Escape From Tarkov. Больно, дорого, неприятно, но какая альтернатива?

Введение

Мой Тарковский путь составляет всего один вайп. Да и тот еще не наступил, а лишь близится. И знаете, на DTF я нашел мнения со стороны обычного новичка о том, как Тарков играется и все такое. А может быть вы ткнете меня в него в комментах.
Игра в Тарков может быть описана так: мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Если ты купил EFT по совету друзей и они играют давно, то сразу проведут тебе ликбез на 3-4 часа о том, как вообще в это играть.
Расскажут про выходы на локациях, покажут где они, про лут, где его брать и его ценность. Про оружие и патроны в игре. И многое другое. Но если ты думаешь, что это поможет, то спешу расстроить.
В общем-то, особо заметной разницы не будет, если друзей у тебя нет. Поскольку для хоть сколько-нибудь поверхностного понимания Таркова нужны не столько друзья с опытом, сколько Ютуб и Гугл. Какие бы опытные ребята не учили в это играть, ситуация будет как в Доте. Учиться нужно будет самому. И очень долго. Лично я что-то стал немного понимать в игре спустя часов 300.

И эта игра меня разочаровала, несмотря на то, что я её безумно полюбил. Сейчас пройдемся по самым основным моментам, а именно:
Оружие
Патроны
Броня
ПВП
Экономика
Квесты

Оружие

Как мы знаем, EFT это один огромный оружейный Порнхаб. В игре огромнейшее количество разных модулей на любое оружие (ха-ха, не совсем). Игра позволяет собирать очень красивые сборки оружия. Например такие:

И ТЫСЯЧИ их вариаций. Но есть одна проблема. Они все неэффективны. Вы не сможете с ними играть, если вы хотите играть нормально или хотя бы с минимальным комфортом для себя. Поскольку модулей в игре очень много, а эффективность почти всех этих модулей околонулевая.
Все в итоге сводится к метовым сборкам. Я не люблю М4 и вообще AR платформу, но весь ганпорн в Таркове сводится к:

АК-101:

Альтернатива под 5.56 это FN SCAR, но там кроме глушителя да прицела с рукояткой особо ничего интересного не поставить и он будет мало отличаться внешне от стокового, так что пропустим его. И что забавно, ты поставишь скорее всего тот же глушитель, ту же рукоятку + прицел по вкусу.

Escape From Tarkov. Больно, дорого, неприятно, но какая альтернатива?

Mk47 Mutant:

Escape From Tarkov. Больно, дорого, неприятно, но какая альтернатива?

Если у вас не открыт Мутант, то АКМ:

Escape From Tarkov. Больно, дорого, неприятно, но какая альтернатива?

Можно заметить одну вещь. Мы опять же ставим тот же глушитель. Разве что у нас другой приклад и цевье. Рукоятка почти ничего не решает, кстати.
Почему так ? Потому что некоторые глушители ставятся на собственные ДТ, которые дают -N% к отдаче, а еще этот же -N% к отдаче дает сверху глушитель. Итого, мы ищем приклад, который дает максимально возможнй -% и не сильно убивает эргономику, берем на ствол ДТ + глушитель с максимальными -% и все. META WARRIOR готов.

Есть правда одно но.

Играть с ними каждый рейд, если ты не супербогач, у тебя вряд ли получится. А если ты умрешь и у тебя нет друзей в пачке, которые выкинут твой шмот куда подальше, то я гарантирую, что по страховке такое оружие не вернется. Мне часто возвращался такой АК без глушителя, цеьвья и приклада (а это самые дорогие части).
Мутант не вернется вообще с вероятностью 90%.
Каждое оружие имеет показатель вертикальной отдачи (самой важной части, ИМХО), выраженной в числах. Которые, в общем-то, ни о чем не говорят. FN SCAR с отдачей 65 будет не так сильно трясти, как АК-101 с показателем тем же самым. Хотя казалось бы и там 5.56, и там 5.56.
Мутант под 7.62 с показателем отдачи 62 будет не так сильно трясти, как АК с показателем даже 55 а сравняются они когда АК будет с показателем 45, но можно собрать и Мутант под такое же примерно число отдачи и стрелять по сути в точку.

