Triple A — приятная альтернатива серии Hearts Of Iron

Я наиграл в Hearts Of Iron IV уже наверное несколько сотен часов. Знаю, что игра больше рассчитана на мультиплеер, но все равно играю всегда один (о причинах ниже). Привык уже к большинству нюансов, но к чему я точно не смогу привыкнуть — так это к «неожиданным» решениям искусственного интеллекта.

Перечислять их можно долго, но суть в том, что ты несколько часов готовишься к полномасштабной войне, а оппонент в итоге все сливает глупейшим образом и вместо фана получается какое-то странное ощущение, поэтому за Германию в последних обновлениях играть откровенно скучно. Причина тут простая — для такой переусложненной игры создать вменяемого противника задача практически нереальная. Несколько дней назад я обнаружил сильно упрощенную пошаговую альтернативу — Triple A и теперь никак не могу нарадоваться, чем и решил с вами поделиться. Но обо всем по порядку.

Triple A — приятная альтернатива серии Hearts Of Iron

Началось все с того, что какое-то время назад стим предложил мне Axis & Allies 1942 Online, которая внезапно выглядела как упрощенная HoI. Я в нее в итоге так и не поиграл, но зато узнал, что это компьютерная адаптация довольно популярной настольной игры, первая версия которой вышла в далеком 1981 году и новые редакции выходят с периодичностью в несколько лет. Насколько я понял — это версия старой игры Risk, только с танками, подводными лодками и бомбардировщиками. В общем мне захотелось сыграть в какую-нибудь бесплатную версию и тут попалось знакомое название — Triple A (ага, это ж как раз акроним Axis And Allies). Дело в том что об игре мне известно года так с 2005 — она была на одном из первых моих дисков с линуксом, но тогда я в ней просто не разобрался и быстро забросил.

Сейчас же она поставляется с удобным установщиком и сразу же предлагает скачать тренировочную карту — там пошагово объясняются все нюансы, поэтому следующая моя партия была довольно уверенной. Стоит отметить, что называть TA игрой немного неправильно — это скорее игровой движок, на основе которого уже делаются конкретные карты со своими правилами. Самые популярные посвящены Второй Мировой войне, но есть также и карты с Древним Римом, Наполеоновскими войнами и многие другие. Прелесть в том, что можно выбрать как «короткую» карту на пару часов и с простыми правилами (идеальный для меня вариант), так и очень детальные (наподобие той, что была в HoI III) с множеством разных юнитов и правил, которые наверняка займут несколько дней, а то и недель напряженной игры.

Википедия говорит, что движок разрабатывается с 2001 года. Не знаю как там было в начале, но сейчас он размещен на гитхабе, его поддерживают несколько матерых джавистов (хотя игра почему-то джаву не требует, какая-то особая магия), в основном из США. Есть возможность игры через официальные сервера, а любители ретро могут попробовать сыграть по email или даже через форум.

Ну а теперь, собственно, о том, что же мне так понравилось в игре по сравнению с HoI. Hearts of Iron IV — это прекраснейший проект (особенно по сравнению с третьей частью, которую я один раз запустил, испугался и больше никогда не запускал), но из-за масштабов в нем все еще много недоработок.

Самый главный недстаток: организовать игру с кем-то — это целое событие, которое сожрет весьма ощутимый кусок времени, чего я к сожалению не могу себе позволить, поэтому приходится играть с ИИ — а это значит иметь тупых союзников (чьи ошибки хотя бы можно корректировать), и гораздо более тупых врагов, которые так и норовят убрать куда-нибудь армию с довольно напряженного участка фронта, ну или оставить Британию практически без защиты, из-за чего за Германию приходится выдумывать себе ограничения, чтобы игра не закончилась в 1941 году.

Как я уже упоминал, в Triple A есть возможность выбрать довольно упрощенную карту с базовыми правилами, которых в то же время достаточно для получения удовольствия от игры — например World War II Revised (с заглавной картинки), с которой я и буду вести дальнейшее сравнение, на других картах могут быть существенные отличия. Это позволяет как организовать катку на час-два, так и просто поиграть с ИИ, который все еще далек от человека, но уже и не дает расслабиться. Также есть возможность играть сразу за несколько стран, например за Германию и Японию, что позволяет двигать их в общем направлении и компенсировать недостатки друг друга.

