Root...⁠⁠

...Или Happy Tree Politicians.

Такая маленькая и небольшая настольная игра.

Такая милая и миниатюрная, простая и целиком зависящая от действий живых игроков.

Такая громадная и значимая для объяснения моих параноидальных тезисов о том, почему не жанр стратегий изжил себя, а кое-кто просто ленивая задница.

Да да, я вновь занимаюсь изучением фундаментальных основ игрового мироздания на основе indie-игры за 500 рублей, ибо из частиц рождается целое, из ростка вырастает огромное вековое древо, из крох появляется огромная КРОШКА в твоей постели, пацан.

И сегодня - ассиметричность игровых фракций при поддержании симметричного баланса путем ассиметричного геймплея при идентичных условиях, записываем тему, да да.

Root...⁠⁠

Итак, в лесу есть конкретные проблемы - поляны пустуют, милорд, а на каждую пустую поляну, как мы с вами знаем, всегда найдется политический спрос - на полянах и речи грандиозные можно толкать, и митинги проводить, и концерты в честь дня леса, в конце концов, поляну можно просто накрыть, как едой, так и оперативными службами.

Четыре фракции выходят на праведную борьбу локтями - капиталистически воспитанные коты в сапогах, монархически настроенные птицы, коммунистически неуравновешенные лисы и пофигистически амбивалентные еноты.

Да да, пацан, амбивалентные - это как лицемеры, только химическим языком.

Ну, который про химию.

Ну химию. Бже, запустите ему кто-нибудь Witcher.

<b><i>"Валера, ты шо, монархист? А ну слезай оттудова".</i></b>
"Валера, ты шо, монархист? А ну слезай оттудова".

Первоначально игра выглядит как классический Risk, но с картами - на полянах набираются юниты, ходят они кучками с цифрами над головой, исход боев определяется бросками кубиков, успех связан с количеством юнитов в отряде, на полянах можно строить всякие здания, а ходы идут фазами.

Цель игры - набрать раньше всех 30 очков, прямо как на реальных дебатах, а вот дальше - дальше игра прибегает к оригинальным способам подхода к фракциям.

Например, капикотисты строят на полянах всякие строения, получают с них бонусы, вербуют котов-наемников - у них есть госпиталь, чтобы лечить раненых, есть лесопилки, чтобы получать ресурсы, есть кузницы, чтобы создавать предметы - классический капиталистически-ремесленный европейский строй.

<b><i>Именно так Екатерина II и представляла Сибирь.</i></b>
Именно так Екатерина II и представляла Сибирь.

Посему игра за котов выглядит как классический пушистый Risk - строй, нанимай, захватывай.

Их прямой оппонент - птицы-монархисты гнездятся в буквальном смысле - чем больше у них гнезд, тем больше очков они получают в конце хода.

Птицы ни черта не строят, кроме своих гнезд, но примитивность сего внезапно разбавляется горячими междоусобными войнами - при игре за птиц выясняется, что нужно выполнять обещания перед своими подданными, иначе текущего лидера сместит другой, а очки прилично просядут - каждая смута отнимает по 5 очков, что в условиях весьма острой борьбы - серьезный удар.

Таким образом, даже две стартовых фракции уже различаются по способу ведения дел - деньгосбор против имперских распрь.

<b><i>Это все многоходовочка, чтобы потом праздновать "День лесного единства" и не работать по этому поводу целый день.</i></b>
Это все многоходовочка, чтобы потом праздновать "День лесного единства" и не работать по этому поводу целый день.

И тут-то на поляну выходит ЛЕСНОЙ СОЮЗ - да да, с лысым мышонком и рупором.

Суть игры за ЛЕСНОЙ СОЮЗ - поднимать БЕСПОРЯДКИ и кошмарить ПОГАНЫХ КОТОТАЛИСТОВ и треклятых МОНАРПТИЦЕВ [да ты что, подчеркнул это слово, Word, да ты просто треклятый западный шпион, пятая КОТОННА, попробуй подчеркни-ка это, это колонна из котов, пес!!!], для чего сперва маленький мышонок забирается на поляне на пенек на чистом энтузиазме и начинает поднимать бунт - и при удачном стечении рук игрока и вложении нужных средств в мышь-экстремиста поляна может за один ход перейти в руки ТОВАРИЩЕЙ ЛИС, которые тут же начнут собираться в отряды и атаковать соседние поляны.

Что-то мне это напоминает... Точняк, вылитый тихий час в детском саду.

Политический махач за шкафчик с вишенкой.
Политический махач за шкафчик с вишенкой.

А дальше проявляется геймплей, о котором я и мечтать не мог.

На поляну из грязных нор и злачных лесов выбираются бродяги - волк, енот и белка.

Эти три парня не могут ни строить здания, ни захватывать поляны, ни даже нанимать бойцов к себе в леньотряд.

Но они профессионально умеют ЖИТЬ В ЛЕСУ.

