Убеждённая в своём провале, антология Tom Clancy's Splinter Cell (Часть 5)

Общество «убедило» нас, что Conviction по сравнению с прошлыми частями серии плохая игра и даже я в какой-то мере верил в эту ложь…

Как видит игру "фанат" серии
Как видит игру "фанат" серии

«Раньше было лучше, скатились, французы не слушают свою аудиторию» — и всё в этом духе можно было услышать в момент выхода игры. В своё время (когда был молод) я пытался пройти игру, но так и не смог её осилить, завершив только кооперативные миссии с другом подняв локальную сеть. Сейчас же я завершил «Убеждение» по сути за одни сутки на одном дыхании. И скажу, что за предыдущий месяц пройдя все прошлые игры по Семёну Рыбочкину данное произведение возможно важный момент в развитии серии, которой ей явно не хватало.

Для новичков впервые читающие мои посты напомню, что в начале июня я решился пройти всю антологию Tom Clancy’s Splinter Cell. Проверить как серия сохранилась к нашему времени и в какой период времени скатилась.

Игра мне безумно понравилась! Это не монотонная первая часть и не нудный со своей метроидванией по базе террористов с таймером «Двойной Агент». По сути игру засрали именно за то, что она не такая как прошлые игры и ушла практически полностью в экшен составляющую, что в корне не так! Conviction остаётся той же стелс игрой, но с примесью правильного (на мой взгляд) шутерного составляющего.

Начнём с того, что это пока единственная игра в серии, где мне был интересен сюжет и я его хотя бы запомнил в отличии от прошлых частей. Я понимал какая у Сэма мотивация, какая у игрока цель и это всё логично закончилось. Относительно сюжета и внутриигровой логики, я понимал почему разработчики отказались от многих механик предшественников серии и с чем связанна так не полюбившиеся многим агрессивный стиль игры.

Сэм мстит за свою дочь, в данном произведении он хищник, он мститель, его «убедили» в том, что его дочь мертва, тем самым все эти три года им пользовались как марионеткой дергая за ниточки. И было крайне забавно наблюдать за злым человеком в поиске убийцы, который будет действовать рационально. В этой игре специально делают акцент на том, что Сэм больше не церемониться с врагами, он их не душит, не допрашивает нежно загибая пальчики держа нож у шеи. Тут нет начальника который будет сворачивать миссию и постоянно напоминать, что нужно обходиться без жертв.

Русско-английские физические бубсы

Если Семёну нужно что-то узнать у противника — он это выбивает силой. В игре появилась новая механика допроса, которая мало на что влияет, но выглядит зрелищно и брутально, показывая как Фишер изменился с прошлой части. Человеку которому уже на себя плевать, но готовый пойти на все способы, лишь бы узнать о том, что случилось с его чадом и отомстить.

Протагонист больше не прячет трупы по тёмным углам как раньше. А зачем? Противники и так в курсе того, что он находится рядом. В большинстве миссий перед началом, когда идёт пролёт камеры по локации, нам прямым текстом говорят: «они тебя преследуют» или «Сэм в этом здании, найдите его». Никто церемониться не будет и охать от вида трупа на земле, если все и так знают кто это сделал.

Данный приём работал исключительно в прошлых играх, когда противники даже не подозревали о нашем присутствии. А многие болванчики прямым текстом говорят, что мы ссыкуны и прячемся, а не как мужики идём в лобовую.

Идеальная стилистика

На мой взгляд Conviction самая стилистически правильная игра в серии и этот ход со стороны французов отказаться от всех ползунков, как они хотели в «Двойном Агенте» самый органичный и вписывается в игру идеально. Они отказались от всех всплывающих окон и оставили все действия расписанные на объектах с которыми ты можешь взаимодействовать, тем самым упрощая тебе жизнь и заставляет сконцентрироваться на игре, а не проматывании контекстного меню для выбора действия.

Ч/Б фильтр это гениальное решение для индикации того, что вас не видно, при этом все враги которые остались при свете продолжают быть цветными, что даёт понятный визуальный контакт. В отличии от прошлых игр серии, тут у меня никогда не было момента, что я мог просто случайно нарваться на противника и врезаться в него.

Убрали бесящую меня и не интересную механику с регулировкой шума которая работала по сути только в «Теории Хаоса» при наличии требуемого индикатора. Нет индикатора — нет механики и это правильное решение, хочешь скрытности передвигайся присядь и медленно, либо штурмуй в полный рост быстро и громко. Хотя на геймпаде можно и стоя передвигаться медленно благодаря стику и враги как и в прошлых частях не будут вас замечать.

А надписи на стенах в качестве направляющих вас по сюжету или показывающий текущую цель вообще пушка, преподносящий изюминку данному продукту и вписывающий свою лепту в игровой интерфейс.

Багонутый регдолл

Локации стали более коридорными и менее объемными по сравнению с прошлыми частями, но всё так же есть несколько способов подхода к противникам. Позволяя разгуляться и при повторном прохождении не только сменить путь, но так же заменить стелс на не любимый многими экшн. Хоть в прошлых частях Ubisoft и пытались сделать игры более веселыми добавляя кучу примочек и обширный набор боеприпасов в автомат, но только в Conviction тебя за это хотя бы не наказывают и ты можешь действительно играть как захотел используя весь арсенал доступный в игре.

