Lowrezjam — конкурс игр в низком разрешении. Вот интересные проекты оттуда

Конкурс начался 1 августа. Показываю работы прошлых лет.

Lowrezjam — конкурс игр в низком разрешении. Вот интересные проекты оттуда

«Лоурезджем» — ежегодный конкурс на площадке itch.io, участники которого делают игры в разрешении 64×64 пикселя и меньше.

Игры могут быть 2D и 3D, в любом жанре и на любую тему. Участвовать можно одному и с командой. Условие — уложиться в две недели, поэтому обычно игры короткие, длятся по десять минут.

Кому понравится: соло-разработчикам и ценителям пиксель-арта.

В чём сложность. В сетку 64×64 помещается весь визуал игры — спрайты, эффекты и даже шрифты. При этом не должно быть так, что разработчик использовал текстуру для фона, а она больше этого фона в четыре раза: 128 пикселей для реального размера 32. Это назовут ненастоящим разрешением и снизят оценку:

<p>Пиксели дробятся, это уже не 64×64. <a href="https://itch.io/jam/lowrezjam2016" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Из гайда</a></p>

Пиксели дробятся, это уже не 64×64. Из гайда

Много проблем возникает с эффектами, которые в движках рендерятся в разрешении больше, чем нужно:

<p>Повёрнутые пиксели — беда. <a href="https://itch.io/jam/lowrezjam-2021/topic/1571669/subpixels-are-cheating" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Но их легко починить</a></p>

Повёрнутые пиксели — беда. Но их легко починить

И сложнее всего, конечно, разместить интерфейс игры на маленьком экране.

Как оценивается. Проекты оценивают сами участники по четырём критериям: геймплей, графика, звук и аутентичность — как ограничение используется в дизайне. В среднем на игру приходится 15 отзывов, но однажды собралось 70: страница Dracunite.

С 2016 года на конкурс прислали больше тысячи игр. Рассказываю о тех, которые я прошёл.

Another Day

Фреймворк: PhaserJS

Минималистичный платформер. Игра начинается с того, что к Земле летит астероид:

Lowrezjam — конкурс игр в низком разрешении. Вот интересные проекты оттуда

В это время мы играем за человека, у которого очередной день. Он делает дела по дому: заделывает крышу и чинит трубы. За инструментами придётся полазить — например, запрыгнуть на вытяжку.

Неочевидный платформинг

Вместо текста игра использует крупные иллюстрации:

Идёт дождь, нужно закрыть окно<br />
Идёт дождь, нужно закрыть окно

После ремонта человек идёт на работу, а по пути снова что-то ищет: возвращает птенцов к маме и помогает собрать мусор. На работе происходит спойлер:

Герой запускает ракету, сбивает астероид и спасает Землю. И правда, просто очередной день.

К этому моменту меня так расслабили музыка и шум дождя, что я забыл про вступление и с ходу не вдуплил :-)

Находка. Изначально автор нарисовал игру всего четырьмя оттенками серого. Чтобы раскрасить локации, он заменил серый с помощью шейдера:

Игра сделана на веб-технологиях, поэтому её легко вставить на сайт.

👉 Играть в браузере: sharpfives.itch.io/another-day

Это не первая работа автора для «Лоурезджема». Ещё:
Hack and slash о спасении ребёнка
Point and click о поиске штанов

TRYH4RD

Фреймворк: Love2D

Платформер — забег по трём боссам. Игрок по таймингам уворачивается от атак и машет мечом. Когда он побеждает, он тут же переносится к следующему боссу.

Участникам предлагали ответить на вопросы о разработке. Вот что сказал автор TRYH4RD.

Низкое разрешение — это вызов?

Однозначно! Я не думал, что будет сложно разместить текст на экране. В строке помещалось только 16 символов, так что пришлось остроумно сокращать диалоги в кат-сценах. Я не мог уменьшить шрифт, ведь тогда текст нельзя было бы прочитать!

abhimonk — автор игры «Трайхард», который затрайхардил
Lowrezjam — конкурс игр в низком разрешении. Вот интересные проекты оттуда

Чему вы научились?

Очень ценной технике: рендерить игру на отдельном холсте 64×64, а потом масштабировать до нужного мне разрешения, вместо того чтобы масштабировать всё по отдельности. Так проще работать с системой координат.

abhimonk

abhimonk закончил игру за 39 часов. Из них он рисовал 4 часа, писал музыку 9 часов, кодил и тестировал — 26 часов. Главное из дневника разработки:

Настройка сложности. Люди тратят на игры для конкурсов пять минут. Если игрок застрянет на сложном месте, он просто перейдёт к другому проекту. Поэтому в предыдущих играх abhimonk для джемов нельзя проиграть: при ошибке счёт станет меньше, но игра продолжится.

В TRYH4RD есть экран смерти, но боссы после него восстанавливают только половину потерянного здоровья. Вы забьёте босса, даже если каждый раз наносите ему две единицы урона. Так до конца дойдут больше людей.

ХП восстанавливается не полностью

Анимации. Пиксельные игры полагаются не на детали графики, а на движение. abhimonk — новичок в пиксель-арте, он долго рисовал анимации. Финального босса он проработал больше остальных. abhimonk говорит, ему повезло с низким разрешением, потому что анимировать персонажей 16×16 проще, чем крупные спрайты.

