{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Об игре: State Of Decay 2. Апокалипсис продолжается

Всем доброго дня, товарищи! Сегодня решил выпустить статью по такой игре, как State Of Decay 2. Приятного чтения!

State Of Decay 2 - продолжение довольно хорошего выживания в стиле survival-horror в открытом мире. Вторая часть, так же как и первая, разработана Undead Labs и издана Microsoft Studio в 2018. Далее в 2020 была переиздана в State Of Decay 2: Juggernaut Edition.

Статья получится более сравнительной, чем информативной. Поэтому выйдет не такая большая.

Оглавление

Геймплей

I. Сюжет

Сюжета в основной игре толком и нет. Единственное, что есть - задания, которые нужно выполнить, чтобы перебраться с карты на карту. Сюжетом это назвать трудно. Игра будет строится на том, что вначале даётся община из трёх человек, которых можно выбрать по собственному желанию с необходимыми умениями и способностями. Затем, в ходе игры, набирая всё больше и больше людей в свою общину, создать надёжное убежище и, выполнив нужные задания, покинуть карту для перемещения на другую.

Не сказать, что в первой части был какой-то чёткий сюжет, но там были чёткие сюжетные линии конкретных персонажей, которые вели к конечному результату. Здесь же просто набор заданий без конкретных линий повествования. Единственная цель - выжить и спастись, чтобы снова выживать и спасаться.

Но сказать, что его вовсе нет, будет не правильно. Какой-никакой сюжет есть в дополнениях к игре. Их два: Heartland и Daybreak.

II. Игровой процесс

I. Персонажи

I.I. Община

В первой части был сюжет, поэтому там были четкие начальные персонажи, которые, конечно, могли погибнуть в ходе прохождения, но кроме них в начале не было никого. И всегда они были одинаковы, с одинаковыми перками и умениями. Во второй, с отсутствием сюжета поступили иначе.

Меню создания общины. Есть возможность добавить выживших из прошлых прохождений.

В начале прохождения теперь дают выбрать карту, а затем выбрать общину. Т.е, тех самых трёх персонажей, что и в первой части, но уже самостоятельно. У каждого из них будут свои перки, свои прокачиваемые способности и характеристики.

После того как выбор был сделан, игрока кидают в само прохождение, давая забрать первую базу и начать выживание. Далее уже всё, что будет происходить, зависит от ваших действий и решений.

Важным изменением теперь является то, что можно выбрать лидера. Чтобы появился лидер, нужно играть за одного из персонажей и выполнять различного рода задания, поручения, уничтожать зомби и прочее, чтобы повысить свою позицию в группе. У каждого персонажа свои лидерские способности. От них зависит, что можно построить на базе и какие бонусы это будет давать. Всего видов лидерства 4: Строитель, Шериф, Торговец и Военный Лидер.

I.II. Прокачка персонажей

Прокачка во второй части тоже поменялась. В первой была система, в которой у всех персонажей было одинаковое количество одинаковых характеристик. И после полного изучения на выбор давалось два навыка.

Меню характеристик персонажа.

Здесь же систему углубили. Теперь у всех персонажей разное количество характеристик. После прокачки характеристики до максимума даётся выбор из нескольких вариантов. Каждый из вариантов даёт свои бонусы, а иногда и активные умения. Сделав выбор, появляется новая шкала, и уже она начинает прокачиваться до максимума. Когда прокачается вторая шкала, дальше прокачка характеристики идти не будет.

Полностью прокаченная характеристика имеет золотую иконку.

I.III. Новые травмы: Лечение от чумы

Во второй части появилась новая каста зомби и новая опасность. При укусах таких зомби появляется шкала заражения. Если эта шкала заполнится, то персонаж умрёт, а затем переродится. Чтобы не дать этому случится, есть возможность лечения. В медпункте появилась отдельная вкладка, а так же появился новый предмет - образец чумы. Если собирать его, то будет возможность создать переносные вакцины для персонажей и лечить их в лазарете на базе.

Полоса над картой - степень заражения. При полном заражении начинается обратный отчёт, по истечению которого, персонаж умрёт и переродится.

I.IV. Переносимый вес

Теперь у персонажа есть система переносимого веса. Любой предмет в инвентаре имеет вес. Если вес достигает красной отметки, то персонаж, если не имеет прокаченной выносливости, будет больше тратить сил на бег, увороты и удары. Повысить переносимый вес можно, если выбрать улучшение выносливости при полной её прокачке. Больше всего веса имеют сумки с ресурсами.

