Обзор Starship Troopers: Terran Command | Звёздная дезинсекция

Приветствую всех граждан Терранской Федерации! Сегодня телекоммуникационная сеть FedNet поведает о грандиозном проекте Starship Troopers: Terran Command, который основывался на предшественнике под названием Starship Troopers: Terran Ascendancy из уже далекого 2000-го года. Казалось, что из производственного ада он уже и не выйдет, но спустя 3,5 года от анонса, релиз состоялся, а значит, пора разобраться, чем же Terran Command цепляет и отпугивает.

Итак, слушайте внимательно, терранские граждане! Прежде всего знайте, что все жуки происходят с планеты Клендату. Именно с их родины и начнется погружение в боевые будни бравых космических десантников. Только на практике можно понять, что же от вас хочет командование и как руководить своими подчиненными. Курс молодого бойца будет завершен почти в мгновение ока, и кто успеет совершить тактическое отступление к флоту на орбите, тот и отправится захватывать, оборонять, а затем отвоевывать шахтерскую планету Квалаша.

Согласно разведывательным данным этот мир богат минеральными ресурсами, которые очень важны для поддержания военной мощи Федерации. И лишь Мобильная пехота, состоящая из храбрых мужчин и женщин, сможет искоренить всех жуков и свести на нет всю нависшую угрозу.

Конечно же, истинным гражданам Федерации не стоит напоминать, что высшим званием, присваиваемым военнослужащим Федеральной армии, является Небесный маршал. На основе полученных данных он утвердил кампанию по истреблению жуков на Квалаше, которая потребует выполнения 19 заданий.

Помните, что стратегическое отступление — это бегство, но мужественное
Помните, что стратегическое отступление — это бегство, но мужественное

В ходе этого вы будете защищать и зачищать аванпосты, спасать работников заводов, уничтожать плазможуков, угрожающих флоту, предотвращать взрыв ядерного реактора, сопровождать заключенных на казнь, а самое главное — очень часто придется лезть в подземные тоннели, где жуки могут выпрыгнуть из-за любого угла. Как-никак эти монстры способны прокапывать целую систему коридоров, где они укрываются от артиллерийских залпов и бомбардировок с воздуха.

А ещё стоит привыкать к тому, что большую часть времени вы будете пересекать пустыни, гористые местности или же каньоны. Квалаша — это такой Марс, но уже терраформированный, поэтому воду встретить можно. Правда, она будет лишь в своеобразных оазисах или же в специальных хранилищах. Так что, если вы ожидаете увидеть снежные, вулканические или тропические пейзажи из 2000-го года, то забудьте!

А ещё на этой планете Федерация успела настроить кучу аванпостов и военных баз. Если в прошлом пехотинцы могли рассчитывать лишь на предварительно сброшенные контейнеры с ограниченным числом боеприпасов и небольшие защитные укрепления с турелями, то тут всё создано для того, чтобы мерзкие жуки несли огромные потери и возвращались в свои норы, когда мирные граждане будут спокойно жить и помогать родине.

Одна из баз на Квалаше
Одна из баз на Квалаше

По всему периметру баз установлены вышки с пулеметными расчетами, а вне стен возведены миниатюрные бастионы, крушащие первые волны инсектоидов. Лучшее угощение они могут получить из громадных автоматизированных мортир «Волнолом». Ну а в качестве вишенки инженеры разбросали красные бочки в различных местах, которые взрываются от малейшего пулевого попадания.

Стены, конечно, не особо высоки, но зато они нерушимы. Каждый вход оснащен ручными воротами, так что вы вправе выбирать, в каком положении их стоит держать. Хитрые жуки стараются сломать их в первую очередь, а инженеры могут чинить только турели. Странно, что командование не оснастило их нужным оборудованием.

Но не заморачивайтесь на этот счет! Нынешний Небесный маршал оказался и так очень щедр. На каждое задание отрядам дают в распоряжение два вида ресурсов. Первый используется космическими десантниками. Считайте, что это простая амуниция для отрядов, и если уж случится, что солдаты падут смертью храбрых, то утерянное снаряжение будет моментально восполнено на базе для вооружения новых добровольцев.

