Shadow of the Colossus и преодоление

Многие из нас порой становятся жертвами непредвиденных обстоятельств. Тяжёлые проблемы внезапно сваливаются на голову, а переживания и тревога делают повседневную жизнь невыносимой. В таком случае у каждого есть свой способ расслабиться и на время забыть обо всём. Лично для меня лучшими в этом деле служат игры. Они могут развлечь, помочь отвлечься и расслабиться. Но некоторые из них делают нечто большее, даря силы, чтобы справиться со всеми неприятностями. Об одной из таких игр я и хотел бы поговорить.

Итак, сегодня я хочу рассказать о Shadow of the Colossus, её жизнеутверждающем посыле и заимствовании из Библии, а так же о том, какой смысл можно вынести из пути странника, чьё путешествие начинается в скрытых запретных землях, где были порождены шестнадцать могучих колоссов.

Shadow of the Colossus и преодоление

Геймплей и мир игры

Начну издалека. Хотя главной темой рассуждения сегодня будет сюжет, сначала нужно поговорить о том, как все остальные аспекты игры работают на его раскрытие, формируя цельное восприятие игры.

Важную задумку, благодаря которой удаётся раскрыть основную мысль произведения, разработчики воплотили в окружении. Не только сами колоссы, но и мир игры, заставляют почувствовать себя всего лишь мелкой бессмысленной песчинкой, которую безжалостный ветер уносит в неведомую вдаль. Довольно небольшой мир визуально ощущается колоссальным именно благодаря широким открытым просторам, на фоне которых главный герой на своём коне выглядит маленьким. Разработчики раскрывают эту идею не в меньшей степени через очень большие элементы окружающего мира. Каждый раз герою приходится совершать небольшое путешествие на верно служащем своему хозяину скакуне по бесконечным внушительных размеров мостам, открытым равнинам и дюнам, длинным тёмным расщелинам.

То же ощущается и во время сражений с колоссами. Арены созданы так, будто на них комфортно сражаться именно этим монументальным монстрам. Широкие пространства и возвышающиеся постройки соответствуют размерам гигантов, отчего каждый раз оказывающийся перед врагом как на ладони странник кажется беззащитным, а его положение — безнадёжным.

Shadow of the Colossus и преодоление

Значимой частью погружения так же является интерфейс. В Shadow of the Colossus оно достигается за счёт отсутствия привычной навигации во время передвижения по огромным просторам на пути к гигантам и её замене диегетическими элементами. Так, найти свою цель помогает Древний меч, способный направить яркие лучи солнца прямо к нужному герою месту, где он отыщет врага.

Shadow of the Colossus и преодоление

Не менее важную роль в передаче ощущения своей силы играет цикличность и сфокусированность геймплея. Из раза в раз путешественник занимается одним и тем же. Появляясь в храме, он узнаёт о своём новом враге и сразу же отправляется навстречу опасности, исследуя необычный мир, а, добравшись, с хитростью убивает свою цель. Эта последовательность никогда не меняется, отчего уверенность в победе не оставляет игрока и заставляет полностью сфокусироваться на основной задаче.

Ещё одним хорошо работающим элементом создания атмосферы является саунд дизайн и сказочный саундтрек, комментирующий действия игрока. Большую часть времени путешествия слышны лишь расслабляющие звуки природы, располагающие к успокоению и погружению. Шелест изумрудных крон высоких деревьев, колосящаяся на лёгком ветру трава, шум прибывающих к берегу волн синего моря. Но как только странник добирается к своему противнику, появляется яркая, переливающаяся множеством разных красок музыка. Во время сражений она неоднократно меняет своё звучание, когда игрок оказывается в новом положении, начиная от нарастающей тревоги и переходя к лёгкому ликованию, стремительному побуждению. А когда он взбирается на монстра, тяжёлые инструменты уступают место мягкой и звонкой флейте, радостному героическому гимну. И всё это сказывается на восприятии победы, ведь во время боя музыка чётко обозначает продвижение от одной стадии к другой, позволяя ощутить свои старания и как бы в награду услышать одобрение и радость за себя.

Прослушать композиции можно здесь.

