Gears Tactics — AAA-тактика, которой не помешало бы побольше глубины Материал редакции

Без двухфазной боевой системы, но и без разрушаемости.

В закладки
Слушать

С 2012 года популярность тактической XCOM: Enemy Unknown не даёт покоя разработчикам. До сих пор постоянно появляются новые игры с аналогичной двухфазной боевой системой — можно вспомнить те же Phantom Doctrine, Corruption 2029, Hard West — но никому так и не удалось хотя бы приблизиться к успеху Firaxis Games.

Где-то подвели переизобретённые игровые механики, где-то не хватило оригинальности сеттинга, где-то — геймдизайнерской проработки. Но основная проблема скромных успехов игр вроде Phoenix Point — относительно низкий бюджет.

От этого зависит многое: размер команды разработчиков, ресурсы, выделяемые на тестирование, оптимизация продукта и, конечно, маркетинговая кампания. Даже если в итоге получается качественная и интересная игра, из-за слабой рекламы она может оказаться на грани забвения.

Такая ситуация делает релиз Gears Tactics особенно интересным. Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре. Причём по ряду косвенных признаков видно, что разработчики во многом вдохновлялись XCOM (2012) — здесь те же ракурсы камеры, схожие визуальные решения, даже классы персонажей мало чем отличаются.

Однако Gears Tactics не назовёшь клоном игры от Firaxis в знакомом сеттинге. Двухфазную боевую систему заменили более традиционной схемой с очками действия, а игровые механики хоть и напоминают XCOM, но во многом самобытны.

Сюжетный приквел

Отличается Gears Tactics и акцентом на истории. Конечно, в этом нет ничего особенного — даже в самой XCOM основной линии повествования уделяется много времени. Но если там сюжет был нужен в первую очередь для некой интриги в духе «да что этим пришельцам от нас нужно», то здесь он больше напоминает классический сценарий любой AAA-игры.

Повествование берёт начало за 12 лет до событий первой Gears of War. Гейб Диаз — сержант КОГ и будущий отец главной героини Gears 5, — вынужден объединиться с майором Сидом Редбёрном, чтобы избавиться от Укона, ведущего учёного Орды саранчи, ответственного за создание наиболее опасных тварей.

Как спин-офф Gears Tactics работает практически идеально. В первой же миссии нам демонстрируют знаменитое выжигание поверхности планеты «Молотом зари», в сюжете встречаются знакомые персонажи, упоминаются известные места, вроде той же лаборатории «Новая Надежда». Финал же истории аккуратно дополняет сюжет второй трилогии Gears — становится понятно, почему отец Кейт Диаз отверг Коалицию и перешёл на сторону Изгоев.

Впрочем, история ценна и без привязки к событиям других игр серии. Она может и не вызывает восторгов, но зато видно, что за качеством следили в Coalition: основная линия чётко прописана, каждый персонаж хорошо проработан и развивается по ходу игры, а в «химию» между главными героями действительно веришь.

​Да, текстуры в роликах заметно хуже таковых в Gears 5, но постановка, освещение, лицевая анимация выполнены на уровне, не присущем играм этого жанра

Как и полагается игре серии Gears, здесь нашлось место и батальным сценам, и интригам, и простоватому юмору, призванному слегка разбавить серьёзность повествования. К тому же всё это подаётся через кат-сцены на движке игры, которые по качеству почти не уступают таковым из основных игр серии.

Преображённые механики

Как и положено тактике, сражения здесь занимают большую часть времени. И заметно, что при создании боевой системы разработчики поставили перед собой цель сохранить узнаваемые элементы XCOM (2012), но во всём их улучшить.

Основное отличие заметно сразу: у каждого бойца здесь три очка действия на ход — тратить их можно как угодно и в любом порядке. Боец может все три действия потратить на стрельбу или перемещение, может за один ход выстрелить, метнуть гранату и применить особую способность и так далее. Даже в «овервотче» количество ответных действий на передвижение противника зависит от оставшихся очков хода у солдата.

Почти все навыки, за редким исключением, тратят ровно одно очко действия, как и стрельба или бросок гранаты. А благодаря тому, что экшен-поинтов всё равно очень мало, боевая система не кажется перегруженной, и игрок не чувствует себя зажатым в рамках игровых условностей.

​Добивание противника в ближнем бою даёт бонусное очко хода остальным союзникам

Серьёзным изменениям подвергся и режим наблюдения (overwatch). В XCOM он работает крайне просто: во время хода ИИ, как только противник попадает в поле зрения бойца, тот открывает огонь по пришельцу. И глобально это ничем не отличается от того, что есть в Gears Tactics.

Однако в Gears поле зрения солдата ограничено небольшим конусом, который устанавливает сам игрок. Таким образом чтобы сработал «овервотч», противник должен попасть конкретно в ту область, за которой наблюдает оперативник.

