Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

И захотел поделиться впечатлениями от игр.

(ВНИМАНИЕ: МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ)

Так уж мне повезло, что в июне я решил окунуться в эту серию игр, а уже через месяц по ней начался хайп из-за "новой, неизвестной" локации в Automata, а также подробностей порта для Nintendo Switch. Начал я, соответственно, тоже с Automata ибо где-то 3 года назад я гулял по Стиму с желанием опробовать "что-то японское" и глянув у Square Enix наличие данной игры, я решил попробовать. Правда, запускал я ее на слабеньком железе, и она у меня шла в 15 фпс и забросил почему-то где-то после деревни Паскаля, но при этом я от игры получил огромное удовольствие, так что я решил установить ее снова и пройти до конца. Открыв все 5 концовок, я решил попробовать переиздание оригинала, которое вышло в прошлом году. Иии... пройдя ее на все 5 концовок, я понял, что я в эту игру больше не вернусь. В общем, обзор будет интересный, поехали.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

Nier Replicant ver. 122...

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata
Мое сохранение
Мое сохранение

Начнем с Nier Replicant т.к. эту игру я прошел буквально пару дней назад. Я прошел все 71 задание, собрал все оружие (нужно для концовок), не собрал разве что все слова и не достиг 99-ого лвл, но это надо быть абсолютным мазохистом. И, по правде говоря, игра и делает абсолютно все, чтобы игрок страдал, пока проходит ее, но при этом умудряется оставлять приятные впечатления от кусков сюжета, что ты открываешь на протяжении игры.

Я теперь понимаю, почему критики к оригиналу отнеслись очень холодно - здесь абсолютно весь геймплей, кроме разве что боевки, это пытка, созданная для искусственного растягивания игрового времени. Здесь дофига сайд-квестов, но 80% из них - это "принеси мне то; пообщайся с челом на другом конце карты; нагринди мне ебанных титановых сплавов, которые в лучшем случае вываливаются по три штуки из фабрики, а потом надо обратно перезагружать весь уровень, чтобы снова их заполучить". Вашу ж мать, ну если вы просто не умеете делать сайд-квесты, тогда зачем вы их делаете, да еще в таком количестве. Причем ладно бы если бы они давали ресурсы или опыт за выполнение, как в Automata, но нет, они дают только деньги, которых ближе к концу первого прохождения становится так много, что ты не знаешь, на что их тратить.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ - вот только этого блять мне не хватало. Для выполнения задания "Жизни в песках" мне потребовалось время на ПК на целый месяц вперед выкручивать, чтобы собрать эти семена розовых луноцветов, ну господи, зачееем вы это сделали.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

ОЧЕНЬ. ОЧЕНЬ. ОЧЕНЬ. МНОГО. БЕГОТНИ. Причем она не приносит такого же наслаждения, как в Automata. Во-первых в Automata быстрое перемещение раньше открывалось, чем в этой игре (в которой во второй половине еще на время отключат такую возможность), а во-вторых пока ты бегал по карте, ты мог кучу различных предметов собрать, посражаться с проходящими роботами или поисследовать немного локацию. А здесь все локации, кроме деревенских, просто пустые, сражения с Тенями скучные, предметов не очень много. Короче, именно то, к чему придирались критики оригинала и что переиздание по очевидным причинам не могло исправить. Даже Гримуар Вайсс несколько раз жаловался, что "Боже, сколько беготни" - он походу знал, что игрока на этот момент уже заебала беготня из точки А в точку Б.

А вот рыбалка мне понравилась. Она конечно требует времени и вне сайд-квестов я бы ею вряд ли занимался, но она не такая уж и скучная и прикольно половить рыбок в различных местах.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

Я конечно начал не с самой лучшей ноты, но поймите меня правильно - я хотел полностью прочувствовать всю игру. Я хотел полностью пройти все задания, я читал весь документы, чтобы полностью узнать мир. Но как оказалось, сюжетных сайд-квестов здесь практически нет, а те, что есть, это беготня-беготня-беготня. Только вот этой беготней иногда нужно заниматься, чтобы собрать все оружие. Благо мне повезло - я прошел все сайд-квесты еще в первом прохождении, поэтому оружие на 100% было у меня собрано уже изначально. Но все равно - я в итоге по сути ничего не получил от прохождения всех этих побочных заданий. Единственное - после того как ты проходишь все сайд-квесты, у тебя возникает ироничное чувство, что "все? Это было все?", как будто бы ты хотел еще. Но на деле, ты бы тогда возненавидел эту игру еще сильнее.

