Игры Артемий Котов
19 280

Игра года, 1 место — Hellblade: Senua's Sacrifice

Самая важная игра 2017-го.

В закладки

Минувший год дал немало поводов для тревоги, особенно поклонникам одиночных линейных игр. Кассовые провалы амбициозных проектов, отмена потенциальных хитов, закрытие студий, вереница скандалов вокруг лутбоксов. Термин «игра как сервис» уже мозолит глаза.

Это нормально. Индустрия считает деньги. Игры — это бизнес. Прибыль превыше всего.

А ещё в этом году появилась Hellblade: Senua's Sacrifice. Студия Ninja Theory назвала её «инди-игрой AAA-класса». Без помощи издателя, на скромные деньги студия из двадцати человек выпустила линейную одиночную игру. Нарочито нишевую, без элементов сервиса и претензий на баснословную прибыль.

Эксперимент прошёл успешно. За три месяца после релиза Hellblade принесла разработчикам около 13 миллионов долларов и вышла на окупаемость. Ninja Theory сами не ожидали такого успеха.

Но не коммерческий успех сделал Hellblade такой важной.

Ваше отношение к Hellblade напрямую зависит от того, что вы ждёте от видеоигры. Несмотря на облик ААА-проекта, Senua's Sacrifice не пытается угнаться за стандартным чеклистом амбициозных проектов, сделать всё «как у всех» и стать образцовым массовым продуктом. Да, местные головоломки просты, но утомительны: поиск нужных символов не всегда интуитивен. Да, боевая система могла быть лучше: схватки в Hellblade зрелищны и прекрасно ощущаются, но им недостаёт нюансов, разнообразия и простора для оттачивания навыков, поэтому рано или поздно они приедаются.

Наконец, Hellblade — не лучший способ расслабиться после напряжённого дня. В неё не весело играть. Несмотря на приключенческий антураж, Senua's Sacrifice дарит совсем другие эмоции. Во многом неприятные, изнурительные, опустошающие.

Но настолько яркие и незабываемые, насколько это вообще возможно.

История болезни

Hellblade рассказывает о кельтской воительнице Сенуа, которая отправилась в Хельхейм за душой погибшего возлюбленного, Диллиана. Полчища воинов и кошмарных чудовищ пытаются преградить ей дорогу. В царстве Хель размывается граница между реальностью и иллюзией: чем ближе Сенуа к цели, тем сюрреалистичнее становится её путь. Пространство искажается, восприятие подводит, враги обретают всё более жуткие и гротескные формы. Но Сенуа не сдаётся.

Ninja Theory убедительно изобразили мир, совместив элементы скандинавской и кельтской мифологии. Но фэнтези о героическом путешествии — лишь изящная форма. Настоящая история намного прозаичнее и страшнее. Чем ближе Сенуа подбирается с Хельхейму, тем больше мы узнаём о её прошлом. Вся жизнь девушки не сильно отличалась от ужасов царства мёртвых: Сенуа страдает душевным расстройством. В её культуре о болезни не знали, принимали за страшное проклятие, опасное для окружающих.

Главной задачей Ninja Theory было предельно точное изображение психоза. Вместе с игрой разработчики даже выпустили двадцатиминутный фильм о том, как консультировались с психиатром и людьми, страдающими от психоза. Самая впечатляющая часть видео — та, где описания больных чередуются с примерами того, как в Hellblade визуализированы галлюцинации.

Но беспрецедентная точность не идёт вразрез с эстетическим великолепием. Мир глазами Сенуа нестабилен: источники света двоятся в глазах, в воздухе витают символы, в темноте мелькают тревожные образы, а на пике отчаяния реальность буквально разбивается на осколки. Происходящее одновременно завораживает и пугает.

Ninja Theory построили игру вокруг концепции, поэтому финансовые ограничения во многом пошли игре только на пользу. Для захвата движения разработчики создали собственную бюджетную студию, а для экономии все герои, кроме самой Сенуа, записаны с помощью FMV (Full Motion Video). Но контраст между изображением героини и людей, которые являются ей в галлюцинациях, только усиливает эффект.

В итоге игра целиком сосредоточилась на самой Сенуа. Героиня обычно смотрит прямо в монитор. При этом часто обращается к своему собеседнику, как если бы им был сам игрок. Необычная режиссура усиливает связь с героиней, а ставка на талант Мелины Юргенс целиком окупилась: более яркую актёрскую игру в видеоигре нужно ещё поискать. Даром, что Мелина работала в Ninja Theory монтажёром.

Но там, где лишние затраты работали на идею, Ninja Theory не скупились. Самый яркий приём Hellblade — в её звуке. Если человек слышит голоса в голове, он ощущает расстояние и направление до голоса. Этот штрих разработчики воплотили благодаря бинауральному аудио (о нём у нас выходил отдельный материал). Поэтому играть в Senua's Sacrifice нужно исключительно в наушниках. Только так вы сможете почувствовать, каково приходится человеку, который постоянно слышит голоса в голове.

А в голове Сенуа уживаются сразу несколько голосов, и они никогда не статичны. Противоречивые мысли кружатся вокруг героини. Выражают её противоречивые чувства. Спорят. Унижают или подбадривают: в зависимости от эмоционального состояния самой Сенуа. Режиссура в Hellblade феноменальная: для каждой сцены тщательно подобрано аудиовизуальное воплощение. Поэтому каждую ключевую сцену переживаешь на пределе.

Эффект присутствия распространяется и на боевую систему, открывает в ней новую грань. В схватках голоса подсказывают Сенуа, откуда ждать следующий удар. В наушниках вы безошибочно ориентируетесь на направление голоса. И эта механика не только уникальна: она добавляет битвам ещё больший драматический накал.

Когда Hellblade раскрывается в полной мере, приходит осознание: это чистокровный психологический хоррор. И все его нестандартные приёмы украшают игру не только сами по себе: они заставляют увидеть мир глазами человека с психозом. Почувствовать его панику, отчаяние и ужас. Путь Сенуа лежит через борьбу с внутренними демонами: скорбь от утраты, тяжёлые воспоминания о детстве, боль одиночества и остракизма.

Всё это нашло в её больной психике воплощение, основанное на известных Сенуа мифах и легендах. Страдания героини и ужасы на её пути настолько убедительны, что на их фоне меркнут многие хоррор-игры. И они завораживают, потому что за скандинавскими образами скрывается история, не подвластная времени и месту. Больное сознание Сенуа усугубляет её страдания, но её главная боль актуальна для любого человека.

