{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Игра «Кукловод» — добро пожаловать в театр! История о незаслуженно забытом эксклюзиве PlayStation 3

​Постер игры Puppeteer (официальный русский перевод — Кукловод) Japan Studio

Уже скоро Sony должна представить новое поколение своей легендарной линейки игровых консолей – PlayStation 5. Однако, как мы знаем, любая приставка в начале своего пути имеет достаточно скромную библиотеку тайтлов, поэтому трудно понять, стоит ли покупка своих денег. Если же быть еще честнее, нередко возникают и технические проблемы, например, на старте Xbox 360 имел заводской брак, способный «убить» систему, это были так называемые «Три Красных Огня Смерти».

​Те самые «Три Красных Огня Смерти».

Именно поэтому покупать новую «плойку» сразу не выгодно. Вместо этого можно, например, обратиться к эксклюзивам и простым играм, что прошли мимо вас. Тем более их у Sony довольно много. Сегодня я как раз хотел рассказать об одном из них.

Встречайте – «Кукловод»!

Одна из самых неординарных игр поколения, невероятное, веселое и доброе приключение, о котором, к сожалению, не слышал почти никто. Единственный обзор сего творения, который я нашел – 4-х минутный ролик-мнение на «Игромании». Что же, надо исправить положение.

Алексей Макаренков о Puppeteer

«Puppeteer» был разработан компанией Japan Studio и издан Sony Computer Entertainment в 2013 эксклюзивно для PS3.

Рассказ свой я начну со слона в комнате, а именно, с визуальной составляющей и стилизации, ибо это одно из ключевых достоинств проекта.

Вся игра – это в прямом смысле кукольный театр. Действие происходит на сцене, каждая мелочь на экране – декорация, выглядящая, словно ее кто-то и вправду сделал руками. Герои здесь - куклы, происходящее комментирует рассказчик, за освещение отвечают как бы 4 прожектора, а каждый раз, когда необходимо сменить антураж, экран-сцена разбирается, чтобы можно было поставить новые декорации. Плюс к этому, периодически на заднем фоне слышны бурные овации зрителей… Это, мне кажется, гениальная придумка. Сколько интересных решений я встречал, но еще никто не делал из игры театра…! При том, что иллюзию постоянно поддерживают, она не разваливается. Серьезно, игрок будто на спектакле! Фантастические и непередаваемые ощущения… это прямо… магия! В общем, антураж и графика тут на высоте. Уже от их созерцания оторваться невозможно. Более того, каждую локацию можно разглядывать минутами, столько там всяких мелочей и прочих приятностей.

Итак, добро пожаловать в театр!

Главный герой истории – мальчик по имени Кутаро попадает на Луну, где власть захватил злой Король-Медведь, свергнувший Лунную Богиню. Кутаро, попав в лапы тирана, лишается головы и встречает летающего волшебного кота по имени Инь-Янь, который рассказывает: потерянную голову можно заменить любым подручным предметом.

Король-медведь отрывает голову Кутаро

Герои отправляются на кухню замка Медведя, находящуюся под строгим контролем ведьмы, чье имя Эсмэ Кастрюль. Она вообще дама с неоднозначным характером, трудно сказать, чем чародейка руководствуется. Кастрюль порой, словно Юбаба из «Унесенных призраками», как обликом, так и характером. Эсмэ такая же – то я плохая, то хорошая… Итак, ведьма рассказывает, что у тирана хранятся волшебные ножницы Калибрус, а у его генералов – осколки Лунного Камня. Если завладеть этими сокровищами, можно вернуть Кутаро домой и спасти Луну. Персонажи отправляются в путешествие по планете, пытаясь получить Камень.

Калибрус - волшебные ножницы

Основа такая. Это просто сказка, добрая и забавная. Цель игры – развлечь, порадовать, улыбнуть. Задача выполнена на 100 процентов. Шуток много, они умные, почти все в тему, четко попадающие в образ и характер персонажей. Кстати, герои тут прописаны очень хорошо для сказки, все веселые и интересные. Периодически во время прохождения скулы на лице сводит от постоянных улыбок. Но просто физически невозможно воспринимать эту игру с каменным лицом ! Как не улыбнуться, слушая перепалку героев и рассказчика? Сюжет отлично дополняет визуальный ряд. Более того, помимо основы есть дополнение в виде комиксов – в игру встроены озвученные и анимированные книжки с картинками, из которых становится ясно прошлое второстепенных действующих лиц. Эти истории продуманные, часто грустные, со смыслом, подтекстом. Комиксы логически являются частью сюжета. В конце получается цельная история без лишних деталей.