Исследования в игре организованы достаточно просто. Вы не будете изучать десяток доктрин, которые повысят атаку пехоты на 1% как в HoI — изучаются скорее «идейные» технологии, которые например дают возможность самолетам летать дальше или кораблям класса «миноносец» (destroyer) поддерживать морской десант. Базовые концепции ведения войны кстати тут при общем упрощении похожи. Есть, как я уже упомянул, морской десант и его поддержка; стратегические бомбардировки и поддержка авиацией в бою; конвоирование транспортов с войсками и их уничтожение подводными лодками; авианосцы и линкоры; быстрое продвижение танков и поддержка пехоты артиллерией.

Cписок всех доступных технологий. Вроде и мало конечно, но зато все по делу​
Cписок всех доступных технологий. Вроде и мало конечно, но зато все по делу​

Чего нет, так это механики снабжения и вообще потребления каких-либо ресурсов, поэтому окружение врага не имеет особого смысла и в плане тактики игра все же не слишком блещет. Как и в настольной игре все вероятности рассчитываются с помощью игральных костей, но при этом чудеса происходят довольно редко, поэтому в целом можно спокойно планировать наступление, не ожидая неудач при 95% вероятности победы. Есть кстати боевой калькулятор, который эту самую вероятность позволяет точно высчитать, хоть и сделан он немного топорно, да и в целом игра местами имеет проблемы с UX (наследие начала нулевых), но лично я ко всем недостаткам интерфейса привык очень быстро.

​Пример не очень удачного интерфейса. Лучше бы просто показывали вероятность победы уже на месте битвы, где собрались все войска, все равно все перемещения можно отменять, а так приходится все вводить вручную или прокликивать.<br />
​Пример не очень удачного интерфейса. Лучше бы просто показывали вероятность победы уже на месте битвы, где собрались все войска, все равно все перемещения можно отменять, а так приходится все вводить вручную или прокликивать.

Механика производства тоже организована в стиле настольных игр — чтобы подсчитать продуктивность страны, нужно сложить вместе все очки территорий. Расположить новые войска можно только в местах, где построены фабрики и при этом не больше чем очков у заданной территории (а после бомбардировок и того меньше), поэтому наспавнить армию прямо перед линией фронта как в HoI не выйдет — большинство юнитов придется строить в метрополии, а потом еще и нужно будет доставить их к фронту, желательно вовремя.

Я бы еще рассказал о том как организованы ходы, флот, но думаю что уже и так достаточно награфоманил:) Учитывая, что игра полностью бесплатна, рекомендуется попробовать ее всем, кто любит стратегии, а особенно всем тем, кто устал от искусственного интеллекта и затяжных партий в играх от Paradox Interactive. На всякий случай вот ссылка на сайт игры, если вам лень листать в начало статьи

#стратегии #втораямировая

2929 показов
3.6K3.6K открытий
24 комментария

Оригинальная игра нужна, или покупаешь "Темный час" и можно играть?

Ответить

Тоже всегда один играю в HoI или Stellaris, грустно иногда( 

Ответить

У меня есть товарищ, который сам же меня на малярис подсадил. Он эту игру ненавидит, но постоянно возвращается, лол - вечно по одному сценарию: садится играть, на сотом году ловит критический баг, или впадает в ярость от тупости ИИ, забрасывает игру, возвращается через полгода.
Так вот мы с ним недавно пытались играть в мульт, накатив мод, который несколько вправляет мозги Искусственному Идиоту, заставляя того воевать адекватней. Всрали несколько партий на попытки подобрать оптимальную сложность (у него случается взрыв жопы, если ИИ откровенно читерит и является на войну с троекратным превосходством по флоту в то время как его было вроде бы тупо негде построить). Наконец смогли подобрать идеальную партейку, с челленджем но не безнадежным превозмоганием, поиграли лет 70, и словили рассинхрон при попытке повоевать, который сломал всю катку

Теперь я снова играю один ибо у товарища от жтого жопа сгорела и он свалил в факторку аутировать. Увы, но игры пердоходов походу в технической части с мультом совсем не дружат 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

+1

Но все же вариативности там мало. Либо играешь за колониальную страну и делишь Африку, либо за Германию и ей подобные пытаясь развязать первую мировую, либо делаешь из какой нибудь Японии державу #1. В целом после двух трёх каток ты уже почти все в игре видел

Но всегда можно воссоздать Польшу за Краков.

Ответить