В Hellblade невозможно отделить правду от вымысла. Мы не знаем, правда ли действие происходит в те времена, которые нам показывают. Мы не знаем, насколько реальны наши противники. Чтобы усилить эффект, разработчики даже пошли на смелый эксперимент: добавили в игру чёрную метку, которая расползается по руке Сенуа с каждой смертью. Игра предупреждает, что если метка доберётся до головы, весь прогресс будет окончен. Правда ли это? А важно ли? Есть лишь один способ проверить. Но многие ли готовы рискнуть? В этом весь смысл: Сенуа живёт в плену навязчивых идей.

Поэтому и боевая система, и утомительные головоломки находят своё место в общей картине. Сражения в Hellblade просты, но они выматывают, а чёрная метка нервирует. Головоломки просты, но утомительны. В этом весь смысл. Человеку, больному психозом, даже для выполнения обычных действий порой приходится подчиняться внутренней логике болезни. Искать закономерности там, где их нет. В этом нет ничего захватывающего: это бремя. Это болезнь.

Все эти приёмы — связанные с ограничениями и намеренные — не просто впечатляют с эстетической точки зрения. Hellblade заслуженно получила награду «самая значимая игра» на TGA.

Сенуа жила в примитивном варварском обществе, где суеверия и предрассудки заполняли пробелы в знаниях о мире. И отголоски этого общества ещё не ушли: в современном мире психические расстройства воспринимают предвзято. Больных стигматизируют, тем самым лишь провоцируя их разрыв с реальностью. Hellblade не просто позволяет получить уникальный опыт: она помогает понять тех, кто пойман в ловушку искажённого восприятия. Увидеть мир их глазами настолько достоверно и убедительно, насколько позволяет формат видеоигры.

Ninja Theory создали во всех смыслах значимую игру. Hellblade — важный эксперимент над форматом. Инди-проект, который выглядит как ААА, но продаётся за полцены. При этом отсутствие издателя развязывает разработчикам руки, позволяет реализовать если не технический, то творческий потенциал. Успех Hellblade повлияет на индустрию: PlatinumGames уже пошли по стопам Ninja Theory.

Но важнее всего — те незабываемые впечатления, которые оставляет Hellblade. Редкая игра поднимает настолько сложные темы, рассказывает столь взрослые истории, с той же преданностью концентрируется на заложенной идее, не боясь отпугнуть игрока.

В конце концов, не каждой игре дано повлиять на жизни реальных людей. Hellblade на такое способна: это Ninja Theory доказали, выпустив уже после релиза игры видео под названием Accolades Trailer.

Под песню Illusion группы VNV Nation в нём собраны пользовательские скриншоты и комментарии игроков, которым Hellblade помогла бороться с психическими расстройствами и найти общий язык с больными родственниками.

И это — высшее достижение для любого произведения искусства.

#итоги2017 #hellblade #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","hellblade"], "comments": 328, "likes": 178, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 13090, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jan 2018 11:47:00 +0300" }
{ "id": 13090, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13090\/get","add":"\/comments\/13090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

328 комментариев 328 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Предвкушаю комментарии

Ответить
8

Пусть горит!

Ответить
1

Попкорном поделись!

Ответить
2

Угощайся

Ответить
39

Такое количество васянов в комментах, неплохо. Половина искренне не понимают, почему топ не такой, как хотели лично они.

Ответить
1

Да, ору с этих топ-пятеров, люди явно выросшие и воспитанные чартами смешных подборок с Ютьюб не могут просто без этого.

Но к ДТФ мое увожение, отличный список получился и без всякого индиговна.

Ответить
0

список получился и без всякого индиговна

индиговно на первом месте

Ответить
3 комментария
0

Видимо, трудно таким осознавать, что мир не крутится вокруг их мнений и взглядов

Ответить
45

Игра, конечно, важная и хорошая, и с большинством пунктов в статье я согласен на 100%. Но лично я считаю, что звания игры года она не заслуживает по одной простой причине: это очень сильное произведение, но это довольно слабая игра.

Чтобы быть игрой года, произведение должно в полной мере использовать достоинства и преимущество своей среды и давать игроку что-то, чего тот не смог бы получить за пределами игровой медиа. Взять тот же Nier: Automata - ее невозможно без потерь перенести на киноэкран или в печатный формат. Это получится уже совсем иное произведение, потерявшее много важных именно игровых элементов.
Hellblade - не тот случай. Если из игры выбросить боевку и ходьбу, призванных просто растянуть прохождение, а из оставшихся элементов снять кино - почти ничего не потеряется. Никакие действительно важные аспекты игры не пострадают.

Для меня это достаточный повод, чтобы не считать Senua игрой года. Но, естественно, это только мое мнение и мои критерии, с которыми каждый волен не согласиться. Я бы первое место отдал Nier или, скажем, Персоне.

Ответить
1

Если из игры выбросить боевку и ходьбу, призванных просто растянуть прохождение, а из оставшихся элементов снять кино - почти ничего не потеряется

Это неправда. Во время боевых сцен ты превозмогаешь. Когда разгадываешь загадки, больше обращаешь внимания, на особенности восприятия. Отдельные участки (там, где Сенуа остается без зрения, например) очень сильно потеряют в погружению, когда их перенесешь на большой экран.

Ответить
7

Да нет там "превозмогания" игрока. "Превозмогает" персонаж, но не игрок, так как боевка простая и незамысловатая, и к середине игры превращается в эдакую разновидность QTЕ. За исключением пары боссов, боевка вызывает только желание закончить ее поскорее и продолжить идти по сюжету (во всяком случае, так было у меня). Ну а то, что превозмогает персонаж игры, так она и без интерактивности превозмогать будет. Это то, что в индустрии называется лудо-нарративным диссонансом, и в Hellblade его слишком много, чтобы я считал ее игрой года.

Да, пара участков, где интерактивность важна, в игре есть (ваш пример с потерей зрения - один из них), поэтому я и написал, что при переносе на киноэкран "почти ничего" не потеряется, а не просто "ничего". Таких участков на всю игру - буквально два, и они не очень длинные.

Ответить
2 комментария
1

Подписываюсь под каждым пунктом, самому приходили в голову подобные мысли. Но я также согласен с редакцией в том плане, что Hellblade важен как явление, как пример. Как проект. И если я правильно понимаю, именно поэтому ей отдано первое место. Не как игре, но как проекту, который сделан вопреки всем сомнительным тенденциям, которые паразитируют на индустрии.

Ответить
16

А вот любопытный вопрос: если концептуальность преобладает над геймплеем, остаётся ли это произведение игрой?

