Игры Артемий Котов
19 131

Игра года, 1 место — Hellblade: Senua's Sacrifice

Самая важная игра 2017-го.

В закладки

Минувший год дал немало поводов для тревоги, особенно поклонникам одиночных линейных игр. Кассовые провалы амбициозных проектов, отмена потенциальных хитов, закрытие студий, вереница скандалов вокруг лутбоксов. Термин «игра как сервис» уже мозолит глаза.

Это нормально. Индустрия считает деньги. Игры — это бизнес. Прибыль превыше всего.

А ещё в этом году появилась Hellblade: Senua's Sacrifice. Студия Ninja Theory назвала её «инди-игрой AAA-класса». Без помощи издателя, на скромные деньги студия из двадцати человек выпустила линейную одиночную игру. Нарочито нишевую, без элементов сервиса и претензий на баснословную прибыль.

Эксперимент прошёл успешно. За три месяца после релиза Hellblade принесла разработчикам около 13 миллионов долларов и вышла на окупаемость. Ninja Theory сами не ожидали такого успеха.

Но не коммерческий успех сделал Hellblade такой важной.

Ваше отношение к Hellblade напрямую зависит от того, что вы ждёте от видеоигры. Несмотря на облик ААА-проекта, Senua's Sacrifice не пытается угнаться за стандартным чеклистом амбициозных проектов, сделать всё «как у всех» и стать образцовым массовым продуктом. Да, местные головоломки просты, но утомительны: поиск нужных символов не всегда интуитивен. Да, боевая система могла быть лучше: схватки в Hellblade зрелищны и прекрасно ощущаются, но им недостаёт нюансов, разнообразия и простора для оттачивания навыков, поэтому рано или поздно они приедаются.

Наконец, Hellblade — не лучший способ расслабиться после напряжённого дня. В неё не весело играть. Несмотря на приключенческий антураж, Senua's Sacrifice дарит совсем другие эмоции. Во многом неприятные, изнурительные, опустошающие.

Но настолько яркие и незабываемые, насколько это вообще возможно.

История болезни

Hellblade рассказывает о кельтской воительнице Сенуа, которая отправилась в Хельхейм за душой погибшего возлюбленного, Диллиана. Полчища воинов и кошмарных чудовищ пытаются преградить ей дорогу. В царстве Хель размывается граница между реальностью и иллюзией: чем ближе Сенуа к цели, тем сюрреалистичнее становится её путь. Пространство искажается, восприятие подводит, враги обретают всё более жуткие и гротескные формы. Но Сенуа не сдаётся.

Ninja Theory убедительно изобразили мир, совместив элементы скандинавской и кельтской мифологии. Но фэнтези о героическом путешествии — лишь изящная форма. Настоящая история намного прозаичнее и страшнее. Чем ближе Сенуа подбирается с Хельхейму, тем больше мы узнаём о её прошлом. Вся жизнь девушки не сильно отличалась от ужасов царства мёртвых: Сенуа страдает душевным расстройством. В её культуре о болезни не знали, принимали за страшное проклятие, опасное для окружающих.

Главной задачей Ninja Theory было предельно точное изображение психоза. Вместе с игрой разработчики даже выпустили двадцатиминутный фильм о том, как консультировались с психиатром и людьми, страдающими от психоза. Самая впечатляющая часть видео — та, где описания больных чередуются с примерами того, как в Hellblade визуализированы галлюцинации.

Но беспрецедентная точность не идёт вразрез с эстетическим великолепием. Мир глазами Сенуа нестабилен: источники света двоятся в глазах, в воздухе витают символы, в темноте мелькают тревожные образы, а на пике отчаяния реальность буквально разбивается на осколки. Происходящее одновременно завораживает и пугает.

Ninja Theory построили игру вокруг концепции, поэтому финансовые ограничения во многом пошли игре только на пользу. Для захвата движения разработчики создали собственную бюджетную студию, а для экономии все герои, кроме самой Сенуа, записаны с помощью FMV (Full Motion Video). Но контраст между изображением героини и людей, которые являются ей в галлюцинациях, только усиливает эффект.

В итоге игра целиком сосредоточилась на самой Сенуа. Героиня обычно смотрит прямо в монитор. При этом часто обращается к своему собеседнику, как если бы им был сам игрок. Необычная режиссура усиливает связь с героиней, а ставка на талант Мелины Юргенс целиком окупилась: более яркую актёрскую игру в видеоигре нужно ещё поискать. Даром, что Мелина работала в Ninja Theory монтажёром.

Но там, где лишние затраты работали на идею, Ninja Theory не скупились. Самый яркий приём Hellblade — в её звуке. Если человек слышит голоса в голове, он ощущает расстояние и направление до голоса. Этот штрих разработчики воплотили благодаря бинауральному аудио (о нём у нас выходил отдельный материал). Поэтому играть в Senua's Sacrifice нужно исключительно в наушниках. Только так вы сможете почувствовать, каково приходится человеку, который постоянно слышит голоса в голове.

А в голове Сенуа уживаются сразу несколько голосов, и они никогда не статичны. Противоречивые мысли кружатся вокруг героини. Выражают её противоречивые чувства. Спорят. Унижают или подбадривают: в зависимости от эмоционального состояния самой Сенуа. Режиссура в Hellblade феноменальная: для каждой сцены тщательно подобрано аудиовизуальное воплощение. Поэтому каждую ключевую сцену переживаешь на пределе.

Эффект присутствия распространяется и на боевую систему, открывает в ней новую грань. В схватках голоса подсказывают Сенуа, откуда ждать следующий удар. В наушниках вы безошибочно ориентируетесь на направление голоса. И эта механика не только уникальна: она добавляет битвам ещё больший драматический накал.

Когда Hellblade раскрывается в полной мере, приходит осознание: это чистокровный психологический хоррор. И все его нестандартные приёмы украшают игру не только сами по себе: они заставляют увидеть мир глазами человека с психозом. Почувствовать его панику, отчаяние и ужас. Путь Сенуа лежит через борьбу с внутренними демонами: скорбь от утраты, тяжёлые воспоминания о детстве, боль одиночества и остракизма.

Всё это нашло в её больной психике воплощение, основанное на известных Сенуа мифах и легендах. Страдания героини и ужасы на её пути настолько убедительны, что на их фоне меркнут многие хоррор-игры. И они завораживают, потому что за скандинавскими образами скрывается история, не подвластная времени и месту. Больное сознание Сенуа усугубляет её страдания, но её главная боль актуальна для любого человека.

В Hellblade невозможно отделить правду от вымысла. Мы не знаем, правда ли действие происходит в те времена, которые нам показывают. Мы не знаем, насколько реальны наши противники. Чтобы усилить эффект, разработчики даже пошли на смелый эксперимент: добавили в игру чёрную метку, которая расползается по руке Сенуа с каждой смертью. Игра предупреждает, что если метка доберётся до головы, весь прогресс будет окончен. Правда ли это? А важно ли? Есть лишь один способ проверить. Но многие ли готовы рискнуть? В этом весь смысл: Сенуа живёт в плену навязчивых идей.

