{"id":3884,"url":"\/distributions\/3884\/click?bit=1&hash=d0446155b659787baee974d7cef324e65951fab242e02279aea32889810d25e4","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Redalv

ASTRONEER - Рассказываю и показываю, как похорошела игра и чем она вас может заинтересовать

Эта игра показала, что мне нравится автоматизация

Платформы: Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, Windows, Xbox Cloud Gaming

Предисловие

Я познакомился с этой игрой еще в далёком 2016 году, в те времена игра из себя представляла совершенно другое творение - была не такой проработанной и, вообще, не подразумевала автоматизацию.

Заинтересовала меня игра, в первую очередь, своей концепцией - копай абсолютно всё, деформируй как тебе вздумается, строй свою базу на планете.

На самом деле, Astroneer от этой идеи никуда не ушла, просто изменилась в балансе, приоритетах и обросла тонной контента и возможностей.

Купил я её себе спустя год, в 2017, но руки до нее добрались только в 2021, и это к лучшему! Сейчас расскажу почему...

Начнём с азов

Вы со своей командой или в гордом одиночестве приземляетесь на планету, а точнее на Сильву, и начинаете строить свою первую базу. Вас никто не ограничивает одной планетой, вы можете строиться на любой, и будете, ведь сидя на одной планете далеко не уйдёте, нужные вам ресурсы разбросаны по разным уголкам.

Можно исследовать планеты, но они мало что из себя представляют, поэтому интересовать вас будут только в качестве лутания обломков спутников на ранней стадии игры - в них можно найти переносные батареи, ветряки и прочие приспособления для обустройства базы.

Информация взята из внутриигровой астропедии 

Ресурсы - стержень игры. От их редкости и количества зависит ваш успех. Ресурсов представлено приличное количество, а их сложные соединения увеличивают всё вдвое.

При путешествии, опасность сводится к минимуму, агрессивной фауны в игре нет, мирной тоже.

Кроме этих милашек, они встретятся только по линейке квестов 

Но не спешите расстраиваться или окончательно расслабляться, ведь есть флора

Но это всё цветочки (извините, не сдержался), главная угроза - остаться без кислорода или энергии, но на поздней стадии игры это всё перестает играть хоть какую-то роль, игра позволит скрафтить все нужные гаджеты для удобства.

Интерфейс

Важный момент игры - вокруг него строится взаимодействие с ресурсами, а также обвесами снаряжения. Выполнен, весьма, оригинально, но с одним недостатком, на мой взгляд - не продуман момент быстрого перекладывания предмета с ячейки инвентаря в ячейку хранилища, но со временем рука привыкает быстро перетыкать вещи. Благо, игра идёт по направлению автоматизации и не подразумевает перетаскивание ресурсов на себе, это задача контейнеров, авторук и экстракторов.

Как устроен инвентарь 

Про базу и автоматизацию

Обзор базы к финалу игры
Схема базы

Каждый квадрат - это производящийся ресурс. Справа цепочка рассчитана на производство ситуативных рес-ов, а слева всё завязано на производство нано углеродного сплава (красные стрелки на него указывают).

В разделе «Крупные обновления» есть визуальная демонстрация работы автоматизации.

Крупные обновления с момента релиза (Февраль 2019), разнообразившие игровой процесс

Джет паки и режим Creative (Осень 2019)

Я не представляю себе Астронир без этого девайса, незаменимая вещь.

Летнее обновление 2020

Автоматизация: с этим обновлением стало возможно добывать ресурсы без своего участия, создавать цепочки переработки ресурсов, автоматического складирования их.

Добыча аммония 
Процесс автоматизированного изготовления сложного ресурса 
Кнопка повтора - одно из самых удобных нововведений.

Обновления в 2021 году

В игре появляются миссии, улучшается компас, который был полностью переработан и дополнен динамическим отслеживанием навигационных точек.

Новые способы добычи энергии.

