Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Игры
BoomZoom
4419

Сюжет, лор, теории в The Foundation, первом сюжетном дополнении для Control

Наконец вышло первое сюжетное дополнение для Control. Что оно привнесло в игру, и стоило ли его ждать? Если вам это интересно, то вы попали куда нужно. Это разбор сюжета и лора в The Foundation, первом сюжетном DLC для Control.

В закладки
Слушать
Видеоверсия

И вначале давайте пробежимся по основному сюжету дополнения. После оригинальной игры прошло уже порядочно времени. Об этом нам говорит внешний вид брата главной героини. Он всё ещё в коме, но уже значительно так оброс.

​Дилан, брат главной героини

И хотя портал в мир Ииссов давно закрыт, полностью избавиться от этих паразитов так и не получилось. Поэтому бюро всё ещё на карантине. (Ну, то есть живут как и все, только постоянно руки мыть не надо.)

Завязка же сюжета начинается с того, что Совет неожиданно просит директора отправиться в Основание. Вход в него находится там, где Ахти в основной игре отправлялся в отпуск. В этом месте, на одной из колонн, есть изображение древа.

​Дверь в Основание

И эта колонна на самом деле оказывается дверью в Основание. Оно из себя представляет в основном систему пещер, где весь пол усыпан ржавой железной стружкой, которая похожа на красный песок.

Оказавшись там, Джесси обнаруживает, что астральное измерение начало прорываться в наш мир, что не есть хорошо. Пробравшись глубже в пещеры, мы обнаруживаем обелиск, вершина которого разрушена.

Называется этот обелиск Гвоздём. И, как мы узнаем позже, он то ли соединяет астральный мир с нашим, то ли содержит его внутри себя, то ли первое и второе сразу. Совет сообщает Джесси что, чтобы предотвратить проникновение астрального мира в наш, нам необходимо сломать четыре замка, после чего Гвоздь восстановится и всё станет хорошо. А для выполнения этой задачи Совет даёт Джесси на выбор одну из способностей: наращивать или уничтожать кристаллы, которые в огромном количестве распространены в Основании.

И наша главная героиня отправляется на поиски четырёх замков, которые необходимо уничтожить. И по ходу продвижения в этой непростой задаче, с Джесси связывается Формер, которого она теперь частично понимает.

​Формер, существо которое в оригинальной игре захватывало Измененные Предметы

Он что-то от неё хочет, но что именно, не понятно. К счастью он ведёт себя не агрессивно и даже предлагает вторую способность, которую отказался дать Совет. Получив и эту абилку, мы встречаемся с Формером лицом к лицу. И если не нападаем на него, то можем с ним поговорить. Он пытается о чем-то предупредить нас, но из-за языкового барьера почти ничего не понятно.

Кроме Формера, Джесси на пути попадается и глава оперативного отдела, Хелен Маршалл, которая неожиданно куда-то свалила во второй половине основной игры.

Глава оперативного отдела Федерального Бюро Контроля, Хелен Маршалл

Точнее попадается не сама Хелен, а её эхо-призрак, который проявляется через телефон горячей линии. И из её монологов мы узнаём, что это Маршал при помощи взрывчатки разрушила верхушку Гвоздя. Делает она это, потому что Тренч предупредил её, что этот обелиск в руках врагов может привести к концу света. И Маршал решает, что ни в коем случае нельзя позволить Ииссам его захватить, уж лучше лишиться его. Именно поэтому она устанавливает на Гвоздь C-4, и взрывает его.

Но как видно, подрыв Гвоздя не привел ни к чему хорошему, поэтому Джесси не отказывается от идеи его восстановить. Вскоре она справляется с этой задачей, уничтожив все четыре замка. Но тут всё становится лишь хуже. Астральный мир конечно перестаёт объединяться с нашим, но начинает вибрировать на частоте не совместимой с частотой нашего измерения. Из-за чего оба мира вскоре могут уничтожить друг друга.