Поэтому и боевая система, и утомительные головоломки находят своё место в общей картине. Сражения в Hellblade просты, но они выматывают, а чёрная метка нервирует. Головоломки просты, но утомительны. В этом весь смысл. Человеку, больному психозом, даже для выполнения обычных действий порой приходится подчиняться внутренней логике болезни. Искать закономерности там, где их нет. В этом нет ничего захватывающего: это бремя. Это болезнь.

Все эти приёмы — связанные с ограничениями и намеренные — не просто впечатляют с эстетической точки зрения. Hellblade заслуженно получила награду «самая значимая игра» на TGA.

Сенуа жила в примитивном варварском обществе, где суеверия и предрассудки заполняли пробелы в знаниях о мире. И отголоски этого общества ещё не ушли: в современном мире психические расстройства воспринимают предвзято. Больных стигматизируют, тем самым лишь провоцируя их разрыв с реальностью. Hellblade не просто позволяет получить уникальный опыт: она помогает понять тех, кто пойман в ловушку искажённого восприятия. Увидеть мир их глазами настолько достоверно и убедительно, насколько позволяет формат видеоигры.

Ninja Theory создали во всех смыслах значимую игру. Hellblade — важный эксперимент над форматом. Инди-проект, который выглядит как ААА, но продаётся за полцены. При этом отсутствие издателя развязывает разработчикам руки, позволяет реализовать если не технический, то творческий потенциал. Успех Hellblade повлияет на индустрию: PlatinumGames уже пошли по стопам Ninja Theory.

Но важнее всего — те незабываемые впечатления, которые оставляет Hellblade. Редкая игра поднимает настолько сложные темы, рассказывает столь взрослые истории, с той же преданностью концентрируется на заложенной идее, не боясь отпугнуть игрока.

В конце концов, не каждой игре дано повлиять на жизни реальных людей. Hellblade на такое способна: это Ninja Theory доказали, выпустив уже после релиза игры видео под названием Accolades Trailer.

Под песню Illusion группы VNV Nation в нём собраны пользовательские скриншоты и комментарии игроков, которым Hellblade помогла бороться с психическими расстройствами и найти общий язык с больными родственниками.

И это — высшее достижение для любого произведения искусства.

#итоги2017 #hellblade #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","hellblade"], "comments": 328, "likes": 176, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 13090, "is_wide": true }
{ "id": 13090, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13090\/get","add":"\/comments\/13090\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13090"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

328 комментариев 328 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Предвкушаю комментарии

Ответить
8

Пусть горит!

Ответить
1

Попкорном поделись!

Ответить
2

Угощайся

Ответить
39

Такое количество васянов в комментах, неплохо. Половина искренне не понимают, почему топ не такой, как хотели лично они.

Ответить
1

Да, ору с этих топ-пятеров, люди явно выросшие и воспитанные чартами смешных подборок с Ютьюб не могут просто без этого.

Но к ДТФ мое увожение, отличный список получился и без всякого индиговна.

Ответить
0

список получился и без всякого индиговна

индиговно на первом месте

Ответить
–1

Индиговно — это всякая претенциозная хуита с одной механикой на полчаса или хождением по кругу на 10, а не просто отсутствие издателя.
Индиговно — это игра на чувствах ностальгии, когда хитрый и бездарный разраб делает хуиту по механикам игор СНЕС и поднимает денег со всяких любителей топ-5-долбоящеров.

Такие игры как Хеллблейд — это просто проекты без продюсера, но с норм бюджетами и командой разработчиков, причём тут всякие беспонтовые эдит финчи? Типичные игры для типиичного небыдла нового поколения.

Ответить
2 комментария
0

Видимо, трудно таким осознавать, что мир не крутится вокруг их мнений и взглядов

Ответить
45

Игра, конечно, важная и хорошая, и с большинством пунктов в статье я согласен на 100%. Но лично я считаю, что звания игры года она не заслуживает по одной простой причине: это очень сильное произведение, но это довольно слабая игра.

Чтобы быть игрой года, произведение должно в полной мере использовать достоинства и преимущество своей среды и давать игроку что-то, чего тот не смог бы получить за пределами игровой медиа. Взять тот же Nier: Automata - ее невозможно без потерь перенести на киноэкран или в печатный формат. Это получится уже совсем иное произведение, потерявшее много важных именно игровых элементов.
Hellblade - не тот случай. Если из игры выбросить боевку и ходьбу, призванных просто растянуть прохождение, а из оставшихся элементов снять кино - почти ничего не потеряется. Никакие действительно важные аспекты игры не пострадают.

Для меня это достаточный повод, чтобы не считать Senua игрой года. Но, естественно, это только мое мнение и мои критерии, с которыми каждый волен не согласиться. Я бы первое место отдал Nier или, скажем, Персоне.

Ответить
1

Если из игры выбросить боевку и ходьбу, призванных просто растянуть прохождение, а из оставшихся элементов снять кино - почти ничего не потеряется

Это неправда. Во время боевых сцен ты превозмогаешь. Когда разгадываешь загадки, больше обращаешь внимания, на особенности восприятия. Отдельные участки (там, где Сенуа остается без зрения, например) очень сильно потеряют в погружению, когда их перенесешь на большой экран.

Ответить
7

Да нет там "превозмогания" игрока. "Превозмогает" персонаж, но не игрок, так как боевка простая и незамысловатая, и к середине игры превращается в эдакую разновидность QTЕ. За исключением пары боссов, боевка вызывает только желание закончить ее поскорее и продолжить идти по сюжету (во всяком случае, так было у меня). Ну а то, что превозмогает персонаж игры, так она и без интерактивности превозмогать будет. Это то, что в индустрии называется лудо-нарративным диссонансом, и в Hellblade его слишком много, чтобы я считал ее игрой года.

Да, пара участков, где интерактивность важна, в игре есть (ваш пример с потерей зрения - один из них), поэтому я и написал, что при переносе на киноэкран "почти ничего" не потеряется, а не просто "ничего". Таких участков на всю игру - буквально два, и они не очень длинные.

Ответить
1

Ну вы не превозмогали, я превозмогал. Не нужно свой опыт переносить абсолютно на всех остальных. Да, ты понимаешь, что не умрешь, но эмоции во время боя все равно испытываешь, особенно ближе к концу, где они валят толпами, и ты реально не понимаешь, когда же это закончиться. Меня, благодоря постановке, держало это в напряжении. Хотя вроде бы понимаешь, что не должен умереть, но то, как это срежиссировано.. Ну не знаю, мне зашло. Я сидел весь потный и эмоционально выжатый.

Ответить
1 комментарий
1

Подписываюсь под каждым пунктом, самому приходили в голову подобные мысли. Но я также согласен с редакцией в том плане, что Hellblade важен как явление, как пример. Как проект. И если я правильно понимаю, именно поэтому ей отдано первое место. Не как игре, но как проекту, который сделан вопреки всем сомнительным тенденциям, которые паразитируют на индустрии.