Степень нагруженности персонажа. (выделено красным).

I.V. Кастомизация

По ходу игры Вы будете находить в ящиках, багажниках и других хранилищах вещи. Эти вещи автоматически, минуя инвентарь игрока, попадают в шкаф. Через меню выбора персонажа на базе можно выбрать и одежду для него. Разновидностей одежды большое множество. От вязанной шапочки до военной каски. И от майки до тактической униформы. В этих одёжках есть и отсылки к другим играм и прошлой части игры. Есть так же и коллекционные вещи, которые найти можно только во время ивентов. Обширный выбор одежды радует, и одежда выглядит довольно хорошо и естественно. Многие детали двигаются и показывают реалистичность.

Меню кастомизации.

II. Базы

Базы почти остались неизменны. Основные принципы сохранены. Но есть нововведение и изменения.

II.I. Склад ресурсов

В прошлой части игры у склада было ограничение в зависимости от размера базы. Во второй же этот параметр немного изменили. Теперь склад можно улучшать, увеличивая вместимость ресурсов. Плюсом к этим бонусам идёт основной бонус вместимости от размера базы.

Меню склада.

II.II. Парковки

Изменилась и система парковки. Если раньше при парковке машины все сумки с припасами автоматически доставлялись на склад, теперь это не так. Все сумки и предметы можно отправить на склад вручную.

Через панель парковки есть возможность починить машину или заправить. Во второй части у всех машин появилось топливо. Всегда стоит возить с собой по одной канистре. При использовании ремонта или заправки тратятся ресурсы со склада. Если в случае с топливом Вам понадобится только наличие самого ресурса топлива (для одной канистры тратится одна единица ресурса), то для ремонтного набора нужно построить мастерскую и улучшить до определённого уровня.

II.III. Аванпосты

Основной принцип аванпостов остался прежним, однако детали поменялись. Теперь есть ограничения на постройку аванпостов. Это количество для любой базы - 7. Вначале есть всего две ячейки под аванпосты и чтобы увеличить это количество, надо улучшать командный центр базы.

Справа ячейки аванпостов. Всего возможно возвести 7 аванпостов. Чтобы увеличить их количество, нужно улучшать командный центр.

Аванпосты всё так-же приносят ресурсы, но немного иным способом. Теперь есть специально отведённые аванпосты под ресурсы. Так-же они все начинают приносить ресурсы по одной единице. Чтобы увеличить количество, надо улучшать их.

Так же появились виды аванпостов. Одни повышают моральный дух базы, другие позволяют расселять своих персонажей, если на базе не хватает места и другие. Появились аванпосты, позволяющие использовать артиллерийский удар на любой точке карты, а так же аванпосты оснащающие водой и электричеством. Теперь каждый аванпост для своей базы нужно выбирать тщательней и с умом.

II.IV. Получение очков влияния

В первой части очки можно было получить почти со всего чего угодно. Во второй же принцип немного поменялся. Теперь за доставку на базу различных предметов не дают очков влияния. Но за доставку мешков с ресурсами они по прежнему начисляются. За сбор со склада вещей так же теперь не снимаются очки.

Получаются очки теперь иными путями: уничтожение орд, убийство особых зомби (чем каста выше, тем выше награда), выполнение поручений, защита от нападений зомби на базу, помощи другим выжившим группировкам и другими способами.

II.V. Создание предметов

Создавать предметы можно в постройках. Чем выше уровень построек, тем лучше предметы можно произвести. На создание предметов уходят находимые дополнительные ресурсы и основные, такие как материалы, медикаменты и прочие.

Так же в постройках с увеличением уровня при наличии на базе специалиста можно производить расходуемые ресурсы. Например, в мастерской можно производить патроны, на кухне - еду и так далее. Хоть и создавать по одной единице.

II.VI. Поиск припасов

На базе есть командный центр, и через него можно заказать поиск припасов. Иногда, когда уже облазаны все близлежащие окрестности, а лезть в другие регионы пока опасно из-за "чумных сердец" (о них чуть ниже поговорим). Эта функция даёт три возможных точки местоположения ресурсов. Отправившись на место, вы гарантировано найдёте одну или две сумки с припасами, которые заказывали.

