Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Рад приветствовать вас во второй части серии статей по играм Trackmania! Здесь я рассказываю о механиках, интересных фактах, и укреплении этой игры в индустрии.

Тут вы можете ознакомиться со всеми доступными частями данной серии статей — ТЫК
Сегодня я расскажу об игре Trackmania Sunrise и ее бесплатном обновлении Trackmania Sunrise eXtreme. + В конце статьи вас ждет БОНУС!

Приятного прочтения!; )

Вторая игра в серии от французского разработчика NADEO, издателем которой выступили, как и первой части:

Focus Entertainment — Франция
Digital Jesters — Великобритания (UK)
Enlight — США
БУКА — Россия

В 2005 году была выпущена игра с названием "TrackMania Sunrise", чуть позже, в этом же году, получившая бесплатное дополнение под названием eXtreme.

Trackmania Sunrise eXtreme 2005

Обложка обновленной версии игры до eXtreme версии
Обложка обновленной версии игры до eXtreme версии
Обложка обновленной игры развертка 2006
Обложка обновленной игры развертка 2006

После выхода дополнения, игра получила новое название и обложку -TrackMania Sunrise eXtreme.
Дополнение добавляло большое количество элементов в игру способствующие увеличению скорости и количеству трюков в игре, но об этом чуть позже.

Самые глазастые, могли заметить, что на новой обложке появился логотип австрийского, и не сильно известного на тот момент издателя Deep Silver (Сейчас мы уже давно знакомы с данным издателем по таким релизам как -Dead Island, Metro, Homefront, S. T.A. L.K. E.R: Clear sky и пр.)

Устаревшее лого издателя
Устаревшее лого издателя

Однако, Deep Silver стал издателем TrackMania Sunrise eXtreme только в 2006 году, когда продажи уже шли на спад, и готовился к релизу новый проект от NADEO.
Издатель при этом сменил обложку, и даже оставил логотип предыдущего издательства Focus Home Interactive, занимавшегося продажами на территории франции, но сдвинул его на заднюю сторону обложки.

Начало игры

Игра встречает нас приятным интерфейсом с красивыми пролетами вдоль трасс и не напрягающей музыкой в жанре альтернативного рока.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

На самом старте, разработчик предлагает нам сразу определиться:
Я хочу -
Покататься, заработать медалей и улучшить свою технику вождения?
ИЛИ
Бросить вызов соперникам в онлайне, поставить новые рекорды среди друзей или даже мировые рекорды?
ИЛИ
Создать новую, наполненную ускорителями, виражами, поворотами, прыжками и сложными участками трассу такой, какой я сам хочу ее видеть?

И это круто, ты всегда быстро определяешься чем ты хочешь заняться сейчас, потому что вариантов не много и они все по своему хороши.
Ну а мы с вами зайдем в профиль.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

В самой игре, как и в Trackmania 2003 о которой я рассказывал в прошлой части, присутствует три типа автомобилей с привязкой к ландшафту.

В игре было представлено 3 различных ландшафта:
1. Пляж — Спорткар

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

2. Город — Внедорожник

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

3. Пригород — Родстер

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Разработчики решили сильно не разнообразить игру, и оставили 3 примерно похожих ландшафта, однако добавили разделение на каждый из них по времени суток:

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Это действительно помогло, и 3 быстро надоедающих ландшафта превратились в 12 различных, по своему красивых и запоминающихся.

Автомобили

При создании спорткара разработчики вдохновлялись Lamborghini и Ferrari, поэтому сходства с обеими марками автомобилей можно усмотреть в прототипе из игры.

Как прототип родстера использовали Mercedes-Benz SLR McLaren, выпускаемый с 2003 по 2009 года.

Что конкретно брали разработчики за прототип внедорожника, мне понять не удалось, однако, склоняюсь к тому что кузов брали с Isuzu.
Кстати, сам автомобиль вышел очень похожим на существующий сейчас Land Rover Range Rover Evoq, кто знает чем вдохновлялась Виктория Бекхэм при создании своего дизайна.: )

Гараж, и редактор винилов перекочевал из первой игры в исходном виде, за исключением, конечно, новых моделек автомобилей.

дизайнер из меня никакой :)
дизайнер из меня никакой :)

Режимы

В отличие от предшественника, в новую Trackmania завезли большое количество режимов о которых я кратко расскажу ниже.