Ответить
16

А вот любопытный вопрос: если концептуальность преобладает над геймплеем, остаётся ли это произведение игрой?

Ответить
0

Само собой, интерактив/взаимодействие игрока, в любом случае присутствует, да и позиционируется оно как игра. Называть это "аудиовизуальным опытом" чрезмерно претенциозно, долго и отдает нью-эйджем, а кому это вообще надо.

Ответить
4

Если верить вики, которая не аргумент
Игра́ — тип осмысленной[1] непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе[2].

И, имхо, хеллблейд со всей своей претенциозностью с трудом входит в это определение, а "аудиовизуальный опыт" как минимум звучит круто.

Ответить
–2

Hellblade неосмысленный, продуктивный или в нём главная цель - посмотреть концовку?

Ответить
4 комментария
1

Это очень субъективный и прагматичный подход к понятию, которое за последние лет десять радикально менялось и продолжает меняться.

Ответить
0

Ну там есть геймплей хоть какой-то
есть игры которые вообще ограничены прес W ту вин и иногда им даже наградки дают

Ответить
5

Я просто вспоминаю первое место 16 года - Doom, который был концентратом геймплея, а тут именно сам игровой процесс, если абстрагироваться от контекста, достаточно уныл. Я понимаю, почему эту игру хвалят, но для этого в неё нужно поверить.

Ответить
0

с другой стороны для меня геймплей в думе даже унылее этого слешерка, например

Ответить
2 комментария
0

Очень важно называть такие произведения, как Hellblade, компьютерной (видео-) игрой. Это уравнивает их в правах со всей обширной библиотекой игр, а также развивает и углубляет сам медиум, делая его более взрослым и многогранным. То, что Hellblade называют именно игрой, а не «аудиовизуальным опытом», — важно не столько для этой игры, но для всех видеоигр в целом.

Ответить
0

более взрослым и многогранным

Что в хеллблейд кроме звука такого новаторского что расширяет саму суть видеоигр, делая их более взрослыми и многогранными? Сам концепт сражения персонажа с самим собой и своими демонами далеко не нов (вообще удивлён, что за весь тред никто не упомянул Spec Ops).

Ответить
0

Достоверный психоз, влияние на реальных людей, и проч, тебе же в статье всё написали.
Но таки скажу: не важно, если ли в Hellblade какие-то новшества и приколюхи. Важна дискуссия, которую игра породила из-за смелой темы. Вот если была бы эта история кином, всем было бы плевать, мало ли артхауса снимают. Но так как Hellblade - игра, она фактом своего выхода делает заявление: мы, игры, — серьёзный медиум, можем так же, как взрослые (кино и книги). Причём не обязательно быть первой, достаточно быть громкой.

Ответить
20 комментариев
0

Добавляет возможность покричать: "You don't understand, it's art!"

Ответить
7

А теперь хотелось бы взглянуть на личные топы простых смертных. Мой топ-5:

1. Hollow Knight
2. ELEX
3. The Legend of Zelda: BoTW
4. Night in the Woods
5. Darkwood

Ответить
29

1. Persona 5
2. NieR: Automata
3. The Legend of Zelda: BoTW
4. Yakuza 0
5. Divinity: Original Sin 2
6. Splatoon 2
7. Horizon Zero Dawn

Ответить
9

Поддержу адеквата.у рыцаря не менее глубокая история чем у сенуи, но для многих это просто "одна из лучших метроидваний" и "игра про жуков", грустно

Ответить
5

в Холлоу найте норм сюжетка? я прост не играл еще, жду на свич версию

Ответить
2

Отличная просто, чем то похожа на дарк солз, но все же более доступная, не такая японская, что ли,оч интересный для исследования мир и поиск того кто такой на самом деле наш герой и какое место и какую роль он должен сыграть в мире игры

Ответить
3 комментария
0

Сюжетка может и норм, но сам геймплей удручающий. Именно анимационо-техническая составляющая, как по мне, сильно хромает. Физика отсутствует, боевка однотипная и скучная. Я лично поиграл пару часов, не зацепило ничем, хоть и люблю инди и платформеры в частности.

Ответить
4 комментария
12

1. Prey
2. The Legend of Zelda: BoTW
3. Yakuza 0
4. What Remains of Edith Finch
5. Horizon Zero Dawn

Ответить
10

1. Prey
2. Divinity: Original Sin 2
3. PUBG
4. Destiny 2
Я хоть и часть редакции, но тоже смертен.

Ответить
8

IMHO:
1. What Remains of Edith Finch
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
3. Night in the Woods
4. Life is Strange: Before the Storm
5. Mario Odyssey
6. Hellblade: Senua's Sacrifice
7. Finding Paradise
8. Opus Magnum
9. Gorogoa
10. Little Nightmares

Ответить
1

Сударь, какой у Вас психологичный список.

Ответить
9

Во многое не играл, но топ так и остаётся неизменным:
1 — NieR: Automata / Persona 5 / Super Mario Odyssey
2 — Horizon Zero Dawn / Yakuza 0 / Xenoblade Chronicles 2
3 — Metroid: Samus Returns / Zelda: Breath of the Wild

Ответить
6

не люблю топы потому что игры могут быть хороши в одном, но плохи в другом, но вообщем
1)дос 2
2)Assassin’s Creed Origins
3)Hellblade
4)Nioh
5)NieR
6)котяра
7)Pyre
( ни в персону,ни в зельду не играл поэтому не могу нормально судить)

Ответить
0

что за дос 2?

Ответить
1

Divinity: Original Sin 2

Ответить
0

Котяра?

Ответить
0

Night in the Woods

Ответить
6

1. Horizon: Zero Dawn
2. Prey
3. Gravity Rush 2
4. Mario + Rabbids: Kingdom Battle
5. Hollow Knight

Ответить
6

1) Horizon Zero Dawn
2) Assassin’s Creed Origins
3) What remains of Edith Finch
4) Life is Strange: Before the Storm

Ответить
5

Мой

1. ДОС2
2. Прей
3. РЕ7
4. Тотал Вар2
5. Капхэд

Ответить
4

1. Prey (хотя только недавно начал играть, но все понятно с ней)
2. Dishonored: Death of the Outsider
3. Dungeons 3
4. RE7 - не играл, но насмотрелся ^_^

Ответить
3

1. ELEX
2. ...
3. ...
4. ...
5. ...

Ответить
2

1. Cuphead
2. Prey
3. Yakuza 0
Ну и бонусом Doki Doki! Literature Club

Ответить
2

1. Persona 5
2. Horizon Zero Dawn
3. Cuphead
4. Gran Turismo Sport
5. Resident Evil 7

Ответить
1

Лайк за елекс

Ответить
1

1. Hellblade/Pyre
2. The Dishwasher: Vampire Smile
3. Nioh
4. Echo
5. Aaero
6. Ruiner
7. Rime
8. The Evil Within 2
9. BlazBlue Central Fiction/Tekken 7
10. Rez Infinite

10101010. Nier Automata

Ответить
0

Элекс настолько крут?