Комиксы - классика жанра

Если говорить об игровом процессе, то он немного не так хорошо проработан, как сюжет или визуальный ряд. «Кукловод» - представитель вымирающего сегодня жанра трехмерных платформеров. Геймплей соответствующий. Мы можем прыгать, бегать и делать прочие стандартные вещи. Главная особенность здесь – те самые волшебные ножницы. Очень часто для решения игровых задач используются именно они. Калибрус, например, помогает Кутаро перемещаться, ибо с его помощью можно проложить себе путь, разрезав декорации. Или же, можно «раскромсать» врагов. Есть и специальные места, где на объектах находится что-то вроде шва, по которому возможно проехаться, опять-таки, достав из ножен ножницы. Дальше по игре вы будете находить различные штуки, способные помочь в битве со злом и разнообразить прохождение. Это может быть щит храброго рыцаря, или абордажный крюк пирата и пр. Но в целом геймплей сохраняет формулу платформера. У нас есть уровень, который просто нужно пробежать, возможно, решив по пути нехитрую головоломку, убив всех врагов, найдя пару секретов, а в конце главы будет ждать злющий-презлющий босс, к которому мы вернемся позже, а пока я расскажу еще о некоторых особенностях игрового процесса.

Как мы знаем, Кутаро в начале своего приключения лишился головы, но добрый кот сказал, что голову можно сменить, так вот, на этом завязано кое-что в игре. В классических играх жанра, вроде «Super Mario bros» игрок переживает только три единицы урона от врага, то есть, если враг ударит героя три раза, персонаж погибнет. Эту же схему воплотили создатели «Кукловода» - тут, после каждого удара наш храбрый мальчик лишается головы, она просто слетает с его плеч, но, как говорится «быстро поднятое упавшим не считается». Если Кутаро успеет поднять голову, она не исчезнет, всего голов три, если пропадут все – начинай сначала.

​Быстро поднятое — не упавшее Japan Studio

Воскресать после смерти помогают магические лунные искры, сто штук этих золотых блестяшек – одна жизнь. Собирать их легко, они повсюду. Дело в том, что все экраны-декорации интерактивны, то есть, каждый кусочек можно потрогать и пощупать, оттуда и выпадают всякие приятности, в том числе лунные искры и новые головы.

​Эти золотые штуки и есть искры Japan Studio

При этом головы можно сделать из всего. Герой способен найти, например, шкурку от банана, или череп какого-то погибшего дурачка, дерзнувшего не подчиниться тирану, или дверной замок, и все идет в дело. Всего голов 100, и с каждой что-то связано, у каждой своя история и описание. Чтобы было удобнее следить за коллекцией, в меню игры есть особый пункт «Склад голов», где можно узнать о них все.

​Подобные забавные описания есть у каждой из 100 голов Japan Studio

Немаловажно, что у голов есть особые способности, которые проявляются в определенных местах.

Магия голов

После проявления либо откроется секретка, либо небольшой бонусный этап, вроде тех, что есть в «Crash bandicoot» - там можно подсобрать лунных искр.

Бонусные сцены

Теперь вернемся к злющим боссам. Их много, не сказать, что они сложные (набор атак и тактик не выдающиеся), но битвы всегда эпичные и…. неожиданно… жестокие, а еще, кинематографичные, очень. Самое удивительное – местами мне было по-настоящему противно убивать этих монстров, мне было их…ЖАЛЬ.

Вообще, что касается эпичности, тут она прямо-таки сквозит из всего. Красивые, высокие по накалу страстей моменты завораживают….

Каждый босс заканчивается эпичным добиванием

Это все, что я могу сказать про геймплей.

Теперь же позвольте мне напоследок спеть дифирамбы уже не самой игре, а (вы не поверите), ее русскому дубляжу.