Чтобы этого не допустить, Джесси отправляется к источнику появившихся толчков. Подбираясь всё ближе к цели, она слышит последний монолог Маршалл. В нём глава оперативного отдела рассказывает о том, что после того как она взорвала Гвоздь, Совет подослал к ней Астральный Шип, который сломал её РУГ. И из-за этого Джесси понимает, что слепо доверять Совету впредь не стоит.

Но, тем не менее, она продолжает свой путь и вскоре добирается до низа Гвоздя, который, как оказывается, глубоко уходил под землю. А рядом с ним обнаруживается и сама Маршал.

Но из-за того, что её РУГ сломан, она уже заражена Ииссами. Поэтому её приходится убить.

А после победы над Маршал, Джесси узнаёт, что и Гвоздь заражен тоже. Когда она его восстановила, Ииссы тут же захватили его и из-за этого астральное измерение начало вибрировать на неправильной частоте. Но Джесси отчищает Гвоздь, и всё вроде бы приходит в норму. Оба мира теперь в безопасности.

И если посмотреть на дополнение в целом, то на первый взгляд кажется, что оно лишь про то как директор вновь спас мир. Но это не вполне так! Четыре объекта которые мы уничтожаем для восстановления Гвоздя не зря называют замками. Совет мимолётно упоминает, что эти замки сдерживают его в Астральном Измерении. Об этом же говорит и Формер. В итоге, когда все замки разрушены, это освобождает Совет и Формера, и позволяет им теперь перемещаться в наш мир.

В конце DLC, после выхода с арены, где проходила финальная битва, мы можем увидеть, как тёмная фигура похожая на Формера прячется в глубинах основания.

Формер это или кто-то из Совета? Мы ведь не знаем, вдруг они выглядят также! Но так или иначе, все они теперь могут находиться и в нашем мире. И кто знает, может чтобы восстановить Гвоздь, и не нужно было уничтожать эти самые замки?! Вполне возможно, он и так мог исцелиться, но Совет воспользовался данной ситуацией и обманул директора, дабы получить заветную свободу!

Ведь это будет не единственная подобная манипуляция от Совета над директором. Если после финала дополнения поговорить с Эмили Поуп, главой исследований, которая пришла вслед за нами в Основание, то она скажет, что Гвоздь имеет особое излучение, которое защищает его от Ииссов. Тогда Джесси предположит, что Совет специально дал его заразить чтобы она смогла его отчистить. Но для чего им это нужно было? Ответа на этот вопрос у меня, к сожалению, нет! Могу лишь предположить, что таким образом они хотели получить образец резонанса Полярис.

Вот как-то так протекает основной сюжет в The Foundation. Ну, а теперь мы перейдём к разбору лора. Remedy хорошо сдобрили им это ДЛС. Дополнение выдержано в духе основной игры: записки, аудиозаписи, наскальные рисунки. В общем всё как мы любим! И большая часть предоставленной информации относится к тому времени, когда бюро переехало в Старейший Дом.

Но для того чтобы узнать об этом поподробнее, я предлагаю познакомиться с одним из персонажей которого даже нет в игре. Я про доктора Теодора Эша, записки и аудиозаписи которого составляют чуть ли не половину всех в дополнении.

​Это только аудиозаписи, сделанные Эшем

Эш это бывший руководитель исследований. Так сказать, предшественник доктора Дарлинга. Отца Эша тоже звали Эш. И Эш-старший был последним директором бюро, который выбирался стандартными методами, а не которого выбирал Совет. И судя по аудиозаписям отношения между отцом-директором и сыном-учёным были как минимум немного натянуты.

Но вот Эш-старший умирает, а чуть больше чем через неделю агенты бюро находят Старейший Дом. В это время во главе ФБК находится исполняющий обязанности директора Бродерик Нортмур, тот самый которого в будущем заменит Тренч.

Бродерик Нортмур в наши дни

Так вот, Эш-младший и другие агенты бюро под управлением Нортмура начинают исследование Старейшего Дома. Через несколько дней они обнаруживают Основание и решают развернуть базу там, так как в отличие от верхних этажей, пещеры стабильны и не изменяются постоянно.