Универсальный летательный аппарат и Ховерборд.

Зимнее обновление 2022

«Космические улитки» - питомцы, коих не было ранее. Помогают своему владельцу разными способами, например, один из видов является мощным источником света. Также в игру была добавлена цепочка заданий, связанных с ними.

Летнее обновление 2022

Система рельсов: Новый вид транспорта, отличающийся эффективностью и удобством. В отличие от других транспортных средств, поезда могут двигаться автономно, что идеально подходит для расширения зоны действия вашей сети автоматизации.

(Поезд едет вверх или вниз? О.о)

И это не всё, ведь тут перечислено только самое основное, а ещё было много балансных правок и мелких изменений, которые тоже играют большую роль в качестве игры.

Отвечаю на старые комментарии пользователей DTF

Астронир очень клевый, но он какой-то... Сессионный, что-ли. Там довольно сложно придумать себе глобальную цель.

22.04.2019

Смысла летать на другие планеты нет по прежнему

2.04.2019

В игре после 4-5 часов делать нечего

2.04.2019

Им надо было завести сюжет, хотя бы в общих чертах, что бы была конкретная цель, как в факторию запустить ракету

2.04.2019

Теперь цель есть - вам нужно построить хорошую базу с налаженным производством рес-ов для активации каждой планеты, а эти ресурсы на разных планетах.

Она правда лучше НМС? Или в ней тоже главной целью является сплошной гринд?

1.09.2019

Ничего не могу сказать о No Man’s Sky, но гринда в игре нет - приятная прогрессия по мере стройки базы и исследования пещер/поверхности планет, а с выходом экстракторов процесс добычи ресурсов очень упрощается, да и их в свою очередь не нужно прям очень много.

Итоги

Astroneer - приятная игра, с хорошим визуальным и аудио дизайном. В ней интересно десятками часов строить свою базу и в перерывах путешествовать за разными припасами. А ещё, в нее приятно возвращаться - менее чем через год я снова захотел в нее поиграть, отчасти из-за нового обновления, но в этом и суть, разработчики так и поддерживают интерес к проекту столько много лет.

До пробы здешней механики автоматизации, я думал, что мне это неинтересно и очень сложно, но стоило покопаться и меня этот процесс захватил. Теперь, я даже задумался поиграть в Satisfactory или Factorio, но я ни в коем случае не сравниваю эти игры по данному аспекту, там эта механика очень глубокая и проработанная, а тут нужна для упрощения и ускорения процессов крафта.

Стоит выделить плюсы и минусы здешней автоматизации: плюс - всё интуитивно понятно, стоит только схему набросать и по ней можно легко воссоздать цепочку; Минус - нет автоматизированной транспортировки ресурсов, даже в рамках одной планеты. Хоть поезд и упрощает этот процесс, но это еще не тот уровень, который был бы желателен. Конвейера бы решили эту проблему, очень жду их в дальнейших обновлениях.

Еще важный момент - все обновления бесплатные (Paradox'ам бы поучиться у них).

Кому подойдёт эта игра?

  • Любителям песочниц
  • Людям, которые хотят прощупать процесс автоматизации. Тут он никого не задушит
  • Компании друзей

Кому не подойдет?

  • Тем, кто будет от нее ждать такого же опыта, как и от Satisfactory или Factorio

Что мне в этой игре понравилось

  • Визуальный стиль
  • Каждый год приток контента
  • Приятное управление
  • Всё интуитивно понятно и ненужно смотреть гайды, чтобы разобрать что и к чему
  • Эффект залипательности имеется, не замечаешь как летит время

Чего мне в этой игре не хватает и что не нравится

  • Отсутствие конвейеров
  • Бывают проблем с перемещением на машинках, особенно с прицепами
  • Баги всё еще присутствуют
  • Отсутствие элементов декорирования

Надеюсь, я смог расширить ваше представление об этой игре и вам это было полезно.

