Разработчик-одиночка сделал The Stanley Parable с туалетным юмором — получилось смешно, но слишком мало
Toilet Chronicles неожиданно объединяет чёрные шутки с приёмами Кодзимы.
Я постараюсь рассказать о Toilet Chronicles так, чтобы не раскрыть никаких её секретов. Потому что выдать хоть одну игровую шутку — это отобрать у вас впечатление, которых в игре и так не очень много. Даже редкие скриншоты спрячу под плашкой.
Вот со The Stanley Parable, на которую туалетные хроники очень похожи, такой проблемы нет. Она длится три-четыре часа, а в издании Ultra Deluxe и все семь-восемь, так что выцепить пару хохм для заманухи — не преступление. Останется же добрая сотня других.
В Toilet Chronicles гэгов и интерактивных приколов понатыкано щедро, тут всегда что-то происходит и смешит, но даже прохождение на все концовки с выполнением всех достижений занимает от силы час. Очень запоминающийся час, но всё-таки в игре, суть которой — перебирать порядок действий, чтоб раскрывать новые пути, за 60 минут успеваешь разве что разогреться.
Но что вообще за Toilet Chronicles? Юмористический симулятор ходьбы про исследование небольшой локации и эксперименты с предметами и объектами на ней. Сюжет очень условный, и, как в The Stanley Parable, завязан не на главной драматической идее, а на оригинальных вариантах завершить игру пораньше. Добраться до титров можно двумя способами: сбежать из туалета или как-то в нём умереть.
Чтобы умереть, нужно догадываться до разных интеракций. Или не догадываться, это ведь не головоломка в чистом виде, тут не обязательно напрягать мозги. Скорее вас провоцируют озорничать, а потом жестоко за это наказывают — а вы и не против, смешно же.
Сбежать в целости и сохранности можно всего тремя способами, два из которых завязаны на решении некоторой мета-головоломки, подсказки к которой разбросаны... ух, тут сложно не сболтнуть лишнего. Но я представить себе не мог, что сравню туалетную загадку с геймдизайнерским подходом Кодзимы. Тут так же побуждают мыслить шире, искать решения не только здесь и сейчас.
И это главное отличие от притчи про Стэнли — в Toilet Chronicles есть момент, объединяющий буквально всё в игре. Каждая смерть или находка подкидывают нужный опыт и заостряют внимание на чём-то новеньком, что поможет вскрыть шифр и отпереть выходную дверь.
Но если побег — замечательная выдумка, то концовки после него — разочарование. И пускай сам разработчик подмечает это и даже извиняется за скуку в последней сцене, ощущение, что самое прикольное закончилось вот этим, немножко расстраивает. После такого понимаешь, почему в The Stanley Parable верно решили, когда не добавили в игру ни одного истинного завершения. От Рассказчика невозможно сбежать, вам не прийти к сюжетной точке, в которой выдохнете и скажете: «Вот теперь я точно со всем разобрался».
Настоящая концовка The Stanley Parable не может разочаровать, потому что её нет, не было и не будет.
Но это я, как в мысли ударился, так разбрюзжался.
Взаправду от Toilet Chronicles больше улыбок и удивлённых похмыкиваний, чем расстройств. А то, что маленькая... ну, так хорошего всегда мало. Надеюсь только, что игра окупится, и разработчик либо дополнением ей хронометража прибавит, либо займётся полноценным сиквелом, в котором уж разгуляется, так разгуляется.
А ещё не удержусь и покажу вам свою любимую шутку. Её сперва не понимаешь, а потом как понимаешь!
Совсем забыл уточнить — русского языка в игре нет. Это не очень мешает: текста там немного, он весьма понятный, шутки чаще визуальные. Но может это я такой привыкший, а вам будет неприятно.
Игра продаётся в Steam за 199 рублей.
Разработчик, кажется, из Казахстана. Может он и на DTF заглядывает?
Cпустя год глюканул макбук, принёс его в Эппл стор, там мне говорят что готовы заменить на новый, но к огромному сожалению такой же модели на 8 гигов оперативы уже нет, могут дать только 16 Гб.
Собрали множество отличных материалов, написанных пользователями сайта.
Играем за женщину?
Комментарий недоступен
Мне кажется за коммуниста, там даже щупальце принимает форму серпа
Это ДТФэр в полит.постах
Не, сидим в мужском туалете
Это скорее кто-то порвался
Комментарий недоступен
Совсем забыл.
Вот почему я решил, что разработчик всё-таки может обитать в рунете