Удивительно здесь то, с каким профессионализмом подошли к переводу. Позвали хороших актеров, которые умеют играть, которым, по всей видимости, было не все равно на свою работу. Слушая реплики, буквально видишь, как у этих людей горят глаза, как они веселятся, озвучивая. В Игре нет плохих актеров дубляжа, каждый – идеально вошел в образ, каждый вызывает улыбку. Текст перевода тоже выполнен очень качественно, с минимальными отличиями. Сказочная атмосфера благодаря этому крепнет еще больше. Просто сами послушайте кусочек ролика из игры, специально, вдумчиво.

Кусочек первой кат-сцены из игры

Почему я вообще стал говорить про дубляж? Вспомните, скажем, локализацию бесподобной The last of us, получилось нормально, но без души, словно делали на скорую руку. А Puppeteer адаптировали осторожно, стараясь передать каждую шутку, игру слов… Мне сразу вспоминаются русские версии игр от Nintendo, да, русский в их проектах – явление не частое, но если перевод присутствует, он очень качественный. Например, во второй части Luigi's Mansion можно было встретить просто потрясающие адаптации каламбуров и названий всего подряд: Пиксельпорт, Паранаука, а имя профессора – П.У. Галкин. Кукловод переведен похожим образом - фантастически здорово.

​Пример отличного перевода от Nintendo — наука, изучающая паранормальное — «Паранаука».  Кадр взят из Luigi's Mansion 2 (2013 год, Nintendo 3DS)

Еще одна занятная деталь игры: там просто тьма шуток с отсылками ко всему подряд – Звездные войны, Алиса в стране чудес, Пираты Карибского моря и т.д. Над гик-культурой посмеялись знатно.

Кстати, игра японская, а значит, делалась под определенный менталитет, так что некоторые моменты могут показаться странными, некоторые приколы – немного грубоватыми. Однако, не думаю, что это большая проблема. Ведь если вспомнить, например MediEvil, или Grim fandango, или почти любой фильм, игру 90-х, станет очевидно – раньше создатели позволяли себе куда больше творческой свободы, детей не так оберегали. Например, в MediEvil постоянно смеялись над главным героем, дескать, он – ничтожество, погиб в первую минуту боя за Гэлоумир, получив стрелу промеж глаз. Я не вижу ничего зазорного в некоторой доле черного юмора в игре.

​В MediEvil персонажи при любой возможности иронизируют над отсутствием выбитого шальной стрелой глаза сэра Фортескью Кадр из ремейка MediEvil для PS4 (2019 год)

Как вы уже поняли, я в полном восторге от Кукловода. Скажу больше – это одна из моих самых-самых любимых игр, но небольшие недостатки есть и у нее.

В первую очередь, это кооператив. Да, можно проходить вдвоем, один игрок управляет Кутаро, другой – персонажем помощником (сначала это уже знакомый кот Инь-янь, потом появится еще кое-кто). Помощник не обладает и половиной умений главного героя, все его способности сводятся к поиску лунных искр, да и некоторой помощи в разборках с врагами – можно оторвать им голову. Полученную таким образом часть тела тут же может примерить на себя наш храбрый Кутаро. Второй игрок может делать и еще кое-что, но это не так важно. Играть за него просто скучно, ибо даже смерть персонажу не светит, если поступать не совсем правильно. Напарник всю игру будет просто летать рядом, искать для вас искры. С другой стороны, если с вами играет далекий от геймпада человек, можно предложить эту роль ему.

Еще Кукловод, как и схожая с ним по духу LittleBigPlanet, грешит бэктрекингом. Если вы вознамерились пройти игру на сто процентов – готовьтесь к тому, что некоторые уровни придется перепроходить, возможно и не раз. Ведь иногда, чтобы получить доступ к секрету, нужна либо недоступная на момент первого прохождения способность, или голова, магию которой необходимо применить. Это не так уж и раздражает, но все же.

Я знаю, что в прессе писали что-то вроде: «Присутствует недостаточная реализация игровых механик». С этим трудно не согласиться, ведь перед нами чистейшей воды платформер старого образца, в нем нет принципиально новых идей, но сейчас, в 2020, когда жанр можно считать «вымирающим видом», это не так важно, мне кажется.

Кукловод – игра, которая не пытается быть большим, чем является. Это просто платформер. Если вы хотите серьезного сюжета, экшена, драк, хотите реалистичную графику – вам явно не стоит проходить Puppeteer, там нет ничего из перечисленного. Все, что есть – потрясающая стилизация, волшебная музыка, сказочный сюжет, а самое главное, игра сделана с душой. Подобное, думается, будет в цене всегда и везде.