Содержание скрыто
Показать
0
92 комментария
Написать комментарий...
Redalv
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Очень хвалебный обзор, но на деле делать то там всё равно нечего. Многие пишут мол ого-го наноуглеродный шплав. Только вот нужно его 10 штучек на игру.
Автоматизация копки - эт сначала этот девайс надо открыть =) А пока его открываешь уже полигры, итак короткой проходит. А копает он медленно. Пока он копает условно редкий ресурс я скоростным копанием выжру всё месторождение/переработаю всё/успею потратить или еще чего поделать. А ну да и ресурсов в игре не нужно много, особенно с учетом того что за задания тебя заваливают ништяками. Ресы опять же придется таскать вручную с разных планет в 1 мегахаб.

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор
Автоматизация копки - эт сначала этот девайс надо открыть =) А пока его открываешь уже полигры, итак короткой проходит. А копает он медленно. Пока он копает условно редкий ресурс я скоростным копанием выжру всё месторождение/переработаю всё/успею потратить или еще чего поделать.

Экстрактор выкапывает из жили в 10 раз больше ручного копания

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Redalv
Автор
Очень хвалебный обзор

Всё самое плохое об игре многие знают, моя цель - показать изменения и прогресс.

Многие пишут мол ого-го наноуглеродный шплав. Только вот нужно его 10 штучек на игру

Да, это минус, нужно больше крафтов. Согласен.

Ресы опять же придется таскать вручную с разных планет в 1 мегахаб

А как по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Пуговкин

В смыыысле 10 штучек? А утыкать все базы РИТЭГами до полного удовлетворения энергетических потребностей?
P.S.: официальных локализаторов - не прощу, на кол. Что за РТГ вместо РИТЭГа? Какая нахрен ВАГОНЕТКА вместо Багги?
Скажите мне, что они все эти ляпы исправили, ну пожалуйста...
Я из-за этой херни даже мод пилил с новым переводом. Но забил перепиливать под каждую обнову, плюс чтобы его поставить, надо распаковывать игру, штатных средств моддинга не завезли.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гордый американец
а копает он медленно

кто медленно копает? космонавт? нужна насадка специальная и энергия - можно копать очень быстро, а можно копать на машине ещё быстрее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Redalv
Автор
но на деле делать то там всё равно нечего

Аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
NightRunner

Играли с друзьями в неё в 18 вроде или 19, в общем когда историй с автоматизацией ещё не было... так вот тогда она выглядела интересно, а в коопе ещё и создавала забавные ситуации (целые экспедиции по спуску в шахты и спасению особо удачливых). И сейчас прям смотрю и интересно становится. Но она как выглядела "слабым клоном" Space Engineers, так и выглядит (для меня).
Да и отсутствие проклятых конвееров я считаю скорее огромным плюсом, пускай всё и выглядит не так структурировано.
За обзор спасииибо, может завлеку друзей вновь вернуться)

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Интересный факт: я в эту игру пошел играть после неудачного знакомства со Space Engineers, меня там всё задушило, ничего не было понятно, а гайды смотреть было лень. Друг всё еще питает иллюзии, что мы в ней разберёмся и будем играть 500 часов.
Я даже рад, что астронир это миниатюрная, отчасти, версия инженеров.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гордый американец

С инженерами мало общего, особенно годами ранее
Основная параллель с майнкрафт, только в майнкрафте кубики, а здесь лепишь из вокселей

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный бокал

Автоматизация нравится?
Попробуй Factorio.

