Божественная комедия: обзор The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd
Самый структурно простой, но при этом самый необычный выпуск серии.
Серия The Legend of Heroes сейчас поживает довольно неплохо, даже на западном рынке. Недавно локализованная The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III была очень хорошо оценена игроками и критиками, и, судя по всему, довольно неплохо продалась. В Японии, в данный момент, релиза ждут ремастеры игр про Кросбелл: Zero no Kiseki и Ao no Kiseki, а так же Hajimari no Kiseki, которая проложит мостик к абсолютно новой главе в истории серии.
Не несмотря на все успехи Falcom и западных издателей в продвижении новых выпусков серии, фанатским фаворитом остаются похождения Эстель и Джошуа Брайт (Estelle Bright, Joshua Bright). И хотя основная история Эстель и Джошуа завершилась во второй части подсерии, Trails in the Sky SC, игра под названием The Legend of Heroes: Trails in the Sky The 3rd все таки существует. Естественно, возникают вопросы — зачем данной подсерии нужен третий выпуск; кто будет в нем главным героем, и что он в принципе может нам показать нового? И на все эти вопросы есть ответы, хоть и не самые очевидные.
Начнем с протагониста. В Trails in the Sky The 3rd место главного героя занял знакомый по SC странствующий священник Кевин Грэхем (Kevin Graham). В той игре он уже играл достаточно существенную роль, помогая время о времени Эстель, а в 3rd он уже подчищает хвосты от предыдущего инцидента. Причем работает он не один, а со своим сквайром, Рейс Арджент (Ries Argent). И, казалось бы, все что неплохо, и даже один сообщник Уробороса (Ouroboros) попался в их руки, но по странному стечению обстоятельств, Кевин с Рейс попадают в другой мир. Этот мир не поддается пониманию, по нему бродят монстры, описываемые в священных книгах церкви, а из первого же найденного артефакта начинают появляться их старые знакомые. Естественно, главной задачей героев становится поиск возможностей выбраться из этого загадочного места, и, желательно, понять, что же именно вынудило их в нем оказаться.
По описанию это совершенно не похоже на то, чем известны игры данной серии. В The 3rd нет ни политических интриг, ни глобальных заговоров. Даже Уроборос в основном сюжете практически не играет никакой роли. Можно подумать, что это проект чисто фансервисный, позволяющий нам просто лишний раз оказаться в знакомой компании.
И подобное предположение будет близко к правде, но не совсем. Да, The 3rd своим основным сюжетом практически никак не двигает общую историю серии. Но зато, за счет своей необычной по стандартам серии структуры, данная игра позволяет себе в большей степени сконцентрироваться на лоре и персонажах, а также подготовить игроков к тому, что серия покажет в будущем.
По сути своей игра максимально линейная, в отличии от других представителей серии. Нет никакого большого мира, и никаких дополнительных заданий. Все что предлагает игра в плане основного геймплея, это некоторое количество данженов, которые, естественно, нужно будет пройти. Другое дело, что сами данжены выполнены куда лучше, чем в предыдущих частях Sky, хоть декорации и могут время от времени дословно цитировать ключевые локации из SC.
Большая часть уровней представляют собой крупные многоэтажные лабиринты, с огромным количеством ответвлений, секретов и головоломок. Придется то искать ключи к дверям, то продираться через темные комнаты, в которых не видно ни врагов ни препятствий, то прыгать через порталы от одного места к другому. Но для того, чтобы игрок не уставал от столь плотного данжен-кроулинга, игра время от времени разбавляет такие огромные уровни чем-то более простым и линейным. Но это не значит, что в процессе прохождения подобных данжей не нужно будет думать
Стоит, естественно, упомянуть, что третий Sky относится к периоду «олдскульных» Kiseki: тех, что с изометрической графикой, чиби спрайтами персонажей, и разделенными на клетки боевыми аренами. Основа управления, боевки и прокачки в играх примерно одна и та же, но изменений между старыми и новыми выпусками серии довольно немало.
Принцип развития боевых орбментов (Battle Orbment) является чуть ли ни самым крупным отличием Sky от Cold Steel. В Cold Steel каждому персонажу полагался Мастер Кварц (Master Quartz), определяющий его прибавку к характеристикам, первоначальный набор артов и, соответственно, предполагаемую специализацию. Их, конечно, можно было легко менять, но суть в том, что основной набор артов определялся Мастер Кварцем, и дополнялся другими кристаллами, большинство из которых соответствовали либо только одному арту, либо повышению определенных характеристик персонажа.