Ответить
2

Готики кроме PB никто не делает. ELEX во многом очень несовершенная игра, но для Пираний в чём-то даже прорывная. И главное - дарит те самые ощущения. Так что да, настолько крут)

Ответить
1

Ну, для меня, елекс очень крут. Он, возможно, не современен по механикам, но к черту механики. Сюжет, диалоги, персонажи - все это круто. Но это надо любить такое, если нет, то не понравится.

Ответить
1

Топ не по местам, а просто то, что очень понравилось:
-Super Mario Oddysey
-Horizon:Zero Dawn
-Crash Bandicoot: N-Sane Trilogy
В остальном, полазив по списку пройденных игр, были либо проекты прошлых лет, либо не зашло, но я ещё в процессе прохождениям The Legend of Zelda: BOTW, а также ждут своего часа Prey и Wolfenstein 2. Возможно, эти игры также окажутся в личном топе по итогу прохождения

Ответить
0

Ах, да. Ещё Hellblade, Nier Automata и Cuphead, которые также не пройдены ещё, плюс планирую знакомство с серией Yakuza

Ответить
1

Как то так, наверное, из того что играл.

1. Tales of Berseria
2. Nier Automata
3. Thimbleweed Park
4. Divinity OS II

Ответить
1

Банальный соснулый топчик:

1. Wolfenstein The New Collosus
2. Prey
3. Nier Automata
4. Horizon Zero Down
5. Cuphead

Ответить
1

1. Prey
2. Wolfenstein 2
3. Echo
4. Hand of Fate 2
5. Darkwood

Ответить
0

1. Wolfenstein 2, за сцену суда
2. Prey
3. Torment Tides of Numenera
4. Mass Effect Andromeda)

Ответить
0

Нет Horizon Zero Dawn? Это не топ, а посмешище.

Ответить
–1

Посмешище - это клоуны-апологеты йобушки вроде тебя)

Ответить
17

Вот что пиар животворящий и сопутствующий контент делают... А по самой игре.Трагедия, которая разворачивается в начале игры, к сожалению, не выдерживает высокого накала и концовка превращает ее в мелодраму. Все эти жизнеутверждающие позитивные морали в конце попахивают коэльо. Если бы такое кино сняли, оно бы, точно, оскара получило. Такое там любят, вроде и страшно и тяжело, но финал как бы успокаивает. Я считаю, это фальшиво, в такой истории должен быть катарсис, а не уход в закат. Это про сюжет. По геймплею обычный симулятор хотьбы, тысячи их. Выделяется, только, анимация героини, это да. Ну, и боевка мне понравилась, интересная, на таком движке это находка но достаточно ли этого всего? Я понимаю награду за лучшую женскую роль, но по совокупности, лучшая игра? Если ее оценивали по сюжету, драматизму, то она не дотягивает, например, до Дорогой Эстер да, думаю, куча инди есть, которые обставляют хеллблейд по сюжету. Ну и про тему, типа, серьезная тема поднята. Ну так в хорайзен тема еще серьезнее, ответственность перед потомками, взаимоотношение людей и машин, это скоро станет самым актуальным. Ну и че? Оценивается игра, как таковая, не по отдельным категориям. Так что, считаю, сильно перегрета, перехвалена, простимулирована допконтентом, всеми фильмами, рассказами, интервью.

Ответить
0

Вы считаете в игре не было катарсиса?

Оценивают по совокупности, правильно. Игра - выдающееся художественное и техническое достижение. Сразу во многих аспектах - постановка, картинка, звук, актерская игра, захват лицевой анимации.

Ответить
0

Следуя этой логике, если в игре нет кат-сцен и работы актёров - она уже и игрой считаться не может? Главное в игре - это геймплей, хорошие сюжет или кат-сцены должны быть исключительно дополнением к хорошему геймплею. Но если геймплей плохой, или его нет, игра не имеет права выезжать за счёт сюжета или актёров. Как примеры: последний анчартед, где невероятно мощный симбиоз что кинца, что игры. Или бладборн, где вообще нет внятной постановки и сторителлинга, но сам геймплей необычайно глубок и многослоен, чем игра и зацепила людей. Ну и ещё визуальный стиль, да.

Ответить
2

Следуя этой логике, если в игре нет кат-сцен и работы актёров - она уже и игрой считаться не может?

??
Интересно, каким образом мои слова можно было так трактовать

Но если геймплей плохой, или его нет, игра не имеет права выезжать за счёт сюжета или актёров

Симулятор ходьбы я дрожащий или право имею!
Так чтоли? Поменьше предрассудков. Игра - это интерактивное искусство. В Hellblade есть интерактив? Есть. Какие вопросы?

Ответить
4 комментария
0

да, считаю, катарсиса не было, грубо говоря, Ромео должен умереть, концовка логически не вытекает из происходящего, но, справедливости ради, современное искусство боится высоких трагедий. "Постановка, картинка, звук, актерская игра, захват лицевой анимации" - это прекрасно, но где же тут игра? это же все техническое описание чего угодно, ну, актерская игра, может, выделяется из списка, но за актерскую игру отдельные призы. Ну и лучшая актерская игра не делает фильм лучшим фильмом. На любых фестивалях так, чаще всего, происходит.

Ответить
1

СПОЙЛЕРЫ
Ну то есть если бы она умерла, то это сразу высокая трагедия и катарсис? Лол. Там всю игру подводят к освобождению влияния от отца и примирению с собственными демонами в голове. Катарсис испытываешь в момент ментальной схватки с преследующими тебя мыслями об отце. Каким боком тут смерть вообще? Она должна была себя покромсать?

это прекрасно, но где же тут игра?

Постановка, картинка, звук - это все относится к игре. Речь же идет не только о кат сценах, а об игре в целом. Я уже выше приводил пример с игровым участком, где героиня ориентируется на звук голоса ее любимого человека

PS Смерть в конце - ну это пошловатый прием, не находите?

Ответить
6 комментариев
0

В Dear Esther слишком много понтов.

Ответить
0

не без того, но все-таки...

Ответить
13

Я действительно хотел, чтобы игра мне понравилась. Бросил её после моста в первый раз и после, спойлер, битвы с боссом-тенью в подземелье во второй. Ну плохая эта игра, скучная. Может это хороший учебник по психологическому расстройству, но не игра. В ней почти все, кроме аудиовизуала сделано плохо. Я люблю бродилки, мне понравился Итан Картер, Машина для свиней и прочие, но это просто плохо.

Ответить
0

Не совсем понимаю, почему ты сравниваешь эту игру с Амнезией и Итаном, если это совсем другой жанр.

Ответить
5

Да по сути то же самое, симулятор ходьбы с головоломками. Ну, тут еще боевую систему прикрутили, но она тоже очень специфическая и её мало, так что не в счет.