Тем печальнее, что об игре почти никто не слышал, из-за скверной рекламной кампании она так и осталась забытым эксклюзивом третьей PlayStation. Однако, если у кого-нибудь есть еще трешка, пройдите Кукловода - не пожалеете!

Под занавес «представления» — держите супер-мега эпичный трейлер к игре.

Полезные ссылки:

https://www.playstation.com/ru-ru/games/puppeteer-ps3/ — информация об игре на официальном сайте PlayStation.

0
107 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Юрий Филиппов

Игра «Кукловод»
показалось...

Ответить
41
Развернуть ветку
Военный меч
Ответить
8
Развернуть ветку
Madick

Клятый Харламов

Ответить
1
Развернуть ветку
Jetboxx

Именно такие игры я и хочу видеть от Сони. А не скучные ААА-игры с типа драматичным и серьёзным сюжетом и довольно-таки скучным (не сказать рудиментарным) геймплеем.

Ответить
16
Развернуть ветку
Военный меч

На самом деле нужны и те и другие. Аудитория-то разная. Да у меня один раз настроение побегать во что-то относительно лёгкое типа Little big planet или Rayman. А другой раз - засесть за AAA игру. Опять же, иногда есть дети.

Ответить
21
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Согласен. Немного жаль, что такие игры, как LBP сейчас у Сони не в почете

Ответить
1
Развернуть ветку
realavt

Ты хочешь - а подавляющее большинство игроков не хочет :) Тебя и Макаренко недостаточно, чтобы окупить производство таких игр...

Ответить
6
Развернуть ветку
Jetboxx

Думаю, такая игра и стоить в производстве будет куда меньше, чем какой-нибудь Uncharted 4. За бюджет говорить не могу, но посмотрим хотя бы на количество людей, участвовавших в разработке: 313 человек для Puppeteer (и это включая актёров дубляжа) против 1633 для Uncharted 4 (данные приведены согласно MobyGames). Думаю, время разработки тоже меньше. И вообще, надо меньше внимания уделять графике.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Там много факторов касательно окупаемости. Игра вышла сразу с бюджетным ценником, и всё равно очень быстро оказалась в пс+. Правда нужно понимать, что игра разрабатывалась с продвижением сразу двух "фишек" от Сони - мув и в меньшей степени 3д. Так что, наверное, убыточность самой игры закладывалась. Но то, что почти все такие (назовем их милые) проекты Сони в итоге оказались на пс4, а Кукловод нет - может свидетельствовать, что игра совсем по низам прошла.

Ответить
4
Развернуть ветку
realavt

Вроде бы в интервью создатели говорили, что игра таки окупилась и не была провалом - но не более того, явно прибыльностью там и не пахло...

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Жаль, что ее не переиздали да Ps4 все же. 
Хоть она и окупилась. На западе по ней чуть больше чем у нас фанатеют

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Согласен. Плюс от повышенного разрешения/сглаживания она бы только выиграла. Много мелких деталей убили лестницы на пс3. Даже для абсолютного неграфодрочера типо меня

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Как большинство не хочет? Вспомните армии фанатов Nintendo. Они, держу пари, хотят:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Игры Нин другие. В ядре в основе своей, так сказать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Но я думаю, что-то похожее у них есть. Вообще, не будь это экзом Сони, стал бы возможен, например, выпуск на Switch. Да, графику не подтянуть на нем сильно, такое уж железо, но с учетом успешности приставки, Кукловод претендовал бы на "Второе Рождение". Но лучше конечно ремейк (которого не будет) на PS4..... Хотя, можно дождаться пятой плойки, может там будет обратная совместимость..... Хотя, вряд ли. У PS3 слишком сложная начинка. Но если обратка будет - оторву приставку с руками! Как раз из-за подобных Кукловоду игр

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Но я думаю, что-то похожее у них есть.
Есть. Серия Paper Mario, как минимум

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Ммм... Не знаю, что сказать - не играл в эту конкретную серию. В чем сходство?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов

