{"id":3884,"url":"\/distributions\/3884\/click?bit=1&hash=d0446155b659787baee974d7cef324e65951fab242e02279aea32889810d25e4","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
IC

Sands Of Salzaar…⁠⁠

…Или Shaman King.

«Величайшая победа – не та, которая достигнута военным путем. Величайшая победа – это стырить механику и отдать китайцам на аутсорсинг» [c] Лао-Цзы, «Искусство геймдева».

Пустыня – она создана для медитации.

И созерцания.

И размышлений.

Размышлений о том, почему для повышения в ранге отряда нужно потратить 250 поленьев.

И ведь это даже не древни, это обычные копейщики.

250 поленьев. На эти ресурсы можно было бы построить небольшой лагерь или очень большой костер. Посидеть. Пожарить мяса. Вспомнить былое.

Но нет. Мы отдаем это вон тем мужикам, и они с подозрением смотрят на поленья, пока мы говорим, что только обладающие древесиной в таких количествах могут быть повышены в нашей армии.

Sands Of Salzaar – или ищем лес в пустынных степях.

Вкратце о происходящем.

"Добрый путник, войди в славный город Shapeshte, ты своим не поверишь глазам. Ждет тебя впереди свой отряд, инвентарь, ты готов? ЗАГРУЖАЙСЯ ЭКРАААН!!!

ДНЕМ СМЕНЯЕТСЯЯЯ НОООООООООЧЬ, ГРИНДИМ В ЛОКЕ ВОЛКОООООООООВ, ЗДЕСЬ ФРАКЦИЙ ВОЙНА, БЕГОТНИ ДО ХРЕНА, бойцов прокачааай..."

Ну снова здорово, игра про свой отряд в пучине открытого живого ВОСТОЧНО-ДЖИННО-КАЛЬЯННОГО мира, Шахерезада мне в бизнес-консультанты.

И благодаря тэгу "восточный" тут же начинаются "особенности".

Первым делом - мир поделен на локации, и все они открыты для исследования, если ты, конечно, ДОСТАТОЧНО ХОРОШ, БЕРЕШЬ ОСТРЫЙ НОЖ И...

...Осознаешь, что для тусовки на следующей локации "надо подкачаться".

Уровневые уровни - я так до сих пор и не открыл режим "песочницы", ибо проходить SoS без этого самого взывания о помощи при виде боссов-ифритов, кладущих твоего перса за три удара, ибо и броня отстой, и уровень мал - какая-то изощренная смесь старых RPG и мобильно-mount&blade-вого геймплея.

И вот ты уже в тысячный раз гасишь очередной отряд бандитов и зачищаешь подземелья, потому что "меня бьют старшеклассники с соседней локации".

Стая волков - в вечной погоне за свежими цитатами.

Мемы, мемы, отсылки, знаю, знаю, тяжело, соберись, парень.

Локации устроены по принципу «города, где можно торговать и брать квесты, отряды монстров, бродящие по карте, ТЕКСТОВЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ и точки, где можно собрать ресурсов».

Да да, я тоже не могу определить жанр этого творения, пацан, не мешай, не ты один здесь тупица, прояви уважение и к умственно-усталому автору текста.

Все самовосполняется – и спустя 7 игровых дней подземелье вновь наполнится врагами и сокровищами, отряды бандитов вновь заполонят окрестности, а ценная травка вновь вырастет [в цене, ихихих].

Гринд?

Определенно.

Ого, они что, назвали верблюда Camel?!! ПАСХАЛОЧКА К ТЕМ СТАРЫМ СИЖКАМ, РЕСПЕКТ!!!

Но внезапно залоченный уровнями мир... Шляется по самому себе отрядами меж локациями. Wtf...

Фракции воюют между собой, дипломатируют, осаждают города, захватывают локации, полками встречаются на карте – и все это работает, чертовски наплевав на то, что переход между локациями сопровождается их загрузкой.

Интересно, NPC тоже злобно смотрят на загрузочный экран, ведя свою армию на соседа? "Я устал видеть твое лицо при загрузке этой локации, бастард, я захвачу твои земли!!!"

Торговая система жива и даже позволяет отыгрывать торговца – правда, в каждом регионе вечно нужно купить дорогую лицензию, клятiе евр… азиаты. А можно выполнять квесты фракционные.