Впрочем что я все про геймплей, да геймплей. Главное, за что любят эту серию - это сюжет. И он тут бесспорно великолепен. Нир, Кайнэ и Эмиль не сказать чтобы особо чем-то выделяются, но игрок к ним проникается, к их истории и чувствует их эмоции. Именно на этом буквально и держится вся игра, и именно поэтому ее тяжело бросить после долгих часов беготни. Минусы касаются разве что в объяснении, что за чертовщина вообще в этом мире творится - для этого без прочтения Вики вдоль и поперек разобраться сложно.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

НО!

Сам сюжет может и хороший, но вот его подача настолько отвратительна, что я второе и третье прохождение уже просто ненавидел. Суть в чем. Пройдя игру один раз, игрок получает концовку А. Я знал, что в игре 5 концовок и знал, что мне придется перепроходить игру по крайней мере второй раз, как это было в Automata, где мы во второй раз проходили игру, играя за 9S. И что там, что здесь я не понимал смысла в этих перепрохождениях. Разрабы будто бы думают, что игроки очень тупые, раз уж второй раз с мелким количеством нововведений тыкают носом в те вещи, которые были и так понятны в первом прохождении. Например, они почему-то думают, что мы в первом прохождении не поймем, что Почтальон заботился о Луизе, пусть и не знал, что она монстр, а также не поймем, что смотря на море, она наслаждается красотой вида. Нет, им надо было для этого сделать целое второе блять прохождение, чтобы тыкнуть игроку носом в эту и так очевидную деталь. Но ладно, второе прохождение я пусть и ненавидел, но я ОООЧЕНЬ надеялся, что третье будет сильно отличаться от предыдущих, как в Automata, где третье прохождение - это по сути сиквел к линейке A и B.

НО НЕТ!

НЕЕЕЕТ, РАЗРАБЫ ТУПО ВПИХНУЛИ ВТОРОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ, ДОБАВИВ ЕЩЕ ДВЕ СЦЕНЫ! ОХРЕНИТЕЛЬНО ПРОСТО!

В итоге все третье прохождение я тупо пропускал все катсцены ибо мне было плевать. Радовало только то, что это не полное перепрождение, как в Automata, а лишь вторая половина игры. Я просто хотел посмотреть концовку C, а затем концовку D (игру уже не перепроходил четвертый раз, а просто загрузился на сохранение, сделанное перед входом в замок повелителя теней). И кстати о концовке D - это хорошо, что в переиздании можно восстановить игровые данные, но в оригинале же концовки E не было. И получается, что игроку удаляли нафиг сохранение, в котором он 40 часов бегал туды-сюды, страдал, собирая все оружие и выполняя все сайд-квесты. И после всего этого мазохизма, ему удаляют сохранение. КРУТО!

Тем не менее, я знал, что в переиздании есть 5-ая концовка, которая откроется, если выбрать концовку D и заново пройти игру до момента, когда Кайнэ присоединяется к команде. В итоге я так сделал, заспидранив игру до этого момента. А дальше... начались 2 часа геймплея, которые смогли сильно сбавить мой пыл негодования. Начнем с того, что следующие два часа были пожалуй лучшими 2 часами в этой игре. Даже финальные уровни во времена концовки A не ощущались также приятно, как эти. Игра за Кайнэ действительно отличалась от игры за Нира, а геймдизайн новых локаций стал намного более разнообразным. Особенно удивило, что разработчики осмелились показать элементы реплики города, напоминающие те, что были в Башне в Automata. В итоге этот уровень, после огромного число пустых и однообразных локаций, стал настоящим подарком для игрока.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

А затем финальная битва, которая полностью отсылала на Automata как и интерфейсом, так и ощущением, что ты находишься в виртуальном мире. В конце же нам восстановили игровые данные и показали последнюю катсцену в игре.

Пару слов о саундтреке: он хороший, но в Automata намного лучше. Здесь местами не очень удачно подобраны композиции, но есть и некоторые довольно приятные. Впрочем, после прохождение игры на концовку А, открывается возможность переключить саундтрек на Automata, так что я так и сделал.

И в итоге, после где-то 40 часов бесконечной беготни, выполнения однообразных сайд-квестов, занятия различной хуйней и прочего, я к игре отношусь лучше, чем это можно было бы ожидать. Несмотря на весь этот маразм разрабов, который невозможно простить, игре удается подавить ненависть за счет приятных кусков сюжета и награждающих тебя элементов, которые позволяют почувствовать от игры наслаждение. И хотя это не влияет на общие впечатления об игре, я к ней всегда буду относится с уважением и хвалить за отличную историю... но при этом сам игру более никогда не запущу, если только меня не сделают рабом и заставят страдать в этой игре.