Строения для вызова войск
Строения для вызова войск

Второй вид припасов расходуется аналогично, но есть небольшие уточнения. Данные эмблемы Федерации дают вам право как призывать в свои ряды элитных солдат, которые идут лишь к достойным командирам, так и позволяют возводить сооружения. Если говорить грубо, то это типичные бараки рекрутов. Так как на базах не особо много места для строительства, командование приняло решение, что для таких зданий нужно выделять определенные свободные места. Плюс, каждое строение должно быть уникальным, поэтому их не разрешается дублировать. Суммарно же получится управлять восьмью видами зданий:

  • Центр поддержки (связисты, инженеры);

  • Командный центр (боевой офицер, снайперы);
  • Склад боеприпасов (пехота с подствольными гранатометами);
  • Ракетный склад (гранатометчики);
  • Энергостанция (пехота с E-Pulse);
  • Передатчик флота (адъютант флота);
  • Центр механизации («Мародёры»);
  • Штаб-квартира сектора (экзоскелетная пехота).

Ах да, благодаря смелым и талантливым пилотам десантных самолетов теперь отряды пехотинцев способны практически моментально форсировать большие расстояния. Нужно перебросить войска из отдаленной базы к аванпосту на передовой? Или, быть может, вы хотите рискнуть и высадить подкрепление прямо перед мордой неприятеля? Никаких проблем! Тут главное, чтобы посадочные места были свободны.

Аванпост и сброс подкреплений
Аванпост и сброс подкреплений

Что касается самих инсектоидов, то по сравнению с 2000-ым годом ситуация немного изменилась. На Квалаше вы не встретите таких жуков, как хамелеоны и носороги. Личинок тоже никаких нет. А самый главный Мозговик лишь один, и то он отсиживается в самом глубоком тоннеле. Поэтому в ходе выполнения операций не ожидается никаких псионических атак на бравых солдат Федерации, как это было на других планетах в 2000-ом году.

Но ни в коем случае не стоит расслабляться, ведь на Квалаше есть и другие разновидности жуков. Те, кого прозвали Скорпионами, так как стреляют они плазменным лучом из кончика хвоста. В одиночку уложат 1/4 отряда пехотинцев, а целая группа способна развалить бетонные пулеметные ДОТы. Так что это то ещё жало в мягкой французской булочке.

Плазмометатели — это уменьшенные версии плазможуков. В отличие от своих старших братьев, не участвуют в бомбардировке орбитального флота и летательных аппаратов. Так что атакуют лишь наземные цели. И хотя они скорострельны, природа не наградила их точностью, плюс, броня, как и у плазможуков — очень тонкая.

Жуков довольно много в одном каменном гнезде
Жуков довольно много в одном каменном гнезде

И, конечно же, куда без воинов, кислотных плевунов, крылатых летунов и камикадзе. Стандартный набор любой планеты, где заседают мерзкие жуки. Согласно разведданным на текущий момент на Квалаше зафиксировано 12 видов инсектоидов. Со многими из них уже сражался герой Федерации полковник Джонни Рико, когда высаживался на Марсе, Року Сан, Танго Урилле и планете П. Так что и для вас это не должно составить большого труда!

Кстати, самые ничтожные представители своей расы — это Фаэтоны. По разведданным считается, что они занимают самое низшее место в касте и способны заселять пустые ульи. И вот последнее утверждение — это полная чушь! Фаэтоны ещё ни разу не смогли заново обустроить ульи после зачистки доблестными пехотинцами Терранской Федерации.

Ну и что мы всё о жуках, да о жуках. Пора бы вам лучше узнать, какие подразделения героев участвуют в битве за свободу Квалаши. Основу Мобильной пехоты составляют солдаты со штурмовыми винтовками. Каждый гражданин Федерации мечтает попасть в их ряды для внесения собственного вклада в борьбу с инсектоидами. Издали их прикрывают ракетометчики с помощью фугасных, картечных и напалмовых боеголовок. Снаряды с ядерным зарядом на Квалашу не поступают, так как шахты и здания нужно беречь. Поэтому придется обходиться тем, что предоставило командование.