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор
До пробы здешней механики автоматизации, я думал, что мне это неинтересно и очень сложно, но стоило покопаться и меня этот процесс захватил. Теперь, я даже задумался поиграть в Satisfactory или Factorio
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Гордый американец

попробуй выучиться на специальность для автоматизации производства 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Archibald

Как автоматизацию хотя бы до уровня сатисфактори разовьют - можно будет играть)

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец

Тогда и Deep Rock Galactic станет бесшовной ММО с автоматизацией (а Star Citizen мне подсказывает интуиция - снова перенесут 🙂)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гордый американец

Если честно, я поначалу был против джет-пака в этой игре.
Просто мне казалось, что это пошатнёт основы. Что станет меньше строительства. В игре уже можно подниматься на столбе из грунта (если лепить его под себя 🙂) и вообще хочешь куда-то добраться - лепи мосты и спуски
На практике всё оказалось не так драматично

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Я сначала думал, что джет пак беспонтовый, но после автоматизации гидразина это стало имбой

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Начинал играть еще с самого старта. Очень прикольная игра.
Играл запоем и дошел до момента когда начинало дико глючить из-за количества пилонов для кислорода.
С тех пор как-то не возвращался.
Одному не охота играть.

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец
дико глючить из-за количества пилонов для кислорода

по-моему, это в прошлом, хотя не знаю наверняка
помогает отключать от "общей сети" те ветки опор, которыми не пользуешься (надо рассоединить цепочку от генератора)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
shenmue

о уже качаю

Ответить
Развернуть ветку
Fyfar

Кто то пробовал в неё на свиче играть ?
На сколько играбельно вообще ?

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец
не продуман момент быстрого перекладывания предмета с ячейки инвентаря в ячейку хранилища

согласен, но со временем этот момент "сглаживается" тем, что используешь более совершенное оборудование
например, можно быстро выгружать ресурсы в "средние" контейнеры кликом по "голограмме" этого ресурса, которая находится на оборудовании

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец

Если углубиться в историю - автоматизация планировалась изначально
Сперва разработчики воплотили основу с выживанием, строительством и путешествиями, и вот теперь продолжают планомерно развивать игру

вот в ролике можно видеть сбор ресурсов механизмом (теперь это "бур" на "кране") и передачу ресурсов по сети опор
https://www.youtube.com/watch?v=ZESANfZPrjE

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец

До сих нахожу в этой игре что-то новое
не так давно узнал, что маленькая лампочка на рюкзаке астронира может служить индикатором, который поможет отслеживать, что игрок накопил достаточное количество байт для исследования выбранного чертежа

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пуговкин

На мой взгляд, обновления изменили игру не только в хорошую сторону. Сложность игры значительно упала (начало было положено ещё когда разрабы отказались от погодных опасностей, точнее убрали под обещание переработать и вернуть, но так и не вернули).
Автоматизация по сути позволяет игре играть в саму себя без участия игрока - она, но мой взгляд, самая неоднозначная сторона улучшений.
Компас однозначно подлежал переработке, и бесспорно стал куда удобнее... но только теперь заблудиться уже невозможно, и навигация по звёздам больше не требуется. Раньше, стоит маркеру точки навигации уйти за горизонт - и начинается челендж. Приходилось строить цепочки маркеров, заморачиваться с размещением их на возвышенностях (восхождение на вершину Артефакта на полюсе это само по себе приключение).
Короче, прозвучит банально, аж у самого зубы сводит, но.. игра стала ещё казуальнее, чем была. Нет, не то чтобы стало хуже.. Но менее интересно что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец

ещё и маленькие батарейки можно делать из одного из самых доступных ресурсов 🙂

хорошее замечание, но по совокупности всё равно почти каждое обновление - появление новых инструментов и расширение геймплея

Автоматизация по сути позволяет игре играть в саму себя без участия игрока - она, но мой взгляд, самая неоднозначная сторона улучшений

🤷
Это наилучший вариант развития игры-песочницы. Лучше ведь, чем в майнкрафт

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
USERNAME

Много раз начинал, часик-пару всё идёт хорошо, но потом просто устаёшь от бесконечного ручного труда, если теперь там можно +- всё настраивать как в факторио/сатисфактори, то значит нужно попробовать еще.