Ибо эти парни могут мастерить предметы, искать сокровища на карте, воровать у фракций, ассассинить безо всякого паркура, прокрадываться в обход обычных путей на карте - и выполнять задания.

По сути, целая фракция паразит - у них есть, например, возможность примкнуть к одному из игроков и победить вместе с ним, помогая ему по ходу игры и мешая остальным.

А можно лавировать между фракциями и в итоге раньше всех набрать очки грамотными и продуманными действиями.

<b><i>Помогите Даше найти депутата на этой картинке.</i></b>
Помогите Даше найти депутата на этой картинке.

И вот здесь, увлеченный невероятной асимметрией игры за каждую фракцию [автор честно гонял только за бродяг, ибо сам, знаете ли, своего рода выживает в лесу], я начал вспоминать то самое чувство.

Чувство, когда заходишь в стратегию не ради ДИНАМИЧНЫХ СРАЖЕНИЙ В КИБЕРСПОРТИВНЫХ ТУРНИРАХ МИРА, СТАНЬ ЛУЧШИМ ЗАДРОТОМ, ПОТЕРЯЙ ЗРЕНИЕ И НЕРВЫ В ОБМЕН НА БАБКИ И ПРИЗНАНИЕ TWITCH-А, а чтобы сыграть за конкретную расу, получить удовольствие от ее особенностей и отыграть роль правителя, командира или просто участника полевых сражений этой расы.

Ты идешь за вон тех космических тараканов просто потому, что у них нет строений, но они профессионально оккупируют кухни противника и способны отращивать усы и наглость до невероятных размеров - особенности, которых нет у других рас и игроков.

<b><i>True Anarhism, guyz. Я сжег эту поляну во имя "по приколу".</i></b>
True Anarhism, guyz. Я сжег эту поляну во имя "по приколу".

Вспоминается весьма интересная карта из Warcraft III [о нет, он опять за свое, да да, вся игровая индустрия создана в редакторе Warcraft III, угомонись уже, где твои таблетки, что так нравились мне] - "Войны Лордерона".

Неприлично утиснутый в неприличные рамки одной карты весь мир Warcraft III предлагал игрокам возглавить одну из сюжетных фракций, но не просто ради "уничтожить главное здание противника, гы гы гы" - нет.

У каждого была своя сюжетная цель, обязательно лежащая на другом конце карты посреди земель другой фракции, и эпическая возможность заключать и расторгать союзы не посредством текстовых команд, а прямо в меню союзников одним нажатием превращала стандартную на вид стратегическую карту про битвы рас Warcraft III в хитросплетение интриг, мерянье ценностью собственной морали и союзников, а самое главное - в абсолютно неравных стартовых условиях и войсках.

<b><i>Когда устал от политики, но уйти не дали.</i></b>
Когда устал от политики, но уйти не дали.

В итоге невероятная несправедливость, неуравновешенное различие силы героев и войск, самые различные стартовые условия и цели приводили к максимально интересному геймплею.

Неравенство или же разнообразие игровых фракций делало игру максимально разнообразной и пригодной для ролевого отыгрыша.

Не цифры в параметрах и "разные" юниты, на деле являющиеся идентичными аналогами в своем классе и цене и раздичающиеся лишь минимальной разницей в параметрах и графически - привет, современные RTS - а реально разные СПОСОБЫ ведения стратегической войны.

Да, в пошаговых играх этого достичь легче, но каким-то образом и в RTS раньше умудрялись работать над разнообразием.

Почему сейчас не так?

Так это же над балансом надо сидеть думать. Ууу. Стараться. Размышлять СВОИМИ МОЗГАМИ. Стремиться сделать ИНТЕРЕСНУЮ игру.

Тяжело.

Всем - по лесному товарищу на вашей поляне, и если вы воруете товары из супермаркетов, то не вздумайте обвинять себя в чем-либо - вы просто выживаете в лесу, воюя с погаными кототалистами.

IC.

4545 показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
18 комментариев

С игрой меня познакомил @Yuriy . И это крутейшая игра! Это трижды ассиметричный геймплей)

Ответить

Очень надеюсь что мы с тобой непременно встретимся и сыграем в полноценную настольную версию)

Ответить

Это и есть настольная игра перенесённая в цифру. Для новичков категорически не рекомендую играть.

Ответить
Автор

Мне, видимо, стоит написать пояснение, что это ОБЗОР НА КОМПЬЮТЕРНУЮ ВЕРСИЮ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ.

Ответить

Это настольная игра

Ответить
Автор

Это обзор на ее компьютерную версию.

Ответить

Играл в настольную игру. Долго не мог понять правила. Разобрался с птицами и котами. А чтобы с остальными разобраться - купил эту игру в стиме, но так за птиц и котов и играю. А игра классная. Эта компания, которая компьютерную версию выпустила, анонсировала Эвердейл в цифровом виде. Тоже очень жду

Ответить