При более тяжелых ситуациях автоматчикам в помощь высылают морпехов, пехоту с подствольными гранатомётами и солдат с винтовками E-pulse, стреляющими электрическими импульсами. Каждый из этих трёх подразделений обучен на бой с определенным типом врагов. Те, кто метает гранаты и стреляет ракетами — идеальны против дальнобойных врагов, а вот отряды с E-pulse могут выкашивать врагов со средней броней. Да хоть тех же Скорпионов. Главное подбежать как можно ближе.

В пещерах нападают со всех сторон
В пещерах нападают со всех сторон

Особую поддержку своим товарищам оказывают инженеры и снайперы. Первые не только чинят вышки с пулеметами, но и сами могут устанавливать различные турели, которые очень помогают отбивать многочисленные атаки жуков. А вот снайперы выступают идеальными разведчиками. Могут как приманить врага в организованную засаду, так и провести быструю зачистку слабо укрепленных позиций.

Если же вы хотите быть связующим звеном между пехотинцами и флотом, то стоит обратить внимание на две специальности. Во-первых, есть связисты, способные вызывать подкрепление в ту позицию на поле боя, в которой они сами находятся. Если есть свободные шаттлы, то сброс осуществится в течение нескольких секунд, иначе придется подождать, пока выделят свободных пилотов.

Стоит заметить, что тут ситуация знатно улучшилась, по сравнению с 2000-ым годом, когда отрядам могли выделить на всю операцию лишь три шаттла. И то они использовались для эвакуации лишь одного солдата.

Если же вы талантливая и способная личность, то вам дорога в адъютанты флота. Такие офицеры не только вызывают подкрепления, но и указывают места для сброса бомб эскадрильей истребителей ТВК. Так что и скопления жуков поджарить можно, и не составит труда превратить в груду камней их горные ульи.

Помимо адъютанта, есть и обычные офицеры, повышающие эффективность других солдат. Своими воодушевляющими речами они могут пробудить агрессию у воинов или же, наоборот, охладят их пыл и помогут выстроить оборонительную тактику.

Самым же элитным пехотинцам доверено облачаться в механизированную броню или же брать под управление одну из трех боевых машин под названием «Мародер». Последних вы могли увидеть в одной из реклам FedNet, где Джонни Рико рассказывал об успехах армии Федерации.

От моделей 2000-го года было решено отказаться. Поэтому экзопехота больше не способна использовать реактивные ранцы, но зато повышена скорость при беге. Сами «Мародеры» оснащаются либо гаубицей, либо пулеметом, либо огнеметом. К сожалению, прочность пока у них не сверхсильная, но отряд инженеров без проблем может подлатать подбитые части.

Стоит отметить, что особо выдающимся отрядам, которым присваивается третий ранг, оказывается повышенное доверие. Они могут выбрать дополнительное элитное вооружение, или же некоторым разрешат использовать мощные ресурсы флота.

Варианты для улучшения отряда
Варианты для улучшения отряда

Например, адъютанты смогут вызывать орбитальный удар по большой площади, который хоть и не особо точен, но заставит жуков знатно понервничать. Или же другой пример. Экзоскелетной пехоте предоставят в качестве дополнительной огневой мощи либо наплечные гранатометы, либо пулеметы, либо инструменты для установки турелей. Так как подобные уникальные ресурсы частично ограничены, то на отряд положено выдавать только один комплект усиления.

В пылу сражения не стоит пренебрегать позиционным превосходством. Чем выше ваши солдаты, тем больше территорий можно увидеть, а значит, не будет сюрпризов в виде внезапного столкновения с группой жуков. Также стоит помнить, что пехотинцы не могут стрелять через своих товарищей, поэтому стоит максимально рассредоточиться по открытой местности и не застревать в узких местах, таких как каньоны и коридоры.

В лучшем случае жуки уничтожат всех по одному, ну а в худшем —придется открывать огонь по своим, используя дробовики с картечью, гранаты или же бомбардировку с воздуха.

