The Stomping Land — возвращение блудного сына

Прошло больше 7 лет с момента, когда исчез ведущий разработчик The Stomping Land - игры, в которой можно было приручать и ездить верхом на динозаврах еще до выхода ARK.

<i>Рендер модели титанобоа в атаке на австрораптора. Автор: Влад Константинов</i>
Рендер модели титанобоа в атаке на австрораптора. Автор: Влад Константинов

Алекс Фандора исчез с радаров в конце 2014 года, оставив членов команды и людей, вложивших деньги в игру, в… мягко говоря, недоумении. Множество СМИ осветили эту тему и кидалово игроков The Stomping Land стало хрестоматийным примером того, как разработчики, выпускающие игры в раннем доступе, несмотря на собранные деньги и многочисленные обещания, исчезают вместе со всеми надеждами на завершение проекта.

Что за The Stomping Land?

The Stomping Land — это симулятор выживания, где игроки играли за дикарей против друг друга и динозавров, сервера поддерживали до 16 игроков. Алекс Фандора задумал игру в 2013 году, в том же году была запущена кампания на Kickstarter, которая собрала 114 000 из необходимых 20 000 долларов. Игра была выпущена в раннем доступе 30 мая 2014 года и получила ряд критических отзывов за недостатки геймплея и многочисленные баги. Вместе с тем, вскоре после выпуска обновления прекратились. Игроками была запущена онлайн-петиция с требованием возврата денег и удаления игры из Steam. В итоге игра была удалена в сентябре 2014 года, но восстановлена в магазине после обновлений через месяц. Последний оставшийся член команды покинул проект в январе 2015 года, через месяц игра была снова удалена из Steam и в настоящее время страницы игры в магазине не существует.

Оно живое!

В январе 2022 года Алекс Фандора вернулся, сообщив на форуме игры в Steam, что он обеспокоен состоянием игры и хочет переделать ее.

Меня очень интересовало состояние The Stomping Land, что я с ним делаю, почему такая небольшая задержка... 7 лет и т.д. В последнее время я думал об этом, чтобы сначала перестроить большую часть игры. Я убежден, что доказательства прогресса более эффективны, чем любые ответы, которые я мог бы дать... по крайней мере, на данный момент. Далее я отвечу на некоторые часто задаваемые вопросы.

Alex Fundora, ведущий разработчик The Stomping Land

Далее информация от Алекса о том, чего же он хочет и что, черт возьми, произошло.

<i>Скриншот из игры</i>
Скриншот из игры

— Что случилось?

— Основная проблема с оригинальным The Stomping Land заключалась в том, что я не информировал фанатов о разработке. Были времена, когда игра неделями, а иногда и месяцами не обновлялась, фанаты начинали думать, что игру забросили, а многие другие были расстроены тем, что функции прототипа не были реализованы в выпущенной альфа-версии. Одной из основных ошибок было то, что я не объяснил цель прототипа, которая заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что я способен развивать функции этой игры. Однако сам прототип был разработан с упором на скорость, а не на структуру. Это означает, что большая часть реальной игры должна была быть перестроена так, чтобы все было частью единой системы, работающей в сети и способной перекрываться всеми другими функциями. Во время этого перехода многие функции должны были отойти на второй план. Моя стратегия заключалась в том, чтобы изучить возможности разработки от А до Я, открыть для себя все, чего я не знал, что мне нужно было знать, поскольку это было мое первое родео, а затем повторять все части, пока это в конечном итоге не превратилось во что-то великое. Весь этот процесс — то, что делает инди-разработку потрясающей, и хотя первоначальный запуск игры был… некачественным, было потрясающе видеть, как случайные люди сражаются с динозаврами, ездят на них, крафтят оружие и всякое разное. Несмотря на все это, большинство фанатов интерпретировали эти результаты как своего рода обман, когда так много пропало, а обновления заняли так много времени, и это была моя вина, что я не обратил внимание на очевидное. За это я сожалею.

Несмотря на то, что период простоя занял так много лет, я совершенно уверен, что вернусь к этой игре, потому что знаю, что мои намерения всегда были искренними. Я все еще очень хочу сделать эту игру. Теперь у меня гораздо больше возможностей для работы над частями этого проекта, и я тестировал отличную стратегию обновлений в течение последних нескольких месяцев. Вместо классического «крупного патча» я буду использовать процесс «играй, пока я строю игру» с еженедельными обновлениями, что позволяет любому вмешаться, как если бы вы были частью разработки. Как команде разработчиков, состоящей из одного человека, мне гораздо выгоднее, чтобы люди просто пробовали то, что я делаю, вместо того, чтобы относиться к игре в официальной манере. Плюс, вероятно, другим будет интересно наблюдать за развитием проекта.

— Кхм, и для этого нам понадобилось ждать 7 лет?

— Лучший способ ответить на этот вопрос — просто добиться результатов, но я действительно использовал это время для тонкой настройки всех аспектов геймдева: от программирования до создания контента. Я экспериментировал с кучей псевдопроектов, виртуальными играми, играми на веб-сборке и классическими играми с UE4. У меня были случайные побочные квесты здесь и там, и в последние пару лет я отвлекся на потрясающую возможность работы, которую я затем оставил, чтобы заняться восстановлением The Stomping Land.

— Это какой-то развод на деньги?

— The Stomping Land никому не продается и не перепродается, я не принимаю пожертвований или краудфандинга, я не делаю Stomping Land 2 и не делаю какую-то другую игру. Я восстанавливаю Stomping Land бесплатно по нескольким причинам. Во-первых, я в долгу перед многими фанатами, чтобы дать им крутую игру, которую они ожидали. Во-вторых, до сих пор очень хочу играть в эту игру такой, какой я ее себе представляю, несмотря на каталог похожих игр. В третьих непонимание истории этой игры все еще висит на мне, и мне нужно это исправить. Не имеет значения, если онлайн никогда не превысит 10 человек или она не принесет ни копейки. Мне просто нужно добиться приемлемого результата. Если игра снова поступит в продажу, это будет зависеть не от меня, а от вас. Единственное, что я могу сделать отсюда, это попытаться сделать что-то ценное.