Так же работает и поиск групп выживших. Чаще всего такие выжившие дружелюбно настроены к игроку. Иногда бывает, что они крайне осторожны, и заработать их доверие будет сложнее.

II.VII. Улучшение зданий

Во второй части игры стало возможным не просто улучшать здание, но и ставить на них дополнительные модули - модификации. Каждая из этих модификаций может быть найдена при осмотре ящиков или шкафов. Все модификации имеют свои бонусы к строению. Но каждая из них может быть установлена только на подходящее строение.

Меню установки модификаций.

II.VIII. Безопасность

Безопасность превыше всего, и за ней всегда надо тщательно следить. Иногда даже лучше пожертвовать одной большой ячейкой строительства для башни снайпера (для неё нужен лидер "Строитель"), но это требует больших запасов боеприпасов.

На базу то и дело будут нападать толпы зомби. Чем больше и лучше она оснащена, тем выше угроза нападения. Поэтому иногда будут возникать такие задания, как: "Защита базы от нападения". Эти задания приносят довольно много очков влияния при успешной обороне. К тому же, всегда нужно следить за тем, чтобы персонажи были в хорошем положении духа и хорошо отдыхали.

III. Взаимодействие с игровым миром. Насыщенность и наполненность мира

III.I. Взаимодействие с миром

Взаимодействие с игровым миром особо не поменялось с прошлой части. Однако изменения всё же есть.

Первое довольно важное изменение - появились враждебные группировки. Иногда будут даваться задания на устранение угроз или на защиту одних выживших от других. Так же с этими группировками можно столкнуть при прохождении простых заданий. Сами же враждебные группы не нападают, как толпы зомби, это довольно большое упущение. Группы, которые игрок игнорирует или будет проявлять к ним враждебное отношение, могут стать врагами. Если это произойдёт, то ничего поделать уже будет нельзя - только убить их. Такие группы не будут даже предупреждать игрока, а сразу же откроют огонь на поражение. В стычках с ними рекомендуется использовать огнестрел и желательно стрелять только в голову. Был случай, когда, убив таких людей в рукопашном бою, они через какое-то время восставали из мёртвых.

Враждебная группировка. Она откроет огонь без предупреждения, если игрок приблизиться к ней.

Второе важное изменение - чумные сердца. Это большой сгусток биомассы, который распространяет споры чумы по большой площади вокруг себя. Пока эти сердца находятся на карте, в радиусе их действия будут появляться чумные зомби. Это самые живучие и опасные из обычных зомби. При укусе они заражают персонажа чумой (на разных уровнях сложности степень заражения за укус разная). После уничтожения этих сердец территория вокруг них очищается от спор и чумных зомби становится совсем мало на этой территории. Так же при уничтожении с них можно забрать различные вещи. При особом везении это могут быть довольно редкие виды оружия или предметов. По своему опыту могу сказать, что уничтожать их лучше из огнестрельного автоматического оружия, так как чем быстрее Вы их уничтожите, тем меньше зомби сбежится на звуки стрельбы и зов чумного сердца. А так же стоит находится на отдалении от этого сердца, потому как при уничтожение оно выпускает очень опасный газ, который наносит много урона и травмирует персонажа, не давая полностью заполнить шкалу здоровья и выносливости, пока не пройдёт лечение в лазарете.

Красные капли на карте - "Чумные сердца". (обведены квадратами).

Третье изменение - шум стал более лучше проработан. Теперь, когда игрок садится в машину, она, даже если просто стоит на месте, издаёт довольно не слабый шум. Шум при езде машины, теперь меняется в зависимости от вида машины будь то легковушка, минивэн или же мини автобус. Разница в шуме этих автомобилей, на мой взгляд, присутствует.

Так же при обыске шкафов и ящиков теперь всегда издаётся шум. Хоть он и слабый, но он есть и иногда может привлечь близстоящих мертвецов. Поэтому теперь стоит тщательнее осматривать помещения и окрестности.

III.II. Насыщенность и наполненность мира.

По сравнению с прошлой частью игра действительно стала более насыщенной. Начиная от локаций, заканчивая вооружением и транспортными средствами. Я решил сыграть на карте из первой части "Долине Трамбулл". Скажу, что локации стали гораздо красивее и более детальными. При детальном рассмотрении видно, что поработали лучше, чем над первой частью.