Прожектор очень сильно помогает разглядеть засаду
Прожектор очень сильно помогает разглядеть засаду

Если операция проводится в неизвестных районах, то не брезгуйте захватывать пульты с видеокамерами. Кроме этого, снайперы могут закидывать камеру-приманку, которая не только покажет местность вокруг, но и заставит жуков сконцентрировать всё внимание на себя. Жаль, что у них теперь нет летающего дрона, который позволял исследовать местность с высокой точностью.

В пещерах или же ночью на открытой местности не забывайте включать стационарные фонари. Почему-то руководство решило, что личные фонарики на винтовках —это слишком затратно, но зато прожекторы действуют в разы лучше по сравнению с 2000-ым годом. Теперь даже сами жуки стараются их разрушить, чтобы пехотинцы не смогли увидеть их приближение с дальнего расстояния.

Наверное, самое главное, о чем ещё не было сказано, так это о тактике по зачистке ульев. Как уже было расписано ранее, каменные ульи можно просто взорвать, но пещерные нужно зачищать отрядом. Практически всегда рядом со входом в улей есть несколько ям из соседних тоннелей, откуда вылезают полчища жуков.

Солдатам нужно обязательно подойти поближе к ним, чтобы инсектоиды среагировали и стали выбегать. Когда все ямы и основной вход опустеют, то вы должны послать один или несколько отрядов на зачистку. Если предварительно не выполнить вышеописанные действия, то либо пехотинцы просто не дойдут до улья, либо их покрошат внутри него. Так как жучьи силы останутся под землей, а не выйдут наружу.

Перед атакай на улей можно увидеть соотношение сил
Перед атакай на улей можно увидеть соотношение сил

Если вы решили узнать больше информации в этом разделе, то тут только суровая правда, о которой умалчивает FedNet. Начнем с того, что коммуникация между командованием и солдатами знатно проседает. Бывали случаи, когда пехотинцы не слышали, что им отдавали приказ на атаку, и они были вынуждены сидеть до точного подтверждения.

Если командование прикажет выполнить дополнительные задачи, то пехотинцам за это ничего не дадут. Также страдает и сложность операций. Если командующий хочет показать свою гениальность в самой трудной ситуации, то его солдатам просто ограничивают огневую мощь. Огромные и всесильные «Мародёры» даже не способны уничтожить каменное гнездо и ковыряют его почти две минуты. Видимо, половина обоймы из холостых патронов.

С бомбами, вероятно, такая же проблема. В ходе одного сражения адъютант вызвал воздушный удар по плазможуку, но тот даже не шелохнулся, хотя должен был воспламениться, как спичка. Было произведено несколько попыток, и все закончились неудачно.

База не всегда бывает могучей
База не всегда бывает могучей

На Квалаше нет медиков и офицеров с пси способностями. Раненых спасти нельзя, а все погибшие заменяются лишь новоприбывшими. Псиоников просто не прислали. Возможно, посчитали, что в этом нет необходимости, раз отсутствуют жуки Мозговики.

Кстати, даже у самих инсектоидов проблемы. Широко известный танкер получился на Квалаше бракованным. Он теперь не изрыгает огонь, как дракон, а плюется огненной жижой. Модификация странная, а причина такой метаморфозы остается в тайне.

Всем инженерам запрещено возводить строения вне баз. Да даже если вышки с турелями падут, то их тоже нельзя заново установить. С ДОТами такая же проблема. Так что если все укрепления падут, то придется обходится собственными живыми силами.

И, наверное, последняя проблема — это постоянные коридорные пространства со второй половины освобождения Квалаши. Больше всего занимает тот факт, что командование не разрешает идти по определенным местам, пока не будет отдан прямой приказ. В некоторых случаях задача заметно упростилась бы при выборе нескольких путей выполнения, но нет.

Без комментариев
Без комментариев

Помимо основных 19 заданий на Квалаше и обучения на Клендату, есть ещё две специальные операции. Они тоже на первой упомянутой планете, и нужно либо отбиваться от волн жуков и уничтожить огромный улей, либо несколькими отрядами экзопехоты и тремя «Мародерами» провести миссию по спасению шахтеров, которых нельзя эвакуировать из-за плазможуков.