Ответить
0

Само собой, интерактив/взаимодействие игрока, в любом случае присутствует, да и позиционируется оно как игра. Называть это "аудиовизуальным опытом" чрезмерно претенциозно, долго и отдает нью-эйджем, а кому это вообще надо.

Ответить
4

Если верить вики, которая не аргумент
Игра́ — тип осмысленной[1] непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе[2].

И, имхо, хеллблейд со всей своей претенциозностью с трудом входит в это определение, а "аудиовизуальный опыт" как минимум звучит круто.

Ответить
6 комментариев
0

Ну там есть геймплей хоть какой-то
есть игры которые вообще ограничены прес W ту вин и иногда им даже наградки дают

Ответить
5

Я просто вспоминаю первое место 16 года - Doom, который был концентратом геймплея, а тут именно сам игровой процесс, если абстрагироваться от контекста, достаточно уныл. Я понимаю, почему эту игру хвалят, но для этого в неё нужно поверить.

Ответить
3 комментария
0

Очень важно называть такие произведения, как Hellblade, компьютерной (видео-) игрой. Это уравнивает их в правах со всей обширной библиотекой игр, а также развивает и углубляет сам медиум, делая его более взрослым и многогранным. То, что Hellblade называют именно игрой, а не «аудиовизуальным опытом», — важно не столько для этой игры, но для всех видеоигр в целом.

Ответить
0

более взрослым и многогранным

Что в хеллблейд кроме звука такого новаторского что расширяет саму суть видеоигр, делая их более взрослыми и многогранными? Сам концепт сражения персонажа с самим собой и своими демонами далеко не нов (вообще удивлён, что за весь тред никто не упомянул Spec Ops).

Ответить
22 комментария
7

А теперь хотелось бы взглянуть на личные топы простых смертных. Мой топ-5:

1. Hollow Knight
2. ELEX
3. The Legend of Zelda: BoTW
4. Night in the Woods
5. Darkwood

Ответить
29

1. Persona 5
2. NieR: Automata
3. The Legend of Zelda: BoTW
4. Yakuza 0
5. Divinity: Original Sin 2
6. Splatoon 2
7. Horizon Zero Dawn

Ответить
9

Поддержу адеквата.у рыцаря не менее глубокая история чем у сенуи, но для многих это просто "одна из лучших метроидваний" и "игра про жуков", грустно

Ответить
5

в Холлоу найте норм сюжетка? я прост не играл еще, жду на свич версию

Ответить
9 комментариев
12

1. Prey
2. The Legend of Zelda: BoTW
3. Yakuza 0
4. What Remains of Edith Finch
5. Horizon Zero Dawn

Ответить
10

1. Prey
2. Divinity: Original Sin 2
3. PUBG
4. Destiny 2
Я хоть и часть редакции, но тоже смертен.

Ответить
8

IMHO:
1. What Remains of Edith Finch
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
3. Night in the Woods
4. Life is Strange: Before the Storm
5. Mario Odyssey
6. Hellblade: Senua's Sacrifice
7. Finding Paradise
8. Opus Magnum
9. Gorogoa
10. Little Nightmares

Ответить
1

Сударь, какой у Вас психологичный список.

Ответить
9

Во многое не играл, но топ так и остаётся неизменным:
1 — NieR: Automata / Persona 5 / Super Mario Odyssey
2 — Horizon Zero Dawn / Yakuza 0 / Xenoblade Chronicles 2
3 — Metroid: Samus Returns / Zelda: Breath of the Wild

Ответить
6

не люблю топы потому что игры могут быть хороши в одном, но плохи в другом, но вообщем
1)дос 2
2)Assassin’s Creed Origins
3)Hellblade
4)Nioh
5)NieR
6)котяра
7)Pyre
( ни в персону,ни в зельду не играл поэтому не могу нормально судить)

Ответить
0

что за дос 2?

Ответить
1 комментарий
0

Котяра?

Ответить
1 комментарий
6

1. Horizon: Zero Dawn
2. Prey
3. Gravity Rush 2
4. Mario + Rabbids: Kingdom Battle
5. Hollow Knight

Ответить
6

1) Horizon Zero Dawn
2) Assassin’s Creed Origins
3) What remains of Edith Finch
4) Life is Strange: Before the Storm

Ответить
5

Мой

1. ДОС2
2. Прей
3. РЕ7
4. Тотал Вар2
5. Капхэд

Ответить
4

1. Prey (хотя только недавно начал играть, но все понятно с ней)
2. Dishonored: Death of the Outsider
3. Dungeons 3
4. RE7 - не играл, но насмотрелся ^_^

Ответить
3

1. ELEX
2. ...
3. ...
4. ...
5. ...

Ответить
2

1. Cuphead
2. Prey
3. Yakuza 0
Ну и бонусом Doki Doki! Literature Club

Ответить
2

1. Persona 5
2. Horizon Zero Dawn
3. Cuphead
4. Gran Turismo Sport
5. Resident Evil 7

Ответить
1

Лайк за елекс

Ответить
1

1. Hellblade/Pyre
2. The Dishwasher: Vampire Smile
3. Nioh
4. Echo
5. Aaero
6. Ruiner
7. Rime
8. The Evil Within 2
9. BlazBlue Central Fiction/Tekken 7
10. Rez Infinite

10101010. Nier Automata

Ответить
0

Элекс настолько крут?

Ответить
2

Готики кроме PB никто не делает. ELEX во многом очень несовершенная игра, но для Пираний в чём-то даже прорывная. И главное - дарит те самые ощущения. Так что да, настолько крут)

Ответить
1

Ну, для меня, елекс очень крут. Он, возможно, не современен по механикам, но к черту механики. Сюжет, диалоги, персонажи - все это круто. Но это надо любить такое, если нет, то не понравится.

Ответить
1

Топ не по местам, а просто то, что очень понравилось:
-Super Mario Oddysey
-Horizon:Zero Dawn
-Crash Bandicoot: N-Sane Trilogy
В остальном, полазив по списку пройденных игр, были либо проекты прошлых лет, либо не зашло, но я ещё в процессе прохождениям The Legend of Zelda: BOTW, а также ждут своего часа Prey и Wolfenstein 2. Возможно, эти игры также окажутся в личном топе по итогу прохождения

Ответить
0

Ах, да. Ещё Hellblade, Nier Automata и Cuphead, которые также не пройдены ещё, плюс планирую знакомство с серией Yakuza

Ответить
1

Как то так, наверное, из того что играл.