Итоговая оценка: 6/10

Nier: Automata

К этой игре у меня чувства гораздо теплее, несмотря на то, что минусы в ней тоже есть.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata
Мое сохранение
Мое сохранение

Ну во-первых, с первых минут игры чувствуется рука Platinum Games - по аналогии с Metal Gear Rising, первый час игры - это сплошь и рядом зрелищный экшн, который постоянно держит тебя в тонусе; игра же в своем истинном виде начинается позже.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

У игры есть множество преимуществ по сравнению с оригинальным Nier. Во-первых, это конечно же геймплей. В этой игре боевку сделали намного быстрее, масштабней и зрелищней в сравнении с предыдущей частью. Теперь беготня по открытому миру не приносит фрустрации, а лишь удовольствие благодаря тому, что во-первых, сражаясь в открытом мире, ты действительно получаешь какие-то ценные предметы, нужные тебе для улучшения оружия, продажи или прокачки персонажа, а также теперь с врагов выпадают деньги, чего раньше не было. Во-вторых, музыка, геймдизайн и атмосфера - все вместе накладываясь, делают каждую локацию очень приятной для игры. Тихая, но очень пронизывающая мелодия руин города заставляет каждый раз при посещении локации рассматривать остатки человеческой цивилизации, а композиция в пустыне имеет достаточно неплохой ритм, заставляющий игрока сражаться под лучами палящего солнца. Да и вообще, в этой игре музыка стала значительно лучше, по сравнению с Nier. Особенно я влюбился в композицию Forest Kingdom - каждый раз, когда ты бегаешь по замку лесного королевства и эта музыка звучит на фоне всю локацию, ты испытываешь просто невероятное наслаждение; я даже эту композицию сохранил себе в плейлист в ВК. Ни разу за прохождение оригинального Nier у меня того не случилось.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

Помимо этого разработчики упразднили земледелие (хвала богам), и значительно упростили рыбалку - теперь здесь важен не сколько навык поимки рыбы, сколько место, где ты ее ловишь. Плюс, во время рыбалки можно собрать не только рыбу, но и некоторые коллекционные предметы, в т.ч. оружие, которое необходимо для открытия босса Эмиля.

И, о господи, трижды хвала богам, что теперь сайд-квесты стали намного более интересными. Нет, конечно здесь все еще присутствуют задания, являющиеся тупо сбором чего-то или убийством кого-то, но во-первых их стало меньше, а во-вторых даже такие сайд-квесты стали более срежессированными, а некоторые показывают неплохие новые геймплейные фишки. Из претензий к сайд-квестам у меня лишь одно - это то, что часто непонятно, когда и в каком прохождении их нужно выполнять. Так, например, когда я достиг Затопленного Города в линейке А, я собрал лунную слезу для Эмиля, но вместо того, чтобы дальше идти по этому заданию, пошел по сюжету, сев в боевого дрона, и оказалось, что после это задание уже в этом прохождении выполнить нельзя. А когда прошел три прохождения и открылась возможность выбора главы, сбивало с толку когда и во что конкретно нужно загружаться, чтобы выполнить задание. Неудобно, но это мелочь по сравнению с отвратительнейшими сайд-квестами из первой части.

Порадовало, что игра на протяжении линейки А (и B, но это аналогично А) меняет положение дел на всей карте, ибо в первой части на протяжении всей игры особо локации не изменялись, а здесь, например, в руинах города оказывается большой кратер. Плюс, опять же в отличие от оригинала, игра постоянно засовывает все новые локации (снова про линейку А), когда в первой части все локации ты открыл уже на первом прохождении и игра потом могла похвастаться только финальными уровнями, а в концовке Е новыми линейными локациями.

Собирать ресурсы здесь также стало намного веселей. В оригинальном Nier добыть вещи можно было либо только на местах сбора, и это зависело от рандома, либо на специальных локациях из некоторых противников (например, машин на Свалке), но там тоже определялось рандомом и давалось все в очень небольшом количестве. Здесь же, хотя ресурсы все еще выпадают рандомно, они из врагов выпадают в ТАКОМ большом количестве, что многие единицы ресурсов мне приходилось постоянно продавать, потому что места не было. Впрочем, вместе с тем, здесь есть некоторые ресурсы, которые добыть крайне трудно, например Чистая Вода. Тем не менее благодаря зрелищной и качественной боевке и удачно сделанной беготне (да-да, беготню тоже нужно уметь делать качественной), это не доставляет никакой фрустрации.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

Ну, а про сюжет я даже говорить ничего не буду. По моим личным ощущениям, он здесь еще лучше, чем в оригинальном Nier, но это накладывается вместе с НАМНОГО более удачной подачей сюжета.