Вскоре они находят и Гвоздь. И спустя какое-то время сам Нортмур обнаруживает перед ним, неизвестно откуда появившийся, пьедестал, а на этом пьедестале табельное оружие. Нортмур берёт его и таким образом становится первым директором которого выбрал Совет. Директором со сверхъестественными способностями. После этого Нортмур чуть ли не пресмыкается перед Советом. Он полностью подчиняется им и считает, что лишь их мнение имеет значение.

А Эш, примерно в это время, ведёт несколько исследований одновременно. Например, это он разрабатывает систему, которая позволяет сделать так, чтобы Старейший Дом не изменялся вблизи точек контроля. Также, он исследует Гвоздь и наскальные рисунки, о значении которых мы поговорим чуть позже.

Вскоре Эш обнаруживает, что сотрудники бюро далеко не единственные кто присутствуют в Основании. Кроме них там ещё обитают существа, которых он называет «Иды». Иды — это те каменные люди из астрального измерения, которые известны в бюро как Астральные Копии, только низкого роста и со странными пропорциями тела.

Один из Идов​

Когда Эш обнаружил Идов, они были не агрессивны и каждый из них имел индивидуальность.

Также вскоре агенты бюро натыкаются на небольшую пещерку, в которой все стены изрисованы глазами, а в центре стоить обелиск похожий на Гвоздь, но меньших размеров. Эш начинает исследовать этот мини-Гвоздь и строит рядом с ним свою секретную лабораторию.

​Мини-Гвоздь

Потом проходит какое-то время и некоторые Иды неожиданно нападают на агентов бюро. Из-за этого всем сотрудникам приходится перебраться на верхние этажи Старейшего Дома, где уже можно более или менее спокойно обитать благодаря разработке Эшем точек контроля. Все покидают Основание, кроме самого Эша. Ослушавшись начальство, он остаётся, чтобы продолжить свои исследования. Что он узнаёт в ходе них нам не говорится, но в своей последней аудиозаписи он называет Совет паразитом Старейшего Дома. По голосу слышно, что Эш эмоционально раздавлен, и он всё же решает уйти из Основания вслед за остальными. Что дальше с ним стало неизвестно.

И вот тут у нас пойдут теории. Для начала давайте попробуем разобраться с наскальной живописью. Кому она принадлежит, зачем он это нарисовал и самое главное, что она значит? Я сейчас расскажу вам свою интерпретацию, а вы решайте верить в неё или нет.

Эш говорит, что по анализу эта наскальная живопись появилась уже после того как агенты пришли в Основание, хотя из-за испускаемого Гвоздём сигнала, анализы могут быть неверными. Но как мне кажется в данном случае ошибки нет. Рисунки появились действительно после прихода агентов. А нарисовали их Иды. И сделали они это, чтобы рассказать свою историю.

Если расположить эти рисунки в определённой последовательности, то это получается история о том, как первобытное племя людей встретило Совет. Один из этих людей получил особую силу, прямо как директора. После этого остальное племя начало поклоняться этому избранному, а, следовательно, и Совету. И со временем все эти люди превратились в Идов, которые подчинялись перевёрнутой пирамиде беспрекословно.

Также похожую историю можно увидеть в Забракованном Эпизоде Детей Зоны Соприкосновения.

Один из персонажей приближается к перевёрнутой пирамиде и прикасается к ней, и вот он уже как будто летает, командует какими-то чёрными фигурами и слышит каких-то странных существ.

​Хотя, может это социальная реклама о вреде галлюциногенных пирамид?

Да, как мне кажется, именно так Совет и получает свои Астральные Копии, которые ему полностью подчиняются. Он создаёт их из людей.

В DLS можно найти записи где упоминается, что многие агенты бюро пропадали, и на это закрывались глаза. Видимо именно этими пропавшими бедолагами Совет и пополнял свою армию безвольных рабов, которую мы без задней мысли расстреливали на тренировках.