Касаемо вещей и вооружения - их стало гораздо больше. Появились бесшумные виды оружия и довольно громкие пушки. Расширили видовой список оружия довольно сильно, и это радует. Так же никуда не делась чёткая система калибров и патронов.

Транспортных средств стало больше. Стали доступны более вместительные машины. Плюсом к этому теперь их можно обвешивать бронёй и таранами. Декоративных видов транспорта тоже стало много. Теперь не кажутся сгоревшие автомобили или брошенные машины такими одинаковыми.

Так же мир стал живее, по сравнению с первой частью. Происходит больше игровых событий. Больше стало угроз, которые раз за разом будут напоминать о себе. Выжившие с других групп, стали более активно появляться на карте, что даёт игроку больше заданий и возможностей по расширению собственной группы. Чаще стали появляться скопления, и угроз от них стало, соответственно, больше. Это делает атмосферу более нагнетающей, чем в первой. Об атмосфере же, сейчас и поговорим.

IV. Атмосфера

Вторая часть по сравнению с первой стала более мрачной, хоть и контрастность локаций увеличилась. Мрачности придаёт и то, что теперь стало гораздо опаснее передвигаться по карте, нежели раньше. Большие количества скоплений, увеличивают численность опасных каст зомби, таких как: Джаггернаут или Дикарь. Чумные сердца так же привносят больше опасности и зона, которая заполнена спорами выглядит очень атмосферно, особенно ночью.

Музыкальное сопровождение тоже довольно сильно дополняет атмосферу. Саундтрек игры разнообразен и имеет множество не похожих друг на друга композиций. И они отлично вписываются в происходящее на экране. Есть даже композиции похожие на подобные из первой части. Атмосфере, по моему мнению, можно поставить твердую четвёрку.

К сожалению, погодных явлений не завезли. Кроме некоторых проявлений, таких как туман, ничего нет. Было бы очень хорошо, если была бы такая механика. Она бы очень сильно повлияла на атмосферу игры. Надеюсь, в третьей части погода всё-таки появится.

Заключение

В конце всего могу сказать. Что наиграл достаточно и мнение сложилось. Главное, что сказать можно - скука всё-таки накатывает. Вроде все моменты соблюдены, много нового контента добавлено и мир игры живее стал, однако сюжета в игре нет. В первой части его тоже не то чтобы было заметно, но была чёткая линия повествования, чёткие линии персонажей. Здесь же этого нет. И если там Вы понимали, что делаете то, что делаете не просто так, то тут это так не работает. Большой спектр заданий и возможностей не идёт на пользу при отсутствии хоть какого-то сюжета. К минусам так-же определю тот факт, что во время прохождения встречал моменты, где текст на экране не переведён на выставленный в настройках язык. Иногда частично переведён. А бывает что и вовсе вместо текста код. По-моему, очень большой минус. Ведь иногда это может быть очень важная информация, а её попросту не видно.

Однако есть и плюсы. Переработана физика машин. Она, конечно, не стала идеальной, но гораздо лучше по сравнению с первой частью. Стрельба стала приятнее. Рукопашный бой тоже приукрасился. Система прокачки расширилась, стала более гибкой. Крафт углубили. Дали возможность повышать уровень игры. И я считаю это плюсом. Я играл на обычном уровне, и мне иногда было очень больно, и какой-то интерес появлялся. А если играть на высоком, то уверен, что интереса будет гораздо больше. Хотя, это мне кажется, такая участь у сиквелов. Можно сравнить с фильмами "Добро пожаловать в Зомбилэнд". Первая часть фильма была прекрасна. Да, минусы были, конечно. Но всё стояло на своих местах. А вот вторая оказалась значительно слабее. И мне кажется, что это тот самый случай, как тот, что описан выше. Вторая часть значительно слабее, хоть и гораздо продвинута во всех планах.

Если подытожить вывод - игра неплоха. Моя оценка ей 7/10. Можно сказать, что завысил. Но только потому, что мне этот жанр и сеттинг нравится. Если бы не нравился, оценка была бы ниже соответственно. А вы можете поставить свою оценку игре в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось, оценивайте, комментируйте и делитесь статьёй. А на сегодня всё, увидимся в следующей статье или в комментариях. Всем пока, товарищи!