Когда я прошел игру на концовку А, я испытал невероятное удовольствие от прохождения. Я не надеялся на какую-то хорошую концовку, но разработчики похоже решили меня одарить шквалом счастья и показать хэппи-энд. И конечно же, я получил большое наслаждение от финала, хотя и знал, что меня еще ожидают прохождения. И вот я начал проходить игру на концовку B... и я не понял прикола.

Как я уже ранее упоминал, по-моему мнению делать абсолютно аналогичное первому прохождение, при этом добавляя лишь минимум изменений - это далеко не лучшее решение. Да, по сравнению с оригинальным Nier, линейка B здесь сделана намного более разнообразнее - теперь всю игру мы проходим за другого персонажа; имеем возможность взламывать все вокруг; появились новые сайд-квесты, а кусочки историй, очевидные в предыдущей игре, здесь все же стали более глубокими и интересными. Ну и конечно же последние часы игры линейки B, которые раскрывают дополнительную информацию сюжета. Ноооо, это все равно не оправдывает слабую необходимость во втором перепрохождении. Это просто искусственное растягивание геймплея, созданное для того, чтобы игрок... все же еще пострадал, чтобы получить еще сюжета. Да, несмотря на все попытки уйти от проблем оригинальной Nier, подача сюжета все еще здесь хромает, потому что пытается следовать канонам первой части.

А вот третье прохождение для меня началось, как ядерная бомба. Серьезно, я когда прошел эти первые 2 часа, я просто охуел, в хорошем смысле, от того, что мне показали. Здесь игра буквально полностью преобразилась, а тот градус накала, который она поставила в начале прохождения, я пожалуй еще нигде так сильно не чувствовал. Иии, как же мне стало обидно, что по итогу это была чистая обманка игры. Ну, то есть, я про финал игры, где нужно выбрать между двумя главными героями. Понимаете, когда разрабы показали ТАКОЕ, я предполагал много вариантов исхода и надеялся, что вот они вдвоем объединятся, а возможно еще найдут способ вернуть 2B, и они втроем значит сразятся против какого-то великого зла, царившего на вершине Башни... а в итоге, все свелось к какому-то очень странном исходу, где при концовке C почему-то А2 разрушает всю башню, вылечив 9S, а в альтернативном случае из Башни выстреливается капсула с Адамом и Евой. Возможно это связано с тем, что я слишком многого ждал от этой игры, и под конец она уже была словно выжатый помидор, из-за чего просто не могла показать еще больше. Но даже концовка E не смогла сгладить недоумение от финала игры. А еще мне кажется A2 единственная оказалась не до конца раскрытой - слишком мало экранного времени ей уделено, хотя она и находится на обложке. Тем не менее, я получил от игры невероятное удовольствие за счет уникального и намного более качественного подхода к подаче сюжета.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

Однако, несмотря на все плюсы, у игры все-таки имеются недостатки. И главный из них, который вообще-то был еще и в оригинальном Nier, но не выделялся так сильно - это многоуровневая система, причем в ее наихудшем представлении. По всей видимости, разработчики так хотели оправдать огромное число сражений с роботами, чтобы у игрока было чувство, что он постоянно развивается. Ну и возможно это и работает, но очень часто система терпит крах. Многоуровневая система приводит к тому, что как бы сильно игрок не развивался и прокачивался, он всегда будет долго и нудно долбить врага, что на 20 уровней выше него, и которые при этом его может убить с одного удара. Или наоборот, как раз случай, который у меня был чаще всего - из-за слишком высокого моего уровня, некоторые битвы с боссами были настолько изи, что боссы не казались боссами. Эта система напрямую вредит геймдизайну и ломает баланс, задуманный разработчиками. Да, она была и в первой части, но там во-первых уровень врагов не отображался, отчего это не было заметно, если не приглядываться, а во-вторых у них уровень обычно был ниже игрока, в итоге бои трудными не казались. Здесь же противники будут прокачивать свой уровень до конца игры примерно до 70 уровня (а Эмиль и вовсе 99-ого), а это значит, что будет очень большая дифференциация уровней на протяжение игры. Почему нельзя было сделать как например в Final Fantasy VII Remake, где уровень влияет лишь на количество очков навыков, а вот как ты будешь одолевать босса или рядовых противников - уже твой собственный билд и стратегические способности.