Ах да, FedNet пристально следит за своими гражданами, и на виртуальных экранах отображается точное время и температура в месте прибывания. Если бы ещё и точное геоположение печатали, то можно было бы сказать, что весь Китай знает о вашем расположении.

Что же получаем в итоге. За 515 рублей в стиме (Buka и gabestore тоже 515, EGS — 649) вы можете знатно развлечься в этой игре. Да, она совсем не похоже на Starship Troopers: Terran Ascendancy из 2000-го года, где геймплей выстраивался на выживании юнитов и их последующем росте. Так что фанатам той игры Starship Troopers: Terran Command может не понравится, также как и любителям легендарных RTS. Всё же в данном проекте очень многое порезали в плане строительства, да и сами здания привязаны к специальному боевому уровню, который обнуляется каждую миссию и заново растёт до 5.

Лично я начинал проходить на самом высоком уровне сложности, так как хотел увидеть, на что способна игра. И хотя я ненавижу, когда всё зависит только от уменьшения урона по врагам, в Starship Troopers: Terran Command было довольно весело и интересно проводить время. Но ровно до миссии 13, где дали «Мародеров». Потом я переходил на средний уровень, а в итоге закончил на самом легком, так как на нём можно было получить дополнительный фан от сражений с жуками.

Заставки FedNet крутятся перед началом каждой миссии
Заставки FedNet крутятся перед началом каждой миссии

Многие жалуются, что игра пока что пустая, и в неё больше не хочется возвращаться. Частично соглашусь, но в современных реалиях за такую цену я и не ожидал нескольких кампаний в игре, которая, кстати, похожа на события первого фильма, но в другой обертке.

Так что если вы фанат Starship Troopers и не хотите очень сложной RTS, то не проходите мимо Terran Command. Разработчики обещали, что добавят мастерскую для поддержки модов. Быть может, ещё увидим как другие миссии, так и новые кампании. Остальным же, кто холодно относится к этой игре, стоит подождать дальнейшего развития событий. И быть может, вы решите потом взять Starship Troopers: Terran Command хотя бы по скидке.

5858 показов
2.7K2.7K открытий
18 комментариев

Мой отзыв в Стиме:
Что можно сказать по факту:
1) Очень короткая, хотя кол-во миссий достаточно большое.
2) Очень однообразная, задания практически не различаются.
3) Местами графика прямо красиво, а местами отвратно.
4) Атмосфера и стилистика первого фильма передана прекрасно, очень похоже.
5) Кампания как будто каждую миссию намекает, что помимо пехоты можно будет поиграть за флот. Но нет, поиграть не дадут.
6) Строить ничего нельзя - это ОГРОМНЫЙ минус.
7) За жуков не поиграть.
8) Неудобное управление юнитами.
9) Баги.
5/10. Неплохо, но могло быть гораздо лучше. Гораздо. Лучше бы цена была в 2 раза выше, но в игре было в 2 раза больше интересностей.
Это все, что нужно знать

Ответить

9) Баги

Звёздный десант без багов, ну о чем вы :D

*петросяню, не удержался*

Ответить

Я прошёл, мне понравилось. Ненапряжная тактика по мотивам первого фильма и мультсериала.
На харде же становится важным состав отрядов и их позиционирование, микроконтроль и набор способностей.

Ответить

Полностью согласен! На самом высшем уровне даже в первых миссиях можно проиграть, если просто атаковать скопом пехоты. Прям радостные чувства возникали при преодолении узкого пространства рядом с ульем или же после зачистки гнезда, где три ямы рядом.
Оборона вообще шикарно проходит при любых миссиях.
Плюс, приятно удивляли события дополнительные. Хоть тот же бунт.

Я бы и дальше играл на харде, но как-то убило то, что Мародёры так долго пилят каменное гнездо. Да они и на среднем/лёгком не являются имбой. И вот когда здоровенные мехи так вяло смотрятся, то их даже не хотелось строить на харде. Ракетометчики и адъютант быстрее гнездо разбирают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не не прощу! =) А я и думаю, что не сходится как-то. Напрочь это слово забыл) Большое спасибо за поправку!

Ответить

Спасибо за обзор, передумал играть

Ответить