Пока все гладили котика в Stray, я боролся за выживание потомства. Обзор игры Endling - Extinction is Forever
Я не случайно назвал свой обзор именно так, ведь обе игры, Stray и Endling, вышли в один день, 19 июля, и если о первой игре говорят вообще все, то вторая на этом фоне могла немного потеряться. Пришло время исправить эту несправедливость, ведь лисички заслуживают внимания ничуть не меньше чем котики! Сразу скажу, что я постарался сделать этот обзор без спойлеров, ведь неопределённость – это один из важнейших элементов игры. Итак, начнём: мы лиса и мы бежим:
Мы начинаем прямо в горящем лесном массиве национального парка, из которого пытаемся выбраться вместе с другими перепуганными животными. Пробегая мимо информационных стендов, мы краем глаза замечаем, что наш вид официально считается вымершим
Но мы то ещё живы! Пожар оставлен далеко позади, укрытие найдено и вот судьба нам бросает новый вызов: в этот же день у нас появляется потомство, и с этого момента ответственность за их выживание ложится на наши и только на наши плечи: цивилизация наступает, в леса приходят безответственные зеваки и браконьеры, потом под стук топоров и под натиском бульдозеров исчезает лес, на его месте появляются свалки и строительный мусор, растут заводы, и вот вдали уже виднеется город – никого не волнует, что станет с животными, а немногочисленных эко активистов всегда можно разогнать выстрелом в воздух
Днём приходится прятаться в одном из укрытий, а по ночам мы выходим с лисятами изучать новые, меняющиеся день за днём территории в поисках пропитания: мыши, пугливые птицы, растерявшиеся куры с птицефабрики, опавшие с дерева яблоки и... мусор, оставленный туристами и лесорубами. А может ещё удастся обмануть барсучиху и утянуть у неё рыбку? Попутно лисята обучаются у вас новым навыкам, которые пригодятся им в самостоятельной жизни: прыгать, протискиваться в узкие места, копать
Впрочем, лиса это не единственный ночной хищник – опасность скрывается за каждым поворотом. Сова, сидящая на дереве, браконьеры с ружьём, капканы, расставленные ими и сторожевые собаки способны утащить ваших лисят, а то и вовсе поставить в ваших попытках выжить грустную точку. Конечно, мир не без добрых людей, но что хочет сделать человек с картинки ниже? Он подманивает вас чтобы накормить и погладить? А может обидеть ваших лисят? Украсть их? Лично я предпочёл не узнавать ответ на этот вопрос и увёл своих лисят подальше от незнакомца
Тут есть и сюжетная линия второго плана, история людей, определённым образом связанная и с нашим приключением: продвигаясь по тропинкам мы обнюхиваем различные предметы, оставленные ими, запах которых расскажет нам о том, что произошло тут буквально пару часов назад
Сюжет получается довольно простой и незамысловатый, но в то же время он очень напряжённый, очень грустный и держит игрока в волнении о судьбе всех введённых в сюжет персонажей до самого конца, а в некоторых моментах вызывает слёзы – сценаристы хорошо потрудились.
Геймплей
Геймплей в основном тут состоит из двух элементов: поиск пропитания с помощью острого нюха и попыток избежать опасность.
Когда ты ищешь пропитание важно помнить, что у всех животных разное поведение, например, напуганная мышь прячется в сугроб, а голубь просто улетает. Очень важно вовремя находить пропитание, ведь от этого зависит жизнь вашего потомства. Это мотивирует находить новые маршруты и разведывать новые территории.
Сам процесс охоты не вызывает сложностей. Вот только найти добычу – это отдельная задача. На этот раз кролик обнаружен и лиса крадётся по его следу!
Попался!
Время от времени лисята будут узнавать что-то новое, например, способность лисёнка протиснуться в узкую щель помогает добыть труднодоступное пропитание
Ваши естественные и новоприбывшие враги вроде сов, людей и собак также имеют различные привычки и возможности. Вам придётся избегать контактов с ними, оберегая потомство.
После столкновения с противником лисята особенно нуждаются в вашей ласке
Из перечисленного выше становится ясно, что игра обладает геймплеем бродилки с элементами выживания. Это рискует быстро скатиться в рутину, и чтобы в игру было интересно играть, разработчики сделали быстро меняющееся окружение, о чём я говорил и ранее. Место, где люди затеяли большую стройку постоянно меняется: если в первые дни вы мышковали в снегу, то позже это будут кучи мусора, в которых так же прячутся мыши. Если раньше тут можно было пройти, то теперь тут лежит дерево, а на месте где собирались активисты теперь вооружённая охрана. Именно это и делает игру интересной, ведь каждый день вы идёте по местам, по которым уже проходили, но теперь они абсолютно другие, что влияет как на восприятие сюжета, так и на сам геймплей
Лиса мышкует, но не в сугробе, а в куче мусора
Визуальная составляющая и дизайн
В целом картинка постапокалиптического пейзажа очень приятная и проработанная в минималистичном мультяшном стиле, что относится как к окружению, так и к персонажам вроде лесников в противогазах. Это очень приятно глазу, особенно я отмечу работу с цветовой палитрой и освещением. Но у этого есть и недостатки, ведь минималистичный стиль не даёт возможности изобразить на мордочках весь спектр эмоций, и временами кажется, что могло быть лучше, особенно в сценах крупным планом
Музыкальная и звуковая составляющая
"Музыка тут есть", и это, пожалуй, всё, что я могу про неё сказать. Написана она качественно, приятна уху и играет в нужных местах, задавая грустное настроение скрипкой, или давая силы бежать с помощью энергичной гитары, однако, спустя день, я уже не смогу воспроизвести в уме ни одной мелодии. Музыка хорошая и грамотно достигает своей цели, но она ничем не запоминается.