А вообще хотелось всегда получить условный майнкрафт с модами в астронире, чтобы хуйнул карьер на пару тысяч кубиков и пошёл заниматься своими делами, пока у тебя исчезает планета, каеф.

упд:

Отсутствие конвейеров

Видимо, еще рано, раз все еще нужно из ямы вручную перетаскивать десятки предметов, мех.

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор
все еще нужно из ямы вручную перетаскивать десятки предметов

Не совсем. Ставишь экстрактор и он сам копает ресурс, авторука наполняет огромный контейнер, а твоя задача это всё отнести на базу на машине, либо на поезде, второй способ очень классный.

Ответить
Развернуть ветку
Диман Зверь

Играл в неё с самого начала, по мне было лучше, можно было реально заруинить строительство базы, сдохнуть от бури, найти какие-то огромные кости в пещерах подземных, отом быликакие-то существа свисающие сверху. Теперь это и не выживалка совсем, карта не даст потеряться, задания с наградами лишние строения без которых легко пройти игруи многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Как выживалка она давала контента на 5, максимум 10 часов. Как песочница она дает контент на 50+

Ответить
Развернуть ветку
Гордый американец

нельзя было просто скинуть добытое в ямку - ведь налетит торнадо и разбросает всё, что не приколочено по округе 🙂

были какие-то существа свисающие сверху

барнаклы из half-life 🙂 могли и транспорт мелкий утащить
(да не, есть пара фишек, которые они не перенесли, когда полностью переделали генератор планет, но в будущем, нас это ждёт)

Ответить
Развернуть ветку
spartakus legion

Купить её можно или только с бубнами?

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

В стиме продается как и раньше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гордый американец
но со временем рука привыкает быстро перетыкать вещи

я ещё никак не привыкну к тому, что рука может незаметно стащить предмет, если бегать к ней слишком близко, и потом ищи его 😁

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Да, это ворье у меня из амбара все перло если я его переносил по базе

Ответить
Развернуть ветку
Каменный лолипоп

Играл пару лет назад, замечательная игра)

Ответить
Развернуть ветку
Методический рубин

Жаль чт ов игре с автоматизацией все по прежнему очень плохо ((

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Но уже хоть что-то, это не может не радовать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Klavdius

ооо поезда. Прокладывать монорельс к центру земли, и потом спокойно нажимать одну кнопку для путешествий
А то обычно там такие пещеры получаются, что одно не осторожное движение и улетаешь в пропасть

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор

Я так и делал, у меня еще было налажено производство астрониума. Кайф обнова

Ответить
Развернуть ветку
nopoison

начал игру:
•Не нашел как достать пушку терраформирования (спасибо гугл)

•Неудобно расставлять якори кислорода из инвентаря, потом нагуглил/нашел в настройках что есть быстрая клавиша; обучение как и про пушку терраформирования ничего про это не говорит)

•Ужасное меню изучения новых крафтов, что я только видел в играх + сама идея взаимодействия со скафандром своего персонажа - отстой ("хочу как в дед спейс"); есть быстрые кнопки вызова меню - опять же про это не сообщается (спасибо гугл)

•Кстати как вращать объекты для установки построек тоже не сообщается, нужно гуглить/искать в настройках, а до тех пор танцуй с бубном чтобы протянуть кабели питания.

•Ресурсы, я е**л, нужно или записать в блокнот либо держать открытую табличку вики на втором мониторе. Зачем делать разные названия добытой руды и уже обработанной руды? (https://prnt.sc/eXq6_YzaMkm4)

•Как такового глобально сюжета в игре нет, есть мнимые "квесты" которые говорят тебе что делать.

•В процессе развития крафтишь себе трактор цепляешь к нему 3 вагонетки на которые цепляешь склады по 8 клеток и 1 генератор/ветряк (ветер есть даже под землей). Начинается веселая езда туда сюда за ресурсами которые тебе не нужны в таких количествах как ты думаешь (искренне понравилось копать и выравнивать тунели чтобы проехать).