Другой минус - ОООООЧЕНЬ странное решение запихнуть механику Дарк Соулса в эту игру, сделав так, что сохраняться можно только на специальных точках, а при гибели необходимо бегать до места своей смерти, чтобы собрать экипировку. Типа, понимаете, это вызывает очень сильную фрустрацию у новичка в начале игры. Начало игры длится примерно час-полтора для человека, который игру вообще первый раз запустил и в ней еще ничего не понимает, и за все это время он НЕ МОЖЕТ сохраняться вообще. А ему кидают босса уже через 15 минут после начала игры, который даже на нормале сносит примерно треть здоровья. Круто конечно, вот только если чел погибнет - все заново, а это снова эти же 15 минут. Что за очередной садизм? И кстати, система сохранения на спец. точках не работает в угоду хардкору уже сразу после начала игры, так как точек сохранения много и они покрывают целую довольно немаленькую область, где можно сохраниться, поэтому это не делает игру ни капельки сложнее, что опять же возвращает к вопросу о целесообразности этой фишки. Или например странное решение сделать так, что на очень высоком уровне сложности персонаж погибает с одного удара в любом случае, вне зависимости от его уровня, но при этом если его уровень большой, то он может вынашивать врагов за секунды.

Совсем немного про оптимизацию на ПК: конечно, она хромает. Игра подтормаживает местами, а разрешение текстур оставляет желать лучшего. Поэтому перед началом игры настоятельно рекомендую установить несколько фанатских патчей - они могут как и улучшить качество, так и немного оптимизировать игру.

Прошел Nier Replicant ver.122 и Automata

В общем минусы тут конечно есть, но опять же, в сравнении с оригинальной Nier они настолько мелкие, что даже незаметные. В остальном же от игры ты получаешь огромнейшее удовольствие. И если только подправить подачу сюжета и решить некоторые геймплейные проблемы, то эта игра поистине станет идеальной.

Итоговая оценка: 9/10

Заключение

Хотя я знаю, что формально серия Nier связана с Drakengard, но смотря на оценки прессы, мне что-то не очень хочется пробовать эту серию. Нет, конечно мнение критиков далеко не всегда соответствует твоим ожиданиям, но случай с оригинальной Nier показал, что вообще-то претензии были очень верные и объективные. Снова терпеть 50 часов беготни мне как-то не очень сильно хочется.
Но в итоге, я хочу отдать Platinum Games должное - они смогли возродить серию так, что Automata ощущается на несколько голов выше оригинала, и я очень надеюсь, что у серии будет продолжение - еще более захватывающее и решившее еще больше геймплейных и сюжетных проблем, а также все еще трогательное и уникальное.

1414 показов
3.4K3.4K открытий
28 комментариев

До сих пор не понимаю почему никто не стырил идею чипов из Автоматы. Возможность нахрен удалить ОС - бесценна. 🤔😁

Ответить

Ну так-то не они первыми придумали подобный способ прокачки или привязку элементов интерфейса к навыкам и предметам. Но да, такого можно и побольше.

Ответить

51час прошёл буквально за пару днейРасскажи секрет

Ответить

"прошел буквально ПАРУ ДНЕЙ НАЗАД"

Ответить

Не ожидал, но согласен почти по всем пунктам. Разве что и персонажи в Репликанте какими-то пустыми показались (кроме Эмиля и Вайса). От Автоматы какого-то "невероятного/нереального/огромного удовольствия-наслаждения" не получил, но это действительно очень красивая игра.

> Другой минус - ОООООЧЕНЬ странное решение запихнуть механику Дарк Соулса в эту игру

Ну бляяять, ну камооон, ну какой нахрен ДС? Точки сохранения - это один из немногих нормальных способов сделать не мануальные сохранения в игре с открытым миром. Это же не кишка, где можно просто чекпоинтов нафигачить. Сложность тут вообще ни при чем (тем более что сама игра довольно простая - недостаток вызова пожалуй главная ее проблема).

Ответить

Сами точки сохранения - это неплохая затея. Проблема в ее реализации. Они заставляют игрока первые полтора часа страдать (особенно на очень высоком уровне сложности, где тебя реально любой удар убьет, вне зависимости от твоего уровня), чтобы потом он каждые 5 минут мог сохраняться практически везде, где захочет. Это очень странное решение.

Ответить

Еще забыл рассказать про вымораживающие текстовые вставки в первом Nier, которые даже скипнуть нельзя потому что в конце нужно ответить на несколько вопросов по прочтенному тексту, и игра еще их каждрый раз меняет чтобы ты псина их не мог наугад ответить. Это говно должно было быть нормальными катсценами.
Бтв, прошел автомату на все 26 концовок, финальные титры после третьего прохождения сильно впечатляют в плане эмоционального отклика

Ответить