The Sims уже 22 года

Перевод статьи с Techspot.

The Sims уже 22 года

Каждый геймер нулевых годов либо играл, либо хотя бы слышал о серии игр The Sims, в которой можно было создавать виртуальных людей и управлять ими в их собственных домах.

The Sims одна из самых популярных игровых серий в истории – 200 миллионов проданных копий на всех платформах. Она переосмыслила понятия игры и игрока.

The Sims уже 22 года

Наряду с четырьмя основными частями серии и множеством спин-оффов серия стала печально известной в виду рекордного количества дополнений, которые также продавались в виде физических копий.

И всё же, видео, показывающие безграничные возможности игры вкупе с дополнениями набирают миллионы просмотров на YouTube. Это стало в своем роде реалити шоу.

Пролог: Город без симов

Город населенный симами появился раньше игр The Sims на более чем десять лет. SimCity разрабатывалась в течение нескольких лет под руководством геймдизайнера Уилла Райта, а затем была опубликована силами Maxis и Broderbund в 1989 году. Геймплей состоял в распределении зон на карте (жилых, промышленных и коммерческих), постройке здании – электростанции, пожарные депо и аэропорты, а также в наблюдении за ростом города. Игра даже включала в себя реальные природные катастрофы, такие как наводнения, торнадо и нападения монстров.

Без SimCity не существовало бы ни Sims, ни The Sims.

От игры не ждали успеха, так как в основном режиме отсутствовала какая-либо цель, что было неслыханно для популярных в то время жанров, например, шутеров или квестов. Тем не менее, к 1992 году было продано миллион копий. А в спин-оффах игроки могли заниматься развитием планеты, экосистемы или даже колонии муравьев. В 1993 была выпущена SimCity 2000, чей тираж превысил показатели её предшественницы. Первой игрой, в которой действительно были симы стала менее масштабная и предназначенная для детей SimTown (1995). Также продолжали выходить спин-оффы, такие как SimCopter в 1996 году. В ней впервые показали язык симов — симлиш.

Уилл Райт, дизайнер видеоигр и соучредитель компании Maxis. Оригинальный дизайнер SimCity и The Sims.
Уилл Райт, дизайнер видеоигр и соучредитель компании Maxis. Оригинальный дизайнер SimCity и The Sims.

В 1997 году Electronic Arts приобрела Maxis и новое руководство было более открыто для новых идей в рамках The Sims. SimCity 3000 выпущенная в 1999, вновь продалась миллионными копиями и положила начало революции в гейминге.

Глава I: Первое распространение

В то время как игры SimCity не включали в себя конкретных целей, они все же предоставляли интуитивное направление, так как были основаны на реальной работе. Если Сайнфелд был «шоу ни о чем», то The Sims, выпущенная в 2000 году, была игрой ни о чем, но в лучшем смысле этого слова.
Поведение симов было основано на иерархии потребностей Маслоу, но все же вы должны были отправлять их на поиск работы или оплату счетов. Занимаясь чтением или активностями симы могли улучшать свои навыки, что помогало им продвигаться по карьерной лестнице. На полученные деньги вы могли покупать мебель или ремонтировать дом.

Система Create-a-Sim прошла долгий путь развития.

Игра использовала гибридный подход к графике: сами симы были созданы в 3D для естественного движения, но дома и другие статичные объекты были созданы в 2D для экономии системных ресурсов. Инструмент для создания скриншотов в игре стал настоящим хитом и использовался для создания историй на основе изображений и даже приключенческих игр, которыми делились в Интернете.Режим создания симов выглядит просто по сравнению с более поздними играми серии: он включал только 2 возраста (ребенок и взрослый), 3 цвета кожи и 5 личностных черт на шкале от 1 до 10. Вы также могли выбрать знак зодиака сима, который автоматически определял его личность. Симы выглядели по-разному благодаря множеству вариантов одежды и причесок.Дети появлялись в результате «страстных» поцелуев (разумеется) и рождались спустя несколько виртуальных дней. Кроме того, симы не старели, но могли умирать (один из популярных способов — отправить их поплавать в бассейне, а затем убрать лестницу).