Ответить
1

я после битвы с вторым босом бросил, ну не могу я, у меня ещё голова начала почему то болеть, это не моя игра, но я считаю что она самая важная для 2017 года

Ответить
9

Я обязательно куплю и пройду hellblade в ближайший раз, когда на неё дадут скидку (в предыдущие распродажи в приоритете были другие игры), но в бомбическом две тысячи мать его семнадцатом году я уже не знаю, чем должна оказаться эта игра, чтобы я согласился на её первое место. После зельды, персоны, нира, Эдит Финч, хорайзона, Марио одисси (это только то, что я навскидку вспомнил из пройденного за год), я не представляю, какой опыт должна мне подарить hellblade для того, чтобы я выдохнул и сказал: ребята с dtf были правы. Если же вопрос исключительно во влиянии на индустрию, то об этом пока судить рано. Если вдруг спустя год два игровой рынок расцветёт аа-играми за халф-прайс, то да, нужно будет ноги целовать ninja theory.
А вообще мне кажется странным, что в топе, где hellblade занимает первое место, Эдит Финч не упомянута совсем.

Ответить
1

Насчет Финч(так же не упомянули Pyre и Night in the Woods) согласен, но Hellblade от этого хуже не становится.

Ответить
5

Я пока ничего не могу сказать о hellblade. А когда смогу, этот топ уже все забудут. Но я прошел вчера Эдит Финч, а сегодня не удержался и прошел ещё раз. И я не понимаю, как можно не отметить её в топе. Вот всё, что можно было, отметили (хотя согласен про pyre и night in the woods - сам не играл, но, судя по количеству положительного фидбэка, вещи достойные), даже довольно спорный и прошедший мимо большинства gt sports включили, а Эдит Финч - нет. Я не подросток, прекрасно понимаю, что топ на дтф - это не Оскар и даже не тга, мир не рухнет, жизнь не закончится. И мест было всего 17. Но, если Эдит не в списке, а хэллблэйд аж на первом месте, выше персоны, зельды, хорайзона и всех прочих знаковых игр это года, то уровень моих ожиданий от сенуи теперь где-то в стратосфере.

Ответить
0

Не знаю насчет ожиданий в стратосфере, но игра действительно очень хороша и самобытна. Недостатки наверное есть, но фишка в том, что в игре все очень плавно сочетается, все составляющие между собой гармонируют и работают на общую цель, а не существуют параллельно друг другу. Здесь нет той проблемы Bioshock Infinite когда сюжет и геймплей существуют в разных плоскостях, или когда первая The Evil Within рассыпается на составляющие и не работает как единое целое(тут стелс, здесь шутан, дальше побегушки, потом сюжетная сцена и т.д.).

Ответить
0

Главная причина всех разочарований - завышенные ожидания. Не надо их завышать к этой игре. Скорей всего на топ 1 она попала потому, что просто впечатлила всю редакцию, так как до последнего ожидали среднюю игру, подняла тему психических расстройств и знаковая с точки зрения производства и маркетинга. А в night in woods и Эдит Финча из редакции мало играли или решили не включать слишком много игр с небольшим количеством геймплея.

Ответить
17

А знаете, почему такой топ? Потому что игрожуры не играют в игры. В видео итогах года они сами об этом говорят. "В мой топ не попали игры, в которые я не играл". Логично. Только ты, дорогой игрожур, не играл в 95% игр, которые выходили в этом году. Захар нашел время, чтобы пройти Зельду ТРИ РАЗА, но не нашел время, чтобы запустить Divinity. Остальные участники редакции не лучше. Поэтому ссаное инди на первом месте. Ведь 6-ти часовую игру прошла вся редакция, а что-то длиннее либо не запускали вовсе, либо проходили в лучшем случае наполовину. Хуже только кино-рецензенты, которые оценивают фильмы по трейлерам. И как игроки в редакции работают люди, у которых геймпад из рук вываливается. Болотский не смог освоить Horizon. И чем же стрельба из лука так сильно Вас отпугнула, дорогой Павел? Я совсем недавно купил плойку и Zero Dawn – это ПЕРВАЯ игра, в которую я начал играть на абсолютно не привычном мне устройстве (ПК боярин, 15 лет стажа на клаве-мыше). Итого: сутки. И геймпад в руках, как родной. Horizon изич в прохождении, главно разобраться в механике (что легко на фоне той же Original Sin 1/2). Но у вас же нет времени, чтобы освоить игру и механику. ПупГ и дестини на стримах - вот, что важно. И ссаное инди... Дааа.
С любовью и уважением, Ваш читатель.
.
PS Играйте в игры, это интересно.

Ответить
1

Хе-хе. Греюсь комментариями икспердов по топам. А редакция дтф просто космос: так сломать систему могут только люди с яйцами. Самая эмоциональная игра, которую можно приравнять к Искусству, заслуженно на первом месте. (ах да, места же ничего не значат Kappa)

Ответить
19

Лол
Как Канобу проворачивает что-то подобное и ставит Device 6 или несколько игр GOTY — так их сразу поливают грязью. А как DTF это делает, так это " так сломать систему могут только люди с яйцами".

Что касается самой игры: тот же Эдит Финч был в разы сильнее в плане лора, а Хеллблейд только шумом на фоне может похвастаться, не более

Ответить
–2

Про канобу без понятия вообще. А вот Финч, как раз, переоценен. Слезовыжимательная бродилка без какого-либо смысла! Я вообще ничего не почувствовал, когда её прошел, героям ни разу не сопереживал, игра не наполнена мыслями, кругом сплошные зарисовки-образы, как будто какой-то комикс полистал. Идея у игры отличная, но сценарная работа совсем не впечатлила. Finding Paradise гораздо лучше.

Ответить
4

Заранее прошу прощения за ответ на вопрос, который Вы не задавали, но не могу не сказать.
СПОЙЛЕРЫ К ЭДИТ ФИНЧ
В игре не просто есть смысл, она вся от начала до конца работает исключительно на то, чтобы его донести. Один-единственный, без отклонений в сторону. Семья Эдит когда-то переехала на другой материк. Их старый дом затонул у берега ежедневным напоминанием о прошлой жизни. В игре тебе постоянно показывают гинеалогическое древо, и оба дома - старый и новый - такие же деревья, растущие вверх. Когда прапрадедушка Эдит сорвался с родной почвы в новую жизнь, он дал начало семье Эдит, а старый дом умер. Семья Финчей пережила множество трагедий и потерь. Можно считать это фамильным проклятием, можно - стечением обстоятельств, можно даже метафорой генетической болезни - всё равно. Главное - это две противопоставленных точки зрения - мамы Эдит и ее прабабушки - о том, стоит ли жить воспоминаниями о прошлом, или заколотить все старые двери, оставив только глазок, и идти вперёд. Ключевая сцена - это, конечно, дневник прабабушки, где она во время отлива в тумане пытается найти свой старый дом, в котором не была 80 лет, но видит во сне каждую ночь - не стершийся из памяти за все эти долгие годы. И Эдит, переживающая о том, что её ребенок будет расти сиротой, оставляет ему карту этого дома - гинеалогическое древо со страшными и грустными сказки о семье - мальчике, который научился летать, потому что всегда стоял на своём до конца, девочке, которая прежде чем быть съеденной чудовищем, узнала, каково им быть, мужчине, в чьем последнем радости было больше, чем в предшествующих тридцати годах безопасной жизни в подвале, девушке-звезде, которая ушла в фильм, и так далее. Что осталось от Эдит Финч? Целая вековая история. Корни. Дневник, благодаря которому её ребенок не одинокое семечко, а вершина раскидистого дерева.