1. Tales of Berseria
2. Nier Automata
3. Thimbleweed Park
4. Divinity OS II

Ответить
1

Банальный соснулый топчик:

1. Wolfenstein The New Collosus
2. Prey
3. Nier Automata
4. Horizon Zero Down
5. Cuphead

Ответить
1

1. Prey
2. Wolfenstein 2
3. Echo
4. Hand of Fate 2
5. Darkwood

Ответить
0

1. Wolfenstein 2, за сцену суда
2. Prey
3. Torment Tides of Numenera
4. Mass Effect Andromeda)

Ответить
0

Нет Horizon Zero Dawn? Это не топ, а посмешище.

Ответить
–1

Посмешище - это клоуны-апологеты йобушки вроде тебя)

Ответить
17

Вот что пиар животворящий и сопутствующий контент делают... А по самой игре.Трагедия, которая разворачивается в начале игры, к сожалению, не выдерживает высокого накала и концовка превращает ее в мелодраму. Все эти жизнеутверждающие позитивные морали в конце попахивают коэльо. Если бы такое кино сняли, оно бы, точно, оскара получило. Такое там любят, вроде и страшно и тяжело, но финал как бы успокаивает. Я считаю, это фальшиво, в такой истории должен быть катарсис, а не уход в закат. Это про сюжет. По геймплею обычный симулятор хотьбы, тысячи их. Выделяется, только, анимация героини, это да. Ну, и боевка мне понравилась, интересная, на таком движке это находка но достаточно ли этого всего? Я понимаю награду за лучшую женскую роль, но по совокупности, лучшая игра? Если ее оценивали по сюжету, драматизму, то она не дотягивает, например, до Дорогой Эстер да, думаю, куча инди есть, которые обставляют хеллблейд по сюжету. Ну и про тему, типа, серьезная тема поднята. Ну так в хорайзен тема еще серьезнее, ответственность перед потомками, взаимоотношение людей и машин, это скоро станет самым актуальным. Ну и че? Оценивается игра, как таковая, не по отдельным категориям. Так что, считаю, сильно перегрета, перехвалена, простимулирована допконтентом, всеми фильмами, рассказами, интервью.

Ответить
0

Вы считаете в игре не было катарсиса?

Оценивают по совокупности, правильно. Игра - выдающееся художественное и техническое достижение. Сразу во многих аспектах - постановка, картинка, звук, актерская игра, захват лицевой анимации.

Ответить
0

Следуя этой логике, если в игре нет кат-сцен и работы актёров - она уже и игрой считаться не может? Главное в игре - это геймплей, хорошие сюжет или кат-сцены должны быть исключительно дополнением к хорошему геймплею. Но если геймплей плохой, или его нет, игра не имеет права выезжать за счёт сюжета или актёров. Как примеры: последний анчартед, где невероятно мощный симбиоз что кинца, что игры. Или бладборн, где вообще нет внятной постановки и сторителлинга, но сам геймплей необычайно глубок и многослоен, чем игра и зацепила людей. Ну и ещё визуальный стиль, да.

Ответить
5 комментариев
0

да, считаю, катарсиса не было, грубо говоря, Ромео должен умереть, концовка логически не вытекает из происходящего, но, справедливости ради, современное искусство боится высоких трагедий. "Постановка, картинка, звук, актерская игра, захват лицевой анимации" - это прекрасно, но где же тут игра? это же все техническое описание чего угодно, ну, актерская игра, может, выделяется из списка, но за актерскую игру отдельные призы. Ну и лучшая актерская игра не делает фильм лучшим фильмом. На любых фестивалях так, чаще всего, происходит.

Ответить
7 комментариев
0

В Dear Esther слишком много понтов.

Ответить
0

не без того, но все-таки...

Ответить
13

Я действительно хотел, чтобы игра мне понравилась. Бросил её после моста в первый раз и после, спойлер, битвы с боссом-тенью в подземелье во второй. Ну плохая эта игра, скучная. Может это хороший учебник по психологическому расстройству, но не игра. В ней почти все, кроме аудиовизуала сделано плохо. Я люблю бродилки, мне понравился Итан Картер, Машина для свиней и прочие, но это просто плохо.

Ответить
0

Не совсем понимаю, почему ты сравниваешь эту игру с Амнезией и Итаном, если это совсем другой жанр.

Ответить
5

Да по сути то же самое, симулятор ходьбы с головоломками. Ну, тут еще боевую систему прикрутили, но она тоже очень специфическая и её мало, так что не в счет.

Ответить
1

я после битвы с вторым босом бросил, ну не могу я, у меня ещё голова начала почему то болеть, это не моя игра, но я считаю что она самая важная для 2017 года

Ответить
9

Я обязательно куплю и пройду hellblade в ближайший раз, когда на неё дадут скидку (в предыдущие распродажи в приоритете были другие игры), но в бомбическом две тысячи мать его семнадцатом году я уже не знаю, чем должна оказаться эта игра, чтобы я согласился на её первое место. После зельды, персоны, нира, Эдит Финч, хорайзона, Марио одисси (это только то, что я навскидку вспомнил из пройденного за год), я не представляю, какой опыт должна мне подарить hellblade для того, чтобы я выдохнул и сказал: ребята с dtf были правы. Если же вопрос исключительно во влиянии на индустрию, то об этом пока судить рано. Если вдруг спустя год два игровой рынок расцветёт аа-играми за халф-прайс, то да, нужно будет ноги целовать ninja theory.
А вообще мне кажется странным, что в топе, где hellblade занимает первое место, Эдит Финч не упомянута совсем.

Ответить
1

Насчет Финч(так же не упомянули Pyre и Night in the Woods) согласен, но Hellblade от этого хуже не становится.

Ответить
5

Я пока ничего не могу сказать о hellblade. А когда смогу, этот топ уже все забудут. Но я прошел вчера Эдит Финч, а сегодня не удержался и прошел ещё раз. И я не понимаю, как можно не отметить её в топе. Вот всё, что можно было, отметили (хотя согласен про pyre и night in the woods - сам не играл, но, судя по количеству положительного фидбэка, вещи достойные), даже довольно спорный и прошедший мимо большинства gt sports включили, а Эдит Финч - нет. Я не подросток, прекрасно понимаю, что топ на дтф - это не Оскар и даже не тга, мир не рухнет, жизнь не закончится. И мест было всего 17. Но, если Эдит не в списке, а хэллблэйд аж на первом месте, выше персоны, зельды, хорайзона и всех прочих знаковых игр это года, то уровень моих ожиданий от сенуи теперь где-то в стратосфере.