Я смотрел старые видео по Таркову и могу заметить, что Никита Буянов реально пытается бороться с метой. Как? Убивает к херам собачим оружие. Делает ему такую отдачу, что играть с ним становится невыносимо больно.
И да, я напомню, мы играем в реалистичный шутер. Так уж вышло, что у меня есть стрелковая практика. Довольно большая. Стрелял я как с АК под 5.45, так и 7.62, а помимо этого с AR платформы (и еще некоторых приятных стволов). Так вот даже в 16 лет, у меня не было особых проблем с контролем отдачи. Поскольку у нас АК и AR, в случае "пятерок", это оружие под малоимпульсный патрон, правильно и крепко его держи и можешь даже зажимом стрелять вполне точно. С 7.62 возникнут небольшие проблемы, но уверяю, 4-5 отсрелянных магазина и ты будешь чувствовать себя с ним очень комфортно. Кстати, ВСС и все что построено на его базе это оружие с такой же точно низкой отдачей. И в игре раньше она такой и была. Правда, потом в голове у Никиты что-то сломалось и теперь стрелять с этого кроме как одиночными просто невозможно.

Патроны

В этой игре убивает не оружие, а патроны, как мы все с вами знаем. Есть правда проблема. Если ты обычный игрок, который не тратит на гринд сотни часов, то убивать в этой игре ты особо не будешь. Уже спустя месяц после вайпа многие СБЭУ бойцы открывают короны у торговцев и бегают в 5 классе, который является "стандартом".
У нас есть восхитительная таблица патронов. В ней мы можем узнать, какой патрон пробивает какой класс.

Как мы видим, единственные адекватные патроны 5.45 начинаются с БТ, 5.56 только с 856A1, 7.62 имеет смысл только БП (я пробовал играть с ПС, не повторяйте моих ошибок, вы просто не убьете человека в Слике, если не начнете зажимать первыми)
Даже 7.62*51 начинается минимально только с М80.
С ПП вообще можно убить либо в ноги, либо если ты обладатель MP-7 или P90, то с трудом в тело. Но лучше конечно в ноги. Экспансивки наше все.

И все бы ничего, если бы не цена на эти патроны. Если 5.56 А версии мы можем купить у Миротворца или Лыжника за кэш, то 7.62 БП нам придется открывать за довольно отбитые квесты. Если делать его в начале вайпа, то вполне выполнимо. Но в середине уже возникают трудности.
Итак, нам нужно одеться в бронежилет PACA (2 класс) и шлем 6б47 (3 класс, как для шлема сойдет) и убить 10 ЧВК. Но до этого квеста нужно еще дойти. Перед этим сделав квест этой же ветки. Правда нужно будет одеться в жилет Дикого, балаклаву и пойти на Побережье искать ЧВК.

5.45 БТ можно купить на барахолке или же выменять на бартерные предметы у Прапора.
В общем, чтобы нормально стрелять в Таркове, вам тоже нужно будет заморочиться. Нет, вы можете конечно брать бич-патроны. Правда вы будете страдать. Если вы не можете, конечно же, ставить "голова-глаза" за пару выстрелов. Но это все до первого Алтына.

Броня

Вообще, нормальная броня в Таркове начинается с 4 класса. Это минимальный класс, при котором ты будешь сколько-то выживать. Лучше носить 5 класс, а еще лучше вообще 6.
Все бы ничего, но как и в прошлый раз, ради брони придется потеть. Поскольку нормальная броня продается у Барахольщика (либо Корнуды у Прапора, найс вариант для бомжей, кстати), то придется выполнять довольно душные его квесты. Есть в этой игре броня, а есть бронеразгрузка. С бронеразгрузкой нельзя нацепить броню. А еще зачастую она защищает только грудную клетку (привет, выбитый дикарьком живот с дробовика и смерть от этого).