В оригинальной игре симы не старели, но могли умереть.

В The Sims уже с самого начала были возможны отношения между персонажами одного пола. Эта опция должна была быть удалена из игры, но была возвращена из-за недоразумений внутри команды разработчиков. В прямом эфире на E3 1999 случайно произошел лесбийский поцелуй, который стал главной темой обсуждения на выставке. У персонажей в игре не было заданной сексуальной ориентации, но они теряли возможность формировать романтические отношения с одним полом, если исключительно занимались этим с другим полом в течение какого-то времени.
В 2000 и 2001 годах The Sims стала самой продаваемой игрой для ПК в США с общим объемом продаж более 3 миллионов копий. В начале 2002 года она стала самой продаваемой игрой на компьютеры за всю историю с общим объемом продаж более 6 миллионов копий. Причина таких впечатляющих результатов была проста: в мире в основной своей массе существовали соревновательные игры, больше всего привлекающих мужчин и было подсчитано, что около 40% игроков The Sims были женщинами, и это число выросло до 60% с выходом последующих игр.
Успех игры привел к созданию 7 дополнений: Livin Large не имело конкретной тематики, но добавило много новых возможностей в основную игру. House Party имело более очевидную тему, и Дрю Кэри, тогда ведущий программы «Whose Line Is It Anyway?», посещал вашу вечеринку, если она была достаточно хорошей. Кэри, по-видимому, понравилась игра, поскольку в одной из серий «The Drew Carey Show» персонажи разговаривают на языке симлиш, а другой эпизод казалось бы был создан внутри The Sims.

Эпизод The Drew Carey Show «April Fools' Day» предвосхитил тенденцию создания фильмов в The Sims.

Дополнение Hot Date было лучше всего принято поклонниками серии благодаря возможности путешествовать в центр города и развивать более сложные отношения между персонажами. Vacation (On Holiday) добавил новое место действия, «Остров отдыха», который включал в себя пляжи, леса и снежные горы.

Unleashed привнес двух новых членов семьи: собак и кошек. Superstar позволила симам отправиться в Studio Town и попытаться пробиться на сцену, а Makin Magic ввела магические заклинания и чары, включая возможность превращать домашних животных в симов.

Первая попытка превратить The Sims в многопользовательскую игру произошла в 2002 году с выходом The Sims Online, которая вызвала неоднозначные отзывы из-за того, что взаимодействие между симами разных игроков не сильно влияло на геймплей.

Игры, вдохновленные The Sims, но созданные с учетом онлайн взаимодействия с самого начала были более успешными в этом отношении. Самый известный пример — Second Life, выпущенная в 2003 году. Хоть и её создатель, Линден Лаб, утверждал, что это не игра, так как в ней нет целей для достижения (как и в The Sims). В 2013 году Second Life имела более 1 миллиона ежемесячных пользователей.

Эта игра была ближе всего к The Sims на Game Boy Advance.

В начале 2003 года The Sims была выпущена для PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube. Через год состоялся релиз The Sims: Bustin' Out для тех же консолей, а также для Game Boy Advance и забытого телефона N-Gage. Версии для домашних консолей предлагали целенаправленный Bust Out Mode, а версия для PlayStation 2 также включала онлайн-режим.

В портативных версиях управление симами осуществлялось напрямую, а не с помощью системы «наведи и щелкни», и игроку приходилось выполнять задания, чтобы открыть новые дома. Продолжение, названное The Urbz: Sims in the City изменило направление развития серии, но не продалось, как ожидалось. Версия для ПК так и не была выпущена.

Глава II: Рост

The Sims 2 воспользовался ростом производительности компьютеров, чтобы дать поклонникам The Sims игру, о которой они мечтали многие годы. Игра достигла 1 миллиона проданных копий в течение 10 дней. Она была выполнена в полном 3D, позволяя игрокам вращать камеру и увеличивать или уменьшать изображение по своему желанию.

