Сплошное разочарование|Pascal's Wager Definitive Edition

Our expectations for you were low, but Holy Fuck...

Сплошное разочарование|Pascal's Wager Definitive Edition

После выхода Элден Ринг я решил провести время в каких-нибудь Souls-Like-ах и мой выбор пал на два проекта: The Surge и порт Pascal's Wager. И если Surge оказалось более менее приятной игрой, хоть и не Souls-Like-ом, то PW оказался самым, что ни на есть SoulsBorne: Shadow Die Twice, и сегодня я объясню, как в погоне за идеальным Souls-like-ом студия TipsWorks растеряла боевку и сложность.

Как первая деревушка оказалась лучше всей остальной игры.

Хеггем
Хеггем

Начинаем мы свои похождения с зараженной деревни Хеггем и пожалуй это единственный уровень с нормальным левел-дизайном.

Стартует все с обучения где нас обучают всему, что надо (Как бить, Блокировать, поясняют за состояния ГГ и показывают местные "Костры" - Алтари в форме яиц), ну разве что только не обучают парированию, его вскользь упоминают и... Оно плохое, да я бы мог дотерпеть до части про геймплей, однако парирование тут это мусор, так как тайминги и хитбоксы у врагов неочевидные и нелогичные, так ещё и для того, чтобы наносить после парирования Рипосты/Контратаки надо прокачать отдельный навык, а его в свою очередь прокачать можно только после убийства первого босса.

Кхм, в общем мы пробираемся сквозь врагов попутно находя квесты и Жаб. Квестов в этой локации всего 2: На нахождение куртки погибшего сына, которую потом надо донести до матери и квест на нахождение Слезного Камня для Яйца. Как вы поняли режиссурой и постановкой они не блещут, в прочем можно спихнуть на то, что это Souls-Like и они в принципе ничем из выше перечисленного в квестах не славились, хотя даже там были квесты, которые были сложнее Подай-Принеси. Ну и за одно с квестами вы обнаружите жаб, которые дают вам "Кристаллы Доминатора", которые в свою очередь являются валютой в магазине Виолы, особо в них смысла нет (Кроме первых 4-ёх), но собирать все равно желательно.

Также вы встретите местных гномов торгашей "Сифлеров", которые вам продадут краеугольные камни местной системы прокачки - Амогусы... В смысле Иммундусы, в данном случае пока только осколки. Также в их магазинах можно найти Зелья Для Рассудка, собственно это ещё одна механика, Рассудок тут это доп. параметр, который при заполнение вводит вас сначала в Аномальное состояние, где у вас будет парочка дебаффов, зато шансы выпадения лута с врагов повышены, а если вы не выпили зелья, то можете дойти и до Безумного состояния, при нем за вами будет ходить фантом и бить вас, а если угораздит его набить на боссе, то как говорится "Помянем", ну и шансы выпадения тоже будут увеличены. Спрашивается, ради чего эти шансы прям так надо увеличивать, жертвую удобством? Для крафта Трофеев. И я не понимаю, что все так реагировали на них, это же просто обычные аксессуары, да там бывают уникальные свойства (О сомнительности таковых чуть попозже поговорим), но в большинстве это чисто Статы, которые первую половин все равно в основном прокачкой у алтарей раскачиваются.

Собственно прокачавшись, скрафтив себе трофеев и за одно не забыв сделать зелья для рассудка, мы приступим к первому боссу - Безумному Аскету. И он тоже один из лучших боссов, потому что он реально предоставляет вам челлендж, да сомнительный (Много урона по вам, у вас кончающийся рассудок, а найти момент когда бить порой очень сложно), но это все ещё лучше всего последующего, да и его Безумная версия, наверно единственная сложная. Далее мы перемещаемся в повозку, но погодите-ка, мы же забыли про Секретный Дол. Вкратце это такие места, в которых есть Иммундус следующего уровня и враг-губка, ну и как подобает названию, он хорошо спрятан.

Безумный Аскет
Безумный Аскет

Где же все пошло не так?