Ответить
2 комментария
17

А знаете, почему такой топ? Потому что игрожуры не играют в игры. В видео итогах года они сами об этом говорят. "В мой топ не попали игры, в которые я не играл". Логично. Только ты, дорогой игрожур, не играл в 95% игр, которые выходили в этом году. Захар нашел время, чтобы пройти Зельду ТРИ РАЗА, но не нашел время, чтобы запустить Divinity. Остальные участники редакции не лучше. Поэтому ссаное инди на первом месте. Ведь 6-ти часовую игру прошла вся редакция, а что-то длиннее либо не запускали вовсе, либо проходили в лучшем случае наполовину. Хуже только кино-рецензенты, которые оценивают фильмы по трейлерам. И как игроки в редакции работают люди, у которых геймпад из рук вываливается. Болотский не смог освоить Horizon. И чем же стрельба из лука так сильно Вас отпугнула, дорогой Павел? Я совсем недавно купил плойку и Zero Dawn – это ПЕРВАЯ игра, в которую я начал играть на абсолютно не привычном мне устройстве (ПК боярин, 15 лет стажа на клаве-мыше). Итого: сутки. И геймпад в руках, как родной. Horizon изич в прохождении, главно разобраться в механике (что легко на фоне той же Original Sin 1/2). Но у вас же нет времени, чтобы освоить игру и механику. ПупГ и дестини на стримах - вот, что важно. И ссаное инди... Дааа.
С любовью и уважением, Ваш читатель.
.
PS Играйте в игры, это интересно.

Ответить
1

Хе-хе. Греюсь комментариями икспердов по топам. А редакция дтф просто космос: так сломать систему могут только люди с яйцами. Самая эмоциональная игра, которую можно приравнять к Искусству, заслуженно на первом месте. (ах да, места же ничего не значат Kappa)

Ответить
19

Лол
Как Канобу проворачивает что-то подобное и ставит Device 6 или несколько игр GOTY — так их сразу поливают грязью. А как DTF это делает, так это " так сломать систему могут только люди с яйцами".

Что касается самой игры: тот же Эдит Финч был в разы сильнее в плане лора, а Хеллблейд только шумом на фоне может похвастаться, не более

Ответить
–2

Про канобу без понятия вообще. А вот Финч, как раз, переоценен. Слезовыжимательная бродилка без какого-либо смысла! Я вообще ничего не почувствовал, когда её прошел, героям ни разу не сопереживал, игра не наполнена мыслями, кругом сплошные зарисовки-образы, как будто какой-то комикс полистал. Идея у игры отличная, но сценарная работа совсем не впечатлила. Finding Paradise гораздо лучше.

Ответить
3 комментария
1

Аудитория канобу - ад. Так что ничего удивительного. Я, например, с интересом их топ 100 читаю. Впрочем, там и редакция чаще косячит или даже спускается хамить в комментарии. Им бы давно отказаться от оценок, но, видиомо, срач в комментах не пугает руководство.

Ответить
12

Хе-хе. Греюсь комментариями икспердов по комментариями икспертов по топам. Зачем тут яйца? Хайпить вообще самый простой путь, яйца нужны для обратного.

Ответить
0

В чем тут хайп то? Хеллблейд для очень узкого круга лиц. Если игра в топе не совпадает с вашим мнением, то это не значит, что её хайпят, лол. Если до вас не дошло, за что ей объективно дали 1-е место, то я вам соболезную. А конкуренция с огромным количеством отличных игр в этом году (уже прошлом), только размывает границы любых топов, а значит и популярность ловят все.

Ответить
5 комментариев
4

Пффф. Дать главную награду самой переоценённой игре, к которой у абсолютного большинства нейтрально-позитивное отношение, и это в год, который выдался одним из лучших за всю историю игроиндустрии ever. Нужны яйца, ага. Перепелиные.

Ответить
8

Полное разочарование от первого места. Это как Кончита Вурст ТОП 1 Евровидения не потому что песня хорошая, а потому что "не такая как фсе". От этого тошнит. Я прошел игру буквально вчера. И эта игра НЕТОП 5 даже. То, что игра поднимает какие-то там вопросы не делает игру лучшей, просто она поднимает какие-то там вопросы. Да, инди игра, да, выглядит как ААА, но были игры лучше. Эта игра вызываешь лишь головную боль в конце и чувства облегчения, что она закончилась. И это после всего лишь 6 часов геймплея, которые растянуты были на 2 дня.

Ответить
7

Ну то есть вы не предполагаете, что людям могла искренне зайти игра, и они от нее могли получить самые сильные впечатления в этом году?

Ответить
7

Смотрите какое дело. Тут топ составлялся максимально странным образом. Пришли к сотрудникам редакции и сказали "напиши 17 игр, которые тебе понравились больше всего". 17 - это очень много. Я думаю, что если к вам придти с этой просьбой, то места с 12-го вы уже начнёте выдумывать (я места с восьмого начну). И дальше смотрелось, чем в большем количестве списков присутствует игра, тем выше она в итоговом топе. Вполне возможно, что ни у кого из редакции вообще Хеллблейд не присутствует на первом месте. Может даже ни у кого не входит в топ-3. Например, у людей из видеоотдела дтф она точно не входит ни в один топ-3 (они публиковали свой топ). Таким образом, игрой года по мнению редакции стала игра которая никому в редакции не нравится так чтобы прям игра года. Просто взяла сейфовая позиция, которая у многих на слуху, есть на двух главных платформах, проходится за пять часов.
Уже дней десять у меня эта боль) (посмотрите на дату на скриншоте)

Ответить
14 комментариев
0

Предполагаю и такой вариант, но судя по отзывам даже в этой ветке комментариев, людей, что считают игрой НЕ ТОП 1 года большинство. Хотелось бы увидеть реальные итоги голосования, а не субъективное мнение от редактора на сайте.

Ответить
8 комментариев
–19

Пойди говна наверни, хейтерок)))

Ответить
0

Но ведь....буквально все 17 игр в этом списке не такие как все и поднимают "какие-то там" вопросы

Ответить
7

Вот и все 17 игр показали, и у меня встал вопрос. Неужели Pyre вышла хуже чем все эти 17 игр, и не смогла попасть в топ? Что-то я разочарован. Игра точно получше половины игр из этого списка...я бы понял если бы топ был из 3 или 5 игр, и она не попала бы в него, но тут аж 17 позиций...

Ответить
–6

У прея (и дизонорд 2) есть одна и та же проблема: это отличные, наполненные крутыми вещами игры, в которые абсолютно не хочется играть.

Ответить
5

Я говорил не про Prey(который есть в топе), а про Pyre.

Ответить
0

В Hellblade кому-то, положим, тоже играть не хочется. Боевая система-то довольно-таки позорная. Впрочем, от Ninja Theory другого ожидать и не приходилось.