С 4 классом проблем нет. На 2 уровне Барахольщика можно выменивать MMAC. Дешевый и суровый вариант, который чаще всего будет твоим бро. Разгрузку крутую не наденешь, но ничего страшного, 14 слотов нам хватит в начале пути. В идеале носить 6б23, керамическая броня 4 класса. Отлично держит пули, но херово чинится.
5 класс это уже более деффицитная вещь. Необходимы 3 уровни у Барахольщика и Прапора. Тогда можно покупать или выменивать эти броники. Они неплохо держат патроны и позволяют чаще выживать.
А еще есть шлемы. И шлемы это всегда выбор. Защита от голова-глаза (одноразовая в общем-то) или комфорт и слышимость. Если ты СБЭУ БОЕЦ, то конечно Алтын с забралом наше все. Если ты обычный работяга, то чтож, бери что есть. Обычно шлемы это 3-4 класс, который спасет от пистолетного или в редких случаях винтовочного патрона (слабого).

И все это нужно будет искать в рейдах, снимать с мертвых ЧВК, выносить, выполнять ради этого квесты и так далее.
Зачем? Чтобы играть хоть как-то в ПВП.

ПВП

ПВП в Таркове вещь очень странная. Перестрелки либо очень короткие, в результате которых вы или ваш противник быстро откисает, либо вы стреляетесь минутами и все заканчивается ничем, или тяжелой и мучительной смертью.
Дело еще в том, что для ПВП нужно:
1. Найти противника, что не так уж и легко, бежать просто на звуки выстрела чаще всего глупое решение, поскольку если он притаился, а вы летите со всех ног, то слышно вас за километр. Поэтому выходит, что нужно либо занять неприметную позицию и кемперить, либо не смотря ни на что рашить.

2. Выжить в этом ПВП. Порой, притаившись, я встречал пачку ребят, которые одеты настолько хорошо, что я понимал, лучше не выдавать свою позицию, чем вступать в бой. В этом есть доля иронии и действительно реализма.

3. Быть к нему готовым. У многих Тарковчан страх ПВП, что, признаться честно, удручает.

4. Не поймать шальной хэдшотик с дробовика по пути от резвого "СЛЫШЬ ТЫ, ИМПОРТНЫЙ".

Сам ПВП в Таркове дает тебе нерельное чувство наслаждения, если ты выходишь победителем. Поскольку ты понимаешь, что каждый убитый тобою враг, это чаще всего крайне большой труд. Даже шальные от тебя голова-глаза дают долю наслаждения.
Наверное, ради этого мы и играем.

Экономика

А теперь перейдем к самой главной проблеме. Экономика игры. Она просто убита. Выше я говорил про патроны, про броню и все такое. Только не говорил что и сколько стоит. Нормальные патроны дорогие и дефицитные. Например, пачка 7.62 БП на 30 патронов обойдется игроку в 39000.
Итак, давай посчитаем, сколько стоит собраться в рейд, чтобы иметь шансы на выживание?

Мета сборка АК или Мутанта обойдется нам примерно в 350-400к рублей
Закупиться патронами (150 штука 7.62 БП патронов) будет стоить еще 200к, или около 120к для 5.56.
Бронежилет стоит 110к минимум (Корунд)
Разгрузка 25к
Медицина обычно у всех налутана, но если закупаться у медика, то еще около 50к
Шлем от 50к до 150к, наушники 20к

Итого у нас выходит примерно 725к рублей минимально. Это я не говорю о ситуациях, когда ты любитель ночных рандеву вроде меня. Наши сборки в этом случае будут намного дороже.
За рейд можно ничего не вынести. А можно вынести что-то ценное. А можно вынести кучу барахла. Но скажу по опыту, почти всегда рейд не будет окупаться.
Поэтому нам на помощь приходит дикий. Среднй рейд за дикого приносит от 150к до 500к рублей.

Плюс можно выносить оружие, разгрузки, броню и так далее. Иногда спавнятся хорошие штуки прямо на челоботике, которые не стыдно взять на вашего ЧВК. Но чаще всего мы будем бегать в херне. В самом рейде можно найти что-то ценное как для продажи, так и для квестов. Поэтому на диком бегать придется. Придется много и часто, иначе ты быстро станешь банкрот и потеряешь интерес к игре. А играть в биче никто не хочет. Это я гарантирую.