После конкурса abhimonk сделал расширенное издание игры — Conqueror Edition. На него ушло ещё 30 часов. Теперь в игре есть сложный режим, поддержка геймпадов и пропускаемые кат-сцены.

👉 Скачать последнюю версию: abhimonk.itch.io/tryh4rd (в браузере не запустилась)

Parallarchery

Движок: Godot

Головоломка про стрельбу из лука. Задача игрока — пустить стрелу так, чтобы она попала в цель и собрала в полёте все яблоки. Стрела отскакивает от стен и поворачивает, пролетая через чёрные дыры, а игрок переключается между параллельными вселенными. Если он соберёт яблоки с минимумом отскоков, он получит за уровень золото.

Каждый пиксель был на счету. Самая большая проблема была, что локация не помещается на экране целиком. Я попытался решить её через механику «заглянуть дальше».

mharring
Зажимаю правую кнопку мыши и двигаю камеру

Я бы позалипал на телефоне, но управление сделано для ПК.

👉 Играть в браузере: mharring.itch.io/parallarchery

Meteorite

Движок: «С гордостью сделано на Godot 3.0»

Метроидвания в 3D. Вы исследуете вражескую космическую станцию: паркурьте, стреляйте и собирайте оружие, чтобы пройти дальше. В конце вас ждёт гигантский глаз, стреляющий лазерами.

В игре выше пиксельная, но чёткая графика. В Meteorite всё размыто. Издалека разобрать детали не получится:

Чтобы открыть дверь, попадаю по ней пушкой того же цвета

Находка. Игроки пишут, что свет слишком яркий, и бывает сложно ориентироваться. Я думаю, свет как раз помогает. Небольшие лампы хорошо видно на тёмном фоне: они светятся сами по себе и красиво засвечиваются по краям. Часто это интерактивные объекты, так что я сразу по ним стреляю. Если светится что-то большое, я просто иду на свет.

Навожусь на световое пятно и спасаюсь от турелей

👉 Скачать: bauxite.itch.io/meteorite

Dimension Tension

Движок: Godot

Совсем короткий платформер, но с интересной механикой. В игре есть оба измерения: 2D и 3D. Игрок переключается между ними, чтобы обойти препятствия. Например, в 3D мост проходит слишком высоко, а в 2D он на одном уровне с персонажем:

Lowrezjam — конкурс игр в низком разрешении. Вот интересные проекты оттуда

Низкое разрешение — это вызов?

Ещё какой! Самое сложное — показать в 3D-пространстве, как далеко объекты от игрока, чтобы на заднем плане не было мешанины.

SplendidDog

👉 Играть в браузере: splendiddog.itch.io/dimension-tension

Эксклюзив: Maneuver

Движок: GameMaker: Studio

На ДТФ есть только одно упоминание «Лоурезджема». Это комментарий Максима Пылева с гифкой его игры Maneuver.

Игрок стреляет по летающим мишеням и уворачивается от них — иначе геймовер. Это хардкорная тренировка меткости: засчитываются только попадания в центр. При попадании мишень может разделиться на две. Мой рекорд — пять мишеней на экране одновременно.

Попробуйте: maxim-pylev.itch.io/maneuver, качать 1 МБ.

«Лоурезджем» этого года уже начался: itch.io/jam/lowrezjam-2022. Загляните 23 августа, чтобы посмотреть победителей.

Топ прошлого года: itch.io/jam/lowrezjam-2021/results

141141 показ
2.2K2.2K открытий
33 репоста
18 комментариев

Уже unity заменяют на godot в джемах, надеюсь, что он и дальше будет применяться и в других играх

Ответить

Неужели никто не делал на Pico-8? Там конечно 128×128, но можно рисовать пиксель четырьмя

Ответить

Делали, и даже была небольшая инструкция: «есть так называемый „режим 3“, который ставит разрешение 64×64»

Вот игра с процедурной генерацией: https://itch.io/jam/lowrezjam-2021/rate/1152985. Автор пишет, на Pico-8 он учился манипулировать битами и кэшировать контент.

И вот игра про гольф заняла четвёртое место — тоже на Пико: https://itch.io/jam/lowrezjam-2021/rate/1152205

Крутая консоль, все игры на ней очень быстро запускаются

Ответить

Может не в тему, но просто оставлю этот шедевр 2018 года здесь.
Его можно прям с телефона поиграть.

https://www.lexaloffle.com/bbs/?tid=37055

Ответить

Ещё игра на Pico-8! 128×128, некоторые участники «Лоурезджема» делали в таком разрешении для других конкурсов

Здесь приятные анимации. Я когда играл в Another Day, тоже удивлялся: вроде спрайтик пять пикселей условно, а так плавно движется. Ещё частицы вылетают, красота

Буду осваивать управление

Ответить

Нах

Ответить

Нах в смысле «зачем»?) Потренироваться. Инди-разрабы реализуют крутые механики в демках, а другие разрабы берут на заметку. Если игра всем заходит, иногда делают расширенный релиз.

У Meteorite вот открыт исходный код: https://github.com/Bauxitedev/meteorite. Можно подсмотреть, например, как сделано рассеивание света.

Ответить