Сюжет и смысл игры

Теперь я хотел бы поговорить о самом важном в сегодняшнем разборе — о сюжете. И хоть на первый взгляд может показаться, что сюжета в игре толком-то и нет, поскольку она крайне безмолвна, всё же её основная идея смогла запасть мне в душу.

По сюжету главный герой должен уничтожить шестнадцать колоссов, что бродят по землям запретного края. Такой становится его плата, которую нужно отдать духу Дормину за воскрешение своей возлюбленной. Вновь и вновь страннику приходится убивать исполненных величия и силы существ, каждый раз умирая и воскрешаясь в храме, чтобы продолжить свой путь.

Shadow of the Colossus и преодоление

Думаю, интересным будет упомянуть, что убийство колоссов отсылает к древнему библейскому мотиву, а именно — к истории о Давиде и Голиафе.

Однажды началась война между евреями и филистимлянами. В войске последних был невероятно сильный воин-великан Голиаф.

«И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.»

Он принялся вызывать на бой беспомощных израильтян, не способных сравнится с ним. Голиаф насмехался и поносил их бога, но никто не решался дать ему отпор. Тогда юный пастух Давид, желавший изгнать чужаков с родных земель, вышел на бой с захватчиком, не имея при себе доспехов и какого-либо оружия, кроме пращи и нескольких гладких камней. И одним броском из своей пращи, всадив ему в голову камень, Давид сумел одолеть громадного воина, чьей мощи пугались все вокруг.

Shadow of the Colossus и преодоление

Подобно выручающему свой народ Давиду из легенды, поразившему огромного Голиафа, путешественник спасает жизнь своей возлюбленной, одолевая необычных великих созданий, чьи шаги вызывают дрожь земли.

Только поборов страх перед большим и неизвестным, олицетворяющим будущее человека и страх перед ним, герой выходит победителем, и игра как бы говорит: «Хей, у тебя получилось справиться с такой сложной преградой! Попробуй так же в своей жизни!»

Когда ты с помощью хитрости в одиночку побеждаешь гигантских, устрашающих одним своим видом колоссов, способных легко расправиться с тобой, по сравнению с которыми ты — лишь едва заметная песчинка… Это дарит особое чувство всесилия, будто весь мир покорен тебе. Ведь если ты сумел сразить необычайных размеров и мощи врага, справился с фантастически сложной проблемой, остальное покажется мелочью, разрешить которую почти не составит труда. Тревоги, неуверенность и слабость уходят под наплывом радостных эмоций, катарсиса, наступающего от победы над страхом перед большим и неизвестным, что теперь безжизненно расстилается на земле у твоих ног. И так ли страшны становятся после этого те повседневные проблемы?

Shadow of the Colossus и преодоление

Из этого можно вынести одну важную мысль. Не существует непобедимых врагов и неразрешимых проблем, всегда стоит уверенно смотреть в лицо сложностям, с упорством преодолевая их. Безудержная мотивация и прилив сил. Эту энергию я и ощутил во время прохождения.

Итог

Shadow of the Colossus — уникальная игра с красивой историей в синтезе с продуманным гейм-дизайном и хорошим саундтреком. Она приносит особенные впечатления, не просто навсегда запоминается, но и дарит надежду, мотивацию никогда не сдаваться, показывает игроку, на что он способен, что точно так же он может справляться с трудностями и в реальной жизни.

Ну, а на этом на сегодня всё. Тем, у кого есть консоль, советую пройти. Игра не длинная, но за свои 7-8 часов приносит немало положительных эмоций.

Shadow of the Colossus и преодоление
3232
19 комментариев

Комментарий недоступен

6

Красиво завернул. Ничего добавить

2

Мне всегда казалось, что там несколько иной смысл.

"каждый раз оказывающийся перед врагом как на ладони странник кажется беззащитным"
Эммм... Тут скорее, не враги, а почти беззащитные жертвы.

4

Комментарий недоступен

2

Я играл в версию для PS4, так что однозначно советовать не могу. Но, думаю, стоит.

2

А потом был ремастер на PS3

А ты проходил на пс4, или спрашиваешь, с чего лучше начинать ознакамливаться? А то я лично хз, хочу пройти, но не знаю с какой версии лучше начать, вдруг на пс4 хуже перенесено