Квесты

Самый большой кошмар этой игры это квесты. Делать их придется. Потому что нужно качать торговцев. Чтобы открыть у них хорошее снаряжение. Кроме того, много полезных вещей спрятаны за квестами. Хочешь хороший броник? Выполняй квесты. Хочешь хорошие патроны? Выполняй квесты. И так далее.
Выполнять их душно, неприятно. Особенно квесты Егеря и некоторые квесты Терапевта с Прапором. Оденься в говно и убей ЧВК. Найди суперредкий лут и принеси его. Пойди найди что-то там, не умри и принеси мне.
Особенный кошмар это некоторые квесты Барахольщика. Точнее один. Где нужно найти бронежилет 6б45 (он же Забрало) в убитом состоянии и в нормальном. И принести его квестодателю. Гарантирую тебе острые ощущения в области таза, если ты не будешь пользоваться абузами. Это касается вообще всех квестов, кстати.
Особенно на убийства боссов. Ведь боссы имеют огромное кол-во ХП и чаще всего в перестрелке с ними ты уйдешь проигравшим

Заключение

Играть в это можно. Играть в это иногда приятно. Однако, у нас есть: необходимость гриндить огромное количество бабла и необходимость выполнять душные квесты по поиску говна, а также по убийству в говне. Лишь ради того чтобы не отсасывать постоянно в перестрелках в будущем. Это все одна огромная мука. А кроме этой муки у нас есть дерьмовейшая оптимизация (которая иногда и 60 ФПС не выдает, особенно в оптическом прицеле). Ведь игра заточена на процессор. И если ты счастливый обладатель I7-9750H, то лучше и вовсе тебе в это не играть, поскольку Тарков просто на тебя наплюет.
Однако, не смотря на все проблемы, игра по настоящему классная. И хоть данные проблемы вряд ли будут когда-то исправлены, вряд ли Никита вообще релизнет игру, но она чем-то цепляет на многие сотни часов.
Жду камни в свой огород от всех Тарковчан. А обычным ребятам говорю: не советую в это играть. Если вы не готовы оставить там вашу жизнь. Которую потом Никита сбросит.

Это мой первый пост на DTF, раньше я без реги сидел в РО, но обычно примерно такое тут и пишут, поэтому, надеюсь кому-то этот текст поможет.

101101
211 комментарий

Преимущество таркова перед конкурентами как раз таки в его недружелюбности
Никто тут не показывает тебе, как работает игра
Никаких карт, никаких меток, никакого обучения

Т.е. если тот же сайкл пытается быть классическим изи ту старт хард ту мастер, то тарков скорее просто хард ту старт
И вот это время, когда ты каждый раз чему-то учишься очень сильно удерживает в игре.
Я первые часов 100-150 был в восторге. Потом, конечно, вылезли все проблемы, и пришло осознание, что это на самом деле самый НЕреалистичный шутер на рынке.
У игры миллион проблем и столько же хуевых систем, но конкурентов не предвидится, потому что все они будут стараться быть более массовыми.

25
Ответить

Мой кореш (обладатель EoD за 5к) играет в какую-то оффлайн пиратку и говорит, что она в разы интереснее. Не нужно с квестами заморачиваться и все такое. Оделся и бежишь ботиков стрелять. Немного смешного, но с другой стороны, вполне понимаешь его подход

10
Ответить

Преимущество таркова перед конкурентами как раз таки в его недружелюбностиКак же я отчаянно плюсую.

В онлайн игры не играю, но в сингловых шутерах ОООЧЕНЬ не хватает всей этой тактикульной возьни со снаряжением.

Т.е. эти механики может и кажутся тягостью, но если их убрать - в игровых механиках образуется скучный вакуум, из-за которого теряется ценность боеприпасов и лута. Игра идет в одни ворота, и накопительству геймера не может помешать даже все боги Олимпа.

Тот же Daymare: 1998 мне ОООЧЕНЬ зашел в том числе потому что там нужно было раскладывать патрончики по магазинам раскладывать.

А сейчас вот начал Generation Zero, и там вот буквально напрашивается менеджмент патронов... но увы, такого практически нет.

4
Ответить

Хз, лично мне зашла сама идея милитари выживания в открытой местности. Эдакий сталкер без всякой чуши с мутантами и тд, чисто страдания и стремление выжить.