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Горбунов

Sate of Decay 2 - это яркий пример как сделать скучно. А вся скука начинается от того, что весь мир живет только вокруг игрока и сам по себе ничего не делает. Все жители сообществ, как твоего, так и других, не делают сам вообще ничего. Все эти квесты для сообществ неписей по типу "принеси мешок еды\стройматериалов" и прочее, когда они сидят вокруг этих ресурсов и просто ждут. Базу менять больше одного раза вообще в принципе не надо, выбираешь себе где-нибудь по центру карты и живешь спокойно. Да и сами глобальные задачи лидера - это просто жесть какая-то. Так же и большинство аванпостов - просто бесполезны из-за какого-то непонятно зачем введенного ограничения на их количество, в итоге - всегда выбираешь воду, электричество, еду и топлива, остальные нет смысла брать (если только не перка наследия строителя, который дает бесплатные воду и электричество на базу в начале игры).

В общем у игры есть куда развиваться и разработчики что-то даже до сих пор добавляют в игру, но если третья часть будет точно такая же и никак не разовьет эту идею, то будет совсем печально.

Хотя решается это довольно очевидными вещами - делаем так, что бы мир не был статистом и анклавы неписей делали хоть что-то, вместо простого сидения в одном месте, убираем ограничение на количество аванпостов, убираем систему репутации как общей валюты и вводим следующее - вся торговля только бартер, цена основания аванпостов люди твоего сообщества. И все, уже получается в разы интересней и ресурсы с людьми становятся действительно чем то важным, а не тем, чем они сейчас являются.

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Очень будем надеяться, что третья выйдет хорошей. Очень бы хотелось. Я как человек, который играл в первый SOD ещё в бородатом 2014 году хотел бы просто расширенную версию игры. Разрабы, конечно, постарались, но все старания ушли в небытие, из-за того, что Вы выше описали. Тот случай, когда вроде хорошо, но скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Frog

Согласен. Эти покемоны на базе сидят, жрут и устраивают драки. Можно бы было давать им задания. Например, один идет за едой, другой за стройматериалами. А я в это время выполняю задание, которое даст очки влияния.
Очень много активностей. Например, пошел за припасами, тут же сообщения - выживший в беде, группе выживших нужна помощь и т.д..

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь

Это на словах всё очевидно, на деле же пропись а-лайфа - ёбаный геморрой. Вернее, прописать его можно, но вот сбалансировать под игрока... По итогу в огромном кол-ве игр нет этой самой жизни, но играть в целом можно.
А что до идей бартера, то хуйня получается, тупо свалка хлама. Расчётные единицы для того и придуманы были ИРЛ, чтобы торговля была удобной. Вот с аванпостами и людьми на них согласен, это было бы логичнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
BBHunter

Можно просто добавить скрипт позволяющим неписям развиваться, в том числе и бывшим членам группы, которые решили бы создать свою фракцию. Прикол игры именно в ее песочнице и постоянной реиграбельности, мне кажется было бы намного интересней если б неписи жили сами по себе, выживали, грабили и убивали вне участия игрока.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Безверчук

Побегал часов пять , больше не выдержал. Скучно и все тут . 5/10. Играл ещё в 30фпс, щас вроде бы 60 добавили

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Трудно даётся там задержаться. Ибо вроде хорошо все, но потом резко скука одолевает. Играть надо, видимо, только в коопе.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
mr. Лох

В начале года залип в ней в коопе. Очень неплохая игра, но мне лично не хватило полноценного строительства базы. Заполнять слоты скучно, прогресс не ощущается.

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Только кооп, наверное, и спасает. А так, можно, конечно, и самому поиграть, но не то это. Хотя, игра не плохая

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Воронько

Кривая, косая, недоделанная... но аналогов до сих пор нет. Соглашусь с комментарием, что игра раскрывается на высокой сложности - возможность в любой момент потерять своего любимого персонажа порой рисует такие истории, что сюжет становится вовсе ненужным.

Одно лишь меня печалит во второй части: не случилось качественного скачка по сравнению с оригиналом. Да, всего стало больше, механики несколько доработали, однако очень не хватает полировки. Это очень часто отпугивает, а ведь игра сама по себе хорошая и уникальная. На крепкую 8.

