Незаслуженно малоизвестные игры: Chameleon

Незаслуженно малоизвестные игры: Chameleon

Захотелось поделиться несколькими (если будет не лень) малоизвестными играми, в которые мне довелось играть и получить от них массу удовольствия. Начну с Chameleon. Заранее извиняюсь что инфа может быть неточной, пишу о нём по памяти, последний раз игру я проходил довольно давно.

Вкратце, это очень годный стелс-экшн 2005-го года от создателей Мафии. Если не вкратце, что же делает его годным?

Сюжет

Главный герой игры - бывший агент ЦРУ, чьих родителей (тоже то ли агентов, то ли дипломатов) убили на его глазах когда он был ещё ребёнком. И он задался целью найти убийц. В своих поисках он часто нарушал правила управления, за что и был уволен. В массе сюжетов про месть его положительно выделяет относительная адекватность (это не тот случай, где наш герой начинает войну неподготовленным, один против всех плохишей мира сего) и отсутствие лишнего пафоса. У нашего героя остались связи на его бывшем месте работы, которыми он довольно нагло пользуется по ходу игры чтобы продолжать своё расследование. По ходу расследования он путешествует по всему миру и расследует там деятельность разных сомнительных группировок, которые в итоге выстраиваются в единую цепь, ведущую к главному плохишу.

Геймплей

Незаслуженно малоизвестные игры: Chameleon

Игра в плане геймплея - самый что ни на есть классический стелс-экшн. Достижение целей на уровнях почти всегда сопряжено с проникновением на хорошо охраняемые объекты, причём иногда это подразумевает стелс, а иногда прорыв с боем, только вот уровней, на которых мы сами можем выбирать наш стиль, либо вообще нет, либо всего пару за всю игру. Перед миссией мы можем выбрать экипировку, но для стелс-уровней серьёзное оружие заблокировано, иногда его можно найти на самом уровне. Что же касается стелса, в нашем распоряжении есть индикатор заметности, скрытное передвижение, скрытное удушение противников и перемещение их трупов, зонды, которыми можно проверять помещения за дверьми, отмычки и микрофон направленного действия. Последний, правда, используется по сюжету, а не является именно геймплейной штукой для получения нужной для прохождения уровней информации.

​

Уровни довольно линейны в плане ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ, но не так просты - надо быть довольно внимательным чтобы учитывать тайминги всех супостатов и камер, стоящих на пути.

Плюсы

  • Неплохой сюжет, за развитием которого (по крайней мере мне) было интересно наблюдать
  • Разнообразие локаций. Скрины я наделал из первой, чтобы не брать чужие, но вообще нас бросает и в города, и на аэропорты/вокзалы/морские порты, и на режимные охраняемые объекты
  • Умеренно-большой арсенал оружия и шпионских примочек
  • Игра хорошо сохранилась, без проблем играется на современных компьютерах и не отталкивает графикой

Минусы

  • Очень слабая свобода действий и подходов по сравнению с другими играми. Лучшим лично на моём опыте в этом является первый Deus Ex, а самым оптимальным - Hitman. В Deus Ex я даже как-то уставал от настолько полной свободы, было лень вот прям настолько много решений принимать :D
  • Отсутствие чего-то особенного, какой-то фишки, из-за которой можно было бы сказать, что эта игра уникальна
  • Игра старая, для многих сам этот факт означает что она не сможет их заинтересовать
  • Невозможность купить её в цифровых магазинах, навскидку проверил парочку и нигде не нашёл

В общем, советую всем, кому нравятся стелс-экшны и кто не воротит нос от старых игр :)

6060
35 комментариев

Офигенная игра, раз в пару лет залетаю на вечер, есть в ней своя атмосфера, я её прошёл раньше Сплинтер Селлов и Хитманов, которых к тому времени только "ковырял". Можно сказать я по ней научился играть в стелс игры. До сих пор есть диск с ней (кринж алёрт).

23
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Первую секунду кажется что это обложка хитмана, затем - что какого-то дешёвого мода на хитмана :D

А мне игру подарила тётя, которую я видел раз в несколько лет, на болванке, подписанной маркером

1
Ответить

Ору с обложки! 

Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Ну смотри. Во-первых, эта игра ну уж совсем неизвестна, то есть "немного погугли" не прокатило бы, нужно было бы как минимум пересмотреть на ютубе разговоры между уровнями чтобы узнать, наконец, кем точно были его родители. Во-вторых, желание написать об этом возникло у меня спонтанно, я бы не расценивал это как серьёзную полноценную статью. Хотел это запостить в личном блоге, но подумал что тогда это точно никто не увидит, не до конца знаю как тут работает лента. А единственное "как я помню" можно в принципе убрать, потому что уровни там таки "линейнее среднего", я пока вспоминал и высматривал остальное убедился в этом окончательно. Ну, если вдруг появится желание писать ещё, постараюсь всё это учесть :D

4
Ответить

Можно, но зачем...

1
Ответить