Ответить
0

У борща есть одна проблема - это отличный, наполненный крутыми вещами суп, который абсолютно не хочется есть. Правда я не уверен, что дело в борще.

Ответить
0

так человек же не про прей, а про пайер.

Ответить
1

Дико извиняюсь, промахнулся

Ответить
1

Для большинства людей есть наутибоги или рокстары на которых все молятся, есть бефесды, биовары, нинтендомастера.
Но для меня.. для меня с 2011 есть SupergiantStars & IndieGods. Я могу покупать их игры не смотря даже на скриншоты 1х прототипов (такое только еще с Playdead, те тоже могут мне черный квадрат показать и я даже рад буду ничего не знать нажимая предзаказ)и буду уверен, что мне как минимум понравится, а как максимум эта игра станет моей GOTY.
До Pyre я еще не добрался (хоть и купил и откладывал на зимние) но я в принципе удивлен что все сделали вид будто он вообще в этом году и не выходил. А ведь ребята вновь сделали что-то иное, необычное, новое как для себя так и на стыке жанров.
Невероятная команда с превосходным вкусом и безграничным талантом.
А ведь когда-то сценарист Касавин был редактором GameSpot, может в этом весь секрет... )

Ответить
11

Hellblade: Hours of Gameplay sacrifice.

Ответить
13

Игра очень хорошая, но точно не игра года)

Ответить
8

Читаю комментарии и думаю для меня проблема топов не в порядке мест, а в том, что всё равно в пользовательских или не пользовательских топах одно и то же. Нашумевшие годовые релизы, о которых и так уже много слышала и либо я уже в них играла, либо думаю поиграть, либо поняла, что не моё. И подборки вроде "игры, которые вы могли и не заметить" лично для меня гораздо интереснее, потому что позволяют найти что-то новое.

Ответить
7

Разумеется все нижесказанное это мое мнение
Вероятно Hellblade самое важное роизведение в игровой индустрии последних лет. Инди игра ААА класса не просто вышла,но и окупилась и понравилась людям,а в это время ЕА жадно думает как бы доить свои игры еще больше. Да,хеллблэйд крайне важна как явление,но как игра она не выдерживает никакой критики.
Все что сделано для геймплея в этой игре вызывает рвоту.
Унылая ходьба без возможности бега прямо заставляет тебя скучать. Локации красивы,но ты слишком много времени проводишь просто ходя по ним.
Поиск рун страдает от такой же болезни : это скучно,не чувствуется испытания. Часто ты знаешь где руна,но из-за отсутствия бега приходится уныло топать половину локации.
Малый паттерн атак делает неинтересным весь процесс битвы. У тебя есть не сильный и слабый удары,а лкм и пкм. Во время боя не думаешь :"ЩАС УДАРЮ ЛЕВОГО ТИПА,ДОБЬЮ ЕГО,УВЕРНУСЬ И ПОЙДУ НА ПРАВОГО". Я думаю :"ЛКМ,ЛКМ,УВОРОТ,ЛКМ,ПКМ ..."
Малое кол-во мобов только усиливет это чувство.

Как игре Hellblad'y следовало бы просто избавиться от унылых вещей. Дайте мне за всю игру 4 раза помахать мечом,пару боссов,несколько головоломок. Но нет,из раза в раз,после интереснейших кат сцен тебя вынуждают 10 минут идти и уныло искать руны.
Подводя итог : я не считаю,что Hellblade хоть в какой то мере может претендовать на игру года. Это крайне важное явление,но невероятно скучная игра.

Ответить
0

Люто плюсую. Мне дико зашло все что за геймплеем, но сам геймплей это просто пздц. Так и не прошел и врятли еще раз притронусь к ней.

Ответить
0

Там есть бег. L1 + левый стик на геймпаде, левый Shift + WASD на клавиатуре.

Я так и представляю ситуацию в игре: за героиней гонятся монстры, закадровые голоса заходятся в истерике "беги, дура, беги!", а игрок такой "сами дуры, в этой игре же НЕТ БЕГА!" и топает себе полегонечку.

Ответить
2

Поставить в рейтинг топ игр не игру, а интерактивное кино. Хорошая шутка, DTF, очень смешно.

Ответить
4

Интерактивное кино -- это все же игры типа хеви рейн где тебе нужно несколько кнопок раз в 30 минут во время qte нажать. Не путайте

Ответить
3

При всём уважении к Senua, к жанру игр она относится весьма относительно. Или Вы хотите сказать, что Это – достижение игровой индустрии в этом году? Нет, просто нет. Готов на что угодно, хоть на Зельду, только не Hellblade.

Ответить
–7

Лол, какие-же вы хейтерки смешные)

Ответить
4

И что же я захейтил? Не признавать заслуг Hellblade глупо. Но игра, года, простите, НЕТ.

Ответить
16 комментариев

2

Это кто же такой толерантный в редакции? Уже не первый раз встречаю подобный вашему комментарий? PS я тут недавно, за месяц не успел ознакомиться с "политикой партии".

Ответить
3 комментария
0

Late shift - это интерактивное кино. А это игра.

Ответить
1

Сама редакция DTF считает это интерактивным фильмом. Смотрите итоги года, что выкладывали DTF на youtube.

Ответить
5

Насколько сильна демократия на DTF. Даже замглавреда не знал, какой проект получит игру года!

Ответить
0

Какой же ты душный.

Ответить
–1

Самое время начать внезапно и без аргументов оскорблять своих читателей! А почему душный то объясните?

Ответить
1 комментарий
1

Ну он же не сказал, что это НЕ Хеллблейд!

Он просто сказал "Ххха". Может, ему соринка в горло попала :)

Ответить
0

они все уже давно знали это Ххха может значить всё что угодно.

Ответить
–22

Каеф. В итоге на первом месте оказалась вообще не игра, а претенциозная бродилка без геймплея. Я ожидал от вас большего.

Ответить
6

А что для вас является "игрой"?

Ответить
–1

Такая штука, в которую нужно играть. Играть, а не терпеть псевдо-интеллектуальные потуги в трио с кинцом и аутичными головоломками.

Ответить
6 комментариев
–4

Еще в одного бомбануло)))

Ответить
3

Игра, конечно, не идеальна, но мне кажется 1 место абсолютно заслуженно. Все таки здорово когда игры называют лучшими не только исходя из их популярности, а благодаря их художественной ценности.