Это может показаться незначительным изменением, но на деле такой подход расширяет тактические возможности. Так, если вас не сильно волнует приближение слабых противников с фланга, вы можете взять под надзор только тот проход, в котором должен появиться тяжёлый пехотинец Саранчи и открыть по нему концентрированный огонь.

Причём Саранча пользуется режимом наблюдения постоянно и значительно чаще, чем пришельцы в XCOM. Если их шанс попадания по человеку недостаточно высокий, они просто возьмут его в конус надзора, чем фактически обездвижат оперативника — он даже не сможет совершить выстрел, не подставившись под пули.

Таким образом практически каждый ход нужно думать, как «освободить» напарников из под наблюдения. Для этого приходится применять гранаты или специальный навык пистолета, отвлекающий противников. Помогает и оружие с модулем на откидывание врага, но оно встречается редко.

Благодаря постоянным обходам с фланга и режиму наблюдения ИИ кажется относительно умным, но за пределами этих двух действий его намерения легко предугадать

Что интересно, сражения здесь выглядят намного более честно, чем в других играх. Адекватно учитываются углы обзора и то, с каких именно сторон герой защищает укрытие, промахи при шансе попасть в 95% хоть и случаются, но не чаще, чем в пяти случаях из ста, а выстрелы из оружия честно рассчитываются по физической модели.

Солдат может случайно зацепить союзника (при этом попав по врагу), лечащие гранаты, если совершить не самый меткий бросок, могут восстановить здоровье и у Саранчи, а очередь из автомата — это действительно несколько пуль, часть из которых может прилететь по противнику, часть пройти мимо, а часть — попасть в следующего противника.

Такой «справедливый» подход вызывает намного меньше раздражения, и при этом не появляется диссонанса между тем, что отображается на экране и тем, какие процентные соотношения вычислила система.

Чуть комфортнее себя чувствуешь в игре и благодаря понятному управлению и интерфейсу. Карта не разделена квадраты, можно выбирать любой угол камеры на своё усмотрение, журнал боя, статусы юнитов, точный расчёт попадания и прочие элементы интерфейса убираются по нажатию одной кнопки.

Единственное, что смущает — не всегда понятно, какие действия вызовут реакцию противника в режиме наблюдения, а какие нет. Скажем, в некоторых случаях игра позволяла мне, не вызывая реакции у ИИ, самому встать в «овервотч», но иногда после этого по солдату открывали огонь. И с чем это связанно — абсолютно не ясно.

Лишь раз за всю игру мне удалось убить простым выстрелом сразу двоих​ врагов

Другая интересная особенность сражений в игре — это упор на ближний бой и постоянное перемещение по карте. Да, в теории можно окапываться на одной точке, контролировать зоны подхода противника и играть от обороны, но при этом характеристики бойцов и их активные способности не подразумевают подобного размеренного геймплея.

Подствольные бензопилы и штыки позволяют за одно действие убивать большинство противников, несмотря на оставшееся у них количество здоровья. Способности разведчиков с дробовиками просто созданы для того, чтобы прокрадываться в тыл противнику и устраивать там настоящую кровавую баню, за один ход совершая по пять выстрелов. Даже у местных снайперских винтовок эффективная дальность — около 10 метров, что вынуждает постоянно двигаться.

Приходится действовать агрессивно ещё и из-за количества врагов в каждом бою. Когда на ваши позиции наступает сразу три или четыре гренадёра с дробовиками и большим запасом здоровья, никакая защитная тактика не подойдёт. Такие ситуации просто вынуждают фланговать или идти в ближний бой.

Есть у боевой системы и свои минусы. Так, разрушаемость тут очень низкая —ломаются разве что какие-то отдельно стоящие коробки. Ни стены, ни большинство укрытий не взорвать и не повредить выстрелом. Это позволяет левел-дизайнерам лучше контролировать поведение игроков, но при этом сама игра теряет часть тактической глубины.

То же самое касается и вертикальности. Если в XCOM вы привыкли залезать на крыши зданий, пользоваться реактивными ранцами и крюк-кошкой, занимать эффективные позиции на вышках и просто в укромных местах, то здесь об этом можно забыть. На большинстве карт возможность пострелять по противнику сверху практически не предусмотрена.

Да, иногда тут дают залезть на балкон или крышу какого-нибудь гаража, но случается это так редко, что модуль на снайперскую винтовку, дающий огромные бонусы к выстрелам по тем, кто находится ниже стрелка, я с собой на миссию так ни разу и не взял.

Не хватает и разнообразного снаряжения в отряде. В игре всего пять классов и, соответственно, пять типов основного вооружения — штурмовые винтовки, штурмовые винтовки со штык-ножом, дробовики, снайперские винтовки и пулемёты.

Помимо пушек есть гранаты и лечащие гранаты, пистолет, который в половине боёв и вовсе не применяется, а ещё мины, которые появляются у разведчика, если его правильно прокачать. На этом всё — нет даже дымовых или оглушающих гранат. Арсенал в XCOM 2 в этом плане был куда более богатым.