Ответить
2 комментария
1

Аудитория канобу - ад. Так что ничего удивительного. Я, например, с интересом их топ 100 читаю. Впрочем, там и редакция чаще косячит или даже спускается хамить в комментарии. Им бы давно отказаться от оценок, но, видиомо, срач в комментах не пугает руководство.

Ответить
12

Хе-хе. Греюсь комментариями икспердов по комментариями икспертов по топам. Зачем тут яйца? Хайпить вообще самый простой путь, яйца нужны для обратного.

Ответить
0

В чем тут хайп то? Хеллблейд для очень узкого круга лиц. Если игра в топе не совпадает с вашим мнением, то это не значит, что её хайпят, лол. Если до вас не дошло, за что ей объективно дали 1-е место, то я вам соболезную. А конкуренция с огромным количеством отличных игр в этом году (уже прошлом), только размывает границы любых топов, а значит и популярность ловят все.

Ответить
1

Хайп в том же для чего тут по твоему мнению нужны яйца.
"Если игра в топе не совпадает с вашим мнением, то это не значит, что её хайпят, лол" Ты читать не умеешь и фантазируешь.
"ей объективно дали 1-е место" Абсурд, топ в своей сути сущность выходящая из субъективности.

Ответить
4 комментария
4

Пффф. Дать главную награду самой переоценённой игре, к которой у абсолютного большинства нейтрально-позитивное отношение, и это в год, который выдался одним из лучших за всю историю игроиндустрии ever. Нужны яйца, ага. Перепелиные.

Ответить
8

Полное разочарование от первого места. Это как Кончита Вурст ТОП 1 Евровидения не потому что песня хорошая, а потому что "не такая как фсе". От этого тошнит. Я прошел игру буквально вчера. И эта игра НЕТОП 5 даже. То, что игра поднимает какие-то там вопросы не делает игру лучшей, просто она поднимает какие-то там вопросы. Да, инди игра, да, выглядит как ААА, но были игры лучше. Эта игра вызываешь лишь головную боль в конце и чувства облегчения, что она закончилась. И это после всего лишь 6 часов геймплея, которые растянуты были на 2 дня.

Ответить
7

Ну то есть вы не предполагаете, что людям могла искренне зайти игра, и они от нее могли получить самые сильные впечатления в этом году?

Ответить
7

Смотрите какое дело. Тут топ составлялся максимально странным образом. Пришли к сотрудникам редакции и сказали "напиши 17 игр, которые тебе понравились больше всего". 17 - это очень много. Я думаю, что если к вам придти с этой просьбой, то места с 12-го вы уже начнёте выдумывать (я места с восьмого начну). И дальше смотрелось, чем в большем количестве списков присутствует игра, тем выше она в итоговом топе. Вполне возможно, что ни у кого из редакции вообще Хеллблейд не присутствует на первом месте. Может даже ни у кого не входит в топ-3. Например, у людей из видеоотдела дтф она точно не входит ни в один топ-3 (они публиковали свой топ). Таким образом, игрой года по мнению редакции стала игра которая никому в редакции не нравится так чтобы прям игра года. Просто взяла сейфовая позиция, которая у многих на слуху, есть на двух главных платформах, проходится за пять часов.
Уже дней десять у меня эта боль) (посмотрите на дату на скриншоте)

Ответить
0

Ну так переживать из-за мест, серьезно?
Например, у людей из видеоотдела дтф она точно не входит ни в один топ-3 (они публиковали свой топ)

Зато одна из немногих игр, которая вошла во все топы. (Помимо нее только Зельда вроде?)

Ответить
10 комментариев
0

Я хохотал, как безумный:):) "Игрой года по мнению редакции стала игра, которая никому в редакции не нравится так чтобы прямо игра года" Мне дтф нравится, и мне приятно, что в некотором смысле, ваша оценка совпала с моей. Но как же так, никому не нравится, но лучшая...Надеюсь,там какие-нибудь борцы за политкорректность и толерантность и права всяческих меньшинств не осадили вашу редакцию с требованиями учитывать их требования? Если так, не сдавайтесь, вы имеете право на свое мнение! Мысленно я с вами!

Ответить
2 комментария
0

Предполагаю и такой вариант, но судя по отзывам даже в этой ветке комментариев, людей, что считают игрой НЕ ТОП 1 года большинство. Хотелось бы увидеть реальные итоги голосования, а не субъективное мнение от редактора на сайте.

Ответить
0

Ну типа под темой есть голосовалка. А вообще было отдельное голосование от читателей. Там тоже Хелблейд был топ 5 как минимум.

Ответить
7 комментариев
–19

Пойди говна наверни, хейтерок)))

Ответить
0

Но ведь....буквально все 17 игр в этом списке не такие как все и поднимают "какие-то там" вопросы

Ответить
7

Вот и все 17 игр показали, и у меня встал вопрос. Неужели Pyre вышла хуже чем все эти 17 игр, и не смогла попасть в топ? Что-то я разочарован. Игра точно получше половины игр из этого списка...я бы понял если бы топ был из 3 или 5 игр, и она не попала бы в него, но тут аж 17 позиций...

Ответить
–6

У прея (и дизонорд 2) есть одна и та же проблема: это отличные, наполненные крутыми вещами игры, в которые абсолютно не хочется играть.

Ответить
5

Я говорил не про Prey(который есть в топе), а про Pyre.

Ответить
0

В Hellblade кому-то, положим, тоже играть не хочется. Боевая система-то довольно-таки позорная. Впрочем, от Ninja Theory другого ожидать и не приходилось.

Ответить
0

У борща есть одна проблема - это отличный, наполненный крутыми вещами суп, который абсолютно не хочется есть. Правда я не уверен, что дело в борще.

Ответить
0

так человек же не про прей, а про пайер.

Ответить
1

Дико извиняюсь, промахнулся

Ответить
1

Для большинства людей есть наутибоги или рокстары на которых все молятся, есть бефесды, биовары, нинтендомастера.
Но для меня.. для меня с 2011 есть SupergiantStars & IndieGods. Я могу покупать их игры не смотря даже на скриншоты 1х прототипов (такое только еще с Playdead, те тоже могут мне черный квадрат показать и я даже рад буду ничего не знать нажимая предзаказ)и буду уверен, что мне как минимум понравится, а как максимум эта игра станет моей GOTY.
До Pyre я еще не добрался (хоть и купил и откладывал на зимние) но я в принципе удивлен что все сделали вид будто он вообще в этом году и не выходил. А ведь ребята вновь сделали что-то иное, необычное, новое как для себя так и на стыке жанров.
Невероятная команда с превосходным вкусом и безграничным талантом.
А ведь когда-то сценарист Касавин был редактором GameSpot, может в этом весь секрет... )

Ответить
11

Hellblade: Hours of Gameplay sacrifice.