Это вторая игра, где я пользовался всем ассортиментом доступным в игре и это было весело, полезно и удобно. Отдача у оружия чувствуется хорошо, все они разнообразны, просто зажать кнопку вам никто не позволит, разброс пуль у большинства пушек феерически огромный. Хотя у игры и есть минусы к которым мы подбираемся. Но перед этим я хочу вам напомнить мою цитату, которую можно использовать абсолютно для каждой игры Ubisoft.

Идея классная, но реализация как всегда у Ubisoft говно.

Саштинский

Игра очень короткая, в ней явно многое вырезали и ощущается не полноценной. Сюжет хоть и завершён, но мчится неимоверно быстро засыпая тебя различными фактами. В игре есть прокачка оружия, но она бесполезна и нужна только добавлять возможность помечать больше противников для новой фишки как «Ликвидация», которая часть помогала и выглядит зрелищно. К концу игры вы будете бегать исключительно с пистолетом с максимальным количеством маркеров для «Ликвидации» и автомат SC3000 и его огромной скоростью стрельбы.

Машина камуфляжная просто

В игре я особо не встретил багов кроме как смешно застрявших болванчиков в стенах от взрыва гранат и левитирующих ФСОшек ближе к концу игры. Подкачала оптимизация на современном железе, ведь я явно помню как раньше запускал игру на старом ПК под управлением XP/7 и она у меня спокойно работала на высоких настройках. Это явно заметно в местах когда идёт подгрузка следующей локации ибо после каждого возвращения в прошлое место игра начинала просаживать кадровую частоту, что периодически подбешивало и заставляло перепроходить после нелепой смерти обширные куски игры ибо в игре только чекпоинты.

В игре очень тупой искусственный интеллект — это стало заметно именно в моментах перестрелок, а выбор сложности из моих замечаний влияет исключительно на скорость вашего обнаружения, хотя в некоторых местах я часто умирал из-за моей же собственной глупости ибо Фишер не настолько сильно живуч и может умереть от собственной гранаты или близком контакте с врагом. В прошлых частях вы особо не воевали и не замечали этого, а тут прям бросается в глаза.

Моральный выбор (нет)
Моральный выбор (нет)

Это первая игра которая нормально поддерживает геймпад в серии на ПК и я пожалел, что играл именно с него, это на столько кривое и не интуитивное управление, что до финальных титров путался в кнопках. Человек который додумался назначить прицел и перезарядку на стики, а укрытие и приед на левые бамер и шифт просто обязан гореть в аду. И вы понимаете, что во время стрессовой ситуации я вместо того, что бы прицелиться и выстрелить делаю кувырок в сторону противника и умираю, либо вместо перезарядки кидаю гранату себе под ноги и умираю.

Как я уже и писал выше, игра мне очень понравилась и даже будет входить ТОП-3 всей антологии. «Убеждение» убедила меня, что похождения агента Третьего эшелона могут быть весёлыми и разнообразными, а не зацикливаться на скукоте на протяжении нескольких игр. Для меня она явно выше «Двойного агента», это то самое откровение в серии которого она дождалась, но игроки его не приняли. Они прокачали сюжетную сторону и кинематографичность. Упростили интерфейс в нужную сторону, что позволяет лучше погрузиться в игру, но искусственный интеллект не даст особо разгуляться. Максимум можно игру перепройти один раз, первый пока не прокачены пушки — стелсом, второй после прокачки как шутерок на вечерок.

Вот и остался последний рубеж в лице Blacklist по окончанию данной антологии и уже сейчас у меня сформировалось мнение о том, как я отношусь к данной серии игр. Постараюсь побыстрее пройти «Черный лист» и завершить этот гештальт. Я уже имею любимчиков и знаю какая игра стала белой вороной во франшизе и почему моё финальное мнение сможет вас удивить.

6363
37 комментариев

Конвикшен как игра очень хорош

22
Ответить

Помню в древние года на телеке был канал про видеоигры. И показывали ТОТ САМЫЙ конвикшн с социальным стелсом, без ХУДа, без фирменных примочек. А то что по итогу вышло и на сплинтер селл не похоже. Игралась как дженерик шутер от 3ого лица, которых в то время выходило очень много. Ну и из личного - сам Сэм выглядел ни как Фишер, уж больно сильно квадратное лицо ему сделали)). Ок, ладно челюха, но зачем надбровную дугу такую сделали я не понял и не принял.

а вот Блэклист - норм

11
Ответить

После прошлых частей (в двойного агента не играл) игра почти что коридорный шутан с очень слабым стелсом, на который был сильный упор до этого. Хоть мне игра тоже по кайфу, я понимаю, почему ее обосрали.

8
Ответить

И в ней одна из лучших coop кампаний в принципе.

7
Ответить

кооп в блеклисте норм. В конвикшне тупо вынеси их всех.

1
Ответить

была))

Ответить

Если понравился conviction, то black list должен зайти еще больше

6
Ответить