Далее давайте перейдём непосредственно к конфликту между Советом и Формером. Совет в дополнении показывает себя не с лучшей стороны, в отличие от Формера. И если собрать всю информацию из записей Эша и разговоров Формера, то вырисовывается возможная причина их конфликта.

Из запутанного диалога Джесси с Формером можно предположить, что его выгнали из Совета из-за того, что он предупредил о чём-то «сына», чтобы спасти Старейший Дом.

О чём именно, не ясно, но это что-то явно связанное с Советом и Гвоздём.

Также Формер упоминает какой-то «абалон», из-за которого он с Советом и был запечатан в Астральном Измерении. Если погуглить, то можно обнаружить два значения этого слова: настольная игра, что вряд ли нам подходит, и моллюск, который производит один из наиболее поразительных и необычных видов природного жемчуга. Но что это всё значит, не понятно. Возможно так будут звать того, кто стоит за Советом и кому в будущем мы будем противостоять. И будет это огромный моллюск!

А теперь давайте подумаем, что же за «сын», о котором говорил Формер? Неужели у него есть ребёнок? Возможно и так.

Но что если он имел в виду не своего сына! Всё же он ещё плохо может объясняться. Что если он говорил о сыне который сильно зависел от своего отца и который вспоминал его при каждом удобном случае?! В общем есть предположение, что Эш-младший это и есть тот самый «сын».

Помните я рассказывал о том, что агенты нашли мини-Гвоздь и Эш начал его изучать? Так вот, если найти в одной из дополнительных миссий все пропуска, то можно попасть в ту самую секретную лабораторию, где изучался этот мини-Гвоздь. И там можно найти закодированную записку. Если отдать её Поуп, то выяснится, что раскодировать её она сможет не скоро. И единственное что она скажет, так это то, что это переписка Эша с неким «Ф». (Мммм… кто же это может быть? ;)

Также можно предположить, что если белое астральное измерение с Советом находится в Гвозде, то тёмное с Формером располагается в его уютненькой миниатюрной версии. И когда Эш начал изучать мини-Гвоздь, Формер вышел с ним на связь и предупредил о чём-то. Но Совет прознал об этом и изгнал Формера из своих рядов. А также заставил Идов, не агрессивных до этого, напасть на агентов, чтобы всем пришлось в срочном порядке эвакуироваться из Основания и ни у кого не было возможности вновь пообщаться с Формером.

Что из этого правда, а что нет, мы узнаем скорее всего в следующем дополнении…надеюсь.

Ну и напоследок одно интересное наблюдение. Когда Джесси отправляется в Основание, через какое-то время там появляется и Поуп, которая говорит, что это сама Джесси позвала её туда. На что последняя отвечает, что такого не было. Она лишь хотела, чтобы Поуп появилась там и делилась об этом с Полярис. Как тогда Поуп узнала, что нужна директору? И что более интересно, как она смогла найти путь в Основание? Возможно это Полярис внушила ей прийти туда, а может это сам Старейший Дом пытается помочь им избавиться от «паразита»?

В общем с огромным интересом ждём следующее дополнение, которое должно выйти уже скоро.

Картинка для вывода на главную=)
{ "author_name": "BoomZoom", "author_type": "self", "tags": ["thefoundation","controlthefoundation","controlremedy","control"], "comments": 59, "likes": 124, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 126821, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Apr 2020 15:50:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Лор в игре просто охуенный, а шоу threshold kids надо по тв показывать

Ответить
1

Пожалейте психику детей. Им еще потом как-то в мире нужно будет адаптироваться.

Ответить
6

Бля, там Малышева Билли Айлиш перепивает, о чем ты? + Дети забили хуй на тв

Ответить
13

Наконец вышло первое сюжетное дополнение для Control.

Фух, наконец-то!

Ответить
3

На торрентах вышло

Ответить
3

Игра еще не вышла, а уже дополнение сделали

Ответить
3

А? 