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь

Ну как бы инди, можно сказать, отсюда и всратая техническая часть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Snippy Crux

State of Decay 2 - У игры определенно есть свои недостатки, но меня игра цепляет своей атмосферой. Я периодически возвращаюсь в неё, поиграю пару вечеров и забрасываю игру на пару месяцев, а потом снова возвращаюсь.
Конечно, хотелось бы более живого мира и разнообразия в геймплейном плане побольше. Очень жду третью часть, но боюсь, что в третьей части будут допущены те же ошибки, что и во второй.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov

лучшая песочница про зомби, только карты очень мелкие, лучше б одну большую, может в третей поправят

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь
Аванпосты

Добавили ещё Достопримечательности. Если такую захватить, то можно выбрать один из трёх режимов с весьма солидными бонусами. На каждой карте есть по одному такому аванпосту.

Поиск припасов

Это делается через радиокоманды, не обязательно на базе.

Сами же враждебные группы не нападают, как толпы зомби, это довольно большое упущение.

С одной стороны да, с другой же уже на предпоследней сложности перестрелки часто сводятся к паре выстрелов, тупо кто в кого попал первым. Хз, как они это балансировали бы, обидно так-то терять выживших, особенно условного медика.

Главное, что сказать можно - скука всё-таки накатывает.

Со временем любая игра надоедает, если уж на то пошло.

Я играл на обычном уровне, и мне иногда было очень больно, и какой-то интерес появлялся. А если играть на высоком, то уверен, что интереса будет гораздо больше.

Истинно так. На нормале было слишком легко. На смертельном меня несколько раз жестко нагнули. Выбрал сложный - игра пошла. Сейчас уже хорошо освоился на сложном, буду переходить на смертельный.

Вторая часть значительно слабее

Почему? Просто из-за отсутствия сюжета? Так он есть в дополнении же, причём там две линии даже.

7/10

Я бы из личной симпатии поставил бы 8/10, т.к геймплей там ебейший.
А если более подробно, то:

Сюжет: 3/10
Визуал: 6/10
Озвучка: 7/10
Геймплей: 10/10
Техническая часть: 5/10

Сюжета как такового нет, но есть лор, который подаётся и через визуал. Впрочем, такое себе, всё равно.
Визуал - до последнего апдейта больше четвёрки бы не дал, игра выглядит, как нечто из 2010 года максимум, но с последним патчем смотреть можно без слёз.
Озвучка - неплохая, но и чего-то выделяющегося нет. Просто средне.
Геймплей - вот тут снимаю шляпу, игра максимально интересна и уникальна, разрабы смогли создать интересную экшен-стратегию, что в принципе уже нехилое достижение.
Техническая часть - подкачала, мягко говоря. Оптимизация слабая, в результате игра, которая по сути инди, умудряется местами дропать фпс, баги в игре возникают регулярно и к ним попросту привыкаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Очень развёрнутый коммент. Да, соглашусь, во многих случаях возможно не прав, но это чисто моё мнение. Оно не совпадёт часто с чужим. Но все же Вы правы, что сам геймплей хороший, не хватает просто порой мелочей, но думаю что игра изменится в 3-ей части. Во всяком случае, надеюсь на это.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иванов Владимир

Моя личная претензия к визуалу - некрасивые выжившие. Хоть всем балаклавы из Daybreak надевай.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Козловский Дмитрий

Меня бесит ограниченный инвентарь. В итоге после каждого дома/заправки/сарая приходится ехать на базу, Всё выгружать и ехать опять пока на наткнёшься на очередной сарай. Квесты можно проходить только если принципиально решил не лутать всё вокруг.

Ответить
Развернуть ветку
Gwynbleidd

Ну так выживач же. Бери с собой напарников - спихивай часть груза на них. Часть можно положить в авто.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Специализированный фонарь

Пробуй захватывать аванпост рядом с большим кол-вом точек с лутом. Помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Frog

А ты то место, которое чистишь, ставь как аванпост, зачищай, складывай все в появившийся ящик. Затем аванпост убираешь и идешь дальше. Конечно, мешки с припасами на аванпосте не получится сдать, но оружие патроны и прочее вполне себе. Плюс сможешь еще сменить персонажа, если он будет ранен или устанет. Минус в том, что на аванпост тратятся очки влияния. А когда его убираешь, эти очки не возвращаются.