А можно вообще независимо грабить КОРОВАНЫ.

Что? Да, можно грабить КОР…

Ты куда?!! Что я такого сказал?!!

"Восточные особенности" номер два – создание персонажа.

Количество наборов кимоно, перемежающихся с латной броней и изделиями секс-шопа для магов, не поддается описанию, но легко поддается восхищению - создать себе аватарку из тучи разных элементов, а потом увидеть, что она так и будет выглядеть в игре...

Сильно.

Казалось бы, что дальше, а дальше у тебя изометрическая RPG в лучших традициях "качаем ветки навыков, но плюем на классы и вообще ограничивать людей в гендерах это стереотипно, я буду маг-ассассин-щитоносец".

С ВОСТОЧНЫМИ СПЕЦЭФФЕКТАМИ В БОЮ, ЕСЕССНО.

Потому что нельзя просто взять и сильно махнуть копьем, нужно сделать это непременно с помощью ЛУЧА СВЕТА С НЕБЕС, иначе мужики в додзе уважать перестанут.

И вот раскачанный герой уже в состоянии сломать лица трем отрядам превращением в волка и нанесением тяжких телесных суперударов…

Да, я тоже не знаю, кто из них пацан, пацан. Не спрашивай меня, как тебе придется соотносить себя с героем. Просто начинай отпускать волосы подлиннее, пацан...

Да да, превращением в волка. А ты думал, это лайт-фэнтези фор медиевал гэй фэнс?

Не.

Это хард данжеон мастер брутал мэн симулэйтор, где магия и меч неразрывно разрывают своей связкой связки противника.

Вот мой сейв: шаман с посохом, умеющий превращаться в здоровенного волка и ведущий за собой семь отрядов: четверо групп волков, одна группа боевых псов, белый волк и ОТРЯД ЗМЕЙ.

Буквально. Они ползают и нападают на противника. Кажется, даже отравляют.

И на данный момент у меня всего одна проблема: я не могу прокачать их до следующего ранга, потому что НЕДОСТАТОЧНО ДРЕВЕСИНЫ.

Но разбойники на локации уже «в страхе бегут от вашей мощной армии», серьезно, фракции в игре могут запомнить игрока по его репутации и в страхе орать перед боем «это же тот поганый обзорщик, что обучает волков играть в старые игры, валим!!!»

Иногда я вспоминаю молодость и прибегаю к мемам. Прибегаю поплакать(

Что? Снаряжение? Магия?

Да. Всего тут есть, и все покупается да продается, все эти «тяжелый скимитар двуруч. огн. собак. кто. так. сокр. слова. убл.» и «свиток магических сведений о составе освежителя, уничтожающийся при применении».

Ветки навыков, квесты, аж несколько сюжетных веток у персонажей – это как если в Battle Brothers добавить реалтаймовые бои с прожимаемыми навыками и сюжетное прохождение с историей.

Казалось бы – в этой игре есть все.

Но не забывайте: это восточная игра.

И всегда есть ложка дег…

…Боевая система.

Я не знаю, что помешало сделать боевые локации более разнообразными, но разнообразие арен для боя - явно не сильная сторона игры. Скажем так, они... ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ОДИНАКОВЫ В СВОИХ ЛОКАЦИЯХ.

Нет, осады, конечно, лучше - это большие коридоры, где армии сходятся между собой в режиме Kingdom Rush всеми своими сотнями юнитов, и масштабность на самом деле удивляет - сотня на сотню, да изи, почему так мало сегодня, не все выспались или что?

"Легкий авангард".

Крупные бои вызывают восторг - персонаж часто имеет возможность помимо стандартной автоатаки и врыва С ВОЛКАМИ-БРАТИШКАМИ С ФЛАНГА ПРОТИВ СОТЕН ЗАЙЧАТ-НЕДРУГОВ применять АУЕННЫЙ УРОН ПО ПЛОЩАДИ эффектными навыками - и при этом тайминги нужно будет учитывать, а то положат банальной стрелой.
С ПРЫЖКА ПАЛКОЙ ПО ТОЛПЕ ВРАГОВ С РАЗБРОСАМИ ИХ ВО ВСЕ СТОРОНЫ ЧТО В ТВОЕМ АНИМЕ, И БОЖИЙ ЛУЧ С НЕБЕС КРЕСТИТ МУСУЛЬМАН СВЯТЫМ УРО...

