Зандатцу тысячи врагов

Или как я прошёл Metal Gear Rising: Revengeance и хорошо отдохнул.

Зандатцу тысячи врагов

Metal Gear благодаря своей мемности выстрелил в этом году, словно барон Мюнхаузен, вылетающий из пушки, и стал попадаться где только возможно: на Твиче, на Ютубе то и дело вылезали подборки с прохождениями и разборами персонажей, кои я упорно игнорировал. Затем пошла артиллерия посерьёзнее — мемы, которые постепенно делали инъекцию электролитов в мозг, он их впитывал и накапливал режим Metal Gear’a, чтобы я после нескольких десятков роликов наконец захотел поиграть. И вот оно — свершилось! Я бегу в порыве дикого желания на торренты, скачивать предварительно пиратскую версию, чтобы не тратить деньги попусту, а посмотреть и узнать, как играется и с чем его едят. И уже после этого, по первым впечатлениям составить мнение и решить, приобретать игру или нет.

При первом запуске встречает серьёзный сюжет: главный герой игры, Райден, также именуемый в ходе игры как Джек, представляет военную организацию Маверик, которая сдерживает военные конфликты в указанных точках. Как раз об этом и разговаривали Джек с премьер-министром страны, в которой он и его организация должны подавлять любые конфликты, когда вдруг откуда ни возьмись появляется конкурирующая организация Десперадо с её представителями и вырезает сначала свиту премьер-министра, а затем и его самого, но чуть позже. Маверик берётся за эту контору и с помощью Райдена противостоит этой самой компании, а также тем, кто с ней связан. Мог передать суть сюжета коряво и очень поверхностно, но если чуть короче, то Райден устраняет вражескую организацию, причиняющую боль и страдания слабым и беззащитным людям.

Зандатцу тысячи врагов

Хотя в процессе игры идеалы Райдена о защите невинных начинают проходить серьёзную проверку, в ходе которой он принимает свою кровожадную сущность как должное и с таким тяжёлым багажом мыслей доходит до самого конца. Каждый босс по сути отвечает своим монологом перед боем на вопрос: почему ты, Джек, не кромсаешь всё подряд, как мы, и почему мы можем убивать невинных? И хоть по сути Райден далее признаётся сам себе, что он такой же убийца и что ему нравится убивать, он всё же отличается от своих противников: Джек никогда не поддаётся на искушения своих врагов, оставаясь верным самому себе и истребляя боссов одного за другим. А вообще лучше меня про сюжет игры расскажет вот этот ролик, который я рекомендую посмотреть, если вдруг захотите поподробнее разобраться в лоре.

Может в сюжете я не особо силён, но что я действительно неплохо попробовал, так это геймплей. MGR является слэшером, в котором есть само собой комбинации атак, с помощью которых можно кромсать врагов налево-направо, просто водя лицом по клавиатуре. Я не шучу, я не знал доброй части приёмов, но при этом клинком махал аки ведьмак от мира киборгов, и даже побеждал. Помимо этого присутствуют дополнительные фичи в виде оружий боссов, которые можно экипировать для личного пользования; расходники в виде гранат, гранатомётов и другого добра, валяющегося по карте и использующегося по мере необходимости; система прокачки за очки, накапливаемые в ходе битв и прохождения уровней, и главная фишка игры — режим Клинка, благодаря которому время вокруг тебя сильно замедляется, а тебе предоставляется возможность разделать своего врага на бесчисленное множество частей и получить с этого неплохой профит. Также есть особая механика боя, связанная с этим — техника зандатцу, благодаря которой можно рассечь противника в определённом месте, вытащить из его тушки питающий элемент и восстановить себе здоровье и энергию полностью. Таким макаром можно разрезать слабых оппонентов в бою, добывая здоровье и энергию по ходу сражения и не используя лечение длительное время.