Ответить
13

Игра очень хорошая, но точно не игра года)

Ответить
8

Читаю комментарии и думаю для меня проблема топов не в порядке мест, а в том, что всё равно в пользовательских или не пользовательских топах одно и то же. Нашумевшие годовые релизы, о которых и так уже много слышала и либо я уже в них играла, либо думаю поиграть, либо поняла, что не моё. И подборки вроде "игры, которые вы могли и не заметить" лично для меня гораздо интереснее, потому что позволяют найти что-то новое.

Ответить
7

Разумеется все нижесказанное это мое мнение
Вероятно Hellblade самое важное роизведение в игровой индустрии последних лет. Инди игра ААА класса не просто вышла,но и окупилась и понравилась людям,а в это время ЕА жадно думает как бы доить свои игры еще больше. Да,хеллблэйд крайне важна как явление,но как игра она не выдерживает никакой критики.
Все что сделано для геймплея в этой игре вызывает рвоту.
Унылая ходьба без возможности бега прямо заставляет тебя скучать. Локации красивы,но ты слишком много времени проводишь просто ходя по ним.
Поиск рун страдает от такой же болезни : это скучно,не чувствуется испытания. Часто ты знаешь где руна,но из-за отсутствия бега приходится уныло топать половину локации.
Малый паттерн атак делает неинтересным весь процесс битвы. У тебя есть не сильный и слабый удары,а лкм и пкм. Во время боя не думаешь :"ЩАС УДАРЮ ЛЕВОГО ТИПА,ДОБЬЮ ЕГО,УВЕРНУСЬ И ПОЙДУ НА ПРАВОГО". Я думаю :"ЛКМ,ЛКМ,УВОРОТ,ЛКМ,ПКМ ..."
Малое кол-во мобов только усиливет это чувство.

Как игре Hellblad'y следовало бы просто избавиться от унылых вещей. Дайте мне за всю игру 4 раза помахать мечом,пару боссов,несколько головоломок. Но нет,из раза в раз,после интереснейших кат сцен тебя вынуждают 10 минут идти и уныло искать руны.
Подводя итог : я не считаю,что Hellblade хоть в какой то мере может претендовать на игру года. Это крайне важное явление,но невероятно скучная игра.

Ответить
0

Люто плюсую. Мне дико зашло все что за геймплеем, но сам геймплей это просто пздц. Так и не прошел и врятли еще раз притронусь к ней.

Ответить
0

Там есть бег. L1 + левый стик на геймпаде, левый Shift + WASD на клавиатуре.

Я так и представляю ситуацию в игре: за героиней гонятся монстры, закадровые голоса заходятся в истерике "беги, дура, беги!", а игрок такой "сами дуры, в этой игре же НЕТ БЕГА!" и топает себе полегонечку.

Ответить
2

Поставить в рейтинг топ игр не игру, а интерактивное кино. Хорошая шутка, DTF, очень смешно.

Ответить
4

Интерактивное кино -- это все же игры типа хеви рейн где тебе нужно несколько кнопок раз в 30 минут во время qte нажать. Не путайте

Ответить
3

При всём уважении к Senua, к жанру игр она относится весьма относительно. Или Вы хотите сказать, что Это – достижение игровой индустрии в этом году? Нет, просто нет. Готов на что угодно, хоть на Зельду, только не Hellblade.

Ответить
–7

Лол, какие-же вы хейтерки смешные)

Ответить
4

И что же я захейтил? Не признавать заслуг Hellblade глупо. Но игра, года, простите, НЕТ.

Ответить
–1

Ну ок, пойди тогда на канобу, там игра года Divinity: Original Sin 2, или глянь другой топ где в готи Зельда или Марио, чего бомбить то? Интересно какие игры для тебя лучшие в этом году и почему?

Ответить
15 комментариев

Комментарий удален

2

Это кто же такой толерантный в редакции? Уже не первый раз встречаю подобный вашему комментарий? PS я тут недавно, за месяц не успел ознакомиться с "политикой партии".

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
0

Late shift - это интерактивное кино. А это игра.

Ответить
1

Сама редакция DTF считает это интерактивным фильмом. Смотрите итоги года, что выкладывали DTF на youtube.

Ответить
5

Насколько сильна демократия на DTF. Даже замглавреда не знал, какой проект получит игру года!

Ответить
0

Какой же ты душный.

Ответить
–1

Самое время начать внезапно и без аргументов оскорблять своих читателей! А почему душный то объясните?

Ответить
2

Потому что уже месяц в комментариях "срываешь покровы" с видом великого разоблачителя.

Ответить
1

Ну он же не сказал, что это НЕ Хеллблейд!

Он просто сказал "Ххха". Может, ему соринка в горло попала :)

Ответить
0

они все уже давно знали это Ххха может значить всё что угодно.

Ответить
–22

Каеф. В итоге на первом месте оказалась вообще не игра, а претенциозная бродилка без геймплея. Я ожидал от вас большего.

Ответить
6

А что для вас является "игрой"?

Ответить
–1

Такая штука, в которую нужно играть. Играть, а не терпеть псевдо-интеллектуальные потуги в трио с кинцом и аутичными головоломками.

Ответить
9

Ну, я поиграл Hellblade, и даже удовольствие получил. А вот "терпеть псевдо-интеллектуальные потуги" в виде ваших "аутичных" попыток навязать окружающим какие-то личные критерии, под которые произведение должно попадать, чтобы считаться игрой, действительно не стоит.

Ответить
5 комментариев
–4

Еще в одного бомбануло)))

Ответить
3

Игра, конечно, не идеальна, но мне кажется 1 место абсолютно заслуженно. Все таки здорово когда игры называют лучшими не только исходя из их популярности, а благодаря их художественной ценности.

Ответить
1

На данный момент индустрия загнала себя в угол ультраграфонием, который каждый год должен заставлять тебя говорить «вау!». При текущем поколении консолей сделать это всё сложнее и сложнее. На графическую составляющую тратятся просто невероятные суммы. Учитывая то, что мы получили индюшатину с графонием ААА и достаточно скромным бюджетом, те технологии мокапа лица и всего прочего, включая новый гибкий пайплайн разработки, позволит (в теории) ощутимо сэкономить в будущем крупным студиям или под давлением конкурентов-индюшат с сопоставимым графонием уже перестать так сильно скакать вперёд головы. Когда-то это должно было случиться.

Ответить
4

Подожди. Тоесть индустрия загнала себя в угол, крутой графон в ущерб остальному - это плохо. Hellblade также бросает большую часть ресурсов именно на крутой графон, её достоинство исключительно в том, что общее кол-во ресурсов потраченных на игру гораздо скромнее, но большая их часть все-равно уходит на графон, в ущерб всему остальному. В чем прорыв? В то же время эксклюзивы нинтендо уже многие годы идут против этого дерьма, ставя в приоритеты не графон. Hellblade далеко не так важна для индустрии, потому что она как раз таки не пытается из этого "угла" вырваться, просто бюджеты ужали до максимума.