Ответить
1

На данный момент индустрия загнала себя в угол ультраграфонием, который каждый год должен заставлять тебя говорить «вау!». При текущем поколении консолей сделать это всё сложнее и сложнее. На графическую составляющую тратятся просто невероятные суммы. Учитывая то, что мы получили индюшатину с графонием ААА и достаточно скромным бюджетом, те технологии мокапа лица и всего прочего, включая новый гибкий пайплайн разработки, позволит (в теории) ощутимо сэкономить в будущем крупным студиям или под давлением конкурентов-индюшат с сопоставимым графонием уже перестать так сильно скакать вперёд головы. Когда-то это должно было случиться.

Ответить
4

Подожди. Тоесть индустрия загнала себя в угол, крутой графон в ущерб остальному - это плохо. Hellblade также бросает большую часть ресурсов именно на крутой графон, её достоинство исключительно в том, что общее кол-во ресурсов потраченных на игру гораздо скромнее, но большая их часть все-равно уходит на графон, в ущерб всему остальному. В чем прорыв? В то же время эксклюзивы нинтендо уже многие годы идут против этого дерьма, ставя в приоритеты не графон. Hellblade далеко не так важна для индустрии, потому что она как раз таки не пытается из этого "угла" вырваться, просто бюджеты ужали до максимума.

Ответить
1 комментарий

24

Как страшно жить.. еще и мамка тебя наверное в интернет не всегда пускает

Ответить

2 комментария
0

У тебя фамилия не Барсук?

Ответить
3 комментария
3

Епт твою мать. Парень, ты еще хуже бабушек на лавочках, которым наркоманки везде мерещатся

Ответить
1

В Ниер женщина явно сексуально объектиивизирована, ну какая тут толерантность.

Ответить
1

А я вот даже не обратил внимание, если бы ты не сказал. Без всяких "Ура, бабы тащат!" и без "Ууу, мужиков гнобят!".
А теперь, внимание, вопрос первый: у кого из нас двоих в голове вава?
И второй - благодаря кому из нас всякие SJW могут вопить на каждом углу о сексизме?

Ответить
1

Да здравствуют толерантность и SJW!

SJW особенно были бы счастливы увидеть в топе игру про кукольную смесь готической лолиты, горничной и проститутки, которой можно заглядывать под платье. Главный символ объективации в этом году - вершина толерантности, ага.

Ответить
1 комментарий
3

За Tales of Berseria обидно. Вообще в топ не попала. А для меня эта игра оказалась лучше в жанре jrpg, чем Persona 5. И это при том, что я люто фанатею по персоне. В Берсерии и персонажи прописаны лучше, и диалоги живее, и сюжет более взрослый. Единственный ее косяк - однообразный геймплей, но и тут я особых достижений у персоны тоже не вижу.
P.S. Нужно бонусное место в ТОПе для игр, которые достойны упоминания. Пусть там прижмутся друг к другу и стоят толпой.

Ответить
8 комментариев
4

Самая главная заслуга Hellblade в том, что она шлет куда подальше современные тренды развития индустрии с играми "сервисами", тоннами ДЛС, лутбоксами и прочим подобным мракобесием. Ninja Theory доказали, что сделать хорошую игру с графоном уровня всяких там игр от DICE вполне можно и без всего вышеперечисленного. После такого очень смешно читать оправдания в духе "Игры стали слишком дорогими бла,бла,бла, поэтому держите распиленную на части игру и покупайте раз в два месяца контент".
Но все таки ставить Hellblade на первое место не стоило. Игра прямо говоря не для всех, что и видно по комментариям.

Ответить
4

Когда ты спешишь объяснить всем в комментариях, что ДТФ составляет совсем неправильные топы, а на самом деле игры года должны были быть совсем-пресовсем другие.

Ответить
1 комментарий
–2

Если совсем кратко - Hellblade в этом году единственная игра, которая оказалась еще и высказыванием на сложную тему. Она приоткрыла тему, которой обычно сторонятся и обходят. Это гораздо важнее всех механик зельды, всех красот хорайзона или необычности персоны. Это искусство

Ответить
14 комментариев
3

Этого стоило ожидать, все лучшие игры года были названы в турнирной таблице пониже, но один вопрос по поводу этой игры остается не заданным: "Рили нига?".

Ответить
2

абсолютно согласен, лучшая

Ответить
2

А в общем.
На второй строчке статьи написана вся суть. Это - "Самая важная игра 2017-го."
Не самая лучшая, интересная или что там еще. Самая важная(!), она доказала и показала миру многое. От темы что инди могут быть на уровне ААА(с адекватной стоимостью), до поднятия важных человеческих тем(так же там работа со звуком и всё такое). По этому, у неё больше очков нежели у других игр в плане "важности"(у других игр отдельные вещи на много круче, но в совокупности они проигрывают).
Определенно, адекватно заслуженное 1 место.

Ответить
2 комментария
2

1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
3. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
4. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
5. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
6. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
7. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
8. Divinity OS 2
9. Nier
10.SMO
Новая Зельда - это как игра из другого измерения, где интерактивное творчество, искусство и вера в изобретательских дух в видеоиграх победили над маркетинговыми уловками, конвейерными продуктами и вечной погоней за хайпом...

Ответить
1

Важная игра на актуальную для современного общества тему, с ярко выраженным противопоставлением устоявшимся трендам и правилам успешных игр.
Не думаю, что она дойдет до широкой аудитории хотя бы в своей играбельности, лучше всего бы её вынести за топ и цифры - в какой-нибудь special of the year или особое, 0 место, например. К черту эти топы и места, серьезно.
Тем не менее, хорошо что она увидела свет в этом году.

Ответить
1 комментарий
–13

"Наконец, Hellblade — не лучший способ расслабиться после напряжённого дня. В неё не весело играть. Несмотря на приключенческий антураж, Senua's Sacrifice дарит совсем другие эмоции. Во многом неприятные, изнурительные, опустошающие." - вот что мы все ждем, от новых игр =)

Ответить
3 комментария
0

Самая важная игра 2017 - Playerunknown's Batllegrounds

Ответить
1

Отлично, как я и ждал! Редакция dtf не подводит! Славься Сенуа, отличная игра.

Ответить
–12

Это как шутки про оскар =) "нам нужны геи, они должны быть черными, и пусть кто то болеет раком или СПИДом" =) Или пингвины, а если пингвины еще и геи... и еще и черные.... и еще и болеют... Все премии ваши, ибо кто может сказать, что то против данных божественных существ против которых весь мир ибо они не похожи на нас =) Просто мы серая масса и не понимаем где искусство а где тупо бабло =)))

Ответить
1 комментарий
–1

Ну редакция вроде писала, что места тут играют исключительно символическую роль, как бы предрекая, что у людей будут пуканы взрываться на первых местах. Меня вот на втором месте бомбануло. Видимо таким образом сложилось голосование в редакции. Хотя конечно, есть подозрения, что такой нездоровый перекос, когда играбельные игры ниже обычных синематиков связан с количеством людей в редакции, которые личные интересы ставят выше измеримых оценок.