Ответить
Развернуть ветку
Takarigua

Хех, тоже на днях чет залип и гоняю (сначала накрутил часов 80, потом на год забил) Все таки игра чуть лучше раскрывается на более высокой сложности, имхо. Прям на очень долго не залипнуть, но иногда все равно хочется вернуться в игру, ибо аналогов по сути то и качественных нет (

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь

Как ты достижения открыл? У меня игра тупо отказывается их выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Грогу

Мне, как человеку, который не играл ни в первую, ни во вторую части, хотелось бы увидеть в статье об игре на скриншоты самого игрового процесса, а не только меню, инвентарь)

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

К сожалению, показывать там особо нечего. Но если есть желание, могу выложить чисто статью со скриншотами с ссылкой на эту статью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Специализированный фонарь

Игровой процесс - ходишь чуваком или чувихой от третьего лица и валишь зомби, попутно лутая окрестности, а ещё строишь базу. Вроде ничего особенного, но там вся соль в нюансах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Вы правы, слишком высокий ценник за игру. Урезали бы в половину, было бы честно и справедливо. А так, ну, покупать только тем, кому есть с кем играть, или кому нравится такой геймплей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Иванов

Первое прохождение понравилось, игра подходит для игроков, которые любят всюду ковыряться и искать. Но на первом прохождении уже бросается в глаза бесполезность нпс-компаньонов - нет никаких команд "приказов", чтобы отправить их самостоятельно обшаривать здания вместе с тобой и добрую треть игры приходиться заниматься менеджментом инвентаря - это настолько достало, что к концу прохождения катался один. Нельзя приказать боту-напарнику взять вот эту понравившуюся машину и отогнать её на базу. Такой проблемы нет в мультиплеере, но когда играешь в соло - это ужасно, особенно когда находишь армейский пикап и он как назло стоит в другом конце очень немаленькой локации. В самих машинах очень мало слотов под грузы: стойкое ощущение, что грузоподъёмность сильно урезали, т.к. в реальности в тачку можно затолкать в разы больше вещей.
Все действия происходят вручную - заправить/починить машину - делай сам, принять решения об отдыхе за другого персонажа - делай сам, лечение неактивного персонажа - игрок пусть занимается, сам бот не сдохнет, но не додумается отправиться в лазарет с кучей свободных коек. И такой рутины утомляющей - уйма.
Новое прохождение я начал на две сложности выше, т.к. первое показалось слишком простым. И тут выползло наружу то, что изначально не бросается в глаза - неадекватный спавн зомби и спецзомби. Часто бывает так, что ползёшь, зачистил дорожку от базы до аванпоста в 100 метров, покрутил камерой - будто и не зачищал, а персонаж уже уставший, раненный и без патрон. Вплоть до того, что за спиной может появиться дикарь, которого в одиночку без огнестрела крайне тяжело одолеть.
Из плюсов - музыка, звуковое сопровождение - да, очень всё в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

К сожалению, да. Нет возможности приказывать напарникам, что казалось бы должно быть обязательно, раз есть напарники. Да и других функций не хватает. В общем, игру доделывать и доделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Technofox

А насколько интересно вообще зомбей отстреливать, бегать исследовать мир?

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь

Интерес упирается в развитие своей базы и своего сообщества. Уникальные места есть, но их немного. Зомби отстреливаются легко и непринуждённо на среднем, на тяжелом могут зарашить толпой, на смертельном лучше забудь об этом. Игра зайдёт тем, кто любит менеджмент, но при этом хотел бы активно играть, т.е в экшен. Геймплей в целом уникален и аналогов не имеет, так что сравнивать с какими-либо другими играми смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Поначалу, очень даже. Дальше уже менее. 50/50 в общем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Швецов

Мне игра нравится, для инди-игры вообще отлично получилось, но она и правда наскучивает через какое-то время. Выбор базы всегда, на любой карте, один и тот же - куда можно больше народу напихать, ту и выбираем. Выбор боевых скиллов всегда один и тот же - качаем стрельбу с автохедшотами или фехтование. Сюжетные ветки у других сообществ выживших одни и те же - Бутлегеры на любой карте будут накидывать одни и те же квесты.

Рандомных ивентов бы побольше. Надеюсь, в третьей части именно вариативности больше станет.

Ответить
Развернуть ветку
Специализированный фонарь

Любая игра наскучивает через некоторое время.