Что в Super Mario Bros 3 (NES), что Pape Mario - "постановки". Все детали указывают, что это игра в игре. В первом случае Марио и другие проходят не просто миры, а находятся на сцене (не каждый увидит в точках платформ заклепки и болты. В Paper Mario каждый бой - это выход на сцену, колесо выбора действия освечен прожекторами, в нижней части экрана можно заметить тени зрителей, а по краям - занавес. Персонажи имеют личность, но не стесняются своей "бумажности", как и сам Марио. Полно секретов, которые основаны на изучении и логики "Раз этот куст - картонка, то за ним может что-то быть. Нередко авторы заигрываются с "бумажным миром" в обратную сторону, выкручивая сценарий в матрицу и крипоту.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Хм... Любопытно... Спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
swadom

да ладно вам, в эксах от сони обычно очень крутой геймплей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lesnic

Странно, что статья про экз плойки начинается с упоминания бокса 

Ответить
19
Развернуть ветку
Алексей Макаренков

Даже забыл, что я когда-то по ней мнение записывал. И - да... игра восхитительная, а мой ролик о ней - полный шлак какой-то. Спасибо, что рассказали людям о проекте - у вас это заметно интересней получилось, чем у меня тогда.

Ответить
18
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Вы забыли - я напомнил :)
Ролик ничего у тогда вышел, но очень быстрый и сумбурный. Суть скорее всего уловят уже знакомые с игрой, а вот те, кто не в теме - не поймут ничего. 
Для меня Кукловод - одна из игр, воспитавших мой вкус к играм в целом. Сначала был он и пара других похожих - потом только все "большие" эксклюзивы. Поэтому я к ней испытываю самые теплые эмоции. 
Как получилось написать такую статью? Писал по формуле обзоров Саши Шакирова (те обзоры, что на Битом Пикселе). То есть, общая суть + описание игрового процесса + всякие мелочи интересные + эмоции. Вот и весь секрет.
P.S. Вы в Rain на PS3 играли? тоже хороший экз

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Макаренков

Да, Rain проходил. Очень необычная подача, но вот сюжет и его развитие не очень зацепили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Мне Rain тоже очень понравился атмосферой и подачей. Сюжет норм - звезд с неба не хватает, но насколько помню, мне показалось, выезжает именно благодаря подаче. 
Думается, Дождь - также можно записать в список самых оригинальных игр на PS3 И при том, про него опять знают единицы.... Ну почему? Хорошая же игра все-таки.
Надо про него тоже материал сделать....
P.S. Спасибо. Было интересно узнать Ваше мнение на сей счет.
 

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну почему? Хорошая же игра все-таки.

Хех, еще одна игра, которая по моим ощущениям полностью исчерпывается в течение демки :) Могу и третью сходу назвать, которая доставляет минут 20-30, и надоедает уже к концу демки - Rochard. Недавно заново качнул демку, чтобы перепроверить ощущения - да, тот же результат, первые минут 20 прям одно удовольствие, которое с началом основного движняка уверенно уходит в ноль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Я уже писал это кому-то: каждому свое :)

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

а мой ролик о ней - полный шлак какой-то

Почему шлак-то? Что изменилось за эти годы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Гений

Игра прекрасная, а начало статьи говно 

Ответить
12
Развернуть ветку
drolya

на старте Xbox 360 имел заводской брак, способный «убить» систему, это были так называемые «Три Красных Огня Смерти».  
 Именно поэтому покупать новую «плойку» сразу не выгодно
:)

Ответить
8
Развернуть ветку
realavt

Слишком мало людей их видели вживую, в отличие от :)

Ответить
12
Развернуть ветку
Stormblessed

До сих пор работает третья плойка, фатка первой ревизии на 40 гб.
Эти красные и желтые огоньки были гоооораздо редким явлением, чем красные огни у коробки, которые, к слову говоря, были не только на старте консоли, но и в дальнейших ревизиях и очень-очень часто.

Ответить
5
Развернуть ветку
иван иванов

Слимка - хз какой ревизии, но единственные проблемы это перегрев(решилось включением куллера на максум) и геймпад, который даже не включается 

Ответить
1
Развернуть ветку
drolya

Даже не слышал и них)

Ответить
3
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

https://www.youtube.com/watch?v=J6ydIZsZyV8
Вот. Образовывайтесь :) 
Это отменный ролик о Желтых Огнях Смерти PS3 от Restart

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шалин

А ещё быстро умирающий у ранних ревизий фаток блюрей. Накопать то много можно. Вопрос процента и вероятностей.
Вон облезающие и рвущиеся аналоги DS4 были только в 1 ревизии (у второй уже были сильно крепче) - а известно на весь мир. Т.к. почти у всей первой ревизии облезало и рвалось
Или дрейф аналогов. У той же Виты дрейф аналогов бывает (хотя, например, у моей выборки из 6 знакомых Вит - нет), но из-за "процентовки" все знают о дрейфе на джойноках Свича.