4
Ответить

Это не преимущество, первый вайп надрачивать карты запоминая выходы чтобы на втором вайпе не мучиться и сразу играть нормально. Добавление нормальный карты с метками выходов и точек интереса сделала бы игру удобнее, но ничуть не менее хардкорной. Тарков - это дрочильня с элементами шутера, потому что полноценно PvPшат в нём только задроты без личной жизни и стримеры-киберкотлеты. Эта игра - она как вторая работа. Если не уделять по 5-6 часов в день, будешь насасывать от сликовцев через 2 недели после вайпа без возможности отстреляться в ответ. В современной модели, с вайпами через 6-7 месяцев игра неиграбельна как раз потому, что в ней надо гриндить без остановки, наперегонки с остальными.

1
Ответить

Вы не сможете с ними играть, если вы хотите играть нормально или хотя бы с минимальным комфортом для себя.Ложь, я спокойно играл себе в одно время с АКС-74У со своей личной сборкой.

Делает ему такую отдачу, что играть с ним становится невыносимо больно. И да, я напомню, мы играем в реалистичный шутер.И это было проверено одним челом по оружкам,
https://dtf.ru/games/659354-zashkalivayushchiy-uroven-prorabotki-ekspert-po-oruzhiyu-proveril-snaryazhenie-iz-escape-from-tarkov-na-realizm
https://dtf.ru/games/682513-eto-luchshiy-shuter-chto-ya-videl-ekspert-po-oruzhiyu-proveril-snaryazhenie-iz-escape-from-tarkov-na-realizm-chast-vtoraya

1. Найти противника, что не так уж и легкоОпять таки ложь, все противники легко находятся, карты небольшие, если только это не лес.

2. Выжить в этом ПВП.Бля чел ты реально сейчас пытаешься придраться к этому а не к своему скилу?

необходимость гриндить огромное количество бабла и необходимость выполнять душные квесты по поиску говна, а также по убийству в говнене, нифига тут гринда нет. Барахолка на 15 лвл изи открывается, нужна коронка для торгашей? Не так сложно кроме разве что Егеря. Бабло можно спокойно поднимать за дикого, 10 рейдов и ты богатый дядька.

Почему все эти челы, которые залетают в тарков не понимают что тарков это про оружие и рейды. Именно РЕЙДЫ делают игру такой интересной, и какая разница сделают вайп или нет?

16
Ответить

И это было проверено одним челом по оружкам,

Это все восхитительно, но с момента написания статьи этим парнем прошел год с кепкой. Она больше не актуальна. Никита переделал уже всю отдачу. Удачи поиграть с такой сборкой в 2022. Ты охереешь. Гарантирую.

Бля чел ты реально сейчас пытаешься придраться к этому а не к своему скилу?

Конечно. Почему в ЯКОБЫ РЕАЛИСТИЧНОМ ШУТЕРЕ я в ПВП с FMJ патронами в АК не убью парня в 6б23? Ирл мне хватит двух попаданий. Почему мое оружие в РЕАЛИСТИЧНОМ ШУТЕРЕ трясет так, как будто я пятилетний ребенок?
Мы или отказываемся от реализма, или перерабатываем все и вся.

Как пример: давай я тебе дам голый АК-74М на ПС патронах, 6б23, а сам возьму Мутант на БПшках и надену THOR + Шлем Киллы, обколовшись стимуляторами?

С какой вероятностью победителем выйдешь ТЫ?

не, нифига тут гринда нет. Барахолка на 15 лвл изи открывается

Купи на ней Гжель. Купи на ней Редут. Купи на ней Мутант. Купи на ней 7.62 БП патроны. Купи на ней хотя бы жалкие 7.62*51 М62
Что толку от барахолки есть весь нормальный лут у тебя за торговцами, с которыми нужно гриндить квесты и продавать им кал?

нужна коронка для торгашей? Не так сложно кроме разве что Егеря

А если я не хочу тратить 600 часов в игре? А если я не хочу делать квесты? Что мне делать как игроку, если я хочу бегать и стрелять?

Бабло можно спокойно поднимать за дикого, 10 рейдов и ты богатый дядькаКто спорит? А если я НЕ ХОЧУ играть за дикого? И ждать по 20 минут откатов дикого.

13
Ответить