Режим Create-a-Sim был значительно улучшен, позволяя настроить почти все черты лица симов. Оттенки кожи также могли быть настроены более точно. Не менее важно было то, что можно было выбрать группу жизненных целей для сима, называемую стремлением. Личность сима влияла не только на его поведение, но и на его краткосрочные желания и страхи. Эти дополнения сделали игру более привлекательной для хардкорных геймеров, которые привыкли к четким целям в играх.

В The Sims 2 улучшилась кастомизация внешности симов.

Сима можно было создать в любом из 5 возрастов: младенец, ребенок, подросток, взрослый или старик. Независимо от того, какой возраст вы выберете, сим будет стареть и в конце концов умрет. Новорожденные симы (на этот раз для их создания вам понадобится кровать) оставались младенцами в течение нескольких дней, прежде чем стать детьми, а их матери были беременны в течение такого же времени. В игре также появилась система генетики, так что биологические дети симов будут выглядеть и вести себя так же, как их родители.

Запуск YouTube в 2005 году стал лучшим событием, что случалось с инструментами для захвата видео, которые использовались для создания коротких фильмов и видеоклипов на известные песни.

Это видео 2006 года намного лучше, чем официальный клип Аврил Лавин.

Игра получила 8 дополнений. Некоторые из них были похожи на оригинальную игру, в то время как другие вводили новые механики: University добавил «молодого взрослого» в список возрастов, а Open for Business включила элементы игр по управлению бизнесом.

Pets была выпущена как самостоятельная игра для консолей Sony и Nintendo, включая PlayStation Portable, Nintendo DS и Wii, которые не получили базовую версию игры. Версия для DS даже получила продолжение под названием Apartment Pets.

В Seasons появилась меняющаяся погода, а в PlantSims: человекоподобные растения, единственными потребностями которых были солнечный свет, вода и «любовь«. Apartment Life позволяла симам жить в многоквартирных домах с неигровыми соседями. Кроме того, в игре появилось 9 »наборов вещей», в том числе в сотрудничестве с H&M и IKEA.

MySims стала хитом на консолях Nintendo.

Как и в оригинале, в The Sims 2 был выпущен сюжетный спин-офф только для консолей под названием Castaway, который, похоже, был вдохновлен сериалом Survivor. Игра была доступна для последних консолей Sony и Nintendo, а также для телефонов с физическими кнопками. На Wii и DS также вышла сюжетная серия MySims с уникальным визуальным оформлением.

В 2007 и 2008 годах EA выпустила три упрощенные версии The Sims 2, предназначенные для более молодых игроков или для тех, у кого менее мощные компьютеры. Life Stories, Pet Stories и Castaway Stories включали в себя обычный открытый режим в дополнение к линейным «историям», как и консольные версии оригинальной игры. В начале 2008 года EA объявила, что вся серия Sims вместе взятая была продана тиражом более 100 миллионов копий.

Глава III: Преодоление границ

Самым заметным изменением The Sims 3 в 2009 году стал открытый мир игры: игроки могли просматривать весь район сразу, и отправлять своих симов без экранов загрузки в дома других симов или общественные места .

Создание сима было улучшено благодаря возрасту «молодой взрослый», включенному в базовую игру. Если в The Sims 2 на выбор предлагалось только две формы тела, то в ее преемнице появилась возможность изменять вес, мышечную массу и размер груди сима. Старая система личности была заменена возможностью выбрать пять черт из длинного списка. Кроме того, одежду симов и предметы, которые вы покупали в игре, можно было настраивать с помощью инструмента под названием Create-a-Style.

Механика Create-a-Style была определяющим аспектом в The Sims 3.

Игра была выпущена для ПК, PS3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS и 3DS, а также мобильных телефонов. Неудивительно, что она продавалась даже быстрее, чем ее предшественница, — 1,4 миллиона копий в течение первой недели.