Адамина -- Путь Воронов
Адамина -- Путь Воронов

Возвращаемся в повозку и направляемся в Адамину. Попав мы видим девочку в клетке, которую вот-вот сожрут монстры. Конечно же мы ей поможем. Далее начинается вставка, где нам поясняют, мол она ищет маму свою, пожалуйста найдите, вы же не бессердечные твари?

Собственно продвинувшись по левелу мы доходим до Элмар (Или Алмар, я не помню честно тут имена), где начинается босс файт, где мы проигры... А не выигрываем, потому что у неё очень читаемые атаки, а если вы уже прокачали парирование, то вам вообще стараться не придется. Ну ладно, за досрочную победу что-то выдадут? Ну ресурсы для сомнительного трофея.

Cлева Норвуд
Cлева Норвуд

Но наш бой прерывает Норвуд и нам дают первого второго персонажа. И он самый полезный, ну разве что Монахиня лучше, но только при умении попадать в ритм. Однако тут вся картина игры начинает рушится, второй персонаж либо висит аппендиксом, либо ни на что не способен, так как излишне специализирован (Норвуд-Для Танков (Правда без огромного меча, аля Гатс, он нахрен никому не сдался), Виола-Стрелок, но пользы от неё меньше чем от луков в ДСах, Монахиня-Для фанатов ритм игр, ну и Джерольд-Для людей, которым не понравился ГГ и это при том, что его мы под конец открываем).

Вы наверняка скажете, мол "Критикуешь-Предлагай" и я предложу вот, что... Сделать оружие. Звучит максимально очевидно, но объективно положив на весы Напарников и Оружие, второй вариант выходит лучше, потому что: Не надо делать дизайн огромных гуманоидов с нормальной анатомией, а всего-лишь меч, который может быть вообще любым. Оружия можно сделать больше и оно будет уникальнее. Да и в конце-концов это бы разнообразило тухлую боевку.

"С чего вдруг она тухлая?", потому что из кучи приемов вы пользуетесь двумя (Сильный Удар-Слабый Удар и Наоборот) и они дают много урона, не тратят 100 ярости (Местная мана для оружия), да и в конце-концов в разы быстрее тех, что вы предлагаете за Кристалы Иммундусов (Считай самая высокая валюта). И да, это безобразие происходит на всех персонажах кроме Монахини и Виолы, потому что вторая просто сосёт, а первая имеет уникальную боевку, которая напрямую зависит от скорости вашей реакции.

Финальный босс
Финальный босс

Далее идут Боссы, которые тупо становятся все легче и легче по ощущениям. А трофеи с них все лучше и лучше, поэтому кривая сложности идет зеркально. Даже последний босс выглядит как посмешище. "Но ведь сложности в Сосаликах не только на боссах, но и на уровнях"

Вот тут вы правы, уровни действительно становятся сложнее, но их можно с такой же легкостью проходить через Приемы, Парирования, Стелс и Трофеи.

Да-да, в ней есть стелс, который на удивление не сосет только на клавиатуре, ну наконец, а то этот Миядзаки задолбал делать все под геймпады. А собственно в чем стелс? Зажимаешь Шифт и идешь... идешь... медленно, но уверенно... Да сука ну почему он повернулся. А теперь представьте это, но ты должен балансировать правильно Стик. Благо есть Трофей-Шумодав, который получаешь на 3-ем уровне.

Однако за что стоит похвалить разрабов так это за дизайн, он тут действительно хорош и даже из откровенно репетитативных зон они делают что-то уникальное, ну а ЧарДиз вообще на высоте как у Персонажей так и у Врагов.

Итог

Порт говно - 4/10, а вот оригинальная мобильная версия может потянуть и на 7/10, да с условностями, но все же как для мобилок это не совсем плохой продукт, однако зачем подобное на ПК, не ясно. И да учитывайте, что это все мое личное мнение и если вам понравилась игра, то это во все не проблема.

Удачи! A я пошел допроходить второй Trine

1010
7 комментариев

Игра шикарная. Хиден факинг гем. Она очень атмосферная. И крутая. Прошёл запоем.

8
Ответить

Странно ожидать чего-то от порта с мобилок.

6
Ответить

Я ничего не ждал и неимоверно кайфанул

1
Ответить

Ну я ничего не ждал, и все равно оказался разочарован

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ведьмак 4 смотрится хорошо

Ответить