Ответить
1
Развернуть ветку
Captain Alex

Щас бы сравнивать редкие красные огни, с красным кольцом смерти, который чуть ли не у половины х360 на старте был. 

Ответить
1
Развернуть ветку
a gdf

Проблема пс платформеров от внутренних студий, что при прекрасном арте в лбп, сорванце и кукловоде в них совершенно неинтересно играть. Каждую из этих игр я мучил буквально месяцами, потому что вроде и хочется поиграть в красивую игру с интересным артом, но проходить более 1-2 уровней за раз просто невыносимо скучно.

Ответить
5
Развернуть ветку
realavt

Ну вот да, именно тот случай когда демки хватает выше крыши, чтобы пресытиться игрой :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Кому как, мне кажется... Я вот в полном восторге от LBP и ему подобных.

Ответить
0
Развернуть ветку
johnny

В игре конечно невероятно шикарная работа художников и неповторимый визуальный стиль. Просто пиршество для глаз. Сюжетно - простенькая сказка для самых маленьких, но полная взрослых приколов и порой недетского юмора. Русская озвучка вообще вызвала изумление. К сожалению геймплей в игре действительно самое слабое место. Механик хватает, они развиваются, есть интересные и даже оригинальные, но сложить из них увлекательный игровой процесс не получилось. Общий дизайн геймплея и уровней безыдейно-кривой. Нет динамики, геймплейной драматургии, просто набор препятствий. Сложность в их преодолении кстати, больше заслуга кривизны дизайна и точности контроля персонажа. Скажем, Рэйман Легендс с куда более примитивным геймплеем играется значительно увлекательнее в одиночку.

Что до скучного коопа - это смотря с кем играть) Кукловод вообще заточен на совместное прохождение с ребёнком. В него так и надо играть в идеале. Интерактивный кукольный театр и совместная игра с родителем, который разделит с чадом его эмоции ну и сам повеселится - там как в хорошем мультфильме: для взрослых не меньше, чем для детей. Совет тем кто будет играть: больше чем одну главу за раз не стоит.

Ответить
4
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Абсолютно верно замечено.

Ответить
0
Развернуть ветку
xPox

Если для Макаренко это игра повод купить PS3 - то я в нём слегка разочарован. У игры прикольная атмосфера и графика, но не более того. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony

Это отличное приключение в духе фильмов 80. Невероятные ощущение.  Это игра почти единственная в стиле, мне кажется до такого нинтендо не дойдет, у них гораздо беззубее стиль.  На рынке разве не хватает пластиковых коллофдути и батлефилдов? 

Ответить
3
Развернуть ветку
xPox

Ты в неё вообще играл? Я когда игру покупал думал там будет интересный геймплей с этими сменными головами, а на практики оказалось что они нужны тупо чтобы секретные локации открывать. 
Стиль - это конечно хорошо, но на нём одном платформер не вывезешь. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Anthony

Конечно, я с удовольствием прошел, очень понравилось.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Подход Нин, кто что бы не говорил, не беззубее, а универсальнее. Их игры имеют равный шанс понравится почти всем категориям. У Сони для этого по сути создаются разные проекты. А это и крупнее затраты и больше шансов их не отбить. К тому же, какую бы радость у меня не вызывал Кукловод - вся она идёт от "презентации",а не геймплея. Ну лично у меня так.
Поэтому, Нин тут приплетать в положительном ключе для Puppeteer ИМХО не получится. И мне, как поддерживающему Сони рублем, от этого слегка грустно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anthony

Я говорил про детские игры, всякие там луиджи менсион. 
Просто сравни 2 картинки )
https://www.hdclub.ua/files/game_release_screenshot/big/bigi52238c80c086d.jpg

https://www.stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/fd4d3242e7bbf784980199629d024dd3.png