Но тыща мелких замесов, чаще всего абсолютно одинаковых, между этими...
Гринд ради еды и ресурсов, а также зп для отряда - да да, волки тоже хотят отдыхать в дорогих кафе и ресторанах по выходным и кормить семью не только ногами.

Автобой, правда, слегка облегчает сей процесс, но вы знаете Рус… автобой.

«5 крестьян насмерть забили 50 ваших драконов, прежде чем умереть».

Вот вам новый шаблон для мудрых цитат, не благодарите.

Игра при всем вышеуказанном - весьма шире и глубже, чем на первый взгляд.

Поначалу она смахивает чуть ли не на мобильный симулятор, но на деле это вещица с тучей возможностей и живым открытым миром – традиции Space Rangers живут, хоть и в извращенном виде.

Кроме боевки и гринда, придраться к чему-то сложно: глобальные события, разнообразный мир, свой лор, экономика, фракции…

Залипнуть можно надолго, и уж точно мало где вы можете стать лидером шайки волков, чтобы ходить и сыпать цитатами, делая «ауф» при суперударах.

Пожалуй, только необходимость поначалу собирать ресурсы и зачищать подземелья, а также слегка однообразный олдскульный геймплей «бегания по карте и локациям, аки в Titanquest» тормозят игру, не давая стать «убийцей Mount & Blade», но как крутая и разнообразная изометрическая фэнтези-RPG-KingGravet-Simulator игра – ммм, «Данон».

Всем – по связке поленьев в инвентаре, и если демонический демон в халате и тапочках убивает вас с трех ударов – поднимите уровень, найдите магический меч, заведите собаку, вырастите дерево, прокачайте сына, постройте жену, захватите город, да и вообще зачем вам этот треклятый сюжетный демон сдался, здесь столько всего интересного!!!

IC.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
GalaxyAngel
Локации устроены по принципу «города, где можно торговать и брать квесты, отряды монстров, бродящие по карте, ТЕКСТОВЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ и точки, где можно собрать ресурсов».

Tale of Immortal сразу вспомнил. Видимо такой тип игр популярен в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Sneweis

В Tale of Immortal имхо более органично как то сделано, благодаря жанру Уся.

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Первый раз когда я вообще не понял как играть в эту игру. Загрузился и чет бегаю, сундуки открываю. Кое-как нанял солдат, хз как получилось. Точка квеста очень далеко, вроде туда надо, а вроде качаться надо, подобрал допквест за дохреналион км на юг бежать надо. Короче прям песочница песочница, я не выдержал

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

Чистое переосмысление Mount and Blade в виде ARPG и с упором на сюжет. В первом прохождении по привычке захватил всю карту, а потом оказалось что главный посыл сюжета не в захвате всего, а в объединении всех государств против общего врага, ну и ладно) Потом увидел, что рядом режим песочницы есть, с уже традиционным условием победы

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

Но игру делали определенно фанаты M&B, которые захотели не просто все функции перенести, но и многое «улучшить» исходя из своего виденья. Виденье правда местами спорное, но все равно в совокупности после нее сам M&B кажется пресноватым

Ответить
Развернуть ветку
IC
Автор

Ну M&B была фактически первопроходцем, так что я бы не называл ее пресноватой, незаслуженно как-то, "моды, baby".

Но то, что SoS охватил какую-то адовую область возможностей в своих устремлениях - определенно да.

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

Ну моды в M&B по сути даже когда кардинально меняют что-то, то это касается в основном наполнения (даже если мод по Властелину колец брать). А в песках изначально кор по другому построен
Например я теперь жутко хочу увидеть полноценный мод/спинофф к M&B с магией (видел в warband парочку, но там просто переделывали метательное оружие в мега оружие)
Еще в SoS сделали очень большой упор на реиграбельность, в каждом прохождении стараешься максимально выфармить престиж и за счет него получить какие-то значимые плюшки на старте. Туда же и много градаций NG+

Ответить
Развернуть ветку
IC
Автор

Есть много модов на Warband, достойных реального внимания, тот же классический Third Age, а про Warsword Conquest вообще молчу, массовая магия с книгой заклинаний и спеллами в мире Warhammer...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null