​Стелс в игре также не предусмотрен, но недостатком это назвать трудно — здесь не та динамика боя, чтобы действовать аккуратно и скрытно

Огорчает и скромный пул врагов. Ничего такого же выделяющегося, как вайперы или Кодекс из XCOM 2 здесь попросту нет. А самая оригинальная находка разработчиков — это юниты, накладывающие баффы или дебаффы.

Ничто не мешало придумать новые подвиды саранчи или взять уже имеющихся в сеттинге Gears, но авторы этого не сделали. Зато по крайней мере каждый тип противников здесь на своём месте и требует особого подхода.

Скажем, во второй половине игры появляются усиленные Эмульсией воины. У них много здоровья, а значит их проще убивать в ближнем бою, но после смерти они отравляют всех вокруг себя. Поэтому бойцы, которые их режут бензопилой или казнят, чтобы получить дополнительное очко хода, помимо прочего получают и дебафф на -75% к наносимому урону. Приходится каждый раз решать, стоит ли оно того.

Что приятно удивляет, после убийства особенно «толстых» противников, с них можно подобрать гранатомёт или арбалет. В них всего два или три снаряда, оружие нельзя забрать с собой в следующую миссию, но каждый выстрел настолько мощный, что может переломить ход сражения.

Проблемы с наполнением

Даже на предпоследнем уровне сложности Gears Tactics большую часть времени не бросает серьёзный вызов умениям игрока, а потерять бойца здесь — настоящая редкость

Несмотря на вышеописанные минусы, в сюжетных заданиях их практически не замечаешь. Когда каждый бой тщательно спланирован разработчиками, а карта создана вручную, не успеваешь обращать внимание на то, что враги не сильно отличаются друг от друга, а локациям не хватает вертикальности.

Динамика миссий довольно высокая, сами сражения интенсивные, но при этом не затянутые, а периодически появляющиеся кат-сцены и перепалки главных героев помогают повествованию держать правильный темп.

Каждая глава из первого акта мне запомнилась как череда тяжёлых, но увлекательных битв, которые по эпичности происходящего не уступают сценам из Gears 5. Самым же мощным моментом стал прорыв через мост, кишащий саранчой и последующая битва с боссом.

Но проблема в том, что только первый из трёх актов так насыщен уникальными приключениями. Да, срежиссированные задания будут встречаться и дальше, но большую часть времени во втором и третьем акте игрокам предстоит выполнять побочные квесты, созданные автоматически.

Да, их называют «побочными миссиями», но по факту они обязательные. Игра просто не пускает дальше по сюжету, пока вы не выполните в каждой главе по несколько таких побочек. Причём заниматься приходится всего четырьмя вещами: спасать заложников, штурмовать базы Саранчи, оборонять ящики с припасами или же, спасаясь от бомбардировки, собирать эти самые припасы.

​Между миссиями можно заниматься только кастомизацией персонажей — ни отстройки базы, ни чего-то ещё в игре не предусмотрено

Стоит ли говорить, что в условиях, когда виды вооружения и типы врагов не очень разнообразны, а карты построены случайным образом, такие задания очень быстро наскучивают? К тому же они попросту рвут всю динамику повествования. Доходит до абсурда, когда перед финальным рывком на самую секретную базу Саранчи отряду приходится в двадцатый раз спасать заложников и собирать припасы.

В той же XCOM была причина гонять своих бойцов на каждый «сайдквест». Таким образом сами солдаты получали жизненно необходимые очки опыта, а игроку доставались полезные ресурсы. Теоретически, здесь мы тоже получаем опыт и ресурсы, но только и те, и другие бесполезны.

Для примера, в третьем акте за одну главу (а всего таких глав несколько) нужно выполнить три побочных задания — при этом на каждое из них нужно отправить разные группы бойцов. Поэтому по факту пользу от прокачки получает только тот отряд, в который входят ваши основные персонажи — те, кого вы также берёте и в сюжетные задания.

Возникает вопрос: а зачем тогда прокачивать два других отряда? В других тактических играх это имеет смысл, ведь нужно всегда в запасе держать несколько опытных юнитов. Но здесь получаемого за побочные задания опыта слишком мало. Куда проще и эффективнее каждые 3-4 главы увольнять старых «запасных» персонажей и нанимать новых, ведь у них уровень будет уже выше, чем у тех, кого вы так бережно пытаетесь прокачивать.

Ну а вместо полезных ресурсов, которые можно тратить на исследования или разработку нового оружия в Gears Tactics падают лутбоксы с экипировкой. И да, разноцветные ящики — это единственный вид лута. Причём в игре нет микротранзакций, просто разработчики посчитали, что такая «лотерейная» система будет более увлекательной.

Но даже если бы вместо кейсов по локациям были разбросаны просто части экипировки, это не спасло бы ситуацию. Потому что нет абсолютно никакого желания отправляться на миссию только затем, чтобы получить очередную насадку на приклад, дающую «+7% к меткости».