Ответить
12

Мне так нравится, что можно с удовольствием прочитать разбор лора Контрола, но не словить спойлеров, так как без личного прохождения нихуя не понятно ^^

Ответить
4

Там и после прохождения дела будут обстоять примерно так же

Ответить
6

Как раз вчера выбил платину в основной игре. Очень интересный мир, лор и дизайн. Спасибо за статью, было интересно 

Ответить
–1

Хех, тоже в прошлое воскресенье выбил платину. Жаль в PS Now не доступно дополнение на халяву :(

Ответить
0

Лол 
Тоже в пс нау взял ее ) 
Возьму на зимней распродаже с двумя длс, надеюсь про Вейка будет достойно 

Ответить

Капитальный месяц

1

И всё-таки попка у Джесси норм)

Ответить
12

Джесси вне работы директором =)

Ответить
4

Игра великолепна, дополнение интересное, с нетерпением жду связь теперь с Аланом Уэйком
Народ некоторый выдвигает теории что Джесси и все что творится с ней это рассказ Алана Уэйка, т.е. это он создал всю эту мешанину

Ответить
0

Меня теперь этот Формер интересует, я помню в Уэйке тоже был как свет похожий на этот, и если я не напридумывал это себе, то связь определённо есть.
Вдруг бабулька из Алана Уэйка часть совета или кто то подобная 🤔

Ответить
1

согласен, там накрутили так сильно, что уже не знаешь какие теории выстраивать, что конечно же не может не радовать, давненько меня так лор игр не цеплял, так как Контрол

Ответить
0

и все это в новой временной ветке которая образовалась в следствии событий квантум брейк

Ответить
0

я бы хотел по больше историй о Старом Доме, его мифов и так же мне интересно кто входит в совет, где они находятся, как образовались, может истории про членов совета, короче море вопросов 

Ответить
1

Может Ремеди наконец-то попал в точку и это запустит медиафраншизу, с книгами развивающими лор и эту корову при правильном развитии можно будет еще долго доить)

Ответить
0

А в этом таймлайне семья детектива Пэйна хоть жива?

Ответить
0

Да, но ведь Уэйк присутствует в мире игры 

Ответить
–1

думаю бред, в отеле есть несколько дверей, одна из них(которую используем мы) ведет в старейший дом, другие скорее всего ведут в другие подобные места, одно из которых озеро из алана вейка(на это намекает записка алана, которую нашли под дверью, символ на которой визуально напоминает озеро)
алан не имеет супер сил, он использует силу озера и нет оснований думать, что силы озера хватило бы что-бы совладать с старейшим домом).
да и слишком хорошо здесь лор написан, что бы потом превратить это в сон собаки

Ответить

Занятый якорь

4

 постоянно руки мыть не надо

Неправда. В оригинальной игре есть на досках призывы мыть руки!

Только прошел оригинал, даже платина выпала, хотя никогда не заморачиваюсь на эти бесполеные цифры. Потрясающая игра! Эксплоринг классный, боевка увлекательная, лор зашибенный, сюжет отличный. Немного прифигел, когда узнал, что есть долбоящеры, которые ничего не читали внутри игры, пробежали по сюжету и теперь плюются, так как ничего не поняли. Уровень с Лабиринтом — это вообще сказка)
ДЛЦ пока не стал брать, посмотрю, может, потом сизон пасс возьму или ГОТИ какое выйдет.

Ответить
2

А что с Дарлингом-то приключилось? Не забуду его танцы.

Ответить
1

Он начал меняться от резонанса Гедрона и куда-то исчез. Что с ним, неизвестно. Ждём его в следующем длс

Ответить
0

Понял, спасибо. Походу тоже помер или заразился.

Ответить
0

точно нет

Ответить
2

Отличная статья. Недавно завершил длс и не заметил уползающую фигуру формеропрдобного существа у колонн основания. И теперь многообещающе смотрится теория о возможности совета проникнуть в реальность из астрального измерения.

Ответить
0

А кто такие этот Совет? И куда подевались предыдущие двенадцать директоров FBC? Спойлерните, плз

Ответить

Занятый якорь

Тимур
1

В игре нет информации, только догадки игроков. Возможно, предыдущие директора и есть совет. А заразившийся Тренч, например, — Формер.