Очевидно что кукловод склоняется к более жесткому дизайну старых фильмов, 
https://st.kp.yandex.net/im/kadr/1/7/3/kinopoisk.ru-Die-unendliche-Geschichte-1738841.jpg

https://sun9-48.userapi.com/c847218/v847218420/15fb1c/-NXyu4wDF0Y.jpg

У кукловода возможно слишком простой платформе, но это больше визуальная сказка с игрой, чем хардкор платформер на 50 часов.  У меня вообще никаких претензий нет, возможно для маленьких детей слишком сложно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Спорить не стану. Кукловод немного взрослее, чем большинство игр Nintendo. Он, думается, ближе к играм Шейфера, Депонии, или MediEvil. То есть 12-16+, против 6+ Луиджи

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Шалин

А, понял. Что-то мне подсказывает, что такие визуальные изыски детям зачастую пофигу, а больше заходят взрослым. В любом случае это воздействие внешним видом. Т.е. тот самый другой подход, в отличие от Нин. Которым и так всё гуд. У которых визуально очень часто всё play it safe.
И опять же, мне кукловод очень понравился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Согласен

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Tagirov

удивительно, что никто не упомянул, что игра была великолепно заточена под 3д телевизоры, и если разглядывать её в 2д было просто кайфом, то видеть эту картинку в 3д было вообще космосом - вся многоплановость и игровой, и театральной сцены выходила просто совершенно на другой уровень.

отличный 2д платформер, который сегодня мог бы получить своё не самое худшее перерождение в PSVR.

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

3д телевизоры
На PS3 вообще немало игр было под них. Как назло, я купил 3D TV через месяц после того, как моя плойка3 померла. Так и не попробовал. Надо бы исправить этот момент, пока телек еще живой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Да, обидно вышло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Я на обычном телеке играл, без 3D, но догадываюсь - в трех измерениях игра мега крутая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пани Волчек

Отличная игра для игры с ребенком. У моей дочки это была ее первая, где управляла именно она (вспомогательным персонажем, конечно) - заодно и отличное развитие моторики.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Здорово! Семейное прохождение! Именно на него Кукловод ориентирован. Детям - в меру оригинальная и очень душевная сказка, взрослым - возможность почувствовать себя детьми :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Подгорный

На новогодних праздниках перепрошел, замечательная игра.

Ответить
2
Развернуть ветку
Эдгар Гир

Отличная игра. В своё время выбил платину, а сейчас до сих пор в телефоне слушаю OST из этой игры.

Ответить
2
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

У меня тоже весь Ost в ВК есть. До сих пор слушаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Switcher

Отличная игра. Лучше большинства эксклюзивов PS4.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

На Ps4 не самые плохие эксклюзивы. Но они шаблонные. сделаны будто по образцу игр Naughty dog. Это не плохо, но немного не хватает оригинальных игр, подобных этой.

Ответить
2
Развернуть ветку
realavt

Демка была в принципе забавной, но покупать игру после неё не захотелось. Креатив креативом, но так-то сей эксклюзив забыли вполне заслуженно...

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

А что с демкой? Нормальная вроде, интересная. Демонстрирует самые яркие стороны игры: визуал, музыку, душевность и пр. Чего после этого не купить полную версию? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Волков

Потому что одним визуалом сыт не будешь, наверное. А он в статье больше всех удостоился почестями.
Я б не насытился. Сорванец мне это показал наглядно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Каждому свое. Мне визуального ряда, сказочного сюжета, тонны веселых и приятных мелочей и интересного, хоть и не шибко оригинального платформинга хватило. По отдельности это не так впечатляет но вместе...... Это на мой вкус.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Вот как раз с визуальным рядом у меня были проблемы, дизайн персонажей и цветовая палитра отторгали. Если б не сказали, что главзлодей медведь - фиг бы догадался...

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Ну есть немного... Я потом привык. В этом кроется некий шарм, кажется.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну просто так бывает, что изюминка игры полностью раскрывается и даже успевает приесться за небольшое время прохождения демки, а трейлер в конце закрывает все вопросы :) И как бы вроде и ругать особо не за что, лайк за приятно проведенное время - но и продолжать знакомство совершенно незачем....

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Что же, каждому свое. Мне вот очень-очень-очень нравится эта игра. Как раз благодаря этому "изюму". Сейчас так мало кто делает.... С душой.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Вряд ли это имеет значение - но благодаря этой статье я все-таки решил при случае выменять эту игру на базаре, как раз к лету разгребу залежи дисков для ПС3 и вроде бы в обменке она лежала :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Это имеет ОГРОМНОЕ значение! Значит моя статья помогла вам найти игру на прохождение! Не зря я писал этот материал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Кузьменко

Прочитала: Игра "Куколд"... Боже, проклятый интернет и соц. сети :) Спасибо за статью!