В итоге, к концу прохождения оглядываешься на пройденный путь и понимаешь, что потратил больше половины игрового времени на рутинные, ничем не выделяющиеся и ничем не мотивированные задания.

Если бы эти тридцать одинаковых сражений заменили на десять вручную проработанных миссий, игра ощущалась бы куда более цельной и увлекательной. Заметно более компактной, но при этом не вызывающей негативных эмоций. Но приходится довольствоваться тем, что есть.

В среднем, на прохождение Gears Tactics уйдёт около 30 часов

В итоге всё, что выходит за рамки сюжетных заданий или касается геймплея между миссиями, проработано не лучшим образом. Разработчикам стоило лучше продумать систему побочных занятий, а экипировку сделать более уникальной и лучше влияющей на геймплей.

Но, несмотря на огрехи, Gears Tactics — это всё же большая, дорогая и хорошо работающая тактическая игра. Со своими интересными особенностями, с механиками, выделяющими её на фоне конкурентов и с проработкой, которую ожидаешь от проекта за такую цену.

{ "author_name": "Алексей Афанасьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","gearstactics"], "comments": 345, "likes": 188, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 128616, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Apr 2020 16:00:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
108

Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре.

А 2К видимо нишевый издатель инди-игр типа GTA.

Ответить
31

Ну какой же это издатель, у них даже собственой консоли нету. Бомжи, одним словом.

Ответить
62

Тут мелкий издатель со своей консолью подсуетился. но в зачет всё равно не пошел

Ответить
3 комментария
7

Окей, не совсем корректно выразил свою мысль. Никто из крупных издателей КРОМЕ 2К в этот жанр до сих пор не лез. Сплошное около-инди, что лично меня всегда беспокоило. 

В тексте править уже не буду, а то подумают, что вы докапываетесь до несуществующих вещей (• ◡•)

Ответить
21

Нинтендо за 30 лет ни сделала ни одной такой игры? А юбисофт кролей ни на какие консоли не выпускала в качестве тактики? Я не совсем понимаю про какой жанр вы говорите, в который обе эти компании не попадают, но гирсы и икском попадают

Ответить
6 комментариев
19

кха кха Fire Emblem: Three Houses кха кха

Ответить
1 комментарий
4

Я вообще не понял этого предложения. Какого жанра? Тактических рпг/стратегий? Ну у нас Нинтендо уже 30 лет в этом жанре делает игры лол.

Ответить
3

Take-Two и  Rockstar Games-издатели GTA, а не 2K

Ответить
0

Сначала плюсанул, а потом решил разобраться. 2К то издатель XCOM, но они вместе с Рокстарами под одним большим крылом Take Two Interactive. Так что @Артём Зайцев в принципе правильно написал.

Ответить
1 комментарий
1

но ведь... или ты сравниваешь её с химерой?

Ответить
2

А причём тут дата выхода.

Ответить
10 комментариев
1

На этом все

Ответить
0

Возможно имелось в виду помимо 2К, ведь если так глянуть то кроме них и вот Microsoft действительно никто не вкладывался в игры жанра.

Ответить
0

всего-то Ubisoft. И ещё какая-то там Nintendo.

Ответить
19 комментариев
15

Даже текстуры низкого качества тут специально, такая хорошая игра. Первая настоящая ААА тактика, как никак

Ответить
65

Фил специально сделал текстуры низкого качества, что бы отогнать всяких графодрочеров и оставить только ценителей! Спенсер гений!

Ответить
2

Всё время путаю с Кисоглавей. Это мейнстрим такой тян из BNA на аву ставить?

Ответить
1 комментарий
45

Я вот не понял, вроде нормальные текстуры, че прикопался автор к ним?
И люди не поняли твою иронию над автором.

Ответить
3

Таков мой крест

Ответить
10

Я вот уже как 10минут не пойму какая текстура на этом скрине его не устроила. К тому же я понимаю, что это не шутан, а жанр тактика, но тот же Хком какбы и не предоставляет текстурок лучше этих Гирь.

Ответить
2

Ну не сони, блин, просто не сони!

Ответить
1

просто у него графодрочерство головного мозга, нормальные тут текстуры

Ответить
6

Я конечно ничего не хочу сказать, графоний это хорошо, но в такую игру люди скорее всего будут покупать на ноутбук или не самый сильный ПК. Пусть лучше будет больше охват, чем клоуны с 2080ti которые зайдут в игру, потестят бечмарк и сделают возврат.

Жду завтра, дабы окунуться по-быстрее. Вроде как с 6 часов вечера будет доступна.

Ответить
4

Я такую игру буду покупать на Xbox series x. Вместе с Wasteland 3, King’s Bounty 2, Cyberpunk 2077.

Ответить
4 комментария
2

Да я вообще не против, я в феникс поинт играю

Ответить

Раненый единорожек88

Alex
0

Как вообще связано какая видеокарта у человека и эта игра?
Или в тактики должны играть только нищеброды (типа меня, шоп никто не обижался).
Тактики то с танками путать не надо.

