Создатели «Мора»: прототип кампании Бакалавра готов — это нелинейная игра без открытого мира, но с управлением временем

В Ice-Pick Lodge успели отказаться уже от двух идей для следующей части Pathologic 2.

Создатели «Мора»: прототип кампании Бакалавра готов — это нелинейная игра без открытого мира, но с управлением временем

Руководители российской студии опубликовали на своей странице ВКонтакте обращение, где рассказали о положении дел в коллективе, а также о ходе работы над своими проектами — включая «Бакалавра».

О студии

  • Компания всё время продолжала работу, хотя и переживала серьёзный кризис — как финансовый, так и с точки зрения штата и также менеджмента.
  • В Ice-Pick Lodge трудились сразу над несколькими играми, и долгое время основные силы вкладывали в «Помни…», «Франц» и «Нейросказку» (теперь называется «Метасказ»).
  • В настоящее время большая часть команды занята «Бакалавром», так как релиз «Помни…» состоялся, а «Франц» почти закончена.
  • В конце 2021 года Ice-Pick заключила договор с крупным инвестором и расширила команду (над «Гаруспиком» работало 25 человек), а в начале 2022-го смогла полностью сосредоточиться над «Мором».

Препродакшеном Бакалавра на протяжении года занимались я и несколько ребят из студии — остальные сотрудники были заняты проектами «Помни…» и «Франц». Мы понимали, что игру ждут — но у нас просто не было ресурсов, чтобы сделать проект, по объёму сопоставимый с «Гаруспиком». Стали думать, как выкрутиться — придумать концепцию, которая позволила бы сделать новый геймплей с максимальным количеством уже готовых ассетов и без дорогостоящей разработки новых систем. Такую концепцию не придумать быстро даже в свежем и бодром состоянии. Это сложная работа.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge

О неудавшихся идеях для «Бакалавра»

Студия не хотела делать «обычный ремейк» и поставила перед собой цель создать игру, которая бы сильно отличалась от вышедшего в 2019-м пути Гаруспика. Об этом упоминали и во время Kickstarter-кампании Pathologic 2.

За время предпродакшена и прототипирования в Ice-Pick отказались от разных идей:

  • чего-то в духе пролога, «Мраморного гнезда», с упором на сюжет;
  • «кабинетной» игры в рамках одного дома, с упором на «ловле» мыслей и фраз из особого «облака»;
  • полностью нелинейного сюжета с 12 днями, перемешанными между собой и меняющейся хронологией.

Для последних двух даже сделали прототипы, однако от них в итоге полностью отказались, приступив к третьей задумке для игры, которую Дыбовский сравнивает с фильмом «Мементо» Кристофера Нолана.

О том, каким будет «Бакалавр»

Основные темы сюжета игры — смертность, бессмертие, время и его восприятие. Главный герой, Даниил Данковский, по словам разработчиков, будет переосмыслять собственное видение мира, с чем связывают и изменения в геймплее по сравнению с «Гаруспиком».

  • В «Бакалавре» не будет системы «выживания» в привычном понимании — следить за голодом, усталостью и деньгами не придётся. Вместо них — «система отметок для контроля времени», что объясняют тем, что Данковский — «человек ума».

История Бакалавра — о необходимости нового синтеза раздробленного и переосмысленного мира. Это сейчас больше всего занимает мои мысли: похоже, без систематической привычки к этой операции сейчас вообще будет невозможно выживать. Так что можно сказать, survival как генетический код игры тоже сохранился. Только теперь он настоящий, а не нарисованный.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Открытого мира с имитацией жизни на улицах не будет. Вместо него — череда локаций, между которыми «в пространстве и времени» перемещается герой, решая свои задачи.
  • От боевой системы и «бродячих» прохожих отказались, посчитав экшен не сильной стороной «Мора».
  • Бартера и грабежа не будет, так как это противоречит характеру персонажа.
  • Систему «поведения» заразы переработали, отказавшись от чёткого разделения разных состояний в квартале («здоровый», «заражённый», «заколоченный»). С частицами чумы придётся чаще взаимодействовать.

Частицы заражения присутствуют везде, но эволюционируют в зависимости от времени нахождения героя в конкретных координатах пространства и времени. Вот эту находку мы как раз в прототипе проверили, и все ожидания она оправдала: лично у меня действительно возникает почти тактильное ощущение, что болезнь живая, изменчивая, она дышит и движется. Это более современная и сложная мутация прежних “плясок с облаками”.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Временем позволят каким-то образом манипулировать, однако, судя по всему, у этой способности будет ощутимая цена.

Мы сможем планировать отведённое нам “время до физической смерти героя”, возвращаться к уже прожитым дням и допроживать в них то, что не нашли с первого раза. Но конечно, это будет не бесплатно.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Помимо «главных горожан» в мире можно будет найти и других жителей, которых можно вербовать в качестве добровольцев, выполняющих рутинные задачи. Судя по всему, это будет чем-то вроде системы экспедиций.
  • В сценарии появится несколько мест, не встречавшихся в «Море» ранее, а развитие сюжета будет зависеть от того, на каких заданиях сосредоточится игрок.

Сценарий фактически раздроблен на три ключевые линии: расследование бессмертия Симона Каина, расследование истоков песчанки и продолжение исследования Танатики. В каждый день каждая из линий предлагает деталь, обогащающую первоначальную гипотезу. Чем больше таких гипотез раскроет герой, тем к большему количеству финальных ответов он получит доступ.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge

Третий прототип «Бакалавра» в настоящее время проверяют и тестируют, дорабатывая некие детали. По словам руководителя Ice-Pick, в августе разработчики будут активно заниматься новыми ассетами и геймплейными системами, а альфа-версия будет готова к октябрю.

Приблизительной даты релиза в студии не называют, но утверждают, что смогут «озвучить адекватный срок после тестирования альфы».

Концепт-арты

11 показ
18K18K открытий
44 репоста
144 комментария

Могли бы этим господам выделить 250млн рублей, а не тем хуй пойми кому без опыта разработки и парой концептов.

Ответить

Этим господам деньги выделили их фанаты и любители их игр, в том числе и я - дважды, на тук - тук и на мор. И оба раза вместо обещанных игр получили нечто, не имеющее ничего общего с заявленными концепциями. Так что я как-нибудь от дальнейшего их "творчества" воздержусь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен. Нишевые, но оригинальные проекты от талантливых творцов надо поддерживать. Массовые продукты и так пробьются. Не всё же оплачивать строго ради выгоды.

Ответить

СРОЧНО!!! ВСЕМ ПОСТАМ, ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!!! ПОВТОРЯЮ НЕ УЧЕБНАЯ!!! СРОЧНО ВСЕМ ОТРЯДАМ "КОГДА БАКАЛАВР?" СМЕНИТЬ ПОЗЫВНЫЕ НА "КОГДА САМОЗВАНКА?"!!! ПОВТОРЯЮ, СМЕНА ПОЗЫВНЫХ!!!

Ответить

У меня такое чувство, будто месье Дыбовский хочет продать нам новую игру, а не дополнение к существующей

Ответить

РАНО!!! КОГДАБАКАЛАВРОВЦЫ, ДЕРЖАТЬ СТРООООЙ!!!! ДО РЕЛИЗА!!!!

Ответить