Мне в этом году очень понравилась Syberia 3, но если бы я принимал решение, которое повлияет на конечную оценку в игровом издании, то свои предпочтения засунул бы в задницу и сел трезво анализировать конкретные аспекты игры: физику, графику, реиграбельность, саундтрек, геймплей и т.д. И только обработав все эти показатели для игр с поправкой на жанр можно было бы беспристрастно оценить каждый игровой проект в совокупности фактов. По крайне мере это честно и измеримо.

Так что, если любители передёрнуть на хентай в большинстве, то уже можно предположить какие игры наверху будут в следующем году. Поэтому лучше просто забыть, что это места и переквалифицировать в обычный список, составленный из голосования по личным предпочтениям. Тогда и относиться к этому проще.

Ответить
2 комментария
1

Геймплейно, конечно, игра очень так себе, но в целом отличный опыт. Для меня она не попадает даже в тройку игр года, но от этого не становится хуже.
Какой же великолепный бинауральный звук там. И Мелина молодец!

Ответить
1

1 прей
2 тормент
3 сенуа
4 ивл визин 2
5 вольфенштейн 2
И прсто классные echo . Cuphead. Ac origins. Elex. Beat cop. Horizon

Ответить
1

Вот именно тем, что в хеллблэйд НЕ весело играть, что игра изнуряет эмоционально, что сюжет затрагивает необычную для игр тему, она и цепляет. Очень необычный в рамках игр опыт. Для меня, если и не лучшая игра года, то в тройку лучших точно входит. После прохождения несколько дней ходил под впечатлением.

Ответить
1

Я всячески ЗА таким экспериментам, как Hellblade, но она не дотягивает до игры года, да и до раскрытия темы не дотягивает. Если оттуда убрать голоса и отличную актерскую игру главной героини.. и она будет не отличима от простого заурядного слешера. Очень короткого, с простенькой боевой системой, с тремя врагами и двумя боссами, со скучными головоломками..
Но самое главное, они очень буквально интерпретировали симптомы болезни.. это просто монстры.
В этом плане INSIDE вынес мне мозг атмосферой и концовкой эмоционально, а Automata вызвала у меня больше настоящих эмоций и заставила по другому взглянуть на ИИ. Когда как Hellblade просто забавный эксперимент. Игра раскрыта полностью в трейлере, ее даже не обязательно играть... достаточно просто посмотреть катсцены на ютуб. Вы ничего не пропустите.

Ответить
1 комментарий

1

Как по мне странно что первое место заняла именно она. Причина проста. У неё необычный сюжет, прекрасный дизайн, уникальный звуковой дизайн - но это НЕ игра. Ведь ГЕЙМПЛЕЙ очень однотипный и монотонный. А игра, в первую очередь обязана развлекать самим процессом игры. Так что это очень хорошая интеракивная история, в которой скучные интерактивные вставки.
P. S. Если дали первое место за "они доказали что сейчас игры можно делать и без издателя с миллиоными бюджетами" - то первое место что-то жирно.

Ответить
–1

жалуются что в современном мире видеоигры не воспринимаются как искусство и хотят что их таковыми считали

бомбят с того что на первом месте оказалось по сути интерактивное искусство

Вас вообще хрен пойми чё вам надо

Ответить
2 комментария
0

Не знаю как насчёт игры года, но звук года Hellblade забирает совершенно играючи. Хочу бинауралку как опцию во все игры теперь.

Ответить
6 комментариев
0

Ну и отлично. Такие игры очень нужны и ее успех показывает, что будущее сингловых игр есть.

Ответить
0

1) Horizon Zero Dawn
2) Persona 5
3) Resident Evil 7
4) Nier: Automata
5) Cuphead

Ответить
0

Как факт вообще был проигнорен EW 2 , это обидно :(

Ответить
1 комментарий
–2

Будто Лавкрафта прочитал, статье надо больше БЕЗЫСХОДНОСТИ, ОДИНОЧЕСТВА, БОЛИ и т.д.

Ответить
0

Как же меня к концу прохождения раздражали эти голоса в голове. Такое ощущение, что мозг взорвётся нафиг. И это ужасно пугает, если представить что чувствуют люди с психозом.

Ответить
0

лолъ

Ответить
0

лолъ, игру платиновал, прикол не понял.

Ответить
0

Чутка прочитав срач, вспомнилось, не тут ли редакторы писали о том что это будут не места а 17 игр которые хороши и бла бла, вообщем это не топ, или не тут?

Ответить
2 комментария
0

СЛАВА, СЕНУА! СЕНУА, СЛАВА!!!

Ответить
0

Prey ))

Ответить
0

Меня больше сравнение с AAA вызывает недоумение и следующие за этим выводы.
Споры за художественную ценность оставим в стороне, но когда на полном серьезе пол редакции питчат игру в технологический топ Digital Foundry, возникают вопросы.

Самая значимая история Hellblade - Ninja Theory будет выпускать игры дальше. С чем я их и поздравляю.

Ответить
0

З

Ответить
0

Ninja Theory - большие молодцы. Каждая их игра - это событие. У каждой игры есть своё лицо и харизма.
Рад, что у ребят получилось, желаю им новых успешных игр и развития!

Ответить
0

1) Shadow Tactics
2) Prey
3) The Evil Within 2

Ответить
5 комментариев
0

Согласен с мнением, высказанным выше - игра годная, и важная для индустрии, но чисто геймплейно она слааабенькая. Это не минус, не критичный, на мой взгляд, но всё же это как-то омрачает титул игры года. Ну и на словах "психологический хоррор" мне стало опять грустно за незаслуженно пропущенную большинством ру коммьюнити Doki Doki Literature Club. Который, как игра, еще более никакущий (оболочка типичной визуальной новеллы, вариативность соответствующая), но в то же время эта игра также как и хеллблейд поднимает важные темы касательно заболеваний такого рода (депрессия, например), и да, она тоже является психологическим хоррором, выпущенным практически one-man студией Дэна Салвато, она бесплатна в стиме, бесплатна у него на сайте (я могу понять что возможно без громких заголовков обошлось потому что она на консолях выходила, но некоторые механики там примененные вроде манипуляции с игровыми файлами на консолях чисто физически невозможны... oh well), и это один из лучших психологических хорроров что я когда либо играл. And remember, Just Monika.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]