием игры и хочет переделать ее.

Меня очень интересовало состояние The Stomping Land, что я с ним делаю, почему такая небольшая задержка... 7 лет и т.д. В последнее время я думал об этом, чтобы сначала перестроить большую часть игры. Я убежден, что доказательства прогресса более эффективны, чем любые ответы, которые я мог бы дать... по крайней мере, на данный момент. Далее я отвечу на некоторые часто задаваемые вопросы.

Alex Fundora, ведущий разработчик The Stomping Land

Далее информация от Алекса о том, чего же он хочет и что, черт возьми, произошло.

<i>Скриншот из игры</i>
Скриншот из игры

— Что случилось?

— Основная проблема с оригинальным The Stomping Land заключалась в том, что я не информировал фанатов о разработке. Были времена, когда игра неделями, а иногда и месяцами не обновлялась, фанаты начинали думать, что игру забросили, а многие другие были расстроены тем, что функции прототипа не были реализованы в выпущенной альфа-версии. Одной из основных ошибок было то, что я не объяснил цель прототипа, которая заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что я способен развивать функции этой игры. Однако сам прототип был разработан с упором на скорость, а не на структуру. Это означает, что большая часть реальной игры должна была быть перестроена так, чтобы все было частью единой системы, работающей в сети и способной перекрываться всеми другими функциями. Во время этого перехода многие функции должны были отойти на второй план. Моя стратегия заключалась в том, чтобы изучить возможности разработки от А до Я, открыть для себя все, чего я не знал, что мне нужно было знать, поскольку это было мое первое родео, а затем повторять все части, пока это в конечном итоге не превратилось во что-то великое. Весь этот процесс — то, что делает инди-разработку потрясающей, и хотя первоначальный запуск игры был… некачественным, было потрясающе видеть, как случайные люди сражаются с динозаврами, ездят на них, крафтят оружие и всякое разное. Несмотря на все это, большинство фанатов интерпретировали эти результаты как своего рода обман, когда так много пропало, а обновления заняли так много времени, и это была моя вина, что я не обратил внимание на очевидное. За это я сожалею.

Несмотря на то, что период простоя занял так много лет, я совершенно уверен, что вернусь к этой игре, потому что знаю, что мои намерения всегда были искренними. Я все еще очень хочу сделать эту игру. Теперь у меня гораздо больше возможностей для работы над частями этого проекта, и я тестировал отличную стратегию обновлений в течение последних нескольких месяцев. Вместо классического «крупного патча» я буду использовать процесс «играй, пока я строю игру» с еженедельными обновлениями, что позволяет любому вмешаться, как если бы вы были частью разработки. Как команде разработчиков, состоящей из одного человека, мне гораздо выгоднее, чтобы люди просто пробовали то, что я делаю, вместо того, чтобы относиться к игре в официальной манере. Плюс, вероятно, другим будет интересно наблюдать за развитием проекта.

— Кхм, и для этого нам понадобилось ждать 7 лет?

— Лучший способ ответить на этот вопрос — просто добиться результатов, но я действительно использовал это время для тонкой настройки всех аспектов геймдева: от программирования до создания контента. Я экспериментировал с кучей псевдопроектов, виртуальными играми, играми на веб-сборке и классическими играми с UE4. У меня были случайные побочные квесты здесь и там, и в последние пару лет я отвлекся на потрясающую возможность работы, которую я затем оставил, чтобы заняться восстановлением The Stomping Land.

— Это какой-то развод на деньги?

— The Stomping Land никому не продается и не перепродается, я не принимаю пожертвований или краудфандинга, я не делаю Stomping Land 2 и не делаю какую-то другую игру. Я восстанавливаю Stomping Land бесплатно по нескольким причинам. Во-первых, я в долгу перед многими фанатами, чтобы дать им крутую игру, которую они ожидали. Во-вторых, до сих пор очень хочу играть в эту игру такой, какой я ее себе представляю, несмотря на каталог похожих игр. В третьих непонимание истории этой игры все еще висит на мне, и мне нужно это исправить. Не имеет значения, если онлайн никогда не превысит 10 человек или она не принесет ни копейки. Мне просто нужно добиться приемлемого результата. Если игра снова поступит в продажу, это будет зависеть не от меня, а от вас. Единственное, что я могу сделать отсюда, это попытаться сделать что-то ценное.

— А как насчет других членов твоей старой команды, которым ты не заплатил?

