Я попытался полюбить Ninja Gaiden Sigma — получилось, но советовать эту классику я не буду
Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.
Вторую трилогию Ninja Gaiden не так давно добавили в Game Pass, и я решил воспользоваться моментом, чтобы восполнить пробел в своём игровом опыте — ни одну из частей Ninja Gaiden я не проходил. Пробовал «Сигму Плюс» на PS Vita, но бросил так быстро, что ничего о ней не помню — кроме, разве что, мыльной картинки и тридцати кадров в секунду. С третьей частью на Xbox 360 была та же история. А вот на «Денди» проходил все, но это немного другая история.
При этом я неоднократно слышал и читал, что вторая трилогия Ninja Gaiden — это настоящий слэшерный хардкор. Что там ваша «казуальная» Devil May Cry — вот где настоящее испытание и глубина боёвки. Проверить эти тезисы хотелось давно.
И я сразу готов согласиться, что «Сигма» — это правда хардкор и вообще очень больно
Но главный генератор сложности в ней — восхитительно неадекватная, абсолютно неуправляемая камера. Она тут главный босс, которого невозможно победить. Говорят, что именно в сигма-версии дела с ней получше, а в оригинале и первом переиздании с подзаголовком Black всё было ещё тяжелее. Мне сложно представить, куда уж хуже — и проверять не хочется!
Камера управляется с какой-то странной инерцией и сопротивлением, а в бою предпочитает показывать углы комнат и канализационные люки на улицах. Сама по себе она постоянно берёт такие ракурсы, что ты просто не видишь ни себя, ни врагов — замес происходит будто где-то за кадром. «Починить» её не просто, а на долго это не поможет. Для требовательного к реакции слэшера это фатально — и не важно, насколько классический у него сегодня статус.
Да и просто как к слэшеру у меня к Ninja Gaiden есть вопросы
Сложность действительно высокая — тебя без проблем может раскатать группа самых «обычных» мобов. Они окружают, пинают толпой, наносят дофига урона обычными атаками и непредсказуемо пробивают блок. Ещё и фреймов неуязвимости при уворотах будто совсем нет. При этом стычки с обычными мобами в игре частые — в некоторых местах враги вообще респаунятся. Ну и нюанс в духе времени (Sigma вышла в 2007 году) — сохраняться можно только на специальных точках. Так что иногда приходится перепроходить потные схватки раз за разом.
Но весь этот хардкор приводит только к тому, что тебе становится не выгодно рисковать в бою
В Ninja Gaiden Sigma достаточно разного оружия и комбинаций, чтобы играть красиво, жонглируя врагами как Данте. Но это слишком опасно. Надо же дотерпеть до босса и сохранить максимум зелий здоровья и маны, чтобы быстро заспамить его магией — это тут что-то вроде ульты — и добить оружием, лечась каждые десять секунд. А как иначе? Боссы-то интересные, но они одним ударом могут треть полоски здоровья снять — двух электрических червей я надолго запомню!
В итоге ты просто находишь одну безопасную комбинацию и спамишь из блока только ей. Я нашёл такую у каждого оружия, и, чтобы совсем уж не одуреть от однообразия, хотя бы тасовал катаны, посохи и нунчаки. Да, это был мой выбор, возможности для красивой игры в Sigma есть. Но нет баланса, который подталкивал бы тебя шире использовать механики боевой системы. При этом у игры и с кривой сложности проблемы есть — местами она становится совсем уж лёгкой, а потом за пару минут высасывает из твоего героя все лечилки.
Но Ninja Gaiden Sigma мне всё равно понравилась
Потому что я в принципе люблю слэшеры и, скажем так, эстетику игр эпохи PS2, Xbox и ранних лет PS3. Люблю настолько, что готов терпеть и бессердечную сложность, и кривой интерфейс. А он тут такой — чтобы поменять оружие, нужно открывать отдельное меню.
Арт-дизайн и картинка тут прямо в меня (хотя уровни прямо скудные) — как и сеттинг в целом. В первый час Sigma прикидывается камерной историей про клан ниндзя, живущий в гармонии с традициями, а потом резко врубает жирнейшую ЯПОНЩИНУ. И вот уже наш ниндзя Рю Хаябуса дружит с едва одетой девицей, охотящейся на «демонов», режет бронированных солдат и в пафосных кат-сценах угоняет локомотивы в городе, напоминающий Мидгар из Final Fantasy VII. Такое я люблю — несмотря на абсурдность многих сцен и в целом очень уж «анимешный» сценарий.
Теперь на очереди Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge — посмотрим, как состарились они.
Комментарий недоступен
А что зв фов ?
Комментарий недоступен
Aaaa эти видосики. Я думал это ютуб канал с обзорами какой нибудь лол
пушо играть надо в блек, а не в парашу сигму
тем более на боксе есть возможность поиграть и в него и в нг2 оригинальный(а не очередное сигма говно)
В начале статьи же четко написано про Game Pass, иначе я бы и не взялся. Плюс я изучил, чем Black от Sigma отличается и что-то не впечатлился. Фанаты недовольны, что пазлы вырезали - а для меня это только в плюс. Остальное-то по мелочи
Не ну в целом это правда, что сигма лучше блека в некоторых моментах (например вырезали головоломки и неадекватный платформинг к чертям). Но, когда будешь играть в 2йку то играй только ванилу, потому что в сигме там баланс поломан полностью. С 3й всё легче, ванилы её не существует, играй только в расширенное издание.