Ответить
1
Развернуть ветку
LDK

Спасибо, что вспомнили эту прекрасную игру. Играл в неё с семилетним сыном - оба были в полном восторге, до сих пор иногда вспоминаем и думаем пройти ещё разок.

Ответить
1
Развернуть ветку
Helm

Играл вроде в нее давно

Ответить
1
Развернуть ветку
Tim .Shepard

Обожал ее в свое время

Ответить
1
Развернуть ветку
vick

Я её как раз закончил играть месяц назад, а начал в 2016 году. Так сказать растягивал удовольствие. После прохождения, не смотря на то что оно длилось 4 года, осталось очень приятное послевкусие. Ну и русская озвучка от сони шикарна.

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

На долго же вам хватило ее... Мне б так....
Очень рад, что вам понравилась игра :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Мистер Бубун

Жаль что есть лишь на 3 ps.Игра моего детства!Я прям мечтаю о её переиздание или сиквеле!

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

"Мы с тобой одной крови!". 
Я тоже играл в нее в детстве и тоже мечтаю о переиздании или продолжении!

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Мощик

Little big planet вышла за рамки театра и дала возможность пожить в мире кукол.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Там не совсем мир кукол - Вселенная Воображения. Это другое.
Кстати, пишите, если хотите похожую на этк статью про LBP

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Мощик

Я говорю за то, что видит игрок, а не то, что подразумевается в описании)
А статейку lbp почитал бы

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Значит она (статья) будет!

Ответить
1
Развернуть ветку
Женатый цветок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
MZFKDL

Выглядит классно. Такие шедевры не должны пропадать. Спасибо за статью!

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Не должны такие игры пропадать, согласен. Потому и написал статью. Спасибо, что прочли. Теперь еще поиграйте, если сможете. Совсем здорово будет :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

РЕБЯТА!
У меня вопрос: хотели бы вы видеть подобную этой статью, только про  LittleBigPlanet?

Ответить
–1
Развернуть ветку
MZFKDL

о, я бы с радостью!) Играл в нее на эмуляторе PSP, правда)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Значит, буду писать статью про LBP, раз это кому-нибудь нужно :)
Вы только в версию для PSP играли? Что же, часть хорошая, но не блистательно гениальная. Мне кажется, LBP 2 - лучшая в серии. Очень-очень советую поиграть, если есть на чем, или посмотрите прохождение.
https://www.youtube.com/watch?v=t_jpUqloO_I&list=PLFR0ZIZJqjnvhesG3XhV-I9_ULB-ufE66 - вот. Ссылка на отменное и веселое, доброе , словом, такое, какое эта игра заслуживает, прохождение от Копилки с играми.

Ответить
1
Развернуть ветку
Аюр

а где же обещанная статья по LBP?

Ответить
1
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Я про нее помню. Надеюсь, когда-нибудь сделаю :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Паппетир - был прикольным. На мой взгляд играется лучше любого ЛБП, и лучше Сорванца на пс4 (на вите управление тащит всю "непродолжительность").
Странно, что игру не переиздали на пс4. Очень заходят детям в роли зрителей/второго игрока. Плюс очень классная русская озвучка. Отечественная "театральщина" прямо в тему=) Одна из последних работ Ленькова, к слову.
Хрен бы я его купил, если бы не дали в пс+, но тем не менее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Ну а я про что? Отменная же игра!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anthony

Невероятно классная игра!

Ответить
0
Развернуть ветку
TVEYE

Не зашла она. Да, эстетика клёвая, но не зашла. Точно также не зашла и LBA.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Messiah

Хреново что все видео из вк. Не работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Я сейчас проверил. Все работает. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Dark Messiah
Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Не знаю, что не так. У меня работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Medik Y

Помню, играл. Игра вроде прикольная, но мне чего-то не хватило и я её бросил, пройдя примерно половину. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Может, вернуться к ней?

Ответить
0
Развернуть ветку
Medik Y

Уже не получится - продал третью плойку. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян
Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

На эмуляторе неплохо идёт, похоже:

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин GeekStuffer Кочерьян

Может быть....

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null