Ответить
0

Достоверной инфы про Совет нет. Есть теории. 
Инфы про директоров про прошлых директоров так же нет.
Я бы не стал портить себе впечатления от лора игры и не спойлерил бы себе подобную информацию до прохождения. На ту же платину +длс со всеми записками игра довольно резво проходится.

Ответить
1

В одном из текстовых файлов в игре можно встретить упоминание о том, что Federal Bureau of Control проспонсировали создание The Night Springs – телесериала о всякой паранормальщине, к сценарию нескольких серий которого приложил руку Алан Уэйк. Интересно, дадут ли этой истории продолжение?

Ответить
1

там связей прямых с аланом вагон и маленькая тележка

Ответить

Занятый якорь

Тимур
0

Следующее ДЛЦ намекает на Уэйка. Так что все может быть)

Ответить
0

Материал супер. Спасибо. А что за история с Нортмуром в наши дни?

Ответить

Занятый якорь

Егор
3

Насобирал предметов силы столько, что начал излучать энергию в неописуемых объемах, из-за чего мог просто взорваться, в итоге его аперли в саркофаге по его согласию, и он подпитывает электроэнергией весь Старейший Дом.

Ответить
0

откуда инфа и как я её пропустил?

Ответить

Занятый якорь

Тарас
0

Я тоже пропустил, высмотрел на ютубах. Надо проверить тот кусок главы, что на скрине с сияющим существом, но мне лень перекачивать игру.

Ответить
1

скинь ютубы плиз.
если лень я пойму

Ответить

Занятый якорь

Тарас
1
Ответить
0

спасибо

Ответить
1

Довольно интересно, спасибо)

Ответить
1

квантум брэик круче

Ответить
1

Спасибо, ждал разбор от тебя!

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо. Еще можно было бы одной строкой упомянуть скрытых то там, то тут манэки-нэко. 

Ответить
0

Если всех собрать, получишь кошачьи ушки.

Ответить
1

очень классная статья, теории жизнеспособные.

Ответить
0

Вообще очень странно как бюро по исследованию паранормальных явлений стало подчиняться совету и жить в старейшем доме. Вообще цели такого бюро не ясны, понять не познанное невозможно, людям они особо не помогают. Просто ездят по стране и собирают все паранормальное, в этом старейшем доме поближе к совету, таким образом и полярис ииссы и совет столкнулись, и от этого всего выиграл только совет.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Не особо впечатлил новый арсенал в виде этих "шипов", да и платформерные уровни, где им обучают тоже.
А в целом ничего себе длц. Следущее опять год ждать?

Ответить

Занятый якорь

Egor
0

Ближе к концу 2020 обещали.

Ответить
0

Никто случайно ключики не раздаёт?

Ответить
0

Для активации DLC нужно прохождение предыдущего дополнения(експедиция)?
У меня основная компания пройдена, а задание "основания" не активируется🤔

Ответить
0

Нет не нужно. Экспедиция по сюжету открывается когда Джесси брата встречает. Она находит в хабе жетон от автомата. А основание открывается после прохождения основной игры.

Ответить
0

разбор сюжета

пересказ сюжета

Ну ладно.

Ответить
0

сперва пересказ потом разбор

Ответить
0

"Как тогда Поуп узнала, что нужна директору?“

Вопрос интересный. Но там есть вроде аудио, в котором Джесси зовет Поуп в Основание. Либо просто голос Поуп. Чет я уже запамятовал. 

Ответить
0

привет. у  меня вопрос, может кто знает. вот что интересно. в самом начала когда Джесси прибывает в бюро, и перед открытием бункера где сидит Эмили Поуп, она даже не видела Джесси, но уже сказала что она директор. вам не кажеться это страным? мучает этот вопрос откуда она знает. ( ну да вся игра странная сама по себе) но вот эта эмили поуп весьма необычный персонаж.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null