Остальное звуковое окружение играет на геймплей, не зря же у лис такие большие уши, верно? Ты можешь не успеть заметить сову, но ты точно услышишь её "угу".
Техническая составляющая
Тут нареканий никаких нет, интерфейс удобен, управление понятно с первых моментов, процесс обучения выстроен грамотно. За всю игру не было ни зависаний, ни багов, ни вылетов. Это тот момент, когда я рад, что говорить тут особо и не о чем.
Заключение:
На мой взгляд, это очень хорошая игра, которая заставляет игрока испытать буквально весь спектр эмоций – от отчаяния и грусти до умиления и надежды. Это очень, местами даже слишком грустный и поучительный проект, который пробуждает в людях сострадание к живой природе и к себе, побуждает быть более бережливым по отношению окружающему миру, вести себя не как деспотичный хозяин в тяжёлых сапогах, не как грубый потребитель, а как часть этой самой живой природы, коей мы безусловно и являемся. Продолжительность игры сравнительно небольшая, я прошёл её за пять с половиной часов и за это время разработчики успели передать всё, что хотели сказать и при этом игра не успела наскучить.
Рекомендую ли я эту игру? Однозначно да, на мой взгляд игра стоит как своих денег, так и времени на прохождение.
--
Спасибо за просмотр и всем осторожный кусь!)
По итогу имеем две одновременно вышедшие игры про ГГ-животных:
1. С простой стилизованной графикой, но с геймплеем
2. С современной графикой, но без геймплея
Что же выберут геймеры, хммм.
Котиков больше любят + тонны рекламы -> победитель очевиден. Про эту игру с лисятами даже не слышал до этого момента.
отсосут хуй корпорации и вздрочнут на графен.
это если коротко.
Обе игры хороши, я бы выбрал обе!
В этой лисьей игре тоже простейший геймплей
Интересный обзор, игра заинтересовала своей лисьей составляющей
Согласен, коллега.
Приметил ее ещё на одном из фестивалей Стима. Понравилась, но показалось что день проходит слишком быстро. Нужно было четко понимать куда сегодня пойдёшь чтобы успеть собрать еды, на смену решения времени не оставалось. Не знаю как на релизе, надеюсь дали чуть больше времени. Или так и оставили, все-таки ограничитель времени давал дополнительный стресс, а его к слову хватает с первых минут. Начал нервничать буквально в первое же утро, когда мамаша проснулась и поняла что кого-то нет на месте.
Спасибо за обзор и то, что напомнил о игре. Надо поиграть на выходных
Реально сильное ограничение по времени? Не люблю механики, которые сильно подгоняют игрока.
Всем пофиг на лисичек.
Ты не прав. Удаляй.
Сильное заявление, на основании чего оно?
https://store.steampowered.com/app/244710/Shelter/
Когда услышал в новостях про эту игру тоже подумал о shelter 2 по, которую купил давно но ни разу не запускал, это как фильм о Хатико, знаешь что в итоге тебе будет грустно
Фыр фыр
Ого! Лиса!
не могу играть в такое, очень-очень грустно 😓 итак очень-очень грустно в жизни с животными. но, справедливости ради, в стрей тоже не играю
Как shelter 2, но там про рысь
Выглядит интересно, закинул в желаемое.
Они бы еще более не запоминающееся название выбрали для игры, я ведь когда-то видел еще ее анонс. Ну и да дизайн у стрей гораздо более выделяющийся и запоминается комбинация роботов с котом. Ну и Endling еще и стоит косарь, такое.
Не надо обрекать людей на концовку. Вдруг кто-то поиграет, а там, ну, ты сам всё видел
Ты перевираешь факты! Никто не гладил кота в Стрэй, ведь ты сам котом играешь. При этом пишешь про лису от своего лица.
Игра интересная но стоит косарь
Против 500 у стрей
Стрей дорже в 2,5 раза.
Про лису 70, стрей - 170 лир.
Спасибо за наводку
А это точно не Битый пиксель (Александр Башкиров)?
Кстати, если вдруг кто не знал, лисицы из семейства псовых, т. е. натурально это собаки.
А еноты это дальние родственики медведей. Но это не делает их мишками
Эмоционально игра сильнее чем Stray, но неприятно удивило что такую простую игру не отполировали до блеска. То и дело всякую топорность замечал, например места где лисёнок может достать еду криво активировались, нужно было отойти и снова подойти к интерактивной зоне чтобы появилась кнопка взаимодействия.
0/10
Если серьезно, видел эту игру несколько раз. При беглом взгляде напомнило игры серии Shelter, от чего создалось впечатление, что это какой-то новый тренд на игры про животных с семьей, пытающихся выжить.
Аж слеза прокатилась. А игру слышал где то в Инфакте от стопгейм
Все бы ничего. Игру прошёл. Но авторы до жути жадные. Ценник в 900 рублей за игру многоват. Даже Стрей был дешевле, длиннее и как по мне интереснее. Обе игры покупал по предзаказу и обе прошёл, поэтому объективно владею информацией.
Спасибо за обзор и за наводку, заинтересовала игра. Можно сказать, в моем случае автор достиг поставленной цели)) Лисы рулят))
Для меня выбор очевиден, я не хочу грустить в процессе игры. Ну и цена в России, да. Стрей как-никак дешевле
Лисы круче котов.
Ставь уруру если поддерживаешь.
Спасибо за обзор на эту игру. До этого не знал о ней, теперь обязательно поиграю)