Да, в игре есть очевидные ходы, только вот часто у тебя нет возможности это добро выбрать и играешь с тем, что дают.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
777yur0k

Так там же вроде бы при достижении определённого уровня прогресса выбирается лидер сообщества и открывается его персональная сюжетная линия? Или это не считается?

Ответить
Развернуть ветку
Канал Игровой
Автор

Спасибо за комментарий!

Так-то оно вроде так, но это к сожалению, не меняет факта, что игра превращается в симулятор поиска ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Трудовой Абдужаббор

Меня Cash Beaumont попросил передать, что Задания Посредника еще нехило так интерес к игре продлевают.

Ответить
Развернуть ветку
BBHunter
Сами же враждебные группы не нападают, как толпы зомби, это довольно большое упущение.

На самом деле нововведение интересное, но потенциал не раскрыт. Было бы намного интересней если бы неписи проводили разведку, устраивали диверсии, рейды и расправы над членами группы игрока, который бы мог наладить контакт в случае сделки или полного уничтожения врага.
Пока что реализовано очень странное представление помощи, ты либо помогаешь и улучшаешь отношение с соседями, либо им отказываешь и вы становитесь врагами. Даже с учётом факта того что игрок помогает всем фракциям на добровольной основе.
Игра норм, но ей определённо не хватает ролевых элементов, чтобы взаимодействовать со всеми социальными группами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дергалев

Офигенная игра! На мой взгляд вообще эталон зомби-апокалипсиса.
К слову наиграл я достаточно много каток. На максимальной сложности☝️
Очень увлекательное занятие - сбор ресурсов, новых пушек, патронов.
Я кайфонул одним словом и жду третью часть👏

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Владимир

Игра мне понравилась, поэтому поставлю статье лайк, но обзор довольно поверхностный. Навскидку, не сказано про наследие (legacy) лидеров, про разные уровни сложности, про сезонные награды (bounties), про продолжающуюся несколько лет поддержку игры и многое другое. Мелочи, но их очень много. Притом что поиск припасов через радиокоманду выделили в отдельный пункт обзора 2.6.
Что же касается претензии к отсутствию сюжета - предполагаю, что игра изначально создавалась как rogue-like+песочница, поэтому полноценная история есть только в дополнении Heartland (где автор нашел сюжет в мультиплеерной арене Daybreak?)+уникальные задания появились в добавленной картеTrumbull Valley.

Ответить
Развернуть ветку
Nep Nep

Прогресс в коопе все так же, только у хоста сохраняется?

Ответить
Развернуть ветку
mr. Лох

да

Ответить
Развернуть ветку
Elias Tolsberg

Нам с товарищем в общем и целом зашла. Играем на пользовательской сложности (муэртос кошмарные, база стандарт и карта средняя). Отталкивает, действительно, странный спаун бродячих толп, порой буквально на крыше автомобиля - хотя разработчики все время правят алгоритмы.
Выживать осторожно помогают несколько вещей - снайперская вышка лидера-строителя с радиокомандой стрельбы прикрытия; мелкашка .22; бег в стелсе; приманка с бомбой. Все остальное, в общем и целом - для фана. С появлением крупнокалиберных винтовок и вооружением ими пассивных тушек на базе становится тише. С появлением капсулы Haven с трамбулльской карты - заботы про оборону можно забыть.
Мне не хватает разнообразия зомбиков. Несмотря на неадекватный спаун, большая часть активностей происходит только по вине игрока. Решил побыстрее полутать шкаф, убил зомби на углу, за которым стояла стайка, наехал машиной на что-то металлическое etc.
Игра не стремится дать геймеру вызов. Даже без прокачанных навыков фехтования можно убивать полчища зомби комбинацией энергетик+нырок вперед+E на развороте (с клавиатуры). С появлением фехтовальных приемов об ЛКМ забываешь. Крикуны и джаггернауты - просто мишени, адреналин идет разве что от рева стайки дикарей где-то поблизости.
Но в общем- игра держит. Наверное потому, что я люблю строить, а делать это в коопе - дорогого стоит. Если кто знает похожие штуки - прошу совета.
p.s. А еще мне бы хотелось переназывать героев. Понимаю, разработчики исходили из концепции апокалиптической безнадеги (кого в отряд собрал, с теми и дружи). Тем не менее, имена героев типа So-So, Дылда или Соседушка глаз не радуют. Про community manager знаю, но хочется интегрированной опции.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 96 комментариев
null