•Докапываешься до грибного биома, понимаешь что новых ресурсов тут нет и нужно собираться на другую планету (СПАСИБО ГУГЛ)

•Нашел странный инопланетный "узел", его надо зарядить. Привет трактор с 2 генераторами и прицеп топлива из углерода, по прежнему все это ездит на 1 ветряке или мини-генераторе.

•Таких "узлов" еще 5 на планете, паравозик Томас отправляется~

•Зачем ты их запитал? - хз, полетели на другую планету

•Привет, я другая планета, кароче у тебя нет базы и ты должен развиваться заново, но у меня есть 1 или может быть 2 новых ресурса (я не помню) и я другого цвета.

•Таких планет еще 5 (1 стартовая + 1 на которые ты прилетел, всего 7)

•Планеты могут отличаться "погодными условиями" (например "сильный ветер" который может сдуть твои постройки, если ты забудешь навести на ножки постройки и нажать F чтобы она воткнулась в землю). На одной из них ебануто-дырявая поверхность (типо челлендж/усложнение геймплея) на которой ты зае****ся передвигаться (строить мостики). Спасибо ютуб.

•Напомните зачем я это делаю? Новую базу построить и это только 2 планета? Тут еще тоже инопланетные "узлы" есть которые надо запитать?

•Удалить игру.

Итого потрачено 16 часов, местами было весело. Возможно я доебываюь до каких то мелочей и наверно есть моменты "ну ты совсем тупой", но такой был мой опыт знакомства с игрой.

Игра неоправданно искусственно затянута и не имеет никакой глобальной цели/мотивации для игрока двигаться дальше кроме как на твоем собственном голом энтузиазме/духе приключений.

зы. Скорее всего веселее играть вместе с друзьями/несколько человек, но мне не подфартило не то что друзей найти, но и людей кому такой "жанр" будет интересен.

Ответить
Развернуть ветку
Redalv
Автор
у меня проблемы с управлением, без гугла никак

Я прикрепил видео

Зачем делать разные названия добытой руды и уже обработанной руды?

Ну, может потому, что игра пытается вдаваться в реальные законы химии и т.д.т.п.

Как такового глобально сюжета в игре нет

Есть - активировать каждую планету, войти в портал, это глобальный сюжет игры

трактор, вагонетки, копать ресурсы

Не понял претензии, что тут не так? Я написал на счет тракторов, что у них есть проблема с дерганьем в пещерах.

Докапываешься до грибного биома, понимаешь что новых ресурсов тут нет и нужно собираться на другую планету (СПАСИБО ГУГЛ)

Нужно пользоваться астропедией, в ней все написано что и где искать - скрины из нее есть в моём посте.

по прежнему все это ездит на 1 ветряке или мини-генераторе

Скрафти огромный планетоход с бурами последнего уровня, с асфальтоукладчиком и я посмотрю как ты на своем ветряке покатаешься.

новая планета, развиваться заново и т.д.

Прокачивайся, открывай новые шаттлы и перевози всё тебе нужное на новую базу

Претензии к планетам

У тебя они по сложности разбиты, на последние ты должен летать фулл прокаченным - с джет паками, VTOL и генератором кислорода

Напомните зачем я это делаю?

Игра о строительстве баз и исследовании, узлы это как цель для тех, кому это нужно

Удалить игру.

Видимо, такой жанр игр просто не для тебя.

Возможно я доебываюь до каких то мелочей и наверно есть моменты "ну ты совсем тупой"

Именно, без негатива)

Игра неоправданно искусственно затянута

Странно, люди жалуются на отсутствие контента и что всё очень легко

не имеет никакой глобальной цели

Цель есть, её добавили для тех, кому она так сильно была нужна

Скорее всего веселее играть вместе с друзьями

Да, с друзьями будут генерироваться различные активности, начиная от совместного изучения и заканчивая спасательными операциями

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Читать все 92 комментария
null