— А как насчет других членов твоей старой команды, которым ты не заплатил?

— Просто чтобы прояснить несколько базовых фактов: у меня никогда не было ни сотрудников, ни офисных помещений. Я всегда работал в своей гостиной, и у меня были фрилансеры, которые делали определенные материалы для каждого контракта, такие как звуковые эффекты и модели динозавров. Вот важная часть: каждый контракт для каждого человека, который когда-либо работал на меня, был оплачен полностью и вовремя. У меня безупречный опыт работы с подрядчиками, и так было всегда. Что касается утверждения Влада Константинова, который делал модели динозавров, то я не знаю, почему он сказал это, но мне интересно, выиграл ли он от этого что-нибудь. Я не собираюсь дальше развивать эту тему, потому что у меня нет намерения накидать дерьма на вентилятор, и если эти претензии должны были быть использованы по надлежащим каналам, у меня есть все, что мне нужно, чтобы их опровергнуть. Я просто хочу сказать, что как и было обещано, 100% полученных денег пошли на разработку игры в течение всех лет ее первоначальной разработки. Любая другая риторика вокруг этих тем является необоснованной. В конечном счете, прекращение продаж было полностью связано с длительными обновлениями и плохими отзывами для игры в раннем доступе, но я обещаю, что улучшения игры будут видны с патчами.

В январе 2015 года художник по 3D-моделям The Stomping Land Влад Константинов временно прекратил работу над игрой. По его словам он вынужден был это сделать из-за того, что ведущий разработчик проекта Алекс Фандора (Alex Fundora), который руководит процессом из Нью-Йоркского города Буффало, прекратил отвечать на письма сотрудников. Тогда Константинов пообещал окончательно покинуть проект, если Фандора не выйдет на связь, и продать модели другим заказчикам. Руководитель так и не вышел из тени, и моделлер присоединился к команде разработчиков другой «песочницы» с динозаврами — Beasts of Prey, которая вышла в стиме в раннем доступе, но в начале 2016 года умерла, так и не выйдя из него (ох уж эти игры в раннем доступе).

Больше месяца прошлого с того дня, когда я в последний раз получал от него [Алекса] ответное письмо,—написал Константинов на официальном форуме игры. —После этого я отправил ему пять сообщений и не получил ответа ни на одно из них. Возможно, у него есть серьёзные причины игнорировать меня и всех покупателей The Stomping Land, но, по-моему, такому поведению не может быть оправдания. Вдобавок к этому он не выплатил мне гонорар за последнюю модель, и теперь мне придётся заплатить нашему художнику по текстурам из своего кармана.

Влад Константинов, 3D художник

— Но как Влад Константинов продал модели в другие игры, если права на них оставались у тебя?

Это хороший вопрос, но я не хочу на нем подробно останавливаться. В конце концов, кажется, что модели нашли хороший дом, и я думаю, что они должны остаться там.

— Есть ли другие люди в команде или ты один работаешь над ней?

— Я бы хотел остаться соло хотя бы на первый год разработки... в первую очередь, как вызов самому себе. Хотя я собираюсь настаивать на том, чтобы оставаться последовательным, нет никакой спешки, поэтому я буду периодически пересматривать цели разработки. Единственным исключением является аудио... Я никогда не делал аудио.

— Что планируешь делать с новой версией Stomping Land?

— В то время как разрабатываемые сборки будут открыты для всех, реальные планы в основном останутся закрытыми... потому что... ну, вы видели, как это было. Вот несколько ключевых моментов моего текущего плана:

1. Сохраните лучшие идеи и функции из прототипа.

2. Используйте несколько основных зацепок, чтобы отличить эту игру от других подобных игр.

3. Составьте визуальную идентификацию более точно, чем то, что я смог сделать в прототипе.

4. Не планируйте ненужный контент, чтобы это действительно было возможно осилить одному человеку.

— Ты забанил многих людей на форуме Steam после возвращения, ай-яй

— Я очень не хочу никого банить, но некоторые люди просто превращают троллинг в хобби. В конце концов, форумы не для меня, они для всех остальных, и если кто-то плюется дезинформацией или начинает спорить, то я без проблем даю пинка. Просто будьте дружелюбным, ок? Перестройка Stomping Land уже запущена и будет последовательно повторяться с течением времени. Всем, кому интересен прогресс, не нужно спрашивать... просто скачайте в игре с еженедельными~ обновлениями, используя «dev playtest» с момента запуска.

<i>Скриншот из игры</i>
Скриншот из игры

Такие дела, ребята. Не проще ли было начать очередной проект под новым, не запятнанным именем? Вы когда-нибудь сталкивались с продолжением разработки, которая простаивала 5, 10 или больше лет?

10
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ооооо, я помню. Мы с другом тогда купили игру и наиграли часов 5-6, было весело.

2
Ответить

Ахах купил её как только вышла, самые бесполезные 10 баксов в жизни.

1
Ответить

он снова исчез) вызов самому себе провален

Ответить

Неплохо он так погулял, учитывая что подобный срок равноценен кидалову. The Stomping Land неплохой проект и ему определенно нужно развитие, посмотрим насколько слова разработчика окажутся правдой.

1
Ответить

всё он снова исчез))

Ответить

Для меня самая большая потеря это закрытие игры SOS. То, что они решили из гениальной концепции сделать батл-рояль было фатальной ошибкой...

Ответить