Ответить
2

Хм. Может игра даже на моем ноуте с GTX 1050 (2 Gb) пойдет

Ответить
1

ролики на движке, а не отрендеренные

Ответить
0

Эм, ну как бы да, специально. Как и в xcom.

Ответить
0

Эти кат-сцены на основе движка, т.е. в них модельки как в самой игре, только в упор.
Если в казарме изменить броню и ее цвет - эти изменения будут и в кат-сценах.
К слову говоря, не заметил низкого качества текстур. Это, наверное, надо вглядываться на стоп-кадрах? )

Ответить
0

я не считаю  что это низкое качество если что. я только кекнул со слов автора

Ответить
22

"промахи при шансе попасть в 95% хоть и случаются, но не чаще, чем в пяти случаях из ста"
Подскажите, как это было определено?

Ответить
35

не хватает 5% до ста, значит путём хитрейших математических расчётов, используя сотню теорем пифагора, найдено решение, что в 100 случаях лишь в 5 будет промах. 

Ответить
7

Он 100 раз переигрывал один момент видимо.

Ответить
5

Да никак. Вот в ХСОМ 2 были эмпиричиские тесты, которые доказали честность процента

Ответить

Криминальный диод

Jack
1

У автора статьи не так горело при промахах, поэтому они «честные».

Ответить
13

Уже вторую статью вижу как обмазывают этот режим овервотча. Прям несколько обацев. Хотя в том же феникс поинте, который вышел вроде 5 месяцев назад, был этот режим и никто о нем особо не говорил. И уж точно так жирно не обмазывал

Ответить
21

Говоря уж прямо, то он и в ХКОМе был, в виде способности снайпера

Ответить

Криминальный диод

Andrey
0

Миллениалы переизобретают XCOM'омовский овервотч :)

Ответить
0

В XCOM убогий овервотч, когда весь отряд может выстрелить в первого выбежавшего дохлого противника, а потом выбегает толпа жирных и делает что хочет.
Способность снайпера - это способность. Давно играл, не помню как действует, но явно с ограничениями и с кулдауном.
А в GEARS можно каждому бою сделать персональный конус овервотча и без всяких способностей перебить толпу прибежавших противников.
Плюс овервотч прерывает действие. В XCOM такого нет, верно?

Ответить
1 комментарий

Американский звук

Yohy
11

У Поинта хватало других вещей чтобы обсудить)
Правда в основном не то чтобы положительных

Ответить
6

Ну это я не спорю, там есть много вопросов. Просто есть ощущение, что здесь подвезли какую-то методичку, а в ФП приходилось самому писать, вот и забылось

Ответить
14

Выглядит как отличная покупка по хорошей скидке. Как и те же Гирз 5.

Ответить
1

Скорее стоит подождать в GamePass

Ответить
23

Так она сразу выходит в геймпассе

Ответить
1 комментарий
0

Не пользуюсь.

Ответить
2

Если честно, она и так очень дешевая. 13$ списало с карты за предзаказ в стиме.

Ответить
1

Она уже входит в xbox gamepass 

Ответить
2

Она на коробке ещё не вышла. А у пк и коробки отдельные списки игр.

Ответить
1 комментарий
–14

Угу, ясно, пара интересных механик в череде унылых сайдквестов делают Gears Tactics отличной игрой, стоящей 60$, а Chimera Squad - убогим высером, не стоящим 10$

Ответить
27

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ага, ведь все в РФ живут 

Ответить
20 комментариев
–6

ой

Ответить
11 комментариев
9

Что ж, вполне можно сказать, что эксперимент удался. И это здорово. Одно но, русские шрифты, которые и близко не сочетаются с английскими...

Ответить

Грязный магнит

Сергей
6

Над кириллическими шрифтами вообще крайне редко заморачиваются (а жаль), обычно берут что-нибудь дефолтное - и так сойдет.

Ответить
2

А так почти всегда.

Ответить
9

StopGame внезапно аж изюм игре поставил. Вот уж не думал, что в состязании между игрой от создателей XCOM и ответвлением Шестеренок действительно победят Шестеренки.

Сижу, думаю, покупать, или нет, а то сеттинг не вполне мой.

Ответить

Кремлевский завод

Psenomorf
4

Прости, а что тут думать то? (В GamePass вообще «бесплатно» включён)

И что с сетингом не так?

Ответить
0

81 - это не так много для metacritic (тот же кастрированный RE3 получил 80). Не говорит о качестве самой игры слишком много. Я бы подождал отзывов от людей.

Ответить
1 комментарий
1

Откровенно говоря, видеообзор от Милязева (кажется) полнейший отстой. Прям периодически аж зубы поскрипывали 

Ответить
0

Думаю стоит пользовательских оценок и отзывов дождаться. Сам тоже ещё не решил. Химера показалась слабой, а других пошаговых тактик в ближайшее время  не будет.