Нельзя сломать то чего нет (:
да платформинг вроде на месте, только арену где дерешься с доку сделали опциональной
Если ракеты летящие в тебя с каждого угла арены и спам взрывными кунаями это баланс, то тогда в сигме с ним всё гораздо лучше. А так , обе версии достойны внимания и обе версии имеют кучу недостатков. Если бы сигма не поломала к чертям прогрессию, я бы даже сказал, что она более адекватная и сбалансированная.
Да я думаю всё же сигмы в пассе пройти, отдохнуть и потом уже ваниллы попробовать. Ну, кроме тройки, да. Я уж прочекал, что там оригинал сломан во всем по сравнению с переизданием
Нит, надо играть в ту версию которая тебе доступна
лигма даже сложнее блек будет
где. в сёмге только первая миссия ощущается сложнее (на мн)
Берсеркеры колдующие огненную атаку вне камеры
Уебки на мотыках
Главы за Рейчел
справедливо, хотя мне почти всегда хватало айфреймов от парри
мотопидоры да бесят
главы за рейчел просто тратят время
За Рейчел играть вообще боль, особенно на финд челленджах
Не сказал бы
У нее очень хорошо получается чейнить ет/ут. Жмакаешь кнопку лёгкой атаки, Рейчел подхватывает врага и швыряет о землю, во время анимки приземления жмакаешь кнопку тяжёлой атаки и моментально получаешь ет/ут
База
Как бы Ninja Gaiden Black классика и база. Спасибо Xbox за эксклюзивность. Sigma и Black сравнивать тоже что искать отличия между марио и варфейсом. Разные игры совершенно
Не распространяйте, пожалуйста, дезинформацию.
Здесь минимальные отличия, что за бред?? В сигме чуть больше чекпоинтов и магазинов, переработаны некоторые уровни, добавлено одно оружие и миссии за Рейчел. Но общий игровый опыт +- тот же. Оригинал 2004 года по ощущениям отличается сильней от Блэка чем сигма.
Как же я тебя понимаю, абсолютно такие же претензии к первой игре, + отдельно хочу отметить подонка, который придумал этих ублюдких призрачных рыб которые станлочат тебя по полчаса, ещё и стакаются друг на друге продолжая стан.
Во второй сигме я просто отдыхал уже душой и телом, она значительно проще, но фана приносит гораздо больше, да и с камерой проблем меньше
Сложно достать нунчаки и просто фармить бабки с рыб?? Рыбы переоценены как проблема.
Пожалуйста блин.
Теперь ещё и в сюжетных слешерах двадцатилетней давности фармить??
Фармить в данном контексте означало - лутай фри эссенцию. Чем рыбы по факту и являются.
Пробовал на вите сигму, тоже не пошло. Неудобная камера+ управление виты, так очень низкий фпс. А вот мастерколлекшен - намного лучше, но больше всего из коллекции понравилась 2-ая.
Я обычно на фэпэсы не дрочу, но тут такой жанр что с тридцатью кадрами (да еще и не особо стабильными) играть невозможно
Нормально там все играется, стабильной 30-ки вполне достаточно для такого экранчика. Пол игры прошел так, пока случайно данные с карты не стер
Да привыкнуть-то ко всему можно, если поднатужиться. Я на витке так-то Borderlands 2 проходил, вот где ох был
к 30 кадрам можно привыкнуть, тоже так пол игры прошел, как другой комментатор, но я уже прошил PS3 к тому времени и просто воспользовался этим. гораздо лучше было, однако.
Нажать 1 кнопку для "сброса" камеры это непосильная задача теперь?)
Так и нажимаешь по десять раз за стычку. А по-нормальному такой проблемы просто не должно быть
А крутить ей запрещают? . Вообще выносить камеру в проблемы - это странно. Можно хоть один пример Дальневосточного слэшера/экшна с нормальной камерой?
Единственные реально сложные рядовые противники - это големы в пирамиде. И "проблем с камерой" я не заметил. У каждой атаки противников есть звуковое сопровождение с достаточным временем для реакции. Да, это сложно. Червей можно было и в воде пиздить. Хилки, кстати очень щедро разбросаны, постоянно в инвентаре не хватало места и приходилось оставлять.
У каждого свой опыт. Червей-то я в итоге придумал как быстро и безопасно завалить, в воду не лазил, но сначала пришлось помучаться. А перегруз хилками у меня только раз был, как раз в районе миссии с локомотивом
Самая жесть в твоём опыте это
В итоге ты просто находишь одну безопасную комбинацию и спамишь из блока только ей.Хз зачем играть в Гайдены и ДМС без попыток устроить красивые аниме-битвы. В этом был весь смысл игры.
Прошёл недавно на вите, было больно. Надо ещё подметить что игра(может быть только на вите, неуверен) очень хреново рассказывает о своем управлении. Как делать магию? Все просто, в свитке написано тапать по заднему тач экрану. Только вот нет. Нужно еще треугольник и кружок нажать перед этим? Как я об этом узнал? На геймфаге, спустя ебалион попыток сделать мув так, как игра меня научила. Со всеми комбо и спешилками такая же история.
Не, на боксе та же история. Я реально гайд гуглил и в интернете управление смотрел
Игра в принципе о механиках плохо рассказывает, это её главный недостаток. А о том, что если во время рекавери фреймов держать блок, то рю поставит блок несмотря на рекавери, игра даже никак не намекает.
Ахах, я уже прошёл игру, но вот узнал этот нюанс только что, м-да
Это оказывается игра !