Ответить
1

То есть в итоге всё сведётся к засилию графония из каждой щели, когда каждый второй крупный индюшатский проект будет не уступать флагманам. И этим будет уже никого не удивить. В итоге, это всё так или иначе реализуется в некое другое качество: или объёмы графонистого контента (что тоже неплохо, обычно наполнение и проработка в ААА довольно скудное), или глубокий разнообразный геймплей. Возможно, что-то ещё. Будем посмотреть.

Ответить

Комментарий удален

24

Как страшно жить.. еще и мамка тебя наверное в интернет не всегда пускает

Ответить

Комментарий удален

39

Соочувствую.

Ответить
0

А бомбануло на все 17 :)

Ответить
0

У тебя фамилия не Барсук?

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
3

Епт твою мать. Парень, ты еще хуже бабушек на лавочках, которым наркоманки везде мерещатся

Ответить
1

В Ниер женщина явно сексуально объектиивизирована, ну какая тут толерантность.

Ответить
1

А я вот даже не обратил внимание, если бы ты не сказал. Без всяких "Ура, бабы тащат!" и без "Ууу, мужиков гнобят!".
А теперь, внимание, вопрос первый: у кого из нас двоих в голове вава?
И второй - благодаря кому из нас всякие SJW могут вопить на каждом углу о сексизме?

Ответить
1

Да здравствуют толерантность и SJW!

SJW особенно были бы счастливы увидеть в топе игру про кукольную смесь готической лолиты, горничной и проститутки, которой можно заглядывать под платье. Главный символ объективации в этом году - вершина толерантности, ага.

Ответить
–1

Тебя в детстве на пол случайно не роняли?

Ответить
3

За Tales of Berseria обидно. Вообще в топ не попала. А для меня эта игра оказалась лучше в жанре jrpg, чем Persona 5. И это при том, что я люто фанатею по персоне. В Берсерии и персонажи прописаны лучше, и диалоги живее, и сюжет более взрослый. Единственный ее косяк - однообразный геймплей, но и тут я особых достижений у персоны тоже не вижу.
P.S. Нужно бонусное место в ТОПе для игр, которые достойны упоминания. Пусть там прижмутся друг к другу и стоят толпой.

Ответить
2

Берсерию вообще не особо упоминают, считая это очередной безделушкой из прогнившей серии Tales of. А на деле - круто. Особенно первая половина, когда персонажи максимально интересны. Далее они скатываются в жанровые клише, но до этого всё замечательно.

Ответить
0

Прямо уж такой прогнившей?

Ответить
0

Кстати насчет Берсерии, она действительно настолько хороша? Просто все, за что ты хвалил Берсерию было плохо в Зестирии, неужто действительно так хорошо?

Ответить
2

Зестирию не осилил. Она какая-то, кхм, не такая. А берсерию играл запоем прям, пока не прошел до конца. В зестирии мне не понравилась боевка прям вообще, но в то же время в берсерии она гораздо живее ощущается (первые часов 8, наверное, пока не случится озарение и ты не создашь 4 комбо на все случаи жизни). Но что больше всего меня заставило оценить берсу по-настоящему, так это угол под которым ты смотришь на игровой мир. В кое-то веке ты не бесхребетное добро, которое бегает туда-сюда с целью всем понравится и попутно спасти мир (это тоже есть конечно, чего уж там), а персонаж на уровне антигероя у которого есть цель, а какими путями ты ее достигаешь уже не так важно.

Ответить
1

Зестирия - ебучее говно.
Берсерию прошёл на одном дыхании. Персонажи реально тащат, а их отношения бывают весьма оригинальными. Боёвка, к сожалению, средненькая, а ведь во времена Этернии она была главным козырем. Но всё равно она драйвовая, удовольствие получить можно.

Ответить
1

Ну неее, зестерия и берсерия для меня на одном уровне. зестерия более яркая, берсерия более тёмная и в берсерии есть персонаж которого я ненавижу в отличии от зестерии там все они нравятся.

Ответить
2 комментария
4

Самая главная заслуга Hellblade в том, что она шлет куда подальше современные тренды развития индустрии с играми "сервисами", тоннами ДЛС, лутбоксами и прочим подобным мракобесием. Ninja Theory доказали, что сделать хорошую игру с графоном уровня всяких там игр от DICE вполне можно и без всего вышеперечисленного. После такого очень смешно читать оправдания в духе "Игры стали слишком дорогими бла,бла,бла, поэтому держите распиленную на части игру и покупайте раз в два месяца контент".
Но все таки ставить Hellblade на первое место не стоило. Игра прямо говоря не для всех, что и видно по комментариям.

Ответить
4

Когда ты спешишь объяснить всем в комментариях, что ДТФ составляет совсем неправильные топы, а на самом деле игры года должны были быть совсем-пресовсем другие.

Ответить
0

Дэвид Кейдж, что же ты натворил -)

Ответить
–2

Если совсем кратко - Hellblade в этом году единственная игра, которая оказалась еще и высказыванием на сложную тему. Она приоткрыла тему, которой обычно сторонятся и обходят. Это гораздо важнее всех механик зельды, всех красот хорайзона или необычности персоны. Это искусство

Ответить
4

Просто на вскидку: Автомата достаточно полное и осмысленное произведение, соединившее Экзистенциализм, Абсурдизм и еще несколько течений, на подобии Witness. Персона не только интроспективна, но и хорошо цитирует Юнга, показывает на практике, а тему фашизма в Вульфенштейне втором раскрыли получше половины американских фильмов

Ответить
0

И автомата на втором месте. Просто автомата довольно своеобразная игра, которая дается гораздо тяжелее, а уж для понимания всех тонкостей не один час уйдет. Персона впрочем тоже. Уровень нативности темы в хеллблейд выше, потому что на это работает все - от звука до лора.

Вольфенштейн просто сложно воспринимать всерьез, тарантиновщины еще больше стало

Ответить
1

Я наоборот оценил тарантиновщину, как раз на контрасте с веселым и абсурдным особенно сильно ошеломляют драматические сцены . И фашизм там не в маршах, а в отце гг, в старом маразматичном Гитлере который все так же может убивать по желанию кого угодно и за что угодно, в ощущении что несправедливая система сломила под конец даже гг

Я не хочу спорить о месте в топе, вы просто написали "Hellblade в этом году единственная игра, которая оказалась еще и высказыванием на сложную тему" а я не согласился и привел пару примеров. Ну а мне Хеллблейд дал возможность прожить необычные и неприятные ощущения, которыми страдают больные в реальности, это был уникальный опыт но честно говоря и все

Ответить
0

Очень жаль, что в это высказываение игру не завезли. Не менее жаль, что находятся индивидумы, для которых это важнее механик, красот и т.п. и которые называют это искусством.

Ответить
–1

эммм.... допустим, но я в игры хочу развлечения, а не разбираться что там в башке у психов. что такие игры есть - так пусть будут, ради бога, но GOTY.... увольте.

Ответить
2

Уволен! ))

Ответить