Ответить

Криминальный диод

Psenomorf
0

Просто рецензента Химеры нагнула первая же сложная миссия за то, что тот не научился использовать предметы.

Ответить

Математический звук

6

Пока цари биллибои играют на разных топовых платформах (хуан икс или пк) в игры разных жанрах ,что топовые гонки, топовые шутаны, теперь и топовые тактики, сонибоям приходится переживать ноугамез целого поколения, где выходят одни приключения от 3го лица, других игр у них нет. Грац Филл, это твоя заслуга о/

Ответить
–1

Вот мои мысли снял! Так и есть, хочется поиграть во что то затягивающее и интересное а сони высерает раз в год что то с видом из за плеча и кормит трейлерами к этому говнищу год. Что не игра так это тупейший сингл с графикой 2009 года и с локом фпс

Ответить
6

Ведь по факту Microsoft — первый крупный издатель, решившийся спонсировать игру в таком нишевом жанре

А Nintendo с Ubiosoft - мелкие рыбёшки, я так понимаю? (=

Ответить
–16

Мне лично вообще игра не зашла , пару часов поиграл всего
Ну такое

Ответить
15

Но она ведь ещё не вышла

Ответить
7

Человек из будущего

Ответить
4

Если что, тебя минусят за пиздобольство, а не за мнение.

Ответить
0

Ну как бы в подавляющем большинстве случаев, когда минусят за пиздабольство - заминусённые взывают к терпимости к "альтернативным мнениям с обратным знаком"

Ответить
2 комментария
1

Небольшой оффтоп и вопрос к знатокам Gears:

Не играл ни в одну из игр серии, а их, вроде как, минимум пять штук. Так вот, подскажите, пожалуйста, обязательно ли проходить все и обязательно ли в хронологическом порядке? Мб какие-то части можно пропустить, если да, то какие? Если пропущу какую-то часть, насколько это повредит пониманию сюжета последующих? 

Ответить
10

Пять основных частей + Два спин-оффа 
Теперь можешь сначала пройти Gears Tactics потом Judgment а потом все номерные от 1-ый до 5-ый части 

Ответить
7

Xbox One есть? 2, 3 (и джаджмент) выходили только на Xbox. 
А лучше X, т.к. 2 и 3 имеют патч для графона, с ним 3я часть вообще выглядит как игра почти этого поколения. 

Ответить
0

Да, есть One X и я даже уже скачал все части, они все есть в Game Pass. Вот только я не уверен, что смогу все части осилить и не потерять интерес) Собственно, поэтому и спрашиваю тут)

Ответить
5 комментариев
5

Ну ,четверка - софт ребут серии, если очень лень, то можешь классическую трилогию не проходить. Спиноффы можешь вообще не трогать, ничего не потеряешь. 

Ответить
0

на самом деле прошли в дуо все части недавно, но так и не поняли кто такие, почему нападают, откуда взялись, что там с королевой и тд

Ответить
8 комментариев
5

Четвертая часть считай мягкий перезапуск всей серии, но сама игра такая себе.
Я считаю, что стоит играть во вторую и пятую. Мб третью, если уже сильно понравится вторая часть. Первую и четвертую скипнуть. Ролики, поясняющие сюжет присутствуют

Ответить
1

Википедия тебе в помощь + коллектиблсы внутри пятой части. Можешь спокойно без ящика на PC знакомиться с серией

Ответить
1

Можно посмотреть сюжет 1-3, и поиграть в 4-5. 4 на плати.ру очень дёшево стоит.

Ответить
2

мой личный  топ UFO-подобных игр

1. UFO (1994 года) (сейчас с сыном играем)
2. Incubation (1997 года)
3. Phoenix point (еще не прошел, но механики отличные)
4. Xcom-Xcom2 (c модами, аддонами) (хорошие игры для казуальной молодежи XD )

Допускаю что Silent Storm тоже там мог бы быть, если бы его не пропустил в свое время.

Интересно вот насколько эта игра подвинет что нибудь? 

Ответить
4

Гланьте Xenonauts. Может кого из списка подвинет. 

Ответить
2

Это смотря что UFO-подобными называть. Там в списке нет JA2, зато есть инкубация и феникс поинт.

Ответить
3 комментария
0

Я поиграл в первые немного и увидел ремейк икскома... те более красивые спрайты. При этом мне не понравилась плоская карта мира, упрощенный менеджмент баз, по моему что то в плане упрощенной разрушаемости итп.
В общем первый UFO мне сильно бодрее заходит до сих пор. Возможно стоило присмотреться внимательнее.

Ответить
1 комментарий
3

Silent Storm  1-2 офигенен, и как тактика уделывает и гораздо более новые XCOMы, и Phoenix point. в принципе можете попробовать, если пропустили Jagged Alliance 2 и его наследника "ДЖАЗ. работа по найму" 

Ответить
0

ну JA мне неинтересен сеттингом совсем.. а вот SS хочу добраться. Стоит сразу с "Часовых" начинать?