В Sky ситуация абсолютно иная. Мастер Кварцей нет в принципе, а специализацию персонажей, кроме очевидных характеристик, определяет количество «линий» в их орбменте. Чем больше «линий», тем менее персонаж подходит к использованию артов. Все потому, что кварцей с артами в Sky тоже нет как таковых. Набор артов у персонажа определяется тем, какие кварцы находятся у него в линии.
У каждого кварца есть своя «стоимость» в кристаллах сепита (Sepith). Различные комбинации кристалов разного цвета (цветов всего семь) позволяют персонажу использовать соответствующие арты. Таким образом, персонаж, у которого в линии находится самое большое количество различных кварцей, будет обладать абсолютно разрушительным набором артов, как атакующих, так и поддерживающих. Соответственно и те, чей орбмент обладает более сложной структурой никак не смогут получить доступ ко всем самым мощным заклинаниям.
Сложно сказать, какая система лучше. Sky в разы сложнее «сломать», в отличии от Cold Steel, но и разнообразия местная схема предоставляет поменьше. К примеру, в Sky не выйдет создать чистых физических бойцов, без каких-либо магических способностей, в то время, как Гая (Gaius) и Лору (Laura) в Cold Steel можно превратить в совершенные машины для убийства. С другой стороны, маги в Sky оказались куда более полезными и разносторонними. Тот же Оливьер (Olivier) является крайне мощным подспорьем и в обычных боях, и в битвах с боссами — главное только, чтобы он успевал подготовить заклинание.
Потому что противники не будут позволять победить себя просто так. То есть как — большинство простых мобов дадутся вам довольно легко, а вот с боссами придется очень и очень повозиться. В серии Sky, а особенно в SC, противники не чурались начинать бой с мощного S-Craft, а затем окончательно добивать каким-нибудь неприятным дебаффом, вроде заморозки или невозможности сражаться в ближнем бою. Спасало то, что по-настоящему подлые боссы появлялись только ближе к концу игры, и предметы, предотвращающие эти самые дебаффы водились в инвентаре у большинства игроков. То есть, после неудачной первой попытки можно было взглянуть на то, какие статусы накладывал босс, надеть нужные аксессуары, подправить тактику, и спокойно идти в бой.
The 3rd работает примерно так же, но сложность поднимает на несколько пунктов повыше. Основные боссы тут бьют больнее, их S-Craft частенько покрывает практически всё поле боя, они с легкостью отменяют ваши арты, и не чураются пользоваться подлыми приемами, вроде лечения. Даже с достаточным уровнем прокачки и необходимыми аксессуарами, сражения будут доставлять массу проблем, и занимать немало времени. Особенно если противник, находясь на последнем издыхании, одним точным крафтом добьет всю партию.
Да, это сложно. Но челлендж в игре в большинстве своем честный, да и подходить к нему можно с совершенно разных сторон — а все благодаря многообразию доступных играбельных персонажей. Практически каждый из относительно важных героев предыдущих двух частей появляется в The 3rd, образовывая ростер размером в 16 человек. Открываются они по ходу сюжета, и довольно быстро, за счет чего следить за экипировкой и орбментами становится непросто. Но зато, игра достаточно щедра на сепит и деньги в принципе, так что если всех развивать понемногу, то проблем по ходу игры возникать не будет.
Причем игра так или иначе будет требовать от вас пользоваться если и не всеми, то большинством героев. Некоторые зоны в данженах могут открываться только с определенными персонажами, а иногда придется управлять несколькими группами героев подряд, каждой из которых достанется свой участок уровня. Благо гриндить в The 3rd практически не приходится — низкоуровневые участники партии получают в несколько раз больше опыта, и моментально набирают уровни. Свести всех к единому уровню, конечно, не выйдет, но хотя бы можно будет быстро и легко подготовить всех персонажей к возможным испытаниям.