— Просто чтобы прояснить несколько базовых фактов: у меня никогда не было ни сотрудников, ни офисных помещений. Я всегда работал в своей гостиной, и у меня были фрилансеры, которые делали определенные материалы для каждого контракта, такие как звуковые эффекты и модели динозавров. Вот важная часть: каждый контракт для каждого человека, который когда-либо работал на меня, был оплачен полностью и вовремя. У меня безупречный опыт работы с подрядчиками, и так было всегда. Что касается утверждения Влада Константинова, который делал модели динозавров, то я не знаю, почему он сказал это, но мне интересно, выиграл ли он от этого что-нибудь. Я не собираюсь дальше развивать эту тему, потому что у меня нет намерения накидать дерьма на вентилятор, и если эти претензии должны были быть использованы по надлежащим каналам, у меня есть все, что мне нужно, чтобы их опровергнуть. Я просто хочу сказать, что как и было обещано, 100% полученных денег пошли на разработку игры в течение всех лет ее первоначальной разработки. Любая другая риторика вокруг этих тем является необоснованной. В конечном счете, прекращение продаж было полностью связано с длительными обновлениями и плохими отзывами для игры в раннем доступе, но я обещаю, что улучшения игры будут видны с патчами.

В январе 2015 года художник по 3D-моделям The Stomping Land Влад Константинов временно прекратил работу над игрой. По его словам он вынужден был это сделать из-за того, что ведущий разработчик проекта Алекс Фандора (Alex Fundora), который руководит процессом из Нью-Йоркского города Буффало, прекратил отвечать на письма сотрудников. Тогда Константинов пообещал окончательно покинуть проект, если Фандора не выйдет на связь, и продать модели другим заказчикам. Руководитель так и не вышел из тени, и моделлер присоединился к команде разработчиков другой «песочницы» с динозаврами — Beasts of Prey, которая вышла в стиме в раннем доступе, но в начале 2016 года умерла, так и не выйдя из него (ох уж эти игры в раннем доступе).

Больше месяца прошлого с того дня, когда я в последний раз получал от него [Алекса] ответное письмо,—написал Константинов на официальном форуме игры. —После этого я отправил ему пять сообщений и не получил ответа ни на одно из них. Возможно, у него есть серьёзные причины игнорировать меня и всех покупателей The Stomping Land, но, по-моему, такому поведению не может быть оправдания. Вдобавок к этому он не выплатил мне гонорар за последнюю модель, и теперь мне придётся заплатить нашему художнику по текстурам из своего кармана.

Влад Константинов, 3D художник

— Но как Влад Константинов продал модели в другие игры, если права на них оставались у тебя?

Это хороший вопрос, но я не хочу на нем подробно останавливаться. В конце концов, кажется, что модели нашли хороший дом, и я думаю, что они должны остаться там.

— Есть ли другие люди в команде или ты один работаешь над ней?

— Я бы хотел остаться соло хотя бы на первый год разработки... в первую очередь, как вызов самому себе. Хотя я собираюсь настаивать на том, чтобы оставаться последовательным, нет никакой спешки, поэтому я буду периодически пересматривать цели разработки. Единственным исключением является аудио... Я никогда не делал аудио.

— Что планируешь делать с новой версией Stomping Land?

— В то время как разрабатываемые сборки будут открыты для всех, реальные планы в основном останутся закрытыми... потому что... ну, вы видели, как это было. Вот несколько ключевых моментов моего текущего плана:

1. Сохраните лучшие идеи и функции из прототипа.

2. Используйте несколько основных зацепок, чтобы отличить эту игру от других подобных игр.

3. Составьте визуальную идентификацию более точно, чем то, что я смог сделать в прототипе.

4. Не планируйте ненужный контент, чтобы это действительно было возможно осилить одному человеку.

— Ты забанил многих людей на форуме Steam после возвращения, ай-яй

— Я очень не хочу никого банить, но некоторые люди просто превращают троллинг в хобби. В конце концов, форумы не для меня, они для всех остальных, и если кто-то плюется дезинформацией или начинает спорить, то я без проблем даю пинка. Просто будьте дружелюбным, ок? Перестройка Stomping Land уже запущена и будет последовательно повторяться с течением времени. Всем, кому интересен прогресс, не нужно спрашивать... просто скачайте в игре с еженедельными~ обновлениями, используя «dev playtest» с момента запуска.

<i>Скриншот из игры</i>
Скриншот из игры

Такие дела, ребята. Не проще ли было начать очередной проект под новым, не запятнанным именем? Вы когда-нибудь сталкивались с продолжением разработки, которая простаивала 5, 10 или больше лет?

22 показа
1.2K1.2K открытий
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ооооо, я помню. Мы с другом тогда купили игру и наиграли часов 5-6, было весело.

Ответить

Ахах купил её как только вышла, самые бесполезные 10 баксов в жизни.

Ответить

он снова исчез) вызов самому себе провален

Ответить

Неплохо он так погулял, учитывая что подобный срок равноценен кидалову. The Stomping Land неплохой проект и ему определенно нужно развитие, посмотрим насколько слова разработчика окажутся правдой.

Ответить

всё он снова исчез))

Ответить

Для меня самая большая потеря это закрытие игры SOS. То, что они решили из гениальной концепции сделать батл-рояль было фатальной ошибкой...

Ответить