Ответить
1 комментарий
3

+ за инкубейшен, жутко сложная и интересная игра. Жаль разрабы гирек похоже про неё не слышали, а то могли бы добавить танк или меха на поля боя против брумаков, как было в инкубейшен

Ответить
0

Да я помню как году в 2005 решил ее попробовать, тк пропустил и с удивлением для себя залип... а потом спустя несколько лет с тем же удовольствием второй раз прошел. Полнейший вархаммер там по атмосфере, конечно. 

Напомнило по атмосфере улучшенный space crusade (space hulk) в который как раз в 90е играл.

Очень много годных геймплейных и тактических загадок-решений

Ответить

Криминальный диод

Alexander
3

Мой топ:
1. Xcom-Xcom2
2. Phoenix point
3. Incubation
4. UFO (1994 года)

Ответить
0

Ловкая инверсия. XD

Ответить

Кремлевский завод

Alexander
0

Так блэд.
Топ UFO подобных игр, а нет Xenonauts?! Не дело. Лучшая игра со времён самой первой части 97 года.

Ответить
1

я думал это ремейк в котором кучу всего убрали а чего то нового и более хорошего (кроме спрайтов) не добавили? обоснуй чем она тебе зашла больше чем первое UFO (кроме спрайтов симпатичных)
Мне в свое время не понравилось, даже разачаровала но я вполне вероятно не разобрался в должной мере

Ответить
1 комментарий
0

да 3 пункт можно изи выкинуть, унылейшая игра, которая никак не мотивирует в нее играть, даже механики не спасают :3

Ответить
1

Ну мне пока нравится, тут на вкус и цвет полагаю. Думаю что знакомство с играми Голлопа начиная с игр 1986 года (которые и создали жанр) тут накладывает отпечаток фанатизма.

В целом нравится симуляционный аспект - инвентарь, физика стрельбы и разрушений итп - он собственно уже в 1986 году на спектруме и был, его выкинули только Firaxis, а я без этого жанр себе не представляю

Ответить
0

Да и 2 крутая, но не UFO-подобная, а скорее Gorky17-подобная

Ответить
0

Попробуй Xcom Xfiles.

Ответить
0

А как же x-com2:terror from the deep, у меня от нее правда до сих пор горит)))

Ответить
0

 Xcom2 это конверсия спрайтов с целью срубить бабла.  Неплохая работа художников, да и только. Плюс сложность выкрутили. Это не игра а мод "на текстуры"
Удивительно что у микропроуз прокатило, пока создатели делали Ufo apocalypse.
Вот его стоило на 5 место добавить тк игра тоже очень крутая, путь даже половину фич пришлось вырезать изза сроков.

Ответить
0

Ты ставишь Pheonix Point выше XCom-ов 2012 и 2016?
Она же унылая до не могу. Как стилистически, так и своим наполнением. Она тебя за счёт механики так зацепила?
Phoenix point (еще не прошел

Вот и я не прошёл. Поиграл ~4 часа и бросил. Раза два после этого вспоминал, думал "ну, надо бы попробовать еще разок", и дальше разглядывания иконки в меню "Пуск" не ушёл.

Ответить
0

Да, я немного фанбой Голлопов. (играл в тактических их 4 игры ещё на спектруме,  и 5 их игр на пк)  она бюджетная и эстетика визуальная так себе местами.

Но меня цепляют механики в бою пока что.
То что там честная физика пули, инвентарь и проч - то что вырезали из икскомов новых и то что уже в 1986 году было. 

Согласен что икскомы отличные игры, потому они и в топе. И даже выше чем апокалипсис, который был бы на 5м.

Ответить
3

Проблема с чисткой одинаковых рандомных квестов ради приклада или +1 инженера была и в фираксокомах, а в химере буквально ради прицела на +5 к точности и стартуются миссии. Но не потому что он прям так нужен, а потому что у меня 12 дней до сюжетной миссии, а максимальный уровень персонажам был взят ещё в середине игры.

Ответить
3

Мне оч нравится окружение в этой игре. Отличный арт-дирекшен и вообще, крайне приятная картинка. Хоть визуал, это не главное, конечно...

Ответить
2

Однако Gears Tactics не назовёшь клоном игры от Firaxis в знакомом сеттинге. Двухфазную боевую систему заменили более традиционной схемой с очками действия,

Вместо двухфазовой сделали трёхфазовую. "Заменили", блять.

Ответить
1

Вот только в xcom именно фазовая система. Без навыков можно либо стрельнуть, либо передвинуться и стрельнуть, но никак не наоборот. 3 очка действия без привязки к фазам выглядят перспективнее.

Ответить
0

Это не перспективнее, а по сути тоже самое, что было в классическом X-COM, где солдат точно также мог скомбинировать несколько разных действий за ход в любой последовательности.

Ответить
0

Тут можно добиться, чтобы у персонажа отображалось в интерфейсе "4 очка действия", а по факту за ход можно сделать и пять. Выстрелить четыре раза за ход - тоже в порядке вещей. 