Игра получила 11 дополнений, в том числе несколько инновационных: Ambitions позволял игроку управлять симами во время работы. Supernatural включало новые типы симов, такие как зомби, оборотни и призраки. Into the Future позволило симам путешествовать во времени и встретиться со своими потомками. В игре снова появились 9 «наборов вещей», включая один, основанный на музыкальных клипах Кэти Перри, и ностальгические «70-е«, «80-е» и »90-е».

The Sims: Medieval была выпущена для iOS в 2011 году, сочетая в себе другой сеттинг и сюжетный геймплей с элементами RPG. В том же году для iOS была выпущена фримиум-игра The Sims Freeplay, которая до сих пор получает обновления. Вскоре после этого появилась версия для Android.

Глава IV: Давать и брать

В The Sims 4 строить стало проще, чем когда-либо прежде.

The Sims 4 вышла для ПК в 2014 году и стала самой спорной игрой в серии. Ее критиковали за отсутствие функций, которые присутствовали в The Sims 3, таких как геймплей с открытым миром и Create-a-Style, а также за общее отсутствие контента на старте.

С другой стороны, игра предлагала улучшенную (хотя и более мультяшную) графику, простые в использовании режимы Create-a-Sim и строительства, возможность выполнять определенные действия (такие как прием пищи и просмотр телевизора) параллельно, а также функцию Gallery, которая позволяла загружать контент, сделанный другими пользователями, из игры.

Со временем игра улучшилась благодаря галерее и множеству бесплатных обновлений, а также 12 DLC, такому же количеству средних дополнений и 18 «наборами вещей». В 2021 году в The Sims 4, по оценкам, было 36 миллионов активных игроков, а доход составил более 1 миллиарда долларов.

Это должно было произойти, когда-нибудь.

Игра была выпущена для PS4 и Xbox One только в 2017 году и подверглась критике за многочисленные ошибки и отсутствие галереи на старте. В следующем году EA выпустила вторую фримиум-игру Sims для iOS и Android — The Sims Mobile.

В 2020 году популярность связанного с Sims контента на YouTube окончательно превратилась в реалити-шоу с The Sims Spark’d на TBS. В шоу 12 ютуберов разделились на 4 группы, каждая из которых включала строителя, стилиста и рассказчика, пытающихся создать лучшее видео на заданную тему.

Как вы думаете, сколько времени понадобилось, чтобы воссоздать «Титаник» в The Sims 2?

У этой статьи нет эпилога, потому что история The Sims далека от завершения. Некоторые игроки использовали игру для создания или воссоздания голливудских фильмов. Во всяком случае будущие игры и дополнения облегчат этот процесс еще сильнее. Недавние интервью показали, что The Sims 5 находится в разработке, и мы можем только догадываться, что принесет следующая игра.

3939
10 комментариев

Меня всё тянет тряхнуть стариной и скачать двойку. Какая-то она была донельзя душевная, аж не передать словами.

8
Ответить

Я последний раз пробовал это сделать в 2014-м, когда её раздавала EA. Установил с Ориджина, а она не заработала. Подумал, что знак судьбы, и пошёл дальше играть в тормозную третью.

2
Ответить

До сих пор душевнейшая. Хотя, конечно, играется уже не так бодро, как в своё время. Если бы мне предложили вернуться в прошлое с потерей памяти ради того, чтобы поиграть в двойку будто в первый раз - с радостью согласился бы.

2
Ответить

Круче 3 части ничего так и не смогли сделать.

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

А мы с мужем зависали в первых Симс. Бесконечная игра была. Когда вышли вторые, я начала с таким же энтузиазмом, а потом - вдруг - неожиданно - бам-трах! - старость и смерть. Я так обиделась, что бросила и больше не возвращалась. Они мне всю игру поломали.

2
Ответить

меня прикалывало играть через эту новую систему где насобирав 30к очков за выполнение желаний можно было выпить зелье молодости. Уже три поколения сменилось симов, а мой балбес все еще здравствует

3
Ответить