Зандатцу тысячи врагов

Интересно, что в игре есть и система парирования, которая работает немного специфично: нужно сделать лёгкую атаку в направлении атаки врага, дабы спарировать удар и получить доступ к режиму Клинка, ну или же просто нанести дополнительный удар. Причём парировать нужно каждый удар, каждый раз нажимая направление и лёгкую атаку, иначе удары будут пропускаться один за другим. У меня порой она работала немного криво, но думаю, что это скорее из-за клавиатуры, которая уже порядком пострадала от ударов кулаками в других играх. И ещё прикол парирования в том, что даже атака ногой огромного паукообразного меха может быть запарирована зубочисткой Райдена, по сравнению с масштабами этого робота, что немного вводит в недоумение.

Раз уж начал говорить про недостатки, то также вводила в недоумение камера, которая порой дёргалась словно эпилептик в ночном клубе и периодически самостоятельно центрировала направление на персонаже, когда нужно было навестись именно на босса или моба. По крайней мере на клавомыши так и было, может на геймпаде дела обстоят иначе и камера не так раздражает. Но неприятный осадок остался, ибо порой это играло решающую роль в схватках, и приходилось либо полагаться на своё чутьё, либо начинать уровень заново.

Зандатцу тысячи врагов

Также большинство приёмов, которые получают в ходе игры, с большой вероятностью будут открываться игроком не в первом обучении, а в ходе прохождения кампании, ибо для дополнительного обучения нужно найти специальные компьютеры с уровнями, а до них ещё нужно добраться. И в итоге порой получается ситуация, когда ты проходишь уровень, у тебя не получается, путём проб и ошибок ты выясняешь это и одерживаешь победу, а потом на дополнительном обучающем уровне ты выполняешь ровно то, что делал пять минут назад. Звучит немного фрустрирующе и крайне нелогично. Лучше было бы сделать полное обучение или же вводить во время прохождения перед ключевыми уровнями, чтобы была возможность закрепить приём на практике.

И напоследок хочется сказать про рудиментарный, полукривой стелс, который немного меняет темп игры и замедляет его, ненадолго останавливая кровавую бойню. Если угодно, то можно не стелсить и месить противников в открытую, но некоторые уровни явно этому не способствуют по причине большого числа или первоначальной сложности противников. И у меня в процессе прохождения получалась палка о двух концах: либо не видеть этот стелс, но сражаться с толпой, либо немного потерпеть и дойти до следующей контрольной точки невредимым и целым. Поэтому сойдёт, но не более.

Зандатцу тысячи врагов

А вот что точно получилось в игре, так это саундтрек, который в последнее время звучал лично у меня в наушниках 24/7, без регистрации и смс. Акапельные темы боссов вообще влюбляют в себя уши и не отпускают до конца трека, и хочется переслушивать снова и снова:

В заключение хочется сказать, я искренне рад хайпу игры. Она обратила на себя внимание очень многих людей, что доказывают продажи в этом году и кучи видео по ней на Ютубе, а это доказывает то, что она самобытна, мемна, интересна и уникальна. Крайне колоритные персонажи, крутая музыка и задорный экшн здорово мне понравились, и игра в каком-то смысле стала частью моей ДНК. Напоследок кину сюда крайне откровенный скрин из игры и пожелаю всего хорошего!

Зандатцу тысячи врагов
3434
51 комментарий

Комментарий недоступен

17
Ответить

"просто водя лицом по клавиатуре"

Мдее, играть в слэшере на клаво-мыше...

7
Ответить

Я первый раз прошел мгс на клавомыши, потом решил геймпад попробовать. Это ужас. Конкретно в эту игру проще на клавомыши играть

6
Ответить

Как говорится: "Каждый дрочит так, как хочет."

1
Ответить

MGR был одной из игр, которые перепрошел на геймпаде, все эти вопли про клавомышь в слешерах по большей части хрень, если только управление не на JKL. Единственное преимущество это удобней крутить стики, когда нужно быстро разрезать по линии. В DMC геймпад вообще направление тагрет-системы усложняет, а взамен ничего не дает.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить
Автор

Он разве так плох? Я думал пройти его в обозримом будущем.

2
Ответить