Ответить

Криминальный диод

The
1

Во втором XCOM'е можно хоть прибежать, шесть раз выстрелить, использовать пару абилок и убежать, было бы желание.

Ответить
1 комментарий

Кремлевский завод

mazanakaUA
0

7.62 с их «секундами на действие» все равно никто не переплюнет

Ответить
–3

Чет думал на фоне недавних недо-исккомов будет прям совсем выигрышно смотреться, но видать хватает проблем

Ответить
8

Так Химера очень неплохой получилась. Я уже несколько дней залипаю. 

Ответить
2

Люблю тактические игры, а потому обязательно поиграю. Правда, предзаказывать или брать на релизе за фуллпрайс как-то не тянет...

Ответить
2

купи гейм пасс для пк и сможешь сыграть в нее 

Ответить
0

Точно! Вечно забываю про него. Как раз и в форзу сыграть смогу благодаря апгрейду) она ведь есть в геймпассе?

Ответить
2 комментария
0

Блин, скажите мне, где вы берете геймпасс ПКшный? Поиск этих долбаных ключей это какой-то вечный квест.

Ответить
4 комментария
1

Беларусы тоже одобряют, хотя местные хейтеры утверждали что у них мол один негатив в рецензиях:

Ответить
1

А рожи всё-равно недовольные!

Ответить
6

Ну потому что думать надо :) Это они мыслительный процесс так изображают.

Ответить
1

Фк ,бле, пару раз натыкался на его видосики....такое дно. Сплошной,неадекватный хэйт всего и вся. Еще он умудряется делать обзор на игры в которые наиграл около часа. Просто позорище. Кто таких только в блогеры берет...

Ответить
1

Категорически не рекомендую смотреть этих клоунов. Попытался посмотреть этих "журналистов" три раза, последний раз был обзор на новую халфу, где в самом начале ролика они говорят что "не играли в игру потому что не считают VR технологией, достойной покупки". После чего в комментах люди резонно вспомнили им их же слова, о "необходимости развития игровой индустрии".

Ответить
0

Ну да, только MS им даёт игры на обзоры до релиза, только их игры они и облизывают. Даже Crackdown 3 они облизали, как "шедевр на кончиках пальцев, 12 из 10" - на их же сайте это уже мем - спросить Виталика про Crackdown. Но то такое. Просто бизнес.
И да отмазка: к качеству Gears это никак не относится. Если вдруг они не несут херню, то это чисто случайно, с ТЗ просто совпало.

Ответить
1

Подскажите, а что с оптимизацией? Может ли адекватно работать хотя бы на минимальных настройках на ноутбучном железе? Например, у меня Core i5-8250u + Nvidia MX150. Вроде как процессор мощнее минимальных требований, а карточка чуть слабее.

Ответить

Комментарий удален

8

Хуже всех те, кто делит геймеров на касты.

Ответить
1 комментарий
0

Увы, игрового ПК нет, в основном играю на консоли или пытаюсь через playkey. Я прекрасно всё понимаю и не стремлюсь запустить Horizon на ультрабуке — но тут по системным требованиям всё более-менее адекватно, чтобы потратить деньги и играть хоть в каком качестве. 

Ответить
27 комментариев

Американский звук

Андрей
0

MX 150 так то не самая плохая карта (особенно для ноута) и способна потянуть даже Ведьмака и не хуже того же Свитча
Да и с XCOM 2 справляется поэтому почему бы не задать такой вопрос?

Ответить
13 комментариев
–1

Слыш

Ответить
2

Сложно сказать, так как не запускал на слабом железе игру. Но настройки графики обширные, возможно получится добиться стабильных 30 кадров с приемлемой картинкой.

Единственное, игра довольно много оперативки ест. 8 гигабайт едва хватает.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Она ж не вышла еще.

Ответить
0

Призываю играющего @Алексей Афанасьев :)

Ответить
1 комментарий
0

Завтра буду на примерно том же проверять) только карта Radeon rx550 мобильная 

Ответить
0

Nvidia MX150

Что-то маловероятно, сюдя по всему игра довольно графонистая.

Ответить
1

Мда, если там действительно так обстоят дела то Химера вполне достойно выступила. 

Ответить

Американский звук

2

А я согласен с Вами, Алексей. Считаю, что Ваша точка зрения касательно этой игры отражает её сущность. Вы - молодец. =)

Ответить
2

Выглядит годно и попробую на старте, но как же хочется хорошей разрушаемости и во вселенной Gears с ее склонностью к гигантизму это смотрелось бы отлично.
Но нет.

Ответить

Парижский ящик

2

Выглядит очень сочно, особенно те комбо-добивалки, надо попробовать

Ответить
2

3-х ходовка вместо 2-ходовки.Прогресс,однако.Возможно игр через 20 ,вернутся к нормальной системе первых х-комов. Хотя, кого я обманываю.

Ответить