Как я уже говорил, The 3rd не ставит перед собой задачу рассказать какую-то одну определенную историю. Конечно, сюжет, в игре есть, но он в разы проще, чем в предыдущих и последующих частях серии. Все по той причине, что The 3rd представляет из себя одновременно и эпилог к предыдущим двум Trails in the Sky, и предисловие к играм про Кросбелл и Эребонию. И все за счет вышеупомянутой концентрации на персонажах, и их личных историях. Другое дело, что подает эти истории игра не самым обычным образом.
С Кевином в этом плане проще всего — он главный герой, следовательно основной сюжет раскрывает именно его историю. После второго Sky у многих могли возникнуть вопросы к этому необычному священнику, который якобы случайно всегда оказывался поблизости. Так вот, The 3rd на большинство возникших вопросов отвечает, причем иногда достаточно в жесткой манере.
С другими персонажами сложнее. Их истории скрыты за особыми «дверями», на которые можно будет наткнуться при прохождении данженов. Каждая дверь открывается только при выполнении определенного условия. К большинству достаточно лишь привести необходимого персонажа, или на крайний случай двух; некоторым другим будет необходимо наличие определенного предмета в инвентаре; а третьим — определенное количество побед в боях, к примеру. Таким образом и контент за этими дверями может скрываться совершенно разный.
За большинством дверей как раз и скрываются различные личные истории. Пройдется игра, так или иначе, абсолютно по каждому. Причем масштаб историй может быть разным — за дверью может скрываться как и небольшая зарисовка из жизни маленькой Титы Расселл (Tita Russell), так и массивный эпизод посвященный школьной жизни Клоэ Ринц (Kloe Rinz); как история о том, как Шеразард Харви (Scherazard Harvey) заводила друзей, так и завязка конфликта принца Эребонии (Erebonia) Оливерта Райс Арнора (Olivert Reise Arnor) с имперским канцлером Гилиатом Осборном (Giliath Osborne). Практически за каждой историей как минимум интересно наблюдать, а как максимум они раскрывают интересные подробности о прошлом, и, как ни странно, будущем полюбившихся персонажей. И это не говоря уже о печально известной Star Door 15, содержимое которой нужно просто видеть.
За некоторыми дверями прячутся мини-игры. Таким образом там можно найти классическую для серии рыбалку, арену, которая позволит проверить свои боевые навыки в еще более жестких условиях, и даже самый настоящий тир. Выполнение этих активностей абсолютно не обязательно, но если вам не хватает разнообразия, то всегда можно отвлечься и на подобное.
По поводу музыкального оформления хотелось бы поговорить отдельно. При всей моей любви к саундтрекам серии, я не могу не отметить, что первая часть Trails in the Sky, мягко говоря не впечатляла своим звучанием. Она звучала максимально стандартно, и, хоть некоторые мелодии и были запоминающимися, какого-то выдающегося стиля у игры не было. Причем Zero no Kiseki уже обладала куда более уникальным звучанием, которое впоследствии перешло в Cold Steel.
Но движение в нужном направлении начала именно Trails in the Sky The 3rd. Да, в SC были хард-роковые Enforcers и Fateful Confrontation, мотивы которых будут использоваться в последующих частях серии, но в большинстве своем игра звучала, опять же, довольно непримечательно. The 3rd, за счет более привычного использования оркестровых мотивов и увеличенной доли электроники, уже ближе к тому, что будет нам предоставлять серия в будущем. Да и в плане чистого качества The 3rd выигрывает у своих предшественников. Хоть последующие представители сериала и стоят заметно выше.
Trails in the Sky The 3rd это уникальная в рамках серии игра. Она вполне могла не цепляться своим именем к похождениям Эстель и Джошуа, ведь технически, это лишь переходный проект, направленный на то, чтобы дать игрокам необходимую для понимания последующих арок информацию. Подобным будет, например, будущая Hajimari no Kiseki, но структура у того проекта будет совершенно другой. Так что линейная The 3rd пока остается самой необычной игрой в рамках серии, по крайней мере если смотреть на ее сюжетные и геймплейные особенности. Тем, кто прошел остальные части серии, играть в нее, в принципе, не обязательно, но я все равно советую это сделать. Хотя бы из-за множества подробностей о полюбившихся персонажах, бросающих вызов боев с боссами, и лучших в рамках серии данжей. Ну и тем более, на горизонте уже понемногу маячит английская версия Trails of Cold Steel IV, к которой имеет смысл подготовиться. Ну или хотя бы чем-то занять себя в процессе ее ожидания.