Предисловие:

За прохождение любой трассы на любую из медалей нам дают внутриигровые монеты, которые можно потратить на покупку элементов для постройки своих собственных трасс.
Также, теперь разработчики позволяют нам сохранять лучшие моменты в трюках, или гонки как отдельные ролики, чтобы потом доказать друзьям что ты действительно смог сделать «5-рное сальто назад на той трассе».
Однако, из игры, к сожалению убрали разрушаемость автомобилей, моделька теперь всегда будет вылизанная до блеска и с красивеньким винилом! (но мы то знаем что это не на всегда)

1. Гонка

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Режим по сути представляет собой 7 чемпионатов в каждом из которых по 5 трасс — итого, у нас аж 35 различных трасс в этом режиме.
Однако, изначально, для нас открыт лишь один чемпионат и одна трасса внутри него и так в любом режиме.
Чтобы открыть следующую трассу, потребуется пройти 1 трассу на золото, и по такому же принципу открываются трассы далее, а это порой задача не из легких, и чем дальше вы пройдете, тем сложнее будут трассы.
После прохождения всех пяти трасс, нам открывается Кубок чемпионата в котором будут все 5 трасс подряд без возможности перезапуска, то есть по сути, нам нужно проехать все 5 на золото, и тогда мы получим вот такую вот ачивку, и 50 монет)

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

2. Платформа

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Режим в котором нужно проходить чек поинты, от точки к точке большими прыжками, при этом контролируя ускорение и торможение, чтобы не перелететь или наоборот, не долететь.
Плюс этого режима в том что тут можно выдохнуть, на игрока не давит время, и можно спокойно проходить интересные, а порой, сложные трассы.
Игра здесь также как и в режиме гонок, разделена на чемпионаты и трассы, что обязывает игрока проходить все постепенно.

3. Конструктор трасс / он же Паззл из Trackmania 2003

Режим перекочевал из первой части игры, и продолжает свое развитие.
Как и в первой игре, основная задача это со старта попасть на финиш путем наименьшего сопротивления, а как игрок это будет делать, он может решать сам.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

4. Трюки

Трюки, это режим в котором, казалось бы почему так, нужно выполнять ТРЮКИ!
В целом в режиме дается небольшое кол-во времени и площадка на которой нужно набрать определенное количество очков.
Но, вся сложность режима в том, что до истечения времени, нужно успеть вернуться на финиш, иначе, за каждую секунду опоздания, будут начислены пенальти из уже заработанных очков. Режим также, поделен на чемпионаты и трассы.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

5. Безумие!!! (без шуток, он так и называется, ниже пруф.)

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие.

Ваас, Far cry 3

О да, это именно то что подходит для описания данного режима.
Суть режима в следующем —
Есть трасса, на которой одновременно едут 15 призраков и игрок.
Их 15 не просто так, каждый заезд по трассе, время за которую ее нужно пройти сокращается, таких заездов 16.
Уловили? каждый раз когда ты проезжаешь трассу, твой заезд занимает место призрака. Получается, игрок гоняется сам с собой, со множеством своих попыток, чтобы достичь лучшего результата.
Круто? мне тоже понравилось.; )

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

6. Экстрим

На самом деле режим, точно такой же как гонки, с одним лишь отличием.
Тут намного сложнее, а трассы более живописные, и сделаны так, чтобы пройти их было максимально сложно.
Всего в данном режиме 3 чемпионата и по 3 трассы в каждом из них.
Этот режим добавили с дополнением Extreme.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Вывод

К сожалению в 2005 году, игру недооценили, т.к на фоне были такие гиганты как Need For Speed Most Wanted и Forza Motorsport конкуренты которые забирали на себя значительно большее внимания.
Однако, это не значит что игра была плохой.
Игра была отличным продолжением серии, вносила большое количество режимов и интересных механик, улучшилась графика, управление, редактор, и многое другое.
На данном этапе стало понятно, что разработчики полноценно смотрят на игру как на онлайн проект, чего в дальнейшем они и придерживаются!
Но об этом в следующей части серии обзора Trackmania.
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь чтобы не пропустить следующую часть!
Ох, чуть не забыл!

БОНУС

В прошлой статье я рассказывал про первую игру в серии - Trackmania 2003.
В 2006 году, Nadeo выпустили версию Extended под крылом Deep Silver, и назвали ее "TrackMania Original", что действительно "оригинально".
В ней они дотянули графику до уровня Sunrise, и дополнили игру новыми винилами и трассами от разработчиков, с большим количеством ускорений, как бы это было не очевидно из названия аддона - "Speed Up", и прыжков.
Вот так выглядела обложка.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 2 - Trackmania Sunrise / Sunrise Extreme

Спасибо за прочтение!
Понравилось? — читай продолжение в подборке на дзен канале, или на DTF.И подписывайся)

1313
1 комментарий

Играл в какую-то довольно графонистую часть (но при этом она шустро бегала на моей картофелине с GTX650), а также версии для Вии и ДС. Как давнему игроку в Stunts (1990), серия приглянулась - но местами слишком уж неочевидно, куда дальше ехать, особенно когда противников уже не видно.

1
Ответить